Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2003г.
Номер документа: 5401
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0303773

В200303773

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 16.01.2004, N 4, СТР. 16

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 09.02.2004, N 6, СТР. 97

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 13.01.2004 ПОД N 5401

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ

27.10.2003 N 373

О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЕЙ 5, 17, 18, 19 ЗАКОНА РСФСР

ОТ 22.03.91 N 948-1 "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ

МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"

В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО

ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

              <Не подлежит применению: приказ Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220 >

В целях обеспечения единообразного подхода МАП России и его территориальных управлений при определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на товарном рынке и повышения эффективности применения Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон) <*> приказываю:

_______________

<*> - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1882; 1992, N 34, ст. 1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2066; 2000, N 2, ст. 124; 2002, N 1, ст. 2; N 12, ст. 1093; 2002, N 41, ст. 3969.

При применении статей 5, 17, 18 и 19 Закона в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов руководствоваться следующим.

1. Установление факта наличия (отсутствия) доминирующего положения является обязательным при:

- рассмотрении дел, связанных с нарушением статьи 5 Закона;

- рассмотрении ходатайств и уведомлений о совершении сделок (действий), предусмотренных статьями 17 и 18 Закона;

- принудительном разделении (выделении) хозяйствующего субъекта (статья 19 Закона).

2. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается на основании оценки его доли и рыночного потенциала на рассматриваемом товарном рынке.

3. Доля хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке устанавливается в соответствии с пунктом 5.4 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденного Приказом МАП России от 20.12.96 N 169; НГР:В9603922 <*> (далее - Порядок), исходя из продуктовых и географических границ товарного рынка, объема товарного ресурса, определяемых в соответствии с пунктами 2, 4 и 5 Порядка.

________________

<*> - Регистрация в Минюсте России N 1229 от 10.01.97.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 3, 1997; N 18-19, 1999.

Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке определяется в соответствии с пунктом 8 Порядка на основании количественных и качественных показателей структуры товарного рынка, определяемых в соответствии с пунктами 6 и 7 Порядка, исходя из продуктовых и географических границ товарного рынка, объема товарного ресурса, а также состава продавцов и покупателей, устанавливаемого в соответствии с пунктом 3 Порядка.

4. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет менее 35%, антимонопольным органам не требуется оценивать рыночный потенциал хозяйствующего субъекта, и положение такого хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим.

5. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет 35% и более, но менее 65%, для установления наличия или отсутствия доминирующего положения хозяйствующего субъекта антимонопольным органам необходимо оценить рыночный потенциал хозяйствующего субъекта.

6. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет 65% и более, положение такого хозяйствующего субъекта признается доминирующим и антимонопольным органам не требуется оценивать рыночный потенциал хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим.

При оспаривании хозяйствующим субъектом наличия у него доминирующего положения при доле на рынке 65% и более антимонопольные органы могут принимать во внимание факты, доказывающие наличие (отсутствие) рыночного потенциала хозяйствующего субъекта, приведенные в пункте 8 Порядка.

7. Факт наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в соответствии с Законом не является нарушением антимонопольного законодательства.

8. Положения настоящего Приказа, относящиеся к хозяйствующим субъектам, на основании статьи 4 Закона также распространяются на группу лиц.

9. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

И.А. Южанов

[введено: 19.01.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]

[проверено: 20.01.2004 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 6 от 09.02.2004 Стр. 97, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 4 от 16.01.2004 Стр. 16
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать