Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2011г.
Номер документа: RU18000201100101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2011 года № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Министерства финансов УР от 16.08.2013 № 95

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2010 года № 197 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Министерстве финансов Удмуртской Республики».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики – министр финансов Удмуртской Республики В.В. Богатырев

Приложение к приказу Министерства  финансов Удмуртской  Республики от 28 марта 2011 года № 46

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства финансов Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Министерстве финансов Удмуртской Республики» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества работы с письменными и устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении данной государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция «Рассмотрение обращений граждан в Министерстве финансов Удмуртской Республики»  (далее - государственная функция).

Наименование государственного органа Удмуртской Республики, исполняющего государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Удмуртской Республики – Министерство финансов Удмуртской Республики (далее – Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52 , ст. 6235; 2009, N 29, ст.3597; ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст.6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст.704);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст.3410);

Конституцией Удмуртской Республики (Известия Удмуртской Республики, 1994, 27 декабря; 1995, 16 мая; 1998, 10 января; Удмуртская правда, 2000, 25 января, 8 апреля, 25 апреля, 16 декабря; Известия Удмуртской Республики, 2002, 27 февраля, 1 марта, 17 сентября; 2003, 22 октября, 28 октября; 2006, 31 января; 2007, 5 декабря; 2009, 20 октября);

Законом Удмуртской Республики от 05 июля 2005 года N 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2005, 9 августа, 16 августа; 2006, 20 декабря; 2008, 18 июля, 25 ноября; 2009, 28 мая, 18 декабря; 2010, 16 апреля, 27 апреля);

распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2009 года N 78-РП «О мерах по обеспечению личного приема граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» (документ официально опубликован не был);

постановлением   Правительства   Удмуртской  Республики от  14 марта 2011 года N 56 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Удмуртской Республики».

Описание результатов исполнения государственной функции

5. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа на обращение;

мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема.

6. Процедура исполнения государственной функции завершается путем:

направления заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

устного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;

направления заявителю письменного уведомления о переадресации письменного обращения;

направления заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение;

разъяснения в ходе личного приема о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства;

сообщения заявителю в ходе личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения.

Описание заявителей

7. В соответствии с законодательством заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, лично обратившиеся либо направившие письменные обращения в Министерство (далее – заявители).

8. В ходе исполнения государственной функции от имени заявителя вправе выступать:

законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) и иные представители на основании соответствующей доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

9.Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в Министерстве и размещается на информационном стенде;

посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

10.Место нахождения Министерства: 426007, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пушкинская, 214;

Многоканальный телефон Министерства: 8(3412) 497-038;

Факс 8(3412) 497-434;

Адрес электронной почты: public@mfur.ru;

Официальный интернет-сайт Министерства – www.mfur.ru.

11. Режим работы Министерства:

понедельник – четверг                           с 8.30 до 17.30,

в пятницу и предпраздничные дни        с 8.30 до 16.30.

Обеденный перерыв                              с 12.00 до 12.48.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

12. Сведения о режиме работы Министерства, об установленных для личного приема граждан днях и часах сообщаются по указанному контактному телефону, а также размещаются:

на информационном стенде в месте нахождения Министерства;

на официальном   сайте Министерства в   сети   Интернет по адресу:

http:// www.mfur.ru  в разделе «Обращения граждан».

13. Информация по иным вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется заявителям с учетом режима работы Министерства по телефону: 8(3412)497-038.

14. Информация об исполнении государственной функции предоставляется уполномоченным должностным лицом Управления административно-кадровой работы по вопросам:

установленных требований к оформлению письменного обращения;

графиков личного приема граждан для рассмотрения устных обращений;

порядка проведения личного приема граждан;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан.

15. Должностные лица Министерства, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

При приеме и консультировании должностные лица Министерства подробно и в вежливой  форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.

Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультации.

16. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства информируют заявителя о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

17. Должностные лица Министерства в обязательном порядке информируют заявителей:

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

Сроки исполнения государственной функции

18. Срок рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в Министерство, составляет тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

19. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления в Министерство составляет три дня.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

20.Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, направляются в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.

21.Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или праздничный нерабочий день, то срок его исполнения истекает в первый рабочий день, следующий за выходным и праздничным нерабочим днем.

22.В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан продлевается министром финансов Удмуртской Республики (далее – министр) или заместителем министра не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции

23. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов заявителю не дается в следующих случаях:

        если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

       если текст письменного обращения не поддается прочтению;

       если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

        Без ответа по существу поставленных в нем вопросов может быть оставлено  письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

24. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

25.В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

26. В случае, если в соответствии с законодательством невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать указанные в жалобе решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

27. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину в ходе личного приема дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Требования к местам исполнения государственной функции

28. Вход в здание, где располагается Министерство, оборудован информационной вывеской с указанием  наименования Министерства.

29. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

30. Помещение Министерства для предоставления государственной функции оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

31. Прием граждан в Министерстве осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, информирования и приема граждан.

32. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оборудованы столами с канцелярскими принадлежностями, стульями.

33. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами о порядке исполнения государственной функции, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

34. Местом приема заявителей являются рабочие кабинеты должностных лиц, проводящих прием. На двери каждого кабинета имеются таблички с номерами кабинетов и указанием фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, осуществляющих прием.

Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, требуемых от заявителей, требования к таким документам, способам их получения от заявителей (в том числе в электронной форме), а также порядок их представления   

35. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство письменного обращения гражданина в адрес министра,  заместителей министра и иных должностных лиц Министерства, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации по компетенции.

36. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно заявителем либо его представителем, поступить из общественных приемных Президента Удмуртской Республики, по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по информационным системам общего пользования, по электронной почте.

37. Основанием для начала исполнения государственной функции является также устное обращение гражданина в Министерство, в том числе в ходе личного приема у должностных лиц, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.

38.Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя и дату.

39.В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

40.Личный прием граждан в Министерстве производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.

Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения

государственной функции на платной (бесплатной) основе

41. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

42.Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).

43.Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием, первичная обработка и регистрация поступивших обращений;

направление обращений министру на рассмотрение и определения исполнителя;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства и подготовка ответа заявителю;

организация личного приема  граждан.

Прием, первичная обработка и регистрация поступивших обращений

44.При приеме и первичной обработке документов специалист Управления административно-кадровой работы Министерства, ответственный за прием, первичную обработку и регистрацию документов (далее – специалист Управления):

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

прикладывает впереди письма поступившие документы или их копии;

в случае отсутствия самого текста обращения в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Министерства финансов Удмуртской Республики нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), действует в соответствии с Правилами и порядком поведения населения при угрозе и осуществлении террористического акта;

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Министерство финансов Удмуртской Республики» с указанием присвоенного письму регистрационного номера (в случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение);

прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

отделяет от письма поступившие подлинные документы и возвращает их заявителю (в случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа; чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю);

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с имеющейся предыдущей перепиской. При повторности обращения информирует руководителя государственного органа, должностное лицо либо лицо, на то уполномоченное, в принятии решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

если письмо поступило в Министерство в порядке переадресации по компетенции, то указывает, откуда оно поступило, а также дату и исходящий номер сопроводительного письма;

в регистрационном журнале указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, дату поступления обращения, регистрационный номер, тип обращения, вид документа, кому адресовано, откуда поступило (дата и номер), краткое содержание документа, резолюцию, дату, срок исполнения, исполнителя, когда исполнено письмо (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ).

45.Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя руководителей или сотрудников Министерства, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель передает его для регистрации специалисту Управления.

46. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной Министерства специалистом Управления. При приеме поступивших документов специалист Управления в Министерстве, проверяет правильность адресования обращения, оформления, а также наличие указанных в обращении приложений. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка о получении письменного обращения гражданина с указанием даты приема обращения. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

47.Обращения, поступившие по факсу и электронной почте, принимаются и учитываются как письменные обращения.

48.Поступившие обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления в Журнале регистрации обращений граждан с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

49.Все обращения граждан ставятся на контроль. При этом на регистрационной карточке  ставится знак контрольности обращения.

50.Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений является принятие документов, подготовка их к регистрации, регистрация обращения в журнале регистрации обращений граждан, а также подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращений министру для рассмотрения и определения исполнителя

51. Специалист Управления готовит и распечатывает проект поручения для министра.

52. Исполнитель, которому поручается рассмотрение обращения, определяется министром и указывается в соответствующем поручении.

53.Поручение (резолюция) должно содержать: фамилию исполнителя (исполнителей), которому дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, срок исполнения поручения, подпись дающего поручение с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

54. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.

55. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих нескольким исполнителям самостоятельные действия.

В этом случае подлинник обращения, направленного на исполнение, передается исполнителям поочередно или направляется на исполнение в копиях.

Основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы. Соисполнители направляют в адрес основного исполнителя информацию (не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения) в соответствии с их компетенцией для подготовки ответа заявителю.

56. В случае, если в поручении указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения направляется в структурное подразделение, ответственное за его рассмотрение (указанное в поручении первым), а копии обращения в структурные подразделения - соисполнителям поручения.

57. В случае, если решение вопросов, поставленных в письменном обращении, относится помимо Министерства к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то копии обращения с сопроводительным письмом за подписью министра (заместителя министра) в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

58. Письменное обращение, в котором не отражены вопросы, находящиеся в компетенции Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

Обращение, переадресованное по компетенции, направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя.

59. При переадресации обращения по компетенции министр вправе запрашивать в органах или у должностного лица, которым переадресовано обращение, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

60. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае, если в соответствии с указанным запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать указанные в жалобе решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

61.Результатом выполнения действий по направлению обращений министру на рассмотрение является оформление резолюции и передача обращений в структурные подразделения Министерства.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства и подготовка ответа заявителю

62. Руководитель структурного подразделения  Министерства определяет исполнителя и соисполнителей поручения.

63. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, изучает обращение и материалы к нему, при необходимости подготавливает письмо-запрос в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) организации в целях получения дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении.

64. В случае если для рассмотрения обращения требуются дополнительные изучение и проверка, срок рассмотрения может быть продлен руководителем, давшим поручение, но не более чем на 30 дней.

При этом исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет руководителю, давшему поручение, служебную записку с обоснованием необходимости продления срока.

В случае продления срока в адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

65.Письменный ответ на обращение подписывает министр, либо заместитель министра, либо лицо, на то уполномоченное.

66. Ответ на обращение должен содержать ссылку на поставленные в обращении вопросы. Текст ответа излагается четко, кратко, последовательно, с исчерпывающим пояснением на все поставленные вопросы.

67. Ответ на имя Президента Удмуртской Республики, Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики об исполнении поручения дается с кратким изложением о проделанной работе с приложением копии ответа заявителю.

68. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр (копия) правового акта направляется заявителю.

69. Ответ на электронное обращение направляется на электронный адрес заявителя или по почте (по желанию заявителя).

70. Ответ заявителю оформляется на бланке Министерства. В левом нижнем углу ответа указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Исполнитель обращения визирует второй экземпляр проекта ответа заявителю.

71. Если на обращение дается промежуточный ответ и в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, то исполнитель обязан дать окончательный ответ в указанный срок.

72. Специалист Управления проверяет правильность оформления ответа. В случае несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, ответ возвращается исполнителю на исправление.

73. Ответ, подписанный министром либо заместителем министра, сканируется и прикрепляется к регистрационной карточке обращения, после чего конвертируется и отправляется заявителю.

74. Письменный ответ на коллективное обращение, как правило, направляется одному из авторов, указанному в обращении в качестве получателя ответа. Если такое лицо в обращении не указано, ответ направляется одному из первых в списке граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

75. В соответствии с законодательством по результатам рассмотрения обращения ответ по существу поставленных в нем вопросов не дается в случаях, указанных в пунктах 23 - 27 настоящего Административного регламента, о чем исполнителем сообщается заявителю.

76. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов, направление письменного ответа заявителю, либо переадресация обращения по компетенции, либо направление заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение.

Организация личного приема граждан

77. Личный прием граждан осуществляется министром или заместителями министра в соответствии с установленным графиком приема.

78. Личный прием граждан ведется по предварительной записи, а также в порядке очередности каждый четверг с 16.00 до 17.00 по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

79. Специалист Управления производит предварительную запись граждан на прием в журнале установленной формы при личном обращении граждан или по телефону. Информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. В ходе беседы выясняет содержание вопроса, разъясняет порядок его разрешения и с согласия гражданина вправе направить его на прием к заместителю министра, курирующему вопрос, изложенный в обращении.

80. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение по тому же вопросу.

При записи гражданина на повторный прием осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся обращений данного гражданина.

81. По решению министра  к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться руководители структурных подразделений Министерства.

82. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

83. Во время личного приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Вопросы, отраженные в обращении, заносятся в карточку личного приема.

84. В случае если факты и обстоятельства, изложенные в устном обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в личной карточке приема.

85. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

86. Письменное обращение, принятое во время личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

87. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

88. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

89. По окончании приема министр  или  заместитель министра доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения. Согласно поручению документ передается исполнителю, о чем фиксируется в карточке личного приема.

90. Результатом личного приема является:

устный либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

разъяснение о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа на обращение по основаниям, указанным в пунктах 23 - 27 настоящего Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции 

91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков их исполнения осуществляет специалист Министерства, ответственный за прием, первичную обработку и регистрацию документов, и руководитель структурного подразделения, на рассмотрение которому направлено обращение.

Текущий контроль за качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляет руководитель структурного подразделения, на рассмотрение которому направлено обращение.

92. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан специалистом Управления проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению, устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

93. По фактам нарушения сроков, некачественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан руководителем структурного подразделения готовятся служебные записки на имя министра для принятия соответствующих мер.

Письменные ответы на обращения, не соответствующие требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

94. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан в Министерстве проводится министром либо по поручению министра уполномоченным на то лицом и включает в себя проведение проверок, выявление, устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

95. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые – по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции в Министерстве производятся в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами Министерства.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

96. Должностные лица Министерства, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.

97. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

98. При утрате письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется министр.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

99. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 23 - 27 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и разделом V настоящего Административного регламента.

100. Рассмотрение обращений граждан по указанным вопросам осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

101. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием)  должностных лиц Министерства  при рассмотрении обращения.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

102. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

103. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностного лица Министерства, некорректном поведении или нарушении им служебной этики письменно почтовым отправлением или по электронной почте.

104. Министр:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

105. Жалоба рассматривается в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

106. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

107. Обращение, содержащее обжалование действий (бездействия), решений конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и ответа.

108. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

109. В случае признания жалобы обоснованной принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения при рассмотрении обращения.

110. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.

111. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

112. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в районный суд по месту его жительства, либо в районный суд по месту нахождения Министерства.

113. Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Министерства в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Приложение к Административному регламенту Министерства финансов Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Министерстве финансов Удмуртской Республики»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать