Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2018г.
Номер документа: RU02000201801207
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

27.12.2018 г. № 646-Д

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции приказов Министерства регионального развития Республики Алтай

от 30.01.2019 № 50-Д, от 13.05.2020 № 187-Д)

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 № 417 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай»,

(изложена в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 30.01.2019 № 50-Д)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, согласно Приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 мая 2018 года № 258-Д «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства регионального развития Республики Алтай»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 25 сентября 2018 № 474-Д «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство».

Министр

Н.П. Кондратьев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства регионального

развития Республики Алтай

от «27» декабря 2018 г. № 646-Д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство

(в редакции приказов Министерства регионального развития Республики Алтай

от 30.01.2019 № 50-Д, от 13.05.2020 № 187-Д)

Раздел I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

предоставления государственной услуги

Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство), порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства, а так же его должностных лиц.

Министерство выдает разрешение на строительство объекта капитального строительства, строительство (реконструкцию) которого планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные органы исполнительной власти).

(абзац второй в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Абзац третий утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д.

Абзац четвертый утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д.

Регламент устанавливает случаи, при которых действие разрешения на строительство прекращается.

1.2. Описание заявителей и их законных представителей

Заявителем при предоставлении государственной услуги является застройщик. В соответствии с п. 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

В соответствии с п. 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1 Порядок получения информации заявителями по вопросу предоставления государственной услуги

Информирование граждан по предоставлению государственной услуги может осуществляться в виде индивидуального и публичного информирования, которые проводятся в устной и письменной форме, также посредством сети «Интернет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

Публичное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в разделе «Градостроительство» подразделе «Информация для застройщиков», на информационных стендах в помещениях Министерства, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге.

Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги (далее- уполномоченное должностное лицо) корректно информирует по интересующему вопросу, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества уполномоченного должностного лица.

Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) производятся в Министерстве.

В рамках предоставления государственной услуги предполагается взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации

Справочная информация (адрес, номера телефонов, режим работы Министерства) размещается  в текстовой форме на стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в разделе «Градостроительство» подразделе «Информация для застройщиков» пункте «Информация об органах власти, предоставляющих услуги в сфере градостроительства», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Справочная информация может быть так же получена при устном обращении граждан в Министерство (по телефону или лично).

Уполномоченное должностное лицо обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на стендах и официальном сайте Министерства, в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство (реконструкцию) которого планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга).

(абзац первый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

В рамках государственной услуги Министерство осуществляет продление срока действия разрешения на строительство, принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство, решение о прекращении действия разрешения на строительство.

(абзац второй в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Министерство по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Министерством. При исполнении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти, с органами местного самоуправления Республики Алтай.

(абзац первый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача (либо отказ в выдаче) разрешения на строительство;

- продление (либо отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство.

В случаях, установленных ГрК РФ, результатом предоставления государственной услуги является решение о внесении изменений (или отказ во внесении изменений) в разрешение на строительство, решение о прекращении действия разрешения на строительство.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

С момента получения Министерством заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) срок прохождения всех административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, не может составлять более 5 рабочих дней.

(абзац первый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Срок предоставления государственной услуги в части продления разрешения на строительство составляет 5 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о продлении разрешения на строительство.

(абзац второй в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Срок внесения изменений в разрешение на строительство, в случаях установленных ГрК РФ, составляет не более чем 5 рабочих дней со дня получения Министерством уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка или заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство.

(абзац третий в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Срок принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство составляет не более 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок по основаниям указанным в пункте 2.6.7 настоящего Регламента.

Приостановление государственной услуги не предусмотрено федеральным законодательством.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Градостроительство" подразделе "О порядке и условиях получения услуг в градостроительной сфере", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Уполномоченное должностное лицо обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 30.01.2019 № 50-Д)

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подразделе 6.2 настоящего подраздела Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;

(подпункт 6 в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные федеральным законодательством об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с федеральным законодательством подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

(подпункт 10 введен приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

2.6.2. В соответствии с частью 7.1 статьи 51 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 пункта 2.6.1, запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(абзац первый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

В соответствии с частью 7.2 статьи 51 ГрК РФ документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2.6.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

2.6.3. Для предоставления государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство заявителем представляется заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

2.6.4. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в Министерство заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в соответствии с правилами установленными пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.

2.6.5. В случаях, установленных частями 21.5 – 21.7 ГрК РФ, для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет уведомление о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка по форме, согласно приложению № 3, с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае приобретения заявителем права на земельный участок;

2) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в случаях:

- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ ранее выдано разрешение на строительство,

- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ ранее выдано разрешение на строительство;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ ранее выдано разрешение на строительство.

Заявитель вправе, одновременно с уведомлением о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка, представить в Министерство копии документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 Регламента.

В случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.6.5 Регламента, не представлены заявителем, уполномоченное должностное лицо обязано запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Министерство обязано представить лицо, которое приобрело права на земельный участок.

2.6.6. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.5 настоящего Регламента могут быть направлены в электронной форме.

2.6.7. Действие разрешения на строительство прекращается по решению Министерства в следующих случаях:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.

4) при получении Министерством уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.

Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3  настоящего пункта, посредством обеспечения доступа Министерству к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра недвижимости.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, является несоответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 3.4 настоящего Регламента. Данное основание является исчерпывающим.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

2.8.1. В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ, Министерство отказывает в выдаче разрешения на строительство:

- при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;

- в случае несоответствия представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- в случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Неполучение или несвоевременное получение запрошенных Министерством документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах1 - 5, 7, 9 и 10 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

(абзац пятый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

2.8.2. Основанием для отказа Министерства во внесении изменений в разрешение на строительство является:

а) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

б) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;

в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 2.6.5 Регламента;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

д) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

е) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

ж) наличие у Министерства информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 ГрК РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае Министерство запрашивает такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.;

(подпункт «ж» в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

з) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги

Для получения государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимыми и обязательными, в случаях, определенных статьей 49 ГрК РФ, являются:

(абзац первый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

- негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания пошлины или иной платы.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги, включая

информацию о методиках расчета размера такой платы

(содержание подраздела изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

2.11.1Государственная и негосударственная экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации осуществляются на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной или негосударственной экспертизы.

Размер и порядок взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, определяются:

- для государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145;

- для негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с договором, заключенным между заявителем и экспертной организацией.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление о предоставлении государственной услуги или уведомление, указанное в пункте 2.6.5, в письменном и электронном виде регистрируется в канцелярии Министерства в день поступления или на следующий день (в случае поступления документов в конце рабочего дня).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются

государственные услуги

Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.

В здании Министерства должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.

Помещение, предназначенное для исполнения государственной услуги, оборудуется информационными стендами, размещенными в здании Министерства. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:

- сведения о нормативных актах по вопросам осуществления государственной услуги;

- выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам выполнения государственной услуги;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения на строительство, в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Регламента;

(абзац шестой в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, согласно подразделу 2.8 настоящего Регламента;

(абзац седьмой в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

- справочная информация о Министерстве.

2.15. Показатели доступности и качества государственной

услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

- расположенность Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных Регламентом;

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, в сроки, установленные Регламентом;

- исполнение уполномоченным должностным лицом административных процедур в сроки, установленные Регламентом;

- правильное и грамотное оформление уполномоченным должностным лицом документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц;

- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение уполномоченных должностных лих к заявителям.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не осуществляется в многофункциональном центре и в электронной форме.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении

государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- консультирование заявителя;

- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- межведомственные электронные взаимодействия;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги;

Абзацы с седьмого по девятый исключены приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д.

3.2. Консультирование заявителя

Заявитель вправе обратиться в уполномоченное подразделение в письменной форме, форме электронного обращения через электронную почту Министерства или в форме личного обращения к уполномоченному должностному лицу для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист уполномоченного подразделения консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения на строительство.

3.3. Прием и регистрация документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

3.3.1. Регистрация заявления.

Регистрация заявления осуществляется в соответствии с подразделом 2.13 настоящего Регламента.

(абзац второй в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Результат процедур: зарегистрированное заявление и документы, указанные в подразделе 2.6.

3.3.2. Запись в журнале о выдаче разрешений на строительство.

Уполномоченные должностные лица, ведут журнал о выдаче разрешений на строительство.

В журнале о выдаче разрешений на строительство указываются:

- наименование объекта капитального строительства;

- номера разрешений на строительство;

- адрес или местоположение земельного участка для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

- наименование застройщика;

- дата выдачи разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство);

- срок действия разрешения на строительство;

- дата подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

Журнал ведется в рукописной и электронной формах.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день регистрации заявления и документов в Министерстве.

Результат административной процедуры: запись в журнале о выдаче разрешений на строительство.

3.4. Рассмотрение заявления и документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:

- документы представлены в полном объеме;

- документы в установленных федеральным законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных федеральным законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.

Результат процедур: установление комплектности и правильности оформления представленных документов.

3.5. Межведомственные электронные взаимодействия

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 пункта 2.6.1 и пункте 2.6.5 настоящего Регламента, запрашиваются уполномоченным должностным лицом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(абзац первый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрошенные Министерством, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Результат процедуры: получение документов, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.6. Принятие решения о предоставлении результата

государственной услуги

3.5.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо рассматривает представленный пакет документов с целью выявления отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Регламента, проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Представленная документация проверяется на соответствие:

1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:

а) границы земельного участка;

б) границы зон действия публичных сервитутов;

в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;

д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3 рабочих дней после проверки комплектности представленных документов.

(абзац тринадцатый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Результатом процедуры является установление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по результатам рассмотрения представленных документов.

3.5.2. Уполномоченное должностное лицо после установления отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку одного из следующих документов:

- разрешение на строительство по форме утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр;

- проект приказа Министерства о внесении изменений в разрешение на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство);

- проект уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (в выдаче разрешения на строительство; в продлении срока разрешения на строительство; во внесении изменений в разрешение на строительство) с указанием причин отказа.

Подготовленный документ в тот же день представляется Министру для подписания.

Уполномоченное должностное лицо, в случае принятия решения о выдаче разрешения на строительства, о внесении изменений в разрешение на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, в дело, делает отметку в журнале о выдаче разрешений на строительство.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 1 рабочего дня со дня установление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом процедуры является оформленное на бланке разрешение на строительство; произведение отметки о продлении разрешения на строительство, приказ о внесении изменений в разрешение на строительство; уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.3. В день подписания Министром документов, указанных в пункте 3.5.2 Регламента, уполномоченное должностное лицо обязано в письменной форме уведомить заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги.

В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону или электронной почте (при наличии).

Результат процедуры: уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги.

Документ подготовленный в результате предоставления государственной услуги, после подписания, зарегистрированный в установленном порядке вручается заявителю (уполномоченному лицу заявителя) уполномоченным должностным лицом лично под роспись. Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (уполномоченному лицу заявителя) возвращаются все представленные им для получения государственной услуги документы.

Один экземпляр результата предоставления государственной услуги размещается в архиве уполномоченного подразделения Министерства.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее пятого дня после регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги, либо уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка.

(абзац шестой в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Результатом процедуры является выдача результата предоставления государственной услуги.

3.5.4. Уполномоченное должностное лицо направляет копию разрешения на строительство:

1) в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которого выдано разрешение;

2) в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство, в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с федеральным законодательством подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

3) в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в случае выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 1, 2 настоящего пункта, осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Процедура, устанавливаемая подпунктом 3 настоящего пункта, осуществляется в течение 10 дней со дня выдачи застройщику разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Результатом процедуры является направление копии разрешения на строительство.

3.5.5. В случаях установленных пунктом 2.6.7 настоящего Регламента уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа о прекращении действия разрешения на строительство и направляет его на подпись Министру и дальнейшую регистрацию в установленном порядке.

(абзац первый в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

После регистрации копия приказа о прекращении действия разрешения на строительство помещается уполномоченным должностным лицом в соответствующее дело и делается запись в журнале о выдаче разрешений на строительство.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 30 дней со дня прекращения прав на земельный участок по основаниям указанным в пункте 2.6.7 настоящего Регламента.

(абзац третий в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

Результатом процедуры является приказ Министерства о прекращении действия разрешения на строительство.

3.5.6 Уполномоченное должностное лицо обязано в письменной форме уведомить заявителя о прекращении действия разрешения на строительство.

В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону или электронной почте (при наличии)

Приказ Министерства вручается заявителю (уполномоченному лицу заявителя) уполномоченным должностным лицом лично под роспись.

Один экземпляр результата предоставления государственной услуги размещается в архиве уполномоченного подразделения Министерства.

Результатом процедуры: получение заявителем приказа Министерства о прекращении действия разрешения на строительство.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение дня следующего за днём принятия Министерством решения о прекращении действия разрешения на строительство.

3.5.7. Уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней обеспечивает передачу должностному лицу Министерства, уполномоченному на размещение в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сведений, документов, материалов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 и 6 части 5 статьи 56 ГрК РФ.

(пункт 3.5.7 введен приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)

3.7.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:

- прием документов для выдачи разрешения на строительство;

- рассмотрение представленных документов;

- учет выданных разрешений на строительство.

3.7.2. Указанные выше административные процедуры не осуществляются с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме на адрес электронной почты отдела архитектуры и строительства Министерства с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим регламентом.

В случае предоставления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, подписавшего заявление.

3.7.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.

В описи документов, которые не представляются, указываются наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.

3.7.4. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между Министерством и заявителем при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.

3.8. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг

Предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не осуществляется в многофункциональном центре.

3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления произвольной формы об исправлении опечаток и (или) ошибок, выявленных заявителем в полученном разрешении на строительство с приложением выданного с опечаткой и (или) ошибкой разрешения на строительство.

Должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги разрешении на строительство уполномоченное должностное лицо осуществляет исправление и замену указанного документа. Информация о замене указанного документа фиксируется в журнале о выдаче разрешений на строительство.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, уполномоченное должностное лицо письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

Процедура, устанавливаемая настоящим Регламентом, осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением специалистами Министерства положений

Регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется Министром, а также курирующим заместителем Министра.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты

и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в форме изучения Министром, курирующим заместителем Министра, просмотра копий выданных разрешений на строительство.

4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях поступления в Министерство жалоб заявителей в связи с предоставлением государственной услуги и в пределах сроков рассмотрения указанных жалоб, предусмотренных подразделом 5.7 настоящего Регламента.

(пункт 4.2.2 в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 13.05.2020 № 187-Д)

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Ответственные должностные лица: Министр, курирующий заместитель Министра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами и федеральным законодательством.

4.3.2. Специалист Министерства в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность оформления и качество подготовки документов.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства, уполномоченными должностными лицами требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, уполномоченных должностных лиц, в связи с предоставлением государственной услуги в досудебном порядке.

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

- отказ Министерства, уполномоченного должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, подпись и дату;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.4. Если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое

физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при предоставлении государственной услуги, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.

5.3. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и (или) решения в досудебном порядке: уполномоченных должностных лиц - начальнику отдела архитектуры и строительства; начальника отдела архитектуры и строительства - заместителю Министра; заместителя Министра - Министру; Министра - Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть направлена в Министерство либо вышестоящий орган по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, официального сайта Министерства либо вышестоящего органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в течении 1 календарного дня с момента поступления жалобы.

Ответы на письменные обращения не даются при отсутствии в них:

- фамилии автора письменного обращения;

- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Заявитель, направивший письменное обращение, уведомляется о данном решении.

Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Министерство либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или не удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Министерства в сети «Интернет» и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

5.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а так же его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2038);

- Постановление Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года № 122 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года № 175» (Сборник законодательства Республики Алтай, № 112(118), ч. 2, май, 2014,       с. 13).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство

Форма

Министру регионального

развития Республики Алтай

от ________________________________________                (наименование организации, ИНН,                                    __________________________________________

юридический и почтовый адреса, телефон,                                    __________________________________________

                        банковские реквизиты)

__________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство сроком на ____ год ___ месяцев (в соответствии с проектом организации строительства, прописью).

1 <1>

Строительство объекта капитального строительства

Реконструкцию объекта капитального строительства

Строительство, реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта)

2 <2>

Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией

Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации

Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации

3 <3>

Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства

Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства

Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства

3.1 <4>

Сведения о градостроительном плане земельного участка

3.2 <5>

Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории

3.3 <6>

Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции

4 <7>

Краткие проектные характеристики для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, объекта культурного наследия

Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией <8>

общая площадь

(кв. м):

площадь участка

(кв. м):

объем

(куб. м):

в том числе подземная часть (куб. м):

количество этажей (шт.):

высота:

(м)

количество подземных этажей (шт.):

вместимость (чел.):

площадь застройки (кв. м):

иные показатели <9>:

5 <10>

Адрес (местоположение) объекта:

6 <11>

Краткие проектные характеристики линейного объекта:

Категория (класс):

Протяженность:

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения):

Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линии электропередач <12>

Перечень конструктивных элементов:

Иные показатели <9>:

                  Распорядительный документ об утверждении проектной документации

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование органа, утвердившего проект;

______________________________________________________________.

наименование, номер и дата выдачи решения)

Приложения:

____________________________________________________________

(документы (их копии), необходимые для получения разрешения на строительство,

_________________________________________________________________

согласно Перечню, указанному в пункте 2.6.1 Административного регламента)

_______________________________________________________ на _____ л.

Застройщик ________________________________________________________________

                      (должность, подпись, расшифровка подписи)

    М.П.

(при наличии)                                                                 «___» __________ 20__ г.

--------------------------------

<1> Указывается один из перечисленных видов строительства (реконструкции), на который оформляется разрешение на строительство.

<2> Указывается наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией.

<3> Заполнение не является обязательным при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) линейного объекта.

<4> Указывается дата выдачи градостроительного плана земельного участка, его номер и орган, выдавший градостроительный план земельного участка (не заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

<5> Заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указываются дата и номер решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории (в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности) и лицо, принявшее такое решение (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или глава местной администрации).

<6> Указывается, кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации).

<7> Указываются характеристики в соответствии с проектной документацией на объект строительства (реконструкции).

<8> В случае выдачи разрешения на строительство сложного объекта (объекта, состоящего из нескольких объектов капитального строительства) заполняется в отношении каждого объекта капитального строительства.

<9> Указываются дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в том числе объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

<10> Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии - адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов указывается описание местоположения в виде наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

<11> Заполняется только в отношении линейного объекта с учетом показателей, содержащихся в утвержденной проектной документации на основании положительного заключения экспертизы проектной документации. Допускается заполнение не всех граф раздела.

<12> Сокращениями обозначаются: КЛ - кабельная линия электропередачи, ВЛ - воздушная линия электропередачи, КВЛ - кабельно-воздушная линия электропередачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство

Форма

Министру регионального

развития Республики Алтай

от_______________________________________

                (наименование организации, ИНН,

__________________________________________

      юридический и почтовый адреса, телефон,

_________________________________________

                        банковские реквизиты)

__________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

          о продлении срока действия разрешения на строительство

Прошу продлить срок действия разрешения на строительство от «___» __________ г. № ___ по объекту____________________________________

                                                                       (наименование и адрес объекта

_________________________________________________________________

капитального строительства) на ____ месяца(ев).

В соответствии с разрешением на строительство от «___» __________ г. № ____ работы начаты «___» ___________ г. и выполняются ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование подрядной организации, реквизиты договора подряда)

Необходимость   продления   разрешения   на  строительство  обусловлена следующими обстоятельствами:____________________________ (обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство)

Приложения:

_______________________________________________________________________

(перечень документов, прилагаемых к заявлению)

_____________________________________________________________ на _____ л.

Застройщик ________________________________________________________________

                      (должность, подпись, расшифровка подписи)

     М.П.                                                                             «___» __________ 20__ г.

(при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство

Форма

Министру регионального развития Республики Алтай

от________________________________________

                (наименование организации, ИНН,

__________________________________________

      юридический и почтовый адреса, телефон,

__________________________________________

                        банковские реквизиты)

________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ (УВЕДОМЛЕНИЕ)

о внесении изменений в разрешение на строительство

Прошу внести изменения в разрешение на строительство от «____» __________ г. №____ по объекту ______________________________________

                     (наименование и адрес объекта капитального строительства)

___________________________________________в связи с________________                                   (указать причину и реквизиты документов, указанных в пунктах

__________________________________________________________________.

                     1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

Приложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень документов, прилагаемых к заявлению)

Застройщик __________________________________________________________________

                      (должность, подпись, расшифровка подписи)

М.П.                                                                                           «___» __________ 20__ г.

(при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать