Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2020г.
Номер документа: RU90000202000238
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства образования и науки Пермского края от 06.07.2020 № 26-01-06-132

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2020 г. № СЭД-26-01-06-177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В 2020 ГОДУ

В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Пермского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и организации деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в 2020 году (далее – Положение и ГИА соответственно).

Рекомендовать руководителям органов управления образованием городских округов, муниципальных районов и округов Пермского края, образовательных организаций довести данный приказ до сведения лиц, задействованных при проведении ГИА.

Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Пермского края от 19 февраля 2019 г. № СЭД-26-01-06-144 «Об утверждении Положения о деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году».

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Р.А. Кассина

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

образования и науки

Пермского края

от 28.02.2020 № СЭД-26-01-06-177

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В 2020 ГОДУ

Общие положения

1.1. Положение о порядке формирования и организации деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в 2020 году (далее – предметные комиссии), разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее – Порядок), Методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году, направленными письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 декабря 2019 г. № 10-1059.

1.2. Положение определяет цели, состав и структуру предметных комиссий, их полномочия и функции, права, обязанности и ответственность членов, а также порядок организации работы в период проведения ГИА, организуемой государственной экзаменационной комиссией Пермского края (далее – ГЭК).

1.3. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии осуществляет председатель предметной комиссии Пермского края по соответствующему учебному предмету. Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовываются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Структура и состав предметных комиссий

2.1. Для организации проверки экзаменационных работ участников ГИА Министерством образования и науки Пермского края (далее – Министерство) создаются предметные комиссии по соответствующим учебным предметам на территории городских округов, муниципальных районов и округов Пермского края.

2.2.              В случае необходимости в составе предметных комиссий по соответствующим учебным предметам на территории городских округов, муниципальных районов и округов Пермского края Министерством создаются предметные подкомиссии (далее – ППК).

2.3.              В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету входят председатель комиссии, заместители председателя и эксперты, отвечающие следующим требованиям:

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

успешное прохождение квалификационных испытаний, проводимых государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» на основе материалов Федерального института педагогических измерений.

2.4.              По результатам квалификационных испытаний ГЭК принимает решение о формировании состава предметной комиссии и присвоении эксперту категории: ведущий эксперт, старший эксперт или основной эксперт.

2.5.              Для присвоения эксперту той или иной категории должно быть установлено соответствие его квалификации:

требованиям к экспертам, определенным настоящим Положением;

требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;

требованиям к результатам квалификационного испытания;

требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.

2.6. Квалификационные требования при установлении категорий экспертов:

для ведущих экспертов: высшее образование; опыт работы в системе образования не менее 3 лет; опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА; повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (один раз в три года); опыт консультирования экспертов по вопросам критериев оценивания, положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам и единым требованиям к процедуре оценки; отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях и по результатам апелляций участников ГИА;

для старших экспертов: высшее образование; опыт работы в системе образования не менее 3 лет; повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (один раз в три года); опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА; положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам, согласованным с ведущими экспертами Пермского края, и единым требованиям к процедуре оценки; отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях и по результатам апелляций участников ГИА;

для основных экспертов: высшее образование, опыт работы в системе образования не менее 3 лет, повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (один раз в три года), положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам, отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях (для имеющих опыт работы в предметных комиссиях).

2.7.               Установление порядка привлечения экспертов к работе:

предметные комиссии формируются из числа ведущих экспертов, старших экспертов и основных экспертов:

председателями и заместителями председателей предметных комиссий могут быть назначены только эксперты, имеющие статус ведущего эксперта;

для проведения третьей проверки могут быть назначены эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», ранее не проверявшие данную экзаменационную работу;

для рассмотрения апелляций о несогласии с выставленным баллом при возникновении спорных вопросов по оцениванию развернутого ответа участника ГИА могут привлекаться только эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», и ранее не проверявшие данную экзаменационную работу;

для проведения перепроверки экзаменационных работ участников ГИА могут привлекаться только эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт».

2.8.              Персональные составы предметных комиссий, сроки и места работы утверждаются приказом Министерства.

2.9.              Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году с учетом сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА.

Функции, полномочия и организация работы предметной комиссии

3.1. Предметные комиссии осуществляют свою работу в период проведения ГИА на территории Пермского края.

3.2. Функционал, доступный для эксперта, определяется присвоенной ему категорией:

Ведущий эксперт – статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.

Старший эксперт – статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий участников ГИА с развернутым ответом в составе предметной комиссии, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Основной эксперт – статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий участников ГИА с развернутым ответом, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе предметной комиссии.

3.3. Функции предметной комиссии (подкомиссии):

принимает к рассмотрению от регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) или его структурного подразделения – пункта первичной обработки информации (далее – ППОИ) обезличенные копии экзаменационных работ участников ГИА (далее – экзаменационные работы). По решению ГЭК проверка выполнения заданий с развернутым ответом участников ГИА может проводиться в онлайн-формате с применением информационно-коммуникационных технологий и с соблюдениями требований к информационной безопасности.

проверка экзаменационных работ участников ГИА осуществляется двумя экспертами независимо друг от друга в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами ПК, проверка экзаменационной работы осуществляется третьим экспертом, назначенным председателем или заместителем председателя предметной комиссии. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

вносит результаты проверки в протоколы;

направляет в РЦОИ (ППОИ) протоколы результатов проверки экзаменационных работ в соответствии с установленным графиком;

участвует в межрегиональной перекрестной проверке.

3.4.              Предметные комиссии (подкомиссии) размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях – пунктах проверки заданий (далее - ППЗ), позволяющих ограничить доступ посторонних лиц (за исключением сотрудников РЦОИ (ППОИ), осуществляющих информационно-технологическое сопровождение работы предметной комиссии, уполномоченных ГЭК, общественных наблюдателей, представителей Рособрнадзора) и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности, надлежащих условий хранения документации.

3.5.              Перечень ППЗ утверждаются приказом Министерства.

3.6.              Членам предметных комиссий запрещается копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

3.7.              Предметная комиссия вправе готовить и передавать в Министерство предложения по содержанию экзаменационных работ участников ГИА, требованиям и критериям оценивания ответов, информацию о типичных ошибках в ответах участников ГИА и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету.

Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и экспертов предметной комиссии

4.1. Общее руководство деятельностью предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель:

представляет председателю ГЭК предложения по персональному составу членов предметной комиссии;

формирует график работы предметной комиссии по согласованию с Министерством и руководителем РЦОИ (ППОИ);

осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ (в том числе устных ответов);

проводит оперативное согласование подходов к оцениванию ответов на каждое задание с развернутым ответом между экспертами ПК непосредственно перед проверкой работ, проводимого в день начала проверки развернутых ответов участников ГИА, продолжительностью не менее 60 минут; проведение данного согласования критериев возможно в онлайн режиме;

взаимодействует с руководителем РЦОИ (ППОИ), председателем конфликтной комиссии, Комиссией по разработке КИМ (ФИПИ).

4.2. Заместитель председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствии председателя предметной комиссии заместитель председателя выполняет его обязанности.

4.3. При создании ППК в их состав включается несколько заместителей председателя в соответствии с количеством ППК.

4.4. Права и обязанности председателя и заместителя председателя предметной комиссии:

4.4.1. Председатель и заместитель председателя предметной комиссии обязаны:

вносить предложения в Министерство о персональном составе членов предметной комиссии;

участвовать в ежегодных квалификационных испытаниях;

соблюдать требования нормативных правовых актов, инструкций;

обеспечить своевременную проверку и объективное оценивание экзаменационных работ участников ГИА;

инструктировать членов предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ участников ГИА;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ участников ГИА, передаче результатов проверки в РЦОИ (ППОИ);

после завершения работы предметной комиссии обеспечить передачу документов ограниченного доступа, используемых при проверке работ участников ГИА, в РЦОИ (ППОИ) для дальнейшего хранения;

информировать РЦОИ (ППОИ) о ходе проверки экзаменационных работ, о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ;

добросовестно выполнять возложенные на них функции в соответствии с Порядком и настоящим Положением.

4.4.2. Председатель и заместитель председателя предметной комиссии имеет право:

назначать из числа экспертов ПК, имеющих статус «ведущий эксперт ПК» или «старший эксперт ПК», консультантов, к которым могут обращаться эксперты ПК при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников экзаменов. Рабочие места консультирующих экспертов необходимо организовать таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов ПК;

давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

исключать из состава предметной комиссии эксперта по согласованию с Министерством в случае установленного факта нарушения требований, указанных в Порядке и настоящем Положении, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях;

принимать по согласованию с Министерством, РЦОИ решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы предметной комиссии.

4.5. Права и обязанности члена предметной комиссии (эксперта).

4.5.1.Член предметной комиссии (эксперт) имеет право:

получать инструкции по организации работы;

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения критериев проверки экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем ПК (заместителем председателя ПК) процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда;

принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

4.5.2.Член предметной комиссии (эксперт) обязан:

выполнять возложенные на него функции;

соблюдать график работы предметной комиссии;

проверять экзаменационные работы в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

участвовать в ежегодных квалификационных испытаниях;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке и оценивании экзаменационных работ выпускников;

информировать в письменной форме председателя предметной комиссии, РЦОИ (ППОИ) о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ, случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ, ненадлежащей работе с документацией в деятельности предметной комиссии.

4.6. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

В случае нарушений требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или личной заинтересованности, члены предметной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Член предметной комиссии может быть исключен Министерством из состава предметной комиссии в следующих случаях:

установления факта нарушения экспертом требований, указанных в п. 4.6. настоящего Положения;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей или использование статуса эксперта в личных целях;

предоставления о себе недостоверных сведений;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в текущем году в ГИА).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать