Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2013г.
Номер документа: RU38000201301975
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Стандарт

СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2013 года № 51-сп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И УСТАНОВКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ НАДПИСЕЙ НА ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ЦЕНТР ПО СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 14.12.2015 № 54-спр;

приказ службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 02.11.2020 № 324-спр)

В соответствии с Распоряжением Правительства Иркутской области от 30 мая 2013 года № 226-рп «Об утверждении плана – графика на 2013 год по реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011 – 2015 годы», Положением о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года № 31-пп, приказываю:

1. Утвердить Стандарт качества выполнения работ по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия находящихся в областной собственности областным государственным автономным учреждением «Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области».

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная».

Руководитель службы по охране

объектов культурного наследия

Иркутской области

В.В. Литвиненко

Стандарт

качества выполнения работ по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия находящихся в областной собственности областным государственным автономным учреждением «Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области»

(утв. Приказом службы по охране объектов культурного наследия

Иркутской области от «27» сентября 2013 года № 51-сп)

I. Общие положения

1. Разработчик Стандарта качества выполнения работы: служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области.

Контактная информация: телефон: 33-27-23, факс: 280-212, E-mail: okn@oknio.ru.

2. Единица измерения выполнения работы:

Количество установленных информационных надписей на объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности.

3. Термины и определения:

стандарт качества выполнения работы (далее - Стандарт) - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя работы требований к выполнению работы, включающий характеристики процесса выполнения работы, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания;

качество выполнения работы - степень фактического соответствия выполняемой работы Стандарту.

государственная услуга (работа) – услуга (работа), оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями.

4. Нормативные правовые акты,   регламентирующие  качество  выполнения работы:

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Закон Иркутской области от 23 июля 2008 года № 57-оз  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области»;

(абз. 4 п. 4 Стандарта утратил силу в редакции приказа службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 02.11.2020 № 324-спр)

Приказ Росохранкультуры от 07.05.2009 г. № 142 «Об утверждении инструкции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения»;

Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры с обозначением РНиП 4.05.01-93, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.12.1993 г. № 810;

Сборник норм на археологические изыскательские и научно-исследовательские работы с обозначением СНАИНИР-93, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.12.1993 г. № 765.

5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми выполнение работы возможно;

5.2. условия размещения и режим работы Областного государственного автономного учреждения «Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области» (далее - ОГАУ «ЦСН»);

5.3. наличие специального технического оснащения ОГАУ «ЦСН»;

5.4. укомплектованность ОГАУ «ЦСН» специалистами и уровень их квалификации;

5.5. наличие требований к технологии выполнения работы;

5.6 наличие информации о порядке и правилах выполнения работы;

5.7 наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью, направленной на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города.

II. Требования к качеству выполнения работы

1.Качество предоставления государственной услуги (выполнения работы)

1.1. Сведения о государственной услуге (работе):

Наименование работы: работы по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия находящихся в областной собственности.

Предмет выполнения работы: выполнение работ по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия находящихся в областной собственности.

Перечень получателей выполняемой работы: собственник (пользователи) объектов культурного наследия.

Результат выполнения работы: количество установленных информационных надписей на объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности.

1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения   Иркутской области:

Устав ОГАУ «ЦСН»;

Открытые листы на выполнение археологических работ на текущий год;

Государственное задание ОГАУ «ЦСН» на текущий год;

Положение об оплате труда ОГАУ «ЦСН»;

1.3. Условия размещения и режим работы учреждения Иркутской области, непосредственно выполняющего работу:

Путь от остановок общественного транспорта до мест выполнения работы, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

На территории, прилегающей к месторасположению ОГАУ «ЦСН», оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 авто-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Здание, в которых расположено ОГАУ «ЦСН», его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом в помещение для свободного доступа получателей работы.

Прием получателей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

1.4. Техническое оснащение учреждения Иркутской области, непосредственно выполняющего работу:

каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

1.5. Укомплектованность учреждения Иркутской области, непосредственно выполняющего работу, кадрами и их квалификация:

90% сотрудников ОГАУ «ЦСН» - образование высшее по специализации: архитектор, историк, в том числе со специализацией «Археология», инженер, юрист, бухгалтер, экономист.

5% сотрудников ОГАУ «ЦСН» - среднетехническое по специализации: водитель, рабочий по зданию, электрик.

Утверждается ежегодная программа переподготовки и повышения квалификации сотрудников учреждения.

1.6. Требования к технологии оказания выполняемой работы:

1. Информирование о порядке выполнения работы: Информацию о порядке выполнения работы, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), можно получить: путем использования средств телефонной связи, электронного информирования; посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет), посредством электронной почты: www.csn@mail333.com.

2. Перечень предоставляемых документов:

Заявление о выполнении работы (в 2-х экземплярах) c соответствующими приложениями;

документы, устанавливающие наличие  права на объект культурного наследия или земельный участок;

технический паспорт объекта с кадастровым номером объекта недвижимости;

охранное обязательство собственника или пользователя объекта культурного наследия;

учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом.

{абз. 6 п. 2 раздела II Стандарта в редакции приказа службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 14.12.2015 № 54-спр}

Документы предоставляются в копиях.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Состав и последовательность действий:

Основанием для начала исполнения государственной услуги (работы) является обращение получателя услуги (работы) в ОГАУ ЦСН с комплектом документов.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, иных несоответствий представленных документов, ответственный за прием документов, уведомляет получателя услуг (работ) о наличии препятствий для оказания государственной услуги (работы), объясняет получателю услуг (работ) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов, на заявлении ставит штамп с входящим регистрационным номером, передает заявителю первый экземпляр заявления, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.

В день поступления документы передаются на визу руководителю учреждения. Документы с визой руководителя отписываются исполнителю.

Исполнитель назначает встречу с получателем услуги (работы), определяет основные параметры работы: состав документации, объем, сроки предоставления результата.

Согласованные сторонами условия предоставления государственной услуги (работы) оформляются договорной документацией. В ходе предоставления государственной услуги (работы), получатель услуги (работы) вправе проверять ход и качество услуги (работы), выполняемой учреждением, не вмешиваясь в его деятельность.

4. Срок предоставления государственной услуги (работы):

Услуги (работы) предоставляются в течение отчетного года в соответствии с месячным планом работы и по согласованию с получателем услуг (работ) (в соответствии с договором).

5. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (работы):

- время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги (работы) составляет не более 15 минут;

- время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов для предоставления государственной услуги (работы) составляет не более 15 минут.

6. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги (работы) либо отказа в предоставлении государственной услуги (работы):

- при поступлении от заявителя, правообладателя, стороны (сторон), уполномоченных ими на то надлежащим образом письменного заявления о приостановлении работ по государственной услуге (работе) с указанием причин и срока приостановления;

- в случае если представлен не полный перечень документов;

- предоставленные заявителем документы, не соответствующие требованиям действующего законодательства;

- заказываемая услуга (работа) может причинить вред объекту культурного наследия;

- услуга (работа) противоречит требованиям действующего законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Представитель ОГАУ «ЦСН» письменно информирует заявителя о причинах и обстоятельствах прекращения или приостановке оказания государственной услуги (работы).

7. Сроки приостановления оказания государственной услуги (работы):

До устранения получателем услуги (работы) выявленных препятствий.

8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (работы):

Получатели услуг (работ) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ОГАУ «ЦСН» в досудебном порядке и судебном порядке. Получатели услуг (работ) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Должностные лица ОГАУ «ЦСН» проводят личный прием получателей услуг (работ). Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица,  осуществляющего прием. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, учреждение вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Получатели услуг (работ) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает,  наименование органа, в которое направляет письменное обращение,  либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю услуг (работ). Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

9. Требования к доступности государственной услуги (работы):

- категория получателей государственной услуги (работы): собственник (пользователи) объектов культурного наследия;

- особенности оказания государственной услуги (работы) отдельным категориям граждан: информирование какие услуги (работы) оказываются бесплатно, либо на условиях частичной или полной оплаты; взаимосвязь между качеством оказываемой услуги (работы), условиями ее оказания и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги (работы)); возможность влияния клиентов на качество оказываемой услуги (работы);

- режим работы:

ОГАУ «ЦСН» осуществляет прием получателей государственных услуг (работ) в соответствии со следующим графиком:

      Понедельник

14.00 – 17.00

      Вторник

9.30 – 13.00

      Среда

14.00 – 17.00

      Четверг

9.30 – 13.00

      Пятница

Не приемный день

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов ОГАУ «ЦСН»  устанавливается  с 13.00 до 14.00.

- контроль соответствия оказываемых услуг (работ) Стандарту:

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Стандартом государственной услуги (работы), и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги (работы).

10. Специалисты ОГАУ «ЦСН» несут персональную ответственность за:

- соблюдение сроков оказания государственных услуг (работ);

- принятие мер по самостоятельному устранению причин приостановления услуги (работы);

- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации, соответствии выдаваемых копий правоустанавливающих документов подлинникам;

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (работы), проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

Периодичность осуществления текущего внутреннего контроля составляет  1 раз в квартал. 

Контроль за полнотой, и качеством предоставления государственной услуги (работы) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуг (работ), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (работы) (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя услуги (работы).

1.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений  Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу (работу):

1. Центральный вход в здания ОГАУ «ЦСН», его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об ОГАУ «ЦСН», осуществляющей предоставление государственной услуги (работы):

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы;

- адрес официального Интернет-сайта;

- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

(состав и доступность информации об учреждении Иркутской области, порядке и правилах оказания  государственной  услуги (работы),  сведения  о  периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.)

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги (работы);

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

Состав информации об оказываемых услугах (работах) в обязательном порядке должен быть следующим:

- перечень основных и дополнительных услуг (работ), оказываемых учреждением;

- характеристика услуги (работы), область ее оказания и затраты времени на ее оказание;

- наименование государственных (национальных) стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (работы);

- условия, при которых услуги (работы) оказываются бесплатно, либо на условиях частичной или полной оплаты;

- взаимосвязь между качеством оказываемой услуги (работы), условиями ее оказания и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги (работы));

- возможность влияния клиентов на качество оказываемой услуги (работы);

- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;

- возможность получения оценки качества оказываемой услуги (работы) со стороны клиента;

- установление взаимосвязи между предложенной услугой (работой) и реальными потребностями клиента;

- правила и условия эффективного и безопасного оказания услуг (работ);

- гарантийные обязательства учреждения – исполнителя услуг (работ).

Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге (работе) повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.

2. Оценка качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Стандарту.

Качественное оказание услуги (работы) характеризуют:

- своевременность, доступность, точность, полнота оказания услуги (работы);

- оптимальность использования ресурсов Учреждения;

- удовлетворенность получателей услуги (работы);

- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуги (работы) в соответствии с настоящим Стандартом;

- своевременное выявление нарушений, допущенных при использовании объектов культурного наследия, их территории и зон охраны

1.8. Контроль за деятельностью учреждения Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу (работу):

Контроль за деятельностью учреждения осуществляется Учредителем – служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области - ежеквартально.

Контроль за качеством государственных услуг (работ) в части объектов археологии дополнительно осуществляет Институт археологии РАН РФ.

1.9. Ответственность за качество оказания государственной услуги (работы):

Руководитель ОГАУ «ЦСН» несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества, оказываемой услуги (работы).

Приказом руководителя ОГАУ «ЦСН» должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги (работы) получателям услуги (работы) в соответствии с настоящим Стандартом.

Руководитель ОГАУ «ЦСН» обязан:

1. обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников ОГАУ «ЦСН»;

2. четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала ОГАУ «ЦСН», осуществляющего оказание услуги (работы) и контроль качества;

3. организовать информационное обеспечение деятельности ОГАУ «ЦСН» в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;

4. обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;

5. обеспечить выработку предложений по совершенствованию настоящего Стандарта.

1.10. Критерии оценки качества оказания государственной услуги (работы)

Оценка качества определяется по следующим критериям:

Критерий оценки

Оценка

Описание оценки

Отсутствие нарушений требований
стандартов качества государственных
услуг (работ)

1,0

Услуги (работы) соответствуют
стандартам качества
государственных услуг (работы)

Выявленные единичные нарушения требований стандартов качества государственных услуг (работ)

0,5

Услуги (работы) в целом
соответствуют стандартам
качества государственных
услуг (работ)

Выявленные многочисленные (более пяти) нарушения требований стандартов
качества государственных услуг (работ) и
неустранение исполнителем услуг (работ)
ранее выявленных нарушений

0

Услуги (работы) не соответствуют
стандартам качества
государственных услуг (работ)

1.11. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги (работы):

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации

Частота обновления информации

1.Интернет (сайт учреждения)

Структура учреждения, перечень государственных услуг (работ), режим работы, учредительные документы.

По мере изменения информации

2. Телефон

Определение времени встречи, уточнение предмета государственной услуги (работы).

По мере необходимости

3. Информационные доски

Структура учреждения, перечень государственных услуг (работ), режим работы, перечень документации необходимой для получений государственной услуги (работы), порядок оформления документации.

По мере изменения информации

1.12. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги (работы):

№ п/п

Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги (работы)

Ед. изм.

Описание показателя (индикатора)

1

Количество установленных информационных надписей на объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности

1

Выполненные работы по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия находящихся в областной собственности

Руководитель службы по охране

объектов культурного наследия

Иркутской области

В.В. Литвиненко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.010 Общие положения, 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать