Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU34000202001927
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет информационных технологий Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2020 г. №246-о/д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2018 Г.

№180-О/Д "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМИТЕТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ

УЧРЕДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

Приказываю:

1. Внести в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. №180-о/д "Об осуществлении комитетом информационных технологий Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.7 следующего содержания:

"1.7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственных бюджетных учреждений, подведомственных комитету информационных технологий Волгоградской области.".

1.2. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственных бюджетных учреждений, подведомственных комитету информационных технологий Волгоградской области, в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

С.П.ТОРБИН

Приложение

к приказу комитета

информационных технологий

Волгоградской области

от 21.10.2020 №246-о/д

"Утвержден

приказом комитета

информационных технологий

Волгоградской области

от 24.12.2018 №180-о/д

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

КОМИТЕТУ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Мониторинг качества финансового менеджмента государственных бюджетных учреждений, подведомственных комитету информационных технологий Волгоградской области (далее, соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, учреждения) проводится сектором внутреннего финансового аудита комитета информационных технологий Волгоградской области (далее, соответственно - Комитет, Сектор) и определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга; правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга.

2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится с целью оценки деятельности учреждения по следующим направлениям:

1) состояние финансовой дисциплины;

2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;

4) выполнение государственного задания за отчетный период, в том числе по натуральным и стоимостным показателям;

5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года;

6) полнота, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, бюджетной и отчетов о результатах деятельности и использовании закрепленного за учреждением имущества);

7) качество ведения учетной политики или управленческого (аналитического) учета.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Сектором ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании показателей и документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.

4. Оценка каждого показателя проводится по шкале от 1 до 5 баллов.

5. Значение рейтинговой оценки учреждения получается путем суммирования значений каждого показателя. Максимальное значение составляет 100 баллов.

6. Качество финансового менеджмента учреждения в зависимости от рейтинговой оценки:

от 20 до 50 баллов - низкий уровень;

от 50 до 80 баллов - средний уровень;

от 80 до 95 баллов - уровень выше среднего;

от 95 до 100 баллов - высокий уровень.

7. Результаты расчета и значение рейтинговой оценки качества финансового менеджмента учреждения согласовываются председателем Комитета, доводятся до учреждения официальным письмом и (по решению председателя Комитета) публикуются на официальном сайте Комитета в виде отчета, составленного в произвольной форме.

8. Учреждение, получившее в результате мониторинга оценки качества финансового менеджмента оценки "низкий уровень" или "средний уровень", в срок до 1 июня текущего финансового года составляет и представляет Сектору план мероприятий по повышению качества финансового менеджмента на текущий финансовый год (далее - план мероприятий) с указанием следующей информации:

показатель качества финансового менеджмента, на улучшение которого направлено мероприятие;

наименование мероприятия, срок и планируемый результат выполнения мероприятия;

должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия.

9. Сектор в течение 5 рабочих дней рассматривает план мероприятий и по итогам рассмотрения принимает решение о согласовании или направлении на доработку.

Рассмотрение доработанного учреждением плана мероприятий осуществляется Сектором в течение 2 рабочих дней.

10. Согласованный Сектором план мероприятий направляется для утверждения председателю Комитета.

11. Учреждение не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет и представляет в Комитет отчет о выполнении плана мероприятий по повышению качества финансового менеджмента (далее - отчет), с указанием следующей информации:

показатель качества финансового менеджмента, на улучшение которого направлено мероприятие;

наименование мероприятия, срок достижения результата по плану мероприятий, результат выполнения мероприятия по плану мероприятий;

фактический срок достижения и фактическое значение результата выполнения мероприятия (или информация об отмене мероприятия, отсутствии результата);

причины отмены мероприятия, недостижения результата;

должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия.

12. Результаты отчета используются Сектором с целью корректировки значения рейтинговой оценки качества финансового менеджмента учреждения за отчетный период.

К оценке показателя качества финансового менеджмента, по которому у учреждения отмечено невыполнение (полное или частичное) мероприятий и (или) недостижение результата выполнения мероприятий по повышению качества финансового менеджмента, может быть применен дисконт в размере от 1 до 3 баллов.

13. Учреждение, получившее в результате мониторинга качества финансового менеджмента оценку уровня "выше среднего", в срок до 1 июня текущего финансового года направляет в адрес председателя Комитета информационное письмо с пояснением причин отклонения показателей качества финансового менеджмента от максимальных значений.

Приложение

К Порядку

проведения мониторинга

качества финансового

менеджмента государственных

бюджетных учреждений,

подведомственных комитету

информационных технологий

Волгоградской области

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Наименование показателя (Р)

Расчет (значение) показателя

Единица измерения

Оценка в баллах

Документы, содержащие информацию, используемую для расчета показателя

Комментарий

Состояние финансовой дисциплины

Р1. Несоблюдение правил планирования закупок.

Несоблюдением правил планирования закупок является:

1. включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов;

2. несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки);

3. нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок;

4. нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок

Наличие постановлений о назначении административного наказания

единица

1

Результаты ведомственного контроля, государственного контроля в сфере закупок

Ориентиром является недопущение нарушений

Наличие не исполненных на конец отчетного периода предписаний контрольных органов в сфере закупок, не предполагающих назначение административного наказания

2

Наличие предписаний контрольных органов в сфере закупок, не предполагающих назначение административного наказания

3

Наличие фактов нарушений и недостатков по результатам ведомственного контроля

4

Отсутствие

5

Р2. Нарушение требований к формированию и представлению информации и документов, необходимых для составления и (или) изменения проекта бюджета.

К указанным нарушениям относятся:

1. нарушение сроков представления документов,

2. представление документов по форме, отличающейся от установленной;

3. представление неполной информации;

4. предоставление информации с ошибками в расчетах;

5. предоставление недостоверной информации

Наличие фактов по пп. 4 и (или) 5

единица

1

Информационные материалы, запрашиваемые Комитетом в целях составления и или (изменения) проекта бюджета

Ориентиром является недопущение нарушений

Наличие фактов по пп. 1, 2 и (или) 3

2

Наличие фактов по пп. 1 (от 3 дней и выше) и 2

3

Наличие фактов по п. 1 (до 2 рабочих дней) или 2

4

Отсутствие

5

Р3. Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств.

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Р3 = S№/ Е x 100%, где:

S№- сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных учреждением (в тыс. рублей);

Е - кассовое исполнение расходов по плану финансово-хозяйственной деятельности за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, на иные цели (в тыс. рублей)

от 20

процент

1

Результаты ведомственного контроля, государственного финансового контроля (запрашиваемые у учреждений и (или) по итогам мониторинга открытой информации в сети Интернет

Ориентиром является недопущение нарушений

от 10 до 20

2

от 5 до 10

3

менее 5

4

отсутствие

5

Качество плана финансово-хозяйственной деятельности

Р4. Количество изменений плана финансово-хозяйственной деятельности, не связанных с изменением объема бюджетного финансирования, в отчетном периоде

от 10

единица

1

ГИС "Электронный бюджет Волгоградской области"

Большое количество изменений в план финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о низком качестве финансового планирования учреждения

от 8 до 10

2

от 6 до 8

3

от 4 до 6

4

до 4

5

Р5. Доля изменений плана финансово-хозяйственной деятельности, не принятых Комитетом.

Показатель отражает качество подготовки учреждением планов финансово-хозяйственной деятельности.

Р5 = I№/ I x 100%, где:

I№- количество изменений плана финансово-хозяйственной деятельности, не принятых Комитетом;

I - общее количество предложений на изменения плана финансово-хозяйственной деятельности, поступивших от учреждения

от 20

процент

1

Результаты ведомственного контроля

Ориентиром является отсутствие нарушений при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности, повлекших отказ его согласования учредителем

от 10 до 20

2

от 5 до 10

3

менее 5

4

отсутствие

5

Р6. Открытость, доступность, своевременность и полнота информации о плане финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте размещения информации www.bus.gov.ru.

К негативным фактам относятся:

1. нарушение сроков размещения информации,

2. размещение неполной информации;

3. размещение недостоверной информации

Наличие фактов по пп. 1, 2 и (или) 3 по планам ФХД на разные даты

единица

1

Официальный сайт размещения информации www.bus.gov.ru

Ориентиром является своевременное и полное размещение информации о плане финансово-хозяйственной деятельности

Наличие фактов по пп. 1, 2 и (или) 3 по плану ФХД на дату

2

Наличие фактов по пп. 1 (от 5 рабочих дней и выше) и (или) 2 по планам ФХД на разные даты в течение года

3

Наличие фактов по п. 1 (до 5 рабочих дней) и (или) 2 по плану ФХД на дату

4

Отсутствие

5

Степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности

Р7. Доля неисполненных на конец отчетного периода плановых назначений по доходам (за исключением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания). Показатель характеризует качество финансового планирования и управления расходами

от 30

процент

1

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, годовая бухгалтерская отчетность

Ориентиром является снижение неисполненных плановых назначений

от 20 до 30

2

от 10 до 20

3

от 5 до 10

4

до 5

5

Р8. Доля неисполненных на конец отчетного периода плановых назначений по расходам (за исключением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания). Показатель характеризует качество финансового планирования и управления расходами

от 30

процент

1

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, годовая бухгалтерская отчетность

Ориентиром является снижение неисполненных плановых назначений

от 20 до 30

2

от 10 до 20

3

от 5 до 10

4

до 5

5

Р9 <*>. Динамика поступления доходов от оказания платных услуг по сравнению с периодом, предшествующим отчетному

Отрицательная, более 15

процент

1

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, годовая бухгалтерская отчетность

Ориентиром является повышение внебюджетных источников финансирования

Отрицательная, от 5 до 15

2

Отсутствие динамики (изменения в пределах +/- 5 процентов не учитываются)

3

Положительная, от 5 до 15

4

Положительная, более 15

5

Р10 <*>. Динамика расходов за счет средств от приносящей доход деятельности по сравнению с периодом, предшествующим отчетному

Отрицательная, более 15

процент

1

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, годовая бухгалтерская отчетность

Ориентиром является повышение объемов внебюджетного финансирования

Отрицательная, от 5 до 15

2

Отсутствие динамики (изменения в пределах +/- 5 процентов не учитываются)

3

Положительная, от 5 до 15

4

Положительная, более 15

5

Выполнение государственного задания за отчетный период, в том числе по натуральным и стоимостным показателям

Р11 <**>. Выполнение государственного задания по натуральным показателям (в разрезе государственных услуг (работ))

до 85

процент

1

Отчет о выполнении государственного задания

Ориентиром является снижение доли неисполненных назначений

от 85 до 90

2

от 90 до 95

3

от 95 до 100

4

100

5

Р12 <**>. Выполнение государственного задания по стоимостным показателям (в разрезе государственных услуг (работ)).

Р12 = Сфг / Сг x 100%, где:

Сг - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по соглашению (в рублях) на оказание государственной услуги (работы).

Сфг - объем фактических расходов на оказание государственной услуги (работы), с учетом кредиторской задолженности отчетного периода

до 85

процент

1

Отчет о выполнении государственного задания, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания

Ориентиром является снижение доли неисполненных назначений

от 85 до 90

2

от 90 до 95

3

от 95 до 100

4

100

5

Р13 <**>. Отклонение фактической стоимости (тарифа) единицы государственной услуги (работы) от утвержденного значения.

Показатель фактической стоимости (тарифа) единицы государственной услуги (работы) рассчитывается с учетом кредиторской задолженности отчетного периода по расходам за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Р13 = (Сфг / Оф - Тр) / Тр x 100%, где:

Оф - фактический объем выполнения государственной услуги (работы) в натуральных показателях;

Тр - утвержденная стоимость (тариф) оказания единицы государственной услуги (работы)

Наличие отклонений свыше 20

процент

1

Отчет о выполнении государственного задания, отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовая бухгалтерская отчетность, запрос информации у учреждения

Ориентиром является отсутствие положительных отклонений

Наличие отклонений от 15 до 20

2

Наличие положительных отклонений от 5 до 15

3

Наличие отрицательных отклонений от 5 до 15

4

Отсутствие (в пределах +/- 5)

5

Причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидиям на иные цели

Р14. Доля неизрасходованных средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного периода.

Р14

до 85

процент

1

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

Ориентиром является полное освоение выделенных средств

от 85 до 90

2

от 90 до 95

3

от 95 до 100

4

100

5

Р15. Доля неизрасходованных средств субсидии на иные цели на конец отчетного периода

до 85

процент

1

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

от 85 до 90

2

от 90 до 95

3

от 95 до 100

4

100

5

Р16. Обоснование возникновения остатков по субсидиям

Не представлены

единица

1

запрос информации у учреждения

Представлены

5

Полнота, достоверность составления и своевременность представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности

Р17. Соблюдение сроков представления отчетности.

Показатель отражает количество дней отклонения от даты, назначенной учреждению для представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности

4

день

1

Наличие подписи ответственного сотрудника и даты принятия на проверку годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Наличие сопроводительного письма о предоставлении отчетности на проверку с отметкой о принятии. Данные используемой системы автоматизированного учета

Ориентиром является своевременное представление отчетности

3

2

2

3

1

4

0

5

Р18. Нарушение установленных требований к составлению и представлению отчетности

Вынесено постановление о назначении административного наказания

1

Годовая бухгалтерская отчетность, результаты ведомственного и государственного финансового контроля, запрос информации у учреждений

Ориентиром является отсутствие нарушений

Частично устранены

2

Устранены по результатам проверки контрольных органов

3

Устранены в ходе предварительной проверки ГРБС

4

Отсутствие

5

Качество ведения учетной политики и (или) управленческого (аналитического) учета

Р19. Управление кредиторской задолженностью.

Положительная динамика кредиторской задолженности в отчетном периоде.

Р19 = (КЗк - КЗн) / КЗн x 100%,

где

КЗн - просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода (тыс. рублей),

КЗк - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода (тыс. рублей)

От 20

1

Отчет о результатах деятельности государственных бюджетных учреждений, годовая бухгалтерская отчетность

Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности

От 10 до 20

2

До 10

3

0

4

Отрицательная динамика

5

Р20. Управление дебиторской задолженностью.

Положительная динамика дебиторской задолженности в отчетном периоде.

Р20 = (ДЗк - ДЗн) / ДЗн x 100%, где

ДЗн - просроченная дебиторская задолженность на начало отчетного периода (тыс. рублей),

ДЗк - просроченная дебиторская задолженность на конец отчетного периода (тыс. рублей)

Если Р20 больше Р19 - значение показателя, отличное от 1, дисконтируется на 1 балл

От 20

1

Отчет о результатах деятельности государственных бюджетных учреждений, годовая бухгалтерская отчетность

Негативным считается факт накопления просроченной дебиторской задолженности, а также опережающий рост дебиторской задолженности перед кредиторской

От 10 до 20

2

До 10

3

0

4

Отрицательная динамика

5

--------------------------------

<*> Сопоставимые показатели. В случае положительной динамики доходов в сочетании с отсутствующей или отрицательной динамикой расходов (при наличии остатков неиспользованных средств) значение Р10, отличное от 1, дисконтируется на 1 балл.

<**> Показатели рассчитываются по каждой государственной услуге (работе), а затем вычисляется среднее значение.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать