Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU05000201700070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство культуры Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
28.02.2017 №80-од
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; 2015, № 6, ст. 965) и Указом Президента Республики Дагестан от 20.08.2009 № 195 «Об антикоррупционной экспертизе правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 16, ст. 761, 2012, № 16, ст. 669, 2013, № 23, ст. 1572, 2013, № 24 (раздел I, II), ст. 1657, 2015, № 3, ст. 76, официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 18.05.2016, 19.05.2016), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
3. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательстве порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М. П. Телякавова.
Министр
З. Бутаева
Приложение № 1
к Приказу Министерства культуры Республики Дагестан от 28.02.2017 № 80-од
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
а) нормативные правовые акты Министерства культуры Республики Дагестан;
б) проекты нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Дагестан;
в) проекты законов, проекты указов Главы Республики Дагестан и проекты постановлений Правительства Республики Дагестан, разрабатываемые Министерством культуры Республики Дагестан;
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпунктах «б» - «в» пункта 1 настоящего Порядка, проводится уполномоченным специалистом Министерства культуры Республики Дагестан (далее – специалист) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления их специалисту.
5. Поступивший специалисту проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение № 1).
6. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение № 2), которое подписывается специалистом или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение специалиста), в котором отражается результат проведённой антикоррупционной экспертизы.
7. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключение специалиста отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключение специалиста указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключение специалиста отражаются указанные сведения.
8. Заключение специалиста подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется специалисту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов
10. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, на электронном носителе в Отдел ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан для размещения его на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан в сети Интернет. В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан в сети Интернет, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
12. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан не может составлять менее 7 дней.
13. Поступившие в Министерство культуры Республики Дагестан заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения специалисту.
14. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Министерстве культуры Республики Дагестан в тридцатидневный срок со дня его получения.
15. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
16. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
17. После устранения замечаний и учёта предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение специалисту с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.
19. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
20. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства культуры Республики Дагестан коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
21. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Дагестан;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.
22. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, и иных органов;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников.
23. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства культуры Республики Дагестан коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Министерства культуры Республики Дагестан об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Министерства культуры Республики Дагестан, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.
Приложение № 1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан
Форма
Журнал
учёта проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
№
п/п
Наименование проекта нормативного правового акта
Структурное подразделение и исполнитель по проекту нормативного правового акта
Дата поступления специалисту для дачи заключения
Дата подготовки заключения специалистом
Ф.И.О., должность, специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу
Примечание
Приложение № 1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан
Форма
Заключение
о результатах антикоррупционной экспертизы
Я,____________________ отдела ______________________ Министерства культуры Республики Дагестан_____________,
(Ф.И.О.)
в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, осуществил(а) антикоррупционную экспертизу подготовленного ____________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
проекта ________________________________________________ (далее - проект).
(наименование проекта нормативного правового акта)
В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте
проекта не выявлены/выявлены (указать структурные единицы проекта
нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты,
подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).
__________________ _______________________
(должность) (Ф.И.О.)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
28.02.2017 №80-од
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; 2015, № 6, ст. 965) и Указом Президента Республики Дагестан от 20.08.2009 № 195 «Об антикоррупционной экспертизе правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 16, ст. 761, 2012, № 16, ст. 669, 2013, № 23, ст. 1572, 2013, № 24 (раздел I, II), ст. 1657, 2015, № 3, ст. 76, официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 18.05.2016, 19.05.2016), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
3. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательстве порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М. П. Телякавова.
Министр
З. Бутаева
Приложение № 1
к Приказу Министерства культуры Республики Дагестан от 28.02.2017 № 80-од
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
а) нормативные правовые акты Министерства культуры Республики Дагестан;
б) проекты нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Дагестан;
в) проекты законов, проекты указов Главы Республики Дагестан и проекты постановлений Правительства Республики Дагестан, разрабатываемые Министерством культуры Республики Дагестан;
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпунктах «б» - «в» пункта 1 настоящего Порядка, проводится уполномоченным специалистом Министерства культуры Республики Дагестан (далее – специалист) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления их специалисту.
5. Поступивший специалисту проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение № 1).
6. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение № 2), которое подписывается специалистом или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение специалиста), в котором отражается результат проведённой антикоррупционной экспертизы.
7. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключение специалиста отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключение специалиста указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключение специалиста отражаются указанные сведения.
8. Заключение специалиста подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется специалисту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов
10. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, на электронном носителе в Отдел ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан для размещения его на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан в сети Интернет. В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан в сети Интернет, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
12. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан не может составлять менее 7 дней.
13. Поступившие в Министерство культуры Республики Дагестан заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения специалисту.
14. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Министерстве культуры Республики Дагестан в тридцатидневный срок со дня его получения.
15. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
16. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
17. После устранения замечаний и учёта предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение специалисту с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.
19. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
20. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства культуры Республики Дагестан коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
21. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Дагестан;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.
22. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, и иных органов;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников.
23. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства культуры Республики Дагестан коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Министерства культуры Республики Дагестан об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Министерства культуры Республики Дагестан, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.
Приложение № 1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан
Форма
Журнал
учёта проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
№
п/п
Наименование проекта нормативного правового акта
Структурное подразделение и исполнитель по проекту нормативного правового акта
Дата поступления специалисту для дачи заключения
Дата подготовки заключения специалистом
Ф.И.О., должность, специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу
Примечание
Приложение № 1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства культуры Республики Дагестан
Форма
Заключение
о результатах антикоррупционной экспертизы
Я,____________________ отдела ______________________ Министерства культуры Республики Дагестан_____________,
(Ф.И.О.)
в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, осуществил(а) антикоррупционную экспертизу подготовленного ____________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
проекта ________________________________________________ (далее - проект).
(наименование проекта нормативного правового акта)
В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте
проекта не выявлены/выявлены (указать структурные единицы проекта
нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты,
подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).
__________________ _______________________
(должность) (Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: