Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2019г.
Номер документа: RU90000201901464
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Инспекция государственного технического надзора Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2019 г. № СЭД-28-02-06-8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Программу профилактики нарушений обязательных требований действующего законодательства, предъявляемых к техническому состоянию самоходных машин и других видов техники, в процессе ее эксплуатации на 2019 год, согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

1.2. Программу профилактики нарушений обязательных требований действующего законодательства, в области сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края на 2019 год согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

2. Консультанту отдела мониторинга и организационно-правовой работы Инспекции государственного технического надзора Пермского края Переплетовой А.А. обеспечить опубликование утвержденных Программ профилактики нарушений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Инспекции.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника инспекции

А.В. Кусков

Приложение 1

к приказу Инспекции государственного технического надзора Пермского края

от 28.02.2019 № СЭД-28-02-06-8

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, НА 2019 ГОД

I. Общие положения.

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Инспекцией государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция) при проведении мероприятий по региональному государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края, на 2019 год (далее - Программа, профилактические мероприятия, обязательные требования соответственно) разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденных в соответствии с протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. № 1.

2. Программа профилактики нарушений устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований на 2019 год.

3. В программе используются следующие основные понятия:

профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Инспекцией в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

- реализация самой Инспекцией в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

- отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

- отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

- отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.

обязательные требования – требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также проводимым подконтрольными субъектами работам (оказываемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами Минсельхоза России, а также законами и нормативными правовыми актами Пермского края (далее - акты, содержащие обязательные требования);

охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;

подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;

подконтрольные объекты - здания, помещения, сооружения, установки (объекты защиты), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, перевозимые ими грузы, объекты охраны окружающей среды и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;

подконтрольные субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды.

II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий.

4. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

- повышение прозрачности деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора.

- снижение административных и финансовых издержек, как Инспекции, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

5. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

6. Инспекция планирует и осуществляет профилактические мероприятия на основе соблюдения следующих базовых принципов:

- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

- принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи
в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;

- принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);

- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

- принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

III. Состояние подконтрольной сферы.

7. Подконтрольными субъектами являются:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции.

8. Подконтрольными объектами являются: трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России).

9. Отнесение подконтрольных объектов (субъектов) к определенной категории риска (классу опасности) в настоящее время не осуществляется в связи с тем, что государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники не отнесен к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода.

10. Ключевыми, наиболее значимыми рисками являются:

- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими отдельных положений Законодательства Российской Федерации;

- неисполнение обязательных норм и требований законодательства Российской Федерации в части соблюдения технических требований по эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

11. Мониторинг динамики изменений указанных рисков за 2018 год не осуществлялся.

12. Текущими и ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы, являются:

- совершенствование нормативной-правовой базы в сфере увеличения ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части нарушения норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

- повышение квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов может способствовать снижению количества нарушений норм законодательства;

- несоблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований может привести к причинению ущерба имуществу, вреда здоровью и жизни человека,

- сокращение численности инженеров-инспекторов Инспекции приведет к увеличению числа нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований.

13. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.

Общее количество подконтрольных субъектов на территории Пермского края – 8399 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году Инспекцией планировалось проведение 30 проверок.

В целях проверки соблюдения подконтрольными субъектами общих требований в рамках установленной сферы деятельности в 2018 г. было проведено 30 плановых и 10 внеплановых проверок, выявлено 36 нарушений действующего законодательства.

14. Инспекцией в 2018 году были проведены следующие профилактические мероприятия:

- мониторинг законодательства в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и вносимых в него изменений;

- организация работы официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- публикация на официальном сайте Инспекции, в средствах массовой информации (печатных периодических изданиях) для неограниченного круга лиц информации о деятельности Инспекции, ее полномочиях, показателях контрольно-надзорной деятельности, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в подконтрольной сфере;

- публикация на официальном сайте Инспекции информации о проведенных проверках деятельности подконтрольных субъектов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации; 

- обобщение практики осуществления Инспекцией регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, размещение обобщений на официальном сайте Инспекции;

15. Текущий уровень профилактических мероприятий оценивается как удовлетворительный.

16. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований.

Ключевыми направлениями социологических исследований являются:

- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе проведения мероприятий по контролю;

- знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и Инспекцией обязательных требований и правил их соблюдения;

- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Инспекцией, в том числе в рамках профилактических мероприятий.

IV. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Инспекции

17. Уполномоченное лицо Инспекции, ответственное за организацию
и проведение профилактических мероприятий в Инспекции:

- и.о. начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции. начальник отдела гостехнадзора № 1 – Кусков Андрей Валерьевич (контактный телефон+7 (342) 260-11-59).

V. Ссылка на официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещается Программа

18. Страница Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»– www.igtn.permkrai.ru.

VI. План-график профилактических мероприятий в сфере регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2019 г.

№ п/п

Профилактическое мероприятие

Периодичность проведения

Адресат мероприятия

1.

Подготовка и размещение на официальном сайте Инспекции Перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции

2.

В случае изменения обязательных требований, подготовка и размещение на официальном сайте Инспекции новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции

3.

Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Инспекции

Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции

4.

Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, посредством размещения сравнительных схем с кратким обзором на официальном сайте Инспекции

Не позднее 2-х месяцев с даты принятия нормативного правового акта

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции

5.

Проведение Инспекцией консультаций (инструктажи, заседание рабочих групп) с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах.

Ежеквартально

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции

6.

Обобщение практики осуществления Инспекцией регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с размещением обзора на сайте Инспекции

Ежеквартально

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции

7.

Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации о необходимости соблюдения обязательных требований

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции

8.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции

Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2019 году нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Приложение 2

к приказу Инспекции государственного

технического надзора

Пермского края

от 28.02.2019 № СЭД-28-02-06-8

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Целью Программы является уменьшение количества правонарушений, совершаемых юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами в процессе осуществления их деятельности (далее – субъекты регионального надзора) в области сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Пермского края.

3. Задачей Программы является создание системы профилактики правонарушений в области сохранности автомобильных дорог, направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений субъектами регионального надзора, путем их правового информирования в сфере сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края.

4. Срок реализации Программы - 2019 год.

5. Ожидаемым результатом от реализации Программы является повышение эффективности системы профилактики, повышение уровня правовой грамотности субъектов регионального надзора в области сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края.

II. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований действующего законодательства, в области сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Периодичность проведения

1

Подготовка и размещение на официальном сайте Инспекции Перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования действующего законодательства, в области сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов

Отдел государственного надзора

в области сохранности автомобильных дорог

Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты

2

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем:

Отдел государственного надзора

в области сохранности автомобильных дорог

1) проведения семинаров, конференций;

1 раз в полугодие

2) разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;

1 раз в полугодие

3) разъяснительной работы в средствах массовой информации;

Постоянно по мере необходимости

4) подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

Отдел государственного надзора

в области сохранности автомобильных дорог

Постоянно по мере необходимости

3

Внесение информации о проводимых проверках и их результатов в ФГИС «Единый реестр проверок»

Отдел государственного надзора

в области сохранности автомобильных дорог

В сроки, установленные нормативными правовыми актами

4

Проведение Инспекцией консультаций (инструктажи, заседание рабочих групп) с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

Отдел государственного надзора

в области сохранности автомобильных дорог

Ежеквартально

5

Обобщение практики осуществления Инспекцией регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края

Отдел государственного надзора

в области сохранности автомобильных дорог

Ежеквартально

6

Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации о необходимости соблюдения обязательных требований

Отдел государственного надзора

в области сохранности автомобильных дорог

По мере необходимости

7

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Отдел государственного надзора

в области сохранности автомобильных дорог

Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать