Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2010г.
Номер документа: RU36000201001601
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Утратил силу приказом департамента образования, науки и молодежной политики от 04.05.2018 № 532

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2010 г. N 1023

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И

ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)"

Изменения:

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398

В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), постановлением правительства Воронежской области от 23 апреля 2009 года N 284 "Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 19 февраля 2009 года N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Воронежской области" (за исключением создания высших учебных заведений)".

2. Отделу начального и среднего профессионального образования (Козберг) руководствоваться настоящим Административным регламентом.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

О.Н.МОСОЛОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЗДАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции - "Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Воронежской области" (за исключением создания высших учебных заведений).

1.2. Государственная функция исполняется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996);

Закон Воронежской области от 14.02.2005 N 3-ОЗ "Об образовании" ("Коммуна", N 28, 25.02.2005);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216) ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.10.1996 N 1203, от 28.08.1997 N 1117, от 30.03.1998 N 366, от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216) ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2693);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.10.1996 N 1203, от 28.08.1997 N 1117, от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617) ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2671);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1997 N 19, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49) ("Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18, ст. 1681);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3631);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3519);

указ губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 19, 26.02.2009);

постановление правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 284 "Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 44, 28.04.2009).

1.4. Исполнение государственной функции по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Воронежской области (далее - государственная функция) осуществляется департаментом в отношении образовательных учреждений Воронежской области следующих типов:

- общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- кадетских школ-интернатов;

- оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- общеобразовательных школ-интернатов;

- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;

- образовательных учреждений начального профессионального образования;

- образовательных учреждений среднего профессионального образования.

1.5. Результатом исполнения государственной функции является создание, реорганизация или ликвидация образовательного учреждения Воронежской области, подтвержденные сведениями о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Получить сведения о порядке предоставления государственной функции возможно в департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

2.2. Адрес, справочный телефон для консультаций и график работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:

394006, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Телефон - (4732) 55-19-54, Факс - (4732) 39-06-58.

Официальный сайт департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в сети Интернет: 36edu.ru.

Адрес электронной почты департамента: departamet@36edu.ru.

График работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45), пятница - с 09.00 до 16.45 (обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье.

2.3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам государственной функции:

- разъяснение прав и обязанностей государственных гражданских служащих департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющих исполнение государственной функции (далее - должностные лица), исполняющих государственную функцию;

- разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов в части принятия решения департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по образованию о создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Воронежской области;

- разъяснение прав и обязанностей образовательных учреждений Воронежской области;

- порядок и сроки исполнения государственной функции;

- результаты исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера.

2.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные, письменные или электронные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц при исполнении государственной функции:

2.4.1. При обращении заявителей в устной форме или по телефону должностные лица проводят консультирование обратившихся граждан или организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.

2.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной функции:

ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения департамента, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;

должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;

в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.

2.4.3. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.

2.4.4. В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует подписи руководителя, то в течение трех дней после определения руководителем департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области или его заместителями исполнителя заявителю дается разъяснение или ответ в электронной форме. Если ответ заявителю требует подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заявителю в установленные законодательством сроки.

2.6. На официальном интернет-сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области размещаются следующие информационные материалы:

- текст регламента с приложениями;

- перечень документов, представляемых отделом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области для принятия правительством Воронежской области решения о создании, реорганизации или ликвидации ОУ;

- график (режим) работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

2.7. Сроки исполнения государственной функции и осуществления отдельных административных процедур определены в разделе 3 регламента.

2.8. Требования к местам исполнения государственной функции:

2.8.1. Здания, в котором расположены структурные подразделения департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, и образовательного учреждения Воронежской области непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.

2.8.2. На территории, прилегающей к месторасположению департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ пользователей функции к парковочным местам является бесплатным.

2.8.3. Здания, в которых расположен департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, его структурные подразделения, и государственные образовательные учреждения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа пользователей функции в помещение.

2.8.4. Центральный вход в здание департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющем исполнение государственной функции:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы.

2.8.5. Помещения отделов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой охраны.

2.9. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции является отсутствие какого-либо документа из перечня, приведенного в пункте 3.2 регламента, либо несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям, в срок до предоставления выверенных документов.

(пункт 2.9 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)

2.10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие процедуры:

3.1.1. Анализ эффективности деятельности образовательного учреждения Воронежской области, осуществляемый учредителем по итогам плановых проверок или по результатам плановых мероприятий органов надзора по контролю исполнения образовательным учреждением действующего законодательства.

3.1.2. Оформление решений о создании, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения Воронежской области.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений Воронежской области принимаются постановлением правительства Воронежской области.

Проекты постановления правительства Воронежской области подготавливаются департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области в течение 30 дней после принятия решения.

В проекте постановления правительства Воронежской области о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области отражаются:

- основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;

- дата, на которую проводится реорганизация или ликвидация образовательного учреждения Воронежской области;

- форма реорганизации, полное название образовательного учреждения Воронежской области, образуемого в результате реорганизации;

- название исполнительного органа государственной власти, которому поручено выступить учредителем образовательного учреждения Воронежской области, образуемого в результате реорганизации;

- срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;

- порядок создания ликвидационной комиссии и назначения председателя ликвидационной комиссии при ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;

- источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;

- перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее - активы и обязательства) реорганизуемого или ликвидируемого образовательного учреждения;

- ответственные лица организаций, обеспечивающие государственную регистрацию образовательного учреждения Воронежской области, созданного в результате реорганизации.

Проект постановления правительства Воронежской области о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должен предусматривать порядок распоряжения собственником имуществом ликвидированного учреждения.

Проект постановления правительства Воронежской области о создании образовательного учреждения Воронежской области должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, полное название учреждения, название исполнительного органа государственной власти, которому поручено выступить учредителем учреждения, порядок разработки и утверждения устава учреждения, порядок, формы закрепления имущества, порядок финансирования, ответственных лиц организаций, обеспечивающих государственную регистрацию образовательного учреждения Воронежской области.

3.2. Предложение отдела департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области о создании, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений Воронежской области передается лично представителем отдела департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по месту нахождения департамента или направляется почтовым отправлением по почтовому адресу департамента:

3.2.1. Предложение отдела департамента о создании образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:

информацию о предлагаемом наименовании образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательных учреждений Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ);

предполагаемое место нахождения образовательного учреждения Воронежской области (юридический, фактический адрес);

обоснование необходимости принятия решения о создании образовательного учреждения Воронежской области;

описание предмета и целей деятельности создаваемого образовательного учреждения Воронежской области;

перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому образовательному учреждению Воронежской области, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество;

информацию о финансировании деятельности создаваемого образовательного учреждения Воронежской области с приложением проекта сметы расходов образовательного учреждения Воронежской области на первый год деятельности, обоснование штатной численности учреждения и проект штатного расписания.

3.2.2. Предложение отдела департамента о реорганизации образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:

информацию о наименовании реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения;

информацию о предлагаемом наименовании образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательного учреждения Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ), создаваемого в результате реорганизации (при реорганизации в форме выделения или разделения);

предполагаемое место нахождения образовательного учреждения Воронежской области (юридический, фактический адрес), создаваемого в результате реорганизации (при реорганизации в форме выделения или разделения);

обоснование необходимости принятия решения о реорганизации образовательного учреждения Воронежской области;

описание предмета и целей деятельности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области, а также описание предмета и целей деятельности реорганизуемого учреждения в случае изменения предмета и целей его деятельности (при реорганизации в форме выделения или присоединения);

перечень объектов недвижимости, которые предполагается передать создаваемому в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области (при реорганизации в форме выделения или разделения);

информацию о финансировании деятельности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области (при реорганизации учреждения в форме выделения, разделения или слияния) с приложением проекта сметы расходов создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого ОУ на первый год деятельности, обоснованием штатной численности создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого образовательного учреждения Воронежской области и проекта штатного расписания создаваемого в результате реорганизации образовательного учреждения Воронежской области и реорганизуемого учреждения (при реорганизации учреждения в форме выделения).

3.2.3. Предложение отдела департамента о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должно содержать:

информацию о наименовании ликвидируемого образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения;

обоснование необходимости принятия решения о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области;

предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств (далее - имущество), которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов образовательного учреждения Воронежской области;

сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности образовательного учреждения Воронежской области (при наличии кредиторской задолженности);

информацию об образовательных учреждениях (образовательных программах), в которых продолжат обучение обучающиеся (воспитанники) ликвидируемого образовательного учреждения Воронежской области.

3.2.4. К предложению о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должны прилагаться:

копии учредительных документов образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области, со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;

копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и копии свидетельств о внесении записей об образовательном учреждении Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;

копии свидетельств о постановке на учет образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, в налоговом органе, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;

копии документов, подтверждающие право пользования образовательного учреждения Воронежской области, ликвидируемого или участвующего в процессе реорганизации, недвижимым имуществом, заверенные руководителем образовательного учреждения Воронежской области;

копии лицензии образовательного учреждения Воронежской области на право ведения образовательной деятельности, свидетельства и приложения к свидетельству о государственной аккредитации, заверенные руководителем ОУ.

3.2.5. К предложению о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области должны прилагаться заверенные отделом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, выступающей инициатором ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, бюджетная отчетность образовательного учреждения Воронежской области по формам, установленным законодательством Российской Федерации для учреждений, составленная по состоянию на 1-е число месяца ее представления.

3.3. Предложение о создании, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области в случае исполнения государственной функции по собственной инициативе департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области подается на имя руководителя департамента в виде служебной записки (далее - служебная записка департамента), подготовленной:

начальником отдела начального и среднего профессионального образования департамента (далее - ОНиСПОД), лицом, исполняющим обязанности начальника ОНиСПОД, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту учреждения начального или среднего профессионального образования;

начальником отдела общего образования департамента (далее - ОООД), лицом, исполняющим обязанности начальника ОООД, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

начальником отдела охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья департамента (далее - ООПДСиДОВЗ), лицом, исполняющим обязанности начальника ООПДСиДОВЗ, с предложением о создании, реорганизации или ликвидации подведомственного департаменту ОУ интернатного типа, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

В служебной записке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области должны содержаться: информация о наименовании образовательного учреждения Воронежской области, его месте нахождения; обоснование необходимости принятия решения о создании, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Воронежской области; а при создании и реорганизации в форме выделения или разделения образовательного учреждения Воронежской области - также информация о предлагаемом наименовании создаваемого образовательного учреждения Воронежской области (с указанием типа, вида и категории образовательного учреждения Воронежской области, определяемые в соответствии с предполагаемыми уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ).

3.4. Организация исполнения принятого правительством Воронежской области решения.

В течение 15 дней со дня принятия постановления правительства Воронежской области о создании, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения Воронежской области департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области издается приказ об организации исполнения данного постановления. В случае создания или реорганизации образовательного учреждения Воронежской области в приказе департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области о создании, реорганизации образовательного учреждения Воронежской области указывается название создаваемого, реорганизуемого (с указанием формы реорганизации) учреждения; определяется порядок распоряжения имуществом учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизационных мероприятий; поручения, связанные с исполнением трудового законодательства в отношении высвобождаемых работников, утверждением устава создаваемого или внесением изменений в действующую редакцию устава реорганизуемого учреждения, регистрацией юридического лица, уведомлением Федеральной регистрационной и Федеральной налоговой служб и кредиторов реорганизуемых учреждений, обеспечением гарантий прав детей на образование, утверждением штатного расписания и другими вопросами, решение которых предусмотрено действующим законодательством в случае создания, реорганизации учреждения.

В случае принятия постановления правительства Воронежской области о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области департаментом в течение 15 дней издается приказ о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, в котором указывается основание ликвидации, утверждается председатель ликвидационной комиссии, формулируются поручения председателю ликвидационной комиссии, предусматривающие следующие его действия:

1. Уведомление о данном приказе соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы, Федеральной регистрационной службы и департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

2. Помещение в органах печати публикации о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

3. Письменное уведомление кредиторов о ликвидации образовательного учреждения Воронежской области.

4. Представление в месячный срок в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области для утверждения, согласованного с соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы состав ликвидационной комиссии учреждения.

5. Уведомление (предупреждение) в течение месяца в письменной форме под расписку работников образовательного учреждения Воронежской области о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией.

6. Представление в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области после согласования с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области для утверждения промежуточного ликвидационного баланса в течение десяти дней с момента истечения срока предъявления требований кредиторами.

7. Обеспечение реализации полномочий ликвидационной комиссии по управлению делами образовательного учреждения Воронежской области в течение всего периода его ликвидации.

8. Представление в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области по завершении ликвидационных процедур для утверждения ликвидационного баланса, согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области, и документов, подтверждающих исключение учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководство ходом работ по ликвидации учреждения возлагается на структурные подразделения департамента, осуществляющие организационно-правовое и финансовое сопровождение ликвидационных мероприятий.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области) и внеплановыми.

4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - Заявители).

4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области формирует комиссию.

4.5. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в исполнении государственной функции доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя государственной функции устно в ходе личного приема.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Специалисты департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции. Ответственность должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.

4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.

5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):

- специалистов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, участвующих в исполнении государственной функции, - у начальника отдела, руководителя департамента, его заместителя;

- начальника отдела - у руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, его заместителя;

- заместителя руководителя - у руководителя департамента;

- руководителя департамента - в правительстве Воронежской области.

5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).

5.1.5. Письменное обращение должно содержать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

(пункт 5.1.5 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)

5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.

5.1.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.1.9. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области вправе запросить необходимые документы.

5.1.10. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.

5.1.11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное лицо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.1.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.1.14. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.1.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.16. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.

5.1.17. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.2 административного регламента;

(абзац 2 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)

- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области;

- на интернет-сайт и по электронной почте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

5.1.18исключен в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

5.2. Судебное обжалование:

5.2.1. Заявители имеют право:

- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в судебном порядке;

- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.

5.2.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в судебном порядке в сроки установленные действующим законодательством.

(пункт 5.2.2 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 21.04.2011 № 344 НГР RU 36000201100398)

Приложение

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий (административных процедур)

при выполнении государственной функции при направлении

предложения структурного подразделения департамента

образования о создании, реорганизации или ликвидации

ОУ, непосредственно подчиненного подведомственного

департаменту образования

                             ┌───────────────────────────┐

                             │  Поступление предложения  │

                             │структурного подразделения │

                             │ департамента образования  │

                             │ с приложением документов  │

                             └─────────────┬─────────────┘

                                           │

                                           V

                                          /\

                                      /        \

                                  /                \

                              /     Предварительное    \

                    Нет   /    рассмотрение предложения    \    Да

                  ┌─────/      структурного подразделения    \──────┐

                  │     \       департамента образования     /      │

                  │       \   руководителем департамента   /        │

                  │           \                        /            │

                  │               \                /                │

                  │                   \        /                    │

                  V                       \/                        V

┌───────────────────────────────────┐             ┌───────────────────────────────────┐

│  Письменное указание руководителя │             │ Письменное указание руководителя  │

│ департамента о нецелесообразности │             │ департамента о проведении анализа │

│ совершения действий, указанных в  │             │     предложения структурного      │

│     предложении структурного      │             │    подразделения департамента     │

│    подразделения департамента     │             │            образования            │

│образования. Возврат предложения в │             └─────────────────┬─────────────────┘

│     структурное подразделение     │                               │

│     департамента образования      │                               V

└─────────────────┬─────────────────┘             ┌───────────────────────────────────┐

                  │                               │      Принятие департаментом       │

                  V                               │  образования решения о создании,  │

┌───────────────────────────────────┐             │  реорганизации, ликвидации ОУ в   │

│     Направление в структурное     │             │  виде приказа и направление его   │

│    подразделение департамента     │             │   для организации выполнения в    │

│    образования копии протокола    │             │     структурное подразделение     │

│ комиссии департамента образования │             │   департамента образования и ОУ   │

│  с решением о нецелесообразности  │             └─────────────────┬─────────────────┘

│ совершения действий, указанных в  │                               │

│     предложении структурного      │                               V

│    подразделения департамента     │             ┌───────────────────────────────────┐

│            образования            │             │      Проведение структурным       │

└───────────────────────────────────┘             │    подразделением департамента    │

                                                  │    образования, ОУ действий по    │

                                                  │  организации выполнения приказа   │

                                                  │     департамента образования,     │

                                                  │      подготовка необходимых       │

                                                  │ документов, проведение их анализа │

                                                  │   и согласования в департаменте   │

                                                  │            образования            │

                                                  └─────────────────┬─────────────────┘

                                                                    │

                                                                    V

                                                  ┌───────────────────────────────────┐

                                                  │   Издание приказа департамента    │

                                                  │     образования, утверждение      │

                                                  │      документов, организация      │

                                                  │      выполнения распоряжения      │

                                                  │     департамента образования      │

                                                  │    структурным подразделением     │

                                                  │   департамента образования, ОУ    │

                                                  └───────────────────────────────────┘

                                                                 /

                                                             /

                                                         /

                                                     /

                                                    \/

                             ┌───────────────────────────┐

                             │  Формирование документов  │

                             │     и направление их      │

                             │  уполномоченным лицом в   │

                             │           ФОРЮЛ           │

                             └───────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 27.04.2011, Газета "Воронежский курьер" № 7 от 25.01.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать