Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2012г.
Номер документа: RU19000201200859
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 27.09.2012 № 128-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(утратил силу от 09.04.2014г., приказ Министерства финансов Республики Хакасия № 49-од, НГР RU19000201400302)

Во исполнение Постановления Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Хакасия (приложение).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Республики Хакасия:

- Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 21.05.2012 № 63-од «Об утверждении административного регламента по исполнению Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Хакасия»;

- Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 30.07.2012 № 104-од «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 21.05.2012 № 63-од»;

- Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 29.08.2012 № 114-од «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 21.05.2012 № 63-од» и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Республики Хакасия от 30.07.2012 № 104-од.

Первый заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия - министр финансов Ю.А. Лапшин

Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНЮ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

Наименование государственной функции.

1. Настоящий Административный регламент (далее – административный регламент) по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Хакасия (далее – государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию.

2. Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, исполняющий государственную функцию - Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, № 256).

Федеральный закон от 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон «О лотереях») («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434; 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 06.02.2006, № 6, ст. 636; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 04.07.2011, № 27, ст. 3880; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590).

Федеральный закон от 26.12.2008г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», 31.12.2008, № 90).

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ), («Собрание законодательства Российской Федерации» 08.05.2006, № 19, ст. 2060).

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2004г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» (с последующими изменениями) (далее - Постановление Правительства РФ «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях») («Собрание законодательства РФ», 12.07.2004, № 28, ст. 2907; 12.01.2009, № 2, ст. 237).

Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2004г. № 411 «О проведении региональных лотерей на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) («Вестник Хакасии», 24.01.2005, № 2; 28.08.2009, № 53; 25.10.2011, № 92).

Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011г. № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями) («Вестник Хакасии», 08.09.2011, № 74; 30.11.2011 № 106).

Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.03.2012г. № 119 «Об утверждении Порядке осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) («Вестник Хакасии», 15.03.2012, № 23).

Положение о Министерстве финансов Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009г. № 151 (с последующими изменениями) (далее - Положение о Минфине РХ) («Вестник Хакасии», 18.05.2009, № 30; 19.02.2010, № 10; 23.03.2010, № 17; 25.01.2012, № 5).

Иные нормативные правовые акты, регулирующие вышеуказанные правоотношения.

Предмет государственного надзора.

4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.

5. Должностные лица Министерства имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра финансов Республики Хакасия (заместителя министра финансов Республики Хакасия) (далее- приказ) о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) иные предусмотренные законодательством права должностных лиц при осуществлении государственного надзора.

6. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

в) проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

л) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

о) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) иные права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

8. При проведении проверок юридические лица обязаны:

а) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерства указанные в запросе документы;

б) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам;

в) вести журнал учета проверок по установленной форме;

г) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований.

д) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции является:

а) составление акта  по установленной форме в двух экземплярах;

б) вынесение решения об устранении юридическим лицом выявленного нарушения;

в) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

г) составление протокола об административном правонарушении, связанном с нарушением требований, рассмотрение дела об указанном административном правонарушении и принятие мер по предотвращению таких нарушений;

д) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) обращение в суд с заявлением об отзыве выданного юридическому лицу разрешения на проведении лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции.

10. Информирование осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях Республики Хакасия.

Место нахождения Министерства: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 67.

Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 67, Министерство финансов Республики Хакасия.

Место принятия документов и обращений Министерства: г. Абакан, проспект Ленина, 67, каб. 528, канцелярия Министерства, тел. (3902) 299-142.

Информирование об исполнении государственной функции и рассмотрение документов осуществляется сотрудником юридического отдела Министерства (далее – Отдел), осуществляющим государственную функцию, в ходе личного приема, с использованием почтовой и телефонной связи ежедневно с 09 до 18 часов, в предпраздничные дни - с 09 до 17 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) сотрудник Отдела подробно и корректно информирует обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, а также предоставляют иную интересующую юридических лиц информацию по вопросу осуществления государственной функции. Время консультирования при устном обращении не должно превышать 15 минут. При личном обращении время консультирования не должно превышать 30 минут.

Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Телефон Отдела для получения справок (3902) 240700.

Электронный адрес Министерства: minfinrx@khakasnet.ru.

Интернет-адрес: http://www.r-19.ru/mainpage/authority/21/finance-ministry.html

Информация о государственной функции размещена в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Хакасия», а также на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. Интернет-адрес «Портала государственных услуг Республики Хакасия»: http://pgu.r-19.ru.

Срок исполнения государственной функции

11. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения сотрудника Отдела, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром финансов Республики Хакасия, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

Административные процедуры

12. Государственная функция осуществляется Министерством в следующей последовательности:

-планирование проверок;

-подготовка к проведению проверок (плановых и внеплановых);

- проведение проверки;

- порядок оформления результатов проверки;

- меры, принимаемые должностными лицами Министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Планирование проверки

13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

а) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

14. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов регионального государственного надзора в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министру финансов Республики Хакасия о проведении совместных плановых проверок. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный Министром финансов Республики Хакасия ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подготовка к проведению проверок (плановых, внеплановых).

15.Основанием для проведения плановой проверки является приказ о проведении проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

16. Приказ о проведении плановой проверки принимается не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование Министерства;

- фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных на проведение проверки государственных служащих, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности, деятельность которого подлежит плановой проверке;

- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

-правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копия приказа вручаются под роспись должностным лицом Министерства, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий

17. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

18. Результатом административной процедуры является приказ о проведении проверки, подписанный Министром финансов Республики Хакасия, его регистрация и уведомление юридического лица, о проведении плановой проверки.

19. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

в) наличие приказа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Хакасия.

20. Внеплановая выездная проверка юридического лица может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 19 настоящего Административного регламента, незамедлительно с извещением органа прокуратуры  посредством направления в течение двадцати четырех часов заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и документов, послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 19 настоящего административного регламента, юридическое лицо уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

22. Результатом административной процедуры является приказ о проведении внеплановой проверки, подписанный Министром финансов Республики Хакасия, его регистрация.

Проведение проверки.

23. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

24. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства о проведении региональных лотерей. Проверку проводят уполномоченные должностные лица, указанные в приказе о проведении проверки.

Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе.

25. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний Министерства.

26. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

27. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства, проводящего проверку, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, данным должностным лицом направляется в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

28. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

29. Должностные лица Министерства, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

30. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

31. Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическим лицом соответствия лотерей их условиям и требованиям законодательства Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.

32. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

33. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

34. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

35. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

36. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию.

37. Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическим лицом соответствия лотерей их условиям и требованиям законодательства Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.

38. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

39. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 25-37 настоящего административного регламента.

Порядок оформления результатов проверки

40. Основанием для составления акта проверки является завершение проведения проверки.

Должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, в котором указывается:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование Министерства;

- дата и номер приказа;

- фамилии, имена, отчества и должности государственных служащих, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

- подписи уполномоченных должностных лиц Министерства, проводивших проверку.

41. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

43. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

44. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

45. В журнале учета проверок уполномоченными государственными служащими Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных государственных служащих, проводящих проверку, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

46. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки и ознакомление с результатами проверки руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица.

Меры, принимаемые должностными лицами Министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

47. Основанием принятий мер должностными лицами Министерства является выявление фактов нарушений юридическим лицом.

48. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований Министерство выносит решение об устранении юридическим лицом выявленных нарушений в срок, не превышающий 30 календарных дней.

49. Юридическое лицо уведомляет Министерство об устранении нарушений в установленный Министерством срок.

50. Министерство выдает юридическому лицу предписание в случае нарушения юридическим лицом следующих условий:

а) представление юридическим лицом в Министерство неполной или недостоверной информации;

б) неисполнение юридическим лицом решения Министерства об устранении юридическим лицом выявленного нарушения в установленный срок.

51. Министерство вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного юридическому лицу разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения юридическим лицом условий, указанных в пункте 55 Административного регламента, либо при выявлении следующих нарушений:

а) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;

б) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона «О лотереях» и условий лотереи;

г) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона «О лотереях».

52. Одновременно с подачей заявления в суд Министерство вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

53. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.

54. Результатом административной процедуры является пресечение нарушений требований в области организации и проведения лотерей.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

55. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства:

- Министром финансов Республики Хакасия;

- заместителем министра финансов Республики Хакасия;

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром финансов Республики Хакасия. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение анализа материалов проверок, при необходимости - участие и присутствие при проведении исполнении государственной функции и включает в себя изучение материалов проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения подконтрольных субъектов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.

56. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнения государственной функции) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

57. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.

58. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства финансов Республики Хакасия, его должностных лиц

59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы о нарушении прав и законных интересов субъектов проверки и иных лиц (далее - заинтересованные лица) в ходе исполнения государственной функции.

61. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, Министру финансов Республики Хакасия, заместителю министра финансов Республики Хакасия.

62. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в устной, письменной форме или в форме электронного документа.

63. При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме срок рассмотрения такой жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

64. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, при направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

65. Заинтересованное лицо в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, полное наименование - для юридических лиц, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

66. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

67. Если в письменной жалобе не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба направляется Министерством в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

68. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

69. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

70. Если в жалобе обжалуется судебное решение, то такая жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

71. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр финансов Республики Хакасия, заместитель министра финансов Республики Хакасия, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

72. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

73. Рассмотрение жалоб заинтересованных лиц производится по общим правилам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством.

74. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Приложение

к Административному регламенту

Блок схема

по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Хакасия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 229 от 01.12.2012 с. 9-10
Рубрики правового классификатора: 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать