Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU36000201401251 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2014 г. N 2607
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 30.01.2015 № 144 НГР Ru36000201500026
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 27.03.2015 № 522 НГР RU36000201500282
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол N 11 от 25.12.2013), трехсторонним соглашением между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014 - 2016 годы (подписанным в г. Воронеже 24.12.2013) приказываю:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области.
2. Признать утратившими силу приказы департамента здравоохранения Воронежской области:
- от 06.05.2013 N 758 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений системы здравоохранения Воронежской области";
- от 21.08.2013 N 1560 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 06.05.2013 N 758".
3. Руководителям бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области:
3.1. Организовать работу по приведению положений об оплате труда работников (коллективные договоры, локальные нормативные акты) в соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, содержащим нормы трудового права, настоящему приказу.
3.2. Обеспечить информирование работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, о предстоящих изменениях условий трудового договора.
3.3. Провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением в учреждении новой системы оплаты труда.
3.4. Организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников учреждения по вопросам изменений в системе оплаты труда.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 марта 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
В.В.ВЕДРИНЦЕВ
Утверждено
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 27.11.2014 N 2607
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 27.03.2015 № 522 НГР RU36000201500282)
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 N 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области" и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений системы здравоохранения Воронежской области (далее - учреждения).
1.2. Настоящее Положение включает в себя:
- рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с утвержденным Перечнем выплат компенсационного характера (за счет всех источников финансирования) <1>;
--------------------------------
<1> Приказ управления труда Воронежской области от 10.12.2008 N 110/ОД "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области".
- размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера на основе утвержденного Перечня видов выплат стимулирующего характера (за счет всех источников финансирования) <2>;
--------------------------------
<2> Приказ управления труда Воронежской области от 10.12.2008 N 111/ОД "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области".
- условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров.
1.3. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
1.4. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фондов оплаты труда учреждений.
Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.
1.5. Ответственность за перерасход фонда оплаты труда несет руководитель учреждения.
1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
1.7. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.8. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. Работодатель вправе заключить с работником трудовой договор ("эффективный контракт") или дополнительное соглашение к трудовому договору ("эффективному контракту"), в которых конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества предоставляемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
1.9. При установлении систем оплаты труда работников учреждений работодатель обеспечивает:
1.9.1. Наличие показателей и критериев для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом.
1.9.2. Применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).
1.10. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.11. Заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и предельными размерами не ограничивается.
1.12. В учреждениях здравоохранения может вводиться сдельная оплата труда для работников подразделений, оказывающих платные услуги.
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Оплата труда работников учреждений (в том числе руководителей учреждений, их заместителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров) включает в себя:
- оклад (должностной оклад);
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
2.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ).
2.2.1. Оклады (должностные оклады) медицинских и фармацевтических работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников". Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный должностной оклад
ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня", в том числе:
санитарка, сестра-хозяйка, фасовщица, младшая медицинская сестра по уходу за больными
6 500
ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
1-й квалификационный уровень
7 280
2-й квалификационный уровень
7 710
3-й квалификационный уровень
8 140
4-й квалификационный уровень
8 570
5-й квалификационный уровень
9 000
ПКГ "Врачи и провизоры"
1-й квалификационный уровень
9 240
2-й квалификационный уровень
10 020
3-й квалификационный уровень
10 800
4-й квалификационный уровень
11 580
ПКГ "Руководители структурных подразделений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием"
1-й квалификационный уровень
12 390
2-й квалификационный уровень
12 980
По должности санитар-водитель рекомендуемый минимальный должностной оклад - 6700 рублей.
2.2.2. Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5 - 10% ниже окладов соответствующих руководителей.
2.2.3. Должностные оклады работников, занятых в сфере здравоохранения и социальных услуг, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 года N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг". Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный должностной оклад
ПКГ "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг"
1-й квалификационный уровень
7 200
2-й квалификационный уровень
9 240
(таблица в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
2.2.4. Оклады (должностные оклады) педагогических работников в системе здравоохранения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования". Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный должностной оклад
ПКГ "Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня"
6 000
ПКГ "Должности работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня"
1-й квалификационный уровень
6 200
2-й квалификационный уровень
6 400
ПКГ "Должности педагогических работников"
1-й квалификационный уровень
6 600
2-й квалификационный уровень
6 910
3-й квалификационный уровень
7 600
4-й квалификационный уровень
8 200
ПКГ "Должности руководителей структурных подразделений"
1-й квалификационный уровень
7 400
2-й квалификационный уровень
7 600
3-й квалификационный уровень
7 800
2.2.5. Должностные оклады работников, занимающих должности административно-управленческого и хозяйственного персонала, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими общеотраслевых должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих". Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный должностной оклад
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1-й квалификационный уровень
6 500
2-й квалификационный уровень
6 700
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1-й квалификационный уровень
7 100
2-й квалификационный уровень
7 300
3-й квалификационный уровень
7 500
4-й квалификационный уровень
7 700
5-й квалификационный уровень
7 900
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1-й квалификационный уровень
8 600
2-й квалификационный уровень
8 900
3-й квалификационный уровень
9 200
4-й квалификационный уровень
9 500
5-й квалификационный уровень
9 800
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1-й квалификационный уровень
10 100
2-й квалификационный уровень
10 400
3-й квалификационный уровень
10 700
2.2.6. Оклады работников, занимающих должности общеотраслевых профессий рабочих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими общеотраслевых должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих". Рекомендуемые минимальные размеры окладов по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный оклад
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
1-й квалификационный уровень
6 400
2-й квалификационный уровень
6 520
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
1-й квалификационный уровень
6 640
2-й квалификационный уровень
6 770
3-й квалификационный уровень
6 890
4-й квалификационный уровень
7 460
2.3. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 4 настоящего Положения.
2.4. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные главой 5 настоящего Положения.
2.5. При формировании системы оплаты труда в учреждении устанавливаются дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, зависимость размера оплаты труда от качества оказываемых услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям. При этом обеспечиваются дифференциация оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов.
Основной персонал - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения, и их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения.
Административно-управленческий персонал - работники учреждения, занятые организацией оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции.
3. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей, главного бухгалтера,
главной медицинской сестры
3.1. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
3.2. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения за отчетный год составляет кратность от 1 до 8. При определении соотношения учитывается заработная плата руководителя и работников учреждения, которая формируется за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитывается за календарный год.
3.3. Должностные оклады заместителей руководителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются приказами по соответствующим учреждениям на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений:
- заместителя, исполняющего функции руководителя в период его временного отсутствия, - на 10%;
- заместителей руководителя медицинского профиля, заместителя руководителя по экономическим вопросам, главного бухгалтера - на 20%;
- иных заместителей руководителя, главной медицинской сестры - на 30%.
3.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются по решению департамента здравоохранения Воронежской области с учетом достижения показателей эффективности деятельности, предусмотренных Положением о стимулирующих выплатах руководителям государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области <3>.
--------------------------------
<3> Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 24.11.2014 N 2557.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с главой 4 настоящего Положения и Положением об оплате труда руководителей государственных учреждений системы здравоохранения Воронежской области <4>.
--------------------------------
<4> Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 24.11.2014 N 2558.
3.5. Заместители руководителей учреждений, главные медицинские сестры и главные бухгалтеры имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами 4, 5 настоящего Положения.
Повышающие коэффициенты к должностным окладам заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера и главной медицинской сестры за наличие в составе учреждения клинических подразделений, межрайонных отделений (кабинетов), сопровождение мероприятий по организации и развитию высокотехнологичной помощи соответствуют размерам повышающих коэффициентов, установленных к должностному окладу руководителя учреждения.
Коэффициент масштаба управления для заместителей руководителя определяется из расчета:
- для заместителя руководителя, исполняющего обязанности временно отсутствующего руководителя, - 1,0 от коэффициента масштаба управления руководителя;
- для иных заместителей руководителя, главного бухгалтера - 0,9 от коэффициента масштаба управления руководителя;
- главной медицинской сестры - 0,7 от коэффициента масштаба управления руководителя.
(пункт 3.5 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
3.6. Выплаты стимулирующего характера за высокие результаты работы заместителям руководителей учреждений устанавливаются с учетом достижения целевых показателей эффективности, но не более размера аналогичной стимулирующей выплаты, установленной руководителю учреждения за отчетный период.
3.7. Назначение на должность заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера согласовывается с департаментом здравоохранения Воронежской области.
4. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера
4.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с утвержденным Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях системы здравоохранения Воронежской области работникам могут осуществляться следующие выплаты компенсационного характера:
- повышенная оплата труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.2. Размер указанных выплат определяется путем умножения окладов на соответствующий повышающий коэффициент и не образует нового оклада.
4.3. Повышенная оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда в размере не менее 4% оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда. Если по итогам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.
Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Размеры компенсационных выплат медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в размерах, определенных приложением к настоящему Положению.
4.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения.
4.4.1. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.4.2. Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) <5> составляет 20 процентов оклада (должностного оклада) работника учреждения за каждый час работы в ночное время.
--------------------------------
<5> Статья 96 Трудового кодекса Российской Федерации.
Конкретный размер повышения оплаты труда работников учреждения за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
4.4.3. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер доплаты составляет:
а) при работе полный рабочий день - не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
б) при работе неполный рабочий день - не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
4.4.4. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера <6>.
--------------------------------
<6> Статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4.5. В соответствии со статьей 350 ТК РФ в целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.
Режим рабочего времени и его учет во время дежурства на дому устанавливаются с учетом Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2014 N 148н.
4.5. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации <7>.
--------------------------------
<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 39, ст. 4083; 2008, N 23, ст. 2727; 2012, N 12, ст. 1410; 2013, N 13, ст. 1559).
5. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера
5.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера. Размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.
5.2. Решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
Рекомендуются следующие выплаты:
- надбавка за квалификационную категорию;
- надбавка за высокие результаты работы;
- надбавка за работу в учреждении (структурном подразделении), расположенном в сельской местности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу);
- премиальные выплаты по итогам работы (за отчетный период), за выполнение особо важных и ответственных работ.
5.3. В целях стимулирования работников учреждений к повышению квалификации в рамках выплат за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать надбавку к должностному окладу за квалификационную категорию в следующих размерах:
а) при наличии второй квалификационной категории - 10%;
б) при наличии первой квалификационной категории - 30%;
в) при наличии высшей квалификационной категории - 50%.
Для ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию не применяется.
5.4. В целях стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в системах мотивации работников рекомендуется устанавливать стимулирующую надбавку к окладу (должностному окладу) за высокие результаты работы с учетом выполнения установленных критериев эффективности работы по показателям деятельности, позволяющим оценить результативность и качество их работы.
Размеры и условия осуществления надбавки за высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
5.5. Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи системы здравоохранения, а также Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи утверждены приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 26.02.2015 N 318.
(пункт 5.5 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
5.6. Надбавка врачам и среднему медицинскому персоналу за работу в учреждении (структурном подразделении учреждения), расположенном в сельской местности, устанавливается в размере до 15% должностного оклада.
(пункт 5.6 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 27.03.2015 № 522 НГР RU36000201500282)
5.7. Персональный повышающий коэффициент к окладу рекомендуется устанавливать отдельным высокоэффективным работникам преимущественно из числа основного персонала с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника учреждения.
Рекомендуемые размеры персональных повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу):
- заместителям руководителя, не отнесенным к медицинскому персоналу, главному бухгалтеру, - до 0,5;
- главной медицинской сестре учреждения, имеющей высшее медицинское образование, - до 0,1;
- врачам-анестезиологам-реаниматологам - до 1,0;
- медицинским сестрам-анестезистам - до 0,5;
- медицинским работникам учреждений, обслуживающим детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях, - до 0,5;
- врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи - до 0,5;
- младшим медицинским сестрам по уходу за больными - до 0,1.
Медицинским регистраторам, медицинским дезинфекторам, инструкторам по гигиеническому воспитанию, а также служащим и рабочим общеотраслевых профессий могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) в размере до 0,3.
(пункт 5.7 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
5.8. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно в пределах фонда оплаты труда учреждения.
5.9. С целью поощрения работникам учреждений могут выплачиваться премии по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год (далее - премии).
Решение о введении каждой конкретной премии, указанной в пункте 5.8 настоящего Положения, принимает руководитель учреждения, при этом наименование премии и условия ее установления включаются в положение об оплате труда работников соответствующего учреждения.
Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах субсидий, полученных на выполнение государственного задания, а также за счет средств ОМС и средств от приносящей доходы деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
а) заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
б) руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей по представлению заместителей руководителя;
в) остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, по представлению руководителей структурных подразделений.
При премировании учитываются:
- успешное и добросовестное исполнение работником учреждения своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, а также мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
5.10. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником (дополнительном соглашении к трудовому договору).
6. Другие вопросы оплаты труда
6.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Из фонда оплаты труда работникам с учетом обеспечения финансовыми средствами может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
6.3. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения. При этом должна соблюдаться Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н.
Приложение
к Примерному положению
об оплате труда работников
бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных департаменту
здравоохранения Воронежской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ,
ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ И ИНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ,
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ,
ДИАГНОСТИКОЙ И ЛЕЧЕНИЕМ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ
Наименование должности (специальности, категории) работников
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу
Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи
Врач, в трудовые (должностные) обязанности которого входит оказание психиатрической помощи, руководитель структурного подразделения - врач-специалист, средний и младший медицинский персонал (кроме медицинского статистика), медицинский психолог <1>, <2>
30%
Главная медицинская сестра <1>, <2>
25%
Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <1>, <2>
25%
Врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, медицинский регистратор, сестра-хозяйка <1>, <2>
25%
Сестра-хозяйка, непосредственно участвующая в уходе за пациентами <2>
25%
Медицинские работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи
Врач, в трудовые (должностные) обязанности которого входит непосредственное участие в оказании противотуберкулезной помощи, руководитель структурного подразделения - врач-специалист, средний и младший медицинский персонал, медицинский психолог <3>
25%
Врач-фтизиатр, систематически выполняющий рентгенодиагностические исследования <3>
25%
Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека
Врач, в трудовые (должностные) обязанности которого входит диагностика, лечение ВИЧ-инфицированных, руководитель структурного подразделения - врач-специалист, средний медицинский персонал, осуществляющие диагностику, лечение ВИЧ-инфицированных, медицинский психолог <4>
60%
Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <5>
60%
Младший медицинский персонал, осуществляющий уход за ВИЧ-инфицированными <4>
60%
Лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека <4>, <5>
60%
Работающие:
<1> в психиатрических, психоневрологических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь;
<2> в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь;
<3> в туберкулезных (противотуберкулезных) лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе санаториях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, санаториях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;
<4> в специализированных лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, структурных подразделениях (в том числе в кабинетах, отделениях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным;
<5> в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2014 г. N 2607
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 30.01.2015 № 144 НГР Ru36000201500026
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 27.03.2015 № 522 НГР RU36000201500282
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол N 11 от 25.12.2013), трехсторонним соглашением между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014 - 2016 годы (подписанным в г. Воронеже 24.12.2013) приказываю:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области.
2. Признать утратившими силу приказы департамента здравоохранения Воронежской области:
- от 06.05.2013 N 758 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений системы здравоохранения Воронежской области";
- от 21.08.2013 N 1560 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 06.05.2013 N 758".
3. Руководителям бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области:
3.1. Организовать работу по приведению положений об оплате труда работников (коллективные договоры, локальные нормативные акты) в соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, содержащим нормы трудового права, настоящему приказу.
3.2. Обеспечить информирование работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, о предстоящих изменениях условий трудового договора.
3.3. Провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением в учреждении новой системы оплаты труда.
3.4. Организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников учреждения по вопросам изменений в системе оплаты труда.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 марта 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
В.В.ВЕДРИНЦЕВ
Утверждено
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 27.11.2014 N 2607
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 27.03.2015 № 522 НГР RU36000201500282)
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 N 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области" и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений системы здравоохранения Воронежской области (далее - учреждения).
1.2. Настоящее Положение включает в себя:
- рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с утвержденным Перечнем выплат компенсационного характера (за счет всех источников финансирования) <1>;
--------------------------------
<1> Приказ управления труда Воронежской области от 10.12.2008 N 110/ОД "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области".
- размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера на основе утвержденного Перечня видов выплат стимулирующего характера (за счет всех источников финансирования) <2>;
--------------------------------
<2> Приказ управления труда Воронежской области от 10.12.2008 N 111/ОД "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области".
- условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров.
1.3. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
1.4. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фондов оплаты труда учреждений.
Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.
1.5. Ответственность за перерасход фонда оплаты труда несет руководитель учреждения.
1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
1.7. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.8. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. Работодатель вправе заключить с работником трудовой договор ("эффективный контракт") или дополнительное соглашение к трудовому договору ("эффективному контракту"), в которых конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества предоставляемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
1.9. При установлении систем оплаты труда работников учреждений работодатель обеспечивает:
1.9.1. Наличие показателей и критериев для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом.
1.9.2. Применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).
1.10. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.11. Заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и предельными размерами не ограничивается.
1.12. В учреждениях здравоохранения может вводиться сдельная оплата труда для работников подразделений, оказывающих платные услуги.
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Оплата труда работников учреждений (в том числе руководителей учреждений, их заместителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров) включает в себя:
- оклад (должностной оклад);
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
2.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ).
2.2.1. Оклады (должностные оклады) медицинских и фармацевтических работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников". Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный должностной оклад
ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня", в том числе:
санитарка, сестра-хозяйка, фасовщица, младшая медицинская сестра по уходу за больными
6 500
ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
1-й квалификационный уровень
7 280
2-й квалификационный уровень
7 710
3-й квалификационный уровень
8 140
4-й квалификационный уровень
8 570
5-й квалификационный уровень
9 000
ПКГ "Врачи и провизоры"
1-й квалификационный уровень
9 240
2-й квалификационный уровень
10 020
3-й квалификационный уровень
10 800
4-й квалификационный уровень
11 580
ПКГ "Руководители структурных подразделений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием"
1-й квалификационный уровень
12 390
2-й квалификационный уровень
12 980
По должности санитар-водитель рекомендуемый минимальный должностной оклад - 6700 рублей.
2.2.2. Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5 - 10% ниже окладов соответствующих руководителей.
2.2.3. Должностные оклады работников, занятых в сфере здравоохранения и социальных услуг, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 года N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг". Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный должностной оклад
ПКГ "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг"
1-й квалификационный уровень
7 200
2-й квалификационный уровень
9 240
(таблица в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
2.2.4. Оклады (должностные оклады) педагогических работников в системе здравоохранения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования". Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный должностной оклад
ПКГ "Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня"
6 000
ПКГ "Должности работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня"
1-й квалификационный уровень
6 200
2-й квалификационный уровень
6 400
ПКГ "Должности педагогических работников"
1-й квалификационный уровень
6 600
2-й квалификационный уровень
6 910
3-й квалификационный уровень
7 600
4-й квалификационный уровень
8 200
ПКГ "Должности руководителей структурных подразделений"
1-й квалификационный уровень
7 400
2-й квалификационный уровень
7 600
3-й квалификационный уровень
7 800
2.2.5. Должностные оклады работников, занимающих должности административно-управленческого и хозяйственного персонала, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими общеотраслевых должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих". Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный должностной оклад
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1-й квалификационный уровень
6 500
2-й квалификационный уровень
6 700
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1-й квалификационный уровень
7 100
2-й квалификационный уровень
7 300
3-й квалификационный уровень
7 500
4-й квалификационный уровень
7 700
5-й квалификационный уровень
7 900
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1-й квалификационный уровень
8 600
2-й квалификационный уровень
8 900
3-й квалификационный уровень
9 200
4-й квалификационный уровень
9 500
5-й квалификационный уровень
9 800
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1-й квалификационный уровень
10 100
2-й квалификационный уровень
10 400
3-й квалификационный уровень
10 700
2.2.6. Оклады работников, занимающих должности общеотраслевых профессий рабочих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими общеотраслевых должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих". Рекомендуемые минимальные размеры окладов по ПКГ:
Профессиональные квалификационные группы должностей работников (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный оклад
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
1-й квалификационный уровень
6 400
2-й квалификационный уровень
6 520
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
1-й квалификационный уровень
6 640
2-й квалификационный уровень
6 770
3-й квалификационный уровень
6 890
4-й квалификационный уровень
7 460
2.3. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 4 настоящего Положения.
2.4. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные главой 5 настоящего Положения.
2.5. При формировании системы оплаты труда в учреждении устанавливаются дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, зависимость размера оплаты труда от качества оказываемых услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям. При этом обеспечиваются дифференциация оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов.
Основной персонал - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения, и их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения.
Административно-управленческий персонал - работники учреждения, занятые организацией оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции.
3. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей, главного бухгалтера,
главной медицинской сестры
3.1. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
3.2. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения за отчетный год составляет кратность от 1 до 8. При определении соотношения учитывается заработная плата руководителя и работников учреждения, которая формируется за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитывается за календарный год.
3.3. Должностные оклады заместителей руководителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются приказами по соответствующим учреждениям на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений:
- заместителя, исполняющего функции руководителя в период его временного отсутствия, - на 10%;
- заместителей руководителя медицинского профиля, заместителя руководителя по экономическим вопросам, главного бухгалтера - на 20%;
- иных заместителей руководителя, главной медицинской сестры - на 30%.
3.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются по решению департамента здравоохранения Воронежской области с учетом достижения показателей эффективности деятельности, предусмотренных Положением о стимулирующих выплатах руководителям государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области <3>.
--------------------------------
<3> Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 24.11.2014 N 2557.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с главой 4 настоящего Положения и Положением об оплате труда руководителей государственных учреждений системы здравоохранения Воронежской области <4>.
--------------------------------
<4> Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 24.11.2014 N 2558.
3.5. Заместители руководителей учреждений, главные медицинские сестры и главные бухгалтеры имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами 4, 5 настоящего Положения.
Повышающие коэффициенты к должностным окладам заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера и главной медицинской сестры за наличие в составе учреждения клинических подразделений, межрайонных отделений (кабинетов), сопровождение мероприятий по организации и развитию высокотехнологичной помощи соответствуют размерам повышающих коэффициентов, установленных к должностному окладу руководителя учреждения.
Коэффициент масштаба управления для заместителей руководителя определяется из расчета:
- для заместителя руководителя, исполняющего обязанности временно отсутствующего руководителя, - 1,0 от коэффициента масштаба управления руководителя;
- для иных заместителей руководителя, главного бухгалтера - 0,9 от коэффициента масштаба управления руководителя;
- главной медицинской сестры - 0,7 от коэффициента масштаба управления руководителя.
(пункт 3.5 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
3.6. Выплаты стимулирующего характера за высокие результаты работы заместителям руководителей учреждений устанавливаются с учетом достижения целевых показателей эффективности, но не более размера аналогичной стимулирующей выплаты, установленной руководителю учреждения за отчетный период.
3.7. Назначение на должность заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера согласовывается с департаментом здравоохранения Воронежской области.
4. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера
4.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с утвержденным Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях системы здравоохранения Воронежской области работникам могут осуществляться следующие выплаты компенсационного характера:
- повышенная оплата труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.2. Размер указанных выплат определяется путем умножения окладов на соответствующий повышающий коэффициент и не образует нового оклада.
4.3. Повышенная оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда в размере не менее 4% оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда. Если по итогам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.
Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Размеры компенсационных выплат медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в размерах, определенных приложением к настоящему Положению.
4.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения.
4.4.1. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.4.2. Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) <5> составляет 20 процентов оклада (должностного оклада) работника учреждения за каждый час работы в ночное время.
--------------------------------
<5> Статья 96 Трудового кодекса Российской Федерации.
Конкретный размер повышения оплаты труда работников учреждения за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
4.4.3. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер доплаты составляет:
а) при работе полный рабочий день - не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
б) при работе неполный рабочий день - не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
4.4.4. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера <6>.
--------------------------------
<6> Статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4.5. В соответствии со статьей 350 ТК РФ в целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.
Режим рабочего времени и его учет во время дежурства на дому устанавливаются с учетом Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2014 N 148н.
4.5. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации <7>.
--------------------------------
<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 39, ст. 4083; 2008, N 23, ст. 2727; 2012, N 12, ст. 1410; 2013, N 13, ст. 1559).
5. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера
5.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера. Размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.
5.2. Решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
Рекомендуются следующие выплаты:
- надбавка за квалификационную категорию;
- надбавка за высокие результаты работы;
- надбавка за работу в учреждении (структурном подразделении), расположенном в сельской местности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу);
- премиальные выплаты по итогам работы (за отчетный период), за выполнение особо важных и ответственных работ.
5.3. В целях стимулирования работников учреждений к повышению квалификации в рамках выплат за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать надбавку к должностному окладу за квалификационную категорию в следующих размерах:
а) при наличии второй квалификационной категории - 10%;
б) при наличии первой квалификационной категории - 30%;
в) при наличии высшей квалификационной категории - 50%.
Для ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию не применяется.
5.4. В целях стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в системах мотивации работников рекомендуется устанавливать стимулирующую надбавку к окладу (должностному окладу) за высокие результаты работы с учетом выполнения установленных критериев эффективности работы по показателям деятельности, позволяющим оценить результативность и качество их работы.
Размеры и условия осуществления надбавки за высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
5.5. Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи системы здравоохранения, а также Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи утверждены приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 26.02.2015 N 318.
(пункт 5.5 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
5.6. Надбавка врачам и среднему медицинскому персоналу за работу в учреждении (структурном подразделении учреждения), расположенном в сельской местности, устанавливается в размере до 15% должностного оклада.
(пункт 5.6 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 27.03.2015 № 522 НГР RU36000201500282)
5.7. Персональный повышающий коэффициент к окладу рекомендуется устанавливать отдельным высокоэффективным работникам преимущественно из числа основного персонала с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника учреждения.
Рекомендуемые размеры персональных повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу):
- заместителям руководителя, не отнесенным к медицинскому персоналу, главному бухгалтеру, - до 0,5;
- главной медицинской сестре учреждения, имеющей высшее медицинское образование, - до 0,1;
- врачам-анестезиологам-реаниматологам - до 1,0;
- медицинским сестрам-анестезистам - до 0,5;
- медицинским работникам учреждений, обслуживающим детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях, - до 0,5;
- врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи - до 0,5;
- младшим медицинским сестрам по уходу за больными - до 0,1.
Медицинским регистраторам, медицинским дезинфекторам, инструкторам по гигиеническому воспитанию, а также служащим и рабочим общеотраслевых профессий могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) в размере до 0,3.
(пункт 5.7 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 19.05.2015 № 944 НГР RU36000201500482)
5.8. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно в пределах фонда оплаты труда учреждения.
5.9. С целью поощрения работникам учреждений могут выплачиваться премии по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год (далее - премии).
Решение о введении каждой конкретной премии, указанной в пункте 5.8 настоящего Положения, принимает руководитель учреждения, при этом наименование премии и условия ее установления включаются в положение об оплате труда работников соответствующего учреждения.
Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах субсидий, полученных на выполнение государственного задания, а также за счет средств ОМС и средств от приносящей доходы деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
а) заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
б) руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей по представлению заместителей руководителя;
в) остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, по представлению руководителей структурных подразделений.
При премировании учитываются:
- успешное и добросовестное исполнение работником учреждения своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, а также мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
5.10. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником (дополнительном соглашении к трудовому договору).
6. Другие вопросы оплаты труда
6.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Из фонда оплаты труда работникам с учетом обеспечения финансовыми средствами может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
6.3. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения. При этом должна соблюдаться Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н.
Приложение
к Примерному положению
об оплате труда работников
бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных департаменту
здравоохранения Воронежской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ,
ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ И ИНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ,
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ,
ДИАГНОСТИКОЙ И ЛЕЧЕНИЕМ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ
Наименование должности (специальности, категории) работников
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу
Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи
Врач, в трудовые (должностные) обязанности которого входит оказание психиатрической помощи, руководитель структурного подразделения - врач-специалист, средний и младший медицинский персонал (кроме медицинского статистика), медицинский психолог <1>, <2>
30%
Главная медицинская сестра <1>, <2>
25%
Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <1>, <2>
25%
Врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, медицинский регистратор, сестра-хозяйка <1>, <2>
25%
Сестра-хозяйка, непосредственно участвующая в уходе за пациентами <2>
25%
Медицинские работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи
Врач, в трудовые (должностные) обязанности которого входит непосредственное участие в оказании противотуберкулезной помощи, руководитель структурного подразделения - врач-специалист, средний и младший медицинский персонал, медицинский психолог <3>
25%
Врач-фтизиатр, систематически выполняющий рентгенодиагностические исследования <3>
25%
Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека
Врач, в трудовые (должностные) обязанности которого входит диагностика, лечение ВИЧ-инфицированных, руководитель структурного подразделения - врач-специалист, средний медицинский персонал, осуществляющие диагностику, лечение ВИЧ-инфицированных, медицинский психолог <4>
60%
Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <5>
60%
Младший медицинский персонал, осуществляющий уход за ВИЧ-инфицированными <4>
60%
Лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека <4>, <5>
60%
Работающие:
<1> в психиатрических, психоневрологических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь;
<2> в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь;
<3> в туберкулезных (противотуберкулезных) лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе санаториях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, санаториях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;
<4> в специализированных лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, структурных подразделениях (в том числе в кабинетах, отделениях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным;
<5> в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.090 Оплата труда, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: