Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2008г.
Номер документа: RU72000200800688
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

17.10.2008г. № 01-05/66-ос

Об утверждении

административного регламента

Признан утратившим силу приказом Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 06.08.2010 № 36/01-05-ос (НГР: ru 72000201300889)

В целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Тюменской области на 2007-2008 годы, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 09.08.2007 №665-рп, и в соответствии с Протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 02.10.2008г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области по исполнению государственной функции «Рассмотрение расчетных материалов по экономическому обоснованию цен (тарифов) на товары и услуги, на которые государственное регулирование осуществляют органы исполнительной власти Тюменской области» (далее административный регламент).

2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области.

3 Заместителям директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Смакову Е.Ю., начальника отдела правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, ответственную за реализацию мероприятий административной реформы в департаменте.

Директор департамента              С.В. Евко

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, НА КОТОРЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утвержден приказом директора

департамента тарифной и ценовой политики

Тюменской области

от 27.10.2008 № 01-05/66-ос

Раздел I

Общие положения

Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Тюменской области.

1. Наименование государственной функции

Рассмотрение расчетных материалов по экономическому обоснованию цен (тарифов) на товары и услуги, на которые государственное регулирование осуществляют органы исполнительной власти Тюменской области.

2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области по рассмотрению расчетных материалов по экономическому обоснованию цен (тарифов) на товары и услуги, на которые государственное регулирование осуществляют органы исполнительной власти Тюменской области (далее Департамент), разработан в соответствии с:

· распоряжением Правительства РФ от 25.10.2006 №1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах»;

· постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции 04.05.2008);

· распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 №1000-рп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 30.06.2008 №788-рп);

· постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №59-п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области» (в редакции от 06.10.2008);

· Указом Президента РФ от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 08.04.2003) Российские Вести №41, 03.03.1995 г.;

· постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 23.04.2008), «Российская газета №53 от 16.03.1995;

· постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 №332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» (в ред. от 12.06.2008) опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 16.06.2008

· Жилищным Кодексом от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 13.05.2008), Российская газета №1 от 12.01.2005г;

· 25 Главой Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ (часть 2) (ред. от 30.06.2008), "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340;

· Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.07.2008), "Российская газета", N 256, 31.12.2001г.;

· Федеральным Законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 23.07.2008), "Российская газета", N 292, 31.12.2004г.;

· Федеральным Законом от 26.12.2005 №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008), "Российская газета", N 294, 29.12.2005г.;

· Федеральным законом от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (ред. от 23.07.2008), "Российская газета", N 12, 20.01.1996г.;

· Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. от 08.11.2007), "Российская газета", N 164, 24.08.1995г.;

· постановлениями Правительства РФ;

· Законами Тюменской области.

4. Описание результатов исполнения государственной функции

По результатам рассмотрения расчетных материалов, представленных заявителями, должностные лица Департамента (исполнители) готовят проект нормативного правового или правового акта (постановления, распоряжения Правительства Тюменской области) об утверждении цен, тарифов, коэффициентов, надбавок и (или) их предельных уровней, либо решение об установлении тарифов в форме приказа.

5. Описание заявителей

5.1. Организации - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, подлежащие государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Законные представители организаций, уполномоченные в установленном законодательством порядке выступать от их имени.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

· Сведения о месте нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Республики, 24

Материалы и обращения принимаются в кабинете № 401

Телефон (факс) для справок: приемная (3452) 29-64-15, канцелярия (3452) 29-64-03

Электронный адрес: deptcp@mail.ru

· Сведения о графике приема заявлений и обращений:

График (режим) приема заявлений и обращений

День недели

Часы работы

Понедельник-четверг

8.45 – 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Пятница

9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

· Информация о процедуре исполнения Департаментом государственной функции размещается:

на официальном Интернет-сайте;

в средствах массовой информации;

на информационном стенде Департамента.

На информационном стенде, размещаемом в помещении (при входе в Департамент), содержится следующая информация:

- почтовый адрес Департамента, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и

электронной почты департамента;

- перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в Департамент, необходимых для исполнения департаментом государственной функции;

- порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.

· Порядок получения консультаций (справок) об исполнении Департаментом государственной функции:

а) Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

по письменным обращениям;

по телефону.

б) Письменные обращения рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

В обращении указываются:

- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;

- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц;

- личная подпись и расшифровка подписи, дата - для физических лиц.

В случае если в обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия гражданина, направивших обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица Департамент может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в Департамент. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.

в) При консультировании по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент осуществляет государственную функцию;

- требования к заверению документов и сведений;

- о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном Интернет-сайте Департамента справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется на безвозмездной основе.

2. Сроки исполнения государственной функции

Документы, представленные в соответствии с административным регламентом, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).

Ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями исключены.

3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции

· Непредставление расчетных и обосновывающих материалов, необходимых для оценки экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов);

· Отсутствие сопроводительного письма;

· Отсутствие копий бухгалтерских документов, либо незаверенные копии, либо копии заверены неуполномоченными лицами;

· Несоответствие документов установленным требованиям и формам.

4. Требования к местам исполнения функции

· Помещения для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, а также средствами пожаротушения.

· В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

· Рабочие места работников Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащены настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Раздел III. Административные процедуры

1. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению расчетных материалов по экономическому обоснованию цен (тарифов) на товары и услуги, на которые государственное регулирование осуществляют органы исполнительной власти Тюменской области, является получение Департаментом соответствующего обращения юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, а также по инициативе Департамента. Блок-схемы административных процедур приведены в приложении к настоящему Административному регламенту.

2. Обращение, поступившее в письменной форме, регистрируется в системе делопроизводства Департамента в день поступления обращения.

3. Зарегистрированное обращение в течение рабочего дня докладывается директору Департамента (лицу, его замещающему) и направляется в соответствующее управление для рассмотрения.

4. Начальник управления (должностное лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя (начальника отдела, главного специалиста отдела), в обязанности которого входит рассмотрение обращения.

5. Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС Департамента.

6. Для реализации функции Департамент рассматривает расчетные материалы по экономическому обоснованию цен (тарифов) на:

газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье

перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Тюменской области;

перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, предусмотренном законодательством;

торговые надбавки к ценам на лекарственные средства (включая жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства) и изделия медицинского назначения;

услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и помещений;

торговые надбавки к ценам на продукты детского питания;

наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

товары, услуги в других сферах деятельности (в пределах предоставленных федеральным и областным законодательством Правительству Тюменской области и департаменту тарифной и ценовой политики области полномочий по государственному регулированию цен, тарифов, предельных индексов).

Рассмотрение расчетных материалов для установления тарифов и предельных индексов в сфере ЖКХ

7. Орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в Департамент не позднее 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.

8. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Административного регламента, Департамент рассчитывает предельные индексы по Тюменской области. Указанный расчет по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме направляется в эту Службу в сроки, установленные действующим законодательством.

На основании документов, представленных в Федеральную службу по тарифам, после утверждения прогноза социально-экономического развития Российской Федерации ФСТ России устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации, если установление таких индексов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9. В соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам, на основании расчетных материалов, представленных Департаментом, Правительство Тюменской области устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

10. В рамках соответствующих предельных индексов, Департамент устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случаях:

· если потребители, обслуживаемые с использованием систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

· если потребители, обслуживаемые с использованием систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

11. Указанные в п.10 организации коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги до принятия в первом чтении проекта областного бюджета на очередной финансовый год представляет в Департамент, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством в сфере ЖКХ, следующие документы:

а) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

б) производственную программу;

в) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

г) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

д) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

е) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

12. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, Департамент устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, Департамент отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.

13. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, Департамент регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

14. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, направляет организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

15. Для вновь созданных организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), в случае объективной невозможности предоставить документы в сроки, указанные в п.11, тарифы на очередной и текущий периоды могут рассчитываться и устанавливаться независимо от сроков подачи расчетных материалов.

16. В соответствии с действующим законодательством, в рамках соответствующих предельных индексов, Департамент устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.

17. Процедура рассмотрения Департаментом дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.

18. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается Департаментом способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов для этой организации коммунального комплекса.

19.Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания комиссии Департамента должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов, включая проект соответствующего решения. Заседание комиссии Департамента по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым.

20. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов Департамент принимает решение об установлении соответствующих тарифов.

21. Департамент направляет организации коммунального комплекса и в Федеральную службу по тарифам копию решения об установлении тарифов в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения. В случае если при установлении тарифов не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, Департамент в сопроводительном письме к указанному решению представляет обоснования исключения данных расходов из финансовых потребностей, принятых при расчетах тарифов.

22. Разногласия между Департаментом и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

23. Решение Департамента и органа регулирования муниципального образования об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основные показатели производственных и инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию соответственно в официальных печатных изданиях Тюменской области и муниципального образования, а также на официальном сайте органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия указанного решения.

Рассмотрение расчетных материалов для установления цен (тарифов), надбавок и (или) их предельных уровней (за исключением расчетных материалов, указанных в пункте 7 Раздела III)

24. Организации, осуществляющие на территории Тюменской области виды деятельности, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственному регулированию цен (тарифов), до принятия в первом чтении проекта областного бюджета на очередной финансовый год представляют в Департамент сопроводительное письмо с прилагаемыми обосновывающими материалами для установления цен (тарифов), надбавок.

25. Сопроводительное письмо и представляемые расчетные материалы должны быть подписаны уполномоченными лицами организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.

Копии бухгалтерских документов должны быть заверены в установленном порядке.

26. Расчетные материалы предоставляются в соответствии с Приложением к Административному регламенту (по отраслям).

27. Расчетные и обосновывающие материалы представляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати предприятия. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.

Документы, предоставленные в соответствии с Административным регламентом, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).

28. В сопроводительном письме к материалам необходимо указывать:

· сведения об организации (индивидуальном предпринимателе), направившей материалы (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);

· основания, по которым заявитель обратился для установления тарифов (цен);

· требование, с которым заявитель обращается.

29. При несоответствии документов установленным требованиям, указанным в Приложении к Административному регламенту, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их получения возвращает заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.

Возврат материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения для установления цен (тарифов) после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата. При этом срок рассмотрения расчетных материалов продляется. Дата окончания рассмотрения материалов считается с момента поступления последних документов.

30. Департамент вправе запросить дополнительные материалы по обоснованию расчета экономически оправданных затрат, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в течение 10 дней со дня поступления запроса.

31. Для вновь созданных организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), надбавок, в случае объективной невозможности предоставить документы в сроки, указанные в п.24, цены (тарифы), надбавки на очередной и текущий периоды могут рассчитываться и устанавливаться независимо от сроков подачи расчетных материалов. При этом сроки Департаментом указанных материалов не должны превышать сроков, установленных Административным регламентом.

32. Материалы, поступающие в Департамент для согласования цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством, а также по поручениям Губернатора области, заместителя Губернатора области, Правительства области рассматриваются в соответствии с данным Административным регламентом.

33. Непредставление части материалов является основанием для приостановления рассмотрения документов до представления всех необходимых материалов.

Принятие решения по установлению цен (тарифов)

34.По результатам рассмотрения расчетных материалов (п.9, п.24) Департамент готовит проект нормативного правового или правового акта (постановления, распоряжения Правительства Тюменской области) об утверждении цен, тарифов, коэффициентов, надбавок и (или) их предельных уровней, предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

35. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов для организаций коммунального комплекса (в случаях, предусмотренных п.10) Департамент принимает решение об установлении соответствующих тарифов в форме приказа.

Порядок согласования проектов постановлений, распоряжений Правительства Тюменской области об утверждении цен, тарифов

36. Департамент осуществляет согласование проектов постановлений, распоряжений по ценам (тарифам) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора области, утвержденной приказом руководителя аппарата Губернатора области.

37. Согласованный проект выносится на заседание Правительства Тюменской области для утверждения.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции

1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по осуществлению государственной функции Департамента, осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, участвующими в ее исполнении, в соответствии с Положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции

2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.

Раздел V.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения настоящего Административного регламента

1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно либо письменно в Департамент.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2. В письменной жалобе указываются:

· полное наименование организации (в случае обращения от имени организации);

· фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

· контактный почтовый адрес;

· предмет жалобы;

· личная подпись Заявителя (индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица организации-Заявителя).

3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.

Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

4. В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в Департамент. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.

5. По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, расчетные материалы по экономическому обоснованию цен (тарифов) направляются на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанных материалов не должен превышать 30 дней.

6. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".

Если Заявители (организации коммунального комплекса) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в течение 30 дней с момента принятия Департаментом решения об установлении тарифов или об их досрочном пересмотре.

Если Заявители (юридические лица, индивидуальные предприниматели) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы федеральным органом исполнительной власти, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться в арбитражный суд Тюменской области в течение трех месяцев со дня,когда Заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать