Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU34000201802220 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет информационных технологий Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2018 г. №139-о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ
ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ
В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ,
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. №693-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет информационных технологий Волгоградской области, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего сектором бюджетного планирования и обеспечения государственных закупок комитета информационных технологий Волгоградской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета С.П.Торбин
Утвержден
приказом
комитета
информационных технологий
Волгоградской области
от 27 ноября 2018 г. №139-о/д
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СВЕРХ
УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет информационных технологий Волгоградской области, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. №693-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Волгоградской области" в целях установления единого подхода к формированию государственными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет информационных технологий Волгоградской области (далее - Учреждения) платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги (работы).
2. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов.
3. Учреждение формирует и утверждает перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности по согласованию с Комитетом.
4. Учреждение устанавливает и утверждает размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности по согласованию с Комитетом.
5. Размер платы определяется Учреждением на основе расчета необходимых для оказания платных услуг (работ) экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг (выполнения работ), необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг (работ) и услуг (работ), осуществляемых в рамках установленного государственного задания, в том числе на основании:
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на аналогичные платные услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения (при наличии);
размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание Учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности Учреждения в части оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
анализа фактических затрат Учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание Учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
6. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг (работ) не может быть ниже величины нормативных затрат на такие же услуги (работы) в расчете на единицу оказания государственных услуг (работ), оказываемых в рамках государственного задания.
7. Учреждение, предоставляющее платные услуги (работы), обязано в доступной форме предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и размере платы за платные услуги (работы).
8. Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы).
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее - основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты на амортизацию сооружений, оборудования и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
12. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
Зусл - затраты на оказание единицы услуги (работы);
SUM Зучр - сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги (работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
суммы вознаграждения специалистов, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому работнику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам специалистов из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), включают в себя:
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы и их объема потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
Цj - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), проводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
17. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
Зн = kн x Зоп, где:
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по профессиональной подготовке и повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
18. Расчет размера платы проводится по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет затрат на оплату труда персонала
______________________________________________________________
наименование платной услуги (работы)
Должность
Среднемесячный ФОТ (заработная плата с начислениями на оплату труда) (руб.)
Месячный фонд рабочего времени (мин.)
Норма времени на оказание платной услуги (работы) (мин.)
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5) = (2) / (3) x (4)
1
2
3
4
5
1.
2.
...
Итого
х
х
х
Приложение 2
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________
наименование платной услуги (работы)
Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход (в ед. измерения)
Цена за единицу
Всего затрат материальных запасов
(5) = (3) x (4)
1
2
3
4
5
1
2
...
Итого
х
х
х
Приложение 3
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
наименование платной услуги (работы)
Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма износа (%)
Годовая норма времени работы оборудования (час.)
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы) (час.)
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) x (4) / (5)
1
2
3
4
5
6
1.
2.
...
Итого
х
х
х
х
Приложение 4
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет накладных затрат
______________________________________________
наименование платной услуги (работы)
1
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал
2
Прогноз затрат общехозяйственного назначения
3
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения
4
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала
5
Коэффициент накладных затрат
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)
6
Затраты на основной персонал, участвующий в оказании услуги (работы)
7
Итого: накладные затраты
(7) = (5) x (6)
Приложение 5
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет размера платы на оказание (выполнение) услуги (работы)
_________________________________________
наименование платной услуги (работы)
N
п/п
Наименование статей затрат
Сумма (руб.)
1
Затраты на оплату труда основного персонала
2
Затраты материальных запасов
3
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы)
4
Накладные затраты, относимые на услугу (работу)
5
Итого затрат
6
Размер платы за услугу (работу)
КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2018 г. №139-о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ
ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ
В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ,
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. №693-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет информационных технологий Волгоградской области, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего сектором бюджетного планирования и обеспечения государственных закупок комитета информационных технологий Волгоградской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета С.П.Торбин
Утвержден
приказом
комитета
информационных технологий
Волгоградской области
от 27 ноября 2018 г. №139-о/д
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СВЕРХ
УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет информационных технологий Волгоградской области, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. №693-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Волгоградской области" в целях установления единого подхода к формированию государственными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет информационных технологий Волгоградской области (далее - Учреждения) платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги (работы).
2. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов.
3. Учреждение формирует и утверждает перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности по согласованию с Комитетом.
4. Учреждение устанавливает и утверждает размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности по согласованию с Комитетом.
5. Размер платы определяется Учреждением на основе расчета необходимых для оказания платных услуг (работ) экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг (выполнения работ), необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг (работ) и услуг (работ), осуществляемых в рамках установленного государственного задания, в том числе на основании:
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на аналогичные платные услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения (при наличии);
размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание Учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности Учреждения в части оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
анализа фактических затрат Учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание Учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
6. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг (работ) не может быть ниже величины нормативных затрат на такие же услуги (работы) в расчете на единицу оказания государственных услуг (работ), оказываемых в рамках государственного задания.
7. Учреждение, предоставляющее платные услуги (работы), обязано в доступной форме предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и размере платы за платные услуги (работы).
8. Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы).
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее - основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты на амортизацию сооружений, оборудования и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
12. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
Зусл - затраты на оказание единицы услуги (работы);
SUM Зучр - сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги (работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
суммы вознаграждения специалистов, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому работнику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам специалистов из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), включают в себя:
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы и их объема потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
Цj - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), проводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
17. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
Зн = kн x Зоп, где:
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по профессиональной подготовке и повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
18. Расчет размера платы проводится по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет затрат на оплату труда персонала
______________________________________________________________
наименование платной услуги (работы)
Должность
Среднемесячный ФОТ (заработная плата с начислениями на оплату труда) (руб.)
Месячный фонд рабочего времени (мин.)
Норма времени на оказание платной услуги (работы) (мин.)
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5) = (2) / (3) x (4)
1
2
3
4
5
1.
2.
...
Итого
х
х
х
Приложение 2
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________
наименование платной услуги (работы)
Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход (в ед. измерения)
Цена за единицу
Всего затрат материальных запасов
(5) = (3) x (4)
1
2
3
4
5
1
2
...
Итого
х
х
х
Приложение 3
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
наименование платной услуги (работы)
Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма износа (%)
Годовая норма времени работы оборудования (час.)
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы) (час.)
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) x (4) / (5)
1
2
3
4
5
6
1.
2.
...
Итого
х
х
х
х
Приложение 4
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет накладных затрат
______________________________________________
наименование платной услуги (работы)
1
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал
2
Прогноз затрат общехозяйственного назначения
3
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения
4
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала
5
Коэффициент накладных затрат
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)
6
Затраты на основной персонал, участвующий в оказании услуги (работы)
7
Итого: накладные затраты
(7) = (5) x (6)
Приложение 5
к Порядку определения
платы для физических
и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет комитет информационных
технологий Волгоградской области,
оказываемых сверх установленного
государственного задания,
а также в случаях, определенных
действующим законодательством,
в пределах установленного
государственного задания
Расчет размера платы на оказание (выполнение) услуги (работы)
_________________________________________
наименование платной услуги (работы)
N
п/п
Наименование статей затрат
Сумма (руб.)
1
Затраты на оплату труда основного персонала
2
Затраты материальных запасов
3
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы)
4
Накладные затраты, относимые на услугу (работу)
5
Итого затрат
6
Размер платы за услугу (работу)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.030.000 Юридические лица, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: