Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2015г.
Номер документа: RU92000201501280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 05.06.2017 года № 157 НГР: ru92000201700583)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. Чита

от 27 октября 2015 года                                                                                                   № 207

О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае на 2015-2017 годы», утвержденную приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 8 июля 2014 года № 171

В соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 260, в целях реализации государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года № 237, в связи с изменением целевых индикаторов, приказываю:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу «Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае на 2015-2017 годы», утвержденную приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 8 июля 2014 года № 171.

Заместитель председателя Правительства

Забайкальского края - министр

сельского хозяйства и продовольствия

Забайкальского края

В.А. Якимов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства

сельского хозяйства и продовольствия

Забайкальского края

от 27 октября 2015г. № 207

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в ведомственную целевую программу «Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае на 2015-2017 годы», утвержденную приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 8 июля 2014 года № 171

Ведомственную целевую программу «Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае на 2015-2017 годы», утвержденную приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 8 июля 2014 года № 171, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства

сельского хозяйства и продовольствия

Забайкальского края

от 8 июля 2014 года № 171

Ведомственная целевая программа

«Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае

на 2015-2017 годы»

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

«Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае

на 2015-2017 годы»

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от «08» июля 2014 года № 171

Наименование

программы

«Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае на 2015-2017 годы» (далее - Программа)

Цель и задачи программы.

Цель Программы - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

1. Обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

2. Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;

3. Стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Целевой индикатор:

Увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2015 года - 1,03.

Целевые показатели:

- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки - 78, в том числе:

в 2015 году - 35 ед.;

в 2016 году - 21 ед.;

в 2017 году - 22 ед.;

- количество созданных рабочих мест - 199

Характеристика

программных мероприятий

Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления:

1. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

2. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров;

3. Участие в других мероприятиях Государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам, реализация экономически значимых региональных программ и пр.)

Сроки реализации

программы

2015 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования средств из бюджета Забайкальского края на реализацию Программы составит 23,625 млн. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 7,875 млн. рублей;

2016 год - 7,875 млн. рублей;

2017 год - 7,875 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

78 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Реализация Программы также позволит получить следующие социально - экономические результаты эффективности реализации Программы:

 развитие конкурентной среды;

 создание условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;

 создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

Сектор малых форм хозяйствования в Забайкальском крае, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, в совокупности производят более 80% от общего объема валовой продукции сельского хозяйства: 18% зерновых культур, свыше 90% картофеля, 88% овощей, более 90% мяса и молока.

Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Объем государственной поддержки из краевого бюджета на поддержку малых форм хозяйствования вырос с 39,6 млн. рублей в 2009 году до 332,0 млн. рублей в 2013 году.

По данным Забайкалкрайстата общая численность крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01 января 2015 года составляет 1969 единиц.

В современных условиях крестьянские (фермерские) хозяйства Забайкальского края играют немаловажную роль в обеспечении занятости и поддержания доходов сельского населения, налаживании устойчивого развития сельских территорий, способствуют сохранению сельского образа жизни, народных традиций.

В тоже время вновь созданные крестьянские (фермерские) хозяйства, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Без решения данной экономической проблемы начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить хозяйственную деятельность. Наряду с этим в секторе личных подсобных хозяйств появились хозяйства, имеющие в собственности или в пользовании до 2,5 и более гектаров земли и ориентированные на производство товарной продукции. Уже сейчас они по объему продукции превосходят некоторые фермерские хозяйства.

Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

Ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае на 2015-2017 годы» призвана помочь начинающим фермерам в создании крестьянских (фермерских) хозяйств и их закреплении в аграрном секторе экономики края.

Программа разработана в развитие и дополнение Государственной программы Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», которая утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 г. № 237.

Основные понятия Программы

Заявитель - гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его начинающим фермером, и соответствующий следующим условиям:

1) не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

При этом в случае если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет, заявитель может подать заявку на конкурсный отбор;

2) зарегистрирован на территории Забайкальского края как индивидуальный предприниматель - глава хозяйства не более чем за 24 месяца до дня подачи заявки;

3) постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя;

4) ранее не являлся получателем:

а) гранта и (или) единовременной помощи;

б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;

г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель.

В случае, если указанные в пунктах «в» и «г» настоящего пункта единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе;

5) имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончил курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

6) является главой хозяйства, которое подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

7) имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию и развитию хозяйства, за счет которых обязуется оплачивать не менее 10 % от запрашиваемой суммы гранта, план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта в целях возмещения затрат на создание производственной базы (далее - план расходов на создание производственной базы), и (или) план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - план расходов на бытовое обустройство);

8) имеет бизнес-план по созданию и развитию хозяйства;

9) заключил предварительные договоры о реализации собственной сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 000 рублей;

10) имеет план расходов на создание производственной базы и (или) план расходов на бытовое обустройство с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, единовременной помощи, собственных и заемных средств);

11) не имеет просроченной задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам.

Начинающий фермер - участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство.

Раздел 2. Цель и задачи Программы

Цель программы - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Для достижения намеченной цели предлагается решение следующих задач:

 обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;

 создание дополнительных мер государственной поддержки начинающих фермеров;

 обеспечение доступности финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;

 стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Раздел 3. Результаты реализации и целевые индикаторы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

78 начинающих фермера смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Реализация Программы также позволит получить следующие результаты:

1. Создание не менее 199 постоянных рабочих мест.

2. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.

3. Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.

4. Получение социального эффекта в виде семейного бизнеса.

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

 количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки;

 количество созданных рабочих мест.

Таблица 1

Целевые индикаторы Программы

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Всего за 2015-2017 гг.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки

35

21

22

78

Количество созданных рабочих мест

70

63

66

199

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Таблица 2

Результат Программы

Целевой индикатор

Значения индикатора, ед.

Год

достижения

цели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Число фермеров

1969

2004

2025

2017

Количество начинающих фермеров, которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств

35

21

22

2017

Значение индикатора - увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2015 года.

Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):

SZ

К =______________________ (1)

S

К - целевой индикатор;

S - число хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.01.2017 года;

SZ - число хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.01.2015 года;

Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):

2025

К =______________________ = 1,03 (2)

1969

Раздел 4. Перечень программных мероприятий

Основными мероприятиями региональной программы поддержки начинающих фермеров являются предоставление начинающим главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство.

Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - денежные средства, передаваемые из бюджета Забайкальского края на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат на цели создания производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности на территории Забайкальского края.

Сумма гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера.

Грант предоставляется на следующие цели:

1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

2) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;

4) строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

5) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

6) приобретение сельскохозяйственных животных;

7) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

8) приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

9) приобретение удобрений и ядохимикатов.

Выделение грантов осуществляется на основе разработанных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края и утвержденных Правительством Забайкальского края правил предоставления и распределения субсидий.

Начинающий фермер может получить грант на создание, расширение и модернизацию производственной базы только один раз.

Единовременная помощь на бытовое обустройство - денежные средства, передаваемые из бюджета Забайкальского края на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по его обустройству в сельской местности на территории Забайкальского края на следующие цели:

1) приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

2) приобретение одного грузопассажирского автомобиля;

3) приобретение и доставка предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

4) подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», водопроводу и канализации.

Сумма единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана.

Выделение единовременной помощи осуществляется на основе разработанных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края и утвержденных Правительством Забайкальского края правил предоставления и распределения субсидий.

Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется в рамках бюджета Забайкальского края, действующих обязательств Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Общая сумма грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство за 2015-2017 гг. составит 23,625 млн. рублей.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение Программы

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2015-2017 годы, всего

Гранты на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременная помощь на бытовое обустройство из бюджета Забайкальского края, (тыс.руб.)

7875,0

7875,0

7875,0

23625,0

Раздел 6. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2015-2017 годах.

Раздел 7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать достижению следующих целей в сельскохозяйственной отрасли Забайкальского края: наращивание объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Показателями, отражающими уровень решения задач в сельскохозяйственной отрасли Забайкальского края, являются увеличение малых форм хозяйствования и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе.

Согласно обоснованным целевым показателям Программы, количество крестьянских (фермерских) хозяйств осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 78 единиц. Предполагается, что за период 2015-2017 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 199 рабочих мест.

В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличению налоговых сборов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культур-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. По источникам возникновения и направлениям воздействия выделены следующие основные отраслевые риски:

финансовые риски: увеличение цен на сырье, оборудование, расходные материалы, на электроэнергию и коммунальные платежи; увеличение издержек на продвижение и сбыт; увеличение стоимости или снижение доступности инвестиционных ресурсов;

административные риски: увеличение административного, правового и фискального давления; появление новых нормативов, законодательных ограничений; увеличение количества административных барьеров; введение новых технических регламентов;

рыночные риски: снижение потребительской активности, усиление недобросовестной конкуренции, снижение качества выпускаемой продукции, потеря каналов сбыта;

производственные риски: увеличение уровня технического и технологического отставания от лидеров отрасли; необеспеченность высококвалифицированными кадрами.

Все выделенные отраслевые риски взаимосвязаны. Наибольшую степень негативного воздействия на организации отрасли имеет группа финансовых рисков.

Раздел 8. Система управления реализацией Программы

Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 43 от 29.10.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать