Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2013г.
Номер документа: RU47000201301012
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет финансов Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2013 г. № 18-02/01-20-159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области

от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58, от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45,

от 13.05.2016 № 18-02/01-20-51, от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80, от 25.07.2018
№ 18-02/01-20-62, от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Методика).

2. Осуществлять согласно настоящей Методике оценку качества управления муниципальными финансами по итогам:

за первое полугодие - в срок до 15 августа текущего года;

за год - в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

(п. 2 в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

3. Обеспечить опубликование итогов оценки качества управления муниципальными финансами и рейтингов муниципальных районов (городского округа) и поселений с указанием присвоенной муниципальному образованию степени качества управления муниципальными финансами на официальном сайте комитета финансов Ленинградской области в составе интернет-портала Администрации Ленинградской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года и его действие распространяется на правоотношения по проведению оценки качества управления муниципальными финансами, возникшие с 1 апреля 2014 года.

5. Признать утратившими силу с 1 апреля 2014 года приказы комитета финансов Ленинградской области:

- от 21 июня 2006 года № 01-02-226 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области";

- от 28 мая 2007 года № 01-02-384 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года № 01-02-226 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области";

- от 6 августа 2008 года № 01-02-633 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года № 01-02-226 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области";

- от 29 июня 2011 года № 18-02/01-20-132 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года № 01-02-226 "Об утверждении Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области";

- от 30 июня 2011 года № 18-02/01-20-133 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 21 июня 2006 года № 01-02-226 "Об утверждении методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области".

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор Ленинградской области -

председатель комитета финансов

Р.И.Марков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу

комитета финансов

Ленинградской области

от 27.11.2013 № 18-02/01-20-159

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области

от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58, от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45,

от 13.05.2016 № 18-02/01-20-51, от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80, от 25.07.2018
№ 18-02/01-20-62, от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

1. Настоящая Методика разработана в целях определения процедуры проведения оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка).

2. Оценка проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области по единым методологическим принципам.

3. В качестве исходных данных для проведения Оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, информация налоговых органов, данные мониторинга, проводимого отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, ответственными за достижение целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии  с  Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 1 июня 2012 года № 761.

(п. 3 в ред. приказа комитет финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

4. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами муниципальных образований.

5. Оценка измеряется в баллах.

6. Оценка проводится в четыре этапа:

- проведение расчета каждого индикатора по каждому муниципальному образованию;

- присвоение баллов соответствующему значению индикатора;

- расчет комплексной оценки;

- присвоение степени качества управления муниципальными финансами.

7. Оценка по отдельным индикаторам принимается равной нулю в случаях недостоверного или неполного представления муниципальным образованием исходных данных для расчета индикатора.

8. Оценка характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:

1) соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

2) бюджетное планирование;

3) исполнение бюджета;

4) прозрачность бюджетного процесса.

9. Комплексная Оценка определяется по следующей формуле:

Oj = SUM (Oi),

где:

Oj - комплексная оценка качества управления муниципальными финансами j-го муниципального образования;

Oi - оценка по индикатору i.

Комплексная Оценка муниципального образования последовательно снижается на 10% в следующих случаях:

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

- при несоответствии значений индикаторов по соблюдению требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям;

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

- при несоответствии значений индикаторов, характеризующих степень прозрачности бюджетного процесса, в муниципальном образовании целевым значениям.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

10. Перечень индикаторов Оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов по качеству управления муниципальными финансами и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей 1.

Таблица 1. Индикаторы оценки качества достигнутых муниципальными образованиями результатов по качеству управления муниципальными финансами и соответствующие им значения балльной оценки

N

Наименование индикатора

Баллы и соответствующие им целевые значения индикаторов <1>

0

1

2

3

4

5

1.

Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

1.1.

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

нет

да

1.2.

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

нет

да

П.1.3. исключен. – в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

1.4.

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

нет

да

1.5.

Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и(или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации <2>

нет

да

1.6.

Выполнение условий соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований<3>

нет

да

П. 1.6. в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

1.7.

Соблюдение ограничений по установлению и исполнению расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации <2>

нет

да

(п. 1.7 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80)

1.8.

Отсутствие фактов применения и исполнения финансовым органом Ленинградской области бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации<2>

нет

да

2.

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

2.1.

Потери бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот

Более 5

5-4,5

4,5-4

4-3,5

3,5-3

Менее 3

2.2.

Отклонение объема налоговых и неналоговых доходов уточненного бюджета от первоначально утвержденного бюджета

Более 10

10-8

8-6

3-6

0-3

0

2.3.

Количество поправок, вносимых в решение о бюджете

12 и более

12-9

9-7

7-5

5-4

4-0

(п. 2.3 в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58)

2.4.

Исключен с 2 ноября 2017 года. - Приказ комитета финансов Ленинградской области от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80

2.5.

Отклонение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов от первоначально утвержденного бюджета

Более 10

10-8

8-5

5-3

3-1

Менее 1

2.6.

Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета, за исключением субвенций

Менее 5

5-6

6-8

8-10

10-15

Более 15

2.7.

Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

Менее 15

15-20

20-40

40-60

60-80

Более 80

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58, от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

2.8.

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам без учета безвозмездных поступлений

Более 20

15-20

10-15

5-10

0-5

0

2.9.

Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования

Более 15

15-10

10-6

6-4

4-2

Менее 2

3.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

3.1.

Исполнение бюджета по налоговым доходам

По итогам I полугодия

Менее 30

30-35

35-40

40-45

45-50

50 и более

По итогам года:

Менее 95

95-96

96-97

97-98

98-100

100 и более

3.2.

Исполнение бюджета по неналоговым доходам

По итогам I полугодия

Менее 30

30-35

35-40

40-45

45-50

50 и более

По итогам года:

Менее 95

95-96

96-97

97-98

98-100

100 и более

3.3.

Отношение прироста расходов муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования <4>

Более 15

10-15

5-10

2-5

0-2

0

3.4.

Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема за I-III кварталы (без учета целевых межбюджетных трансфертов) <2>

Более 150

150-135

120-135

110-120

100-110

100 и менее

3.5.

Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования

Более 100

100-98

98-96

96-94

94-90

Менее 90

3.6.

Уровень дотационности муниципального образования

50 и более

50-30

30-20

20-10

10-5

5-0

(п. 3.6 в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58)

3.7

Отсутствие уменьшения среднедушевых собственных доходов муниципального образования 2 года подряд

нет

да

П. 3.7. в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.8.

Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования

Более 50

50-30

30-10

10-5

5-0

0

П.3.9. исключен. – в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

П.3.10 исключен. – в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.11.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования

нет

да

П. 3.11. в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

П. 3.12. исключен. – в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.13.

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам

нет

да

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.14.

Просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств и(или) бюджетных обязательств муниципального образования

Более 0

0

(пункт введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58)

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.15.

Отсутствие предъявленных к исполнению судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

да

нет

(п. 3.15 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

3.16.

Качество представления данных для проведения Оценки <5>

нет

да

(п. 3.16 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

3.17.

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

нет

да

(п. 3.17 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.18.

Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации <2>

нет

да

(п. 3.18 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80)

3.20.

Отсутствие фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также  соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами государственного финансового контроля Ленинградской области <6>

нет

да

4.

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

4.1.

Размещение решения о бюджете на официальном сайте муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты принятия

Не размещено

Несвоевременно не в полном объеме

Своевременно не в полном объеме

Несвоевременно в полном объеме

Своевременно в полном объеме

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

4.2

Размещение решения об исполнении бюджета на официальном сайте муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты принятия

Не размещено

Несвоевременно не в полном объеме

Своевременно не в полном объеме

Несвоевременно в полном объеме

Своевременно в полном объеме

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

4.3

Размещение на официальном сайте муниципального образования «Бюджета для граждан» по проекту решения о бюджете и по годовому отчету об исполнении бюджета

Не размещены

Размещен один из документов

Размещены

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

4.4

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru плановые показатели на текущий год, в срок до 1 марта года, за который проводится оценка:

- для казенных муниципальных учреждений: информация о показателях бюджетной сметы;

- для автономных и бюджетных учреждений: информация о муниципальном задании, информация о плане финансово-хозяйственной деятельности

менее 75%

75-80%

80-85%

85-90%

90-95%

более 95%

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

4.5

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию о результатах деятельности и об использовании имущества за отчетный период, в срок до 1 мая года, за который проводится оценка

менее 75%

75-80%

80-85%

85-90%

90-95%

более 95%

П. введен приказом комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 №18-02/20-18

4.6

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru фактические показатели по годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период, в срок до 1 мая года, за который проводится оценка:

- для казенных муниципальных учреждений: баланс (ф. 0503130);

- для автономных и бюджетных учреждений: баланс (ф. 0503730)

менее 75%

75-80%

80-85%

85-90%

90-95%

более 95%

П. введен приказом комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 №18-02/20-18

4.7

Размещение на официальном сайте муниципального образования протоколов проведенных в отчетном году публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования

Не размещены

Размещен один из протоколов

Размещены

П. введен приказом комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 №18-02/20-18

4.8

Количество размещенных на ЕПБС наборов информации 7.29 «Информация о кассовом исполнении по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов», в год<7>

менее 100

100-119

120-139

140-159

160-179

180 и более

П. введен приказом комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 №18-02/20-18

4.9

Количество размещенных на ЕПБС наборов информации 5.34 «Сводная бюджетная роспись бюджета», в год<7>

0

1-5

6-7

8-9

10-11

12 и более

П. введен приказом комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 №18-02/20-18

4.10

Доля размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований для обработки и публикации на ЕПБС в части документов в неструктурированном виде, в процентах от общего числа показателей, доступных к размещению

менее 75%

75-80%

80-85%

85-90%

90-95%

более 95%

П. введен приказом комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 №18-02/20-18

Примечание:

<1> Если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.

<2> Рассчитывается по итогам года.

<3> Индикатор применяется для Оценки по итогам за год, начиная с 2021 года по отчету о выполнении условий соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований за 2020 год

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области о 31.07.2020 № 18-02/20-18)

<4> Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов за год (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов за год (без учета целевых межбюджетных трансфертов) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов). Для остальных муниципальных образований оценка принимается равной 5.

<5> Индикатор применяется для Оценки по муниципальным районам (городскому округу). Для городских и сельских поселений оценка принимается равной 5.

(сноска введена Приказом комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

<6> Для муниципальных образований, в отношении которых проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области не проводились в отчетном году, оценка принимается равной 5

(сноска введена Приказом комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

<7> Индикатор для Оценки за 2020 год рассчитывается исходя из публикаций за период сентябрь-декабрь 2020 года в соответствии с таблицей:

N

Наименование индикатора

Баллы и соответствующие им целевые значения индикаторов

0

1

2

3

4

5

4.8

Количество размещенных на ЕПБС наборов информации 7.29 «Информация о кассовом исполнении по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов», в период с сентября по декабрь 2020 года

менее 15

15-29

30-34

35-39

40-44

45 и более

4.9

Количество размещенных на ЕПБС наборов информации 5.34 «Сводная бюджетная роспись бюджета», в период с сентября по декабрь 2020 года

0

1

2

3

(сноска введена Приказом комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

11. Формулы расчета значений индикаторов, используемые в оценке качества, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Формулы расчета значений индикаторов, используемые в оценке качества управления муниципальными финансами

N

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

1.

Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

1.1.

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

Дефицит местного бюджета утвержден с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1.2.

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

Фактический объем муниципального долга соответствует ограничениям, установленным пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

П.1.3. исключен. – в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

1.4.

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

Объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, и по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год соответствует ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

1.5.

Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и(или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Муниципальное образование, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соблюдает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и(или) содержание органов местного самоуправления, установленные Правительством Ленинградской области

1.6.

Выполнение условий соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований

Муниципальное образование, заключившее соглашение, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований, выполняет условия соглашения

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

1.7.

Соблюдение ограничений по установлению и исполнению расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Муниципальное образование, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не устанавливает и не исполняет расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления

(п. 1.7 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80)

1.8.

Отсутствие фактов применения и исполнения финансовым органом Ленинградской области бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации

К муниципальному образованию не применялись принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации

2.1.

Потери бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот

V = A№ / B№ x 100

A - объем налоговых льгот;

B - фактический объем налоговых доходов;

№ - отчетный период текущего финансового года

2.2.

Отклонение объема налоговых и неналоговых доходов уточненного бюджета от первоначально утвержденного бюджета

A - объем налоговых и неналоговых доходов по принятому бюджету с учетом изменений;

B - объем налоговых и неналоговых доходов по первоначально принятому решению о бюджете;

№ - отчетный период текущего финансового года

2.3.

Количество поправок, вносимых в решение о бюджете

V = An

A - количество внесенных поправок в решение о бюджете;

№ - отчетный период текущего финансового года

2.4.

Исключен с 2 ноября 2017 года. - Приказ комитета финансов Ленинградской области от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80

2.5.

Отклонение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов от первоначально утвержденного бюджета

A - фактически поступивший объем налоговых и неналоговых доходов;

B - годовой объем налоговых и неналоговых доходов по первоначально принятому решению о бюджете;

№ - отчетный период текущего финансового года

2.6.

Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета, за исключением субвенций

V = A№ / B№ x 100

A - объем фактических расходов местного бюджета на бюджетные инвестиции;

B - всего фактических расходов местного бюджета, за исключением субвенций;

№ - отчетный период текущего финансового года

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58)

2.7.

Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

V = A№ / B№ x 100

A - объем фактических расходов местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ;

B - всего фактических расходов местного бюджета;

№ - отчетный период текущего финансового года

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58)

2.8.

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам без учета безвозмездных поступлений

V = (A№ - B№ - Cn) / D№ x 100

A - утвержденный объем дефицита по принятому бюджету с учетом изменений;

B - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по принятому бюджету с учетом изменений;

C - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, по принятому бюджету с учетом изменений;

D - объем доходов без учета безвозмездных поступлений по принятому бюджету с учетом изменений;

№ - отчетный период текущего финансового года

2.9.

Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования

V = A№ / B№ x 100

A - объем недоимки по налогам;

B - объем налоговых доходов по принятому бюджету с учетом изменений;

№ - отчетный период текущего финансового года

3.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

3.1.

Исполнение бюджета по налоговым доходам

V = A№ / B x 100

A - фактически поступившие налоговые доходы муниципального образования;

B - объем налоговых доходов по принятому бюджету с учетом изменений;

№ - отчетный период текущего финансового года

3.2.

Исполнение бюджета по неналоговым доходам

V = A№ / B x 100

A - фактически поступившие неналоговые доходы местного бюджета;

B - объем неналоговых доходов муниципального образования по принятому бюджету с учетом изменений;

№ - отчетный период текущего финансового года

3.3.

Отношение прироста расходов муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования

V = ((A - B) - (C - D)) / A x 100

A - объем фактически произведенных расходов без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов;

B - объем расходов без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов по первоначально утвержденному бюджету;

C - фактический объем доходов без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение;

D - объем доходов без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение, по первоначально утвержденному бюджету

3.4.

Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема за I-III кварталы (без учета целевых межбюджетных трансфертов)

V = A4 / (1.1 x (A1 + A2 + A3) / 3) x 100

A1, A2, A3, A4 - объем фактических расходов бюджета в первом, втором, третьем и четвертом кварталах без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение

3.5.

Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования

V = A№ / An-1 x 100

A - объем недоимки по налогам;

№ - отчетный период текущего финансового года;

n-1 - соответствующий отчетный период года, предшествующего текущему финансовому году

3.6.

Уровень дотационности муниципального образования

По итогам I полугодия:

V = A№ / B№ x 100

A - доходы местного бюджета в виде дотаций и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений; по принятому бюджету с учетом изменений;

B - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций, по принятому бюджету с учетом изменений;

№ - отчетный период текущего финансового года

По итогам года:

V = A№ / B№ x 100

A - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений;

B - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций;

№ - отчетный период текущего финансового года

(п. 3.6 в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58)

3.7.

Отсутствие уменьшения среднедушевых собственных доходов муниципального образования 2 года подряд

Среднедушевые собственные доходы муниципального образования не уменьшаются 2 года подряд

Vn= (An / Bn) / (An-1 / Bn-1) x 100

Vn-1= (An-1 / Bn-1) / (An-2 / Bn-2) x 100

An - фактически поступившие доходы муниципального образования, за исключением субвенций;

B - численность населения муниципального образования;

n - отчетный финансовый год;

n-1 - год, предшествующий отчетному финансовому году;

n-2 – второй год, предшествующий отчетному финансовому году

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.8.

Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования

V = A№ / B x 100

A - фактический муниципальный долг;

B - объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений по утвержденному бюджету с учетом изменений;

№ - отчетный период текущего финансового года

П.3.9. исключен. – в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18 02/20-18

П. 3.10 исключен. – в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.11.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования

Муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

П. 3.12. исключен – в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.13.

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам

Муниципальное образование не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

3.14.

Просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств и(или) бюджетных обязательств муниципального образования

V = A№ / B№ x 100

A - просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств и(или) бюджетных обязательств муниципального образования;

B - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций;

№ - отчетный период текущего финансового года

(пункт введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 22.07.2015 № 18-02/01-20-58)

3.15.

Отсутствие предъявленных к исполнению судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

В бюджете муниципального образования отсутствуют расходы на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

(п. 3.15 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

3.16.

Качество представления данных для проведения Оценки

Муниципальное образование представляет данные для проведения Оценки в комитет финансов Ленинградской области не позднее установленного срока и не вносит в них исправлений

(п. 3.16 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45)

3.17.

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

Муниципальное образование размещает результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и их ежегодные рейтинги на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования, на официальном сайте

(п. 3.17 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 28.04.2016 № 18-02/01-20-45

В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

3.18.

Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации

Муниципальным образованием достигнуты значения целевых показателей, установленные отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области или соглашениями с муниципальными образованиями  о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области

(п. 3.18 введен Приказом комитета финансов Ленинградской области от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80
в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

3.20.

Отсутствие фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также  соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами государственного финансового контроля Ленинградской области

В муниципальном образовании отсутствуют факты нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также  соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами государственного финансового контроля Ленинградской области

4.

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

4.1.

Размещение решения о бюджете на официальном сайте муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты принятия

Муниципальное образование размещает первоначальное решение о бюджете и изменения в него на официальном сайте в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению в течение десяти рабочих дней с даты подписания.

(В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

4.2

Размещение решения об исполнении бюджета на официальном сайте муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты принятия

Муниципальное образование размещает решение об исполнении бюджета на официальном сайте в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению в течение десяти рабочих дней с даты подписания

(В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

4.3

Размещение на официальном сайте муниципального образования «Бюджета для граждан» по проекту решения о бюджете и по годовому отчету об исполнении бюджета

Муниципальное образование размещает «Бюджет для граждан» по проекту решения о бюджете и по годовому отчету об исполнении бюджета в форматах pdf, ppt, pptx на официальном сайте

(В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

4.4

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru плановые показатели на текущий год, в срок до 1 марта года, за который проводится оценка:

- для казенных муниципальных учреждений: информация о показателях бюджетной сметы;

- для автономных и бюджетных учреждений: информация о муниципальном задании, информация о плане финансово-хозяйственной деятельности

Информация публикуется в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

V=A / B х 100

А – количество муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших информацию о плановых показателях в полном объеме

B – количество муниципальных учреждений муниципального образования, которым необходимо размещать информацию о плановых показателях

(В ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

4.5

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию о результатах деятельности и об использовании имущества за отчетный период, в срок до 1 мая года, за который проводится оценка

Информация публикуется в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

V=A / B х 100

А – количество муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества в полном объеме

B – количество муниципальных учреждений муниципального образования, которым необходимо размещать информацию о результатах деятельности и об использовании имущества

4.6

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru фактические показатели по годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период, в срок до 1 мая года, за который проводится оценка:

- для казенных муниципальных учреждений: баланс (ф. 0503130);

- для автономных и бюджетных учреждений: баланс (ф. 0503730)

Информация публикуется в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

V=A / B х 100

А – количество муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших информацию о фактических показателях по годовой бухгалтерской отчетности, в полном объеме

B – количество муниципальных учреждений муниципального образования, которым необходимо размещать информацию о фактических показателях по годовой бухгалтерской отчетности

4.7

Размещение на официальном сайте муниципального образования протоколов проведенных в отчетном году публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования

Муниципальное образование размещает итоговые документы (протоколы), принятые по результатам публичных слушаний по проекту решения о бюджете и проекту решения об исполнении бюджета, содержащие дату и место проведения публичных слушаний, обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, принятых решениях, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего протокол, на официальном сайте

4.8

Количество размещенных на ЕПБС наборов информации 7.29 «Информация о кассовом исполнении по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов», в год

Информация размещается в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» ежедневно

4.9

Количество размещенных на ЕПБС наборов информации 5.34 «Сводная бюджетная роспись бюджета», в год

Информация размещается в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» в течение 1 рабочего дня со дня формирования (изменения) сводной бюджетной росписи, но не реже одного раза в месяц

4.10

Доля размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований для обработки и публикации на ЕПБС в части документов в неструктурированном виде, в процентах от общего числа показателей, доступных к размещению

Информация размещается в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

V=A / B х 100

А – объем размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований

B – объем необходимой к размещению информации финансовыми органами муниципальных образований

Пп. 4.5. – 4.10 введены приказом комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18

11. На основании комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):

Интервалы оценок

Степень качества управления муниципальными финансами

I

(высокое качество управления)

II

(надлежащее качество управления)

III

(ненадлежащее качество управления)

где:

- среднее арифметическое значение комплексной Оценки по всем муниципальным образованиям;

сигма - среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки от среднего значения.

В случае выявления в муниципальном образовании несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства, а также индикаторов, характеризующих прозрачность бюджетного процесса, целевым значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества и II Степень качества, такому муниципальному образованию присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки.

(в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 13.05.2016 № 18-02/01-20-51)

По результатам Оценки составляются рейтинги муниципальных районов (городского округа) и поселений, в которых муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки, с указанием присвоенной муниципальному образованию степени качества управления муниципальными финансами.

12. Муниципальному образованию, комплексная Оценка которого соответствует III Степени качества, комитетом финансов Ленинградской области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.

Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.

Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами муниципальных образований на официальном сайте комитета финансов Ленинградской области.

13. Закрепить расчет индикаторов следующими структурными подразделениями комитета финансов:

- 1.1, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.3, 2.6, 2.7, 2.8, 2.10, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 3.8, 3.11, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, 3.19 - отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики;

- 2.1, 2.2, 2.5, 2.9, 3.1, 3.2, 3.5 - отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики;

- 1.2,  3.13 - отдел финансовой политики и государственного долга;

- 1.5 - департамент бюджетной политики в отраслях  социальной сферы;

- 3.18 - сектор мониторинга заработной платы;

- 3.20 - отдел внутреннего аудита;

- 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 - департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами.

Структурные подразделения осуществляют расчеты по закрепленным за ними индикаторами и представляют информацию о фактическом значении индикаторов в отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики расчеты в следующие сроки:

за первое полугодие - в срок не позднее  1 августа текущего года;

за год - в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области от 02.11.2017 № 18-02/01-20-80, от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

14. Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики на основании информации о фактическом значении индикаторов осуществляет присвоение баллов в соответствии с целевыми значениями индикаторов, установленными в таблице 1 пункта 10, и расчет итоговой комплексной оценки.

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

15. Отдел информационного обеспечения бюджетного процесса размещает итоги оценки качества управления муниципальными финансами и рейтингов муниципальных районов (городского округа) и поселений с указанием присвоенной муниципальному образованию степени качества управления муниципальными финансами на официальном сайте комитета финансов Ленинградской области в составе интернет-портала Администрации Ленинградской области.

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 31.07.2020 № 18-02/20-18)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 28.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать