Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2011г.
Номер документа: RU91000201100042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство экономического развития Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 января 2011 года №11/6

О методических рекомендациях по формированию государственных заданий краевым государственным учреждениям и контролю за их выполнением

{Утратил силу:

Приказом Министерства финансов Камчатского края/Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 18.01.2016 №11/24/1-п}

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Камчатского края от 22.11.2010 №486-П «О порядке формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий краевым государственным учреждениям и контролю за их выполнением.

2. Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.201 1 года.

Заместитель Председателя

Правительства Камчатского края,

ВрИО Министра финансов

Камчатвкого края

____________Н.М. Пархоменко

Министр экономического

развития Камчатского края

_________А.Н. Ерохин

Утверждены приказами

Министерства финансов

Камчатского края №11

Министерства экономического

развития Камчатского края №6

от 28 января 2011 г.

Методические рекомендации по формированию государственных заданий краевым государственным учреждениям и контролю за их выполнением

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) исполнительными органами государственной власти Камчатского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края, а также главными распорядителями средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения;

- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания краевыми государственными учреждениями;

- рекомендации по заполнению формы государственного задания для краевых государственных учреждений.

2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:

- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Камчатского края государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - перечень государственных услуг (работ);

- определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).

3. Государственное задание формируется для каждого краевого государственного учреждения, оказывающего государственные услуги (выполняющего работы).

II. Составление и утверждение перечней государственных услуг

(работ)

1. В целях формирования государственных заданий главными распорядителями средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые государственные казенные учреждения, либо исполнительными органами государственной власти Камчатского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных или автономных учреждений, составляются и утверждаются перечни государственных услуг (работ).

Перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет.

2. Перечни государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2010 № 486-П «О порядке формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - Постановление № 486-П).

3. Перечни государственных услуг (работ) формируются в соответствии с полномочиями Камчатского края, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, с учетом типов, видов, групп краевых государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.

4. В перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными краевыми государственными учреждениями.

При формировании перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:

а)              проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:

осуществляется в рамках полномочий Камчатского края и в установленной сфере деятельности исполнительного органа государственной власти Камчатского края, утверждающего перечень государственных услуг (работ);

осуществляется в рамках переданных полномочий Российской Федерации;

не относится к полномочиям Камчатского края.

б)              дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

5. В соответствии с формой перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением № 486-П, заполняются следующие графы:

- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

- в графе 2 «Наименование государственной услуги (работы)» указывается наименование государственной услуги (работы);

- в графе 3 «Категории потребителей государственной услуги (работы)» указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства и другие);

- в графе 4 «Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)» рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), (например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, пациенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).

Графы 5-6 перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению исполнительного органа государственной власти Камчатского края, утверждающего данный перечень.

При заполнении указанных граф:

в графе 5 «Показатели, характеризующие качество государственной услуги» рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;

в графе 6 «Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)» указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).

6. Главные распорядители средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые государственные казенные учреждения, исполнительные органы государственной власти Камчатского края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных или автономных учреждений вправе по согласованию с Министерством экономического развития Камчатского края вносить изменения в утвержденные перечни государственных услуг (работ).

III. Определение показателей качества государственных услуг

1. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), в соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 к Постановлению № 486-П, осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении которого находятся краевые государственные казенные учреждения, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных или автономных учреждений.

Для каждой государственной услуги в перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:

показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);

дополнительно установленные показатели качества;

для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова «Абсолютный показатель»).

2. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих краевых государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности краевого государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края или потребителей государственных услуг;

- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения краевому государственному учреждению дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления краевым государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников краевого государственного учреждения «ложные стимулы» (например, ориентированных на достижение целей и задач «любой ценой», в том числе с помощью «приписок». Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).

3. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:

- для государственной услуги «комплектование и хранение библиотечного фонда» - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);

- для государственной услуги «демонстрация музейной коллекции» - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;

- для государственной услуги «подготовка спортсменов к участию в соревнованиях» - количество призеров соревнований различного уровня;

- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;

2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:

- требования к квалификации персонала;

требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;

- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;

- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.

Примерами таких показателей могут служить:

- для государственной услуги «организация досуговых мероприятий» - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;

- для государственной услуги «оказание стационарной медицинской помощи» - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);

- для государственной услуги «оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи» - среднее время ожидания приема врача;

- для государственной услуги «оказание скорой медицинской помощи» - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;

- для государственной услуги «охрана природных заказников» - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;

- для государственной услуги «пополнение и хранение музейного фонда» - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

- для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.

IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания

1. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и на плановый период, на которые составляется проект краевого бюджета.

Государственное задание для краевых государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений утверждается по форме согласно Приложению к Положению о формировании государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением № 486-П (далее - Положение).

Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении краевому государственному учреждении. государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

2. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части государственного задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка «РАЗДЕЛ» в заголовочную часть государственного задания не включается;

2) в строке «Наименование государственной услуги» приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);

3) в строке «Потребители государственной услуги» указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);

4) в строке «Показатели, характеризующие качество государственной услуги» приводятся:

- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);

- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;

- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);

5) в строке «Объем государственной услуги (в натуральных показателях)» указываются:

- один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единицу его измерения (в соответствии перечнем);

- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;

- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);

6) в строке «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги» приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).

В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для краевых государственных казенных учреждений). В случае их отсутствии дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;

7) в строку «Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги» вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:

- размещение информации в сети Интернет;

- размещение информации в печатных средствах массовой информации;

- размещение информации в справочниках, буклетах;

- размещение информации у входа в здание;

- размещение информации на информационных стендах;

- размещение информации на указателях.

Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, ежеквартально, по мере изменения данных).

8) строка «Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе» заполняется для краевых государственных учреждений в случаях, если федеральными законами предусмотрено право краевого государственного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;

9) в строке «Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления» указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;

10) в строке «Орган, устанавливающий цены (тарифы)» приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);

11) в строку «Значения предельных цен (тарифов)» вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, «ультразвуковое исследование», «общий массаж», «социальное обслуживание в отделении дневного пребывания», «занятия по изобразительному искусству»), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);

12) в строке «Порядок контроля за исполнением государственного задания»:

в графе «Формы контроля» указываются контрольные мероприятия:

выездная проверка;

камеральная проверка;

ведение журнала звонков, полученных от населения по «горячей линии», организованной исполнительным органом государственной власти Камчатского края;

ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;

в графе «Периодичность» указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в квартал (или другой период);

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;

13) в строке «Основания (условия) и порядок для досрочного прекращения исполнения государственного задания» в качестве оснований (условий) досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:

- ликвидация учреждения;

- реорганизация учреждения;

- исключение государственной услуги из перечня государственных услуг (работ);

- иные основания (например - нарушение законодательства, неоднократное неисполнение требований и поручений, связанных с выполнение государственного задания и другие);

описывается порядок досрочного прекращения исполнения государственного задания;

14) в строке «Форма отчета об исполнении государственного задания» рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы государственного задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;

15) в строке «Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:

- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

16) в строке «Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания» указываются дополнительные требования, например:

- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и (или) объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;

- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

- требование о представлении копий подтверждающих документов.

Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.

3. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части государственного задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы строка «РАЗДЕЛ» в заголовочную часть государственного задания не включается;

2) в строке «Наименование государственной работы» указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);

3) в строке «Характеристика работы» приводятся:

в графе «Наименование работы» - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);

в графе «Содержание работ» - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;

в графе «Планируемый результат выполнения работы» - результаты выполнения работ, которые планируется получить;

4) в строке «Порядок контроля за исполнением государственного задания»: в графе «Формы контроля» указываются контрольные мероприятия: выездная проверка;

камеральная проверка;

ведение журнала звонков, полученных от населения по «горячей линии», организованной исполнительными органами государственной власти Камчатского края;

ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями; в графе «Периодичность» указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в квартал (или другой период);

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;

5) в строке «Основания (условия) и порядок для досрочного прекращения государственного задания» в качестве основания (условий) для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:

- ликвидация учреждения;

- реорганизация учреждения;

- исключение государственной работы из перечня государственных работ;

- иные основания (например - нарушение законодательства, неоднократное неисполнение требований и поручений, связанных с выполнение государственного задания и другие);

описывается порядок досрочного прекращения исполнение государственного задания;

6) в строке «Форма отчета об исполнении государственного задания» рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;

7) в строке «Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания» указывается периодичность и срок представления отчетности, например:

- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Периодичность представления отчетности об исполнении

государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);

8) в строке «Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания» указываются дополнительные требования, например:

- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;

- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

- требование о представлении копий подтверждающих документов.

Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.

V. Рекомендации по контролю за выполнением государственного

задания

1. Контроль за соблюдением краевыми государственными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств краевого бюджета, в ведении которых находятся данные краевые государственные учреждения.

Контроль за соблюдением краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют исполнительные органы государственной власти Камчатского края, осуществляющие функции и полномочия учредителя данных краевых государственных учреждений.

2. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме текущего и последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.

3. Главным распорядителям средств краевого бюджета в отношении краевых государственных казенных учреждений, исполнительным органам государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении краевых государственных бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:

наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;

- цели и задачи контроля;

- формы контроля;

- периодичность контроля;

- порядок осуществления камеральных проверок;

порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;

- порядок проведения выездных проверок;

- требования к документам, составляемым по результатам проверок;

- права и обязанности сторон в Процессе осуществления контроля;

- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 18-21 от 08.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать