Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2011г.
Номер документа: RU48000201101048
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

27.12.2011 №1740

Об утверждении  административного  регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования

{Утратил силу: приказ управления образования и науки Липецкой области от 04.04.2013г. №296}

{Изменения:

приказ управления образования и науки Липецкой области от 29.06.2012г. №1180}

На основании  Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»

      ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (приложение).

Начальник

  Ю.Н. Таран

Приложение

к приказу управления

образования и науки

Липецкой области

от 27.12.2011 №  1740

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению      федерального государственного контроля качества образования

                                 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления образования и науки Липецкой области при осуществлении полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

   2. Государственную функцию по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее – государственная функция) исполняет управление образования и науки Липецкой области (далее - Управление).

   3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

 Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 195 - ФЗ;

 постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  11.03.2011 № 164 «Об  осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;

 постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

 приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 Уставом Липецкой области от 09.04. 2003  № 46-ОЗ;

-  распоряжением администрации Липецкой области от 09.06. 2008  № 246-р "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Липецкой области".

4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

 Министерством образования и науки Российской Федерации;

 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

 исполнительными органами государственной власти Липецкой области;

 правоохранительными, надзорными и судебными органами Липецкой области;

 государственным (областным) бюджетным учреждением «Центр мониторинга и оценки качества образования»;

 органами местного самоуправления Липецкой области;

 образовательными и научными учреждениями (организациями), расположенными на территории Липецкой области.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с компетенцией Управления, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1, пунктом 2 статьи 38 Закона Российской Федерации «Об образовании», в отношении расположенных на территории Липецкой области образовательных учреждений (далее – учреждение).

6. Результатом исполнения государственной функции является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям, а  также выполнение учреждениями  предписаний уполномоченных органов о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7.1. Управление находится по адресу: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, 18.

Управление осуществляет прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:

- понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.30 до 17.30;

- пятница - с 08.30 до 16.30;

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников Управления устанавливается с 13.00 до 13.48.

Телефоны: (4742) 32-94-32, 32-94-31, 32-94-55.

Официальный сайт в сети Интернет: http:/deptno.lipetsk.ru.

Адрес электронной почты: roon@obluno.lipetsk.ru.

7.2. Информация по вопросам исполнения  государственной функции предоставляется заинтересованному лицу:

-    на основании письменного обращения;

- с использованием средств телефонной, почтовой  и электронной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

7.3. Консультации  по вопросам исполнения  государственной функции проводятся специалистами отдела, осуществляющего исполнение государственной функции (далее – специалисты отдела).

7.4. Консультации осуществляются по следующим вопросам исполнения государственной функции:

- ознакомление граждан с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, регламентирующими исполнение государственной функции;

- сроки исполнения государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

7.5.  При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, обратившемуся дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.6. На информационных стендах в помещении Управления, официальном сайте сети Интернет размещается следующая информация:

- порядок получения консультаций;

- выписки из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственной функции;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной функции;

-  место нахождения, режим работы Управления;

- схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей, номера телефонов, адрес электронной почты;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

8. Требования к местам исполнения государственной функции

8.1. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

8.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

8.3. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.

8.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

8.5. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

9. Документы, необходимые для исполнения государственной функции

9.1.У организации запрашиваются документы и материалы, характеризующие деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке.

10. Сроки исполнения государственной функции

10.1. Исполнение государственной функции осуществляется в течение всего календарного года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовленного в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, и плана работы Управления, утвержденного начальником Управления.

10.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах Регламента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

11. Исполнение  государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (приложение к Регламенту):

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- обработка результатов проверки  и принятие мер по результатам проверки;

- контроль за исполнением предписания и  принятие мер в связи с неисполнением предписания.

12. Подготовка к проведению проверки

12.1.Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки.

12.2. Основанием для начала подготовки к  проведению плановой проверки является пятидневный срок до наступления  даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок.

12.3. Основанием для начала подготовки к проведению внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о несоответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральным государственным требованиям;

3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

12.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в  п. 12.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

12.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

-     по месту нахождения Управления (документарные проверки);

- по месту нахождения учреждений и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки).

12.6. При наличии оснований для проведения плановой и внеплановой проверки начальник отдела, осуществляющего исполнение государственной функции (далее – начальник отдела), назначает специалиста, ответственного за проведение проверки. Специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня со дня возникновения оснований для  проведения  проверки готовит проект приказа Управления о проведении проверки и передает его начальнику Управления.  

12.7. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня рассматривает, подписывает проект приказа Управления и передает начальнику отдела.

12.8. При проведении плановой проверки  специалист, ответственный за проведение проверки, направляет в организацию не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копию приказа Управления о начале проведения плановой проверки.

12.9. При проведении   внеплановой выездной проверки  специалист, ответственный за проведение проверки:

- готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру Липецкой области и передает его начальнику Управления. Начальник Управления подписывает проект данного заявления. Максимальный срок совершения действия -  1 рабочий день;

- представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Липецкой области  заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для  ее проведения.  

12.10. В случае отказа  в согласовании проведения внеплановой выездной проверки прокуратурой Липецкой области специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа об отмене внеплановой выездной проверки и передает его начальнику Управления. Начальник Управления подписывает данный проект и возвращает его специалисту, ответственному  за проведение проверки. Максимальный срок совершения действия – 2 рабочих дня.

12.11. В случае согласования проведения внеплановой выездной проверки прокуратурой Липецкой области осуществляются действия в соответствии с п. 13 настоящего Регламента.

12.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны  в подпунктах 2, 3 пункта 12.3 настоящего Регламента, специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет  организацию не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.   

13. Проведение проверки

13.1. Проведение документарной проверки

13.1.1.Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы и материалы организации, имеющиеся в распоряжении Управления.

Максимальный срок совершения действия – 3 рабочих дня со дня начала проверки.

13.1.2. Если достоверность сведений, содержащихся в документах и материалах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, специалист, ответственный за проведение проверки,  готовит проект  запроса в организацию о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов (далее - документы), согласовывает его с начальником отдела и передает заместителю начальника Управления.

Заместитель начальника Управления рассматривает и подписывает проект запроса.

Максимальный срок совершения действия -1 день.

13.1.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет  запрос и заверенную печатью Управления копию приказа о проведении документарной проверки  в учреждение в течение 3 рабочих дней со дня начала проверки.

13.1.4. После получения запрашиваемых документов специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает их в течение 2 рабочих дней со дня получения документов.

13.1.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах,  специалист, ответственный за проведение проверки,  готовит проект информационного письма учреждению с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, согласовывает его с начальником отдела и передает заместителю начальника Управления. Заместитель начальника Управления рассматривает, подписывает данный проект. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет информационное письмо в учреждение.

Максимальный срок совершения действия – 2 рабочих дня с момента выявления ошибок и (или) противоречий либо несоответствий.

13.1.6. После получения необходимых пояснений  специалист, ответственный за проведение проверки,  рассматривает  представленные пояснения, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Максимальный срок совершения действия – 1 рабочий день с момента поступления в Управление пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.

13.1.7. Если после рассмотрения представленных пояснений,  документов либо при отсутствии пояснений  специалист, ответственный за проведение проверки,  установит признаки нарушения обязательных требований, он информирует об этом  начальника отдела и готовит проект приказа о проведении выездной проверки.

Максимальный срок совершения действия – 3 рабочих дня с момента  получения пояснений, документов и материалов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов и материалов, либо 3 рабочих дня со дня истечения срока представления пояснений.

13.2. Проведение выездной проверки

13.2.1. По прибытии в учреждение должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (далее – проверяющие специалисты), предъявляют руководителю учреждения, иному уполномоченному им представителю служебные удостоверения, вручают  руководителю или иному уполномоченному им представителю приказ о проведении выездной проверки, знакомят со своими полномочиями, целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом привлеченных к проведению проверки экспертов и представителей экспертных организаций (далее – эксперты), сроками и условиями проведения проверки, правами и обязанностями проверяемого и проверяющего.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 часа с момента прибытия на место нахождения учреждения и (или) на место фактического осуществления их деятельности.

13.2.2. В ходе проведения выездной проверки проверяющие специалисты  запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц учреждения, иных работников учреждения по вопросам, подлежащим проверке, проводят следующие мероприятия:

- анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);

- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

  - экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);

  - анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).

  После выполнения всех  действий  специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет запись в журнале учета проверок.

  Максимальный срок выполнения действия  составляет 3 рабочих дня с момента  начала проверки.

  14. Оформление результатов проверки

  14.1. По результатам проверки  специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт проверки. Акт проверки оформляется  в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами, принимавшими участие в проверке. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

14.2. Акт подписывается проверяющими специалистами.  Первый экземпляр акта проверки остается у специалиста, ответственного за проведение проверки. Второй экземпляр акта вручается руководителю, иному уполномоченному им представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного им представителя, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление  приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

Максимальный срок совершения действия – 1 рабочий день с момента завершения проверки.

14.2.1. Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Липецкой области, специалист, ответственный за проведение проверки,  направляет  копию акта проверки  в прокуратуру Липецкой области. Максимальный срок совершения действия – 5 рабочих дней с момента составления акта проверки.

15. Обработка результатов проверки и принятие мер по результатам проверки

15.1. После завершения проверки специалист, ответственный за проведение проверки,  на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), согласовывает его с начальником отдела и передает заместителю начальника Управления.

Максимальный срок совершения действия – 8 рабочих дней со дня составления акта проверки.

15.2. Заместитель начальника Управления утверждает отчет о проверке и передает его специалисту, ответственному за проведение  проверки. Максимальный срок совершения действия – 3 рабочих дня.

        15.3. В случае выявления в результате проведения проверки  нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований Управление принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации "Об образовании", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

1) выдает учреждению и (или) учредителю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения заместителем начальника Управления  отчета о проведении проверки готовит проект предписания Управления об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения, который не может превышать шести месяцев.

15.5. Проект предписания об устранении выявленных нарушений в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки рассматривается, подписывается и передаётся начальником Управления специалисту, ответственному за проведение проверки.

15.6. Предписание об устранении выявленных нарушений не позднее дня, следующего за днем его подписания начальником Управления, направляется в учреждение и (или) учредителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

15.7. В случае установления при проведении проверки события (состава) административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностные лица, уполномоченные приказом Управления на составление протоколов об административных правонарушениях в сфере образования, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.8. Если  в результате проверки  не было выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, специалист, ответственный за проведение проверки,  готовит проект уведомления о невыявлении нарушений  (далее – уведомление), согласовывает его с начальником отдела и передает заместителю начальника Управления. Максимальный срок совершения действия – 3 рабочих дня со дня составления акта проверки.

15.9. Заместитель начальника Управления  рассматривает, подписывает проект уведомления и передает уведомление специалисту, ответственному за проведение проверки. Максимальный срок совершения действия – 2 рабочих дня.

15.10. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет  уведомление    в учреждение и (или) учредителю с уведомлением о вручении. Максимальный срок совершения действия – 1 рабочий день.

16. Контроль за исполнением предписания и принятие мер в  связи с неисполнением предписания

16.1. Основанием для начала работы по контролю за исполнением предписания является поступление в Управление отчета об исполнении предписания с приложением копий документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания (далее - отчет об исполнении предписания) либо наступление указанной в предписании даты представления учреждением, учредителем отчета об исполнении предписания.

16.2. В случае поступления отчета об исполнении предписания начальник отдела назначает специалиста, ответственного за контроль за исполнением предписания.

Максимальный срок совершения действия – 1 рабочий день со дня поступления отчета об исполнении предписания.

16.3. Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, рассматривает указанный отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении предписания.

16.4. В случае надлежащего исполнения учреждением предписания  специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания,   готовит служебную записку на имя заместителя начальника Управления о снятии предписания с контроля, согласовывает её с начальником отдела. Заместитель начальника Управления визирует указанную служебную записку и передает ее начальнику отдела. Служебная записка приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле Управления.

Максимальный срок совершения действия – 6 рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении предписания.

16.5. Если учреждение, учредитель не исполнил предписание (в том числе, если отчет об исполнении  предписания не представлен в Управление до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет об исполнении  предписания не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, составляет протокол об административном правонарушении. Максимальный срок совершения действия – 3 рабочих дня со дня поступления отчета об исполнении предписания либо с наступления указанной в предписании даты представления учреждением, учредителем отчета об исполнении предписания.

16.6. В случае неисполнения указанного предписания аккредитованным учреждением и (или) его  учредителем специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, одновременно с проектом уведомления Управления о неисполнении предписания готовит проект приказа Управления о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации. Проект приказа Управления о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации и проект уведомления о неисполнении предписания в течение 2 рабочих дней со дня их подготовки согласовывается начальником отдела, заместителем начальника Управления и передается на рассмотрение начальнику Управления.

  16.7. Начальник Управления рассматривает и подписывает проект приказа Управления о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации  и проект уведомления о неисполнении предписания.

   Максимальный срок совершения действия 3 рабочих дня.

Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, направляет учреждению, его учредителю почтовым отправлением либо иным доступным способом копию приказа Управления о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации  и уведомление о неисполнении предписания в течение 5 рабочих дней со дня  подписания начальником Управления.

16.8. Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в день подписания начальником Управления приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации передает его в подведомственное Управлению Г (О) БУ "Центр мониторинга и оценки качества образования", на которое возложены обязанности по ведению реестра аккредитованных образовательных учреждений. Запись о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносится в реестр аккредитованных образовательных учреждений в течение трех дней со дня подписания начальником Управления приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации.

16.9. Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации учреждение и (или) учредитель представили в Управление документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления свидетельства о государственной аккредитации, специалист, ответственный  за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждения  и (или) учредителя документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, рассматривает их, готовит проект приказа Управления о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации, согласовывает его с начальником отдела и передает  заместителю начальника Управления. 

16.10. Заместитель начальника Управления согласовывает проект приказа Управления о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации и передает его на рассмотрение и подпись начальнику Управления в течение 2 рабочих дней.

16.11. Начальник Управления рассматривает и подписывает проект приказа Управления о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления к нему.

  16.12. Специалист, ответственный  за контроль за исполнением предписания, в течение 3 дней со дня подписания начальником Управления приказа Управления о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации направляет копию  приказа Управления о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации в учреждение, учредителю почтовым отправлением либо иным доступным способом.

16.13. Специалист, ответственный  за контроль за исполнением предписания, передает в день подписания начальником Управления приказа Управления о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации в подведомственное Управлению Г(О)БУ "Центр мониторинга и оценки качества образования". Запись о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносится в реестр аккредитованных образовательных учреждений в течение 3 дней со дня подписания начальником Управления приказа о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.

16.14. Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации учреждение и (или) учредитель не представили в Управление  документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, специалист, ответственный  за контроль за исполнением предписания, готовит проект приказа о лишении  образовательного  учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале (далее - проект приказа о лишении  образовательного  учреждения государственной аккредитации) в течение 5 рабочих дней со дня установления неисполнения указанного предписания либо со дня истечения последнего срока представления  учреждением и (или) учредителем отчета об исполнении предписания и  передает его для согласования начальнику отдела и далее заместителю начальника Управления.

   Заместитель начальника Управления после согласования передает проект приказа о лишении  образовательного  учреждения государственной аккредитации на рассмотрение и подпись начальнику Управления. Начальник Управления рассматривает и подписывает проект приказа Управления о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации. Максимальный срок совершения действия – 3 рабочих дня.

   Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, направляет копию приказа Управления о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня его подписания начальником Управления в учреждение, учредителю почтовым отправлением либо иным доступным способом.

   16.15. Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в день подписания начальником Управления приказа о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации направляет его копию  в подведомственное Управлению Г(О)БУ "Центр мониторинга и оценки качества образования". Запись о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации вносится в реестр аккредитованных образовательных учреждений в течение 3 дней со дня подписания начальником Управления приказа о лишении образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

     17. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется постоянно государственными гражданскими служащими Управления, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также начальником отдела, заместителем начальника Управления, начальником Управления.

17.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции или по конкретному обращению Заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов.

17.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной государственной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению данной государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

17.3. Начальник Управления (заместитель начальника Управления), начальник отдела (заместитель начальника отдела) несут персональную ответственность за нарушение законодательства должностными лицами при осуществлении данной государственной функции.

17.4. Исполнитель несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков подготовки документов;

- соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.

17.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) специалистов отдела, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

18.Потребители результатов исполнения государственной функции (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

19.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

20.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обращения на личном приеме.

21.Обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена начальнику Управления, заместителю начальника Управления, начальнику отдела.

22.Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:

-полное наименование заявителя, его почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), контактный телефон;

-наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

-суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;

-основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

-иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

23.В случае необходимости к обращению (жалобе) могут быть приложены документы или их копии (в том числе в электронной форме), подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.

24.При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:

-представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

25.При обращении заявителя в письменной форме или в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) не может превышать 30 дней со дня его регистрации.

26.В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа, о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин продления.

27.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме или в форме электронного документа.

28.Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заинтересованном лице, обратившемся жалобой.

Приложение к административному

Регламенту исполнения государственной

функции по осуществлению

федерального государственного контроля

Качества образования

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать