Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU57000201301129
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области от 15.06.2020 № 122

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2013 года № 125

г.Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ НА 2014-2016 ГОДЫ»

{Изменения и дополнения:

приказ Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235; НГР: RU57000201501064}

В целях развития сельскохозяйственной кооперации в Орловской области приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Орловской области «Развитие сельскохозяйственной кооперации на 2014—2016 годы» (далее также - Программа) согласно приложению.

2. Отделу планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента сельского хозяйства Орловской области (Н. В. Булгакова) осуществлять финансирование Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на реализацию Программы.

3.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента

В. И. Коротеев

Приложение

к приказу Департамента

сельского хозяйства Орловской области

от 27 декабря 2013 года № 125

Ведомственная целевая программа Орловской области

«Развитие сельскохозяйственной кооперации

на 2014-2016 годы»

Паспорт

(В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

Наименование Программы

«Развитие сельскохозяйственной кооперации на 2014–2016 годы»

Главный распорядитель бюджетных средств

Департамент сельского хозяйства Орловской области

Цель Программы

Развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий, повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов

Сроки реализации Программы

2014–2016 годы

Ответственный исполнитель

Начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Создание не менее 6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн рублей грантовой поддержки в сельскохозяйственных потребительских кооперативах.

2. Прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей не менее чем на 1 процент в год.

3. Развитие материально-технической базы не менее чем в 1 сельскохозяйственном потребительском кооперативе.

4. Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) на 117 %.

5. Прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами на 20 %.

6. Проведение не менее 3 совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы

Целевые индикаторы

и показатели

1. Количество созданных постоянных рабочих мест.

2. Прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов развивших свою материально-техническую базу.

4. Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных).

5. Прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами.

6. Количество проведенных совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы – 16 667,0 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 500,0 тыс. рублей;

прогнозируемые объемы иных бюджетных ассигнований – 9 500,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 6 667,0 тыс. рублей

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Первым Всероссийским съездом сельских кооперативов утверждена «Концепция развития потребительской кооперации в Российской Федерации до 2015 года», которой определены основные направления деятельности сельскохозяйственных кооперативов всех видов и организаций потребительской кооперации, оказывающих сельскому населению не менее 50 % услуг, для обеспечения стабильного поступательного развития, расширения и интенсификации деятельности, приобретения влияния на социально ориентированном рынке продовольственных и непродовольственных товаров, повышения авторитета и участия в решении социально-экономических проблем и обеспечения безопасности страны в сфере продовольственного обеспечения.

Целью государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации должно стать повышение качества жизни сельского населения за счет широкого внедрения инноваций, позволяющих не только полностью обеспечить сельское население продовольствием собственного производства, повысить его занятость и доходы, но и превратить отечественных сельхозпроизводителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные, национальные и мировые рынки.

Развитие сельскохозяйственной кооперации содействует:

обеспечению рентабельности сельскохозяйственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства;

облегчению доступа сельских жителей к рынкам материально-технических, финансовых, информационных ресурсов, снижению производственных и трансакционных издержек малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;

сокращению потерь сельскохозяйственных товаропроизводителей от диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и средства производства, услуги для сельского хозяйства;

расширению сферы занятости и повышению доходов сельского населения, консолидации его экономических интересов и повышению социального статуса;

распространению инноваций в сельскохозяйственном производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, повышению качества произведенной продукции и оказываемых услуг;

развитию конкуренции в сфере агробизнеса, ограничению монополистического поведения крупных коммерческих агропромышленных формирований;

укреплению диверсификации сельской экономики, повышению наполняемости местных бюджетов.

Таким образом, развитие кооперации на селе является необходимым условием устойчивого развития сельских территорий.

Государственная политика в области поддержки сельскохозяйственной кооперации начала формироваться в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Значительную роль в ускорении формирования кооперации на селе сыграла реализация Приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (далее также -Государственная программа).

Предпринятые в рамках Приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы в 2006-2012 годы меры по поддержке, в частности сельскохозяйственной потребительской кооперации, позволили начать процесс систематического кооперативного строительства, выявить основные его проблемы.

В Орловской области действовала областная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Орловской области на 2007-2010 годы», утвержденная Законом Орловской области от 22 марта 2007 года № 667-03 «Об областной целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Орловской области на 2007-2010 годы» (далее также - Программа развития кооперации), основной целью которой являлось стимулирование экономической активности сельского населения, способствующее росту занятости и повышению его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных направлений деятельности, формированию многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Орловской области. За период реализации указанной программы были созданы 50 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая 12 кооперативов второго уровня.

За 2007-2010 годы по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Орловской области численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов выросла в 34,7 раза, размер внеоборотных активов - в 5,8 раз, выручка - в 4,8 раза.

С 2012 года начала действовать долгосрочная областная целевая программа «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 года № 301 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы» (далее также - Программа развития К(Ф)Х), содержащая мероприятия по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации: субсидирование затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов складской инфраструктуры (зернохранилищ, овощехранилищ, картофелехранилищ), пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, на закупку молока, мяса, картофеля, овощей, фруктов у членов кооператива.

Новый этап государственной политики в сфере сельскохозяйственной кооперации должен учитывать опыт предыдущих этапов, актуальное состояние, тенденции и прогноз развития сельскохозяйственных кооперативов.

Современная сельскохозяйственная кооперация включает в себя:

1. Все виды сельскохозяйственных кооперативов первого и последующих уровней (производственные и потребительские).

2. Специализированные ассоциации (союзы) сельскохозяйственных кооперативов.

3. Ревизионные союзы сельскохозяйственных кооперативов, куда обязаны входить все сельскохозяйственные кооперативы и их специализированные союзы.

4. Саморегулируемые организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

В настоящее время в сельской местности Орловской области функционируют все формы сельскохозяйственных кооперативов, предусмотренные гражданским законодательством.

Таблица 1

Количество сельскохозяйственных кооперативов и потребительских обществ на селе в Орловской области по состоянию на 1 января 2013 года

Форма кооперации

Зарегистрировано кооперативов, ед.

всего

в том числе

работающих

%

Сельскохозяйственные производственные кооперативы

16

16

100

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы -всего, в том числе кредитные

36

4

27 4

75 100

Организации потребительской кооперации

57

57

100

Потенциальной базой кооперации в сельской местности Орловской области являются не только все сельские жители, но и 242 действующих сельскохозяйственных организаций, а также 1258 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Наибольшую активность в кооперации проявляют крестьянские (фермерские) хозяйства и товарные хозяйства населения . Однако в условиях присоединения к ВТО, ужесточения конкуренции на мировых рынках продовольствия и в целях сохранения социальной стабильности на селе и экономического роста сельскохозяйственной отрасли России важно вовлечение в кооперативные отношения всех жителей села, фермеров и сельскохозяйственных организаций.

Потребительская кооперация системы Центросоюза Российской Федерации осуществляет свою деятельность преимущественно в сельской местности и имеет следующее построение: потребительские общества, региональные союзы, Центросоюз Российской Федерации. В систему Центросоюза Российской Федерации также входят организации, учредителями которых являются потребительские общества, региональные союзы и Центросоюз Российской Федерации.

Система потребительской кооперации Орловской области включает в себя 74 кооперативные организации. ОПО «Союз Орловщины» имеет многоотраслевой характер деятельности: торговля, общественное питание, производство, заготовка, оказание бытовые услуг, кредитная деятельность по финансированию хозяйственной деятельности потребительских обществ и нужд пайщиков. В активе кооперации — 606 предприятий торговли, 80 предприятий общепита, 48 производственных цехов, 17 рынков и ярмарочных площадей, 22 заготовительных пункта, оптовые базы. В системе потребительской кооперации Орловской области трудятся более 30 тысяч человек.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы

Наиболее массовой организационной формой сельскохозяйственной кооперации является сельскохозяйственный производственный кооператив (далее также - СПК), которым признается коммерческая организация, созданная гражданами в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной, не запрещенной законом деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов и личном трудовом участии членов кооператива.

СПК, являющийся трудовой и социальной формой ведения хозяйства, имеет важное социально-политическое значение, так как предоставляет

возможность для рядовых тружеников села (в силу ряда причин не желающим, либо не имеющим возможности организовать свое собственное крестьянское хозяйство) участвовать в управлении производством, развивать свою хозяйственную инициативу.

Из всех предусмотренных российским законодательством форм организации сельскохозяйственного производства только в крестьянском (фермерском) хозяйстве и в сельскохозяйственном производственном кооперативе предусмотрено распределение прибыли среди членов (которые одновременно являются работниками), причем в СПК это распределение производится именно в зависимости от показателей личного трудового участия члена кооператива. В предприятиях иных организационно-правовых форм распределение прибыли происходит среди владельцев акций (паев, долей) в зависимости от доли в капитале предприятия, при этом конечные получатели прибыли могут не принимать трудового участия в деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя.

СПК решают вопросы занятости на селе, содержат объекты социальной сферы на селе, ими решаются многие социальные вопросы. СПК обеспечивают кормами, транспортом, топливом и другими ресурсами своих членов для ведения ими личного подсобного хозяйства.

В то же время социальная сущность СПК и имеющиеся у них сложности в осуществлении демократических процедур, пока не учитываются. Они имеют право только на те формы государственной поддержки, что и сельскохозяйственные организации иных организационно-правовых форм. Хотя им сложнее, чем иным организационным формам, получать инвестиции от частных лиц. Большинство СПК работает на арендованной земле, которую в любой момент могут перекупить более состоятельные лица. Сложившаяся классификация не относит СПК к «малым формам хозяйствования на селе», даже если они отвечают критериям, установленным для субъекта малого предпринимательства.

В настоящее время нередки случаи нарушение принципов демократии со стороны органов управления СПК, хищнического присвоения отдельными лицами имущества СПК путем их незаконного преобразования в различные •акционерные общества, умышленного банкротства, рейдерских захватов, в результате чего члены СПК нередко остаются без своих имущественных паев, без земли и без работы.

Таблица 2

Динамика численности сельскохозяйственных производственных кооперативов в Орловской области с 2000 года по 2012 год

2000

2001

2006

2008

2010

2012

2013

Численность сельскохозяйственных производственных кооперативов (на начало года), ед.

99

79

51

31

30

17

16

В силу названных причин численность СПК в Орловской области за последние годы постоянно снижается. На 1 января 2013 года их число составило 16, что на 80 % меньше, в сравнении с 2000 годом. Требуются срочные меры по государственной поддержке СПК, первоочередными из которых являются:

- законодательное признание особой роли и места СПК в экономике и социальной сфере села современной России;

- приоритетное выделение долгосрочных субсидированных кредитов на выкуп арендуемой земли и земельных долей в собственность СПК;

- широкое вовлечение СПК в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию;

- принятие мер по усилению контроля деятельности СПК и защиты прав и законных интересов их членов.

Сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы

Сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы (далее также - СПКК) являются некоммерческими объединениями сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, осуществляющими выдачу займов своим членам за счёт средств, привлекаемых от членов, ассоциированных членов, кредитных организаций и иных источников.

Во многих случаях кооператив является единственным доступным для сельского жителя источником заемных средств для предпринимательской деятельности, занимая на этом рынке третье место после ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк России». Однако это развитие не является равномерным и однонаправленным.

Таблица 3

Сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы в Орловской области за 2007—2012 годы

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Действующие сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы, ед.

5

6

5

5

5

4

Количество предоставленных займов членам кооперативов, ед.

3 071

4 673

4415

6 694

8 822

8 184

Сумма предоставленных займов членам кооперативов, тыс. рублей

186 473

173 385

173 443

287 857

563 054

544 625

Субсидии из бюджетов всех уровней, тыс. рублей

0

1 186

284

0

0

0

В период реализации Государственной программы с 2007 по 2011 годы имел место устойчивый рост количества и сумм займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами своим членам, то в 2012 году наблюдается снижение данных показателей, что может объясняться недостаточной поддержкой сельскохозяйственной кредитной кооперации.

Основным мероприятием по государственной финансовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов за счёт средств федерального бюджета до 2012 года являлось возмещение данным кооперативам затрат на уплату процентов в размере 2/3 действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализация данного мероприятия позволяет достичь снижения затрат конечных заёмщиков на обслуживание займов в среднем на 4 процентных пункта, упростить процедуру банковского кредитования сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

Несмотря на незначительный уровень государственной поддержки, сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы все еще являются наиболее динамично развивающимся направлением кооперации, где раньше всего осуществляется аккумулирование финансовых ресурсов, формируется экспертное сообщество, создается многоуровневая система. Сельскохозяйственные кредитные кооперативы являются сегодня базой для развития других видов кооперативов. В настоящее время именно в системе кредитной кооперации имеются материальные, кадровые и организационные ресурсы для развития кооперативов по хранению, транспортировке, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, снабжению производственными ресурсами, оказанию услуг. Темпы развития СПКК существенным образом будут зависеть от проводимой государством кооперативной политики.

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (кроме кредитных)

Сельскохозяйственные потребительские некредитные кооперативы (сокращенно именуемые СПоК) - некоммерческие объединения граждан -владельцев ЛПХ, фермеров, юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, создаваемые для снижения своих затрат или получения дополнительных доходов путем передачи кооперативу функций по реализации, снабжению, переработке продукции, строительству, страховому обслуживанию и иной деятельности по обслуживанию участников.

Таблица 4

Динамика численности зарегистрированных сельскохозяйственных потребительских кооперативов (без кредитных) в Орловской области за 2007-2012 годы.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Сельскохозяйственные

потребительские

кооперативы (на конец

года)

25

24

39

37

40

32

Развитие СПоК имеет место при оказании финансово-экономической поддержки кооперативам - в форме финансирования их капитальных затрат или возмещения уже понесенных затрат. На федеральном уровне СПоК в ходе реализации Государственной программы получали поддержку в форме возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.

В Орловской области в рамках Программы развития кооперации сельскохозяйственным потребительским кооперативам из федерального и областного бюджета выплачено субсидий в сумме 29,1 млн рублей, включая субсидирование затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования - 16,7 млн рублей, закупку молока, мяса, фруктов, овощей, яиц у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 6,4 млн рублей, уплату процентов по кредитам и займам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - 0,9 млн рублей, создание и обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов второго и последующих уровней - 0,7 млн рублей, финансирование обеспечения создания и функционирования

«демонстрационных» сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе второго и последующих уровней - 3 млн рублей.

В рамках Программы развития К(Ф)Х в 2012 году сельскохозяйственным потребительским кооперативам выплачены субсидии из областного бюджета на приобретение техники и оборудования в размере 1,66 млн рублей, на закупку сельскохозяйственной продукции - 2,25 млн рублей.

Опыт свидетельствует о том, что такая поддержка, в сочетании с контролем за ее использованием, дает долгосрочный эффект, поскольку капитальные затраты кооператив осуществляет однократно, а деятельность, основанную, в том числе, на эксплуатации созданной материальной базы, ведет на протяжении многих лет.

Вместе с тем, в настоящее время сельскохозяйственная потребительская кооперация объединяет небольшую часть малых форм хозяйствования, которые решают, прежде всего, проблему собственного продовольственного обеспечения.

Таблица 5

Соотношение выручки сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к производству продукции малыми формами хозяйствования в Орловской области в 2012 году

млн рублей

Производство продукции МФХ

Выручка СПоК

%

13 908

166,3

1,2

Организации потребительской кооперации, действующие в сельской местности

Организации потребительской кооперации - потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, учредителями которых являются потребительские общества и их союзы.

Потребительское общество - это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союза) в Российской Федерации».

Потребительские общества объединены в региональный союз ОПО «Союз Орловщины», которые располагают материально-технической базой, предназначенной для осуществления заготовительной и перерабатывающей деятельности, торговли, социального и бытового обслуживания сельского населения. Однако имеющаяся база нуждается в модернизации, Организации потребительской кооперации осуществляют свою

деятельность, в основном, в сельской местности, и выполняют задачи:

- Обеспечения сельского населения продовольственными и непродовольственными товарами жизненной необходимости;

- поддержки личных подсобных хозяйств и расширении их возможностей в сбыте сельскохозяйственной продукции;

- содействия сельскохозяйственной и несельскохозяйственной занятости селян, получении ими дополнительных доходов.

В зону деятельности потребительской кооперации входят более 2,5 тыс. населенных пунктов, в которых проживает более 350 тыс. сельских жителей (или около 40 % населения области), в том числе 1,9 тыс. поселений с численностью жителей менее 100 человек.

Совокупный доход организаций, входящих в систему потребительской кооперации Орловской области в 2012 году составил более 4,2 млрд рублей.

Приоритетным направлением деятельности организаций потребительской кооперации является закупка сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах, и ее переработка на кооперативных предприятиях. В 2012 году было закуплено 831 т мяса, 245 т молока, 2,8 млн штук яиц, 1 487 т овощей, 2 472 т картофеля, 1 342 т плодов. За сданную сельскохозяйственную продукцию гражданами получено 293 млн рублей. В области действуют 22 заготовительных пункта.

Потребительская кооперация всегда была и остается социально-ориентированной системой: кооператоры работают с самой малозащищенной и имеющей низкие доходы группой сельского населения, содержат убыточные магазины и предприятия, которые в значительном количестве населенных пунктов, являются селообразующими.

Еще одной важной социальной миссией организаций потребительской кооперации является доставка товаров первой необходимости в труднодоступные и малочисленные сельские населенные пункты, которая для кооперативных организаций также является убыточной.

Факторы, сдерживающие развитие сельскохозяйственной кооперации

В настоящее время можно выделить следующие факторы, сдерживающие развитие кооперации сельских товаропроизводителей по производству и реализации продукции, материально-техническому снабжению и оказанию услуг:

- низкий уровень доходов сельского населения, субъектов малого и среднего сельского предпринимательства, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов;

- недоступность банковских кредитов, слабое развитие систем оказания финансовых услуг субъектам малого и среднего сельского предпринимательства;

- отсутствие квалифицированных кадров и механизма их поиска, подготовки и закрепления;

- низкий уровень информированности сельских жителей о преимуществах кооперации;

- низкий уровень правовой культуры на селе, практическое отсутствие информированности населения о законодательных условиях деятельности;

- высокий уровень недоверия населения к любым создаваемым структурам, вследствие чего наблюдается инертность, нерешительность, нежелание вкладывать средства в какие бы то ни было проекты.

Эти и другие проблемы не могут быть комплексно, быстро и эффективно решены с использованием только действующих инструментов, поэтому, необходима специальная программа по развитию кооперации на сельских территориях.

2. Описание целей, задачи Программы и значения показателей результата,

характеризующие их

Целью реализации Программы является развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения

конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий, повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.

Для достижения цели Программы будут решаться задачи:

1. Создание не менее 6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн рублей грантовой поддержки в сельскохозяйственных потребительских кооперативах. (В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

2. Прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей не менее чем на 1 процент в год. (В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

3. Развитие материально-технической базы не менее чем в 1 сельскохозяйственном потребительском кооперативе. (В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

4. Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) на 117 %.(В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

5. Прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами на 20 %.(В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

6. Проведение не менее 3 совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы. (В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

3. Срок реализации Программы

Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы в один этап. Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости и последовательного получения результатов.

4. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы

Финансовое обеспечение Программы включает средства областного, федерального бюджетов, внебюджетные источники финансирования.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме субсидий на возмещение части затрат на осуществление определенных целевых расходов.

Структура финансирования Программы по основным направлениям затрат и источникам финансирования представлена в приложении к настоящей Программе.

Общий объем финансирования Программы в 2014–2016 годах составит 16 667,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 500 тыс. рублей, прогнозируемые объемы иных бюджетных ассигнований – 9 500,0 тыс. рублей, планируемые средства внебюджетных источников – 6 667,0 тыс. рублей. (В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

Из них:

в 2015 году – 16 667,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 500,0 тыс. рублей, прогнозируемые объемы иных бюджетных ассигнований – 9 500,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников – 6 667,0 тыс. рублей. (В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

5. Мероприятия Программы и показатели результата и эффективности, структурированные по целям и задачам Программы

Для достижения цели Программы в рамках решения поставленных задач предусматривается реализация определенных программных мероприятий. Это обеспечит:

Создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы;

развитие действующих, создание новых кооперативов и их объединение;

модернизацию и расширение производственной базы сельскохозяйственных кооперативов всех видов, в том числе потребительской кооперации;

стимулирование сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования и кооперативах, отвечающих критериям малого и среднего предприятия.

Для решения первой задачи по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации предусматриваются следующие мероприятия:

1.1. Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы. (В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

Реализация мероприятия направлена на расширение сферы деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей, прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных), создание дополнительных рабочих мест на сельских территориях.

Финансирование мероприятия осуществляется путем предоставления по итогам конкурсного отбора участников Программы по мероприятию «Гранты на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов» (далее также – участник программы) гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее также – Грант) для софинансирования затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.

Сельскохозяйственный потребительский кооператив – сельскохозяйственный потребительский (перерабатывающий и сбытовой) кооператив, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительское общество, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Грант предоставляется на следующие цели:

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);

на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

уплату части взносов (не более 8% от общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработке сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Размер гранта, выдаваемого из федерального и областного бюджетов, не может превышать 60 % затрат на развитие материально-технической базы кооператива согласно бизнес-плану.

1.2. Возмещение части затрат на уплату процентов в размере 100 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации:

-              по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, заключенным с 1 января 2013 года на срок от 2 до 8 лет организациями потребительской кооперации, оказывающими сельскому населению не менее 50 % услуг, на цели развития современной материально-технической базы для хранения, транспортировки, переработки и реализации ельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

- по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (последующего уровня), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 8 лет сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами на цели пополнения фондов финансовой взаимопомощи;

- по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, заключенным с 1 января 2013 года на срок от 2 до 8 лет сельскохозяйственными производственными кооперативами на цели покупки земли и (или) земельных долей.

Для решения второй задачи по информационному, консультационному, методическому обеспечению деятельности сельскохозяйственных

кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации предусматривается проведение совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы, определения перспектив дальнейшего развития. Ежегодно запланировано проведение не менее одного совещания, круглого стола.

Перечень программных мероприятий, ресурсное обеспечение каждого мероприятия с разбивкой по периодам реализации и источникам финансирования каждого мероприятия, сроки реализации и ожидаемые результаты каждого мероприятия приведены в приложении к настоящей Программе.

Департамент сельского хозяйства Орловской области обеспечивает контроль за доведением и целевым расходованием средств участниками Программы.

Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализация всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом.

Целевые индикаторы приведены в таблице 6.

Таблица 6

(В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

Целевые индикаторы

Наименование индикатора

Ед. изм.

2012 факт

2014 план

2015 план

2016 план

Количество созданных постоянных рабочих мест

ед.

-

-

6

-

Прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей

%

-

-

1

-

Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ, развивавших свою материально-техническую базу

ед.

-

-

1

-

Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)

%

-

36

75

117

Прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами

%

-

6

13

20

Количество проведенных совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы

ед.

-

1

1

1

Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и важнейших целевых показателей с достигнутыми (фактическими). Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма 1-кооператив - «Сведения о деятельности сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива»;

Форма 2-кооператив — «Сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;

Форма 3-кооператив - «Сведения о деятельности кредитных сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;

Форма 4-кооператив - «Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)»;

Форма П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности»;

Форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

Форма 6-АПК «Отчёт об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

Форма 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования»;

Форма 1-спрК «Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов»;

Форма 1-спр «Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (без кредитных)».

Формы отчетности, определенные в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельскохозяйственных кооперативов.

6. Описание механизмов реализации Программы

Управление реализацией Программы для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.

7. Описание рисков реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач в области сельского хозяйства, являются увеличение объема производства продукции в ЛПХ и субъектах малого и среднего сельского предпринимательства, рост товарности ЛПХ.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития сельских территорий, в том числе отработку опыта и механизмов государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации, что может быть применено при разработке программ поддержки кооперативов иной,

по сравнению с настоящей Программой, специализации.

В результате реализации программных мероприятий возрастет производство сельскохозяйственной продукции ЛПХ, К(Ф)Х, малых и средних сельскохозяйственных организаций. Увеличится численность поголовья сельскохозяйственных животных, возрастёт товарность ЛПХ.

Вследствие возмещения части затрат сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на уплату процентов в размере 100 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, снизится стоимость заемных средств для конечных заемщиков, возрастут объемы банковского кредитования сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

На 20 % по сравнению с 2012 годом возрастут фонды финансовой взаимопомощи сельскохозяйственных потребительских кредитных

кооперативов, что положительно скажется на доступности для сельского населения, малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей заемных средств, сократит неофициальное кредитование на сельских территориях, что, в свою очередь, увеличит налоговую базу.

Надлежащим образом будут закреплены права на земельные участки сельскохозяйственных производственных кооперативов, что является залогом устойчивости данной формы ведения сельскохозяйственного производства, создает предпосылки для привлечения инвестиций и трудовых ресурсов в производственную кооперацию.

За счет того, что поддержка будет предоставляться только кооперативам, присоединившимся к ревизионным союзам, будет достигнуто исполнение требований законодательства о сельскохозяйственной кооперации в части обязательного членства всех сельскохозяйственных кооперативов в ревизионных союзах. Это позволит осуществлять оперативный мониторинг развития сельскохозяйственной кооперации, проводить профилактику нарушений законодательства руководством кооперативов, организовывать на базе ревизионных союзов обучение и консультирование для руководства и членов кооперативов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит своевременно ввести в строй основные фонды сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

критическое падение цен на продовольственные товары, в том числе, за счёт поступлений импортной продукции;

рост цен на строительные материалы, технику и оборудование сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.

Приложение к ведомственной целевой программе

Орловской области «Развитие

сельскохозяйственной кооперации

на 2014-2016 годы»

(В редакции приказа Департамента сельского хозяйства Орловской области от 16.10.2015 № 235)

Плановые показатели реализации и объемы финансирования ведомственной целевой программы Орловской области «Развитие сельскохозяйственной кооперации на 2014–2016 годы»

Главный распорядитель бюджетных средств – Департамент сельского хозяйства Орловской области

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодичность сбора

Коэффициент значимости цели/задачи/

мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год достижения

Финансирование Программы - всего

тыс. руб.

0

16 667,0

16 667,0

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

0

500,0

500,0

прогнозируемые объемы иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

0

9 500,0

9 500,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

6 667,0

6 667,0

Цель: Развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий, повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов

тыс. руб.

1,0

0

16 667,0

16 667,0

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

0

500,0

500,0

прогнозируемые объемы иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

0

9 500,0

9 500,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

6 667,0

6 667,0

Показатели результата цели:

Количество созданных постоянных рабочих мест

ед.

расчетная

Организации сельскохозяйственной и потребительской кооперации

годовая

0

6

0

6

2015

Прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей

%

отчетность

Орелстат

годовая

0

1

0

1

2015

Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ, развивших свою материально-техническую базу

ед.

расчетная

Организации сельскохозяйственной и потребительской кооперации

годовая

0

1

0

1

2015

Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)

%

отчетность

Орелстат

годовая

36

75

117

117

2016

Количество проведенных совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы

ед.

расчетная

Департамент сельского хозяйства Орловской области

годовая

1

2

3

3

2016

Задача 1.

Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации

тыс. руб.

0,8

0

16 667,0

0

Показатели результата задачи:

Количество созданных постоянных рабочих мест

ед.

расчетная

Организации сельскохозяйственной и потребительской кооперации

годовая

0

6

0

6

2015

Прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей

%

отчетность

Орелстат

годовая

0

1

0

1

2015

Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ, развивших свою материально-техническую базу

ед.

расчетная

Организации сельскохозяйственной и потребительской кооперации

годовая

0

1

0

1

2015

Мероприятие 1.1. Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

тыс. руб.

0,5

0

16 667,0

16 667,0

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

0

500,0

500,0

прогнозируемые объемы иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

0

9 500,0

9 500,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

6 667,0

6 667,0

Показатель результата мероприятия:

Количество созданных постоянных рабочих мест

ед.

расчетная

Организации сельскохозяйственной и потребительской кооперации

годовая

0

6

0

6

2015

Прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей

%

отчетность

Орелстат

годовая

0

1

0

1

2015

Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ, развивших свою материально-техническую базу

ед.

расчетная

Организации сельскохозяйственной и потребительской кооперации

годовая

0

1

0

1

2015

Мероприятие 1.2. Возмещение части затрат на уплату процентов:

– по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, заключенным с 1 января 2013 года на срок от 2 до 8 лет организациями потребительской кооперации, оказывающими сельскому населению не менее 50 % услуг, на цели развития современной материально-технической базы для хранения, транспортировки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

– по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (последующего уровня), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 8 лет сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами на цели пополнения фондов финансовой взаимопомощи;

– по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, заключенным с 1 января 2013 года на срок от 2 до 8 лет сельскохозяйственными производственными кооперативами на цели покупки земли и (или) земельных долей

тыс. руб.

0,3

0

0

0

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

0

0

0

прогнозируемые объемы иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

0

0

0

Показатель результата мероприятия:

Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)

%

отчетность

Орелстат

годовая

36

75

117

117

2016

Прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами

%

отчетность

Орелстат

годовая

6

13

20

20

2016

Задача 2.

Информационное, консультационное, методическое обеспечение деятельности сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации

тыс. руб.

0,2

0,0

0,0

0,0

Показатели результата задачи:

Количество проведенных совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы

ед.

расчетная

Департамент сельского хозяйства Орловской области

годовая

1

2

3

3

2016

Мероприятие 2.1. Проведение совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы

тыс. руб.

0,2

0,0

0,0

0,0

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

прогнозируемые объемы иных бюджетных ассигнований

0,0

0,0

0,0

Показатель результата мероприятия:

Количество проведенных совещаний, круглых столов с представителями сельскохозяйственных кооперативов всех видов, организаций потребительской кооперации по вопросам осуществления их деятельности, изучения и распространения передового опыта работы

ед.

расчетная

Департамент сельского хозяйства Орловской области

годовая

1

2

3

3

2016

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 27.01.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать