Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2012г.
Номер документа: RU01000201200941
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 27.11.2012 г. № 198

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Утратил силу – Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 19.03.2013 г. № 33, НГР:RU01000201300178

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период по разделу «Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа, а также за ходом выполнения мероприятий Программы возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства Республики Адыгея А.Н. Хапачева.

Министр                                                                                                       

Ю.Н. Петров

Заместитель Министра                                                                                                               

Д.И. Хут

Начальник отдела по правовым, кадровым

и земельно-имущественным вопросам                                                                              

М.А. Дауров

Начальник одела финансово-кредитной политики в АПК                                          

С.А. Хадагатле

Приказ подготовлен:

Главный специалист-эксперт отдела

животноводства и племенного дела                                                                                

И.Ю. Дохужев

Приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея

от  27 ноября 2012 года № 198

Ведомственная целевая программа

«Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы»

2012 г.

Паспорт  ведомственной целевой программы

Наименование Программы

«Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы» (далее – Программа»

Основной разработчик

Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея

Должностное лицо, утвердившее программу

Ю.Н. Петров – Министр сельского хозяйства Республики Адыгея.

Цели Программы

Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.

Основные задачи Программы

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

1. Увеличение численности молочного скота на 900 голов.

2. Валовое производство молока с 110,0 тыс. тонн в 2011 до 117,9 тыс. тонн в 2015 году.

Участник программы

Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Основные мероприятия

Программы

- Субсидии на возмещение части затрат при покупке телок и нетелей для комплектования товарных стад.

- Субсидии на мероприятия по укреплению кормовой базы, улучшению естественных кормовых угодий.

- Субсидии за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства (молокопроводы, доильное оборудование, охладители молока, кормораздатчики и транспортёры для удаления навоза).

- Субсидии на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.

Сроки и этапы реализации

Программы

2013 - 2015 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию Программы на 2013-2015 г.г. составляет в ценах соответствующих лет

за счет республиканского бюджета 14,4 млн. рублей,

из них по годам:

2013 г. – 4,8 млн.рублей;

2014 г. – 4,8 млн. рублей:

2015 г. – 4,8 млн. рублей.

Целевые индикаторы и

показатели Программы

- приобретение молодняка КРС молочного направления не менее 300 голов ежегодно в течение 3 лет;

- производство молока:

2013 г. –113,8 тыс. тонн;

2014 г. – 115,2 тыс. тонн;

2015 г. – 117,9 тыс. тонн.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

1. Увеличение численности молочного скота на 900 голов.

2. Валовое производство молока с 110,0 тыс. тонн в 2011 до 117,9 тыс. тонн в 2015 году.

Система управления и контроля

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Программа направлена на модернизацию отрасли молочного скотоводства, увеличение поголовья молочного скота и производства молока.

Молочное скотоводство Республики Адыгея за последние годы претерпело существенные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров в сельхозпредприятиях и личных подсобных хозяйствах населения.

Предпринятые в 2006 - 2007 годах меры в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» по ускоренному развитию животноводства и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы позволили приостановить спад численности поголовья молочного скота, наметилась тенденция его оживления, у руководителей появилась заинтересованность в развитии молочного скотоводства. Активизируется процесс создания крупных молочных хозяйств, в республику входят  инвесторы.

В 2011 году в хозяйствах всех категорий произведено молока 110 тыс. тонн, что составляет к уровню прошлого года 102,2 %.

Будут реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, а также за счет увеличения численности поголовья коров и повышения продуктивности дойного стада.

Таким образом, развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно-обосновано и в интересах населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.

Для развития данной отрасли в перспективе Республика Адыгея располагает необходимыми ресурсами:

- достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов, обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей и строящихся новых молочных комплексов  сельскохозяйственными угодьями для кормопроизводства;

- высокопродуктивные породы молочного скота;

- наличие трудовых ресурсов.

Определены меры поддержки по инженерному обустройству строящихся молочных комплексов (строительство дорог, электрических и газовых сетей);

- наличие льгот по налогам на имущество и землю.

Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности  являются:

- недостаточная развитость племенной базы, малая численность племенного скота, низкий удельный вес ферм с современными технологиями  и оборудованием, отсутствие экономической мотивации реализации возможностей ускоренного развития молочного скотоводства, недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательности.

Важным фактором для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства остается  недостаточная государственная поддержка.

Недостаток молока-сырья особенно в осенне-зимний период сдерживает развитие предприятий по переработке молока.

Действующие меры государственной поддержки молочного скотоводства, в том числе: субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию и строительство животноводческих комплексов, предприятий для первичной переработки молока, приобретение племенного скота; субсидии на племенную поддержку; реализация ведомственных целевых программ по молоку позволяют сдерживать углубление кризиса, но размер их недостаточен для воспроизводственных процессов в отрасли.

Объективная необходимость принятия программы развития молочного скотоводства и производства молока обусловлена:

- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;

- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 28-32 месяца;

- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм и комплексов.

Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго-ресурсосберегающих технологий.

Данную проблему необходимо решить программным методом.

2. Основные цели и задачи

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

1. Увеличение численности молочного скота на 900 голов.

2. Валовое производство молока с 110,0 тыс. тонн в 2011 до 117,9 тыс. тонн в 2015 году.

3. Основные целевые индикаторы Программы

Целевой индикатор

Ед. изм.

2013

2014

2015

1. Валовое производство молока.

тыс. тн.

113,8

115,2

117,9

2. Покупка товарного  молодняка крупного рогатого скота (тёлок и нетелей) молочного направления.

гол.

300

300

300

4. Перечень и описание программных мероприятий

Государственная поддержка осуществляется в виде субсидий на компенсацию части затрат по:

- увеличению товарного поголовья молочного скота

- укреплению кормовой базы, улучшение естественных кормовых угодий.

- техническому оснащению товарных ферм современным оборудованием;

- строительству, реконструкции и модернизации ферм по производству молока.

Расчёт объёма причитающихся субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.

5. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация Программы:

- создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока, что позволит обеспечить  снабжение населения республики молоком и молочными продуктами;

- позволит стабилизировать маточное поголовье скота, рост численности коров в хозяйствах всех категорий и создать условия  для устойчивого развития молочного скотоводства;

- обеспечит повышение производительности труда на фермах, занятость населения и дополнительное поступление налогов  в бюджеты всех уровней.

Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы

(по годам)

Показатели

2013

2014

2015

1. Поголовье молочных коров,  тыс.гол

27,8

28,0

28,2

2.Валовое производство молока,

тыс. тонн

113,8

115,2

117,9

3. Валовой продукт отрасли,

млн. руб.

1662,0

1758,0

1860,0

4. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.

393,0

408,0

434,0

5. Дополнительные рабочие места, человек

15

15

15

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники,  тыс. руб.

Мероприятия

Источник

2013

2014

2015.

Итого с 2013 по 2015 г.г.

а) Субсидии на возмещение части затрат при покупке телок и нетелей для комплектования товарных стад.

Республиканский бюджет

900,0

900,0

900,0

2700,0

б) Субсидии на мероприятия по укреплению кормовой базы, улучшению естественных кормовых угодий.

Республиканский бюджет

240,0

240,0

240,0

720,0

в) Субсидии за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства (молокопроводы, доильное оборудование, охладители молока, кормораздатчики и транспортёры для удаления навоза).

Республиканский бюджет

600,0

600,0

600,0

1800,0

г) Субсидии на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.

Республиканский бюджет

3060,0

3060,0

3060,0

9180,0

Итого:

4800,0

4800,0

4800,0

14400,0

Для выполнения индикаторов Программы на конкурсной основе будут привлекаться средства федерального бюджета.

7. Описание системы управления реализацией Программы

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.

Система управления реализацией  Программы:

- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел  животноводства и племенного дела и  отдел финансово-кредитной политики в АПК;

- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляет отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея;

- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК;

- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК;

- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК; отдел организации бухгалтерского учёта и отчётности в АПК;

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета.

8. Возможные риски

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.

б) внутренние риски:

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

9. Сроки реализации Программы

Программа  реализуется на период с 2013 по 2015 годы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 246 от 25.12.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать