Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2012г.
Номер документа: RU58000201200368
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Срок действия истек

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

14. 03. 2012№  137/ 01-07

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях дальнейшего развития движения творчески работающих педагогов, выявления талантливых работников образования в регионе, расширения диапазона профессионального общения, формирования общественного представления о педагоге приказываю:

1. Провести в 2011 – 2012 учебном году областной конкурс «Учитель года Пензенской области».

2. Утвердить Положение об областном  конкурсе «Учитель года Пензенской области» (приложение 1).

3. Утвердить состав областного оргкомитета конкурса (приложение 2).

4. Утвердить смету расходов, расходы отнести за счет средств долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пензенской области на 2011 -2015 годы», п. 3 подпрограммы «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития».

5. Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские губернские ведомости».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.И. Баткаеву.

Министр

С.К. КОПЕШКИНА

Приложение N 1 к приказу

Министерства образования

От 14.03. 2012 №137/01-07

СОГЛАСОВАНО

Председатель Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки

______________Т.М. Елисеева

«14» марта 2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования

Пензенской области

____________С.К. Копешкина

«14» марта 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном конкурсе «Учитель года Пензенской области»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения областного конкурса «Учитель года Пензенской области» (далее – Конкурс).  Конкурс проводится в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года России".

1.2. Конкурс проводится Министерством образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» при участии Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций, спонсоров.

1.3. Положение определяет место, сроки, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор лауреатов и победителя Конкурса.

1.4. Организационное сопровождение Конкурса осуществляет Министерство образования Пензенской области, научно-методическое – ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования».

1.5. Конкурс  проводится 18 -20 апреля 2012 года в городе Пензе.

1.6.Конкурс призван способствовать совершенствованию профессионального мастерства педагогов, повышению престижа профессии учителя.

Проведение Конкурса на всех этапах предполагает демонстрацию:

- инновационного потенциала участника Конкурса;

- профессиональной компетентности и инновационного опыта педагога;

- способности конкурсанта к педагогической рефлексии;

- педагогического мастерства в передаче инновационного опыта;

- гражданской позиции лидера педагогической общественности.

Девиз Конкурса "В подвижничестве педагога – будущее России".

II. Задачи Конкурса:

- формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога;

- пропаганда приоритетов образования;

-содействие систематическому повышению квалификации педагогических работников области;

-выявление талантливых, творчески работающих педагогов, содействие их профессиональному росту;

- моральное и материальное поощрение за лучшие результаты в обучении и воспитании детей;

- распространение инновационного педагогического опыта, обмен творческими находками;

- обеспечение общественного признания мастеров педагогического труда.

III. Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие педагогические работники, работающие в образовательных учреждениях всех видов, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы – победители и лауреаты муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" .

Стаж работы участников не менее пяти лет, возраст участников не ограничивается.

IV. Порядок выдвижения.

Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе производится муниципальными органами управления образованием.   Не допускаются к участию в Конкурсе  победители и призёры областного  Конкурса последних трех лет.

V. Документы участника Конкурса.

Документы представляются в оргкомитет на бумажных и электронных носителях.

Основанием для регистрации участника является представление всего комплекта документов.

При оформлении документов необходимо использовать приведенные в приложении формы.

Качество оформления документов оценивается в ходе Конкурса.

Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

В оргкомитет Конкурса представляются следующие документы (в объеме не более 40 печатных страниц):

1. Копия муниципального акта об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" .

2.Личное заявление на участие в Конкурсе (форма 1).

3. Анкета участника Конкурса (форма 2).

4. Творческая работа – эссе на темы: "Моя педагогическая философия", "И снова чья-то маленькая жизнь в твоих руках становится большой...", "Встречай, учи и снова расставайся» (по выбору участника конкурса).

Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играют раздумья, впечатления и ассоциации. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, краткостью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Форма – письмо, размышление, рассуждение,  где автор высказывает свое философское отношение к педагогическим процессам, свою мировоззренческую, культурологическую, психолого-педагогическую позицию. Это могут быть принципы педагогической деятельности, правила, постулаты, т.е. точка зрения автора на содержание образования по своему предмету, на формы организации деятельности учащихся, на взаимоотношения учителя и детей, на средства обучения и т.д.

5. Описание  педагогического опыта участника Конкурса с приложениями (опубликованные статьи, методические разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий (по выбору участников Конкурса) в формате конкурса ПНПО на денежное поощрение лучших учителей.

6. Заявки: на учебное занятие (форма 3), на участие в мастер-классе (форма 4).

7. Фотографии (цветная (портрет 9х13),  жанровая цветная фотография (с внеклассного мероприятия, с урока).

8. Копии паспорта, ИНН, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, банковской карты.

Документы представляются в оргкомитет на бумажных и электронных носителях для рассмотрения экспертным советом. 

VI. Экспертный совет конкурса.

Для рассмотрения материалов, представленных участниками, а также в целях достижения объективности оценки создается экспертный совет Конкурса.

Состав экспертного совета утверждается  председателем оргкомитета Конкурса.

Членами экспертного совета могут быть ученые, методисты, педагоги, психологи, руководители учебных заведений. Заключения и предложения экспертного совета направляются в оргкомитет Конкурса.

VII. Организация Конкурса.

Организацию областного Конкурса осуществляет оргкомитет. Он определяет порядок, место проведения, утверждает список участников.

На областной Конкурс муниципальные органы управления образованием (кроме г. Пензы) могут выставить одну кандидатуру - победителя муниципального  этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".

Управлению образования г. Пензы предоставляется право на выдвижение не более 3 кандидатур.

VIII. Порядок проведения областного Конкурса.

Областной Конкурс проводится в два этапа. В первом этапе принимают участие все участники Конкурса. Во втором этапе — лауреаты конкурса (5 человек). Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.

Первый этап проводится по четырём предметным группам.

– начальное образование (учителя начальных классов);

– гуманитарная (учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания и права, экономики, риторики, философии);

– естественно-математическая (учителя математики, информатики, физики, химии, биологии, экологии, географии,  астрономии);

– творческо-развивающая (учителя ИЗО, музыки, МХК, хореографии, физкультуры, ОБЖ, технологии, черчения).

В каждой группе проводятся следующие конкурсные мероприятия:

Учебное занятие.

Регламент -30 минут

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные (ключевые) компетентности. Тема занятия определяется в день заезда  и соответствуeт   программе данного класса в школе.

Критерии оценивания:

 предметная компетентность  (глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне, метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира);

 методическая компетентность (умение планировать учебную работу на уроке, использование современных педагогических технологий, развитие у уча­щихся интереса к предмету, умение оценить качество знаний, умений и навыков учащихся, организация работы  учащихся с разными источниками знаний);

 психолого-педагогическая компетентность (педагогический такт, индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения, работа по развитию у учащихся мышления, работа по развитию у учащихся навыков учебного труда, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся);

 коммуникативная компетентность (установление контакта с обучающимися;  умение организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотность устной и письменной речи);

 информационная компетентность (обоснованное использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в ходе занятия).

Максимальное количество баллов – 40

             

Самоанализ учебного занятия.

Регламент – до 5 минут

Формат: анализ конкурсантом проведенного учебного занятия.

Критерии оценивания:

 объективность и логичность самоанализа.

 умение анализировать, обобщать

 глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Максимальное количество баллов –  5.

По итогам работы в каждой предметной группе  в соответствии с количеством набранных баллов определяются победители, занявшие I место (пропорционально числу участников), которые становятся участниками второго этапа Конкурса.

Второй  этап Конкурса проводится с едиными для финалистов заданиями.

Результаты голосования предыдущего этапа при подведении итогов второго  этапа не учитываются.

Перечень конкурсных заданий для финала включает в себя:

Методический семинар.

Регламент – до 10 минут, включая ответы на вопросы.

Формат: устная презентация конкурсантом своего профессионального опыта, в том числе его инновационной составляющей

Критерии оценивания:

 актуальность опыта, его соответствие современным тенденциям развития образования;

 широта кругозора (общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере);

 обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов;

 аналитическая компетентность (умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности);

 культура презентации опыта (культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией).

Максимальное количество баллов – 10.

Мастер-класс «Учитель учителей»   (тему мастер-класса  выбирает конкурсант).

Регламент: до 15 минут.

Формат:  проведение мастер-класса для педагогического сообщества, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования метапредметных  результатов.

Критерии оценивания:

 общая культура и эрудиция (интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний);

 способность к обобщению и распространению своего педагогического опыта (выбор темы и формы проведения мастер-класса; глубина и оригинальность содержания, мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей; умение комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий);

 своеобразие и оригинальность  представленного опыта, его соответствие заявленной проблеме;

 педагогический артистизм (эмоциональность, выразительность, яркость, умение взаимодействовать с широкой аудиторией).

Максимальное количество баллов – 20.

IX. Жюри Конкурса.

Состав, порядок работы жюри, система судейства утверждаются оргкомитетом. Членами жюри могут быть представители системы образования, работники науки, культуры, искусства, представители общественных организаций. Жюри оценивает выступление участников в каждом конкурсном мероприятии в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.

Представитель района (города) не может оценивать участников из своего района (города).

Решение жюри оформляется протоколами, которые передаются в оргкомитет.

X. Награждение победителей.

1. По итогам финала определяются абсолютный победитель Конкурса и лауреаты.

2. Победитель Конкурса и лауреаты Конкурса награждаются денежной премией в порядке и размерах, установленных приказом Министерства образования Пензенской области.

3. Участникам Конкурса вручаются дипломы и памятные подарки.

4.Учредители Конкурса, спонсоры и другие организации могут устанавливать специальные призы  участникам Конкурса.

5. Победитель Конкурса направляется для участия во Всероссийском конкурсе "Учитель года России –2012".

XI. Сроки  проведения  Конкурса "Учитель года Пензенской области".

Областной Конкурс –18.04 – 20.04.2012.

Заявки на участие в Конкурсе "Учитель года Пензенской области" направляются до 06 апреля 2012 г. по адресу:  г. Пенза, ул. Попова, 40, ГАОУ ДПО ПИРО, кабинет № 210.

Форма 1

Личное заявление на участие в Конкурсе

В оргкомитет областного конкурса

«Учитель года  Пензенской области»

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество участника (в родительном падеже)

_____________________________________

(занимаемая должность и место работы (в родительном падеже)

заявление.

Прошу допустить меня к участию в областном конкурсе «Учитель года Пензенской области». Даю разрешение на использование предоставленных мною материалов для размещения в областном компьютерном банке педагогической информации, Интернете, буклетах, информационных сборниках и образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

Дата                                                                                Подпись (расшифровка подписи)

Формы документов участника конкурса

Форма 2

1.Общие сведения

Район

Населенный пункт

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа

Должность

(по штатному расписанию)

Место работы

(название учебного заведения по Уставу)

ФИО директора

образовательного учреждения

Год приема на работу

Послужной список

(укажите места вашей работы за последние 10 лет)

Педагогический стаж (полных лет

на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Классное руководство

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Знание языков

(укажите каких и степень владения)

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность)

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя и возраст)

6. Увлечения

Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

7. Контакты

Рабочий адрес

(индекс)

Домашний адрес

(индекс)

Рабочий телефон

Домашний телефон

Мобильный телефон

Факс

Рабочая электронная почта

8. Документы

Паспорт

(серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство пенсионного фонда

`9. Общие вопросы

1.

Ваши кумиры в профессии?

2.

Опишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

3.

Победитель конкурса «Учитель года »   – это….  (продолжите фразу)

4.

Ваши три желания «золотой рыбке»:

- для себя…

- для школы…

- для России…

5.

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников

6.

Ваш любимый афоризм или девиз

7.

Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием

8.

Ваши любимые песни о школе, образовании

9.

Ваши любимые эстрадные артисты

10.

Ваши любимые артисты классического жанра

11.

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене

12.

Ваши пожелания победителю конкурса «Учитель года -2011»

5

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года»

10. Основные публикации



Название

Дата публикации,
название издания

Ключевая идея
(не более 50 слов на каждую публикацию)

1

2

3

11. Авторские образовательные программы, методики и технологии



Название

Описание

(не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность

(не более 20 слов о каждой программе,

методике, технологии)

1

2

3

12. Формы внешней оценки результатов*



Название

Срок проведения

Итоговые результаты

1

2

3

* В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования,  Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований.

Анкету заполнил (фамилия, имя, отчество,  подпись)

Форма 3

Заявка на учебное занятие

ФИО

Предмет

Класс

Оборудование

Форма 4

Заявка на мастер-класс

ФИО

Перечень необходимого оборудования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 20(617) с. 48-52 от 04.04.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать