Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2017г.
Номер документа: RU48000201701098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление энергетики и тарифов Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

27.11.2017 № 01-03/329

О внесении изменений в приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29 июня 2012 года № 01-03/185 «Об утверждении административного регламента»

По результатам мониторинга нормативных правовых актов Российской Федерации в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

Внести в приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29 июня 2012 г. № 01-03/185 «Об утверждении административного регламента» («Липецкая газета», 20 июля 2012 года) следующие изменения:

1. Наименование приказа изложить в следующей редакции: «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

2. В абзаце втором приказа после слов «газоснабжение, отопление)» дополнить словами «и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

3. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу управления энергетики

и тарифов Липецкой области

от 29 июня 2012 года № 01-03/185

«Об утверждении административного регламента

исполнения государственной функции

по установлению нормативов потребления

коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение,

водоотведение, электроснабжение, газоснабжение,

отопление) и нормативов потребления

коммунальных ресурсов в целях содержания

общего имущества в многоквартирном доме

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ХОЛОДНОЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ,

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ГАЗОСНАБЖЕНИЕ, ОТОПЛЕНИЕ)

И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции - " установлении нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - государственная функция).

2. Наименование исполнительного органа государственной

власти Липецкой области, исполняющего

государственную функцию

2. Государственную функцию исполняет управление энергетики и тарифов Липецкой области (далее - Управление).

Иные исполнительные органы государственной власти Липецкой области не принимают участия в исполнении государственной функции.

3. Заявителями на исполнение государственной функции являются ресурсоснабжающие организации, осуществляющие соответствующий вид деятельности, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы либо их объединения  (далее - заявитель).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения при исполнении государственной функции

4. Правовые основания для исполнения Управлением государственной функции предусмотрены в следующих нормативных правовых актах:

-  Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, часть вторая);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

- постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

- постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (вместе с "Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" - далее Правила);

- постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 "О  предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

- постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя";

- постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83";

- постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";

- постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № 258н "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда";

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

- постановление администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";

- распоряжение администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года № 280-р "Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области";

- приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29 июня 2012 года № 01-03/185 "Об утверждении административного регламента".

4. Описание результата исполнения государственной функции

5. Результатом исполнения государственной функции является:

1) установление нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов соответственно);

2) отказ в установлении нормативов потребления коммунальных услуг,  нормативов потребления коммунальных ресурсов (возврат заявителю документов без рассмотрения с указанием причин возврата).

Раздел II. ТЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Порядок информирования

об исполнении государственной функции

6. Местонахождение управления энергетики и тарифов Липецкой области (далее - Управление).

Местонахождение Управления: г. Липецк, ул. Советская, д. 3.

Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3.

телефон (4742) 22-10-59, факс 22-11-85;

электронная почта Управления: e-mail: energo@admlr.lipetsk.ru;

адрес официального сайта Управления: http:www.energy48.ru.

7. График приема в Управлении по предоставлению государственной услуги:

День недели                  Время работы          Перерыв         

Понедельник                 с 8.30 до 17.30         с 13.00 до 13.48

Вторник                         с 8.30 до 17.30         с 13.00 до 13.48

Среда                              с 8.30 до 17.30         с 13.00 до 13.48

Четверг                           с 8.30 до 17.30         с 13.00 до 13.48

Пятница и

предпраздничные дни   с 8.30 до 16.30         с 13.00 до 13.48

Суббота                           выходной день

Воскресенье                    выходной день.

8. Контактные данные ответственных за исполнение государственной функции структурных подразделений Управления:

1) по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) и нормативов потребления коммунальных ресурсов (холодная и горячая вода, водоотведение) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме:

отдел тарифов в ЖКХ: телефон (4742) 22-11-56,

телефон-автоинформатор отсутствует,

адрес электронной почты ответственного структурного подразделения Управления за исполнение государственной функции – energo4@admlr.lipetsk.ru;

2) по установлению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению:

отдел теплоэнергетики: телефон (4742) 22-11-63,

телефон-автоинформатор отсутствует,

адрес электронной почты ответственного структурного подразделения Управления за исполнение государственной функции – energo7@admlr.lipetsk.ru;

3) по установлению нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления коммунального ресурса (электроэнергия) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме:

отдел электроэнергетики: телефон (4742) 22-10-61,

телефон-автоинформатор отсутствует,

адрес электронной почты ответственного структурного подразделения Управления за исполнение государственной функции – energo6@admlr.lipetsk.ru;

4) по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению:

отдел топливоснабжения: телефон (4742) 22-47-35,

телефон-автоинформатор отсутствует,

адрес электронной почты ответственного структурного подразделения Управления за исполнение государственной функции – energo3@admlr.lipetsk.ru.

9. Адрес официального сайта Управления, на котором размещается актуальная информация об исполнении государственной функции - http:www/energy48.ru.

Адрес электронной почты Управления - energo@admlr.lipetsk.ru.

10. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:

1) посредством размещения информации о порядке исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Управления, а также на портале государственных услуг Липецкой области http://pgu.admlr.lipetsk.ru), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах;

2) путем предоставления разъяснений по запросам заявителей, поданным в письменной форме, с использованием средств телефонной связи, в электронной форме в виде электронного документа, а также при обращении заявителей непосредственно в Управление.

11. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции оказываются сотрудниками Управления при обращении заявителя посредством телефона, электронной почты или сети Интернет.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

13. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

14. Если обращение за информацией поступило по телефону, то на ответ выделяется не более 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 минут.

15. При осуществлении консультирования по телефону специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

2) перечень необходимых документов для получения государственной услуги;

3) требования к документам, прилагаемым к заявлению;

4) место размещения на официальном сайте Управления информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

При консультировании по письменным обращениям, поступившим по почте (электронной почте), ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя (а в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заявителя) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

16. В любое время с момента приема заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции при помощи телефонной связи, электронной почты, путем обращения через официальный сайт Управления или посредством личного посещения Управления.

Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции заявителем называется дата и входящий номер заявления.

17. За получением разъяснений о порядке исполнения государственной функции заявители могут обратиться:

1) по почте - направив письменное обращение по адресу, указанному в пункте 6 настоящего Регламента;

2) лично - по месту нахождения Управления, а также по телефонам (факсу), указанным в пунктах 6 и 8 настоящего Регламента;

3) по электронной почте на адреса, указанные в пунктах 6 и 8 настоящего Регламента в виде электронного документа.

Ответ на письменное обращение направляется в установленном законодательством порядке.

18. Порядок, форма и место размещения информации.

Указанная в пунктах 6 - 9 настоящего Регламента информация, а также сведения о нормативно-правовых актах, которыми определен порядок исполнения государственной функции, размещаются на информационных стендах в Управлении и на официальном сайте Управления, при этом полная версия текста административного регламента исполнения государственной функции с приложениями - на официальном сайте Управления, а извлечения - на информационных стендах.

На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация:

1) выписки из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы по исполнению государственной функции;

2) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;

3) место нахождения, режим работы Управления, график приема посетителей, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты;

4) основания для отказа в исполнении государственной функции;

5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

19. Исполнение государственной функции осуществляется на основании заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов по форме приложения 1 к настоящему административному регламенту с приложением пакета обосновывающих документов, в состав которого входят:

1) расчет нормативов потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов согласно приложениям 3, 5, 7, 9, 10, 12 к настоящему Регламенту;

2) копии документов, подтверждающих допуск коллективных (общедомовых) приборов  учета коммунальных ресурсов к коммерческому учету, предусмотренных «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, а также следующими отраслевыми нормативными правовыми актами:

в сфере теплоснабжения – «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034,

в сфере электроэнергетики –  «Основными положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442,

в сфере газоснабжения – «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными  постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549;

в сфере водоснабжения и водоотведения – «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776;

3) копии документов, подтверждающих допуск индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, предусмотренных «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в случае, если их показания используются в расчетах;

4) копии документов, содержащих информацию о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, предусмотренных «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, а также следующими отраслевыми нормативными правовыми актами:

в сфере теплоснабжения – «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034,

в сфере электроэнергетики –  «Основными положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442,

в сфере газоснабжения – «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными  постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549;

в сфере водоснабжения и водоотведения – «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776

5) копии журналов регистрации показаний индивидуальных приборов учета коммунальных услуг в соответствии с требованиями, предусмотренными «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в случае, если указанные показания используются в расчетах;

6) надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие выполнение требований абзаца второго пункта 21 Правил в выбранных для снятия показаний приборов учета и проведения расчета методом аналогов многоквартирных домах или жилых домах;

7) надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие отсутствие нежилых помещений, подключенных к общему вводу внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и не оборудованных индивидуальными приборами учета, в выбранных для снятия показаний приборов учета и проведения расчета методом аналогов многоквартирных домах;

8) документы, подтверждающие значения величин, использованных при расчете нормативов потребления коммунальных услуг методом аналогов по формулам, предусмотренным Правилами, и содержащихся в приложениях 3, 5, 7, 9, 10, 12 к настоящему Регламенту;

9) расчет нормативов потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода по форме согласно приложениям 4, 6, 8, 11, 13 к настоящему Регламенту;

10) расчет нормативов потребления коммунальных ресурсов с применением расчетного метода по форме согласно приложениям 4.1, 6.1 к настоящему Регламенту;

11) документы, подтверждающие значения величин, использованных при расчете нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов расчетным методом по формулам, предусмотренным Правилами, и содержащихся в приложениях 4, 4.1, 6, 6.1, 8, 11, 13 к настоящему Регламенту.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные обосновывающие документы, имеющие отношение к расчету нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Предоставляемый пакет документов должен быть прошит, расчетные и обосновывающие материалы должны быть пронумерованы, заверены печатью и подписаны руководителем.

20. Документы представляются на бумажном и электронном носителях  в виде электронного документа.

21. Запрещается:

- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для исполнения государственной функции, в случае, если заявление и документы, необходимые для исполнения государственной функции, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке исполнения государственной функции, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области;

22. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции в ходе рассмотрения документов являются:

1) несоответствие заявителя перечню заявителей, предусмотренному пунктом 3 данного регламента.

2) несоответствие предоставленных документов требованиям к их содержанию, предусмотренным пунктом 19 настоящего регламента;

3) предоставление неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 19 данного регламента, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;

4) истечение сроков, установленных Управлением для предоставления недостающих документов в соответствии с пунктом 9(1) Правил;

5) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, наличие приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

6) в случае, если при расчете нормативов потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов не соблюдены требования, установленные Правилами;

7) прекращение деятельности, в том числе путем реорганизации или ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы юридического лица, государственной перерегистрации.

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

23. Возврат Управлением заявления и приложенных к нему документов, отзыв заявления из Управления не являются препятствием для повторного обращения с заявлением после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата, отзыва.

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на исполнение государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции не должен превышать 15 минут.

25. Регистрация заявления и прилагаемого пакета документов, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления в журнале приема входящих документов и не должна превышать 15 минут.

26. Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Управление должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении:

1) наименование;

2) место нахождения;

3) режим работы.

27. Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, инициалов сотрудника, осуществляющего исполнение государственной функции.

Государственные служащие, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

28. Места для ожидания должны быть соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы сотрудников, оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

29. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.

30. В целях создания условий доступности государственной услуги для инвалидов Управление обеспечивает:

- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В связи с отсутствием возможности полного приспособления здания Управления с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (выделение специальных мест или комнат приема инвалидов на первых этажах зданий) либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н.

31. Исполнение государственной функции с использованием  многофункциональных центров не производится.

2. Срок исполнения государственной функции

32. Срок исполнения государственной функции составляет не более 30 календарных дней со дня получения заявления (поступления документов, в соответствии с пунктом 19 настоящего регламента) .

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

33. Установление нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов осуществляется по инициативе заявителя или Управления.

34. Процесс исполнения государственной функции по инициативе заявителя состоит из следующих административных процедур:

1) прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых документов (далее - документы);

2) рассмотрение документов начальником Управления, начальником отдела Управления, в должностные обязанности которого входит руководство деятельностью отдела по подготовке материалов по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (далее - начальник отдела), сотрудником Управления, уполномоченным по делу;

3) принятие решения:

об открытии дела по установлению нормативов в случае соответствия заявления и приложенных документов требованиям пункта 19 настоящего регламента;

о направлении  запроса о предоставлении сведений (подтверждающих документов), необходимых для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 Правил;

о принятии мер административного воздействия в случае непредставления сведений (подтверждающих документов) по запросу Управления в установленные сроки;

о возврате заявителю документов без рассмотрения с указанием причин возврата;

4) проведение экспертизы результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов;

5) подготовка материалов дела к рассмотрению на коллегии Управления;

6) принятие решения об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов.

35.  Функция  может исполняться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов и подписания документов электронной подписью.

36. Процесс исполнения государственной функции по инициативе Управления состоит из следующих административных процедур:

1) составление служебной записки на имя начальника управления начальником отдела при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 16 Правил, с их изложением;

2) направление запросов исходных данных, необходимых для установления нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов в адрес органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций;

3) проведение процедур, предусмотренных пунктом 34 настоящего регламента.

37. При обращении заявителя за исполнением государственной функции в электронной форме заявление об исполнении государственной функции и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.

38. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.

Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:

- оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия электронного текста верна»;

- собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа – копии электронного документа.

Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.

Страницы многостраничных документов должны быть пронумерованы. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.

2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых документов

39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление документов от заявителя.

Документы могут быть поданы:

1) в приемную начальника Управления в соответствии с графиком работы Управления лично заявителем (его представителем);

2) направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

3) поступить по электронной почте в виде электронного документа, а также по факсу.

Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.

Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

40. Сотрудник, уполномоченный на прием документов:

1) осуществляет прием и первичную проверку документов;

2) регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения), помечает специальным штампом и передает документы для рассмотрения начальнику Управления.

Срок исполнения - в день получения документов, не более 15 минут.

Критерии принятия решения: отсутствие в документах оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 22 Регламента.

Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции.

Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация документов.

3. Рассмотрение документов начальником Управления, начальником отдела, сотрудниками Управления, уполномоченными по делу

41. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для исполнения государственной функции.

42. Начальник Управления рассматривает документы и направляет их начальнику отдела для рассмотрения.

Срок исполнения - 1 день.

43. Начальник отдела рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении сотрудника управления, уполномоченного на рассмотрение заявления и передает ему документы.

Срок исполнения - 1 день.

44. Сотрудник управления, уполномоченный  на рассмотрение заявления:

- проверяет документы на соответствие требованиям пункта 22 настоящего административного регламента;

- проводит анализ поступившей информации.

По результатам рассмотрения документов сотрудником управления, уполномоченным на рассмотрение заявления, начальник Управления принимает решение об открытии дела об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов либо об отказе в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 22 Регламента, и возврате заявителю документов без рассмотрения с указанием причин возврата.

Максимальный срок исполнения - 10 календарных дней со дня регистрации документов.

45. Сотрудник  управления, уполномоченный  на рассмотрение заявления, готовит:

1) при принятии решения об открытии дела об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов:

- проект приказа Управления, содержащий:

сведения о регистрации поступивших документов в Управление;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственная функция;

номер дела;

фамилии, имена, отчества лиц, назначенных уполномоченным и экспертами по делу;

сроки проведения экспертизы, подготовки материалов к рассмотрению коллегией Управления;

- проект письма Управления о принятом решении (в случае исполнения государственной функции по инициативе заявителя);

2) проект письма Управления, содержащий запрос недостающих сведений, необходимых для установления нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов, предусмотренных пунктом 38 Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 Правил, в соответствии с осуществляемыми организациями видами деятельности, в случае установления факта недостаточности предоставленных сведений (обосновывающих документов);

3) при принятии решения о возврате документов без рассмотрения - проект письма Управления с указанием причин возврата.

Максимальный срок исполнения - 10 рабочих дней со дня регистрации документов (включая сроки, указанные в пунктах 42-43 настоящего регламента).

46. Уполномоченный по делу направляет заявителю извещение о принятом решении об открытии дела об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов с приложением копии приказа об открытии дела или об отказе в исполнении государственной функции.

Срок исполнения - в день принятия решения об открытии дела или об отказе в исполнении государственной функции.

Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента.

Результатом административной процедуры является извещение заявителя о принятом решении.

Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация письма в адрес заявителя.

47. Возврат Управлением документов без рассмотрения не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата.

4. Проведение экспертизы по делу об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов

48. Основанием для начала административной процедуры является приказ об открытии дела об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов.

49. Уполномоченный по делу направляет эксперту(ам) дело.

Срок исполнения - в день издания приказа об открытии дела.

50. Эксперт проводит экспертизу предложений по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов на достоверность и достаточность представленных документов и информации, соответствие представленных расчетов и документов требованиям Правил.

51. Эксперт при проведении экспертизы вправе запросить дополнительные сведения (подтверждающие документы) с обоснованием запроса.

Максимальный срок исполнения - 10 календарных дней.

52. По завершении экспертизы эксперт направляет дело с экспертным заключением уполномоченному по делу.

Срок исполнения - в день окончания экспертизы.

Результатом административной процедуры является оформление экспертного заключения.

Способ фиксации результата административной процедуры: подписание экспертного заключения.

5. Принятие решения о прекращении исполнения государственной функции

53. Основанием для начала административной процедуры является выявление и(или) наступление в ходе проведения экспертизы оснований, предусмотренных пунктом 22 Регламента.

54. В случае выявления и(или) наступления в ходе проведения экспертизы оснований, предусмотренных пунктом 22 Регламента, начальник Управления принимает решение о прекращении исполнения государственной функции. Решение оформляется приказом Управления.

Максимальный срок исполнения – 1 день после завершения экспертизы по материалам заявления.

55.  Уполномоченный по делу направляет заявителю извещение о принятом решении о прекращении исполнения государственной функции с приложением копии приказа Управления.

Максимальный срок исполнения - 1 день после принятия решения о прекращении исполнения государственной функции с приложением копии приказа Управления.

Критерием принятия решения является приказ Управления.

Результатом административной процедуры является извещение заявителя о принятом решении.

Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация письма в адрес заявителя.

6. Подготовка материалов дела к рассмотрению

на коллегии Управления

56. Основанием для начала административной процедуры является оформление экспертного заключения.

57. Уполномоченный по делу:

- подготавливает проект постановления Управления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов, визирует его у начальника отдела и организует проведение юридической и антикоррупционной экспертиз проекта постановления (с приложением дела).

- подготавливает проект уведомления заявителю о дате, времени и месте заседания коллегии Управления, подписывает его у начальника Управления и направляет заявителю за 1 рабочий день до рассмотрения дела на заседании коллегии Управления.

Не позднее чем за один день до заседания коллегии Управления уполномоченный по делу знакомит заявителя с материалами, подготовленными для заседания, включая проект постановления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Результатом административной процедуры является проект постановления Управления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов и включение рассмотрения вопроса об установлении соответствующих нормативов в утвержденную повестку дня коллегии Управления.

Срок исполнения – 9 календарных дней.

Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация письма в адрес заявителя о дате и времени заседания коллегии Управления с приложением проекта постановления.

7. Принятие решения

об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов

на коллегии Управления

58. Основанием для начала административной процедуры является включение рассмотрения вопроса об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов в утвержденную повестку дня коллегии Управления.

59. Решение об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов принимается на заседании коллегии Управления и утверждается постановлением Управления.

Максимальный срок исполнения - 1 день.

60. Начальник Управления подписывает постановление Управления и передает его сотруднику, уполномоченному по делу.

61. Уполномоченный по делу в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола.

Максимальный срок исполнения - 5 рабочих дней со дня принятия решения на заседании коллегии Управления.

62. Сотрудник, уполномоченный по делу, оформляет протокол заседания коллегии Управления по данному вопросу и организует опубликование постановления Управления в порядке, установленном пунктом 17 Правил.

Срок исполнения - 10 дней с даты принятия решения.

63. Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления, а также должностными лицами Управления в соответствии с их должностными регламентами.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

65. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

66. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Управления.

67. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

68. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.

69. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

70. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

71. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

72. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций соответствуют требованиям, изложенным в пунктах 66-71 настоящего Регламента.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

73. Заявитель и заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений сотрудников Управления в досудебном (внесудебном) порядке.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

74. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) или решения сотрудников Управления, относящиеся к исполнению государственной функции.

3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

75. Обращение (жалоба) не рассматривается в следующих случаях:

1) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившимся с жалобой;

2) отсутствия подписи заявителя.

76. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя, поданное в Управление в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме в виде электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

78. Обращение (жалоба) должно содержать следующую информацию:

1) полное наименование заявителя, подающего жалобу, его идентификационные данные (ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ), юридический и фактический адрес, контактный телефон;

2) наименование Управления, должности, фамилии, имени и отчества сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно указываются:

4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);

5) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

6) требование о признании незаконным решения, действия (бездействия);

7) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

79. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

80. Заявитель вправе лично или письменно обжаловать действия (бездействие) или решения сотрудников и должностных лиц Управления в Управлении и (или) в администрации Липецкой области.

81. Должностное лицо проводит личный прием представителей заявителя, подающего жалобу.

6. Сроки рассмотрения жалобы

82. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не может превышать 30 дней.

83. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица - начальника Управления. О продлении срока рассмотрения жалобы заявиль уведомляется письменно с указанием причин продления.

7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

84. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

85. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Приложение 1

к Административному регламенту исполнения

государственной функции по установлению

нормативов потребления коммунальных услуг

(холодное и горячее водоснабжение,

водоотведение, электроснабжение, газоснабжение,

отопление) и нормативов потребления коммунальных

ресурсов в целях содержания общего

имущества в многоквартирном доме

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ,

НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ХОЛОДНОЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ,

ВОДООТВЕДЕНИЕ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ГАЗОСНАБЖЕНИЕ, ОТОПЛЕНИЕ) И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

На бланке

заявителя

                                        Начальнику управления энергетики и

тарифов Липецкой области

                                       (Ф.И.О. руководителя)

Заявление

об установлении нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление),нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

__________________________________________________________________

    Прошу установить нормативы____________________________________

  (указывается наименование вида норматива) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сведения о заявителе:

    1. Полное наименование заявителя.

    2.  Юридический и фактический адрес заявителя,  почтовый адрес,

телефон,  факс  и,  при  наличии,  адрес  электронной  почты и сайта в сети

Интернет.

    3.  Фамилия,  имя, отчество руководителя заявителя, его рабочий телефон, факс.

    4.  Банковские  реквизиты,  идентификационный  номер  налогоплательщика

(ИНН), коды ОКПО и ОКОНХ заявителя.

    Приложение: (перечень документов) <*>

____________________________________________   ________________

(должность руководителя)                       (подпись)       (Ф.И.О.)

"__" ____________ 20__ г.                  М.П.

<*>    Документы,   содержащие   коммерческую   тайну,   должны   иметь соответствующий гриф

Приложение 2

к Административному регламенту исполнения

государственной функции по установлению

нормативов потребления коммунальных услуг

(холодное и горячее водоснабжение,

водоотведение, электроснабжение, газоснабжение,

отопление) и нормативов потребления коммунальных

ресурсов в целях содержания общего

имущества в многоквартирном доме

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. По инициативе заявителя

Таблица 1

                           

                           

2. По инициативе Управления

                                                                                                                     Таблица 2

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать