Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2014г.
Номер документа: RU49000201400252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Министерство образования и молодежной политики Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 28.02.2014 №192

Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, находящейся в ведении Магаданской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 г. № 13-пп «Об утверждении Положения о министерстве образования и молодёжной политики Магаданской области» (в редакции постановления Правительства Магаданской области от 20.02.2014 г. № 122-пп), а также в соответствии с абзацем 3 пункта 2 и пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», приказываю:

1. Приказ министерства образования и молодёжной политики Магаданской области от 16.01.2014 г. № 59 «Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, находящейся в ведении Магаданской области, муниципальной образовательной организации,  включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений» признать утратившим силу.

2. Утвердить «Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, находящейся в ведении Магаданской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений», согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя управления образования   Лаврова А.В.

Приложение к приказу  министерства образования и молодёжной политики Магаданской области от

От 28.02.2014 №192

ПОРЯДОК

проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, находящейся в ведении Магаданской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и

подготовки ею заключений

L Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, находящейся в ведении Магаданской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

1.3. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации осуществляется по следующим критериям:

1.3.1. Для дошкольной образовательной организации:

а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;

г) минимизация  возможных  социальных  рисков  в  отношении работников реорганизуемой или  ликвидируемой  образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек  при  реализации  процесса  реорганизации  или  ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

13.2. Для общеобразовательной организации:

а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Магаданской области;

б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;

г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

1.3.3. Для профессиональной образовательной организации:

а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;

б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации проживания иногородних обучающихся;

г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.

1.3.4. Для организации дополнительного образования:

а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;

в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;

г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.

1.3.5. Для организации дополнительного профессионального образования:

а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией;

в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации проживания иногородних обучающихся;

г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.

2. Порядок создания и работы комиссий по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации

2.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации осуществляется:

- Комиссией, создаваемой министерством образования и молодежной политики Магаданской области (далее, соответственно - областная комиссия, Министерство) при принятии о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности областной государственной образовательной организации.

- Комиссией, создаваемой органом местного самоуправления Муниципального образования Магаданской   области (далее соответственно - муниципальная комиссия, уполномоченный орган местного самоуправления), при принятии решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности муниципальной образовательной организации.

2.1.1.Положение об областной комиссии, ее персональный состав утверждается приказом Министерства.

2.1.2.Положение о муниципальной комиссии, ее персональный состав утверждается правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

2.2. В состав областной комиссии включаются представители Министерства, а также, по согласованию, представители иных органов исполнительной власти Магаданской области и представители областной государственной образовательной организации.

2.3. В состав муниципальной комиссии включаются представители уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители органа исполнительной власти Магаданской области по направлению сферы деятельности муниципальной образовательной организации и (или), по согласованию, иных органов местного самоуправления Магаданской области , а также представители муниципальной образовательной организации,

2.4. В своей деятельности областная и муниципальная комиссии (далее -комиссия) руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

2.5. Работа комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

2.6. Основная задача и функции комиссии.

2.6.1. Основной задачей комиссии является проведение предварительной экспертной оценки последствий принятого о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности государственных областных и (или) муниципальных образовательных организаций.

2.6.2. Функциями комиссии являются проведение оценки качества деятельности и материально-технической базы планируемых к реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательных организаций как объектов социальной инфраструктуры, оценки соблюдений нормативных требований при планируемых изменениях, оценки последствий принимаемого решения.

2.7. Полномочия комиссии.

В пределах своей компетенции комиссия имеет право:

Запрашивать у соответствующих органов и структур информационно-аналитические материалы о системе социальной инфраструктуры и занимаемого места в ней образовательных организаций, планируемых к реконструкции, модернизации или изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательных организаций;

-              Привлекать специалистов правительства Магаданской области для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, по согласованию с их непосредственными руководителями.

2.8. Организация работы комиссии:

Комиссия работает на постоянной основе. Комиссией руководит ее председатель, а на период его отсутствия - один из членов комиссии по назначению председателя. Председатель комиссии планирует работу, ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.

В заседаниях комиссии, кроме ее членов, вправе участвовать должностные лица заинтересованных образовательных организаций. Приглашенные лица могут участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса.

Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию комиссии. Секретарь является членом комиссии. Секретарь комиссии формирует проект повестки для очередного заседания комиссии и предоставляет его на утверждение председателю комиссии.

2.8.1. Заседания областной комиссии проводятся по инициативе руководителя Министерства - при принятии решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства.

2.8.2. Заседания муниципальной комиссии проводятся по инициативе руководителя уполномоченного органа местного самоуправления - при принятии решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, находящейся в ведении уполномоченного органа местного самоуправления.

2.9. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации проводится на основании следующих документов:

2.9.1. Предложения учредителя образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации.

2.9.2. Пояснительной записки, в которой указывается:

- полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;

- обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, цели и задачи планируемой реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательных организаций;

- обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации;

- оценку социально-экономических последствий реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации;

- информацию о сокращении или увеличении штатной численности планируемых к   реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательных организаций;

- информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательных организаций;

- предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации и информацию о возможности перевода обучающихся в другие образовательные организации;

- описание материально- технической базы образовательных организаций планируемых к реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности:

- характеристики здания (зданий) образовательной организации: дата постройки, тип здания, соответствие строения санитарно-техническим нормам, наличие электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, площадь здания (зданий);

характеристики территории образовательной организации, земельных участков, закреплённых за образовательной организацией;

-характеристики особо ценного и иного имущества образовательной организации: автотранспорта, мебели, учебного оборудования, оснащения кабинетов и др.;

-перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями.

-              Финансово-экономическое обоснование эффективности предлагаемых изменений.

2.10. Документы, указанные в подпункте 2.9. настоящего Порядка, готовят и передают секретарю комиссии члены комиссии (должностные лица) Министерства или уполномоченного органа местного самоуправления, ответственные за координацию деятельности (по направлениям) соответствующей образовательной организации.

2.11. Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов, доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии с учетом срока, указанного в пункте 2.13. настоящего Порядка, при этом заседание комиссии должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления к секретарю указанных заявления и документов.

2.12. В срок не менее двух рабочих дней до дня проведения заседания комиссии секретарь комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии до всех ее членов.

2.13. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

2.14. При проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации комиссия при необходимости может привлекать к работе комиссии представителей сторонних организаций, в том числе экспертных.

3. Порядок подготовки комиссией заключений

3.1. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в части 1.3. настоящего Порядка, посредством:

оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;

- оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;

- оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

экономической обоснованности реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации.

3.2. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов комиссия принимает решение. Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).

Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:

1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных частью 1.3 настоящего Порядка;

2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности соответствующей образовательной организации,

3.3. Комиссия должна вынести решение в течение 30 дней со дня регистрации заявления о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации.

В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель Комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 30 дней.

3.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Голосования проводятся в открытом режиме. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

3.5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем комиссии и иными членами комиссии, присутствовавшими на его заседании.

3.6. Протокол заседания комиссии, на котором было принято решение об оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, должен содержать экспертное заключение об этой оценке с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения. Экспертное заключение утверждается руководителем Министерства или уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

3.7. Копии протокола доводятся секретарём комиссии до всех ее членов в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

3.8. Реконструкция, модернизация, изменение назначения (аренде) объектов собственности государственных областных и (или) муниципальных образовательных организаций не проводится, если в результате экспертного заключения последствий установлена возможность ухудшения условий образовательного процесса.

3.9. Решение о реконструкции, модернизации, изменении назначения (аренде) объектов собственности образовательной организации, оформляется приказом руководителя Министерства или руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать