Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2013г.
Номер документа: RU34000201300315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2013-46

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

28 февраля 2013г.№46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"

"Волгоградская правда", №53 от 27.03.2013

Утратил силу – Приказ Министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 24.05.2013г. №121, НГР:ru34000201300716

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13.10.2008 №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 №224 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров на территории Волгоградской области в 2013 - 2015 годах".

2. Настоящий приказ вступает в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника департамента развития инфраструктуры агропромышленного комплекса Л.А. Сюльева.

Министр                                                                                                                                                                В.В.Иванов

Утверждена

приказом

министерства

сельского хозяйства

Волгоградской области

от 28 февраля 2013г.№46

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"

Паспорт ведомственной целевой программы

"Поддержка начинающих фермеров на территории

Волгоградской области в 2013 - 2015 годах"

Наименование главного    - министерство сельского  хозяйства  Волгоградской

распорядителя средств      области

областного бюджета

Наименование Программы   - ведомственная   целевая   программа   "Поддержка

                           начинающих фермеров на территории  Волгоградской

                           области в 2013 - 2015 годах" (далее именуется  -

                           Программа)

Должностное лицо,        - министр   сельского   хозяйства    Волгоградской

утвердившее Программу      области

Номер и дата учета в     -

министерстве экономики,

внешнеэкономических

связей и инвестиций

Цели и задачи            - цель Программы:

                           стимулирование       развития       крестьянских

                           (фермерских) хозяйств;

                           задачи Программы:

                           1. обеспечение условий для создания,  расширения

                           и модернизации производственной базы  начинающих

                           фермерских хозяйств;

                           2. создание     условий     для     крестьянских

                           (фермерских) хозяйств по доступности  финансовых

                           ресурсов;

                           3. стимулирование  создания  гражданами,  в  том

                           числе гражданами, занимающимися ведением личного

                           подсобного хозяйства, крестьянских  (фермерских)

                           хозяйств

Целевые индикаторы и     - 1. Количество     крестьянских      (фермерских)

показатели                 хозяйств,  осуществивших  проекты   создания   и

                           развития   своих    крестьянских    (фермерских)

                           хозяйств с помощью государственной  поддержки, -

                           132 ед., в том числе:

                           в 2013 году - 25 ед.;

                           в 2014 году - 52 ед.;

                           в 2015 году - 55 ед.

                           2. Количество созданных рабочих мест - 396 ед.

Характеристика           - Предоставление грантов на  создание  и  развитие

программных мероприятий    крестьянских     (фермерских)     хозяйств     и

                           единовременной помощи  на  бытовое  обустройство

                           начинающих фермеров;

                           участие      в      реализации      мероприятий,

                           предусмотренных долгосрочной  областной  целевой

                           программой "Социальное развитие села на  2009  -

                           2013    годы",    утвержденной    Администрацией

                           Волгоградской области  от  10  августа  2009  г.

                           №285-п;

                           участие      в      реализации      мероприятий,

                           предусмотренных долгосрочной  областной  целевой

                           программой  "Развитие  сельского   хозяйства   и

                           регулирование    рынков     сельскохозяйственной

                           продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020

                           годы", утвержденной постановлением Правительства

                           Волгоградской области от  27  ноября  2012  года

                           №538-п

Сроки реализации         - 2013 - 2015 годы

Объемы и источники       - Объем   финансирования   ведомственной   целевой

финансирования             программы за  счет  средств  областного  бюджета

                           составит 75188  тыс.  рублей  на  весь  срок  ее

                           реализации, в том числе:

                           2013 год - 10000,0 тыс. рублей;

                           2014 год - 31830,0 тыс. рублей;

                           2015 год - 33358,0 тыс. рублей.

                           За счет  собственных  и заемных средств составит

                           7519,0 тыс. рублей:

                           2013 год - 1000 тыс. рублей;

                           2014 год - 3183 тыс. рублей;

                           2015 год - 3336 тыс. рублей

Ожидаемые конечные       - 132  начинающих  фермера   смогут   с   участием

результаты реализации      государственной  поддержки  осуществить  проекты

Программы и показатели     создания   и   развития    своих    крестьянских

социально-экономической    (фермерских) хозяйств;

эффективности              создание 396 постоянных рабочих мест;

                           увеличение занятости сельского населения;

                           увеличение доходов сельского населения;

                           развитие конкурентной среды

1. Характеристика проблемы

Малые формы хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные организации - микропредприятия с численностью занятых до 15 человек производят более половины валовой и 40 процентов товарной продукции сельского хозяйства. Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского развития Волгоградской области. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения и являются главным источником доходов на селе. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю от крупного бизнеса.

По состоянию на 01 февраля 2013г.в Волгоградской области имеется 3884 действующих крестьянских (фермерских) хозяйства, 240,6 тысячи личных подсобных хозяйств, 211 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Они обладают большим объемом производственных мощностей. За малыми формами хозяйствования на территории Волгоградской области на 01 января 2013г.закреплено 1819,3 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения.

Посевные площади сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах населения составляют 862 тыс. гектаров, 60 процентов из которых занято зерновыми культурами, 32 процента - масличными культурами, остальная площадь - посевы овощных, бахчевых, кормовых культур и картофеля.

В последние годы наблюдается тенденция по увеличению числа создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, и микропредприятий. В 2012 году было зарегистрировано 250 новых крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством.

Вместе с тем существует ряд факторов, ограничивающих предпринимательскую активность сельского населения.

Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров является одной из ключевых, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности, сельскохозяйственное производство, а вместе с ним и уровень развития социальной среды начинают постепенно снижаться. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит.

Начинающие КФХ и индивидуальные предприниматели, занимающиеся в настоящее время сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, проектированием хозяйственных построек, их подключением к инженерным сетям, выплатой первоначального взноса по лизинговым платежам, что также требует дополнительных денежных средств.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем будут вынуждены прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.

Объемы государственной поддержки являются значительными для субъектов малых форм хозяйствования на селе и во многом не только обеспечивают эффективность привлеченных кредитов, но и определяют рентабельность производимой продукции.

В связи с этим дальнейшее формирование системы государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе - одна из ключевых задач аграрной политики. От ее эффективности напрямую зависит рост производства продовольствия, уровень занятости населения в сельской местности, увеличение доходной части областного бюджета, а также устойчивое развитие сельских территорий.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является стимулирование развития КФХ для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов;

стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, КФХ.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее социально-экономическая эффективность определяются следующими показателями.

132 начинающих фермера смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ и создадут не менее 396 постоянных рабочих мест.

Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество созданных рабочих мест.

Таблица 1

Целевые индикаторы

2013 год

2014 год

2015 год

Всего за
2013 -
2015 гг.

Количество КФХ, осуществивших проекты
создания и развития своих хозяйств  
с помощью государственной поддержки,
ед.                                 

   25  

   52  

   55  

  132  

Количество созданных рабочих мест,  
ед.                                 

   75  

  156  

  165  

  396  

4. Перечень и описание программных мероприятий

Программные мероприятия разработаны с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических мероприятий, предусмотренных долгосрочной областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 г.", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 года №538-п, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Волгоградской области, принятого 24 ноября 2008 года №1786-ОД, и постановления Правительства Волгоградской области от 24 июля 2012 №266-п "Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств областного бюджета, выделяемых на проведение противоэпизоотических мероприятий на территории Волгоградской области". Финансирование мероприятий Программы предусмотрено Законом Волгоградской области от 27 декабря 2012г.№181-ОД "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Основным мероприятием Программы является предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.

Порядок предоставления грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров устанавливается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.

Для обеспечения комплексной поддержки начинающих фермеров также предусматривается осуществление следующих мероприятий.

1. Долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами.

Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 г.", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012г.№538-п (далее - ДОЦП 2013 - 2020).

2. Возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах начинающими фермерами.

Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" ДОЦП 2013 - 2020.

3. Погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота.

Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 5 "Мероприятия подпрограммы "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" ДОЦП 2013 - 2020.

4. Предоставление консультационной помощи гражданам Российской Федерации, желающим создать крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа.

Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия Программы", п. 7.8 "Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.

5. Строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры, инженерных сетей (газовых, тепловых, электрических, водопроводных, сетей связи), автомобильных дорог к производственным и социальным объектам.

Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия Программы", п. 7.2 "Развитие водоснабжения в сельской местности", п. 7.3 "Развитие газификации в сельской местности", п. 7.7 "Развитие дорожного строительства в сельской местности" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.

6. Организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими фермерами.

Мероприятие реализуется в соответствии с ведомственной целевой программой "Создание и развитие региональной системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов на территории Волгоградской области на 2013 - 2015 годы".

7. Предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным начинающими фермерами.

Данное мероприятие осуществляет некоммерческое партнерство "Региональный гарантийный фонд", образованное 26 ноября 2007г.в соответствии с распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 22 ноября 2007г.№1229-р.

http://urp.volganet.ru/folder_6/folder_1/.

8. Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" ДОЦП 2013 - 2020.

9. Включение начинающих фермеров в программы по улучшению жилищных условий и обеспечению доступности к социальной инфраструктуре (услугам здравоохранения, культуры, образования и пр.).

Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия Программы", п. 7.1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.

10. Льготный порядок получения, а также оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 17 июля 2003г.№855-ОД "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области".

5. Срок реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.

6. Социальные, экономические и экологические последствия

реализации Программы, оценка ее вклада в достижение

соответствующей стратегической цели, оценка рисков

ее реализации

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Волгоградской области в области сельского хозяйства:

наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышению ее конкурентоспособности;

повышению занятости и уровня жизни сельского населения;

устойчивому развитию сельских территорий.

Показателями, отражающими уровень тактических и стратегических целей Волгоградской области в области сельского хозяйства, являются увеличение численности КФХ и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе.

Согласно обоснованным целевым показателям Программы количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 132 единицы. Предполагается, что за период 2013 - 2015 годов поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 396 постоянных рабочих мест.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета на основании фактических данных о произведенных расходах.

Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного предупреждения и устранения выявленных недостатков. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется сравнительным анализом целевых индикаторов и фактических значений показателей по итогам каждого финансового года. Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач, поставленных для достижения цели Программы.

8. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:

8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

          Тf1

    Е№= ---- x 100%

          ТN1

Е№- эффективность целевого индикатора (показателя) Программы (в процентах);

Тf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

ТN1 - плановый индикатор, утвержденный Программой.

8.2. Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

         Тf1   Тf2   Тfn

         --- + --- + ---

         ТN1   ТN2   ТNn

    Е = ----------------- x 100%, где:

               М

Е - эффективность реализации Программы (в процентах);

Тf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

Т№- плановые индикаторы, утвержденные Программой;

М - количество индикаторов Программы.

8.3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:

от 80 до 100 процентов - высокая эффективность;

от 50 до 80 процентов - недостаточная эффективность;

менее 50 процентов - отсутствие эффективности.

9. Финансово-экономическое обоснование потребностей

в необходимых ресурсах

Программа рассчитана на период 2013 - 2015 годов и реализуется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 82707 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 75188 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 10000 тыс. рублей;

2014 год - 31830 тыс. рублей;

2015 год - 33358 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств - 7519 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1000 тыс. рублей;

2014 год - 3183 тыс. рублей;

2015 год - 3336 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.

10. Система управления Программой и контроль

за ходом ее выполнения

Руководство реализацией Программы осуществляет министерство сельского хозяйства Волгоградской области.

Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы является сектор малых форм хозяйствования департамента государственной поддержки агропромышленного комплекса, экономики и финансов министерства сельского хозяйства Волгоградской области.

Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.

Государственный заказчик Программы готовит предложения по корректировке отдельных ее мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за ходом ее выполнения, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед Правительством Волгоградской области о ходе реализации Программы.

Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций и министерство финансов Волгоградской области.

Заместитель министра,

управляющий делами                                                                                                                             И.А.Ткаченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 53 от 27.03.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать