Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2009г. |
Номер документа: | 15249 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0905183
В200905183
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.11.2009, N 226, СТР. 22
БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ, N 12, СТР. 4, 2009г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 18.11.2009 ПОД N 15249
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
27.10.2009 N 361
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313; НГР:Р0404209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909; N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст. 4921), в целях реализации полномочий, предусмотренных Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; ст. 25, ст. 3060), приказываю:
1. Утвердить:
Инструкцию об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб (приложение N 1);
Инструкцию об организации и проведении проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и их должностных лиц (приложение N 2).
2. Установить, что поручения подведомственным федеральным службам, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 4.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486, направляются в федеральные службы исключительно Министром юстиции Российской Федерации или по согласованию с ним.
3. Категорически запретить федеральным государственным гражданским служащим Минюста России любые формы вмешательства в оперативно-служебные, финансово-хозяйственные, кадровые и иные вопросы деятельности федеральных служб, за исключением предусмотренных Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313; НГР:Р0404209, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486, и настоящим приказом.
4. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 26.06.2007 N 132; НГР:В0701663 "Об утверждении Инструкции об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2007, регистрационный N 9760).
5. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при организации и проведении проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб обеспечить исполнение требований Инструкций.
6. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) до 16 ноября 2009 г. представить в Департамент организации и контроля согласованные с курирующими заместителями Министра, ФССП России и ФСИН России предложения по проведению плановых проверок деятельности ФССП России и ФСИН России в 2009 году по направлениям деятельности департаментов.
7. Департаменту организации и контроля (Козленко Н.С.) при подготовке плана основных организационных мероприятий Минюста России на 2010 и последующие годы предусматривать мероприятия по плановым проверкам подведомственных Минюсту России федеральных служб.
8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
А.В. Коновалов
Приложение N 1
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27.10.2009 N 361
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313; НГР:Р0404209, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314; НГР:Р0404213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316; НГР:Р0404215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815; N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486, в целях установления единого порядка проведения Минюстом России плановых проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба).
2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.
3. В ходе плановой проверки деятельности федеральной службы (далее - проверка) устанавливаются:
1) соответствие деятельности федеральной службы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России;
2) соответствие решений федеральной службы законодательству Российской Федерации;
3) своевременность и качество исполнения федеральной службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также директором федеральной службы - указаний Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
II. Организация проверки
4. Проверка проводится в сроки, определенные планом основных организационных мероприятий Минюста России на соответствующий календарный год, комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минюста России (далее - гражданские служащие).
Общая продолжительность проверки не может превышать 30 дней.
5. Проект приказа Минюста России (далее - приказ) готовится:
1) о проведении проверки ФСИН России - Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний;
2) о проведении проверки ФССП России - Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.
6. В приказе должны быть указаны:
1) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием фамилий, имен и отчеств, должностей членов комиссии;
2) даты начала и окончания проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через 14 дней после даты издания приказа).
7. Приказ подписывается Министром.
Копия приказа направляется в соответствующую федеральную службу.
8. Перед началом проверки:
1) председатель и члены комиссии обязаны ознакомиться с:
- требованиями настоящей Инструкции под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, регламентирующими деятельность подведомственной федеральной службы;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной федеральной службы;
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности подведомственной федеральной службы;
- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) председателем комиссии составляется план проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ, с заместителем Министра, курирующим Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов, и утверждается Министром.
III. Состав, права, обязанности и ответственность
членов комиссии, порядок проведения проверки
9. Комиссия состоит из трех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.
Председателем комиссии является:
- при проведении проверки ФСИН России - директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности;
- при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой или лицо, исполняющее его обязанности.
10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
Председатель комиссии:
1) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
2) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
3) обеспечивает выполнение плана проверки;
4) оказывает помощь должностным лицам проверяемой федеральной службы в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;
5) докладывает Министру о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;
6) принимает решение по существу представленных директором федеральной службы возражений о результатах проверки;
7) направляет директору федеральной службы запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;
8) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 11 и 12 (кроме подпунктов 1-5) настоящей Инструкции.
11. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами имеет право:
- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- посещать служебные помещения проверяемой федеральной службы, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
- получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников, гражданских служащих и работников федеральной службы;
- вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности федеральной службы мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников.
12. Член комиссии обязан:
1) выполнять поручения председателя комиссии;
2) принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки (далее - итоговая справка);
3) соблюдать права и свободы сотрудников, гражданских служащих, работников федеральной службы, быть вежливым и корректным в общении с ними;
4) внимательно ознакомиться с содержанием итоговой справки и в случае согласия с содержанием подписать ее;
5) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
6) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
13. После завершения проверки председатель комиссии:
1) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
2) проводит совещание с участием руководства федеральной службы, на котором подводит итоги проверки.
14. По результатам проверки председатель комиссии обеспечивает подготовку итоговой справки с выводами и предложениями.
15. Итоговую справку подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке.
Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговой справке, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Минюста России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.
Председатель или один из членов комиссии, выразивший несогласие с выводами, приведенными в итоговой справке в целом, или с отдельными его положениями, обязан письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к итоговой справке.
16. С итоговой справкой председатель комиссии обязан ознакомить под роспись директора федеральной службы.
В случае несогласия с содержащимися в итоговой справке оценками, выводами и предложениями директор федеральной службы вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к материалам проверки.
17. Итоговая справка после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ней директора федеральной службы докладывается Министру заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ.
После доклада Министру второй экземпляр итоговой справки направляется в федеральную службу с поручением Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
18. В десятидневный срок после получения итоговой справки директор федеральной службы обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков и контролировать ход этой работы.
Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения директором федеральной службы направляется в Минюст России.
19. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в федеральную службу) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минюсте России в установленном порядке.
Приложение N 2
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27.10.2009 N 361
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
ПО ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
И РЕШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ И
ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313; НГР:Р0404209, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314; НГР:Р0404213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316; НГР:Р0404215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815; N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486, в целях установления единого порядка организации и проведения проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба) и их должностных лиц.
2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.
3. В случае поступления в Минюст России жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Минюсту России федеральных служб и их должностных лиц (далее - жалобы) они передаются в установленном порядке для принятия мер:
Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний - во ФСИН России;
Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой - в ФССП России.
4. Жалобы рассматриваются ФСИН России и ФССП России в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.
Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России в Минюст России для сведения.
При непоступлении копии ответа в установленный срок Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой докладывают об этом курирующим заместителям Министра для принятия мер.
5. В случае поступления жалоб в территориальный орган Минюста России они незамедлительно направляются в установленном порядке для принятия мер:
при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника (руководителя) территориального органа ФСИН России или ФССП России - соответственно во ФСИН России или ФССП России с направлением копии жалобы в Минюст России;
при обжаловании действий (бездействия) и решений иных сотрудников, гражданских служащих, работников территориального органа (учреждения) ФСИН России или территориального органа ФССП России - начальнику (руководителю) соответствующего территориального органа ФСИН России или ФССП России.
6. Жалобы, поступившие из территориального органа Минюста России, рассматриваются ФСИН России и ФССП России (их территориальными органами) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.
Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России для сведения в Минюст России, а территориальным органом ФСИН России или ФССП России - в соответствующий территориальный орган Минюста России.
При непоступлении копии ответа в установленный срок:
Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой докладывают об этом курирующим заместителям Министра для принятия мер;
территориальный орган Минюста России докладывает об этом в Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой для принятия мер.
7. В случае поступления в Минюст России жалобы на действия (бездействие) и решение директора ФСИН России или ФССП России рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
[введено: 27.11.2009 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 30.11.2009 корректор НЦПИ - Гибадуллина Э.Р.]
В0905183
В200905183
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.11.2009, N 226, СТР. 22
БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ, N 12, СТР. 4, 2009г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 18.11.2009 ПОД N 15249
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
27.10.2009 N 361
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313; НГР:Р0404209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909; N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст. 4921), в целях реализации полномочий, предусмотренных Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; ст. 25, ст. 3060), приказываю:
1. Утвердить:
Инструкцию об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб (приложение N 1);
Инструкцию об организации и проведении проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и их должностных лиц (приложение N 2).
2. Установить, что поручения подведомственным федеральным службам, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 4.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486, направляются в федеральные службы исключительно Министром юстиции Российской Федерации или по согласованию с ним.
3. Категорически запретить федеральным государственным гражданским служащим Минюста России любые формы вмешательства в оперативно-служебные, финансово-хозяйственные, кадровые и иные вопросы деятельности федеральных служб, за исключением предусмотренных Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313; НГР:Р0404209, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486, и настоящим приказом.
4. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 26.06.2007 N 132; НГР:В0701663 "Об утверждении Инструкции об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2007, регистрационный N 9760).
5. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при организации и проведении проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб обеспечить исполнение требований Инструкций.
6. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) до 16 ноября 2009 г. представить в Департамент организации и контроля согласованные с курирующими заместителями Министра, ФССП России и ФСИН России предложения по проведению плановых проверок деятельности ФССП России и ФСИН России в 2009 году по направлениям деятельности департаментов.
7. Департаменту организации и контроля (Козленко Н.С.) при подготовке плана основных организационных мероприятий Минюста России на 2010 и последующие годы предусматривать мероприятия по плановым проверкам подведомственных Минюсту России федеральных служб.
8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
А.В. Коновалов
Приложение N 1
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27.10.2009 N 361
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313; НГР:Р0404209, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314; НГР:Р0404213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316; НГР:Р0404215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815; N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486, в целях установления единого порядка проведения Минюстом России плановых проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба).
2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.
3. В ходе плановой проверки деятельности федеральной службы (далее - проверка) устанавливаются:
1) соответствие деятельности федеральной службы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России;
2) соответствие решений федеральной службы законодательству Российской Федерации;
3) своевременность и качество исполнения федеральной службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также директором федеральной службы - указаний Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
II. Организация проверки
4. Проверка проводится в сроки, определенные планом основных организационных мероприятий Минюста России на соответствующий календарный год, комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минюста России (далее - гражданские служащие).
Общая продолжительность проверки не может превышать 30 дней.
5. Проект приказа Минюста России (далее - приказ) готовится:
1) о проведении проверки ФСИН России - Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний;
2) о проведении проверки ФССП России - Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.
6. В приказе должны быть указаны:
1) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием фамилий, имен и отчеств, должностей членов комиссии;
2) даты начала и окончания проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через 14 дней после даты издания приказа).
7. Приказ подписывается Министром.
Копия приказа направляется в соответствующую федеральную службу.
8. Перед началом проверки:
1) председатель и члены комиссии обязаны ознакомиться с:
- требованиями настоящей Инструкции под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, регламентирующими деятельность подведомственной федеральной службы;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной федеральной службы;
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности подведомственной федеральной службы;
- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) председателем комиссии составляется план проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ, с заместителем Министра, курирующим Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов, и утверждается Министром.
III. Состав, права, обязанности и ответственность
членов комиссии, порядок проведения проверки
9. Комиссия состоит из трех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.
Председателем комиссии является:
- при проведении проверки ФСИН России - директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности;
- при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой или лицо, исполняющее его обязанности.
10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
Председатель комиссии:
1) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
2) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
3) обеспечивает выполнение плана проверки;
4) оказывает помощь должностным лицам проверяемой федеральной службы в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;
5) докладывает Министру о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;
6) принимает решение по существу представленных директором федеральной службы возражений о результатах проверки;
7) направляет директору федеральной службы запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;
8) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 11 и 12 (кроме подпунктов 1-5) настоящей Инструкции.
11. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами имеет право:
- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- посещать служебные помещения проверяемой федеральной службы, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
- получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников, гражданских служащих и работников федеральной службы;
- вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности федеральной службы мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников.
12. Член комиссии обязан:
1) выполнять поручения председателя комиссии;
2) принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки (далее - итоговая справка);
3) соблюдать права и свободы сотрудников, гражданских служащих, работников федеральной службы, быть вежливым и корректным в общении с ними;
4) внимательно ознакомиться с содержанием итоговой справки и в случае согласия с содержанием подписать ее;
5) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
6) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
13. После завершения проверки председатель комиссии:
1) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
2) проводит совещание с участием руководства федеральной службы, на котором подводит итоги проверки.
14. По результатам проверки председатель комиссии обеспечивает подготовку итоговой справки с выводами и предложениями.
15. Итоговую справку подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке.
Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговой справке, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Минюста России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.
Председатель или один из членов комиссии, выразивший несогласие с выводами, приведенными в итоговой справке в целом, или с отдельными его положениями, обязан письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к итоговой справке.
16. С итоговой справкой председатель комиссии обязан ознакомить под роспись директора федеральной службы.
В случае несогласия с содержащимися в итоговой справке оценками, выводами и предложениями директор федеральной службы вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к материалам проверки.
17. Итоговая справка после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ней директора федеральной службы докладывается Министру заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ.
После доклада Министру второй экземпляр итоговой справки направляется в федеральную службу с поручением Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
18. В десятидневный срок после получения итоговой справки директор федеральной службы обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков и контролировать ход этой работы.
Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения директором федеральной службы направляется в Минюст России.
19. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в федеральную службу) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минюсте России в установленном порядке.
Приложение N 2
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27.10.2009 N 361
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
ПО ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
И РЕШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ И
ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313; НГР:Р0404209, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314; НГР:Р0404213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316; НГР:Р0404215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815; N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; НГР:Р0500486, в целях установления единого порядка организации и проведения проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба) и их должностных лиц.
2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.
3. В случае поступления в Минюст России жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Минюсту России федеральных служб и их должностных лиц (далее - жалобы) они передаются в установленном порядке для принятия мер:
Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний - во ФСИН России;
Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой - в ФССП России.
4. Жалобы рассматриваются ФСИН России и ФССП России в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.
Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России в Минюст России для сведения.
При непоступлении копии ответа в установленный срок Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой докладывают об этом курирующим заместителям Министра для принятия мер.
5. В случае поступления жалоб в территориальный орган Минюста России они незамедлительно направляются в установленном порядке для принятия мер:
при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника (руководителя) территориального органа ФСИН России или ФССП России - соответственно во ФСИН России или ФССП России с направлением копии жалобы в Минюст России;
при обжаловании действий (бездействия) и решений иных сотрудников, гражданских служащих, работников территориального органа (учреждения) ФСИН России или территориального органа ФССП России - начальнику (руководителю) соответствующего территориального органа ФСИН России или ФССП России.
6. Жалобы, поступившие из территориального органа Минюста России, рассматриваются ФСИН России и ФССП России (их территориальными органами) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.
Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России для сведения в Минюст России, а территориальным органом ФСИН России или ФССП России - в соответствующий территориальный орган Минюста России.
При непоступлении копии ответа в установленный срок:
Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой докладывают об этом курирующим заместителям Министра для принятия мер;
территориальный орган Минюста России докладывает об этом в Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой для принятия мер.
7. В случае поступления в Минюст России жалобы на действия (бездействие) и решение директора ФСИН России или ФССП России рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
[введено: 27.11.2009 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 30.11.2009 корректор НЦПИ - Гибадуллина Э.Р.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 226 от 27.11.2009 Стр. 22, БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ № 12 от 27.10.2009 Стр. 4 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.120 Трудовая дисциплина, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.010 Общие положения, 190.020.020 Система и организация органов юстиции. Учреждения юстиции (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 190.020.030 Руководство деятельностью уголовно- исполнительной системы (см. также 020.010.040, 170.030.030), 190.020.090 Иные виды деятельности органов юстиции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: