Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2012г.
Номер документа: RU76000201200200
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.03.2012 № 38

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области

В редакции

приказа ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465

Приказа ДДХиТ ЯО от 10.08.2012 №113 ru 76000201200570

приказа ДДХиТ ЯО от 10.08.2012 № 112 ru 76000201200677

Во исполнение Закона Ярославской области от 27 сентября 2011 г. № З0-з «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси», постановления Администрации области от 23.12.2002 № 219 «О создании департамента дорожного хозяйства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Болтовнина А.И.

3. Приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

Директор департамента                                                                                    В.В. Соловьев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента дорожного

хозяйства и транспорта Ярославской области

от __________ №_____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области

1. Общие положения

             

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 15.11.2011 № 895-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций».

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее – департамент) государственной функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси на территории Ярославской области (далее – государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами департамента, а также порядок взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области. (абзац в редакции приказа ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

1.2. Государственную функцию исполняет  департамент.

Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента (далее – специалисты департамента). При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с органами прокуратуры и федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

1.3. Государственная функция исполняется в соответствии с:

- Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, 25.04.2011, № 88);

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.95, № 50, ст. 4873);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009  № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009, № 5);

- Законом Ярославской области от 27 сентября 2011 г. № 30-з «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легкового такси»;

- постановлением Администрации области от 23.12.2002 № 219 «О создании департамента дорожного хозяйства области» (Губернские вести,   01.01.2003, № 1);

- Административным регламентом;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

1.4. Государственная функция выполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области (далее – субъект проверки).

Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси.

1.5. Субъект проверки представляет в департамент следующие документы, необходимые для исполнения государственной функции:

- учредительные документы субъекта проверки;

- доверенность представителя (в случае, если от имени субъекта проверки действует представитель);

- свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;

- документ, подтверждающий общий водительский стаж не менее трех лет (водительское удостоверение); (абзац в редакции приказа ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90, ru 76000201200465 приказа ДДХиТ ЯО от 10.08.2012 № 112 ru 76000201200677)

- талон технического осмотра;

- договор на техническое обслуживание и ремонт, а также на предрейсовый технический осмотр транспортного средства;

- договор на предрейсовый медицинский осмотр.

1.6. Права и обязанности уполномоченных департаментом специалистов при исполнении государственной функции.

1.6.1. Уполномоченные департаментом специалисты при исполнении государственной функции имеют право:

- действовать в пределах своей компетенции;

- истребовать у субъекта проверки необходимые документы, материалы и сведения;

- получать от субъекта проверки объяснения по факту нарушения обязательных требований федерального и регионального законодательства;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства;

- составлять протоколы об административных правонарушениях (абзац введен: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465).

1.6.2. При исполнении государственной функции уполномоченные департаментом специалисты не вправе:

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;

- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету исполнения государственной функции, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате исполнения государственной функции и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки исполнения государственной функции, составления акта проверки;

- осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.

1.6.3. Уполномоченные департаментом специалисты при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – обязательные требования);

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя департамента и, в случае, предусмотренном третьим абзацем подпункта 3.4.2.2 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать присутствию руководителя, иного должностной лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся по предмету проверки; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся по предмету проверки; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальное предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от  26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки или его представителя ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым осуществляется государственная функция;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. Права и обязанности субъектов проверки.

1.7.1. Субъекты проверки при исполнении государственной функции имеют право:

- непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от уполномоченных департаментом специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- знакомиться с результатами при исполнения государственной функции и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных департаментом специалистов;

- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных департаментом специалистов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. При исполнении государственной функции субъект проверки обязан обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных региональными правовыми актами.

1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- акт проверки соблюдения субъектами проверки требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения не более одного месяца (в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Информацию об исполнении государственной функции можно получить в рабочее время по месту нахождения департамента: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а.

Почтовый адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а.

Телефоны для справок:

8(4852) 78-63-84 – приемная департамента;

8(4852) 30-79-65 – факс;

8(4852) 78-63-91 – первый заместитель директора департамента;

8(4852) 78-62-99 – комитет по транспорту департамента.

Адрес электронной почты департамента: info@ddh.yaroslavl.ru.

2.1.2. График работы департамента:

Понедельник – пятница: 8.30 – 17.30;

Обеденный перерыв: 12.00 – 12.48;

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Информация о месте нахождения и графике работы департамента размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

2.1.3. Информация об исполнении государственной функции представляется субъектам проверки:

- при личном приеме;

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- путем размещения информационных материалов на стендах в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.

2.1.3.1. При письменном обращении ответ направляется субъекту проверки почтой в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения.

2.1.3.2. При поступлении обращения по телефону уполномоченный департаментом специалист обязан в соответствии с поступившим запросом представить информацию:

- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;

- о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;

- о размещении на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о ходе исполнении государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения субъекта проверки.

2.1.3.3. Личный прием проводит уполномоченный департаментом специалист.

2.1.3.4. При поступлении обращения по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления обращения, в иных случаях – в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента поступления обращения.

Если субъект проверки указал в обращении, поступившем в департамент по электронной почте, что желает получить письменный ответ на бумажном носителе, то ответ направляется в сроки, указанные в подпункте 2.1.3.1 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента.

2.1.3.5. На  информационных стендах в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете размещаются следующие информационные материалы:

- порядок исполнения государственной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схем, отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции;

- исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, в которые субъект проверки может обратиться;

- адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, графики их работы, последовательность посещения;

- бланки документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- места расположения ответственных специалистов и график приема ими заявителей по вопросам, связанным с исполнением государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

2.1.4. Требования к помещениям, в которых исполняется государственная функция.

2.1.4.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.

2.1.4.2. Место для приема посетителей оборудуется стульями, столом и должно соответствовать санитарным нормам.

2.1.4.3. Место для ожидания оборудуется стульями, столом, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнями документов, необходимых для исполнения государственной функции.

2.1.4.4. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим кабинетом сотрудников департамента, исполняющих государственную функцию. Предусматривается возможность доступа к местам общего пользования.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения проверок, предусмотренных Административным регламентом, не должен превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов в год для малого предприятия и пятнадцати часов в год -  для микропредприятия.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных департаментом специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверки любого вида в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестьдесяти рабочих дней.

2.2.4. Сроки организации проверок.

2.2.4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

2.2.4.2. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется департаментом в течение трех рабочих дней до начала ее проведения  посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2.4.3. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в третьем абзаце  подпункта 3.4.2.2 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента) уведомляются за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.2.5. Сроки оформления результатов проведения проверки.

2.2.5.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения специалистом департамента.

2.2.5.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. (подпункт в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

2.2.5.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.3. Плата с субъекта проверки не взимается.

3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме

3.1. Порядок исполнения административных процедур в ходе осуществления государственной функции представлен в блок-схеме последовательности действий при осуществлении  контроля за соблюдением  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси в форме плановой проверки, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту.

3.2. Государственная функция осуществляется посредством:

проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, и включают в себя следующие административные процедуры:

- планирование плановой проверки;

- организация проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- в случае выявления нарушений – принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших  нарушения, к ответственности;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами проверки по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

3.3. Планирование плановой проверки.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок на последующий год.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» департамент формирует ежегодный план проверок.

3.3.2. В ежегодном плане проверок указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование департамента.

При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Периодичность составления плана – годовая.

3.3.3. Основанием для включения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:

- выдачи юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение);

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.4. Ответственными за выполнение административной процедуры  являются:

- первый заместитель директора департамента;

- директор департамента.

3.3.5. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Ярославской области.

По итогам рассмотрения предложений прокуратуры директор департамента утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.6. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется департаментом в Прокуратуру Ярославской области и  размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.

3.3.7. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.

3.4. Организация проверки.

Проверка любого вида проводится на основании приказа директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора департамента.

В приказе директора департамента указываются:

- наименование департамента;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- сведения о месте нахождения проверяемых юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или месте жительства индивидуальных предпринимателей и месте фактического осуществления ими деятельности; (абзац введен: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

- цели, задачи, предмет проверки, дата и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки;

- административные регламенты проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей проведения проверки.

Заверенные печатью копии приказа директора департамента вручаются уполномоченными департаментом специалистами под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию субъекта проверки специалисты  департамента  обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.1. Организация плановой проверки.

Порядок исполнения административных процедур в ходе осуществления государственной функции представлен в блок-схеме последовательности действий при осуществлении  контроля за соблюдением  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси в форме плановой проверки, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту.

3.4.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки  в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.4.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана.

3.4.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год. (подпункт в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

3.4.1.4. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется департаментом в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.1.5. Руководитель, другое должностное лицо субъекта проверки, его уполномоченный представитель обязаны представить специалисту департамента, проводящему плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами о целях, задачах и предмете плановой выездной проверки.

3.4.2. Организация внеплановой проверки.

Порядок исполнения административных процедур в ходе осуществления государственной функции представлен в блок-схеме последовательности действий при осуществлении  контроля за соблюдением  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси в форме внеплановой проверки, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту.

3.4.2.1. Предметом внеплановой проверки является:

- соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси требований, установленных   частью  16 статьи   9 Федерального закона  от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- выполнение предписаний департамента;

- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде; обеспечению безопасности государства; предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ликвидации последствий причинения такого вреда. (абзац введен: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

3.4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания департамента, при поступлении в департамент предусмотренными       частями 11 и 13 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документов, содержащих указанные сведения;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц департамента, органов местного самоуправления муниципальных образований области и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

- наличие приказа (распоряжения) руководителя департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3.4.2.3. Внеплановая выездная проверка субъекта проверки по основанию, указанному в третьем абзаце  подпункта 3.4.2.2 пункта 3.4 данного раздела Административного регламента, может быть проведена департаментом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки в данном случае не требуется.

3.4.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце втором подпункта 3.4.2.2 пункта 3.4 данного раздела Административного регламента, субъект проверки уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.2.5. В день подписания директором департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъекта проверки в целях согласования ее проведения департамент, согласно подпункту 3.4.2.3 пункта 3.4 данного раздела Административного регламента, направляет заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или представляет в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.5. Проведение проверки.

3.5.1. Проведение документарной проверки.

3.5.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний департамента.

Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

3.5.1.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении субъекта проверки. (подпункт в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

3.5.1.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, департамент направляет субъекту проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении документарной проверки.

3.5.1.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя субъекта проверки или его уполномоченного представителя. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.5.1.5. Департамент не вправе требовать нотариального заверения копий представляемых для проверки документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.1.7. Субъект проверки, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.1.6 пункта 3.5 настоящего раздела Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.1.8. Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, специалисты департамента вправе провести выездную проверку.

3.5.1.9. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5.2. Проведение выездной проверки.

3.5.2.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, состояние используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах субъекта проверки;

- оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.2.2. Специалист департамента, уполномоченный  на проведение плановой проверки, а также другие участники проверки прибывают на место проверки в установленный день и час. 

3.5.2.3. Проверка начинается с предъявления специалистом департамента служебного удостоверения субъекту проверки или иному уполномоченному представителю субъекта проверки.

3.5.2.4. Специалист департамента, уполномоченный на проведение плановой проверки, знакомит руководителя, другое должностное лицо субъекта проверки или иного уполномоченного представителя, а также других участников проверки с приказом директора департамента о назначении плановой проверки и с полномочиями проводящих плановую проверку лиц, а также с целями, задачами, основанием проведения плановой проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом участвующих в проверке экспертов, сроками и условиями проведения проверки.

3.5.2.5. Специалист  департамента проверяет документы и обследует транспортное средство в присутствии всех участников проверки.

3.6. Оформление результатов проверки.

          3.6.1. По окончании проверки специалист департамента непосредственно после завершения мероприятий по контролю составляет акт проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.6.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование департамента;

- дата и номер приказа директора департамента;

- фамилии, имена, отчества и должности специалистов департамента, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при их наличии.

  3.6.4. Акт проверки  оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки,  а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.5. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.6.6. В журнале учета проверок специалистом департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

3.7. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, специалисты департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде; обеспечению безопасности государства; предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. (абзац в редакции: приказ ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465)

3.7.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и Ярославской области должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

3.7.3. В случае неисполнения субъектом проверки выданного ему предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) специалист департамента принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

Специалист департамента в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

3.7.4. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения субъект проверки представил в департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, департамент возобновляет действие разрешения.

3.7.5. В случае, если субъект проверки не представил указанные документы в департамент до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, специалист департамента обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению департамента, в установленных частью 14 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» случаях.

Специалист департамента в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Департамент и должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Заместитель директора департамента осуществляет контроль за исполнением должностными лицами департамента служебных обязанностей путем плановых и внеплановых проверок деятельности должностных лиц комитета по транспорту департамента (далее – специалисты отдела), ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами отдела служебных обязанностей департамента.

4.2.1. Плановые проверки.

Плановые проверки деятельности специалистов отдела проводятся регулярно, не реже 1 раза в квартал.

4.2.2. Внеплановые проверки.

Внеплановые проверки деятельности специалистов отдела проводятся в связи с поступлением в департамент заявлений граждан и юридических лиц об обжаловании действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами при исполнении ими государственной функции.

4.3. По результатам проведенных проверок заместитель директора департамента проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, нарушивших требования законодательства при исполнении государственной функции.

4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент обязан сообщить в письменной форме субъекту проверки, права и (или) законные интересы которого нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели           (далее – заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу департамента в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.3. Действия должностных лиц департамента, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы директору департамента или его уполномоченному заместителю.

5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются регистрация обращения (жалобы), поданной в письменной или электронной форме.

5.5. Обращение (жалоба) может быть направлена по почте, по электронной почте, посредством страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

5.6. Требования к письменному обращению (жалобе).

Письменное обращение (жалоба) должна содержать:

- наименование департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, сведения о месте жительства (для физического лица) или месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в департамент.

5.8. Директор департамента или его уполномоченный заместитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.9. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу департамента, рассматривающего обращение (жалобу), обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения (жалобы), за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.10. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), а департамент обязан предоставить такую информацию и документы в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (пункт в редакции приказа ДДХиТ ЯО от 10.08.2012 №113 ru 76000201200570).

5.11. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором департамента или его уполномоченным заместителем.

5.12. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

5.13. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (пункт в редакции приказа ДДХиТ ЯО от 10.08.2012 №113 ru 76000201200570).

5.14. Департамент при получении письменного обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.15. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

5.16. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. Письменное обращение (жалоба), поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

5.18. За допущенные нарушения Административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения обращения (жалобы) и (или) отказ от ее удовлетворения, в том числе в случае, если решения вышестоящих инстанций подтверждают правоту заявителя, должностные лица департамента несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси в форме плановой проверки

                                

Приложение 2

к Административному регламенту

В редакции приказа ДДХиТ ЯО от 29.06.2012 № 90 ru 76000201200465

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси в форме внеплановой проверки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 27 от 10.04.2012
Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать