Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2009г. |
Номер документа: | ru76000200900057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.01.2009 № 2
г. Ярославль
Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
Документ утратил силу:
Приказ ДОС ЯО от 25.03.2013 №3 ru76000201300263
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453«Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
2. Назначить ответственным сотрудником за работу с письмами и обращениями граждан специалиста 1 категории департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Полуэктову С.В.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
Директор департамента Д.В. Пономаренко
УТВЕРЖДЁН
Приказом департамента
информационно-аналитического
обеспечения органов
государственной власти
Ярославской области
от 28.01.2009 № 2
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти области (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение(я)) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Должностным лицом департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент) является директор департамента.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, статья 4532);
- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. № 5-з«Устав Ярославской области»;
- Административным регламентом;
- постановлением Правительства области от 14.04.2008 №113«О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области»;
- иными нормативными правовыми актами.
3. Рассмотрение обращений в департаменте осуществляется должностным лицом департамента.
4. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
Порядок информирования о процедуре рассмотрения обращений
5. Информация о процедуре рассмотрения обращений граждан предоставляется следующими способами:
- с использованием телефонной связи;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
6. Граждане могут обратиться за информацией в департамент лично или по почте, по адресу: Советская площадь, дом 3, г. Ярославль, 150000.
График работы департамента:
понедельник-четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.30;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48;
суббота-воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: 40-15-14, 73-05-93.
Номер т/факса: 73-05-93.
Адрес электронной почты: dia@region.adm.yar.ru.
7. В сети Интернет размещается следующая информация:
- Административный регламент;
- график приёма граждан должностным лицом департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся граждан о порядке рассмотрения обращений граждан. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
10. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудником департамента, ответственным за работу с письмами и обращениями граждан (далее - сотрудник, ответственный за работу с обращениями).
11. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- места и графика личного приёма должностным лицом департамента для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
12. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- чёткость в изложении материала;
- полнота консультирования.
13. Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.
Результат рассмотрения обращений
14. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
Результатом рассмотрения обращения является получение гражданином ответа в письменной форме, а также с его согласия в ходе личного приёма - в устной форме.
Общий срок рассмотрения обращений
15. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом департамента. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.
16. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены должностным лицом департамента не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Требования к местам приёма граждан
17. Приём граждан осуществляется в определённых для этих целей помещениях департамента.
18. Рядом с местом приёма должна находиться уборная комната. Количество ожидающих приёма граждан не должно превышать 2-3 человек.
Требования к местам для ожидания приёма граждан
19. Места для ожидания должны быть удобными для работы с гражданами и оборудованы:
- стульями для ожидания в очереди;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений;
- напольными и (или) настенными вешалками для одежды.
Требования к месту приёма граждан должностным лицом
департамента
20. Приём граждан осуществляется в кабинете должностного лица.
21. Кабинет должностного лица департамента, осуществляющего приём, должен быть оборудован информационной табличкой с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица.
22. Место для приёма граждан должностным лицом департамента должно быть снабжено стулом и столом для письменного оформления обращения.
III. Административные процедуры
Последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении письменного обращения
23. Рассмотрение письменных обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно блок-схемам, указанным в приложениях 1, 2 к Административному регламенту).
Приём и регистрация письменного обращения
24. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения в департамент.
25. Обращение может поступить в департамент одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством фельдъегерской связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
26. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в департамент. Поступающие в департамент обращения регистрируются вместе с прилагаемой информацией с проставлением регистрационного индекса. Существует утверждённая форма журнала обращений, регистрация которого ведётся отдельно (приложение 3 к Административному регламенту).
Обращения, принятые на личном приёме, подлежат регистрации в общем порядке сотрудником, ответственным за работу с обращениями.
Датой поступления обращения в департамент считается дата регистрации, указанная на штампе департамента.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чём делается отметка.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.
Направление обращения должностному лицу
27. На стадии обработки поступивших обращений сотрудник, ответственный за работу с обращениями, отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддаётся прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По названной группе обращений сотрудник, ответственный за работу с обращениями, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке департамента с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений, после чего передаёт его на подпись директору департамента. Подписанный ответ с уведомлением направляется заявителю.
Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
28. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются сотрудником, ответственным за работу с обращениями, и направляются директору департамента.
29. Административное действие (направление обращения должностному лицу департамента или иным адресатам для рассмотрения) входит в административную процедуру по приёму и регистрации обращения и не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
Рассмотрение обращения
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приёмную департамента.
31. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию департамента;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции департамента.
32. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя исполнитель готовит предложения о необходимых поручениях директора департамента по рассмотрению обращения.
По каждому обращению сотрудник, ответственный за работу с обращениями, готовит проект резолюции руководителя по рассмотрению обращения, в том числе по предложениям: о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти.
33. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передаётся по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.
34. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, сотрудник, ответственный за работу с обращениями, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, и уведомление гражданина о переадресации его обращения.
Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомления гражданина - в течение 7 дней с даты регистрации обращения.
35. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, передаёт поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений и сопроводительных писем на рассмотрение и согласование директору департамента.
36. Директор департамента определяет:
- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов государственной власти и органов местного самоуправления или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам;
- необходимость дополнения и корректировки резолюции;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
37. Директор департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- даёт необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
Решением директора департамента являются подписанные им резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
38. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, в резолюции указываются наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.
39. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией директора департамента подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Ответ гражданину подписывается директором департамента и направляется гражданину.
40. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, по результатам рассмотрения обращений:
- вносит в регистрационную карточку содержание резолюции должностного лица департамента, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит сопроводительные письма исполнителям и ответы с уведомлением заявителям о переадресации обращений согласно компетенции органов власти;
- направляет копии обращений указанным в резолюции сотрудникам департамента, государственным органам или органам местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью должностного лица департамента, принявшего решение по рассмотрению обращений.
По обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию по результатам рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.
41. Срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
42. Обращения с резолюцией должностного лица департамента поступают на рассмотрение исполнителям.
43. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории предложений, они должны анализироваться:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности департамента.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность или невозможность его принятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции департамента;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учётом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
44. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе департамента.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Ярославской области. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведённого анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признаётся обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе департамента, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
45. При рассмотрении обращения, отнесённого к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
46. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц в пределах своей компетенции.
47. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- сведения об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, - не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом департамента и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
48. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
49. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях, и им даётся оценка.
50. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом. В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.), для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо департамента, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.
51. При рассмотрении обращения, в случае необходимости исследования материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица департамента, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.
52. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом департамента, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
Направление ответа гражданину
53. По результатам рассмотрения обращения гражданину дается письменный ответ. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается директором департамента.
Работа с обращениями, поставленными на контроль
54. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, поставленными на контроль, не реже одного раза в месяц проверяет списки обращений, подлежащих исполнению.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом департамента на контроль, то исполнитель должен направить данному должностному лицу департамента информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу департамента:
- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.
Должностное лицо департамента:
- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
- даёт поручение об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
- решает вопрос о привлечении к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
56. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица департамента.
57. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
58. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо департамента.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае должностное лицо департамента, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.
59. Ответ на обращение, подписанный директором департамента, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручён ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
Оформление и хранение дела по обращению
60. Исполнитель формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые должностным лицом департамента решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
61. Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утверждённой номенклатурой дел департамента.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Последовательность действий (административных процедур) при личном приёме граждан
62. Рассмотрение обращений на личном приёме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела.
Регистрация и рассмотрение обращения
63. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный приём к должностному лицу департамента (далее - личный приём).
64. Запись граждан на личный приём осуществляет сотрудник, ответственный за работу с обращениями. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
65. На граждан, записанных на личный приём, сотрудник, ответственный за работу с обращениями, оформляет карточку личного приёма гражданина на бумажном носителе. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приёма.
66. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента сотрудником, ответственным за работу с обращениями, даётся разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
67. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, присутствует на личном приёме граждан должностным лицом департамента, регистрирует устное обращение гражданина. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведётся личный приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
68. Должностное лицо департамента, осуществляющее личный приём, выслушивает устное обращение, при наличии принимает его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
69. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись.
70. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приёма должностным лицом департамента даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
71. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица департамента, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
72. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Подготовка письменного ответа на обращение на личном приёме
73. После завершения личного приёма исполнитель выполняет поручение должностного лица департамента в отношении обращения, указанное в резолюции.
74. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приёма, возлагается на исполнителя.
75. Ответы авторам обращений направляются за подписью директора департамента, проводившего личный приём. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приёме списываются в дело директором департамента.
Оформление дела по обращению на личном приёме
76. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику, ответственному за работу с обращениями, материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело должностным лицом департамента, проводившим личный приём, для проверки их соответствия требованиям Административного регламента.
77. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, формирует дело по обращению. Дело помещается в текущий архив департамента на хранение в соответствии с утверждённой номенклатурой дел департамента. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
78. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве департамента в течение пяти лет.
По истечении сроков хранения в текущем архиве департамента обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии департамента либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
79. Должностное лицо департамента в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется должностным лицом департамента.
81. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, жалобы.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
82. В соответствии со статьёй 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Приложение
к Административному
регламенту
№ п/п
Входя-
щее
Регистраци-онный номер
Исполнитель
Краткое содержание
Срок ис-полнения
№
отве-та
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.01.2009 № 2
г. Ярославль
Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
Документ утратил силу:
Приказ ДОС ЯО от 25.03.2013 №3 ru76000201300263
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453«Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
2. Назначить ответственным сотрудником за работу с письмами и обращениями граждан специалиста 1 категории департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Полуэктову С.В.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
Директор департамента Д.В. Пономаренко
УТВЕРЖДЁН
Приказом департамента
информационно-аналитического
обеспечения органов
государственной власти
Ярославской области
от 28.01.2009 № 2
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти области (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение(я)) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Должностным лицом департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент) является директор департамента.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, статья 4532);
- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. № 5-з«Устав Ярославской области»;
- Административным регламентом;
- постановлением Правительства области от 14.04.2008 №113«О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области»;
- иными нормативными правовыми актами.
3. Рассмотрение обращений в департаменте осуществляется должностным лицом департамента.
4. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
Порядок информирования о процедуре рассмотрения обращений
5. Информация о процедуре рассмотрения обращений граждан предоставляется следующими способами:
- с использованием телефонной связи;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
6. Граждане могут обратиться за информацией в департамент лично или по почте, по адресу: Советская площадь, дом 3, г. Ярославль, 150000.
График работы департамента:
понедельник-четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.30;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48;
суббота-воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: 40-15-14, 73-05-93.
Номер т/факса: 73-05-93.
Адрес электронной почты: dia@region.adm.yar.ru.
7. В сети Интернет размещается следующая информация:
- Административный регламент;
- график приёма граждан должностным лицом департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся граждан о порядке рассмотрения обращений граждан. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
10. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудником департамента, ответственным за работу с письмами и обращениями граждан (далее - сотрудник, ответственный за работу с обращениями).
11. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- места и графика личного приёма должностным лицом департамента для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
12. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- чёткость в изложении материала;
- полнота консультирования.
13. Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.
Результат рассмотрения обращений
14. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
Результатом рассмотрения обращения является получение гражданином ответа в письменной форме, а также с его согласия в ходе личного приёма - в устной форме.
Общий срок рассмотрения обращений
15. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом департамента. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.
16. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены должностным лицом департамента не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Требования к местам приёма граждан
17. Приём граждан осуществляется в определённых для этих целей помещениях департамента.
18. Рядом с местом приёма должна находиться уборная комната. Количество ожидающих приёма граждан не должно превышать 2-3 человек.
Требования к местам для ожидания приёма граждан
19. Места для ожидания должны быть удобными для работы с гражданами и оборудованы:
- стульями для ожидания в очереди;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений;
- напольными и (или) настенными вешалками для одежды.
Требования к месту приёма граждан должностным лицом
департамента
20. Приём граждан осуществляется в кабинете должностного лица.
21. Кабинет должностного лица департамента, осуществляющего приём, должен быть оборудован информационной табличкой с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица.
22. Место для приёма граждан должностным лицом департамента должно быть снабжено стулом и столом для письменного оформления обращения.
III. Административные процедуры
Последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении письменного обращения
23. Рассмотрение письменных обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно блок-схемам, указанным в приложениях 1, 2 к Административному регламенту).
Приём и регистрация письменного обращения
24. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения в департамент.
25. Обращение может поступить в департамент одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством фельдъегерской связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
26. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в департамент. Поступающие в департамент обращения регистрируются вместе с прилагаемой информацией с проставлением регистрационного индекса. Существует утверждённая форма журнала обращений, регистрация которого ведётся отдельно (приложение 3 к Административному регламенту).
Обращения, принятые на личном приёме, подлежат регистрации в общем порядке сотрудником, ответственным за работу с обращениями.
Датой поступления обращения в департамент считается дата регистрации, указанная на штампе департамента.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чём делается отметка.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.
Направление обращения должностному лицу
27. На стадии обработки поступивших обращений сотрудник, ответственный за работу с обращениями, отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддаётся прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По названной группе обращений сотрудник, ответственный за работу с обращениями, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке департамента с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений, после чего передаёт его на подпись директору департамента. Подписанный ответ с уведомлением направляется заявителю.
Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
28. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются сотрудником, ответственным за работу с обращениями, и направляются директору департамента.
29. Административное действие (направление обращения должностному лицу департамента или иным адресатам для рассмотрения) входит в административную процедуру по приёму и регистрации обращения и не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
Рассмотрение обращения
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приёмную департамента.
31. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию департамента;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции департамента.
32. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя исполнитель готовит предложения о необходимых поручениях директора департамента по рассмотрению обращения.
По каждому обращению сотрудник, ответственный за работу с обращениями, готовит проект резолюции руководителя по рассмотрению обращения, в том числе по предложениям: о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти.
33. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передаётся по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.
34. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, сотрудник, ответственный за работу с обращениями, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, и уведомление гражданина о переадресации его обращения.
Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомления гражданина - в течение 7 дней с даты регистрации обращения.
35. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, передаёт поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений и сопроводительных писем на рассмотрение и согласование директору департамента.
36. Директор департамента определяет:
- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов государственной власти и органов местного самоуправления или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам;
- необходимость дополнения и корректировки резолюции;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
37. Директор департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- даёт необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
Решением директора департамента являются подписанные им резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
38. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, в резолюции указываются наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.
39. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией директора департамента подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Ответ гражданину подписывается директором департамента и направляется гражданину.
40. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, по результатам рассмотрения обращений:
- вносит в регистрационную карточку содержание резолюции должностного лица департамента, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит сопроводительные письма исполнителям и ответы с уведомлением заявителям о переадресации обращений согласно компетенции органов власти;
- направляет копии обращений указанным в резолюции сотрудникам департамента, государственным органам или органам местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью должностного лица департамента, принявшего решение по рассмотрению обращений.
По обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию по результатам рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.
41. Срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
42. Обращения с резолюцией должностного лица департамента поступают на рассмотрение исполнителям.
43. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории предложений, они должны анализироваться:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности департамента.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность или невозможность его принятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции департамента;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учётом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
44. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе департамента.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Ярославской области. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведённого анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признаётся обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе департамента, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
45. При рассмотрении обращения, отнесённого к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
46. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц в пределах своей компетенции.
47. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- сведения об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, - не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом департамента и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
48. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
49. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях, и им даётся оценка.
50. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом. В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.), для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо департамента, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.
51. При рассмотрении обращения, в случае необходимости исследования материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица департамента, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.
52. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом департамента, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
Направление ответа гражданину
53. По результатам рассмотрения обращения гражданину дается письменный ответ. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается директором департамента.
Работа с обращениями, поставленными на контроль
54. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, поставленными на контроль, не реже одного раза в месяц проверяет списки обращений, подлежащих исполнению.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом департамента на контроль, то исполнитель должен направить данному должностному лицу департамента информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу департамента:
- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.
Должностное лицо департамента:
- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
- даёт поручение об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
- решает вопрос о привлечении к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
56. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица департамента.
57. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
58. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо департамента.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае должностное лицо департамента, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.
59. Ответ на обращение, подписанный директором департамента, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручён ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
Оформление и хранение дела по обращению
60. Исполнитель формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые должностным лицом департамента решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
61. Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утверждённой номенклатурой дел департамента.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Последовательность действий (административных процедур) при личном приёме граждан
62. Рассмотрение обращений на личном приёме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела.
Регистрация и рассмотрение обращения
63. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный приём к должностному лицу департамента (далее - личный приём).
64. Запись граждан на личный приём осуществляет сотрудник, ответственный за работу с обращениями. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
65. На граждан, записанных на личный приём, сотрудник, ответственный за работу с обращениями, оформляет карточку личного приёма гражданина на бумажном носителе. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приёма.
66. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента сотрудником, ответственным за работу с обращениями, даётся разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
67. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, присутствует на личном приёме граждан должностным лицом департамента, регистрирует устное обращение гражданина. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведётся личный приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
68. Должностное лицо департамента, осуществляющее личный приём, выслушивает устное обращение, при наличии принимает его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
69. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись.
70. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приёма должностным лицом департамента даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
71. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица департамента, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
72. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Подготовка письменного ответа на обращение на личном приёме
73. После завершения личного приёма исполнитель выполняет поручение должностного лица департамента в отношении обращения, указанное в резолюции.
74. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приёма, возлагается на исполнителя.
75. Ответы авторам обращений направляются за подписью директора департамента, проводившего личный приём. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приёме списываются в дело директором департамента.
Оформление дела по обращению на личном приёме
76. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику, ответственному за работу с обращениями, материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело должностным лицом департамента, проводившим личный приём, для проверки их соответствия требованиям Административного регламента.
77. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, формирует дело по обращению. Дело помещается в текущий архив департамента на хранение в соответствии с утверждённой номенклатурой дел департамента. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
78. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве департамента в течение пяти лет.
По истечении сроков хранения в текущем архиве департамента обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии департамента либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
79. Должностное лицо департамента в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется должностным лицом департамента.
81. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, жалобы.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
82. В соответствии со статьёй 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Приложение
к Административному
регламенту
№ п/п
Входя-
щее
Регистраци-онный номер
Исполнитель
Краткое содержание
Срок ис-полнения
№
отве-та
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Болнокина Т.А. от 18.02.2009, газета "Губернские вести" № 13 от 06.02.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: