Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2014г. |
Номер документа: | RU70000201401105 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
от___________________ №_____________ г
1
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 14.03.2016 г № 45
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 14 от 28.01.2014 г.
Об утверждении ВЦП «Развитие молочного скотоводства»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 07.10.2014 г. № 116;
Приказ Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 01.12.2014 г. № 175;
Приказ Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 19.12.2014 г. № 184)
Во исполнение постановления Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Ю.Р. Палосон
Приложение к приказу
Департамента по социально - экономическому
развитию села Томской области
от « 28 » января 2014 г. № 14
(в редакции приказа Департамента по социально –
экономическому развитию села Томской области
от 07.10.2014 г. № 116;
от 01.12.2014 г. № 175)
___________________Ю.Р. Палосон
"____" ____________ ______ г.
Ведомственная целевая программа
«Развитие молочного скотоводства»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование СБП
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ВЦП
2-й тип
Цель Стратегии
социально-экономического развития
Томской области до 2020 года, на
реализацию которой направлена ВЦП
Инновационная и конкурентоспособная экономика
Цель Программы
социально-экономического развития
Томской области на среднесрочную
перспективу, на реализацию которой
направлена ВЦП
-
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная аграрная политика на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса
Наименование показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица
измерения
Плановый
год
2014 год
Плановый
год
2015 год
Плановый
год
2016 год
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
(тыс. голов)
19,5
19,6
19,7
Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
(тыс. тонн)
83,1
85,6
88,2
Срок реализации ВЦП <1>
ВЦП носит срочный характер
Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП
Коды классификации
расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
очередной финансовый год (2014 год)
0405
6226900
810
250 000
всего
x
X
x
250 000
плановый год 1 (2015 год) (прогноз)
0405
6226900
810
250 000
всего
x
X
x
250 000
плановый год 2 (2016 год) (прогноз)
0405
6226900
810
250 000
всего
x
X
x
250 000
Раздел 1. Характеристика задачи СПБ, для решения которой разработана ВЦП
Ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства» (далее – Программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства в Томской области.
Не смотря на то, что молочное скотоводство является традиционной отраслью сельскохозяйственного производства Томской области, в последние десятилетия отмечается сокращение численности поголовья крупного рогатого скота и производства молока. Незначительный рост поголовья КРС, в т.ч. коров, наблюдается с 2009 года. Средний ежегодный темп роста поголовья КРС составляет 1,3%, коров – 0,9%.
За период с 1990 по 2012 годы в Томской области поголовье крупного рогатого скота сократилось в 3,5 раза, уменьшилось валовое производство молока в 2,4 раза. На первое января 2013 года в хозяйствах всех категорий области насчитывалось 97,3 тысячи голов крупного рогатого скота, в том числе 42,8 тыс. коров. В сельскохозяйственных предприятиях 50,6 тыс. голов (52% от общей численности поголовья), 20,7 тыс. коров (48,4% от общего поголовья).
Таблица 1.Наличие крупного рогатого скота, в том числе коров
в Томской области
на 01.01.2012
на 01.01.2013
2013 к 2012 (в %)
Поголовье КРС, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
100,6
97,3
96,7
- С/Х организации
50,9
50,6
99,4
- КФХ
9,9
10,9
110,1
- Хозяйства населения
39,8
35,8
89,9
Поголовье коров, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
44,4
42,8
96,4
- С/Х организации
20,6
20,7
100,5
- КФХ
3,9
4,4
112,8
- Хозяйства населения
19,9
17,7
88,9
Поголовье КРС молочных пород, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
90,1
85,8
95,2
- С/Х организации
45,4
44,5
98,0
- КФХ
4,9
5,5
112,2
- Хозяйства населения
39,8
35,8
89,9
Поголовье коров молочных пород, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
40,2
38,3
95,3
- С/Х организации
18,3
18,4
100,5
- КФХ
2,0
2,2
110,0
- Хозяйства населения
19,9
17,7
88,9
В 2012 году в хозяйствах всех категорий надоено 165,2 тыс. тонн молока, что составляет 41,5% к уровню 1990 года. Удельный вес производства молока в сельскохозяйственных предприятиях составляет 53,2% от общего объёма производства. В результате многолетней целенаправленной работы по созданию Томского типа чёрно-пёстрого скота, в области создано стадо с генетическим потенциалом продуктивности 6000 килограммов, который пока используется на 70-80%. В 2012 году в ведущих племенных заводах надоено в среднем от одной коровы более 6600 кг.
Таблица 2. Продуктивность коров в Томской области
2010
2011
2012
2012 к 2011
(в %)
Надой молока на 1 корову, кг.
- С/Х организации
5169
5216
4784
91,7
- КФХ
3778
3850
3394
88,2
- Хозяйства населения
3698
3712
3735
100,6
Валовой надой молока, тыс. тонн.
Хозяйства всех категорий
177,1
179,8
165,2
91,9
- С/Х организации
96,7
98
87,8
89,6
- КФХ
6,6
8,4
7,1
84,5
- Хозяйства населения
73,8
73,4
70,3
95,8
Одним из приоритетных направлений развития молочного скотоводства для повышения уровня использования генетического потенциала животных является создание оптимальной кормовой базы для животноводства, обеспечивающей кормами до 45 центнеров кормовых единиц всех видов кормов на условную голову скота, а в ведущих племенных хозяйствах до 50 центнеров.
Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока является задачей стратегического значения, решение которой позволит в перспективе, научно обосновано и в интересах всего населения, удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.
Для создания условий ускоренного развития молочного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
• достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
• апробированная в ведущих племенных хозяйствах области технология интенсивного молочного животноводства;
• в области создана хорошая собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота черно-пёстрой голштинизированной породы Томской селекции. Все коровы во взрослом состоянии отличаются большой живой массой - в среднем более 600 килограммов, хорошей приспособленностью к местным условиям.
Опыт последних лет показывает, что дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров и увеличении объемов производства молока путем повышения продуктивности.
Главными препятствиями устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (20%);
- недостаточная развитость племенной базы;
- невысокий выход телят в расчёте на 100 коров (в 2012 году 76 голов);
- недостаточный уровень качества кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
- монополизация рынка молока и барьеры доступа малых производителей на рынок.
Уровень потребления молочной продукции населением Томской области сегодня не соответствует физиологической норме потребления.
Потребление молока на душу населения за 2012 год составило 262 кг, это на 0,4% меньше чем в 2011 году.
Таблица 3.Самообеспечение и доля собственного производства
молочных продуктов в общем объеме потребления населением Томской области
Наименование
2011
2012
Коэффициент самообеспе
чения,
%
Доля собственного производства в общем объеме потребления, %
Коэффициент самообеспе
чения,
%
Доля собственного производства в общем объеме потребления, %
Масло
8,3
8,3
9,0
9,0
Сухое молоко и Сыры
0,0
0,0
0,0
0,0
ЦМП, всего
67,0
52,4
66,2
56,2
В т.ч. молоко цельное
83,0
64,3
80,3
71,9
сметана
42,3
42,3
52,6
52,6
сливки
100,0
100,0
100,0
100,0
творог, твор. продук.
36,6
36,6
46,7
46,7
прочая кисломолоч.
продукция
67,8
67,8
60,0
60,0
ВСЕГО РЕСУРСОВ
51,9
42,9
48,3
42,0
Неэквивалентный товарообмен между продукцией промышленного производства и продукцией сельского хозяйства, недоступность к кредитным ресурсам привели к острому дефициту у производителей молока оборотных средств и средств для обновления основных фондов.
Выбытие кормозаготовительной техники опережает ее приобретение.
Сельскохозяйственные предприятия области испытывают острый дефицит квалифицированных кадров, особенно в области управления.
В сложившейся ситуации создание условий для устойчивого развития молочного скотоводства является одним из приоритетных направлений аграрной политики Администрации Томской области.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых животноводческих ферм молочного направления.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго - и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Целевые индикаторы Программы
Показатели
2014 г
2015 г
2016 г
1. Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс.тонн)
83,1
85,6
88,2
2. Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс.голов)
19,5
19,6
19,7
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве, увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 и №597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат:
- на приобретение оборудования для животноводческих комплексов молочного направления и переработки молока;
- по расходам победителей региональной программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Томской области на 2012 - 2014 годы» на:
строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт животноводческих комплексов молочного направления, приобретение для них оборудования;
приобретение скота молочных пород (нетелей или коров первого отела молочных пород);
- на строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт животноводческих комплексов молочного направления (в том числе их убойных цехов (пунктов убоя скота), приобретение техники и племенных телок (нетелей) молочных пород для животноводческих комплексов;
- на приобретение племенного скота молочных пород, в том числе по импорту для строящихся животноводческих комплексов на 1000 и более голов;
- на приобретение крупного рогатого скота у организаций, в отношении которых введена процедура банкротства.
(абз. 6 разд. 2 в редакции приказа Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 01.12.2014 г. № 175)
(абз. 6 разд. 2 в редакции приказа Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 19.12.2014 г. № 184)
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 №204а «Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области».
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Положительная
динамика
(рост/снижение)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
Ед.
на уровне
подсчет
ведомственная статистика
2. Приобретение молочного технологического оборудования
Млн.руб.
на уровне
подсчет
ведомственная статистика
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия,
имя, отчество, должность)
Ю.Р. Палосон – начальник Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и
составление форм годовой отчетности о
реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество,
должность)
Е.П. Ламмерт – председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Порядок осуществления текущего мониторинга
ВЦП и формы отчетности по текущему
мониторингу ВЦП <2>
В соответствии с Приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012г. №10 «О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Неблагоприятные погодные условия
Гибель посевов и снижение урожайности
Снижение уровня инвестиционной активности
Недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников
Болезни скота
Снижение объемов производства продукции животноводства
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел,
Целевая статья,
вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с (месяц/год)
по (месяц/ год)
очередной финансовый год 2014
плановый год 1
плановый год 2
наименование показателя
Ед.
изм
очередной финансовый год 2014
плановый год 1
плановый год 2
1
Развитие молочного скотоводства
Предоставление субсидий на возмещение части на возмещение части затрат:
- на приобретение оборудования для животноводческих комплексов молочного направления и переработки молока;
- по расходам победителей региональной программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Томской области на 2012 - 2014 годы» на:
строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт животноводческих комплексов молочного направления, приобретение для них оборудования;
приобретение скота молочных пород (нетелей или коров первого отела молочных пород);
- на строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт животноводческих комплексов молочного направления (в том числе их убойных цехов (пунктов убоя скота), приобретение техники и племенных телок (нетелей) молочных пород для животноводческих комплексов;
- на приобретение племенного скота молочных пород, в том числе по импорту для строящихся животноводческих комплексов на 1000 и более голов;
- на приобретение крупного рогатого скота у организаций, в отношении которых введена процедура банкротства
январь
2014
декабрь
2016
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405
6226900
810
250 000
250 000
250 000
Показатель объема:
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
Ед.
15
15
15
Итого по ВЦП
250 000
250 000
250 000
(разд. 6 в редакции приказа Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 01.12.2014 г. № 175)
(разд. 6 в редакции приказа Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 19.12.2014 г. № 184)
от___________________ №_____________ г
1
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 14.03.2016 г № 45
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 14 от 28.01.2014 г.
Об утверждении ВЦП «Развитие молочного скотоводства»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 07.10.2014 г. № 116;
Приказ Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 01.12.2014 г. № 175;
Приказ Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 19.12.2014 г. № 184)
Во исполнение постановления Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Ю.Р. Палосон
Приложение к приказу
Департамента по социально - экономическому
развитию села Томской области
от « 28 » января 2014 г. № 14
(в редакции приказа Департамента по социально –
экономическому развитию села Томской области
от 07.10.2014 г. № 116;
от 01.12.2014 г. № 175)
___________________Ю.Р. Палосон
"____" ____________ ______ г.
Ведомственная целевая программа
«Развитие молочного скотоводства»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование СБП
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ВЦП
2-й тип
Цель Стратегии
социально-экономического развития
Томской области до 2020 года, на
реализацию которой направлена ВЦП
Инновационная и конкурентоспособная экономика
Цель Программы
социально-экономического развития
Томской области на среднесрочную
перспективу, на реализацию которой
направлена ВЦП
-
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная аграрная политика на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса
Наименование показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица
измерения
Плановый
год
2014 год
Плановый
год
2015 год
Плановый
год
2016 год
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
(тыс. голов)
19,5
19,6
19,7
Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
(тыс. тонн)
83,1
85,6
88,2
Срок реализации ВЦП <1>
ВЦП носит срочный характер
Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП
Коды классификации
расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
очередной финансовый год (2014 год)
0405
6226900
810
250 000
всего
x
X
x
250 000
плановый год 1 (2015 год) (прогноз)
0405
6226900
810
250 000
всего
x
X
x
250 000
плановый год 2 (2016 год) (прогноз)
0405
6226900
810
250 000
всего
x
X
x
250 000
Раздел 1. Характеристика задачи СПБ, для решения которой разработана ВЦП
Ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства» (далее – Программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства в Томской области.
Не смотря на то, что молочное скотоводство является традиционной отраслью сельскохозяйственного производства Томской области, в последние десятилетия отмечается сокращение численности поголовья крупного рогатого скота и производства молока. Незначительный рост поголовья КРС, в т.ч. коров, наблюдается с 2009 года. Средний ежегодный темп роста поголовья КРС составляет 1,3%, коров – 0,9%.
За период с 1990 по 2012 годы в Томской области поголовье крупного рогатого скота сократилось в 3,5 раза, уменьшилось валовое производство молока в 2,4 раза. На первое января 2013 года в хозяйствах всех категорий области насчитывалось 97,3 тысячи голов крупного рогатого скота, в том числе 42,8 тыс. коров. В сельскохозяйственных предприятиях 50,6 тыс. голов (52% от общей численности поголовья), 20,7 тыс. коров (48,4% от общего поголовья).
Таблица 1.Наличие крупного рогатого скота, в том числе коров
в Томской области
на 01.01.2012
на 01.01.2013
2013 к 2012 (в %)
Поголовье КРС, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
100,6
97,3
96,7
- С/Х организации
50,9
50,6
99,4
- КФХ
9,9
10,9
110,1
- Хозяйства населения
39,8
35,8
89,9
Поголовье коров, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
44,4
42,8
96,4
- С/Х организации
20,6
20,7
100,5
- КФХ
3,9
4,4
112,8
- Хозяйства населения
19,9
17,7
88,9
Поголовье КРС молочных пород, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
90,1
85,8
95,2
- С/Х организации
45,4
44,5
98,0
- КФХ
4,9
5,5
112,2
- Хозяйства населения
39,8
35,8
89,9
Поголовье коров молочных пород, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
40,2
38,3
95,3
- С/Х организации
18,3
18,4
100,5
- КФХ
2,0
2,2
110,0
- Хозяйства населения
19,9
17,7
88,9
В 2012 году в хозяйствах всех категорий надоено 165,2 тыс. тонн молока, что составляет 41,5% к уровню 1990 года. Удельный вес производства молока в сельскохозяйственных предприятиях составляет 53,2% от общего объёма производства. В результате многолетней целенаправленной работы по созданию Томского типа чёрно-пёстрого скота, в области создано стадо с генетическим потенциалом продуктивности 6000 килограммов, который пока используется на 70-80%. В 2012 году в ведущих племенных заводах надоено в среднем от одной коровы более 6600 кг.
Таблица 2. Продуктивность коров в Томской области
2010
2011
2012
2012 к 2011
(в %)
Надой молока на 1 корову, кг.
- С/Х организации
5169
5216
4784
91,7
- КФХ
3778
3850
3394
88,2
- Хозяйства населения
3698
3712
3735
100,6
Валовой надой молока, тыс. тонн.
Хозяйства всех категорий
177,1
179,8
165,2
91,9
- С/Х организации
96,7
98
87,8
89,6
- КФХ
6,6
8,4
7,1
84,5
- Хозяйства населения
73,8
73,4
70,3
95,8
Одним из приоритетных направлений развития молочного скотоводства для повышения уровня использования генетического потенциала животных является создание оптимальной кормовой базы для животноводства, обеспечивающей кормами до 45 центнеров кормовых единиц всех видов кормов на условную голову скота, а в ведущих племенных хозяйствах до 50 центнеров.
Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока является задачей стратегического значения, решение которой позволит в перспективе, научно обосновано и в интересах всего населения, удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.
Для создания условий ускоренного развития молочного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
• достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
• апробированная в ведущих племенных хозяйствах области технология интенсивного молочного животноводства;
• в области создана хорошая собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота черно-пёстрой голштинизированной породы Томской селекции. Все коровы во взрослом состоянии отличаются большой живой массой - в среднем более 600 килограммов, хорошей приспособленностью к местным условиям.
Опыт последних лет показывает, что дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров и увеличении объемов производства молока путем повышения продуктивности.
Главными препятствиями устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (20%);
- недостаточная развитость племенной базы;
- невысокий выход телят в расчёте на 100 коров (в 2012 году 76 голов);
- недостаточный уровень качества кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
- монополизация рынка молока и барьеры доступа малых производителей на рынок.
Уровень потребления молочной продукции населением Томской области сегодня не соответствует физиологической норме потребления.
Потребление молока на душу населения за 2012 год составило 262 кг, это на 0,4% меньше чем в 2011 году.
Таблица 3.Самообеспечение и доля собственного производства
молочных продуктов в общем объеме потребления населением Томской области
Наименование
2011
2012
Коэффициент самообеспе
чения,
%
Доля собственного производства в общем объеме потребления, %
Коэффициент самообеспе
чения,
%
Доля собственного производства в общем объеме потребления, %
Масло
8,3
8,3
9,0
9,0
Сухое молоко и Сыры
0,0
0,0
0,0
0,0
ЦМП, всего
67,0
52,4
66,2
56,2
В т.ч. молоко цельное
83,0
64,3
80,3
71,9
сметана
42,3
42,3
52,6
52,6
сливки
100,0
100,0
100,0
100,0
творог, твор. продук.
36,6
36,6
46,7
46,7
прочая кисломолоч.
продукция
67,8
67,8
60,0
60,0
ВСЕГО РЕСУРСОВ
51,9
42,9
48,3
42,0
Неэквивалентный товарообмен между продукцией промышленного производства и продукцией сельского хозяйства, недоступность к кредитным ресурсам привели к острому дефициту у производителей молока оборотных средств и средств для обновления основных фондов.
Выбытие кормозаготовительной техники опережает ее приобретение.
Сельскохозяйственные предприятия области испытывают острый дефицит квалифицированных кадров, особенно в области управления.
В сложившейся ситуации создание условий для устойчивого развития молочного скотоводства является одним из приоритетных направлений аграрной политики Администрации Томской области.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых животноводческих ферм молочного направления.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго - и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Целевые индикаторы Программы
Показатели
2014 г
2015 г
2016 г
1. Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс.тонн)
83,1
85,6
88,2
2. Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс.голов)
19,5
19,6
19,7
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве, увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 и №597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат:
- на приобретение оборудования для животноводческих комплексов молочного направления и переработки молока;
- по расходам победителей региональной программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Томской области на 2012 - 2014 годы» на:
строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт животноводческих комплексов молочного направления, приобретение для них оборудования;
приобретение скота молочных пород (нетелей или коров первого отела молочных пород);
- на строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт животноводческих комплексов молочного направления (в том числе их убойных цехов (пунктов убоя скота), приобретение техники и племенных телок (нетелей) молочных пород для животноводческих комплексов;
- на приобретение племенного скота молочных пород, в том числе по импорту для строящихся животноводческих комплексов на 1000 и более голов;
- на приобретение крупного рогатого скота у организаций, в отношении которых введена процедура банкротства.
(абз. 6 разд. 2 в редакции приказа Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 01.12.2014 г. № 175)
(абз. 6 разд. 2 в редакции приказа Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 19.12.2014 г. № 184)
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 №204а «Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области».
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Положительная
динамика
(рост/снижение)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
Ед.
на уровне
подсчет
ведомственная статистика
2. Приобретение молочного технологического оборудования
Млн.руб.
на уровне
подсчет
ведомственная статистика
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия,
имя, отчество, должность)
Ю.Р. Палосон – начальник Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и
составление форм годовой отчетности о
реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество,
должность)
Е.П. Ламмерт – председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Порядок осуществления текущего мониторинга
ВЦП и формы отчетности по текущему
мониторингу ВЦП <2>
В соответствии с Приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012г. №10 «О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Неблагоприятные погодные условия
Гибель посевов и снижение урожайности
Снижение уровня инвестиционной активности
Недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников
Болезни скота
Снижение объемов производства продукции животноводства
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел,
Целевая статья,
вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с (месяц/год)
по (месяц/ год)
очередной финансовый год 2014
плановый год 1
плановый год 2
наименование показателя
Ед.
изм
очередной финансовый год 2014
плановый год 1
плановый год 2
1
Развитие молочного скотоводства
Предоставление субсидий на возмещение части на возмещение части затрат:
- на приобретение оборудования для животноводческих комплексов молочного направления и переработки молока;
- по расходам победителей региональной программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Томской области на 2012 - 2014 годы» на:
строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт животноводческих комплексов молочного направления, приобретение для них оборудования;
приобретение скота молочных пород (нетелей или коров первого отела молочных пород);
- на строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт животноводческих комплексов молочного направления (в том числе их убойных цехов (пунктов убоя скота), приобретение техники и племенных телок (нетелей) молочных пород для животноводческих комплексов;
- на приобретение племенного скота молочных пород, в том числе по импорту для строящихся животноводческих комплексов на 1000 и более голов;
- на приобретение крупного рогатого скота у организаций, в отношении которых введена процедура банкротства
январь
2014
декабрь
2016
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405
6226900
810
250 000
250 000
250 000
Показатель объема:
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
Ед.
15
15
15
Итого по ВЦП
250 000
250 000
250 000
(разд. 6 в редакции приказа Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 01.12.2014 г. № 175)
(разд. 6 в редакции приказа Департамента по социально - экономическому развитию села Томской области от 19.12.2014 г. № 184)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: