Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2015г.
Номер документа: RU91000201501110
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30.03.2020 №451-п

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДАКАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 октября 2015 года №1238-п

Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

{Изменения:

Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п}

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», и в рамках полномочий, определенных постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №423-П «Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 17.04.2015 №394-п «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

2) приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 13.05.2015 №526-п «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства социального развития и труда Камчатского края от 17.04.2015 №394-п «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2015.

Министр                                                                                                                                   И.Э. Койрович

Приложение к приказу

Министерства социального

развития и труда

Камчатского края

от 27.10.2015 №1238-п

Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Общие положения

1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливает условия и механизм признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

2. Для целей настоящего Порядка используются термины, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее – Министерство) через государственные организации социального обслуживания населения, подведомственные Министерству (далее - организации), перечень которых утвержден приказом Министерства от 21.08.2015 №982-п «О реализации полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края отдельными государственными организациями социального обслуживания населения Камчатского края».

4. В определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составлении проекта индивидуальной программы участвуют организации стационарного социального обслуживания, находящиеся в ведении Министерства (далее - стационарные организации).

2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона №442-ФЗ, а также приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 05.11.2014 №985-п «Об утверждении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании» (далее - обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина).

6. Процедура принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании состоит из следующих этапов:

1) прием и регистрация заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг;

2) прием документов (сведений), необходимых для принятия решения о нуждаемости в социальном обслуживании;

3) формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

4) изучение представленных гражданином по собственной инициативе документов (сведений) и (или) полученных (представленных) документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5) установление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;

6) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.

7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Министерство, в организацию либо переданные им заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

8. Заявление о предоставлении социальных услуг представляется по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года №159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются документы, удостоверяющие статус и полномочия законного представителя.

9. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных услуг (далее – ЕПГУ) в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и предоставляются согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года №553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

10. При подаче заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг в интересах гражданина представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иными гражданами, предъявляется документ, удостоверяющий личность.

11. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:

1) копия документа гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;

2) медицинская карта с заключениями врачей-специалистов и заверенная медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (при наличии);

3) документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности (для инвалида);

4) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная органом медико-социальной экспертизы (для получателей, имеющих группу инвалидности, при наличии);

5) документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки.

Граждане вправе представить иные документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании.

12. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, за исключением документов указанных в пункте 1 части 11 настоящего Порядка представляются в организацию в оригиналах.

Специалист изготавливает копии представленных документов.

13. Регистрация заявления и документов производится в организации:

1) при личном обращении гражданина - в день обращения и предоставления полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка;

2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, по почте в течение 2 дней со дня их поступления в организации датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов.

14. В случае направления заявления по форме электронного документа через ЕПГУ регистрация заявления производится в день поступления в организацию, а в случае поступления заявления в организацию в нерабочие и праздничные дни - не позднее 1 рабочего дня, следующего за неработающими и праздничными днями.

В день поступления заявления в уполномоченный орган гражданину, подавшему заявление через ЕГПУ, формируется и направляется электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты предоставления в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок предоставления гражданином документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в организации.

В случае предоставления гражданином полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в организации, сроки рассмотрения заявлений, поступивших через ЕПГУ, исчисляются с даты регистрации заявлений в организации.

В случае непредставления гражданином в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в организацию через ЕПГУ полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, гражданин уведомляется через ЕПГУ об оставлении заявления без рассмотрения с указанием причин и порядка обжалования данного решения.

15. При поступлении заявления с приложением документов, указанных в части 11 настоящего Порядка в Министерство, специалист Министерства в течение 2 рабочих дней направляет представленный пакет документов в организацию.

16. Возврат заявления и неполного пакета документов при личном обращении гражданина осуществляется в день его обращения специалистами, с выдачей уведомления о причине возврата.

17. Возврат заявления и неполного пакета документов, представленных гражданином по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в организацию с указанием причины возврата, порядка обжалования данного решения.

18. Возврат неполного пакета документов при личном обращении гражданина, подавшего заявление через ЕПГУ, осуществляется в день его обращения в организацию с выдачей уведомления о причине возврата.

19. Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет в ЕПГУ и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.

20. В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями (в случаях обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений), документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются организацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

21. Специалист при приеме от гражданина заявления, поданного лично, разъясняет гражданину порядок и условия предоставления социального обслуживания.

(часть 22 приложения утратила силу приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п)

(часть 23 приложения утратила силу приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п)

24. Специалистом организации:

1) в течение одного рабочего дня формируются и направляются межведомственные запросы о предоставлении в течение не более пяти рабочих дней органами (организациями), участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрашиваемых сведений;

2) в течение двух рабочих дней изучаются документы (сведения), необходимые для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;

3) в срок не позднее четырех рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) готовится проект решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде проекта ответа на электронном и бумажном носителях.

(пункт 3 части 24 приложения в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п)

25. Решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - решение) принимается организацией в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения). Решение оформляется в форме ответа гражданину, подавшему заявление о предоставлении социального обслуживания, и вносится в регистрационный журнал.

(часть 25 приложения в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п)

26. Организация в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) осуществляет информирование заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении. В случае положительного решения гражданин одновременно уведомляется о дате составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и месте ее составления.

27. Гражданин не признается нуждающимся в социальном обслуживании по следующим основаниям:

1) отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;

2) представление недостоверных сведений, представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;

3) выявление медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;

5) представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;

6) отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;

7) недостижение детьми 4-летнего возраста (для предоставления услуг в организациях стационарного социального обслуживания).

(пункт 8 части 27 приложения утратил силу приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п)

28. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

3. Определение его индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг

29. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется в целях определения необходимых форм социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

30. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

31. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах организация организует проведение оценки фактических условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, при этом учитываются в том числе следующие обстоятельства:

1) установленная гражданину, являющемуся инвалидом, заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы частичная или полная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, общению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению и трудовой деятельности;

2) наличие или отсутствие у гражданина совместно проживающих членов семьи либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить его содержание и уход;

3) наличие трех и более детей (многодетная семья);

4) социально-экономическое положение;

5) волеизъявление гражданина относительно формы предоставления и видов социальных услуг из числа необходимых ему (при наличии альтернативы);

6) отсутствие медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации);

7) рассмотрение указаний представленной и (или) результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (для корректировки процесса длительного предоставления услуг или при повторном предоставлении услуг).

Оценка потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи проводится в соответствии с методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

(часть 31 приложения в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п)

32. Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах оформляются в виде акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной потребности) по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

33. На основании акта оценки индивидуальной потребности составляется индивидуальная программа.

Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.

34. Индивидуальная программа составляется гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 №874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

При составлении индивидуальной программы несовершеннолетнему, нуждающемуся в социальной реабилитации, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа предоставления составляется с учетом индивидуальной программы социальной реабилитации воспитанника.

При составлении индивидуальной программы инвалиду (ребенку-инвалиду), признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа составляется с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.

35. Специалистом организации, в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании готовятся проекты индивидуальной программы, которые направляются на согласование в стационарные и полустационарные организации.

36. Стационарные и полустационарные организации в течение одного рабочего дня осуществляют рассмотрение проекта индивидуальной программы. В случае наличия замечаний или предложений стационарные и полустационарные организации направляют исправленный вариант проекта индивидуальной программы в организацию, в течение рабочего дня.

С учетом поступивших замечаний и предложений индивидуальная программа дорабатывается.

37. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах на бумажном носителе, один экземпляр которой выдается гражданину (законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ, второй - остается в организации.

38. Индивидуальная программа заполняется следующим образом:

1) заполнение индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется как печатным, так и рукописным способом в соответствии с документом, удостоверяющим личность, при заполнении не допускаются исправления и зачеркивания.

2) В графе «Фамилия, имя, отчество (при наличии)» указывается фамилия, имя, отчество полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

3) В графе «Пол» указание пола возможно в сокращенной форме.

4) В графе «Дата рождения» указывается дата в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

5) В графе «Адрес местожительства получателя социальных услуг» - адрес места жительства заполняется в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

6) Графа «Адрес места работы» заполняется в случае наличия у гражданина места работы, учебы.

7) Графа «Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа» заполняется в соответствии с данными паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.

8) Графа «Адрес электронной почты (при наличии)» заполняется при наличии электронного адреса у гражданина.

9) В графе «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до» указывается срок предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой, разработанной впервые, либо повторно.

10) В графе «Форма социального обслуживания» указывается, в какой форме оказываются социальные услуги:

а) стационарная;

б) полустационарная;

в) в форме социального обслуживания на дому.

г) наличие нескольких форма социального обслуживания.

11) В графе «Виды социальных услуг», в разделах I, II, III, IV

а) столбец 1 устанавливается номер услуги;

б) столбец 2 заполняется согласно Перечню социальных услуг, утвержденного законом Камчатского края с учетом объективного определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах, проведенного отделом социальной защиты по признанию граждан, в том числе несовершеннолетних, нуждающимися в социальном обслуживании;

в) столбец 3- указывается в соответствующей единице измерения в соответствии со стандартами предоставления услуг;

г) столбец 4 - указывается кратность предоставления услуги (например: постоянно, либо с периодичностью число раз в неделю, число раз в день, либо в соответствии с показаниями);

д) столбец 5 указывается дата начала предоставления социальной услуги и окончания ее предоставления либо варианты заполнения - «на весь срок проживания, постоянно, в соответствии с показаниями»;

12) В графе «Условия предоставления социальных услуг» указываются необходимые условия, которые должны соблюдаться поставщиком социальных услуг при оказании социальных услуг с учетом формы социального обслуживания в соответствии со стандартом предоставления услуг.

13) В графе «Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг» вносятся поставщики социальных услуг с указанием адреса их места нахождения, контактной информации. Перечень должен содержать данные о поставщиках социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Камчатском крае Получателю необходимо разъяснять, что получение социальных услуг в организациях социального обслуживания в стационарной форме возможно при наличии свободных мест.

14) Графа «Отказ от социального обслуживания, социальной услуги» не заполняется организацией при выдаче индивидуальной программы.

15) В графе «Мероприятия по социальному сопровождению» индивидуальной программы вносится перечень услуг по социальному сопровождению, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия организациями здравоохранения, образования, спорта, культуры и др.

16) Столбец «Отметка о выполнении» организацией заполняется по окончании срока реализации, либо в случае заявления гражданина о прекращении предоставления социальных услуг.

39. Передача экземпляра индивидуальной программы гражданину (законному представителю) осуществляются специалистом организации, в срок, не превышающий десяти рабочих дней, со дня подачи заявления гражданина (законного представителя) о признании его нуждающимся в социальном обслуживании, или обращения в его интересах иных граждан, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

40. Уполномоченным специалистом организации осуществляется подписание индивидуальной программы и выдача гражданину (законному представителю) на руки. После получения гражданином (законным представителем) индивидуальной программы, экземпляр индивидуальной программы предоставляется им (ими) лично поставщику для получения социальных услуг.

41. В случае, если гражданин (законный представитель) отказывается ставить подпись о согласии с содержанием индивидуальной программы, экземпляр остается в организации и не выдается на руки гражданину (законному представителю).

42. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства. Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается поставщиком социальных услуг гражданину.

43. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Получатель социальных услуг обязан своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

44. В случае отказа гражданина (его представителя) от получения установленных индивидуальной программой формы социального обслуживания, вида социальных услуг и (или) социальной услуги, данная информация вносится в индивидуальную программу под роспись.

45. В случае возникновения необходимости дополнения индивидуальной программы новыми услугами в соответствии с заявлением получателя социальных услуг корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером.

Приложение №1

к Порядку признания гражданина

нуждающимся в социальном

обслуживании, определения

индивидуальной потребности в

социальных услугах, составления

индивидуальной программы

предоставления социальных услуг

Методика изучения возможности выполнения гражданином различных видов деятельности

Изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности проводится с помощью анкетирования потенциальных получателей социальных услуг (получателей социальных услуг) организаций социального обслуживания Камчатского края.

Анкетирование осуществляется с использованием 2-х шкал: шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) и шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) в целях определения:

1) зависимости от любой посторонней помощи (физической, словесной, наблюдения);

2) возможностей самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;

3) выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи, причин ее, вызывающих.

Уровень зависимости от посторонней помощи определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем опроса потенциального получателя социальных услуг (получателя социальных услуг), его друзей/родственников или лиц, осуществляющих уход, непосредственным наблюдением специалистов.

При применении шкал выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные действия потенциального получателя социальных услуг. Оценка проводится на основании информации о потенциальном получателе социальных услуг (получателе социальных услуг) в предшествующие 24 - 48 часов. При необходимости используется более продолжительный период оценки.

Шкала оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (шкала Бартела) оценивает обычную деятельность человека с помощью 10 критериев, относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения (таблица №1).

Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных у потенциального получателя социальных услуг (получателя социальных услуг) по каждому из разделов теста. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0 баллов.

Большинство пунктов шкалы имеют оценочные ранги «0» (невозможность выполнить задание), «5» (требуется помощь в выполнении задания) и «10» (полная независимость в выполнении задания). Два критерия («Купание» и «Умывание») имеют ранги «0» (выполнение задания невозможно либо требуется помощь) и «5» (полная независимость). Два критерия («Переход с кровати на стул» и «Передвижение») имеют оценочные ранги «0» (полная зависимость), «5» или «10» для случаев, когда необходима помощь, и «15» (полная независимость).

Шкала оценки возможностей выполнения сложных действий (шкала Лаутона) оценивает более сложные действия человека по 9 критериям (таблица №2).

Оценка уровня сложных ежедневных действий производится по сумме баллов, определенных у потенциального получателя социальных услуг (получателя социальных услуг) по каждому из разделов шкалы. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.

Все пункты имеют оценочные ранги «1» (невозможность выполнить задание), «2» (требуется помощь в выполнении задания) и «3» (полная независимость в выполнении задания).

При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных ежедневных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию потенциального получателя социальных услуг (получателя социальных услуг), в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровни выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.

Для определения индивидуальной нуждаемости граждан в постоянном постороннем уходе используют сумму количества баллов по двум шкалам (таблица №3). С учетом характеристики индивидуальной нуждаемости граждан в постороннем уходе формируется перечень социальных услуг по видам социальных услуг для составления индивидуальной программы.

Таблица №1. Шкала оценки возможности выполнения

элементарной деятельности (шкала Бартела)

N п/п

Критерии

Характеристика

Баллы

1

Прием пищи

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений

10

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно, но за более длительное время

9

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно с применением специальной посуды и технических средств реабилитации (ТСР)

8

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи ТСР с трудом

7

Принимает пищу самостоятельно или при помощи ТСР, но не может подготовиться к приему пищи (положить еду в тарелку или налить жидкость в стакан и т.д.)

6

При приготовлении к приему пищи и при приеме пищи нуждается в наблюдении или незначительной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов, приготовлении бутербродов (до 25% действий или времени приема пищи)

5

При приеме пищи необходимо постоянное наблюдение или частичная помощь (до 50% действий или времени приема пищи)

3

При приеме пищи нуждается в значительном объеме помощи

1

Самостоятельный прием пищи невозможен

0

2

Купание

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно без затруднений

5

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом

4

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в наблюдении и незначительной помощи, например, при выходе из ванны или душа, при раздевании (до 25% действий или времени)

3

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени)

2

Нуждается в значительном объеме постоянной помощи при приеме ванны или душа, купании в частной бане

1

Купание осуществляется только с посторонней помощью в пределах кровати, в том числе с помощью ванны, простыни

0

3

Персональный туалет (умывание лица, причесывание, чистка зубов, бритье, манипуляции с зубными протезами)

Самостоятельно без затруднений осуществляет персональный туалет

5

Самостоятельно с трудом осуществляет персональный туалет

4

Нуждается в наблюдении и незначительной помощи (до 25% действий или времени)

3

Нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени)

2

Нуждается в значительном объеме посторонней помощи

1

Самостоятельно не может осуществлять персональный туалет

0

4

Одевание и обувание

Одевается и обувается самостоятельно без затруднений

10

Одевается и обувается самостоятельно с применением ТСР без затруднений

9

Одевается и обувается самостоятельно или с применением ТСР медленно

8

Одевается и обувается самостоятельно или с применением ТСР с трудом

7

При одевании и обувании нуждается в наблюдении или незначительной помощи, например, при застегивании пуговиц, завязывании шнурков (до 25% действий или времени, затраченного на одевание)

5

При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени, затраченного на одевание)

3

При одевании и обувании нуждается в значительном объеме посторонней помощи

1

Самостоятельно одеваться и обуваться не может

0

5

Контроль дефекации

Полностью контролирует, при необходимости может использовать клизму или свечи без посторонней помощи

10

Имеется функционирующая колостома, за которой ухаживает самостоятельно с применением калоприемника

8

Случайные инциденты не чаще 1 раза в неделю либо требуется помощь при использовании клизмы и свеч (не чаще 1 раза в неделю)

5

Периодически (2 - 3 раза в неделю) не контролирует дефекацию или нуждается в применении клизмы, которую ставит ухаживающее лицо, либо имеется функционирующая колостома, за которой может ухаживать с частичной посторонней помощью с применением калоприемника

2

Практически не контролирует (нарушения более 3-х раз в неделю), за колостомой ухаживать самостоятельно не может

1

Постоянно не контролирует или нуждается в применении клизмы или в уходе за колостомой, осуществляемом ухаживающим лицом

0

6

Контроль мочеиспускания

Полностью контролирует без посторонней помощи

10

Самостоятельное управление уростомой с применением мочеприемника и других специальных средств или случаи самостоятельного управления катетером

8

Случайные инциденты не чаще 1 раза в сутки

5

Периодически (2 - 3 раза в сутки) не контролирует мочеиспускание, либо имеется функционирующая уростома, за которой может ухаживать с частичной посторонней помощью с применением уроприемника

2

Практически не контролирует (нарушения более 3-х раз в неделю), за уростомой ухаживать самостоятельно не может, использование подгузников

1

Постоянно не контролирует или нуждается в использовании катетера, которым не может управлять самостоятельно, постоянное использование подгузников или отказ от их использования (вследствие психических нарушений или других причин)

0

7

Посещение туалета

Посещает туалет самостоятельно без затруднений

10

Осуществляет туалет самостоятельно с применением ТСР

9

Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, ТСР с трудом без посторонней помощи

7

При посещении и использовании туалета, применении кресла-туалета нуждается в незначительной посторонней помощи и наблюдении, например, для сохранения равновесия при одевании и раздевании и других действиях

5

При посещении и использовании туалета, применении кресла-туалета нуждается в значительной посторонней помощи

3

При посещении туалета, использовании кресла-туалета нуждается в постоянной посторонней помощи

2

Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели (судно, утка, подгузники)

0

8

Вставание и переход с кровати

Переходит самостоятельно без затруднений

15

Переходит при помощи вспомогательных ТСР без затруднений

12

Нуждается при переходе в наблюдении (или минимальной помощи)

10

Переходит самостоятельно или при помощи ТСР с трудом

7

Может самостоятельно сидеть в постели, при переходе необходима частичная посторонняя помощь

5

Может сидеть, однако переход осуществляется при постоянной посторонней помощи

3

Может садиться и сидеть только при поддержке, переход может быть осуществлен только с посторонней помощью

1

Не способен сидеть и встать с постели даже с посторонней помощью

0

9

Передвижение

Может без посторонней помощи передвигаться на расстояние более 500 метров. Способен ходить по дому без посторонней помощи

15

Может без посторонней помощи самостоятельно передвигаться на расстояние более 500 метров с применением ТСР. Способен ходить по дому без посторонней помощи

14

Может без посторонней помощи самостоятельно передвигаться на расстояние более 500 метров с применением ТСР в медленном темпе с трудом. Способен ходить по дому без посторонней помощи

11

Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 метров. Способен ходить по дому без посторонней помощи

10

Может самостоятельно пройти до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. Передвигается по квартире медленно с периодами отдыха

5

Может пройти до 100 метров с применением ТСР. По квартире передвигается с трудом

3

Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью

2

Не может самостоятельно двигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению

0

10

Подъем по лестнице

Может подниматься самостоятельно

10

Поднимается самостоятельно с помощью ТСР

9

Для самостоятельного (или с помощью ТСР) подъема по лестнице требуются значительные затраты времени

7

Нуждается в незначительной посторонней помощи (или наблюдении)

5

Подъем по лестнице возможен только с посторонней помощью

2

Не в состоянии подниматься по лестнице даже с посторонней помощью

0

Сумма баллов

Таблица №2. Шкала оценки возможности выполнения сложных

действий (шкала Лаутона)

N п/п

Критерии

Характеристика

Баллы

1

Использование телефона

Может пользоваться самостоятельно

3

Может пользоваться только специально оборудованным телефоном (например, слабослышащие или слабовидящие)

2,5

Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера

2

Может говорить по телефону, если посторонний человек наберет необходимый номер

1,5

Не может пользоваться телефоном

1

2

Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком

Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси. Планирует поездки самостоятельно

3

Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси после подробных вербальных инструкций

2,5

Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно на общественном транспорте или на такси

2

Может передвигаться только с постоянным сопровождением на общественном транспорте или на такси

1,5

Не передвигается на расстояния, куда нельзя дойти пешком

1

3

Мелкие покупки в магазине

Может делать покупки самостоятельно

3

Может делать покупки с незначительной помощью

2

Делает покупки при условии посторонней помощи и сопровождения

1,5

Не в состоянии делать покупки

1

4

Приготовление пищи

Может готовить самостоятельно

3

Может готовить из полуфабрикатов

2,5

Может готовить с незначительной помощью

2

Может только разогревать пищу

1,5

Готовить не в состоянии

1

5

Ведение домашнего хозяйства

Может вести самостоятельно

3

Может вести самостоятельно нетрудоемкие виды работ

2,5

Может вести с незначительной помощью

2

Посторонняя помощь требуется при выполнении более половины работ

1,5

Домашнее хозяйство вести не в состоянии

1

6

Досуг, в том числе рукоделие

Досугом может заниматься самостоятельно

3

Может заниматься некоторыми видами досуга самостоятельно

2,5

С незначительной помощью

2

Занимать свой досуг не в состоянии

1

7

Стирка

Может стирать самостоятельно

3

Может стирать самостоятельно только при помощи стиральной машины

2,5

С незначительной помощью (например, при развешивании белья)

2

Требуется посторонняя помощь значительного объема

1,5

Заниматься стиркой не в состоянии

1

8

Прием медикаментов

Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время)

3

С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу и напоминает о лекарствах)

2

Может принимать лекарства самостоятельно, если кто-нибудь постоянно контролирует их прием

1,5

Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии

1

9

Использование личных финансов

Распоряжается ими самостоятельно

3

Распоряжается ими с незначительной помощью

2

Распоряжается текущими тратами самостоятельно, но месячный бюджет распределить не в состоянии

1,5

Распоряжаться деньгами не в состоянии

1

Сумма баллов

Таблица №3. Определение индивидуальной нуждаемости граждан

в постороннем уходе

Сумма баллов по шкалам

Характеристика степеней индивидуальной нуждаемости

127 баллов

В посторонней помощи не нуждается

100 - 126 баллов

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, принятие ванны, душа, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия рукоделием) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице. Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания. Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска клиент может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение клиентом менее 10% простых и сложных действий)

88 - 99 баллов

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице. Ванну или душ принимает самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм). Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятии рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Клиент может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение клиентом до 20% простых и сложных действий)

76 - 87 баллов

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением, пешком или на транспорте. Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи. При купании в ванной или душе может нуждаться в частичной посторонней помощи. Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящимися не вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Клиент может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 40% простых и сложных действий)

63 - 75 балла

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 50% простых и сложных действий)

54 - 62 балла

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице. Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. При купании в ванной или душе, при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 90% простых и сложных действий)

43 - 53 балла

Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации. Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением. Принимает ванну или душ с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии. Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Может пользоваться телефоном. Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжаться личными финансами. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 100% простых и сложных действий, из них 60% и более требуют частичной посторонней помощи)

32 - 42 балла

Прием пищи, принятие ванны или душа, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении. Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны. Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение. Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии. Может пользоваться телефоном с небольшой помощью. Клиент имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 100% простых и сложных действий, из них около 50% требуют частичной посторонней помощи)

25 - 31 балл

Принимает ванну или душ, умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, одевается, обувается с посторонней помощью. При приеме пищи нуждается в частичной помощи. Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично. Передвижение ограничено кроватью и около кроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно). Использует телефон или имеет затруднения при его использовании. Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны. Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии. У клиента отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий, обусловленная состоянием здоровья и возможностями передвижения

12 - 24 балла

Постоянно находится в постели. Переход с кровати на стул требует посторонней помощи. Может осуществлять активные движения в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом. У клиента отмечается полная зависимость от посторонних лиц

0 - 11 баллов

Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью. Питание, умывание, купание, одевание только при посторонней помощи. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания. Необходим постоянный уход в течение суток. У клиента отмечается полная зависимость от посторонних лиц

Приложение №2

к Порядку признания гражданина

нуждающимся в социальном

обслуживании, определения

индивидуальной потребности в

социальных услугах, составления

индивидуальной программы

предоставления социальных услуг

Акт

оценки индивидуальной потребности гражданина

в предоставлении социального обслуживания

от "__" _________ 20__ г.                                       №

(наименование организации социального обслуживания)

I. Общие сведения

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата подачи заявления (для обращающихся): _______________________________________

Обращается: первично, повторно (для обращающихся): ______________________________

Число, месяц, год рождения: _________________________________________ Пол: ______

Адрес  регистрации  по месту жительства: индекс, город (район), улица, дом, корпус,

квартира:____________________________________________________________________

Адрес  фактического  проживания: индекс, город (район), улица, дом, корпус,

квартира:_____________________________________________________________________

Телефон: домашний (по месту регистрации) (по месту жительства), мобильный: ___________

Адрес электронной почты: ______________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: серия, номер,  кем  выдан,  дата  выдачи ___________

____________________________________________________________________________

Образование (отметить, получает ли образование в настоящее время) ___________________

Основная профессия ___________________________________________________________

Общий трудовой стаж ________________ Дата назначения пенсии _____________________

Категория гражданина: _________________________________________________________

Документ, подтверждающий категорию _________________________, серия ____________,

Номер __________________, дата выдачи _________________________________________

Наличие действующей индивидуальной программы  реабилитации   инвалида, выданной

учреждением медико-социальной экспертизы: нет, да:

Серия ___________, №документа _______________, дата выдачи _____________________,

Кем выдан ___________________________________________________________________

Наличие  индивидуальной  программы  предоставления  социальных  услуг: нет, да:

№документа ___________, дата выдачи __________,  кем  выдан________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

II. Социально-экономический статус

Доход гражданина (семьи):



Фамилия, имя, отчество

Вид дохода (в т.ч. виды льгот)

Доход за двенадцать последних месяцев, предшествующих дате подачи заявления, руб.

Итого:

Среднедушевой доход заявителя (семьи) __________ рублей.

III. Жилищные условия и имущественное положение

Жилищные  условия: дом; квартира (количество комнат____); комната в коммунальной квартире, общежитии, другое _______________________________________________________Этаж __________, лифт (да, нет), пандус (да, нет).

Отсутствие жилья (причины): _____________________________________

Удаленность жилья от: транспортных коммуникаций (ближайшей остановки маршрутных транспортных средств) (км) ________________________

продовольственных и промтоварных магазинов (км) ________________________________

почты, кредитных учреждений (км) ________________________________

расстояние до источника водоснабжения (км) ______________________________________Наличие удобств (подчеркнуть): отопление централизованное, автономное газовое, использованием привозного сырья (уголь, торф, дрова), водоснабжение  централизованное  (холодная, горячая вода (газовая колонка), колодец, родник, колонка для набора воды, ванная, баня, стиральная машинка (механическая, автомат), канализация (да, нет) (подчеркнуть),

Другое _____________________________________________________________________________

обстановка в квартире: наличие необходимой мебели ____________________________

(перечислить) _________________________________________________________________

Наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире,  в подъезде, во дворе) ____________________________________________________________________

Наличие подсобного хозяйства: дача (____ соток); участок земли (___ соток); рогатый скот, птица, пчелы (указать) _____________________________________________________

IV. Семейное положение

Семейный статус: одинокий(ая); одинокие супружеские пары, проживающий(ая) с иными родственниками, другое _______________________________________________________

Семейно-бытовые взаимоотношения: нормальные, сложные, иное (расшифровать) _____________________________________________________________________________

Наличие вредных привычек заявителя (семьи заявителя): да (перечислить), нет.

Наличие внутрисемейных конфликтов: личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье, семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми, наличие риска при рождении и будущем развитии ребенка (нужное подчеркнуть)

Сведения о трудоспособных родителях, супругах, совершеннолетних детях, обязанных в соответствии с действующим семейным законодательством содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родственников

ФИО

Родственное отношение, дееспособность, трудоспособность

Виды поддержки и ухода, периодичность, условия оказания помощи

Место работы или

учебы

Сведения об иных физических и юридических лицах, оказывающих помощь: соседи, знакомые, общественные организации, волонтеры  (подчеркнуть),

иное ___________________________________________________________________

периодичность помощи __________________________________________

условия оказания помощи (бесплатно, за плату) ____________________________________

Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка

факторов риска

Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты): ____________

Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты): ____________

Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона: _____________

Заключение организации по определению индивидуальной

потребности в социальных услугах получателей

социальных услуг

Социальное обслуживание показано, не показано (подчеркнуть)

Наличие противопоказаний (да, нет) (подчеркнуть) указать каких ______

Рекомендованные формы социального обслуживания (подчеркнуть):

1) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;

4) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Рекомендованные виды социальных услуг (подчеркнуть): социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Наименование необходимой социальной

услуги

Кратность предоставления

(в неделю/месяц)

Среднее время, рекомендуемое

для оказания социальных услуг (за единицу, мин.)

Время оказания необходимых социальных услуг в неделю/месяц (фактически)

Итого:

Продолжительность предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

на постоянной основе, на временной основе на срок до __________

Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:

на постоянной основе, на временной основе на срок до __________

Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием:

на постоянной основе, на временной основе на срок до ____________

Продолжительность предоставления социальных услуг в

полустационарной форме социального обслуживания:

на временной основе на срок до _________________________ ________

Условия предоставления социального обслуживания _____________________

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием: с полной и частичной оплатой.

Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой.

Дополнительные данные _____________________________________________________

Дата: ___________________________

(приложение №2 в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п)

Приложение 3

к Порядку признания гражданина

нуждающимся в социальном

обслуживании, определения

индивидуальной потребности в

социальных услугах, составления

индивидуальной программы

предоставления социальных услуг

Акт

оценки индивидуальной потребности гражданина

в предоставлении социального обслуживания

от "__" _________ 20__ г.                                                                     №

(наименование организации социального обслуживания)

I. Общие сведения

Ф.И.О. _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Число, месяц, год рождения: ________________________________________________ Пол: ______

Адрес  регистрации  по месту жительства: индекс, город (район), улица, дом, корпус,

квартира:______________________________________________________________________

Адрес  фактического  проживания: индекс, город (район), улица, дом, корпус, квартира:______

_______________________________________________________________________________

Телефон: домашний (по месту регистрации) (по месту жительства), мобильный: _______________

Адрес электронной почты: ____________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: серия, номер,  кем  выдан,  дата  выдачи

____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. законного представителя________________________________________________________

Адрес  регистрации  по месту жительства: индекс, город (район), улица, дом, корпус,

квартира:_______________________________________________________________________

Адрес  фактического  проживания: индекс, город (район), улица, дом, корпус, квартира:_______

Телефон: домашний (по месту регистрации) (по месту жительства), мобильный: _______________

Адрес электронной почты: ____________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: серия, номер,  кем  выдан,  дата  выдачи

____________________________________________________________________________________

Дата подачи заявления (для обращающихся): _____________________________________________

Обращается: первично, повторно (для обращающихся): ____________________________________

Категория гражданина: _______________________________________________________________

Документ, подтверждающий категорию _________________________, серия _________________,

Номер __________________, дата выдачи ________________________________________________

Наличие действующей индивидуальной программы  реабилитации   инвалида, выданной

учреждением медико-социальной экспертизы: нет, да:

Серия ___________, №документа _______________, дата выдачи ___________________________,

Кем выдан __________________________________________________________________________

Какая помощь оказывалась ранее________________________________________________________

II. Социально-экономический статус

Состав семьи, сведения о родственниках, проживающих совместно:



Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Степень родства

Место работы, учебы

Примечание

Итого:

Среднедушевой доход заявителя (семьи) __________ рублей.

Источники и размеры дохода гражданина (семьи)



Фамилия, имя, отчество

Вид дохода (в т.ч. виды льгот)

Доход за двенадцать последних месяцев, предшествующих дате подачи заявления, руб.

Итого:

III. Жилищные условия и имущественное положение

Жилищные  условия: дом; квартира (количество комнат____); комната в коммунальной квартире, общежитии, другое _____________________________________________________

Этаж __________, лифт (да, нет), пандус (да, нет).

Отсутствие жилья (причины): _______________________________________________________

Наличие  удобств  (подчеркнуть):  отопление  централизованное,  автономное газовое,  с  использованием  привозного   сырья   (уголь,   торф,   дрова), водоснабжение  централизованное  (холодная, горячая вода (газовая колонка), колодец,  родник, колонка для набора воды, ванная, баня, стиральная машинка (механическая, автомат), канализация (да, нет) (подчеркнуть),

Другое ____________________________________________________________________________

Обстановка  в квартире:  наличие  необходимой  мебели __________________________________

(перечислить)

Наличие жилищной субсидии_________________________________________________________

IV. Внутрисемейные отношения

Семейно-бытовые взаимоотношения: нормальные, сложные, иное (расшифровать) __________________________________________________________________________________

Наличие вредных привычек заявителя (семьи заявителя): да (перечислить), нет.

Наличие внутрисемейных конфликтов: личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье, семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми, наличие риска при рождении и будущем развитии ребенка (нужное подчеркнуть)

Заключение организации по определению индивидуальной

потребности в социальных услугах получателей

социальных услуг

Социальное обслуживание показано, не показано (подчеркнуть)

Наличие противопоказаний (да, нет) (подчеркнуть) указать каких ______

Рекомендованные формы социального обслуживания (подчеркнуть):

1) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;

4) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Рекомендованные виды социальных услуг (подчеркнуть): социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Наименование необходимой социальной

услуги

Кратность предоставления

(в неделю/месяц)

Среднее время, рекомендуемое

для оказания социальных услуг (за единицу, мин.)

Время оказания необходимых социальных услуг в неделю/месяц (фактически)

Итого:

Продолжительность предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

на постоянной основе, на временной основе на срок до __________

Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:

на постоянной основе, на временной основе на срок до __________

Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием:

на постоянной основе, на временной основе на срок до ____________

Продолжительность предоставления социальных услуг в

полустационарной форме социального обслуживания:

на временной основе на срок до _________________________ ________

Условия предоставления социального обслуживания _____________________

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием: с полной и частичной оплатой.

Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой.

Дополнительные данные _____________________________________________________

Дата: ___________________________   ».

(приложение №3 в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29.01.2016 №97-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.11.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать