Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2008г.
Номер документа: ru19000200800015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 28.01.2008 №19д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫХ В МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ.

(утратил силу от 13.03.2008 г. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия №56д, НГР RU19000200800076)

В рамках реализации Программы по административной реформе в Республике Хакасия ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (приложение) - далее Регламент.

2. Начальнику отдела программного обеспечения Гордеевой Е.А. разместить Регламент на сайтах Правительства Республики Хакасия и Министерства труда и социального развития Республики Хакасия до 01.02.2008 года.

3.Старшему специалисту 1 категории Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Чертыковой Ю.П. направить Регламент на публикацию в журнал «Вестник Хакасии и ознакомить всех заинтересованных специалистов до 01.02.2008 года.

4. Руководителям отделов Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия принять настоящий Регламент к руководству и неукоснительному исполнению.

5. Руководителям Управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия постоянно проводить разъяснительную работу по действию настоящего Регламента с населением Республики.

6. Внедрить административный Регламент до 01.03.2008г.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Т.И.Пономаренко.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия О.Лапыка

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Административный регламент), направленный на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан (далее - функция по рассмотрению обращений граждан).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращению граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия.

2. Исполнение функции по рассмотрению обращения граждан в Министерстве груда и социального развития Республики Хакасия осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской ФЕДЕРАЦИИ;

Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации:

от 11.11.2005г. №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Конституцией Республики Хакасия;

Постановлением Правительства Республики Хакасия:

от 24.1 1.2004 г. №350 « О полномочиях Министерства труда и социального развития Республики Хакасия» (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Хакасия:

от 29.12.2006г. №361 « Об утверждении Положения о Министерстве груда и социального развития Республики Хакасия»;

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Министром труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителями по вопросам находящимся в компетенции Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение четных и письменных обращении граждан, личный прием граждан.

5. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема населения руководством министерства возложена па специалистов министерства (далее - специалисты но направлениям).

II. Административные процедуры

Порядок информирования населения об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия предоставляется сотрудниками Министерства:

- непосредственно у специалистов по направлениям;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники:

- посредством размещения в соответствующем разделе портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (), публикации в средствах массовой информации.

7. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, специалистов по направлениям, справочные телефоны изложены в приложении к настоящему Административному регламенту.

Требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, информация об установленных для личного прима граждан днях b часах, в соответствии с утвержденным графиком, сообщаются по телефону и размещаются на Интернет - сайте ()

8. При информировании о порядке осуществления функций по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты по направлениям обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сроки исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменною или устного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварии и иных чрезвычайных ситуации, производится безотлагательно.

11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

12. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению (резолюции) руководства республики обращении граждан, поступивших в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, специалисты по направлениям министерства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а так же свою фамилию, имя отчество (последние - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случаях необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях)

14. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя отчество, почтовый адрес (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращении граждан

15. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2'2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

16. Рабочее место специалистов оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (е-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

17 Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

18. Места ожидания личною приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

19. Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения обращения.

20. Результатом исполнения функции но рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращении граждан

21. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существ}- в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя. отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление:

- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания:

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведении, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

22. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину

Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

24. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (групп лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность сотрудников при исполнении функций по рассмотрению обращений граждан

25. Специалисты Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращении и документов, связанных с их рассмотрением.

26. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся в письмах и заявлениях граждан, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

27. При утрате исполнителем документов, содержащих письменное обращение гражданина, назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Министр труда и социального развития Республики Хакасия.

28. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в усыновленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним).

Последовательность административных действий (процедур)

29. Исполнение функции по рассмотрению обращении граждан включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;

- регистрация и аннотирование поступавших обращений:

- направление на рассмотрение Министру труда и социального развития Республики Хакасия и его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности:

- постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом исполнения обращений граждан;

- рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия конкретных мер в органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит решения поставленных в обращениях вопросов;

- продление срока рассмотрения обращений граждан в случаях необходимости;

- личный прием граждан;

- оформление ответов на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращении граждан

30. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Министерство труда и социального развития или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов пли от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

32. Обращения, направленные по почте (в том числе телеграммы), п документы, связанные с их рассмотрением, а так же обращения граждан направленные фельдсвязью из федеральных органов государственной власти для рассмотрения в Министерстве, первоначально поступают к специалисту по делопроизводству Министерства труда и социального развития Республик Хакасия. Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно к специалисту по делопроизводству по информационным каналам связи (электронная почта, Интернет - приемная), ежедневно распечатываются и оформляются для рассмотрения руководителями в установленном порядке как обычные обращения граждан.

32. Специалист по делопроизводству:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки:

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкладывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

- подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения), при их наличии;

- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложения к ним недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма;, составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй: направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

- проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные, направив корреспонденту электронный запрос;

- письма, поступившие в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.

33. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя Министра труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителей вскрываются и регистрируются в порядке, аналогичном рассмотрению всех обращений граждан поступающих в Министерство.

34. Специалист по делопроизводству, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющие странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) не вскрывая конверт, сообщает об этом министру и в управление внутренних дел по г. Абакану.

35. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или фельдсвязью в установленном порядке и вскрытие поступивших писем в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

Регистрации и аннотирование поступивших обращении

36. Все предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по факсу, электронной почте пли доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления. Допускается, в случае большого количества поступивших документов, осуществлять их регистрацию в течение 3-х последующих дней с момента поступления. Регистрация производится с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота «Дело» (далее - САДД «Дело»).

Не регистрируются письма, содержащие текст, не имеющий смыслового содержания, анонимные обращения, письма, содержащие нецензурные выражения или оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Такого рода обращения списываются «в дело» заместителем министра труда и социального развития Республики Хакася и по итогам года уничтожаются.

Анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся пли уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительна передаются в правоохранительные органы и другие компетентные органы.

37. Обращения граждан, направляемые в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по подведомственности органами государственной власти Российской Федерации, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российском Федерации, депутатами органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Республики Хакасия. Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями и содержащие поручения о рассмотрении, регистрируются как документы, поступившие из вышестоящих органов, и в тот же день передаются на рассмотрение Министру труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителям.

38. Письма граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), письма с просьбами о личном приеме должностными лицами регистрируются и рассматриваются в установленном порядке и сроки, аналогично обычным обращениям граждан.

39. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, то обращения в течение семи дней со дня регистрации пересылается но принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

Обращения, направленные не по территориальной принадлежности, решение по которым находится в ведении органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, пересылаются в администрации данных субъектов.

40. Специалист по делопроизводству:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. Регистрационный номер обращения состоит из индекса (по первой букве фамилии гражданина) и порядкового номера обращения, присваиваемого САДД «Дело» автоматически, например А-11 (обращение Антонова, порядковым номер регистрационной карточки - 11). В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- заполняет регистрационную карточку в САДД «Дело», указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя или более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вводится фамилия автора, в адрес которою будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным.

Коллективным являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а так же резолюции собраний и митингов (регистрационный номер имеет вид «Кол - порядковый помер обращения»);

- отмечает тип доставки обращения в соответствующем поле регистрационной карточки (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно по тупило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма:

-отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копни) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, лог конверт может быть использован для отправления ответа;

- прочитывает текст обращения, осуществляет его аннотирование, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в регистрационную карточку. Аннотация должна быть четком, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляет шифр темы согласно применяемому в САДД «Дело» классификатору. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения:

41. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является внесение данных о поступивших обращениях граждан (регистрация) в информационную систему САДД «Дело» и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Рассмотрение обращений граждан руководством Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и направление их на исполнение

42. Специалистом по делопроизводству зарегистрированные письма, жалобы и заявления передаются Министру труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителям для рассмотрения в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

Обращения граждан передаются на рассмотрение руководству вместе с регистрационными карточками, в которых предусмотрено поле для написания поручения (резолюции) руководителем.

43. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения с учетом следующих особенностей

- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольною срока) в орган местного самоуправления Республики Хакасия, в ведении которого находится решение вопроса (далее - орган местного самоупр 1вления);

- в случае если вопрос находится в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, государственных учреждений, осуществляющих отдельные функции государственного управления (далее -государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими их деятельность, обращение натравляется па рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в соответствующий государственный орган;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения и регистрационной карточки в соответствии с резолюцией руководителя, рассмотревшего обращение, в течение трех дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

44. Поручения (резолюции) Министра труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителей вводятся в САДД «Дело». В журнале передачи документов электронной регистрационной карточки обращения фиксируется дата, время и исполнитель, которому направляется обращение на исполнение.

Поручение должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым даемся поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения, если поручение подготовлено руководителем на отдельной карточке для резолюций. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

45. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливается специалистом по делопроизводству в соответствии с законодательством в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией руководителя. Контрольные сроки отражаются в соответствующем поле электронной регистрационной карточки обращения, на свободном поле обращения проставляется штамп контроля.

46. В тексте резолюции (поручения) могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты ее написания.

Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.

47. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений граждан руководством в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия является передача зарегистрированных писем и регистрационных карточек с резолюциями руководства специалистам по направлениям.

Рассмотрение обращений граждан и их исполнение в Министерстве груда и социальною развития Республики Хакасия

48. Поступившие в министерство письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если резолюцией руководителя не установлен более короткий контрольные срок рассмотрения обращения.

49. Обращения могут исполняться непосредственно в министерстве, ведомстве, администрации органа местного самоуправления (в том числе с выездом на место) или их исполнение может быть поручено подведомственному учреждению или конкретному должностному лицу.

50. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются па исполнение в копиях. При этом необходимое количество копии документов для отправки подготавливается специалистом по делопроизводству.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

В случае если информацию об исполнении обращения гражданина необходимо направить в вышестоящий федеральный орган государственной власти, проект письма, завизированный руководством министерства, в установленные сроки представляется в приемную по работе с обращениями граждан для подписания Председателем Правительства Республики Хакасия либо его заместителем и отправки в соответствующий орган государственной власти.

51. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с Председателем Правительства Республики Хакасия или его заместителем по направлению деятельности;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существ) поставленных в обращении вопросов:

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления пли иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

52. Должностное лицо, которому в установленном порядке направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения обращения. обязано в течение 15 дней предоставить запрашиваемые документы и материалы. за исключением таких, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

53. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение, указывая при этом наименование исполнительного органа государственной власти республики, в который, по его мнению, следует направить данное обращение.

54. На обращения не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

55. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п.21 настоящего Административного регламента.

56. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем пли совершившем, специалист по делопроизводству, после ознакомления руководства с данным обращением направляет его в правоохранительные органы.

57. Результатом рассмотрения обращений граждан в министерстве является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям и информирование Правительства Республики Хакасия (по поручению), либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Условия, сроки и время личного приема граждан руководителями Министерства труда и социального развития Республики Хакасия

58. Личный прием граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия ведут Министр труда и социального развития Республики Хакасия и его заместители (далее руководители).

59. Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком приема в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а так же беременные женщины, принимаются вне очереди.

График приема граждан утверждается приказом Министра труда и социального развития Республики Хакасия. В случае невозможности Министра участвовать в приеме граждан в соответствии с графиком по объективным причинам, его заменяют заместители министра в соответствии с полномочиями определенными должностными инструкциями. B случае невозможности участия в приеме заместителей министра (по объективным причинам) в установленный день и часы приема, личный прием граждан переносится на другой день месяца.

60. Предварительная запись на личный прием граждан к руководителям проводится специалистом по делопроизводству. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и праздничный день с 8.00 до 16.00 часов, по телефону, лично или через сеть Интернет.

61. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан Министром осуществляет специалист по делопроизводству. Заполненная регистрационная карточка передается в приемную, где порядке очередности граждане приглашаются наличный прием Министра.

62. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания и очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

63. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

64. При осуществлении личного приема граждан, специалист по делопроизводству осуществляет заполнение регистрационных карточек в электронной базе данных на каждого гражданина, его адрес и кратко излагается предмет обращения. При этом если гражданин обращается не первый раз, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.

65. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 21 настоящего Административного регламента.

Во время личного приема Министр, может принять решение о направлении заявителя для дальнейшего решения вопроса в соответствующий орган государственной власти республики, государственное учреждение, орган местного самоуправления, либо отдел министерства по подведомственности поставленных в обращении вопросов.

66. В случае если в результате личного приема заявитель получил обоснованное и полное разъяснение по поставленным вопросам и руководитель, ведущий прием, принял решение не проводить дальнейшую работу но данному обращению, специалист делает соответствующую отметку «Разъяснено» в базе данных СЛДД«Дело».

67. Запись на повторный прием к министру и его заместителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущие обращение.

68. Во время личного приема Министром каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме Никаких отметок на копиях пли вторых экземплярах принятых обращениях не делается.

69. По окончании приема Министр, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

70. После завершения личного приема Министром (заместителями) и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист оформляет рассылку документов, зафиксировав поручения в регистрационных карточках САДД «Дело». Исполнителям поручений, направляются копии карточек личного приема граждан с поручениями Министра (заместителей), с прилагаемыми документами (письменное обращение, копии необходимых документов) либо готовится сопроводительное письмо к пакету документов заявителя, которое подписывается руководителем, осуществляющим прием.

71. Результатом личного приема граждан являются разъяснения по существу вопрос; с которым обратился гражданин, либо принятие руководством решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

72. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения но вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращения на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, подготовки аналитических записок и информации, выявления обоснованности принимавшихся ранее мер по обращениям граждан, поступившим в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия неоднократно.

73. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации. Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей Администрации Президента Российской Федерации, представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главного федерального инспектора в Республике Хакасия, Председателя Правительства Республики Хакасия и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.

74. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округe о рассмотрении обращений граждан, содержащих указание на необходимость подготовки ответа о результатах их рассмотрения. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней в соответствии с текстом поручения. Продление срока исполнения таких обращений производится Министром труда и социального развития Республики Хакасия.

75. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Министр труда и социальною развития Республики Хакасия. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на исполнение проставляются штампы «Контроль» и «Подлежит возврату».

76. В случае если в ответе, полученном от специалиста, рассмотревшего обращения, указывается, что вопрос, поддавленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса

77. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

78. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет заменители министра труда и социального развития Республики Хакасия в соответствии с полномочиями.

79. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

80. В исключительных, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращений в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

81. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения специалист готовит служебную записку с обоснованием необходимости продление срока, а также осуществляет подборку документов по данному обращению и предоставляет Министру труда и социального развития Республики Хакасия для принятия решения о продлении срока рассмотрения данного обращения.

82. В случае принятия Министром труда и социального развития Республики Хакасия решения о продление срока рассмотрения обращения, специалист направляет заявителю уведомление о продление срока рассмотрения обращений.

Оформление ответов на обращение граждан

83. Ответы на обращения граждан подписывают министр, его заместители. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.

84. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам

85. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

86. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.

87. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержатся просьбы об их возврате, они остаются в деле.

88. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются па бланках Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего по электронным каналам связи, направляется заявителю либо по e-mail адресу (в этом случае подпись на информации не оформляется); при наличии в тексте обращения почтового адреса письмо - ответ за подписью должностного лица направляется гражданину по почте.

89. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего в Министерство труда и социальною развития Республики Хакасия по электронным каналам связи, направляется заявителю либо на e-mail адресу (в этом случае подпись на информации не оформляется); при наличии в тексте обращения почтового адреса письмо - ответ за подписью должностного лица направляется гражданину по почте. Данный порядок направления электронных ответов заявителям устанавливается до внедрения в Республике Хакасия электронной цифровой подписи (ЭЦП): в условиях применения ЭЦП направляемые по электронным каналам связи ответы гражданам удостоверяются в установленном порядке.

90. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

91. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в приемную, где проверяется правильность оформления ответа и краткое его содержание заносятся в САДД «Дело». Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренные настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

92. Поступившие ответы из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в САДД «Дело» (в графе «Отчет исполнителя» записываются номер и дата ответа, его краткое содержание), а затем направляется должностному лицу, давшему поручение, для списания «в дело».

93. Списание «в дело» исполненных обращений осуществляется руководителем, давшим поручение по исполнению данного обращения. При этом отметка «в дело» проставляется на свободном поле текста ответа, подготовленного исполнителем. Она так же должна содержать подпись должностного лица и дату списания документа.

94. В соответствии с Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Министерстве труда и социальною развития Республики Хакасия исходящему письму - ответу на обращение присваивается тот же регистрационный номер, что и первичному обращению гражданина.

95. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращений (например, в случае, если ответ заявителю был лап по телефону, в личной беседе либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженнее в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

96. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется специалистом в соответствии с требованиями Инструкции но организации делопроизводства и контроля в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращении

97. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

98. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращении граждан предоставляются устно специалистом по делопроизводству. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона. Справки предоставляются последующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в органы государственной власти, местного самоуправления, государственные учреждения ответственному исполнителю в соответствии с поручением;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

99. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 08.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 08.00 до 16.00.

100. При получении запроса по телефону специалист по делопроизводству:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин:

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться:

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.

101. Во время разговора специалист по делопроизводству должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

102. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан поступивших в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по электронным каналам связи, осуществляется по существующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.

103. Ответственные специалисты Министерства регулярно готовят статистические материалы в виде таблицы и диаграмм (ежемесячно) и информационно-аналитические записки (1 раз в полугодие) об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и предоставляют их в Правительство Республики Хакасия.

Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функцийи по рассмотрению обращений граждан в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия и принятием решения осуществляется специалистом по делопроизводству.

105. При нарушении должностным лицом настоящего регламента специалист по делопроизводству, докладывает министру (заместителям) в письменном виде, для принятия решения.

Порядок обжалования действий по исполнению функции по рассмотрению обращения граждан в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, принятых по обращениям

106. Граждане вправе обжаловать действия по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращений, в Правительство Республики Хакасия, прокурору или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному

регламенту

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, почтовом адресе Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, справочные телефоны

Министерство груда и социального развития Республики Хакасия располагается по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, дом 75.

Почтовый адрес:655017. Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, дом 75.

Телефоны для справок: (8 3902) 22-27-28

Факс:(8 3902)22-01-71

E-mail: mintrud@khakas

Заместитель министра:

Пономаренко Татьяна Ивановна (8 3902) 22-52-19;

Заместитель министра:

Карамашева Наталья Николаевна (8 3902) 22-40-28;

Заместитель министра

Дьяченко Наталья Михайловна (8 3902) 25-53-36:

Отдел по делам ветеранов и инвалидов:

Артеменко Дмитрий Михайлович (8 3902) 25-27-86;

Отдел проблем семьи, материнства и детства:

Панфилова Валентина Петровна (8 3902) 22-13-76:

Отдел управления охраной труда:

Лакеснко Михаил Филиппович (8 3902) 25-28-75;

Отдел труда и социальных гарантий:

Кириллова Ирина Анатольевна (8 3902) 22-45-83

Отдел субсидий:

Шаповаленко Ирина Александровна (8 3902)25-87-55

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 8, с.12-27 от 08.02.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать