Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU36000201001601 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Утратил силу приказом департамента образования, науки и молодежной политики от 04.05.2018 № 532
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2010 г. N 1023
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)"
Изменения:
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398
В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), постановлением правительства Воронежской области от 23 апреля 2009 года N 284 "Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 19 февраля 2009 года N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Воронежской области" (за исключением создания высших учебных заведений)".
2. Отделу начального и среднего профессионального образования (Козберг) руководствоваться настоящим Административным регламентом.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции - "Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Воронежской области" (за исключением создания высших учебных заведений).
1.2. Государственная функция исполняется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996);
Закон Воронежской области от 14.02.2005 N 3-ОЗ "Об образовании" ("Коммуна", N 28, 25.02.2005);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216) ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.10.1996 N 1203, от 28.08.1997 N 1117, от 30.03.1998 N 366, от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216) ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2693);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.10.1996 N 1203, от 28.08.1997 N 1117, от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617) ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2671);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1997 N 19, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49) ("Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18, ст. 1681);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3631);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3519);
указ губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 19, 26.02.2009);
постановление правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 284 "Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 44, 28.04.2009).
1.4. Исполнение государственной функции по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Воронежской области (далее - государственная функция) осуществляется департаментом в отношении образовательных учреждений Воронежской области следующих типов:
- общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- кадетских школ-интернатов;
- оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- общеобразовательных школ-интернатов;
- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
- образовательных учреждений начального профессионального образования;
- образовательных учреждений среднего профессионального образования.
1.5. Результатом исполнения государственной функции является создание, реорганизация или ликвидация образовательного учреждения Воронежской области, подтвержденные сведениями о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Получить сведения о порядке предоставления государственной функции возможно в департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
2.2. Адрес, справочный телефон для консультаций и график работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
394006, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Телефон - (4732) 55-19-54, Факс - (4732) 39-06-58.
Официальный сайт департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в сети Интернет: 36edu.ru.
Адрес электронной почты департамента: departamet@36edu.ru.
График работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45), пятница - с 09.00 до 16.45 (обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье.
2.3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам государственной функции:
- разъяснение прав и обязанностей государственных гражданских служащих департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющих исполнение государственной функции (далее - должностные лица), исполняющих государственную функцию;
- разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов в части принятия решения департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по образованию о создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Воронежской области;
- разъяснение прав и обязанностей образовательных учреждений Воронежской области;
- порядок и сроки исполнения государственной функции;
- результаты исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера.
2.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные, письменные или электронные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц при исполнении государственной функции:
2.4.1. При обращении заявителей в устной форме или по телефону должностные лица проводят консультирование обратившихся граждан или организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной функции:
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения департамента, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;
должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;
в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
2.4.3. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.
2.4.4. В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует подписи руководителя, то в течение трех дней после определения руководителем департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области или его заместителями исполнителя заявителю дается разъяснение или ответ в электронной форме. Если ответ заявителю требует подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заявителю в установленные законодательством сроки.
2.6. На официальном интернет-сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области размещаются следующие информационные материалы:
- текст регламента с приложениями;
- перечень документов, представляемых отделом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области для принятия правительством Воронежской области решения о создании, реорганизации или ликвидации ОУ;
- график (режим) работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
2.7. Сроки исполнения государственной функции и осуществления отдельных административных процедур определены в разделе 3 регламента.
2.8. Требования к местам исполнения государственной функции:
2.8.1. Здания, в котором расположены структурные подразделения департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, и образовательного учреждения Воронежской области непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
2.8.2. На территории, прилегающей к месторасположению департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ пользователей функции к парковочным местам является бесплатным.
2.8.3. Здания, в которых расположен департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, его структурные подразделения, и государственные образовательные учреждения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа пользователей функции в помещение.
2.8.4. Центральный вход в здание департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющем исполнение государственной функции:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.8.5. Помещения отделов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
2.9. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции является отсутствие какого-либо документа из перечня, приведенного в пункте 3.2 регламента, либо несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям, в срок до предоставления выверенных документов.
(пункт 2.9 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
2.10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие процедуры:
3.1.1. Анализ эффективности деятельности образовательного учреждения Воронежской области, осуществляемый учредителем по итогам плановых проверок или по результатам плановых мероприятий органов надзора по контролю исполнения образовательным учреждением действующего законодательства.
3.1.2. Оформление решений о создании, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения Воронежской области.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений Воронежской области принимаются постановлением правительства Воронежской области.
Проекты постановления правительства Воронежской области подготавливаются департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области в течение 30 дней после принятия решения.
В проекте постановления правительства Воронежской области о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области отражаются:
- основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;
- дата, на которую проводится реорганизация или ликвидация образовательного учреждения Воронежской области;
- форма реорганизации, полное название образовательного учреждения Воронежской области, образуемого в результате реорганизации;
- название исполнительного органа государственной власти, которому поручено выступить учредителем образовательного учреждения Воронежской области, образуемого в результате реорганизации;
- срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;
- порядок создания ликвидационной комиссии и назначения председателя ликвидационной комиссии при ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;
- источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;
- перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее - активы и обязательства) реорганизуемого или ликвидируемого образовательного учреждения;
- ответственные лица организаций, обеспечивающие государственную регистрацию образовательного учреждения Воронежской области, созданного в результате реорганизации.
Проект постановления правительства Воронежской области о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должен предусматривать порядок распоряжения собственником имуществом ликвидированного учреждения.
Проект постановления правительства Воронежской области о создании образовательного учреждения Воронежской области должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, полное название учреждения, название исполнительного органа государственной власти, которому поручено выступить учредителем учреждения, порядок разработки и утверждения устава учреждения, порядок, формы закрепления имущества, порядок финансирования, ответственных лиц организаций, обеспечивающих государственную регистрацию образовательного учреждения Воронежской области.
3.2. Предложение отдела департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области о создании, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений Воронежской области передается лично представителем отдела департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по месту нахождения департамента или направляется почтовым отправлением по почтовому адресу департамента:
3.2.1. Предложение отдела департамента о создании образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:
информацию о предлагаемом наименовании образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательных учреждений Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ);
предполагаемое место нахождения образовательного учреждения Воронежской области (юридический, фактический адрес);
обоснование необходимости принятия решения о создании образовательного учреждения Воронежской области;
описание предмета и целей деятельности создаваемого образовательного учреждения Воронежской области;
перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому образовательному учреждению Воронежской области, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество;
информацию о финансировании деятельности создаваемого образовательного учреждения Воронежской области с приложением проекта сметы расходов образовательного учреждения Воронежской области на первый год деятельности, обоснование штатной численности учреждения и проект штатного расписания.
3.2.2. Предложение отдела департамента о реорганизации образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:
информацию о наименовании реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения;
информацию о предлагаемом наименовании образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательного учреждения Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ), создаваемого в результате реорганизации (при реорганизации в форме выделения или разделения);
предполагаемое место нахождения образовательного учреждения Воронежской области (юридический, фактический адрес), создаваемого в результате реорганизации (при реорганизации в форме выделения или разделения);
обоснование необходимости принятия решения о реорганизации образовательного учреждения Воронежской области;
описание предмета и целей деятельности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области, а также описание предмета и целей деятельности реорганизуемого учреждения в случае изменения предмета и целей его деятельности (при реорганизации в форме выделения или присоединения);
перечень объектов недвижимости, которые предполагается передать создаваемому в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области (при реорганизации в форме выделения или разделения);
информацию о финансировании деятельности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области (при реорганизации учреждения в форме выделения, разделения или слияния) с приложением проекта сметы расходов создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого ОУ на первый год деятельности, обоснованием штатной численности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области и проекта штатного расписания создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого учреждения (при реорганизации учреждения в форме выделения).
3.2.3. Предложение отдела департамента о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:
информацию о наименовании ликвидируемого образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения;
обоснование необходимости принятия решения о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;
предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств (далее - имущество), которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов образовательного учреждения Воронежской области;
сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности образовательного учреждения Воронежской области (при наличии кредиторской задолженности);
информацию об образовательных учреждениях (образовательных программах), в которых продолжат обучение обучающиеся (воспитанники) ликвидируемого образовательного учреждения Воронежской области.
3.2.4. К предложению о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должны прилагаться:
копии учредительных документов образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области, со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;
копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и копии свидетельств о внесении записей об образовательном учреждении Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;
копии свидетельств о постановке на учет образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, в налоговом органе, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;
копии документов, подтверждающие право пользования образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, недвижимым имуществом, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;
копии лицензии образовательного учреждения Воронежской области на право ведения образовательной деятельности, свидетельства и приложения к свидетельству о государственной аккредитации, заверенные руководителем ОУ.
3.2.5. К предложению о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должны прилагаться заверенные отделом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, выступающей инициатором ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, бюджетная отчетность образовательного учреждения Воронежской области по формам, установленным законодательством Российской Федерации для учреждений, составленная по состоянию на 1-е число месяца ее представления.
3.3. Предложение о создании, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области в случае исполнения государственной функции по собственной инициативе департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области подается на имя руководителя департамента в виде служебной записки (далее - служебная записка департамента), подготовленной:
начальником отдела начального и среднего профессионального образования департамента (далее - ОНиСПОД), лицом, исполняющим обязанности начальника ОНиСПОД, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту учреждения начального или среднего профессионального образования;
начальником отдела общего образования департамента (далее - ОООД), лицом, исполняющим обязанности начальника ОООД, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
начальником отдела охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья департамента (далее - ООПДСиДОВЗ), лицом, исполняющим обязанности начальника ООПДСиДОВЗ, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту ОУ интернатного типа, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
В служебной записке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должны содержаться: информация о наименовании образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения; обоснование необходимости принятия решения о создании, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области; а при создании и реорганизации в форме выделения или разделения образовательного учреждения Воронежской области - также информация о предлагаемом наименовании создаваемого образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательного учреждения Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ).
3.4. Организация исполнения принятого правительством Воронежской области решения.
В течение 15 дней со дня принятия постановления правительства Воронежской области о создании, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения Воронежской области департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области издается приказ об организации исполнения данного постановления. В случае создания или реорганизации образовательного учреждения Воронежской области в приказе департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области о создании, реорганизации образовательного учреждения Воронежской области указывается название создаваемого, реорганизуемого (с указанием формы реорганизации) учреждения; определяется порядок распоряжения имуществом учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизационных мероприятий; поручения, связанные с исполнением трудового законодательства в отношении высвобождаемых работников, утверждением устава создаваемого или внесением изменений в действующую редакцию устава реорганизуемого учреждения, регистрацией юридического лица, уведомлением Федеральной регистрационной и Федеральной налоговой служб и кредиторов реорганизуемых учреждений, обеспечением гарантий прав детей на образование, утверждением штатного расписания и другими вопросами, решение которых предусмотрено действующим законодательством в случае создания, реорганизации учреждения.
В случае принятия постановления правительства Воронежской области о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области департаментом в течение 15 дней издается приказ о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, в котором указывается основание ликвидации, утверждается председатель ликвидационной комиссии, формулируются поручения председателю ликвидационной комиссии, предусматривающие следующие его действия:
1. Уведомление о данном приказе соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы, Федеральной регистрационной службы и департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
2. Помещение в органах печати публикации о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
3. Письменное уведомление кредиторов о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области.
4. Представление в месячный срок в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области для утверждения, согласованного с соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы состав ликвидационной комиссии учреждения.
5. Уведомление (предупреждение) в течение месяца в письменной форме под расписку работников образовательного учреждения Воронежской области о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией.
6. Представление в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области после согласования с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области для утверждения промежуточного ликвидационного баланса в течение десяти дней с момента истечения срока предъявления требований кредиторами.
7. Обеспечение реализации полномочий ликвидационной комиссии по управлению делами образовательного учреждения Воронежской области в течение всего периода его ликвидации.
8. Представление в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области по завершении ликвидационных процедур для утверждения ликвидационного баланса, согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области, и документов, подтверждающих исключение учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководство ходом работ по ликвидации учреждения возлагается на структурные подразделения департамента, осуществляющие организационно-правовое и финансовое сопровождение ликвидационных мероприятий.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области) и внеплановыми.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - Заявители).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области формирует комиссию.
4.5. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в исполнении государственной функции доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя государственной функции устно в ходе личного приема.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции. Ответственность должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, участвующих в исполнении государственной функции, - у начальника отдела, руководителя департамента, его заместителя;
- начальника отдела - у руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, его заместителя;
- заместителя руководителя - у руководителя департамента;
- руководителя департамента - в правительстве Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Письменное обращение должно содержать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
(пункт 5.1.5 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
5.1.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.9. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области вправе запросить необходимые документы.
5.1.10. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
5.1.11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное лицо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.14. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.16. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.1.17. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.2 административного регламента;
(абзац 2 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области;
- на интернет-сайт и по электронной почте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
5.1.18исключен в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
5.2.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в судебном порядке в сроки установленные действующим законодательством.
(пункт 5.2.2 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий (административных процедур)
при выполнении государственной функции при направлении
предложения структурного подразделения департамента
образования о создании, реорганизации или ликвидации
ОУ, непосредственно подчиненного подведомственного
департаменту образования
┌───────────────────────────┐
│ Поступление предложения │
│структурного подразделения │
│ департамента образования │
│ с приложением документов │
└─────────────┬─────────────┘
│
V
/\
/ \
/ \
/ Предварительное \
Нет / рассмотрение предложения \ Да
┌─────/ структурного подразделения \──────┐
│ \ департамента образования / │
│ \ руководителем департамента / │
│ \ / │
│ \ / │
│ \ / │
V \/ V
┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│ Письменное указание руководителя │ │ Письменное указание руководителя │
│ департамента о нецелесообразности │ │ департамента о проведении анализа │
│ совершения действий, указанных в │ │ предложения структурного │
│ предложении структурного │ │ подразделения департамента │
│ подразделения департамента │ │ образования │
│образования. Возврат предложения в │ └─────────────────┬─────────────────┘
│ структурное подразделение │ │
│ департамента образования │ V
└─────────────────┬─────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐
│ │ Принятие департаментом │
V │ образования решения о создании, │
┌───────────────────────────────────┐ │ реорганизации, ликвидации ОУ в │
│ Направление в структурное │ │ виде приказа и направление его │
│ подразделение департамента │ │ для организации выполнения в │
│ образования копии протокола │ │ структурное подразделение │
│ комиссии департамента образования │ │ департамента образования и ОУ │
│ с решением о нецелесообразности │ └─────────────────┬─────────────────┘
│ совершения действий, указанных в │ │
│ предложении структурного │ V
│ подразделения департамента │ ┌───────────────────────────────────┐
│ образования │ │ Проведение структурным │
└───────────────────────────────────┘ │ подразделением департамента │
│ образования, ОУ действий по │
│ организации выполнения приказа │
│ департамента образования, │
│ подготовка необходимых │
│ документов, проведение их анализа │
│ и согласования в департаменте │
│ образования │
└─────────────────┬─────────────────┘
│
V
┌───────────────────────────────────┐
│ Издание приказа департамента │
│ образования, утверждение │
│ документов, организация │
│ выполнения распоряжения │
│ департамента образования │
│ структурным подразделением │
│ департамента образования, ОУ │
└───────────────────────────────────┘
/
/
/
/
\/
┌───────────────────────────┐
│ Формирование документов │
│ и направление их │
│ уполномоченным лицом в │
│ ФОРЮЛ │
└───────────────────────────┘
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Утратил силу приказом департамента образования, науки и молодежной политики от 04.05.2018 № 532
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2010 г. N 1023
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)"
Изменения:
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398
В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), постановлением правительства Воронежской области от 23 апреля 2009 года N 284 "Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 19 февраля 2009 года N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Воронежской области" (за исключением создания высших учебных заведений)".
2. Отделу начального и среднего профессионального образования (Козберг) руководствоваться настоящим Административным регламентом.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции - "Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Воронежской области" (за исключением создания высших учебных заведений).
1.2. Государственная функция исполняется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996);
Закон Воронежской области от 14.02.2005 N 3-ОЗ "Об образовании" ("Коммуна", N 28, 25.02.2005);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216) ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.10.1996 N 1203, от 28.08.1997 N 1117, от 30.03.1998 N 366, от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216) ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2693);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.10.1996 N 1203, от 28.08.1997 N 1117, от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617) ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2671);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1997 N 19, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49) ("Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18, ст. 1681);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3631);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3519);
указ губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 19, 26.02.2009);
постановление правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 284 "Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 44, 28.04.2009).
1.4. Исполнение государственной функции по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Воронежской области (далее - государственная функция) осуществляется департаментом в отношении образовательных учреждений Воронежской области следующих типов:
- общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- кадетских школ-интернатов;
- оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- общеобразовательных школ-интернатов;
- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
- образовательных учреждений начального профессионального образования;
- образовательных учреждений среднего профессионального образования.
1.5. Результатом исполнения государственной функции является создание, реорганизация или ликвидация образовательного учреждения Воронежской области, подтвержденные сведениями о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Получить сведения о порядке предоставления государственной функции возможно в департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
2.2. Адрес, справочный телефон для консультаций и график работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
394006, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Телефон - (4732) 55-19-54, Факс - (4732) 39-06-58.
Официальный сайт департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в сети Интернет: 36edu.ru.
Адрес электронной почты департамента: departamet@36edu.ru.
График работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45), пятница - с 09.00 до 16.45 (обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье.
2.3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам государственной функции:
- разъяснение прав и обязанностей государственных гражданских служащих департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющих исполнение государственной функции (далее - должностные лица), исполняющих государственную функцию;
- разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов в части принятия решения департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по образованию о создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Воронежской области;
- разъяснение прав и обязанностей образовательных учреждений Воронежской области;
- порядок и сроки исполнения государственной функции;
- результаты исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера.
2.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные, письменные или электронные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц при исполнении государственной функции:
2.4.1. При обращении заявителей в устной форме или по телефону должностные лица проводят консультирование обратившихся граждан или организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной функции:
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения департамента, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;
должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;
в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
2.4.3. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.
2.4.4. В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует подписи руководителя, то в течение трех дней после определения руководителем департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области или его заместителями исполнителя заявителю дается разъяснение или ответ в электронной форме. Если ответ заявителю требует подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заявителю в установленные законодательством сроки.
2.6. На официальном интернет-сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области размещаются следующие информационные материалы:
- текст регламента с приложениями;
- перечень документов, представляемых отделом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области для принятия правительством Воронежской области решения о создании, реорганизации или ликвидации ОУ;
- график (режим) работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
2.7. Сроки исполнения государственной функции и осуществления отдельных административных процедур определены в разделе 3 регламента.
2.8. Требования к местам исполнения государственной функции:
2.8.1. Здания, в котором расположены структурные подразделения департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, и образовательного учреждения Воронежской области непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
2.8.2. На территории, прилегающей к месторасположению департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ пользователей функции к парковочным местам является бесплатным.
2.8.3. Здания, в которых расположен департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, его структурные подразделения, и государственные образовательные учреждения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа пользователей функции в помещение.
2.8.4. Центральный вход в здание департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющем исполнение государственной функции:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.8.5. Помещения отделов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
2.9. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции является отсутствие какого-либо документа из перечня, приведенного в пункте 3.2 регламента, либо несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям, в срок до предоставления выверенных документов.
(пункт 2.9 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
2.10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие процедуры:
3.1.1. Анализ эффективности деятельности образовательного учреждения Воронежской области, осуществляемый учредителем по итогам плановых проверок или по результатам плановых мероприятий органов надзора по контролю исполнения образовательным учреждением действующего законодательства.
3.1.2. Оформление решений о создании, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения Воронежской области.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений Воронежской области принимаются постановлением правительства Воронежской области.
Проекты постановления правительства Воронежской области подготавливаются департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области в течение 30 дней после принятия решения.
В проекте постановления правительства Воронежской области о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области отражаются:
- основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;
- дата, на которую проводится реорганизация или ликвидация образовательного учреждения Воронежской области;
- форма реорганизации, полное название образовательного учреждения Воронежской области, образуемого в результате реорганизации;
- название исполнительного органа государственной власти, которому поручено выступить учредителем образовательного учреждения Воронежской области, образуемого в результате реорганизации;
- срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;
- порядок создания ликвидационной комиссии и назначения председателя ликвидационной комиссии при ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;
- источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;
- перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее - активы и обязательства) реорганизуемого или ликвидируемого образовательного учреждения;
- ответственные лица организаций, обеспечивающие государственную регистрацию образовательного учреждения Воронежской области, созданного в результате реорганизации.
Проект постановления правительства Воронежской области о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должен предусматривать порядок распоряжения собственником имуществом ликвидированного учреждения.
Проект постановления правительства Воронежской области о создании образовательного учреждения Воронежской области должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, полное название учреждения, название исполнительного органа государственной власти, которому поручено выступить учредителем учреждения, порядок разработки и утверждения устава учреждения, порядок, формы закрепления имущества, порядок финансирования, ответственных лиц организаций, обеспечивающих государственную регистрацию образовательного учреждения Воронежской области.
3.2. Предложение отдела департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области о создании, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений Воронежской области передается лично представителем отдела департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по месту нахождения департамента или направляется почтовым отправлением по почтовому адресу департамента:
3.2.1. Предложение отдела департамента о создании образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:
информацию о предлагаемом наименовании образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательных учреждений Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ);
предполагаемое место нахождения образовательного учреждения Воронежской области (юридический, фактический адрес);
обоснование необходимости принятия решения о создании образовательного учреждения Воронежской области;
описание предмета и целей деятельности создаваемого образовательного учреждения Воронежской области;
перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому образовательному учреждению Воронежской области, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество;
информацию о финансировании деятельности создаваемого образовательного учреждения Воронежской области с приложением проекта сметы расходов образовательного учреждения Воронежской области на первый год деятельности, обоснование штатной численности учреждения и проект штатного расписания.
3.2.2. Предложение отдела департамента о реорганизации образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:
информацию о наименовании реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения;
информацию о предлагаемом наименовании образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательного учреждения Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ), создаваемого в результате реорганизации (при реорганизации в форме выделения или разделения);
предполагаемое место нахождения образовательного учреждения Воронежской области (юридический, фактический адрес), создаваемого в результате реорганизации (при реорганизации в форме выделения или разделения);
обоснование необходимости принятия решения о реорганизации образовательного учреждения Воронежской области;
описание предмета и целей деятельности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области, а также описание предмета и целей деятельности реорганизуемого учреждения в случае изменения предмета и целей его деятельности (при реорганизации в форме выделения или присоединения);
перечень объектов недвижимости, которые предполагается передать создаваемому в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области (при реорганизации в форме выделения или разделения);
информацию о финансировании деятельности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области (при реорганизации учреждения в форме выделения, разделения или слияния) с приложением проекта сметы расходов создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого ОУ на первый год деятельности, обоснованием штатной численности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области и проекта штатного расписания создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого учреждения (при реорганизации учреждения в форме выделения).
3.2.3. Предложение отдела департамента о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:
информацию о наименовании ликвидируемого образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения;
обоснование необходимости принятия решения о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;
предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств (далее - имущество), которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов образовательного учреждения Воронежской области;
сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности образовательного учреждения Воронежской области (при наличии кредиторской задолженности);
информацию об образовательных учреждениях (образовательных программах), в которых продолжат обучение обучающиеся (воспитанники) ликвидируемого образовательного учреждения Воронежской области.
3.2.4. К предложению о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должны прилагаться:
копии учредительных документов образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области, со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;
копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и копии свидетельств о внесении записей об образовательном учреждении Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;
копии свидетельств о постановке на учет образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, в налоговом органе, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;
копии документов, подтверждающие право пользования образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, недвижимым имуществом, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;
копии лицензии образовательного учреждения Воронежской области на право ведения образовательной деятельности, свидетельства и приложения к свидетельству о государственной аккредитации, заверенные руководителем ОУ.
3.2.5. К предложению о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должны прилагаться заверенные отделом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, выступающей инициатором ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, бюджетная отчетность образовательного учреждения Воронежской области по формам, установленным законодательством Российской Федерации для учреждений, составленная по состоянию на 1-е число месяца ее представления.
3.3. Предложение о создании, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области в случае исполнения государственной функции по собственной инициативе департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области подается на имя руководителя департамента в виде служебной записки (далее - служебная записка департамента), подготовленной:
начальником отдела начального и среднего профессионального образования департамента (далее - ОНиСПОД), лицом, исполняющим обязанности начальника ОНиСПОД, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту учреждения начального или среднего профессионального образования;
начальником отдела общего образования департамента (далее - ОООД), лицом, исполняющим обязанности начальника ОООД, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
начальником отдела охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья департамента (далее - ООПДСиДОВЗ), лицом, исполняющим обязанности начальника ООПДСиДОВЗ, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту ОУ интернатного типа, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
В служебной записке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должны содержаться: информация о наименовании образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения; обоснование необходимости принятия решения о создании, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области; а при создании и реорганизации в форме выделения или разделения образовательного учреждения Воронежской области - также информация о предлагаемом наименовании создаваемого образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательного учреждения Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ).
3.4. Организация исполнения принятого правительством Воронежской области решения.
В течение 15 дней со дня принятия постановления правительства Воронежской области о создании, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения Воронежской области департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области издается приказ об организации исполнения данного постановления. В случае создания или реорганизации образовательного учреждения Воронежской области в приказе департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области о создании, реорганизации образовательного учреждения Воронежской области указывается название создаваемого, реорганизуемого (с указанием формы реорганизации) учреждения; определяется порядок распоряжения имуществом учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизационных мероприятий; поручения, связанные с исполнением трудового законодательства в отношении высвобождаемых работников, утверждением устава создаваемого или внесением изменений в действующую редакцию устава реорганизуемого учреждения, регистрацией юридического лица, уведомлением Федеральной регистрационной и Федеральной налоговой служб и кредиторов реорганизуемых учреждений, обеспечением гарантий прав детей на образование, утверждением штатного расписания и другими вопросами, решение которых предусмотрено действующим законодательством в случае создания, реорганизации учреждения.
В случае принятия постановления правительства Воронежской области о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области департаментом в течение 15 дней издается приказ о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, в котором указывается основание ликвидации, утверждается председатель ликвидационной комиссии, формулируются поручения председателю ликвидационной комиссии, предусматривающие следующие его действия:
1. Уведомление о данном приказе соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы, Федеральной регистрационной службы и департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
2. Помещение в органах печати публикации о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
3. Письменное уведомление кредиторов о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области.
4. Представление в месячный срок в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области для утверждения, согласованного с соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы состав ликвидационной комиссии учреждения.
5. Уведомление (предупреждение) в течение месяца в письменной форме под расписку работников образовательного учреждения Воронежской области о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией.
6. Представление в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области после согласования с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области для утверждения промежуточного ликвидационного баланса в течение десяти дней с момента истечения срока предъявления требований кредиторами.
7. Обеспечение реализации полномочий ликвидационной комиссии по управлению делами образовательного учреждения Воронежской области в течение всего периода его ликвидации.
8. Представление в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области по завершении ликвидационных процедур для утверждения ликвидационного баланса, согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области, и документов, подтверждающих исключение учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководство ходом работ по ликвидации учреждения возлагается на структурные подразделения департамента, осуществляющие организационно-правовое и финансовое сопровождение ликвидационных мероприятий.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области) и внеплановыми.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - Заявители).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области формирует комиссию.
4.5. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в исполнении государственной функции доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя государственной функции устно в ходе личного приема.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции. Ответственность должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, участвующих в исполнении государственной функции, - у начальника отдела, руководителя департамента, его заместителя;
- начальника отдела - у руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, его заместителя;
- заместителя руководителя - у руководителя департамента;
- руководителя департамента - в правительстве Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Письменное обращение должно содержать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
(пункт 5.1.5 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
5.1.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.9. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области вправе запросить необходимые документы.
5.1.10. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
5.1.11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное лицо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.14. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.16. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.1.17. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.2 административного регламента;
(абзац 2 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области;
- на интернет-сайт и по электронной почте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
5.1.18исключен в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
5.2.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в судебном порядке в сроки установленные действующим законодательством.
(пункт 5.2.2 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий (административных процедур)
при выполнении государственной функции при направлении
предложения структурного подразделения департамента
образования о создании, реорганизации или ликвидации
ОУ, непосредственно подчиненного подведомственного
департаменту образования
┌───────────────────────────┐
│ Поступление предложения │
│структурного подразделения │
│ департамента образования │
│ с приложением документов │
└─────────────┬─────────────┘
│
V
/\
/ \
/ \
/ Предварительное \
Нет / рассмотрение предложения \ Да
┌─────/ структурного подразделения \──────┐
│ \ департамента образования / │
│ \ руководителем департамента / │
│ \ / │
│ \ / │
│ \ / │
V \/ V
┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│ Письменное указание руководителя │ │ Письменное указание руководителя │
│ департамента о нецелесообразности │ │ департамента о проведении анализа │
│ совершения действий, указанных в │ │ предложения структурного │
│ предложении структурного │ │ подразделения департамента │
│ подразделения департамента │ │ образования │
│образования. Возврат предложения в │ └─────────────────┬─────────────────┘
│ структурное подразделение │ │
│ департамента образования │ V
└─────────────────┬─────────────────┘ ┌───────────────────────────────────┐
│ │ Принятие департаментом │
V │ образования решения о создании, │
┌───────────────────────────────────┐ │ реорганизации, ликвидации ОУ в │
│ Направление в структурное │ │ виде приказа и направление его │
│ подразделение департамента │ │ для организации выполнения в │
│ образования копии протокола │ │ структурное подразделение │
│ комиссии департамента образования │ │ департамента образования и ОУ │
│ с решением о нецелесообразности │ └─────────────────┬─────────────────┘
│ совершения действий, указанных в │ │
│ предложении структурного │ V
│ подразделения департамента │ ┌───────────────────────────────────┐
│ образования │ │ Проведение структурным │
└───────────────────────────────────┘ │ подразделением департамента │
│ образования, ОУ действий по │
│ организации выполнения приказа │
│ департамента образования, │
│ подготовка необходимых │
│ документов, проведение их анализа │
│ и согласования в департаменте │
│ образования │
└─────────────────┬─────────────────┘
│
V
┌───────────────────────────────────┐
│ Издание приказа департамента │
│ образования, утверждение │
│ документов, организация │
│ выполнения распоряжения │
│ департамента образования │
│ структурным подразделением │
│ департамента образования, ОУ │
└───────────────────────────────────┘
/
/
/
/
\/
┌───────────────────────────┐
│ Формирование документов │
│ и направление их │
│ уполномоченным лицом в │
│ ФОРЮЛ │
└───────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован от 27.04.2011, Газета "Воронежский курьер" № 7 от 25.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: