Основная информация
Дата опубликования: | 27 сентября 2018г. |
Номер документа: | RU55000201801035 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Министерство образования Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 сентября 2018 года № 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
(в редакции приказов Министерства образования Омской области от 19.12.2018 № 72, от 21.05.2019 № 28)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
Заместитель Министра образования
Омской области - начальник
управления опеки и попечительства
над несовершеннолетними и
адаптивного образования
И.Г.Артемова
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 27 сентября 2018 г. № 56
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Установление
предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения родителей"
I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного
регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (далее - государственная услуга).
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание установить предварительные опеку или попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - дети).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - органы опеки).
Информация о месте нахождения и графике работы органов опеки, их справочные телефоны, адреса официальных сайтов и адреса электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Региональный портал), информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
4. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки, по справочным телефонам органов опеки, на официальных сайтах органов опеки, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов через личный кабинет с использованием Регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
5. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в органах опеки специалистами органов опеки, по справочным телефонам органов опеки, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) через личный кабинет с использованием Регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
6. Информация о государственной услуге размещается в Интернете на Едином портале, Региональном портале.
(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
Подраздел 2. Органы, предоставляющие государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляют органы опеки по месту жительства ребенка.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81.
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
- правовой акт об установлении предварительных опеки или попечительства в отношении ребенка (далее - правовой акт об установлении предварительных опеки или попечительства);
- уведомление об отказе в установлении предварительных опеки или попечительства в отношении ребенка (далее - уведомление).
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня подачи документов, подлежащих представлению заявителем.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 1 рабочего дня со дня их подписания.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.
(пункт 12 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
13. Документы заявителем представляются лично.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя.
15. В документах, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные пунктом 14 административного регламента, должны быть подписаны в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае их представления в органы опеки в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала).
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов и сведений,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении органов исполнительной власти Омской области,
органов местного самоуправления Омской области и иных
органов, участвующих в предоставлении государственной
услуги, и которые заявители вправе представить
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Подраздел 8. Указание на запрет требовать от заявителей
17. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Омской области, органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) исключен; - приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа опеки при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа опеки уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
(подпункт 4 введен приказом Министерства образования Омской области от 19.12.2018 № 72)
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права у заявителей на получение государственной услуги;
2) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 14 административного регламента.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы ее
взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным
законодательством
22. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Подраздел 13. Основание взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
23. Взимание платы при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной
услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в течение 1 рабочего дня.
Срок регистрации заявления, направленного в органы опеки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, посредством Единого портала, Регионального портала или официального сайта органа опеки в сети Интернет, - в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления.
Заявление, поступившее в орган опеки после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги,
в том числе к информационным стендам с образцами заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Помещения, в которых располагаются органы опеки, должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
Места ожидания, заполнения заявлений и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания заявителей в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения заявления на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются ручками для письма.
Информационные стенды, оборудованные при входе в помещение, должны содержать следующую информацию:
1) полное наименование, место нахождения и справочные телефоны органа опеки;
2) образец заявления о предоставлении государственной услуги;
3) текст административного регламента;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;
3) графика приема заявителей.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается орган опеки, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества
государственной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в том
числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу,
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1
Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
(наименование в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
27. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (количество оценок "хорошо" и "очень хорошо"), к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
3) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение числа случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
4) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) органа опеки, должностного лица органа опеки (показатель определяется как отношение числа обоснованных жалоб к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
28. Административный регламент размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, портале "Омская Губерния" по адресу: http://omskportal.ru.
29. Возможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствует
(пункт 29 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
30. Информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Подраздел 18. Иные требования, том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае, если
государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
(подраздел 18 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
31. Заявителю обеспечивается возможность подать заявление и получить сведения о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал, Региональный портал путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур при предоставлении государственной
услуги в электронной форме
Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных
процедур при предоставлении государственной услуги
32. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, подлежащих представлению заявителем;
- проверка отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- проведение обследования условий жизни заявителя, составление и утверждение акта обследования условий его жизни по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 (далее - акт обследования);
- принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо подписание уведомления;
- регистрация и направление (выдача) правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.
32.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- предоставление информации заявителю, обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
(пункт 32.1 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
33. Исключен. - приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28
Подраздел 2. Прием и регистрация документов, подлежащих
представлению заявителем
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в органы опеки лично либо путем направления документов, указанных в пункте 14 административного регламента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо путем направления заявления в электронной форме с использованием личного кабинета Единого портала или Регионального портала.
35. Прием и регистрация документов производятся специалистами органа опеки, ответственными за регистрацию входящей документации, в день поступления в течение 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является запись о регистрации заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации в письменном и (или) электронном виде.
Подраздел 3. Проверка отсутствия оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации поступающих документов.
37. Документы после их регистрации передаются руководителю органа опеки для наложения резолюции, после чего указанные документы поступают руководителю структурного подразделения органа опеки.
38. Руководитель структурного подразделения органа опеки передает документы специалисту органа опеки для непосредственного исполнения.
39. Проверка отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги производится специалистом органа опеки в течение 1 рабочего дня со дня получения им документов.
40. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, результатом административной процедуры является подготовленный специалистом органа опеки в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения проверки, предусмотренной пунктом 39 административного регламента, проект уведомления.
41. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, результатом административной процедуры является принятие специалистом органа опеки решения о проведении обследования условий жизни заявителя.
Подраздел 4. Проведение обследования условий жизни
заявителя, составление и утверждение акта обследования
42. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом органа опеки решения, предусмотренного пунктом 41 административного регламента.
43. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, специалист органа опеки в течение 1 рабочего дня проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих установлению предварительных опеки или попечительства.
При обследовании условий жизни заявителя специалист органа опеки оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
44. В случае представления документов с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта органа опеки в сети Интернет заявителем представляются специалисту органа опеки оригиналы документов.
45. Результатом административной процедуры является составление специалистом органа опеки и утверждение руководителем органа опеки акта обследования в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования условий жизни заявителя.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения, второй хранится в органе опеки.
Подраздел 5. Принятие правового акта об установлении
предварительных опеки или попечительства либо подписание
уведомления
46. Основанием для начала административной процедуры является составление специалистом органа опеки акта обследования и утверждение его руководителем органа опеки.
47. Орган опеки в течение 1 рабочего дня со дня утверждения акта обследования осуществляет подготовку проекта правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.
48. Результатом административной процедуры является принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо подписание уведомления.
Подраздел 6. Регистрация и направление (выдача) правового
акта об установлении предварительных опеки или
попечительства либо уведомления
49. Основанием для начала административной процедуры является принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.
50. Результатом административной процедуры является регистрация и направление (выдача) в течение 1 рабочего дня органом опеки заявителю правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.
Копии указанных документов хранятся в органе опеки.
Подраздел 7. Порядок осуществления административной
процедуры в электронном виде, в том числе с использованием
Единого портала, Регионального портала
51. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте, Едином портале, Региональном портале.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю представляется возможность направления заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов с использованием Регионального портала.
На Региональном портале используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов через Региональный портал заявитель информируется о ходе их рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета заявителя на Региональном портале.
51.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки, на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, Регионального портала.
(пункт 51.1 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.2. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность направления заявления с использованием Регионального портала.
На Региональном портале используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Представление комплекта документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется заявителем без использования Регионального портала.
(пункт 51.2 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.3. В случае, если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе представить в орган опеки непосредственно, направить почтовым отправлением подписанное заявителем письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, в том числе с использованием Регионального портала.
(пункт 51.3 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.4. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок производится специалистами органа опеки в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в органе опеки.
(пункт 51.4 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.5. После регистрации письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок передается специалисту органа опеки, предоставляющему государственную услугу.
(пункт 51.5 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.6. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации в органе опеки письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист органа опеки, предоставляющий государственную услугу, рассматривает письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и, в случае подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок, подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и (или) ошибки.
(пункт 51.6 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.7. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется почтовой связью.
(пункт 51.7 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.8. В случае, если специалист органа опеки, предоставляющий государственную услугу, самостоятельно выявил в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечатки и (или) ошибки, в течение 5 рабочих дней он подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, и вручает его лично или направляет почтовой связью заявителю.
(пункт 51.8 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами административного регламента, осуществляется руководителем органа опеки путем:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
53. В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органа опеки, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании планов работы органа опеки) и внеплановые.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
55. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) специалистов органа опеки, ответственных за предоставление государственной услуги.
56. Контроль за исполнением переданных органам опеки государственных полномочий осуществляется органами государственной власти Омской области в порядке, определенном Законом Омской области "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области".
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа опеки
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
57. За принятие (осуществление) неправомерных решений (действий, бездействия) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица органов опеки несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа опеки, а также его
должностного лица либо специалиста органа опеки
при предоставлении государственной услуги,
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг, работника многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг,
а также организаций, привлекаемых к реализации функций
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг, или их работников
(раздел V в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
59. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки, а также должностного лица либо специалиста органа опеки при предоставлении государственной услуги, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников определен Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) органом опеки, должностными лицами либо специалистами органа опеки в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в орган опеки, на имя руководителя органа опеки.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, Едином портале, Региональном портале.
Приложение № 1 исключено. - приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28
Приложение № 2 исключено. - приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 сентября 2018 года № 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
(в редакции приказов Министерства образования Омской области от 19.12.2018 № 72, от 21.05.2019 № 28)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
Заместитель Министра образования
Омской области - начальник
управления опеки и попечительства
над несовершеннолетними и
адаптивного образования
И.Г.Артемова
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 27 сентября 2018 г. № 56
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Установление
предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения родителей"
I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного
регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (далее - государственная услуга).
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание установить предварительные опеку или попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - дети).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - органы опеки).
Информация о месте нахождения и графике работы органов опеки, их справочные телефоны, адреса официальных сайтов и адреса электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Региональный портал), информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
4. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки, по справочным телефонам органов опеки, на официальных сайтах органов опеки, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов через личный кабинет с использованием Регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
5. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в органах опеки специалистами органов опеки, по справочным телефонам органов опеки, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) через личный кабинет с использованием Регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
6. Информация о государственной услуге размещается в Интернете на Едином портале, Региональном портале.
(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: "Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
Подраздел 2. Органы, предоставляющие государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляют органы опеки по месту жительства ребенка.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81.
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
- правовой акт об установлении предварительных опеки или попечительства в отношении ребенка (далее - правовой акт об установлении предварительных опеки или попечительства);
- уведомление об отказе в установлении предварительных опеки или попечительства в отношении ребенка (далее - уведомление).
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня подачи документов, подлежащих представлению заявителем.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 1 рабочего дня со дня их подписания.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.
(пункт 12 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
13. Документы заявителем представляются лично.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя.
15. В документах, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные пунктом 14 административного регламента, должны быть подписаны в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае их представления в органы опеки в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала).
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов и сведений,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении органов исполнительной власти Омской области,
органов местного самоуправления Омской области и иных
органов, участвующих в предоставлении государственной
услуги, и которые заявители вправе представить
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Подраздел 8. Указание на запрет требовать от заявителей
17. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Омской области, органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) исключен; - приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа опеки при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа опеки уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
(подпункт 4 введен приказом Министерства образования Омской области от 19.12.2018 № 72)
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права у заявителей на получение государственной услуги;
2) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 14 административного регламента.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы ее
взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным
законодательством
22. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Подраздел 13. Основание взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
23. Взимание платы при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной
услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в течение 1 рабочего дня.
Срок регистрации заявления, направленного в органы опеки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, посредством Единого портала, Регионального портала или официального сайта органа опеки в сети Интернет, - в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления.
Заявление, поступившее в орган опеки после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги,
в том числе к информационным стендам с образцами заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Помещения, в которых располагаются органы опеки, должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
Места ожидания, заполнения заявлений и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания заявителей в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения заявления на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются ручками для письма.
Информационные стенды, оборудованные при входе в помещение, должны содержать следующую информацию:
1) полное наименование, место нахождения и справочные телефоны органа опеки;
2) образец заявления о предоставлении государственной услуги;
3) текст административного регламента;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;
3) графика приема заявителей.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается орган опеки, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества
государственной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в том
числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу,
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1
Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
(наименование в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
27. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (количество оценок "хорошо" и "очень хорошо"), к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
3) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение числа случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
4) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) органа опеки, должностного лица органа опеки (показатель определяется как отношение числа обоснованных жалоб к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
28. Административный регламент размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, портале "Омская Губерния" по адресу: http://omskportal.ru.
29. Возможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствует
(пункт 29 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
30. Информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Подраздел 18. Иные требования, том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае, если
государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
(подраздел 18 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
31. Заявителю обеспечивается возможность подать заявление и получить сведения о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал, Региональный портал путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур при предоставлении государственной
услуги в электронной форме
Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных
процедур при предоставлении государственной услуги
32. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, подлежащих представлению заявителем;
- проверка отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- проведение обследования условий жизни заявителя, составление и утверждение акта обследования условий его жизни по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 (далее - акт обследования);
- принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо подписание уведомления;
- регистрация и направление (выдача) правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.
32.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- предоставление информации заявителю, обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
(пункт 32.1 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
33. Исключен. - приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28
Подраздел 2. Прием и регистрация документов, подлежащих
представлению заявителем
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в органы опеки лично либо путем направления документов, указанных в пункте 14 административного регламента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо путем направления заявления в электронной форме с использованием личного кабинета Единого портала или Регионального портала.
35. Прием и регистрация документов производятся специалистами органа опеки, ответственными за регистрацию входящей документации, в день поступления в течение 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является запись о регистрации заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации в письменном и (или) электронном виде.
Подраздел 3. Проверка отсутствия оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации поступающих документов.
37. Документы после их регистрации передаются руководителю органа опеки для наложения резолюции, после чего указанные документы поступают руководителю структурного подразделения органа опеки.
38. Руководитель структурного подразделения органа опеки передает документы специалисту органа опеки для непосредственного исполнения.
39. Проверка отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги производится специалистом органа опеки в течение 1 рабочего дня со дня получения им документов.
40. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, результатом административной процедуры является подготовленный специалистом органа опеки в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения проверки, предусмотренной пунктом 39 административного регламента, проект уведомления.
41. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, результатом административной процедуры является принятие специалистом органа опеки решения о проведении обследования условий жизни заявителя.
Подраздел 4. Проведение обследования условий жизни
заявителя, составление и утверждение акта обследования
42. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом органа опеки решения, предусмотренного пунктом 41 административного регламента.
43. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, специалист органа опеки в течение 1 рабочего дня проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих установлению предварительных опеки или попечительства.
При обследовании условий жизни заявителя специалист органа опеки оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
44. В случае представления документов с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта органа опеки в сети Интернет заявителем представляются специалисту органа опеки оригиналы документов.
45. Результатом административной процедуры является составление специалистом органа опеки и утверждение руководителем органа опеки акта обследования в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования условий жизни заявителя.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения, второй хранится в органе опеки.
Подраздел 5. Принятие правового акта об установлении
предварительных опеки или попечительства либо подписание
уведомления
46. Основанием для начала административной процедуры является составление специалистом органа опеки акта обследования и утверждение его руководителем органа опеки.
47. Орган опеки в течение 1 рабочего дня со дня утверждения акта обследования осуществляет подготовку проекта правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.
48. Результатом административной процедуры является принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо подписание уведомления.
Подраздел 6. Регистрация и направление (выдача) правового
акта об установлении предварительных опеки или
попечительства либо уведомления
49. Основанием для начала административной процедуры является принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.
50. Результатом административной процедуры является регистрация и направление (выдача) в течение 1 рабочего дня органом опеки заявителю правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.
Копии указанных документов хранятся в органе опеки.
Подраздел 7. Порядок осуществления административной
процедуры в электронном виде, в том числе с использованием
Единого портала, Регионального портала
51. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте, Едином портале, Региональном портале.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю представляется возможность направления заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов с использованием Регионального портала.
На Региональном портале используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов через Региональный портал заявитель информируется о ходе их рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета заявителя на Региональном портале.
51.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки, на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, Регионального портала.
(пункт 51.1 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.2. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность направления заявления с использованием Регионального портала.
На Региональном портале используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Представление комплекта документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется заявителем без использования Регионального портала.
(пункт 51.2 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.3. В случае, если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе представить в орган опеки непосредственно, направить почтовым отправлением подписанное заявителем письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, в том числе с использованием Регионального портала.
(пункт 51.3 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.4. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок производится специалистами органа опеки в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в органе опеки.
(пункт 51.4 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.5. После регистрации письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок передается специалисту органа опеки, предоставляющему государственную услугу.
(пункт 51.5 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.6. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации в органе опеки письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист органа опеки, предоставляющий государственную услугу, рассматривает письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и, в случае подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок, подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и (или) ошибки.
(пункт 51.6 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.7. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется почтовой связью.
(пункт 51.7 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
51.8. В случае, если специалист органа опеки, предоставляющий государственную услугу, самостоятельно выявил в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечатки и (или) ошибки, в течение 5 рабочих дней он подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, и вручает его лично или направляет почтовой связью заявителю.
(пункт 51.8 введен приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами административного регламента, осуществляется руководителем органа опеки путем:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
53. В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органа опеки, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании планов работы органа опеки) и внеплановые.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
55. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) специалистов органа опеки, ответственных за предоставление государственной услуги.
56. Контроль за исполнением переданных органам опеки государственных полномочий осуществляется органами государственной власти Омской области в порядке, определенном Законом Омской области "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области".
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа опеки
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
57. За принятие (осуществление) неправомерных решений (действий, бездействия) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица органов опеки несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа опеки, а также его
должностного лица либо специалиста органа опеки
при предоставлении государственной услуги,
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг, работника многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг,
а также организаций, привлекаемых к реализации функций
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг, или их работников
(раздел V в редакции приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28)
59. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки, а также должностного лица либо специалиста органа опеки при предоставлении государственной услуги, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников определен Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) органом опеки, должностными лицами либо специалистами органа опеки в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в орган опеки, на имя руководителя органа опеки.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, Едином портале, Региональном портале.
Приложение № 1 исключено. - приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28
Приложение № 2 исключено. - приказ Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 28
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: