Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2012г.
Номер документа: RU73000201200860
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление по обеспечению деятельности мировых судей

Ульяновской области

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2012 года                                                                                                   № 3-пр

Об утверждении Административного регламента Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений  граждан и организаций

УТРАТИЛ СИЛУ - приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 22.04.2013 № 2-пр (НГР – ru73000201300319);

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 25.10.2012 № 4-пр (НГР – ru73000201200990);

- приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 28.11.2012 № 5-пр (НГР – ru73000201201363)

Признает утратившим силу:

- приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 21.03.2011 № 3-пр (НГР – ru73000201100181)

Приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 21.03.2011 № 3-пр «Об утверждении Административного регламента Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                                      Г.П.Выдрин

УТВЕРЖДЁН

приказом Управления

по обеспечению деятельности

мировых судей Ульяновской области

от 27.09.2012 г. № 3-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации

рассмотрения обращений граждан и организаций

I. Общие положения

1. Предмет регулирования

Административный регламент Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области пре­доставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульянов­ской области (далее - государственная услуга).

2. Описание заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются гра­ждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с уча­стием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - законодательство), организации, а также их законные представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обра­щения (далее - заявители).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги приведён в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.2. Информация о местонахождении Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты содержится в приложении № 2 к Адми­нистративному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по организации рассмотрения обращений граж­дан и организаций (далее - обращение).

5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области (далее - Управление).

5.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные орга­ны государственной власти Ульяновской области, принимающие участие в предоставлении государственной услуги.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

6.1.              Результатом предоставления государственной услуги может являться:

ответ в письменной, устной или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с разъяснениями норм законодательства;

уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответ­ствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы го­сударственной власти Ульяновской области (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Улья­новской области (далее - органы местного самоуправления) или их должност­ным лицам (далее - должностные лица), в компетенцию которых входит реше­ние поставленных в обращении вопросов;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;

отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством.

6.2.              Процедура предоставления государственной услуги завершается путём получения заявителем ответа на его обращение в письменной, устной или в форме электронного документа.

7. Срок предоставления государственной услуги

7.1. Письменное обращение, а также обращение в форме электронного документа подлежит регистрации в течение трёх дней с момента его поступле­ния в Управление.

7.2. Устное обращение, оформленное по результатам проведения личных приёмов, телефонных «прямых линий» или других форм общения с населени­ем, подлежит регистрации в течение трёх дней по завершении мероприятий.

7.3. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочте­нию, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рас­смотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставлен­ных в обращении вопросов, о чём в течение семи дней со дня регистрации об­ращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.4. Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в со­ответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.

7.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка об­жалования данного судебного решения.

7.6. В соответствии с законодательством предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении.

7.7. В исключительных случаях, указанных в подпункте 20.5 пункта 20 раздела III Административного регламента, срок предоставления государствен­ной услуги может быть продлён. Правом продления срока рассмотрения обра­щения, поступившего в Управление обладает начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности (далее - уполномоченное лицо). Срок продления составляет не более 30 дней от установленного законо­дательством срока рассмотрения обращения.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответст­вии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 №237);.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения Обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, инфор­мационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 27.07.2006  № 152-ФЗ  «О   персональных  данных» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предос­тавления государственных и муниципальных услуг» «Рос­сийская газета» от 30.07.2010 № 168);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжалова­нии в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Рос­сийская газета» от 12.05.1993 № 89);

Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об ут­верждении общих принципов служебного поведения государственных служа­щих» («Российская газета» от 15.08.2002 № 152);

Постановлением  Правительства   Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполне­ния государственных функций и административных регламентов предоставле­ния государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30.05.2011 № 22);

Уставом Ульяновской области, утверждённым постановлением Законода­тельного Собрания Ульяновской области от 19.05.2005 № 31/311 («Народная газета» от 24.05.2005 № 52 (2942);

постановлением Правительства Ульяновской области от 07.12.2012 № 49-П «Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области» («Ульяновская правда», от 10.02.2012 № 15 (23.140);

постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 №193-П «О разработке и утверждении административных регламентов испол­нения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля» («Ульяновская правда» от 13.05.2011 № 51 (23.028).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Управление в письменной, устной или в форме электронного документа обращение.

9.2. Письменное обращение, составленное в свободной форме, в обяза­тельном порядке должно содержать:

наименование органа государственной власти, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего долж­ностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наиме­нование организации;

почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, или юридический адрес, контактные телефоны организации и фамилию, имя, отчество руководителя;

текст с изложением сути обращения;

личную подпись заявителя;

дату написания.

Текст письменного обращения должен поддаваться прочтению.

9.3.              Обращение, направленное в  форме электронного документа, в  обязательном порядке должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые докумен­ты и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии почтовым отправлением.

Обращение в форме электронного документа должно быть доступным для прочтения.

9.4. Устное обращение, поступившее в ходе личного приёма, принимается к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность. При отсутствии у заявителя документов, удостоверяющих его личность, ему может быть рекомендовано подготовить письменное обращение.

9.5. Запрещается требовать от заявителя:

представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с пре­доставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые в соответствии с нор­мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право­выми актами Ульяновской области находятся в распоряжении Управления, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участ­вующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с законода­тельством.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предостав­ления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

11.2. Ответ на обращение не даётся в случае, если в письменном  обращении  не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

11.3. Решение об оставлении без рассмотрения по существу обращения принимается в случаях, касающихся:

прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению заявителя;

злоупотребления заявителем предоставленным законом правом на обра­щение, в обращении которого содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;

невозможности прочтения текста обращения;

прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистриро­вано в Управлении более двух раз) обращением от одного и того же заявите­ля по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались пись­менные ответы по существу;

невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведе­ний, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

11.4. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальней­шем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу по­ставленных в обращении вопросов и обстоятельства с того момента не измени­лись.

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди к должностному лицу Управления, предоставляющему государственную услугу, в помещении Управления не может превышать одного часа.

13.2. Максимальный срок получения заявителем подлинников обращений или их ксерокопий, находящихся на хранении в текущем архиве Управления, составляет сутки со дня обращения.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

Все обращения независимо от их формы подлежат обязательной регист­рации в единой системе электронного документооборота Правительства Улья­новской области и исполнительных органов государственной власти Ульянов­ской области (модуль «Обращения граждан») (далее - ЕСЭД) в течение трёх дней с момента их поступления в Управление.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и личного приёма заявителей,

размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления такой услуги

15.1.              Требования к местам, предназначенным для осуществления личного
приёма:

вход в здание, в котором располагается Управление, должен быть оборудован пандусом, спе­циальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников;

помещения для личного приёма и ожидания личного приёма должны со­ответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

места для ожидания должны быть комфортными для заявителей и обес­печены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностя­ми, электронным монитором (или стендами) для презентации информационно-справочных материалов (буклетов, справочников);

количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее трёх;

должностные лица Управления, ведущие личный приём, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками или настольными таб­личками;

рабочее место сотрудника, осуществляющего реги­страцию и учёт поступивших обращений, должно быть оборудованы оргтехни­кой, в том числе копировальной, необходимыми канцелярскими принадлежно­стями, удобной для работы мебелью.

15.2.              Информационные материалы, размещённые в помещении, предна­значенном для ожидания личного приёма, содержат следующую информацию:

сведения о должностных лицах Управления с указанием должности и контактного телефона;

график личного приёма должностными лицами Управления;

формы и образцы документов (приложение № 3 к Административному регламенту).

выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы государст­венной власти, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также за­конов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавли­вающих положения, направленные на защиту права заявителя на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

15.3. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации (видеопрезентация на информационной панели) о порядке предоставления го­сударственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителем.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

16.1.              Показателем доступности  государственной  услуги  является право заявителя:

на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме че­рез информационные системы общего пользования;

на получение государственной услуги своевременно, в полном объёме и в любой форме, предусмотренной законодательством;

на предоставление дополнительных документов и материалов или обра­щение об их истребовании, в том числе в электронной форме;

на ознакомление с документами и материалами, связанным с рассмотре­нием обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведе­ния, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным за­коном тайну;

на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 11.2, 11.3 пункта 11 раздела II Адми­нистративного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении во­просов;

на обращение в досудебном и (или) судебном порядке с обращением (жа­лобой) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления (далее - обращение (жалоба) в соответствии с законодательством;

на обращение с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

16.2.              Показателем качества предоставляемой услуги является:
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке

предоставления государственной услуги;

обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотре­ния обращения, и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей в соответствии с законодательством;

достоверность и полнота письменного, устного или в форме электронно­го документа ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.

16.3.              При предоставлении государственной услуги взаимодействие заяви­теля с должностным лицом Управления осуществляется:

в случае необходимости получения дополнительных документов и мате­риалов у заявителя;

при записи заявителя на личный приём и в ходе личного приёма.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

           их выполнения, в том числе особенности выполнения            административных процедур (действий) в электронной форме

17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

приём и регистрация обращения, направление его на рассмотрение;

рассмотрение обращения;

постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращения, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в те­кущий архив;

организация проведения личного приёма, телефонных «прямых линий»;

анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения об­ращений и качества принятых мер по обращениям.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в прило­жении № 4 к Административному регламенту.

18. Приём и регистрация обращений, направление их на рассмотрение

18.1. Обращение может быть доставлено в Управление непосредствен­но заявителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте.

18.2. Все поступающие в Управление письменные обращения, в том числе телеграммы, и документы, связанные с их рассмотрением, сортируются ответственным должностным лицом, выполняющим должностные обязанности в приёмной начальника Управления (далее – ответственное лицо), которое также осуществляет  их первичную обработку и регистрацию в ЕСЭД в 3-дневный срок с момента их поступления в Управление.

18.3. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка о приёме обращения и сообщается телефон для справок.

18.4. На этапе приёма и первичной обработки почты ответственным лицом:

проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

ошибочно поступившее (не по адресу) письменное обращение возвраща­ется на почту невскрытым;

проводится сверка реестров письменных обращений, доставленных фельдъегерской связью;

вскрывается конверт, проверяется наличие в нём документов; документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книж­ки и другие), являются приложением к обращению. Факт отсутствия самого текста письменного обращения указывается в аннотации;

составляется акт  в  случае  присутствия в  конверте  денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения.

18.5. Письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровно­сти по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте ко­торого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), рассматривается как почтовое отправление, вызывающее подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоро­вья людей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Феде­рации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

18.6. Деньги, ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы, направленные заявителем вместе с обращением, возвращаются заявителю заказным письмом.

18.7. Электронные обращения, поступившие на официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или по электронной почте mirsud73@mail.ru, принимаются ответственным лицом.

18.8. Обращение с пометкой «Лично» или «Конфиденциально» не вскры­вается, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте и пере­даётся адресату.

18.9. После первичной обработки все поступившие обращения и инфор­мация по результатам их рассмотрения подлежат регистрации и обработке в ЕСЭД.

18.10.              На этапе  регистрации обращений осуществляются сле­дующие процедуры:

проставляются регистрационные штампы;

при формировании электронной регистрационной карточки вносятся личные данные заявителя;

по прочтении текста письменного обращения (в том числе обращения в электронной форме) составляется аннотация содержания обращения;

проводится проверка на повторность, многократность обращения;

коллективное обращение отмечается индексом «колл.»;

обращение без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечается индексом «б/п») («без подписи»);

в случае запроса органами государственной власти Российской Федера­ции, указанными в подпункте 19.4. пункта 19 раздела III Административного регламента, результатов рассмотрения обращения ставится пометка «Особый контроль»;

обращению присваивается соответствующий номер с указанием даты его поступления.

Ответственным лицом формируется в ЕСЭД электронная регистрационная карточка обращения.

18.11.              Обращение, поступившее по информационным системам общего
пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке, установленном Адми­нистративным регламентом.

18.12. Для постановки обращения  на контроль, ответственное лицо представляет на доклад текст обращения и прилагаемыми к нему документами уполномоченному лицу.

18.13. По результатам ознакомления  с представленными на доклад текстом обращения и прилагаемыми к нему документами уполномоченное лицо ставит резолюцию

18.14. В соответствии с законодательством в случае, если решение по­ставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких ис­полнителей, копия обращения направляется им не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации в Управлении.

18.15. Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в Управлении либо с выездом на место.

18.16. В тексте поручения уполномоченного лица может присутствовать информация об установлении сокращённых сроков предоставления промежу­точной информации по рассмотрению обращения, в том числе «Срочно» («Не­замедлительно») или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3; -дневный и 10-дневный сроки исполнения со дня его подписания; поручения по рассмотрению обращений «Зайдите» и «Прошу переговорить» - в течение одного календарного дня с даты подписания поручения уполномоченным ли­цом.

Уполномоченное лицо может устанавливать иные сокращённые сроки предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения.

18.17. Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланного в Управление обращения подписывается уполномоченным лицом или лицом, исполняющим его обязанности, и в тече­ние трёх дней с момента поступления в Управление направляется в соответ­ствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

18.18. В соответствии с законодательством сопроводительное письмо к обращению, направляемому должностным лицом Управления для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается уполномоченным лицом. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения.

18.19. При направлении обращения для рассмотрения в органы государ­ственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителем вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения обращения (с пометками «Под свой контроль», «Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией» и другими) не устанавливаются. По истечении установленного законодательством максимального срока для рассмотрения обращений -60 дней - им может быть направлен запрос о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав заяви­теля.

18.20. Запрещается направлять обращение (жалобу) на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должно­стным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Фе­дерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление обращения (жалобы) на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного само­управления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение (жалоба) возвраща­ется заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие реше­ния или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

В электронной карточке делается отметка о возврате обращения (жалобы) заявителю.

19. Рассмотрение обращений, подготовка ответов

19.1.              В соответствии с законодательством обращение рассматривается в
течение 30 дней со дня его регистрации.  Информация  о  результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения представляется для доклада уполномо­ченному лицу не позднее чем за три дня до истечения последнего дня установ­ленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нера­бочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшест­вующего нерабочему дню.

19.2.              При рассмотрении обращения исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответст­вии с законодательством) рассмотрение обращения, в том числе с участием зая­вителя в случае необходимости;

в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, в других органах государственной власти, органах местно­го самоуправления или у должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, необходимые для рассмотрения документы и материалы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, или разъясняет его законное право;

обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу по­ставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в под­пунктах 11.2, 11.3 пункта 11 раздела II Административного регламента. Ответ на об­ращение, поступившее в Управление или должностному лицу Управления в форме электронного документа, направляется в форме электронного доку­мента по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письмен­ной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

уведомляет заявителя о направлении его обращения в органы государст­венной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (переадресации), с обоснованием причин; подтверждающих эту необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения;

докладывает уполномоченному лицу в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или представления информации в письменной форме) о ре­зультатах исполнения поручения по рассмотрению обращения за три дня до ис­течения установленного законодательством или поручением уполномоченного лица срока рассмотрения обращения (со дня его регистрации в Управлении).

              19.3. В связи с неоднократным направлением ответа по существу поставленного вопроса одному и тому же заявителю и отсутствием новых доводов или обстоятельств исполнителем может вноситься мотивированное предложе­ние о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обра­щение и предыдущие обращения этого же заявителя направлялись в один и тот же орган государственной власти, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

(пункт 19.3 – в ред. приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 25.10.2012 № 4-пр (НГР – ru73000201200990))

19.4. Должностное лицо Управления по направленному в установлен­ном порядке запросу органов государственной власти, органов местного само­управления или должностных лиц, в компетенцию которых входит решение по­ставленных в обращении вопросов, обязано в течение 15 дней со дня поступле­ния запроса в Управление представить документы и материалы, необходи­мые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый поря­док представления.

19.5. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной вла­сти, органах местного самоуправления или у должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, дополнительные документы, в том числе в электронной форме, необходимые для принятия мер по результатам рассмотрения обращения.

19.6.              Исполнители, если их несколько (соисполнители), по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести ис­полнитель, указанный в поручении по рассмотрению обращения первым (ос­новной исполнитель). В этом случае соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения установленного в резолюции срока рассмотрения обращения обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада долж­ностному лицу или уполномоченному лицу о результатах рассмотрения обращения.

На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготов­ку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

19.7. Ответ на обращение подписывается исполнителем. В случае вре­менного отсутствия исполнителя допускается подписание ответа на обращение лицом, исполняющим его обязанности.

19.8. Переадресация обращения другому исполнителю осуществляется через ответственное лицо только по согласованию с уполномоченным лицом при условии подтверждения её обоснованности.

Максимальный срок возврата ответственному лицу ошибочно направленного обраще­ния - один рабочий день.

19.9.              Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления в следующих случаях:

при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

при принятии решения об оставлении обращения без ответа, в случае если оно содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

              при невозможности прочтения текста письменного обращения гражданина, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения све­дений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

при переадресации обращения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию кото­рого входит решение поставленных в обращении вопросов.

19.10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.

(пункт 19.10 – в ред. приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 28.11.2012 № 5-пр (НГР – ru73000201201363))

19.11. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится ин­формация уполномоченному лицу согласно поручению по рассмотрению об­ращения.             

Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю должны соответствовать следующим требованиям:

информация по результатам рассмотрения обращения, на основании которой готовится ответ заявителю, должна содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, кратким и содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявите­лю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет пред­принято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием кон­кретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положитель­но, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;

в заключительной части информации по результатам рассмотрения обра­щения следует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заяви­теля, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения.

19.12.              При ответе заявителю не допускаются:
представление взаимоисключающей по содержанию информации;
формальный подход к решению поставленных в обращении вопросов.
Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

19.13.              К информации по результатам рассмотрения обращения приклады­ваются:

подлинник (копия) письменного обращения или регистрационная карточ­ка письменного, устного или обращения в электронной форме;

копия ответа заявителю;

материалы, подтверждающие положительное решение вопросов, заявлен­ных в обращении, или невозможность принятия положительного решения.

19.14. Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой дове­сти ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обраще­нии указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

19.15. Если просьба заявителя в ходе рассмотрения обращения удовле­творена, к информации по результатам рассмотрения обращения вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем) может прилагаться расписка заявителя, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объёме и его отказ от письменного ответа.

19.16. Исполнитель делает отметку об исполнении поручения по рассмот­рению обращения в электронной карточке резолюции, прикрепляет сканиро­ванные образы ответа заявителю, информацию по результатам рассмотрения обращения, создаёт краткий отчёт об исполнении, содержащий тезисную ин­формацию о результатах рассмотрения обращениями направляет все документы с информацией по результатам рассмотрения обращения (в том числе подлин­ник (копию) письменного обращения) ответственному лицу.

19.17. Отметка «В дело» о списании документов по результатам рассмот­рения обращения в архив Управлении ставится уполномоченным лицом или лицом, исполняющим его обязанности, только при условии исполнения всех поручений по рассмотрению обращения.

19.18. Порядок рассмотрения обращений организаций.

19.18.1.              Основными отличительными признаками обращения организации являются:

подпись руководителя либо представителя организации; бланк организации;

необходимые реквизиты обращения организации - регистрационный но­мер, дата.

19.18.2.              Приём, обработка и регистрация обращений организаций произво­дятся ответственным лицом в соответствии с требованиями Административного регламента.

20. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков

рассмотрения обращений, снятие с контроля по результатам

рассмотрения, направление в текущий архив

20.1. Контролю подлежат обращения, в которых сообщается о конкрет­ных нарушениях законных прав и интересов заявителя, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.

20.2. Информация по результатам рассмотрения обращения, представлен­ная для доклада уполномоченному лицу, может быть возвращена ответственным лицом ис­полнителю для повторного рассмотрения в случае, если она не соответствует требованиям Административного регламента.

20.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения, внутри структурного подразделения Управления возлагается на должностное лицо, назначенное соответствующим правовым актом ответственным за работу с обращениями.

20.4. Контроль за организацией порядка рассмотрения обращений, поступивших в Управление, осуществляет ответственное лицо.

20.5. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о про­длении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в органы го­сударственной власти, органы местного самоуправления или должностным ли­цам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении во­просов, проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по за­явленным в обращении вопросам) он может быть продлён, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля, и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в ЕСЭД после утверждения данного решения уполномоченным лицом. Одно­временно исполнителем направляется заявителю уведомление о необходимости продления срока с обоснованием причин.

20.6. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направля­емся заявителю после утверждения уполномоченным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за три дня до его истечения.

20.7. Снятие поступивших в Управление обращений с контроля осу­ществляется:

при представлении исполнителем ответа по существу поставленных в об­ращении вопросов;

при представлении должностным лицом Управления информации по итогам личного приёма;

при переадресации обращения в орган государственной власти, орган ме­стного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых вхо­дит решение поставленных в обращении вопросов.

20.8.              Материалы по результатам рассмотрения обращений хранятся в те­чение года в текущем архиве Управления в отдельных папках, которые по истечении одного года передаются в архив Управления.

21. Организация проведения личного приёма, телефонных «прямых  линий»

21.1. Личный приём, осуще­ствляется при непосредственном обращении заявителя в приёмную Управления, которая функционирует согласно утверждённому графику, на основании письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, с просьбой о личном приёме.

21.2. Личный приём проводится начальником Управления, начальником отдела организационно-правовой и информационно  аналитической работы и начальником отдела бухгалтерского учёта, финансового контроля и кадровой работы или должностными лицами Управления, исполняющими их обязанности.

21.3. Организация проведения личного приёма в связи с предоставлением государственной услуги включает в себя следующие административные проце­дуры:

личный приём должностными лицами Управления: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам, регистрация обращения;

рассмотрение обращения в ходе личного приёма при отсутствии необхо­димости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по заяв­ленной в обращении проблеме;

направление обращения на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения;

контроль за сроками исполнения поручения по рассмотрению обращения, оформленного по итогам проведения личного приёма;

подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или предостав­ление устного ответа на обращение в ходе личного приёма;

анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рас­смотрения.

21.4.              Должностные лица Управления осуществляют личный приём в приёмной Управления согласно графику, утверждённому начальником Управления.

В график могут вноситься изменения по мере необходимости в случае:

кадровых изменений;

выезда должностных лиц в командировки;

отпуска должностных лиц;

смены периодичности проведения личных приёмов;

поручений начальника Управления по организации личного приёма.

21.5.              Приглашение заявителя на личный приём осуществляется по теле­фону, факсу, посредством использования электронных систем связи или други­ми способами, но не позднее чем за два дня до назначенной в резолюции даты исполнения.

В случае отказа заявителя от личного приёма (или неявки без предупреж­дения на личный приём) письменный ответ по результатам рассмотрения обра­щения готовится на основании имеющейся информации по существу постав­ленных вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информа­ции, обусловленной его неявкой на личный приём, а также перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объ­ективного рассмотрения его обращения.

21.6. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми имеют право на внеочередной личный приём.

21.7. В ходе личного приёма заявитель предъявляет документ, удостове­ряющий его личность, на основании которого осуществляется оформление учётной карточки устного обращения. Заявитель имеет возможность изложить содержание своего обращения в устной либо в письменной форме.

21.8. В случае подтверждения многократности обращения делается запрос в архив Управления обо всех поступивших ранее обращениях этого заявителя. Подготовленные документы (все предыдущие обращения заявителя и информа­ция по результатам их рассмотрения) представляются должностному лицу Управления, осуществляющему личный приём.

21.9. В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по результатам рассмотрения обращений со сторо­ны исполнителя заявителю даётся устное разъяснение о предоставленном ему ранее ответе по существу обращения или принятых в соответствии с законода­тельством мерах по решению поставленных в обращении вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), делается запись в журнале повторных обращений о дате и целях посещения заявителя. 

              21.10. В случае выявления нарушений прав заявителя или порядка рас­смотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств делa обращение регистрируется в ЕСЭД повторно и направляется на рассмотре­ние в порядке, установленном Административным регламентом.

21.11. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставлен­ных в обращении вопросов и обстоятельства с того времени не изменились.

21.12. После заполнения учётной карточки личного приёма заявитель ста­вит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания учётной кар­точки изложению существа поставленных в обращении вопросов и выражаю­щую его согласие на использование его персональных данных в ЕСЭД.

21.13. В случае получения исчерпывающего ответа по всем поставленным в обращении вопросам в ходе личного приёма и отсутствия просьбы от заяви­теля о направлении ему письменного ответа в карточке делается запись: «Ответ на обращение получен в ходе личного приёма», которая подтверждается подпи­сью заявителя.

21.14. В ходе личного приёма заявитель имеет право оставить письменное обращение,  которое прилагается к учётной карточке личного приёма. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Административным регламентом

21.15. Организацию и подготовку личного приёма должностными лицами осуществляет ответственное лицо.

(пункт 21.14 – в ред. приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 25.10.2012 № 4-пр (НГР – ru73000201200990))

21.16.              Ответственное лицо обеспечивает, контроль за исполнением поручений по рассмот­рению обращений и соблюдением действующего порядка организации личного приёма и рассмотрения обращений, обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению вопросов в ходе личного приёма, присутствие заявителей, должностных лиц Управления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

21.17. На устные обращения, поступившие в ходе проведения телефон­ных «прямых линий», не требующие дополнительного изучения материалов, связанных с поставленными в обращении вопросами, ответ даётся должност­ным лицом Управления непосредственно во время их проведения. Ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, обозначенная заявителем.

22. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям

22.1.              Ответственным лицом осуществляется учёт, обобщение и анализ вопросов, со­держащихся в обращениях, в том числе анализ:

количества и характера поступивших и рассмотренных обращений; количества и характера принятых мер по обращениям.

22.2.              Информационно-аналитическая работа с обращениями осуществляется по следующим направлениям:

анализ поступивших обращений с использованием современных и уни­фицированных программных средств;

осуществление проверок результативности рассмотрения обращений и решений по итогам рассмотрения обращений органами государственной вла­сти, органами местного самоуправления или должностными лицами, в компе­тенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

выявление причин многократности обращений, в том числе в одни и те же органы государственной власти, органы местного самоуправления, одним и тем же должностным лицам.

22.3.              Ответственное лицо:

осуществляет подготовку ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обра­щений, поступивших в Управление;

изучает обращения, поступающие по всем каналам связи, а также ин­формацию по результатам их рассмотрения, представленные исполнителями.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

23. Организация контроля за ходом исполнения поручения по рассмотре­нию обращения и соблюдением требований законодательства возлагается на ответственное лицо.

23.1.              Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения
включает в себя следующие процедуры:

постановку поручения по рассмотрению обращения на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;

выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от ко­торого (которых) поступило обращение;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии рассмотрения об­ращения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения;

предоставление информации должностному лицу Управления для при­нятия решения.

23.2.              Контроль за своевременностью и полнотой предоставления государственной услуги включает в себя контроль:

за соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений; за своевременностью принятых мер при рассмотрении обращений.

23.3.              Контроль за качеством и результатами предоставления государст­венной услуги осуществляется в виде:

1) проверок (далее - проверки):

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений;

соблюдения последовательности действий и сроков, установленных зако­нодательством, при рассмотрении обращений;

соответствия законодательству организации работы с обращениями в структурных подразделениях Управления;

выявления причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений;

  2) совещаний по вопросам (далее - совещания):

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений;

подготовки материалов по результатам рассмотрения обращений;

выработки единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

23.4.              В зависимости от периодичности используются следующие виды
контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений:

текущий (ежедневный);

оперативный (еженедельный);

упреждающий (подекадный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по графику, согласо­ванному с уполномоченным лицом.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения от заявителей обращений (жалоб).

23.5.              Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Управления, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Адми­нистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавли­вающих требования к предоставлению государственной услуги.

24. Ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги

24.1. Должностные лица Управления могут быть привлечены к ответ­ственности при нарушении порядка рассмотрения обращений в случаях, уста­новленных законодательством.

24.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления за предоставление государственной услуги закреплена в их должностных регла­ментах.

24.3. Ответ заявителю, а также информация по результатам рассмотрения обращения подписывается исполнителем.

24.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содер­жащихся в нём сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является согласно за­конодательству разглашением сведений, содержащихся в обращениях.

24.5. Направление исполнителем обращения (жалобы) в органы государ­ственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, запрещено в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рас­смотрения обращений граждан Российской Федерации». При выявлении выше­указанных нарушений готовится докладная записка на имя уполномоченного лица, на основании которой принимается решение о дисциплинарном воздействии или проведении служебного расследования, по итогам которого представляется доклад уполномоченному лицу.

24.6. При утрате оригинала письменного обращения исполнитель немед­ленно направляет уполномоченному лицу служеб­ную записку с указанием причин и конкретных лиц, допустивших утрату доку­ментов и материалов, относящихся к обращению (далее - документы).

Уполномоченное лицо принимает решение о приёме неполного комплекта документов.

Руководитель структурного подразделения Управления, в котором произошла утрата документов, в установленном порядке назначает проведение служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наказании виновных лиц.

На утраченные документы ответственным лицом составляется акт на основании ре­зультатов проведённого служебного расследования и производятся соответст­вующие отметки в ЕСЭД.

24.7.              При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руково­дителя структурного подразделения Управления все имеющиеся у него на исполнении обращения другому должностному лицу Управления.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а так же должностных лиц

25.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Ульяновской области (в Правительственную комиссию по рассмотрению жалоб на решения, принятые руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственные услуги).

(пункт 25.1 – в ред. приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 28.11.2012 № 5-пр (НГР – ru73000201201363))

25.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

25.3. Жалоба должна содержать:

              1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

25.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

25.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

25.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

25.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

___________________

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

ПОРЯДОК

информирования о предоставлении государственной услуги

по организации рассмотрения обращений граждан и организаций

1.              Информация о порядке предоставления государственной услуги по ор­ганизации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - государст­венная услуга) размещается:

в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Обращения граждан», в государст­венной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной ин­формационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в информационных буклетах и справочниках;

на информационном стенде, находящемся при входе в помещения, занимаемые Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области.

2.              Основными требованиями к информационным материалам о предос­тавлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации об административных процедурах:

оперативность предоставления информации об административных проце­дурах, необходимых для исполнения государственной услуги.

3.              Информирование граждан Российской Федерации, иностранных граж­дан и лиц без гражданства, организаций, а также их законных представителей, составивших, оформивших и удостоверивших в установленном порядке обра­щения (далее - заявители), осуществляется путём:

индивидуального информирования в форме устных консультаций лично или по телефону (постоянно действующая информационно-справочная теле­фонная линия) и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационные системы общего пользования);

публичного информирования.

Консультации предоставляются государственными гражданскими слу­жащими Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной услуги (далее - государственные гражданские служащие).

Консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

права заявителя на обращение в органы государственной власти Россий­ской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области (далее -органы государственной власти), органы местного самоуправления муници­пальных образований Ульяновской области (далее - органы местного само­управления) или к их должностным лицам (далее - должностные лица), гаран­тии безопасности в связи с его обращением;

особенности порядка рассмотрения отдельных категорий обращений;

полномочий органов государственной власти, органов местного само­управления, должностных лиц;

порядка обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обраще­ний и решений, принятых по результатам их рассмотрения;

обеспечения на территории Ульяновской области дополнительных гаран­тий к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

оформления письменного обращения (в том числе обращения в электрон­ной форме) и порядка его направления в органы государственной власти, орга­не местного самоуправления или должностным лицам;

действующего порядка организации проведения личных приёмов, теле­фонных «прямых линий», акций и других форм работы с обращениями, уста­новленных в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области;

ответственности должностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации»;

порядка подготовки ответа по результатам рассмотрения обращений;

прохождения документов и материалов, связанных с рассмотрением об­ращений;

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений

и другим вопросам.

При индивидуальном устном информировании по телефону или лично долж­ностные лица, государственные гражданские служащие должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа государственной власти, в который обратился заявитель, и проинформировать по суще­ству интересующего вопроса.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не вводит в компетенцию органов государственной власти, заявителю даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих с заявителями по телефону и в ходе личного приёма основаны на нормах поведения государст­венных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об ут­верждении общих принципов служебного поведения государственных служа­щих», правилах этики и профессионального поведения, а именно:

корректности по отношению к заявителям при предоставлении государ­ственной услуги;

соответствии разъяснений, представляемых заявителю, законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного во­проса;

чёткости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Информация, предоставляемая заявителю в обязательном порядке, о ходе и результатах рассмотрения обращения содержит следующие сведения:

о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения;

о переадресации обращения с указанием полного наименования органа государственной власти, органа местного самоуправления или с указанием фа­милии, имени, отчества должностного лица, которому направлено обращение в соответствии с компетенцией;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты заверше­ния рассмотрения обращения;

о причинах отказа в рассмотрении обращения;

о дате личного приёма, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;

о действующих на территории Ульяновской области нормативных право­вых актах, направленных на защиту права заявителей на обращение, в том числе устанавливающих дополнительные гарантии права заявителей на обращение к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Публичное информирование заявителей о порядке предоставления госу­дарственной услуги осуществляется через средства массовой информации, в том числе путём размещения информации на официальном сайте Управления  по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                                к Административному регламенту

Справочные телефоны и электронные  адреса Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области

Приёмная Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области.

Адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 8.

График работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30.

Суббота – воскресенье: выходные дни             

Перерыв: 12.00-13.00

Контактные телефоны (телефоны для справок): (8422) 41-33-56,            41-36-40, 41-32-36;

телефонные линии для приёма обращений граждан:  (8422) 41-33-56;

адрес официального сайта Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - mirsud.ulgov.ru

адрес электронной почты приёмной Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области –mirsud73@mail.ru

                                                                    ___________________

   ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

Формы и образцы документов

                                          Начальнику Управления по обеспечению

Деятельности мировых судей

Ульяновской области

                                          Г.П.Выдрину

                   Фамилия, имя, отчество заявителя

                                         Обратный адрес

                           (почтовый или электронный)

                            Контактный телефон

Уважаемый (ая) _______________________________!

(имя, отчество руководителя, должностного лица Управления)

Письмо  в  Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области  или  конкретному  должностному  лицу излагается в произвольной форме.

В письме желательно указать:

1) мотив (причину) обращения;

2) сведения об авторе, имеющиеся льготы;

3) ясное   изложение  сути  проблемы,  связанной  с  нарушением  прав

гражданина и законных интересов, или предложений;

4)  инстанции,  в  которые обращался ранее автор по решению поднимаемой

проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;

5) были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме;

6) в заключение формулируется заявление, предложение, жалоба;

7) в конце ставится подпись с расшифровкой подписи и дата.

В  случае,  если  обращение  коллективное,  то  прикладываются  подписи заявителей  и указываются телефон и контактный адрес, на чьё имя необходимо направить ответ.

Подпись_____________

Дата

                                                                   2

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МИРОВЫХ СУДЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учётная карточка устного обращения

                        Личный приём                                                                         Телефонная  линия

                                                                                                                                                              нужное подчеркнуть

Дата приёма             

ФШ.О.              Год рождения              

Адрес: регистрации              Телефон             

проживания___________________________________________________________________________________________

Частота  обращений: Первичное Повторное Многократное Вид обращения: Предложение Заявление Жалоба
Льготы             

Место работы              Доход__________________________

(с\согласия заявителя)              (с согласия заявителя)

Состав семьи             

Содержание             

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обращения в государственные, правоохранительные, судебные органы, органы местного самоуправления_______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласен с вышеизложенным содержанием устного обращения              _____________

Согласен на использование персональных данных в единой системе электронного документооборота              _____________

0)г письменного ответа отказываюсь              _____________

_______________________________________________________________________________________________________

Регистрационная карточка обращения

Вид обращения     Заявление              Место регистрации

______________________________________________________________________________________________________________________

Регистрационный номер              Дата регистрации

________________________________________________________________________________________________________

Корреспондент     Ф.И.О.              Пол: М, Ж

_______________________________________________________________________________________________________________

Регион              Ульяновская область Район

Индекс:

_________________________________________________________________________________________________________

Город              Населённый пункт

__________________________________________________________________________________________________________

Адрес              дом корпус квартира

_______________________________________________________________________________________________________

Телефон              Электронная почта

__________________________________________________________________________________________________________

Тип автора              Льготный состав

__________________________________________________________________________________________________________

Форма обращения              Форма поступления

___________________________________________________________________________________________________________

Тематика – вопрос

_______________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание

_________________________________________________________________________________________________________

Количество листов              Количество приложений на листах

_____________________________________________________________________________________________

Количество подписей

___________________________________________________________________________________________________________

Предыдущие обращения

                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту

Блок – схема

Обращение 

Обращение  поступило по почте, через фельдъегерскую службу, электронной почтой, факсимильной связью,  лично

Обращение  поступило в ходе личного приёма

Приём и регистрация обращения

Рассмотрение на личном приёме

Принятие начальником Управления решения о направлении обращения  на рассмотрение

Разъяснение

Передача обращения,  на рассмотрение  

Принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения

Рассмотрение обращения 

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

Направление  уведомления о продлении срока рассмотрения обращения

Подготовка

ответа на обращение

Информирование   по существу обращения, запроса в устной форме

Направление ответа

на обращение 

Списание   обращения в дело

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 109 от 05.10.2012, Ульяновская правда № 108 от 03.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать