Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2016г.
Номер документа: RU93000201600096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ от 14.06.2018 № 432

Приказ

28.01.2016                                                                                                № 27                                                                                                                                                    

Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым

В соответствии со статьей 60 Федерального закона                                               от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях формирования кадрового состава, обеспечения эффективности деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Крым, организации оказания системной практической помощи в профессиональном становлении, приобретении новых профессиональных знаний и навыков, повышения профессионального уровня отдельных государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым.

Отделу кадровой и антикоррупционной работы (Османова З.Т.) обеспечить направление настоящего  приказа в Главное  управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым                           и г. Севастополю и прокуратуру Республики Крым.

Отделу информационной работы (Прядко А.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр               В. Полищук

Приложение

к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Крым

от «    » января 2016 г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве на государственной гражданской службе

Республики Крым в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии                                 с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года                        № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и определяет цель, задачи и порядок организации наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве сельского хозяйства Республики Крым (далее – Министерство).

1.2. Целью наставничества является оказание помощи государственным гражданским служащим Республики Крым, замещающим должности в Министерстве (далее – гражданские служащие), в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональной и должностной адаптации, в развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей.

1.3. Основными задачами наставничества являются:

- ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.

1.4. Основные понятия, используемые в Положении:

Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых оно осуществляется.

Наставник – гражданский служащий, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество в Министерстве.

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:

- гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым (далее – гражданская служба), в том числе с установлением срока испытания;

- гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении (в случае установления срока испытания);

- гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;

- стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящим стажировку/практику в Министерстве.

Представитель отдела кадровой и антикоррупционной работы Министерства - должностное лицо, координирующее процесс реализации наставничества в Министерстве, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

Лицо, управляющее процессом наставничества - руководитель структурного подразделения Министерства, Министр или иное уполномоченное им лицо.

Совет наставников - коллегиальный орган, создаваемый в Министерстве при наличии десяти и более наставников, осуществляющий свою деятельность в целях распространения положительного опыта и оказания методической и практической помощи наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Профессиональная адаптация - процесс овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.

Должностная адаптация - процесс адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к замещаемой должности, приспособление к условиям и режиму служебной деятельности, приобретение навыков качественного исполнения должностных обязанностей.

II. Организация наставничества

2.1. Установление наставничества, назначение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

2.2. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении, которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.

2.3. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков, на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и наставника наставничество может быть завершено досрочно.

2.4. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, одновременно.

2.5. Назначение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником.

2.6. Замена наставника осуществляется приказом Министерства в следующих случаях:

при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;

при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;

при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;

по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в течение более одного месяца.

2.7. Отдел кадровой и антикоррупционной работы (далее - уполномоченный отдел) осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.

Организационное сопровождение наставничества заключается в информационном обеспечении подбора наставников;

- анализе и обобщении опыта работы наставников;

- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.

Документационное сопровождение процесса наставничества                                         заключается в:

- подготовке приказа Министерства о назначении наставника(-ов), сопровождающего (их) процесс наставничества по образцу согласно приложению 1;

- оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 2 к Положению с применением положений Методического инструментария по применению наставничества на государственной гражданской службе, утверждённого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс] (далее - Методический инструментарий), режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/4;

- осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесением в личные дела лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, соответствующих записей и документов.

Координация работы по наставничеству заключается в анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

В случае возникновение аргументированных сомнений в эффективности осуществленного или осуществляемого наставничества уполномоченным отделом проводится выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний, навыков и опыта, а также выявление эффективности работы с ними наставников.

III. Руководство наставничеством

3.1 Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет Министр или уполномоченное им лицо.

3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Министерства                            (далее – руководитель структурного подразделения).

3.3. Руководитель структурного подразделения:

- определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня профессиональной подготовки наставника, а также от объёма исполняемых им должностных обязанностей;

- ходатайствует перед Министром или иным уполномоченным им лицом о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;

- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;

- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в уполномоченный отдел.

3.4. При наличии в Министерстве десяти и более наставников по решению Министра или иного уполномоченного им лица создается совет наставников, который осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о совете наставников по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению во взаимодействии с уполномоченным отделом, в том числе:

- разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных;

- оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников.

Положение о совете наставников утверждается приказом Министерства.

IV. Права и обязанности наставника

4.1. Наставник обязан:

- обеспечить своевременную и результативную подготовку лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;

- разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;

- обеспечить выполнение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;

- содействовать ознакомлению с должностными обязанностями лица, в отношении которого осуществляется наставничество, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Министерства, в выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;

- оказывать индивидуальную помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Министерства, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;

- выявлять и оказывать помощь в устранении допущенных ошибок в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- быть требовательным к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество;

- проявлять к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, помогать в преодолении имеющихся недостатков;

- периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;

- составлять и представлять в уполномоченный отдел по итогам наставничества утвержденный руководителем структурного подразделения отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 4 к Положению.

4.2. Наставник имеет право:

- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного воздействия, а также по иным вопросам осуществления наставничества;

- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;

- контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности;

- оценивать выполнение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий по наставничеству, предусмотренных индивидуальным планом согласно фактическим результатам на основании критериев согласно приложению 5 к Положению.

V. Права и обязанности лица, в отношении

которого осуществляется наставничество

5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;

- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;

- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;

- совместно с наставником выявлять и устранять допущенные ошибки;

- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей; проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.

5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

- пользоваться имеющейся в Министерстве и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;

- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.

VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

              6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Министерства срока наставничества, наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

              Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет о результатах наставничества передается в уполномоченный отдел.

              Уполномоченный отдел готовит сводный доклад Министру об организации и результатах наставнической работы.

              Результатами эффективной работы наставника считаются:

- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.

6.2. Результаты работы наставника учитываются при присвоении классного чина (в случае решения вопроса о присвоении классного чина до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине), прохождении аттестации, включении в кадровый резерв на вышестоящую должность, назначении на вышестоящую должность и поощрении.

Министр                                                                                                                                            В. Полищук

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать