Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU23000201902413 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27.12.2019 № 586
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА 2020 ГОД
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», п р и к а з ы в а ю:
Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2020 год, надзор за соблюдением которых осуществляется отделом – государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления инженерно-технической политики министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, согласно приложению к настоящему приказу.
Управлению организационной работы и делопроизводства (Ипатов Д.А.):
1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
2) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию приказа с указанием официального издания в котором он опубликован, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Сухомлинова В.В.
4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Министр
Ф.И. Дерека
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от __________№ __________
ПРОГРАММА
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2020 год
1. Аналитическая часть
1.1. Отдел – государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее также – отдел) является структурным подразделением управления инженерно-технической политики министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – управление, министерство).
Отдел осуществляет государственный надзор, оказывает государственные услуги в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, руководствуясь в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края и иными правовыми актами Краснодарского края, Положениями о министерстве, управлении и отделе, а также настоящей Программой профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2020 год (далее – программа).
1.2. Виды государственного регионального надзора.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. № 741 «О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края», отдел вправе осуществлять следующие виды государственного надзора:
1.2.1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее также – машины) в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
1.2.1.1. Подконтрольные субъекты: юридические и физические лица, являющиеся собственниками машин, или лицами от имени собственников, владеющих на законных основаниях этими машинами, постоянно или временно зарегистрированные на территории Краснодарского края.
1.2.1.2. Предмет надзора: соблюдение подконтрольными субъектами технического состояния машин в процессе их использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
1.2.1.3. Количество подконтрольных субъектов: в соответствии с данными о собственниках и владельцах машин, содержащихся в региональной информационной системе «Гостехнадзор», в период проведения профилактических мероприятий.
1.2.1.4. Данные о проведении мероприятий по контролю: для достижения целей и задач при осуществлении надзора должны осуществляться следующие мероприятия по контролю:
проверка документов поднадзорного лица;
проверка технического состояния машин и оборудования на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (проверка рулевого управления, тормозной системы, световой сигнализации, отсутствия течи технологических жидкостей, наличия аптечки, огнетушителя, аварийного знака и проверка других требований, установленным ГОСТ и технической документацией).
1.2.1.5. Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты: в период 2019 года проверка технического состояния машин требованиям безопасности дорожного движения, жизни, здоровья людей, имущества и охраны окружающей среды, установленным федеральным законодательством, стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими документами проводилась при проведении технического осмотра, а также в процессе подготовки хода ремонта сельскохозяйственной техники и постановки ее сезонное на хранение. Также в составе комиссий сотрудники отдела участвовали в проверках готовности сельскохозяйственной техники к уборочно-полевым работам. В период проведения указанных мероприятий проводилась работа по предупреждению и пресечению административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин.
По результатам проведенных профилактических мероприятий выявлена 371 машина, своевременно не прошедшая технический осмотр.
1.2.1.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми, наиболее значимыми рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых законом ценностей, являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
неисполнение подконтрольными субъектами обязательных требований.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет:
информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе проведения мероприятий по контролю;
однозначного толкования подконтрольными субъектами и отделом обязательных требований и правил их соблюдения;
вовлечения подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с отделом, в том числе в рамках профилактических мероприятий.
1.2.2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
1.2.2.1. Подконтрольные субъекты: юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники и владельцы машин и оборудования, зарегистрированные на территории Краснодарского края, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса.
1.2.2.2. Предмет надзора: соблюдение подконтрольными субъектами правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
1.2.2.3. Количество подконтрольных субъектов: юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в период проведения профилактических мероприятий.
1.2.2.4. Данные о проведении мероприятий по контролю: для достижения целей и задач при осуществлении надзора должны осуществляться следующие мероприятия по контролю:
проверка документов поднадзорного лица;
проверка технического состояния машин и оборудования на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
1.2.2.5. Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты: в соответствии с планом работы сотрудниками отдела в течение года были проведены проверки технического состояния нерегистрируемых машин и оборудования. Машины проверялись перед проведением весенне-полевых работ, оборудование животноводческих ферм перед постановкой поголовья на осенне-зимнее содержание, а оборудование перерабатывающих отраслей было проверено выборочно в течение всего года. Машины и оборудование проверялись на соответствие их техническим условиям при ремонте и техническом обслуживании, а также на предмет соответствия требованиям техники безопасности, охраны окружающей среды и пожарной безопасности в период их эксплуатации.
По результатам проведенных профилактических мероприятий выявлено 213 машин, своевременно не прошедших технический осмотр.
1.2.2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми, наиболее значимыми рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых законом ценностей, являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
неисполнение подконтрольными субъектами обязательных требований.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет:
информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе проведения мероприятий по контролю;
однозначного толкования подконтрольными субъектами и отделом обязательных требований и правил их соблюдения;
вовлечения подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с отделом, в том числе в рамках профилактических мероприятий.
1.2.3. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств, и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
1.2.3.1. Подконтрольные субъекты: юридические и физические лица, являющиеся собственниками машин, или лицами от имени собственников, владеющих на законных основаниях этими машинами, постоянно или временно зарегистрированные на территории Краснодарского края.
1.2.3.2. Предмет надзора: контроль за исполнением установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1.2.3.3. Количество подконтрольных субъектов: в соответствии с данными о собственниках и владельцах машин, содержащихся в региональной информационной системе «Гостехнадзор», в период проведения профилактических мероприятий.
1.2.3.4. Данные о проведении мероприятий по контролю: должны осуществляться при проведении любых надзорных мероприятий, а также при исполнении иных функций органами гостехнадзора (осуществление регистрационных действий в отношении самоходной техники, принадлежащей физическим, юридическим лицам). Обязательные требования в данном случае установлены Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
1.2.3.5. Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты: налажена и постоянно совершенствуется работа по применению мер административного воздействия к физическим, юридическим и должностным лицам, что позволяет повысить эффективность работы по своевременной регистрации техники, прохождению технического осмотра и другим вопросам надзора.
В период 2019 года (по состоянию на 1 декабря 2019 г.) в ходе контрольной деятельности, по фактам нарушения обязательных требований физическими и юридическими лицами значительная часть приходится на нарушения, связанные с несоблюдением правил государственной регистрации поднадзорной техники. Отделом составлено 343 административных материла по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из них: по статье 9.3. КоАП РФ (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования) – 3 административных материла, по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ (нарушение правил государственной регистрации транспортных средств) – 340 административных материла.
1.2.3.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми, наиболее значимыми рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых законом ценностей, являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
неисполнение подконтрольными субъектами обязательных требований.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет:
информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе проведения мероприятий по контролю;
однозначного толкования подконтрольными субъектами и отделом обязательных требований и правил их соблюдения;
вовлечения подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с отделом, в том числе в рамках профилактических мероприятий.
1.3. Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
Отделом на постоянной основе проводится работа с поднадзорными субъектами по разъяснению неоднозначных или неясных требований нормативных документов. Такая работа проводится в ходе осуществления приема граждан в инспекциях по муниципальным образованиям, а также в форме направления ответов на поступающие запросы.
Отделу поднадзорны более 119 тысяч единиц самоходных машин и прицепов к ним, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Большая часть индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих поднадзорную технику, заняты в сфере агропромышленного комплекса. Юридические лица в большинстве своем используют поднадзорную технику для оказания коммунальных и бытовых услуг, в промышленной и строительной сфере.
Анализ причин нарушений показывает, что в основном нарушения связаны с низкой исполнительской дисциплиной лиц, эксплуатирующих поднадзорную технику, а также небольшим размером штрафа, который не является должным стимулом к недопущению нарушения обязательных требований.
Степень риска нарушения обязательных требований не зависит от видов подконтрольных субъектов, их экономической деятельности, территорий, на которых они осуществляют свою деятельность.
Настоящая программа разработана в целях организации проведения отделом профилактических мероприятий по недопущению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в отношении поднадзорной техники, направленных на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
1.3.1. Цели программы профилактики нарушений:
повышение прозрачности системы государственного надзора;
снижение административных и финансовых издержек как отдела, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.3.2. Задачи программы профилактики нарушений:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности).
2. Планы мероприятий по профилактике нарушений
2.1. План мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований на 2020 год
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
мероприятия
Ответственные
должностные
лица
1
2
3
4
1
Размещение и поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте министерства в сети «Интернет» (далее – сайт) Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
2
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности Перечня актов, содержащих обязательные требования
постоянно
государственные инспекторы отдела
3
Размещение и поддержание в актуальном состоянии размещенных на сайте текстов всех нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
4
Информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований – подготовка и распространение (на сайте, в средствах массовой информации (далее – СМИ) комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
5
Подготовка и размещение на официальном сайте министерства обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2020 год
до 1 декабря 2020 г.
государственные инспекторы отдела
6
Проведение семинаров-совещаний с должностными лицами отдела по рассмотрению актуальных вопросов, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
по мере необходимости, но не реже одного раза в год
государственные инспекторы отдела
7
Проведение совещаний и семинаров с владельцами поднадзорных самоходных машин по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года
государственные инспекторы отдела
8
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательности требований в случаях, установленных статьями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
по мере необходимости
государственные инспекторы отдела
2.2. Проект плана мероприятий
по профилактике нарушений обязательных требований
на 2021 - 2022 годы
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
мероприятия
Ответственные
должностные
лица
1
2
3
4
1
Размещение и поддержание в актуальном состоянии и размещение на сайте Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
2
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности Перечня актов, содержащих обязательные требования
постоянно
государственные инспекторы отдела
3
Размещение и поддержание в актуальном состоянии и размещение на сайте министерства текстов всех нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
4
Информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований – подготовка и распространение (на сайте, в СМИ) комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
5
Подготовка и размещение на официальном сайте министерства обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2021 - 2022 годы
до 1 декабря 2021 г.
до 1 декабря 2022 г.
государственные инспекторы отдела
6
Проведение семинаров-совещаний с должностными лицами отдела по рассмотрению актуальных вопросов, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
по мере необходимости, но не реже одного раза в год
государственные инспекторы отдела
7
Проведение совещаний и семинаров с владельцами поднадзорных самоходных машин по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года
государственные инспекторы отдела
8
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательности требований в случаях, установленных статьями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
по мере необходимости
государственные инспекторы отдела
Должностными лицами министерства, осуществляющими и (или) принимающими участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с приказом министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, являются государственные инспекторы отдела – государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления инженерно-технической политики министерства.
3. Отчетные показатели результативности
профилактических мероприятий на 2020 год
и плановый период 2021-2022 годы
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.
В рамках исследования следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и надзорным органом;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с надзорным органом.
Отчетными показателями оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений выступает показатель снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, допущенных подконтрольными субъектами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе надзорных мероприятий в текущем году к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения надзорных мероприятий за предыдущий год.
Оценка эффективности плана профилактики нарушений осуществляется по итогам соответствующего года его реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.
Ежегодно проводится обобщение результатов, полученных от проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Итоги результатов освещаются на официальном сайте министерства в сети «Интернет».
Начальник управления
инженерно-технической политики
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
Д.Н. Павлов
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27.12.2019 № 586
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА 2020 ГОД
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», п р и к а з ы в а ю:
Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2020 год, надзор за соблюдением которых осуществляется отделом – государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления инженерно-технической политики министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, согласно приложению к настоящему приказу.
Управлению организационной работы и делопроизводства (Ипатов Д.А.):
1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
2) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию приказа с указанием официального издания в котором он опубликован, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Сухомлинова В.В.
4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Министр
Ф.И. Дерека
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от __________№ __________
ПРОГРАММА
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2020 год
1. Аналитическая часть
1.1. Отдел – государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее также – отдел) является структурным подразделением управления инженерно-технической политики министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – управление, министерство).
Отдел осуществляет государственный надзор, оказывает государственные услуги в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, руководствуясь в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края и иными правовыми актами Краснодарского края, Положениями о министерстве, управлении и отделе, а также настоящей Программой профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2020 год (далее – программа).
1.2. Виды государственного регионального надзора.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. № 741 «О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края», отдел вправе осуществлять следующие виды государственного надзора:
1.2.1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее также – машины) в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
1.2.1.1. Подконтрольные субъекты: юридические и физические лица, являющиеся собственниками машин, или лицами от имени собственников, владеющих на законных основаниях этими машинами, постоянно или временно зарегистрированные на территории Краснодарского края.
1.2.1.2. Предмет надзора: соблюдение подконтрольными субъектами технического состояния машин в процессе их использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
1.2.1.3. Количество подконтрольных субъектов: в соответствии с данными о собственниках и владельцах машин, содержащихся в региональной информационной системе «Гостехнадзор», в период проведения профилактических мероприятий.
1.2.1.4. Данные о проведении мероприятий по контролю: для достижения целей и задач при осуществлении надзора должны осуществляться следующие мероприятия по контролю:
проверка документов поднадзорного лица;
проверка технического состояния машин и оборудования на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (проверка рулевого управления, тормозной системы, световой сигнализации, отсутствия течи технологических жидкостей, наличия аптечки, огнетушителя, аварийного знака и проверка других требований, установленным ГОСТ и технической документацией).
1.2.1.5. Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты: в период 2019 года проверка технического состояния машин требованиям безопасности дорожного движения, жизни, здоровья людей, имущества и охраны окружающей среды, установленным федеральным законодательством, стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими документами проводилась при проведении технического осмотра, а также в процессе подготовки хода ремонта сельскохозяйственной техники и постановки ее сезонное на хранение. Также в составе комиссий сотрудники отдела участвовали в проверках готовности сельскохозяйственной техники к уборочно-полевым работам. В период проведения указанных мероприятий проводилась работа по предупреждению и пресечению административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин.
По результатам проведенных профилактических мероприятий выявлена 371 машина, своевременно не прошедшая технический осмотр.
1.2.1.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми, наиболее значимыми рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых законом ценностей, являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
неисполнение подконтрольными субъектами обязательных требований.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет:
информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе проведения мероприятий по контролю;
однозначного толкования подконтрольными субъектами и отделом обязательных требований и правил их соблюдения;
вовлечения подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с отделом, в том числе в рамках профилактических мероприятий.
1.2.2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
1.2.2.1. Подконтрольные субъекты: юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники и владельцы машин и оборудования, зарегистрированные на территории Краснодарского края, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса.
1.2.2.2. Предмет надзора: соблюдение подконтрольными субъектами правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
1.2.2.3. Количество подконтрольных субъектов: юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в период проведения профилактических мероприятий.
1.2.2.4. Данные о проведении мероприятий по контролю: для достижения целей и задач при осуществлении надзора должны осуществляться следующие мероприятия по контролю:
проверка документов поднадзорного лица;
проверка технического состояния машин и оборудования на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
1.2.2.5. Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты: в соответствии с планом работы сотрудниками отдела в течение года были проведены проверки технического состояния нерегистрируемых машин и оборудования. Машины проверялись перед проведением весенне-полевых работ, оборудование животноводческих ферм перед постановкой поголовья на осенне-зимнее содержание, а оборудование перерабатывающих отраслей было проверено выборочно в течение всего года. Машины и оборудование проверялись на соответствие их техническим условиям при ремонте и техническом обслуживании, а также на предмет соответствия требованиям техники безопасности, охраны окружающей среды и пожарной безопасности в период их эксплуатации.
По результатам проведенных профилактических мероприятий выявлено 213 машин, своевременно не прошедших технический осмотр.
1.2.2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми, наиболее значимыми рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых законом ценностей, являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
неисполнение подконтрольными субъектами обязательных требований.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет:
информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе проведения мероприятий по контролю;
однозначного толкования подконтрольными субъектами и отделом обязательных требований и правил их соблюдения;
вовлечения подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с отделом, в том числе в рамках профилактических мероприятий.
1.2.3. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств, и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
1.2.3.1. Подконтрольные субъекты: юридические и физические лица, являющиеся собственниками машин, или лицами от имени собственников, владеющих на законных основаниях этими машинами, постоянно или временно зарегистрированные на территории Краснодарского края.
1.2.3.2. Предмет надзора: контроль за исполнением установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1.2.3.3. Количество подконтрольных субъектов: в соответствии с данными о собственниках и владельцах машин, содержащихся в региональной информационной системе «Гостехнадзор», в период проведения профилактических мероприятий.
1.2.3.4. Данные о проведении мероприятий по контролю: должны осуществляться при проведении любых надзорных мероприятий, а также при исполнении иных функций органами гостехнадзора (осуществление регистрационных действий в отношении самоходной техники, принадлежащей физическим, юридическим лицам). Обязательные требования в данном случае установлены Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
1.2.3.5. Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты: налажена и постоянно совершенствуется работа по применению мер административного воздействия к физическим, юридическим и должностным лицам, что позволяет повысить эффективность работы по своевременной регистрации техники, прохождению технического осмотра и другим вопросам надзора.
В период 2019 года (по состоянию на 1 декабря 2019 г.) в ходе контрольной деятельности, по фактам нарушения обязательных требований физическими и юридическими лицами значительная часть приходится на нарушения, связанные с несоблюдением правил государственной регистрации поднадзорной техники. Отделом составлено 343 административных материла по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из них: по статье 9.3. КоАП РФ (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования) – 3 административных материла, по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ (нарушение правил государственной регистрации транспортных средств) – 340 административных материла.
1.2.3.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми, наиболее значимыми рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых законом ценностей, являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
неисполнение подконтрольными субъектами обязательных требований.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет:
информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе проведения мероприятий по контролю;
однозначного толкования подконтрольными субъектами и отделом обязательных требований и правил их соблюдения;
вовлечения подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с отделом, в том числе в рамках профилактических мероприятий.
1.3. Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
Отделом на постоянной основе проводится работа с поднадзорными субъектами по разъяснению неоднозначных или неясных требований нормативных документов. Такая работа проводится в ходе осуществления приема граждан в инспекциях по муниципальным образованиям, а также в форме направления ответов на поступающие запросы.
Отделу поднадзорны более 119 тысяч единиц самоходных машин и прицепов к ним, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Большая часть индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих поднадзорную технику, заняты в сфере агропромышленного комплекса. Юридические лица в большинстве своем используют поднадзорную технику для оказания коммунальных и бытовых услуг, в промышленной и строительной сфере.
Анализ причин нарушений показывает, что в основном нарушения связаны с низкой исполнительской дисциплиной лиц, эксплуатирующих поднадзорную технику, а также небольшим размером штрафа, который не является должным стимулом к недопущению нарушения обязательных требований.
Степень риска нарушения обязательных требований не зависит от видов подконтрольных субъектов, их экономической деятельности, территорий, на которых они осуществляют свою деятельность.
Настоящая программа разработана в целях организации проведения отделом профилактических мероприятий по недопущению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в отношении поднадзорной техники, направленных на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
1.3.1. Цели программы профилактики нарушений:
повышение прозрачности системы государственного надзора;
снижение административных и финансовых издержек как отдела, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.3.2. Задачи программы профилактики нарушений:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности).
2. Планы мероприятий по профилактике нарушений
2.1. План мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований на 2020 год
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
мероприятия
Ответственные
должностные
лица
1
2
3
4
1
Размещение и поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте министерства в сети «Интернет» (далее – сайт) Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
2
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности Перечня актов, содержащих обязательные требования
постоянно
государственные инспекторы отдела
3
Размещение и поддержание в актуальном состоянии размещенных на сайте текстов всех нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
4
Информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований – подготовка и распространение (на сайте, в средствах массовой информации (далее – СМИ) комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
5
Подготовка и размещение на официальном сайте министерства обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2020 год
до 1 декабря 2020 г.
государственные инспекторы отдела
6
Проведение семинаров-совещаний с должностными лицами отдела по рассмотрению актуальных вопросов, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
по мере необходимости, но не реже одного раза в год
государственные инспекторы отдела
7
Проведение совещаний и семинаров с владельцами поднадзорных самоходных машин по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года
государственные инспекторы отдела
8
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательности требований в случаях, установленных статьями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
по мере необходимости
государственные инспекторы отдела
2.2. Проект плана мероприятий
по профилактике нарушений обязательных требований
на 2021 - 2022 годы
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
мероприятия
Ответственные
должностные
лица
1
2
3
4
1
Размещение и поддержание в актуальном состоянии и размещение на сайте Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
2
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности Перечня актов, содержащих обязательные требования
постоянно
государственные инспекторы отдела
3
Размещение и поддержание в актуальном состоянии и размещение на сайте министерства текстов всех нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
4
Информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований – подготовка и распространение (на сайте, в СМИ) комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
государственные инспекторы отдела
5
Подготовка и размещение на официальном сайте министерства обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2021 - 2022 годы
до 1 декабря 2021 г.
до 1 декабря 2022 г.
государственные инспекторы отдела
6
Проведение семинаров-совещаний с должностными лицами отдела по рассмотрению актуальных вопросов, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
по мере необходимости, но не реже одного раза в год
государственные инспекторы отдела
7
Проведение совещаний и семинаров с владельцами поднадзорных самоходных машин по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года
государственные инспекторы отдела
8
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательности требований в случаях, установленных статьями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
по мере необходимости
государственные инспекторы отдела
Должностными лицами министерства, осуществляющими и (или) принимающими участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с приказом министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, являются государственные инспекторы отдела – государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления инженерно-технической политики министерства.
3. Отчетные показатели результативности
профилактических мероприятий на 2020 год
и плановый период 2021-2022 годы
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.
В рамках исследования следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и надзорным органом;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с надзорным органом.
Отчетными показателями оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений выступает показатель снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, допущенных подконтрольными субъектами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе надзорных мероприятий в текущем году к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения надзорных мероприятий за предыдущий год.
Оценка эффективности плана профилактики нарушений осуществляется по итогам соответствующего года его реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.
Ежегодно проводится обобщение результатов, полученных от проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Итоги результатов освещаются на официальном сайте министерства в сети «Интернет».
Начальник управления
инженерно-технической политики
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
Д.Н. Павлов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: