Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU27000201901894
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2019 года №284-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕЗДА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ НА ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (КРОМЕ ТАКСИ) ГОРОДСКОГО И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции приказов министерства социальной защиты министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17.06.2020 № 127-П, от 16.10.2020 № 224-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. № 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. № 259-пр,

ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16.10.2020 № 224-П)

Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению госу­дарственной услуги по предоставлению проезда по социальной транспортной карте на транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения на территории Хабаровского края.

Министр

С.И. Петухова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социальной защиты населения

Хабаровского края

от               №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предостав­лению государственной услуги по предоставлении проезда по социальной транспортной карте на транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения на территории Хабаровского края

(в редакции приказов министерства социальной защиты министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17.06.2020 № 127-П, от 16.10.2020 № 224-П)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент министерства социальной защиты насе­ления Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по пре­доставлению проезда по социальной транспортной карте на транспорте об­щего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения на территории Хабаровского края (далее – Административный регламент, госу­дар­ственная услуга, транс­порт общего пользования соответственно), опреде­ляет состав, последователь­ность и сроки выполнения административных процедур (действий) при пре­доставле­нии государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги явля­ются физические лица либо их уполномоченные представители, обратив­шиеся в краевые государственные казенные учреждения – центры социаль­ной под­держки населения (далее – центр социальной поддержки) с запросом о предос­тавлении государственной услуги, выраженным в письменном или электрон­ной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, много­функциональ­ный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – многофункциональные центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заяви­тель).

1.2.2. Право на предоставление государственной услуги имеют:

1) граждане, имеющие право на ежемесячную денежную выплату в со­ответствии с краевым законодательством:

а) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реа­билитированные;

б) лица, пострадавшие от политических репрессий;

в) труженики тыла;

г) ветераны труда и ветераны военной службы;

д) ветераны труда Хабаровского края;

е) граждане пожилого возраста;

ж) многодетные семьи на каждого ребенка, обучающегося в общеобра­зовательной организации.

2) граждане, имеющие право на ежемесячную денежную выплату в со­ответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.3. Гражданам, имеющим право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с краевым законодательством, предоставляется по их выбору ежемесячная денежная выплата либо проезд на транспорте общего пользова­ния с применением социальной транспортной карты на сумму:

- 1 020 рублей в месяц гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" под­пункта 1 подпункта 1.2.2 настоящего пункта;

- 1 000 рублей в месяц гражданам, указанным в подпунктах "г" - "ж" под­пункта 1 подпункта 1.2.2 настоящего пункта.

Проезд на транспорте общего пользования с применением социальной транспортной карты гражданам, имеющим право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации, предос­тавляется на сумму 300 рублей в месяц.

Гражданам, указанным в подпункте 2 подпункта 1.2.2 настоящего пункта, имеющим право на проезд по социальной транспортной карте на пригородном железнодо­рожном транспорте по основаниям, установленным нормативными право­выми актами Российской Федерации, проезд на приго­родном железнодорож­ном транспорте с применением социальной транспорт­ной карты не предос­тавляется

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государ­ственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам пре­доставления государственной услуги и услуг, которые являются необходи­мыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведе­ний о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее – министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функ­ций)" (далее – Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функ­ций) Хабаровского края" (далее – Портал)

1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам пре­доставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, разме­щения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:

- на Едином портале;

- на Портале;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной ус­луги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке пре­доставления государственной услуги являются: удобство и доступность по­лучения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министер­ства, работниками центров социальной поддержки.

1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявле­ний о предоставлении государственной услуги, включая информацию о мес­тах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах на­хождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государст­венной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государ­ственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предос­тавлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого реше­ния при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заяви­телей должностное лицо министерства, работник центра социальной под­держки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начи­наться с информации о наименовании органа (учреждения), в который по­звонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием офици­ально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения спра­вочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления госу­дарственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязатель­ными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональ­ном центре

1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике ра­боты органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государст­венную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставле­нии государственной услуги, справочные телефоны структурных подразде­лений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих го­сударственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министер­ства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее – справочная информация) размещена на официаль­ном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хаба­ровского края" (далее – региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муници­пальных услуг (функций)" (далее – федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление го­сударственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня офици­ального опубликования Административного регламента размещение на офи­циальном сайте министерства в форме электронного документа:

- Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставле­ние государственной услуги (с указанием их реквизитов).

В случае изменения справочной информации, законодательства Рос­сийской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, от­ветственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуа­лизацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение 5 рабочих дней со дня вступления изменений в силу.

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за пре­доставление государственной услуги, размещает на информационных стен­дах или демонстрационных системах центра социальной поддержки на бу­мажных носителях информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды распола­гаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информацион­ных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman разме­ром не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее пре­доставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной под­держки, ответственными за предоставление государственной услуги, в тече­ние 5 рабочих дней после их опубликования.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление проезда по социальной транспортной карте на транс­порте общего пользова­ния (кроме такси) городского и пригородного сообще­ния территории Хаба­ровского края (далее – проезд по социальной транс­портной карте).

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется министерст­вом через центры социальной поддержки.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные го­сударственные органы, органы местного самоуправления, организации, за ис­ключением получения услуг и получения документов и информации, предос­тавляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле­ния государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление проезда по социальной транспортной карте;

- отказ в предоставлении проезда по социальной транспортной карте.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков пре­доставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставле­нии государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являю­щихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о предоставлении проезда по социальной транспортной карте либо об отказе в предоставлении проезда по социальной транспортной карте принимается руководителем центра со­циальной поддержки не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заяв­ления о предоставлении проезда по социальной транспортной карте с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, и поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного ин­формационного взаимодействия, ука­занных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Адми­нистративного регламента.

2.4.2. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении проезда по социальной транспортной карте, подписанное руководителем центра социальной под­держки, направляется заявителю в письменной форме не позднее одного ра­бочего дня со дня принятия соответствующего решения посредством почто­вой связи по адресу, указанному в заявлении.

При предоставлении документов через многофункциональный центр уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении проезда по социальной транспортной карте выдается заявителю многофункциональным центром.

При предоставлении документов в форме электронных документов уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении проезда по социальной транспортной карте направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня со дня принятия со­ответствующего решения по адресу электронной почты, указанному в заявле­нии.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предостав­ление государственной услуги, размещен на официальном сайте министер­ства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином пор­тале.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее пре­доставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной под­держки, ответственными за предоставление государственной услуги, в тече­ние пяти рабочих дней после их опубликования.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предос­тавления государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителю необхо­димо представить заявление о предоставлении проезда по социальной транс­портной карте по форме, предусмот­ренной Приложением № 1 к Администра­тивному регламенту (далее – заявле­ние).

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) решение суда о факте проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хаба­ровского края);

(подпункт б исключен в редакции приказа министерства социальной защиты министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17.06.2020 № 127-П)

в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
(в случае если за предоставлением проезда по социальной транспортной карте обращается представитель заяви­теля);

г) справка об обучении в общеобразовательной организации либо спе­циальном (коррекционном) учреждении для детей с ограниченными возмож­ностями здоровья (для многодетных семей, указанных в подпункте "ж" под­пункта 1 подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий лич­ность гражданина и регистрацию по месту жительства на территории Хаба­ровского края.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ­ствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предста­вить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению
в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

а) копии документов (сведения), подтверждающие право гражданина на меры социальной поддержки;

б) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности (для граждан, признанных инвалидами впервые на момент обращения за предоставлением проезда по социальной транспортной карте).

(подпункт б исключен в редакции приказа министерства социальной защиты министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17.06.2020 № 127-П)

2.6.3. Сведения об органах, участвующих в предоставлении государст­венной услуги, выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги

В предоставлении государственной услуги участвуют:

- Министерство внутренних дел Российской Федерации;

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обо­роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий;

- Министерство обороны Российской Федерации;

- Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации;

- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федера­ции по Хабаровскому краю.

отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю.

(в редакции приказа министерства социальной защиты министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17.06.2020 № 127-П)

2.6.4. Способы получения заявителем документов, указанных в под­пунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, в том числе
в электронной форме, если это не запрещено законом

Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 Администра­тивного регламента, заявителями могут быть получены, в том числе в элек­тронной форме, любым не запрещенным законом способом.

2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления го­сударственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Фе­дерации, законодательством Хабаровского края

Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:

- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, вы­давших документы или удостоверивших подлинность копий документов, пе­чати органов государственной власти, органов местного самоуправления, пе­чати организаций, выдавших документ (при наличии);

- тексты документов должны поддаваться прочтению;

- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркну­тых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, нали­чие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.

2.6.6. Порядок предоставления документов, необходимых для предос­тавления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом

Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента (далее – документы), предостав­ляются заявителем лично либо через уполномоченного представителя непо­средственно в центр социальной поддержки:

- через многофункциональный центр;

- посредством почтовой связи на бумажном носителе;

- в электронном виде с использованием Портала.

В случае использования почтовой связи граждане направляют:

- заявление;

- копии документов, указанных в подпунктах "а" – "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, заверенные в установлен­ном за­конодательством Российской Федерации порядке. По собственной инициа­тиве граждане вправе представить удостоверения и документы, под­твер­ждающие право гражданина на меры социальной поддержки, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

- копии документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

(в редакции приказа министерства социальной защиты министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17.06.2020 № 127-П)

2.6.7. Информация для заявителя о том, что непредставление заявите­лем документов и информации, которые он вправе представить по собствен­ной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги

Непредставление заявителем по собственной инициативе удостовере­ний и документов, подтверждающих право гражданина на меры социальной поддержки, не является основанием для отказа в предоставлении государст­венной услуги. Указанные документы запрашиваются центром социальной поддержки в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.8. Недопустимо требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления дейст­вий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив­ными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждаю­щих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в рас­поряжении государственного органа, предоставляющего государственную ус­лугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федераль­ного закона № 210-ФЗ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме докумен­тов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если возможность отказа в приеме документов предусмотрена законодательством  Российской Федерации и законодательством Хабаровского края

Основания для отказа в приеме документов законодательством Россий­ской Федерации и законодательством Хабаровского края не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления го­сударственной услуги в случае, если возможность приостановления государ­ственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной ус­луги являются:

а) отсутствие у заявителя права на предоставление проезда по социаль­ной транспортной карте;

б) непредставление одного из документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;

(в редакции приказа министерства социальной защиты министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17.06.2020 № 127-П)

в) наличие в представленных документах недостоверных сведений.

2.8.2. Основания для приостановления предоставления государствен­ной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.

2.8.3. Центр социальной поддержки не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостовер­ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме доку­ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо
в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, преду­смотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государ­ственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных феде­ральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края

Государственная услуга предоставляется о.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее пре­доставления

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предос­тавлении государственной услуги и получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.

При подаче заявления и документов посредством почтовой связи либо через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государст­венной услуги

Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги осуществляется работником центра социальной поддержки, ответст­венным за прием и регистрацию документов, в день поступления запроса (за­явления) с документами в центр социальной поддержки путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной информацион­ной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в центр социальной поддержки.

Заявление, поступившее через Портал, регистрируется не позднее ра­бочего дня, следующего за днем его поступления в центр социальной под­держки.

При поступлении заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается день приема заявления в многофункцио­нальном центре.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государст­венная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформ­лению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвали­дов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Вход в здание, в котором размещается центр социальной под­держки, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра соци­альной поддержки и режиме работы.

К месту предоставления государственной услуги обеспечивается дос­туп инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными огражде­ниями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспре­пятственного подъезда и поворота кресел-колясок.

2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и запол­нения документов, для предоставления государственных услуг.

Для удобства заявителей присутственные места размещаются на ниж­них этажах зданий (строений).

Присутственные места оборудуются:

- стендами с информацией;

- доступными местами общего пользования (туалетами);

- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посе­тителей и работников.

2.12.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, сто­лами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о по­рядке предоставления государственной услуги размещается на информацион­ных стендах или информационных терминалах в помещениях центров соци­альной поддержки для ожидания и приема граждан, а также на Портале, на официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки.

Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оп­тимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гра­жда­нами.

Работники центров социальной поддержки обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фа­милии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности либо настоль­ными табличками аналогичного содержания.

2.12.5. На информационных стендах в помещениях центров социальной поддержки размещается, в том числе следующая информация:

- перечень документов, необходимых для предоставления государствен­ной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставле­нием государственной услуги;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- образцы заполнения бланков заявлений;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления госу­дарственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении го­сударственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществ­ляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными таб­личками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности ра­ботника центра социальной поддержки, предоставляющего государственную услугу.

2.12.7. Для предоставления государственной услуги центр социальной поддержки обеспечивает заявителям из числа инвалидов (включая инвали­дов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к центру социальной под­держки;

- возможность самостоятельного передвижения по территории центра социальной поддержки, входа в центр социальной поддержки и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с ис­пользованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при пере­движении в министерстве и центре социальной поддержки;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, не­обходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической ин­формации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск в центр социальной поддержки собаки-проводника при нали­чии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;

- оказание работниками центра социальной поддержки помощи инва­лидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государ­ственной услуги являются:

- соблюдение требований к информированию о государственной ус­луге;

- соблюдение административных процедур при предоставлении госу­дарственной услуги;

- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государст­венной услуги;

- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;

- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления госу­дарственной услуги;

- возможность получения государственной услуги в многофункцио­нальном центре;

- возможность получения государственной услуги в электронной форме.

2.13.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимо­действует с должностными лицами, участвующими в предоставлении госу­дарственной услуги:

- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги – продолжительность взаимодейст­вия не более 15 минут;

- при подаче документов лично – продолжительность взаимодействия не более 15 минут.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предос­тавления государственной услуги в многофункциональном центре и особен­но­сти предоставления государственной услуги в электронной форме

2.14.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требова­ниями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодейст­вии.

2.14.2. За получением государственной услуги заявитель вправе обра­титься в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории Хабаровского края.

2.14.3. При подаче заявления и документов через многофункциональ­ный центр днем обращения считается день приема заявления и документов указанным учреждением.

2.14.4. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляе­мой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале.

2.14.5. Обеспечение возможности подачи заявителем документов в элек­тронном виде с использованием Портала.

2.14.6. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с ис­пользова­нием Портала.

Обращение за предоставлением государственной услуги может осуще­ств­ляться с использованием электронных документов, подписанных элек­тронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона № 210-ФЗ.

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и поря­док их использования установлены постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государ­ственных и муниципальных услуг".

Документы, подаваемые с использованием Портала, подписываются заявителем простой электронной подписью.

2.14.7. Обеспечение возможности получения заявителем с использова­нием Портала результатов предоставления государственной услуги в элек­тронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

2.14.8. Обеспечение обработки и хранение персональных данных заяви­телей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персо­нальных данных.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особен­ности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в мно­гофункциональных центрах

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении госу­дарственной услуги

Предоставление государственной ус­луги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов;

- межведомственное информационное взаимодействие;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте;

- организация предоставления проезда по социальной транспортной карте.

3.2. Прием заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его уполномоченного представителя в центр соци­альной поддержки с заявлением о предоставлении проезда по социальной транспортной карте и до­кументами:

- при непосредственном обращении в центр социальной поддержки;

- через многофункциональный центр;

- посредством почтовой связи;

- в форме электронных документов с использованием Портала.

3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию:

- при личном приеме подготавливает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам; надпись заверяет подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скреп­ляет печатью центра социальной поддержки; возвращает заявителю ориги­налы документов, регистрирует заявление в день его поступления  в автомати­зированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края", заполняет расписку - уведомление о приеме документов и выдает ее заявителю;

- при поступлении документов посредством почтовой связи не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уве­домление по почтовому адресу, указанному в заявлении, посредством почто­вой связи;

- при поступлении документов в электронной форме с использованием Портала в день регистрации заявления заявителю автоматически отправля­ется уведомление о приеме его в работу.

3.2.3. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.

3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и реги­страция заявления и документов центром социальной поддержки либо много­функциональным центром.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в центр социальной поддержки либо много­функциональный центр документов (сведений), предусмотренных подпунк­том 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента по собственной инициа­тиве.

3.3.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за пре­доставление государственной услуги, в рамках межведомственного инфор­мационного взаимодействия формирует и направляет запросы документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Администра­тив­ного регламента, в том числе в электронной форме, в органы, предостав­ляю­щие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные ус­луги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного са­мо­управления организации, в распоряжении которых находятся такие доку­менты (сведения).

Запрос документов (сведений) направляется в течение одного рабочего дней после приема и регистрации заявления с документами.

При направлении запроса с использованием единой системы межве­домственного электронного взаимодействия запрос формируется в электрон­ном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должно­стного лица центра социальной поддержки.

3.3.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за пре­доставление проезда по социальной транспортной карте, в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявле­ние и документы.

3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной под­держки в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело заявителя в день их поступ­ления.

3.3.5. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия докумен­тов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.

3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр социальной поддержки заявления и документов, в том числе запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаи­модействия.

3.4.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за пре­доставление проезда по социальной транспортной карте, готовит проект ре­шения о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте и формирует личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения административного действия состав­ляет два рабочих дня.

3.4.3. Решение о предоставлении проезда по социальной транспортной карте принимается ру­ководителем центра социальной поддержки не позднее трех рабочих дней со дня поступле­ния заявления и документов, в том числе запрашиваемых цен­тром социальной поддержки в рамках межведомствен­ного информационного взаимодействия,

При отсутствии у заявителя права на предоставление проезда по соци­альной транспортной карте в соответствии с нормативными правовыми ак­тами, регулирующими предоставление государственной услуги, либо  при наличии одного из оснований для отказа в предоставлении проезда по соци­альной транспортной карте, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 Админи­стративного регламента, решение об отказе в предоставлении проезда по со­циальной транспортной карте принимается руководителем центра социаль­ной поддержки не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указан­ных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, и (или) по­ступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомствен­ного информационного взаимодействия.

3.4.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте подписывается руководителем центра со­циальной поддержки и заверяется печатью центра социальной поддержки.

3.4.5. Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте направляется центром социаль­ной поддержки заявителю в письменной форме или в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствую­щего решения по адресу, указан­ному в заявлении.

Заявитель вправе в письменном виде указать иной не противоречащий законодательству способ получения уведомления.

3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие ре­шения о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте.

3.5. Организация предоставления проезда по социальной транспортной карте

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю проезда по социальной транспортной карте.

3.5.2. Центр социальной поддержки в день принятия решения о предос­тавлении проезда по социальной транспортной карте формирует реестр гра­ждан, в отношении ко­торых принято положительное решение о предоставле­нии проезда по социальной транспортной карте (далее - Реестр).

Центр социальной поддержки не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором сформирован Реестр, направляет его уполномоченной орга­низации, получившей путем конкурсного отбора право на организацию и внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда граждан (да­лее – Оператор), для изготовления социальных транспортных карт.

Оператор не позднее пяти рабочих дней со дня получения Реестра из­готавливает социальные транспортные карты и обеспечивает их хранение в пунктах выдачи социальных транспортных карт, организованных Операто­ром, до вручения социальных транспортных карт гражданам, указанным в Реестре.

3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача Оператором социальной транспортной карты гражданину

(в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16.10.2020 № 224-П)

3.6. Особенности выполнения административных процедур в много­функциональных центрах

3.6.1. Прием заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры является обра­щение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполне­ние административной процедуры, в момент обращения заявителя, осущест­вляет следующие действия:

- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;

- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные пред­ставленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответст­вии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;

- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;

- принимает заявление;

- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных доку­ментов;

- формирует электронный образ заявления и документов;

- регистрирует заявление;

- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и ре­гистрации заявления.

Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.

3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие

Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.

Основанием для начала административной процедуры является не­представление заявителем по собственной инициативе документов, преду­смотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного рег­ламента.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполне­ние административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодейст­вия документы, не представленные заявителем по собственной инициативе.

Полученные документы передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на меж­ведомственный запрос.

Результатом административной процедуры является передача докумен­тов, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр со­циальной поддержки.

3.6.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки

Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в мно­гофункциональном центре.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполне­ние административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:

- подписывает электронный образ заявления и документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

- передает в центр социальной поддержки электронные образы заявле­ний и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае невозможности осуществления взаимодействия в электрон­ном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за вы­полнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной под­держки заявление и документы (копии документов, заверенные в установ­ленном законодательством Российской Федерации порядке) на бу­мажном носителе.

Результатом административной процедуры является передача заявле­ния и документов для предоставления государственной услуги в центр соци­альной поддержки.

3.6.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является посту­пление в многофункциональный центр решения руководителя центра соци­альной поддержки о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполне­ние административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня по­ступления решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте уве­домляет заявителя о принятом реше­нии.

Результатом административной процедуры является получение заявите­лем уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) проезда по социальной транспортной карте.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и ис­полнением ответственными должностными лицами положений Администра­тивного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, уста­навливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами центра социальной поддержки осущест­вляется руководителем центра социальной поддержки.

4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, поря­док и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государст­венной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плано­вые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые про­верки – по решению министра социальной защиты населения Хабаровского края (далее – министр) на основании информации, поступившей из обраще­ний граждан либо из средств массовой информации.

4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связан­ные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, про­веденных должностными лицами министерства, государственными граждан­скими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с мо­мента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмеча­ются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписы­ваются министром.

Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются ру­ководителю центра социальной поддержки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки, для устранения выявленный нарушений.

В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, мате­риалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указан­ных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполно­моченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездей­ствие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государст­венной услуги

4.3.1. Персональная ответственность работников центра социальной поддержки, руководителя центра социальной поддержки предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, сотрудников министерства, ответственных за предоставление государствен­ной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламен­тами, инструкциями и действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и дейст­вий (бездействия) министерства, а также должностных лиц мини­стерства, государственных служащих министерства, сотрудников министерства, центров социальной поддержки

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министер­ства, государственных гражданских служащих министерства, цен­тра социаль­ной поддержки, специалистов центра социальной поддержки, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государствен­ной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих слу­чаях:

- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предос­тавлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги до­кументов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не ука­зывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу­дарствен­ной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 ста­тьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра­вовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания от­каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив­ными правовыми актами Хабаровского края;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- отказ министерства, должностного лица министерства, государствен­ного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, специалиста центра социальной поддержки в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам пре­доставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если осно­ва­ния приостановления не предусмотрены федеральными законами и приня­тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотре­ние жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (приня­тые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министер­ство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.

5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки, предоставляю­щих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных слу­жащих, работников центров социальной поддержки

5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федераль­ного закона № 210-ФЗ, жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.

5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки, предоставляющие го­сударственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой со­дер­жатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здо­ровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе от­казать
в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о не­допустимости злоупотребления правом.

5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жа­лобы признаков состава административного правонарушения или престу­пления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направле­нию в органы прокуратуры.

5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится во­прос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по суще­ству в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не при­водятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удов­летворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнитель­ной власти Хабаровского края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен­ную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, напра­вившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу по­ставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указан­ных сведений.

5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необхо­димых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:

- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотре­ния жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся све­дения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в те­чение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования от­каза министерства, центра социальной поддержки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в тече­ние пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержа­нию ответа по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государ­ственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого реше­ния, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предос­тавления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными пра­вовыми ак­тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в от­вете заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министер­ством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании го­сударственной услуги, а также приносятся извинения за достав­ленные неудоб­ства и указывается информация о дальнейших действиях, ко­торые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в от­вете заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах приня­того решения, а также информация о порядке обжалования принятого реше­ния.

Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставлен­ные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложен­ных в обраще­нии, в ответе следует указать, какие меры приняты по обраще­нию.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю направляется в письмен­ной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивиро­ван­ный от­вет о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведе­ния о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (но­мера) контакт­ного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при нали­чии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ор­гана, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, пре­доставляющего государственную услугу, либо государственного служа­щего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную ус­лугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную ус­лугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представ­лены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(Раздел 6 исключен в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16.10.2020 № 224-П)

Заместитель начальник отдела

организации и методологии

выплаты пособий и иных социаль­ных выплат

Е.А. Козлова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
№1623780599 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать