Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2016г.
Номер документа: RU23000201600355
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2016 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             

В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Закона Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год" и во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года № 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", для правового регулирования вопросов осуществления бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления государственной жилищной инспекцией Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 26 января 2015 года № 4 "Об утверждении Порядка осуществления государственной жилищной инспекцией Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

2) приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 16 февраля 2015 года № 20 "О внесении изменения в приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 26 января 2015 года № 4 "Об утверждении Порядка осуществления государственной жилищной инспекцией Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

3) приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 29 мая 2015 года № 62 "О внесении изменения в приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 26 января 2015 года № 4 "Об утверждении Порядка осуществления государственной жилищной инспекцией Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

3. Заместителю начальника отдела финансового и информационного обеспечения Д.А. Олейникову обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте государственной жилищной инспекции Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности начальника отдела финансового и информационного обеспечения, главного бухгалтера государственной жилищной инспекции Краснодарского края А.Г. Полянину.

5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Временно исполняющий обязанности

руководителя инспекции

Ю.А.Шеян

Приложение

Утвержден

приказом

государственной жилищной инспекции

Краснодарского края

от 28 марта 2016 г. № 40

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО

АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Закона Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год" и во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года № 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее - инспекция) бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду главного администратора доходов консолидированного бюджета Краснодарского края - 840 (государственная жилищная инспекция Краснодарского края).

1. Общие положения

1. Инспекция в качестве главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - доходов бюджетов) осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Перечне источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению № 1 к настоящему порядку.

2. Инспекция осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов:

2.1. Формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края и финансовые органы, организующие исполнение бюджетов городских округов и муниципальных районов Краснодарского края (далее - местные бюджеты), следующие документы:

прогноз поступления доходов соответствующих бюджетов;

сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета;

сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов.

Форма и сроки представления документов по формированию и исполнению местных бюджетов устанавливаются соответствующими финансовыми органами по согласованию с инспекцией, документы по формированию и исполнению краевого бюджета представляются по форме и в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края.

2.2. Формирует и представляет в финансовые органы, организующие исполнение местных бюджетов, бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет по формам, которые установлены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные такими финансовыми органами по согласованию с инспекцией.

2.3. Определяет порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.

2.4. Определяет порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.5. Определяет порядок действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными актами финансовых органов, организующих исполнение местных бюджетов.

2.6. Определяет порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).

2.7. Определяет порядок действий при возврате уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

2.8. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

2.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Инспекция осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов:

3.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

3.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

3.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК.

3.5. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Порядок администрирования

1. Структурные подразделения инспекции: отдел правового и кадрового обеспечения (далее - правовой отдел) и отдел инспекционный и лицензионной деятельности (далее - лицензионный отдел) в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления: постановления, решения, определения, служебные записки, приказы, дубликаты лицензий (далее - решения) и передают копии решений в отдел финансового и информационного обеспечения (далее - бухгалтерия) в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.

2. Структурные подразделения инспекции в пределах компетенции осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период.

3. Бухгалтерия осуществляет начисление, учет, исполнение решения и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае возврата.

4. Решение о возврате излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов принимается в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

5. Составление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов осуществляется бухгалтерией отдельно по доходам краевого бюджета и доходам, зачисляемым в местные бюджеты, на основании данных бюджетного учета инспекции и лицевого счета администратора доходов 04 (далее - лицевой счет администратора).

6. Правовой отдел и бухгалтерия в пределах компетенции согласовывают представленные УФК Регламент о порядке и условиях обмена информацией между УФК и инспекцией и договор (дополнительное соглашение) об обмене информацией в электронном виде.

7. Бухгалтерия направляют в УФК документы инспекции в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации (далее - Федерального казначейства):

карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц инспекции правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК);

заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в деле № 04-32 "Журналы операций и первичные документы к ним" - журнал операций № 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам" и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);

уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в деле № 04-32 "Журналы операций и первичные документы к ним" - журнал операций № 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам" и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства).

8. Структурные подразделения инспекции по согласованию с бухгалтерией до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации, путем размещения на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Бухгалтерия получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции.

10. Синтетический и аналитический учет начислений и поступлений доходов ведется автоматизированным способом с использованием программного продукта "1C: Предприятие".

11. Бухгалтерия обеспечивает сохранность информации, первичных документов и отчетных форм об администрировании доходов.

Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.

12. При наделении инспекции полномочиями главного администратора доходов бюджетов по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренным настоящим Порядком, бухгалтерия готовит проект приказа о внесении изменений в настоящий Порядок в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок заполнения

(составления) и отражения в бюджетном учете первичных

документов, являющихся основанием для начисления доходов

1. Правовой отдел регистрирует копии решений, относящиеся к его компетенции, в Журнале регистрации передачи копий решений по делам об административных правонарушениях и судебных актов (приложение к делу № 04-32 "Журналы операций и первичные документы к ним" - журнал операций № 81 "Журнал по доходам") и передает в бухгалтерию копии решений по делам об административных правонарушениях, вынесенные инспекцией, в течение трех рабочих дней со дня оформления, копии судебных актов - в течение пяти рабочих дней со дня поступления в инспекцию, служебные записки - в день оформления.

2. Лицензионный отдел регистрирует копии решений, относящиеся к его компетенции, в Журнале регистрации передачи копий приказов о предоставлении лицензии, об отказе предоставления лицензии, о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии и дубликатов лицензий (приложение к делу № 04-32 "Журналы операций и первичные документы к ним" - журнал операций № 81 "Журнал по доходам") и передает в бухгалтерию копии решений в течение трех рабочих дней со дня оформления.

3. Бюджетный учет доходов бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года № 162н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению", от 30 марта 2015 г. № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".

4. Начисление доходов осуществляется на основании представленных правовым отделом и лицензионным отделом решений.

4.1. Датой признания дохода на основании решений по делам об административных правонарушениях, вынесенных инспекцией, является дата вступления постановления в законную силу.

4.2. Датой признания дохода на основании судебных актов является дата поступления на лицевой счет инспекции денежных средств в оплату административного штрафа.

4.3. Датой признания дохода в виде государственной пошлины является дата издания приказа о предоставлении лицензии, об отказе предоставления лицензии, о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии и дата предоставления дубликата лицензии.

4.4. Датой признания дохода по прочим поступлениям, администрируемым инспекцией, является дата первичного документа, служащего основанием для начисления дохода.

5. Бухгалтерия:

начисляет доходы в бюджетном учете и отражает операции начисления в журнале операций № 81 "Журнал по доходам", который составляется ежемесячно отдельно по доходам краевого бюджета и по доходам, зачисляемым в местные бюджеты;

ведет аналитический учет начислений доходов в Карточке учета средств и расчетов.

4. Порядок отражения в бюджетном учете поступлений доходов

1. Учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора ведется на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

2. Взаимодействие инспекции с УФК регулируется Договором об обмене электронными документами № 33/СУФД от 28 июня 2011 года.

3. Бухгалтерия:

получает от УФК документы, предусмотренные Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК и инспекцией;

ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

в случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации и (или) ОКТМО назначению платежа, указанному в Реквизитах для зачисления в бюджеты бюджетной системы РФ поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых инспекцией при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно приложению № 2 к настоящему порядку, формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, которое подписывают должностные лица инспекции, наделенные правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК;

отражает поступившие доходы, в том числе невыясненные поступления, по коду вида доходов краевого бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", их уточнение (возврат) в журнале операций № 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам", который составляется ежемесячно отдельно по доходам краевого бюджета и по доходам, зачисляемым в местные бюджеты;

ведет аналитический учет поступлений доходов в Карточке учета средств и расчетов.

5. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений

1. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета инспекции, получаемой из УФК, отражаются по коду вида доходов краевого бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора дохода бюджета 840 в соответствии с ведомственной принадлежностью.

2. Бухгалтерия проводит работу по получению информации, необходимой для уточнения назначения вида и принадлежности платежа, со следующими структурными подразделениями инспекции:

при поступлении от денежных взысканий (штрафов), налагаемых инспекцией при рассмотрении дел об административных правонарушениях, - с правовым отделом;

при поступлении государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, - с лицензионным отделом.

По остальным невыясненным поступлениям бухгалтерия самостоятельно формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

3. По запросам на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, зачисленным УФК по коду вида доходов федерального бюджета 1 17 01010 01 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" с указанием кода администратора дохода бюджета 100 в соответствии с ведомственной принадлежностью, направляемым в инспекцию по электронным каналам связи, бухгалтерия в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления данных средств на код дохода, администрируемый инспекцией в соответствии с приложением № 1 к настоящему порядку, или об отказе на код 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

4. Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа подписывают должностные лица инспекции, наделенные правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, и направляются в УФК по электронным каналам связи.

6. Контроль, осуществляемый инспекцией

за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью

осуществления платежей в бюджет, порядок действий

при принудительном взыскании

1. Структурные подразделения инспекции в пределах компетенции проверяет соответствие реквизитов и суммы, уплаченной плательщиками, реквизитам и сумме, указанной в документах, являющихся основанием для зачисления платежа.

2. Плательщики уплачивают государственную пошлину за совершение юридически значимых действий Инспекцией, связанных с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

4. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела, правовой отдел совместно с бухгалтерией осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неоплаты (частичной неоплаты) подлежащей к уплате суммы административного штрафа.

Правовой отдел обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства, с указанием банковских реквизитов Инспекции и другой необходимой для заполнения платежных документов информации согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

5. Правовой отдел осуществляет учет и контроль всех постановлений о возбуждении или об окончании исполнительного производства, выполняет в материалах дела об административном правонарушении соответствующие отметки об окончании (возврате без исполнения) исполнительного производства.

6. По необходимости, но не реже одного раза в полугодие, правовой отдел направляет в подразделения службы судебных приставов запросы о результатах исполнительного производства, по которым не поступили постановления о возбуждении или об окончании исполнительного производства.

7. Кроме того, в случае неоплаты административного штрафа в установленные КоАП РФ сроки правовой отдел готовит документы, необходимые для возбуждения в отношении правонарушителя административного делопроизводства в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составленный должностным лицом инспекции, принявшим постановление о наложении на правонарушителя административного штрафа, не оплаченного в срок, направляется по подведомственности мировому судье для рассмотрения и принятия решения.

7. Порядок возврата

излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет

1. Порядок зачета или возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - платежи) регулируется Налоговым кодексом РФ.

2. В случае обнаружения плательщиком фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате платежей, может быть проведена сверка расчетов.

3. Плательщик платежей имеет право на своевременный зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) платежа в счет предстоящих платежей, погашения задолженности по иным платежам, или возврат сумм излишне уплаченных платежей в соответствии с действующим законодательством.

4. Зачет суммы излишне уплаченного платежа в счет иных платежей осуществляется на основании письменного заявления плательщика (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) по решению инспекции.

5. Решение о зачете суммы излишне уплаченного платежа в счет иных платежей принимается инспекцией в соответствии с действующим законодательством в течение 10 дней со дня получения заявления или со дня подписания инспекцией с этим плательщиком акта сверки уплаченных им платежей, если такая совместная сверка проводилась.

6. Сумма излишне уплаченного платежа подлежит возврату по письменному заявлению плательщика (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) в течение одного месяца со дня получения инспекцией такого заявления.

7. Возврат плательщику суммы излишне уплаченного платежа при наличии у него недоимки по иным платежам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного платежа в счет погашения недоимки (задолженности).

8. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы производится по предоставлению плательщиком следующих документов:

8.1. Заявления плательщика в письменном виде по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку, содержащего следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (для физических лиц), либо фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование организации, ИНН, КПП, полные банковские реквизиты, юридический и почтовый адреса, контактный телефон (для юридических лиц);

причины излишней уплаты, об ошибочности указания кода классификации доходов;

сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);

код бюджетной классификации;

назначение платежа;

код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

8.2. Подлинных платежных документов об уплате переплаченной суммы (квитанций), или их копий, заверенных в установленном порядке; с отметкой банка о перечислении средств с расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции и с подписью ответственного лица банка); документов, подтверждающих перечисление средств в счет погашения долга, взысканных службой судебных приставов.

8.3. Копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

8.4. Копии документа об открытии лицевого счета, на который будет производиться возврат (при осуществлении возврата физическому лицу).

9. При поступлении заявления плательщика с приложением необходимых документов инспекция рассматривает его в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

В течение указанного периода:

проверяется факт поступления в бюджет указанных сумм по данным УФК;

оформляется решение о возврате либо отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм.

В случае принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании решения о возврате с разрешительной визой руководителя инспекции (либо уполномоченного лица) бухгалтерия формирует заявку на возврат (Форма по КФД 0531803), подписывает у лиц, наделенных правом первой и второй подписи согласно карточке образцов подписей, и передает в УФК по электронным каналам связи.

В случае принятия решения об отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, бухгалтерия направляет плательщику уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Инспекция сообщает в письменной форме плательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного штрафа или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) с обоснованием причин невозможности зачета (возврата) платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

11. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного платежа может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

8. Порядок и сроки сверки

данных бюджетного учета администрируемых доходов

1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится бухгалтерией ежемесячно.

2. Перед составлением годовой бюджетной отчетности, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации 18 декабря 2013 года № 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", проводится сверка отчетных данных УФК с отчетными данными инспекции путем направления акта сверки.

3. В случае выявления расхождений с данными УФК устанавливаются причины указанного расхождения, и незамедлительно принимаются меры по его устранению.

4. Бухгалтерия составляет бюджетную отчетность главного администратора доходов краевого бюджета по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации в сроки, установленные приказом министерства финансов Краснодарского края для представления отчетности.

5. Бухгалтерия составляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации в сроки для представления отчетности, согласованные с финансовыми органами, организующими исполнение местных бюджетов.

9. Порядок составления прогноза

поступлений доходов, администрируемых инспекцией

1. Прогноз поступлений доходов краевого бюджета составляется бухгалтерией по форме и в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края.

2. Прогноз поступлений доходов местных бюджетов составляется бухгалтерией по форме и в сроки, установленные финансовыми органами, организующими исполнение местных бюджетов.

10. Методика расчета прогнозных значений доходных источников

1. Прогноз прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов (в части административных штрафов), определяется исходя из:

объема дебиторской задолженности по неоплаченным административным штрафам, переходящего на очередной финансовый год;

планируемого объема назначения наказаний в виде административных штрафов в очередном финансовом году с учетом переходящего остатка.

2. Расчет прогнозных значений доходных источников по кодам видов доходов 1 08 07400 "Государственная пошлина за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", 1 13 02992 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 16 23021 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 16 23022 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации", 1 16 90020 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (в части штрафных санкций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)", 1 17 01020 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" осуществляется при поступлении информации о фактически начисленных суммах, 1 17 05020 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации".

11. Информирование Управления

Федерального казначейства по Краснодарскому краю

В случае изменения состава и (или) бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов, в целях своевременного и в полном объеме зачисления доходов бюджетов инспекция в 3-дневный срок представляет в УФК заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов.

Исполняющий обязанности

начальника отдела финансового

и информационного обеспечения,

главного бухгалтера

А.Г.Полянина

Приложение № 1

к Порядку

осуществления государственной

жилищной инспекцией

Краснодарского края бюджетных

полномочий главного администратора,

администратора доходов бюджетов

бюджетной системы Российской

Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ГОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ КРАЯ

Наименование доходов

Коды бюджетной классификации

Нормативный акт, являющийся основанием для администрирования

1

2

3

1. Доходы краевого бюджета

Другие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации

840 1 13 02992 02 0001 130

Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 года № 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации

840 1 16 23021 02 0000 140

Бюджетный кодекс Российской Федерации,

Гражданский кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств",

Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации

840 1 16 23022 02 0000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

840 1 16 90020 02 0000 140

Бюджетный кодекс Российской Федерации,

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,

Закон Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях",

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

840 1 17 01020 02 0000 180

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"

Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

840 1 17 05020 02 0021 180

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"

Государственная пошлина за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

840 1 08 07400 01 1000 110

Налоговый кодекс Российской Федерации,

Бюджетный кодекс Российской Федерации,

постановление главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 года № 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края"

Государственная пошлина за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

840 1 08 07400 01 4000 110

Налоговый кодекс Российской Федерации,

Бюджетный кодекс Российской Федерации,

постановление главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 года № 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края"

2. Доходы местных бюджетов

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

840 1 16 90040 04 0000 140

Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 года № 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края",

приказ министерства финансов Краснодарского края от 12 ноября 2015 г. № 467 "Об утверждении перечня органов исполнительной власти Краснодарского края и (или) их территориальных органов (подразделений) - главных администраторов доходов местных бюджетов на 2016 год"

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов

840 1 16 90050 05 0000 140

Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 года № 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края",

приказ министерства финансов Краснодарского края от 12 ноября 2015 г. № 467 "Об утверждении перечня органов исполнительной власти Краснодарского края и (или) их территориальных органов (подразделений) - главных администраторов доходов местных бюджетов на 2016 год"

Исполняющий обязанности

начальника отдела финансового

и информационного обеспечения,

главного бухгалтера

А.Г.Полянина

Приложение № 2

к Порядку

осуществления государственной

жилищной инспекцией

Краснодарского края бюджетных

полномочий главного администратора,

администратора доходов бюджетов

бюджетной системы Российской

Федерации

РЕКВИЗИТЫ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ДЕНЕЖНЫХ ВЗЫСКАНИЙ (ШТРАФОВ), НАЛАГАЕМЫХ

ИНСПЕКЦИЕЙ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ДЕЙСТВИЯ,

СВЯЗАННЫЕ С ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. При назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкций, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), частями 1 и 2 статьи 7.21, статьями 7.22 и 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении в реквизитах получателя указывается:

ОКТМО муниципального образования - 03701000,

назначение платежа: КБК 840 1 16 90040 04 0000 140 - "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".

2. При назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкций, предусмотренных статьями 5.3 и 5.9 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", в постановлении по делу об административном правонарушении в реквизитах получателя указывается:

ОКТМО муниципального образования - 03701000,

назначение платежа: КБК 840 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

3. При направлении мировым судьям протоколов об административных правонарушениях и материалов к ним для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2, статьи 7.23.3, статьей 7.32.2, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 14.1.3, статьей 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 и 24 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.7.11, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сопроводительном письме в назначении платежа для включения в постановление об административном правонарушении указывается код бюджетной классификации доходов бюджета (КБК) и соответствующий ему код ОКТМО согласно приведенной таблице:

КБК

ОКТМО

Наименование муниципального образования

1

2

3

840 1 16 900 4004 0000 140

03703000

город-курорт Анапа

840 1 16 900 4004 0000 140

03705000

город Армавир

840 1 16 900 4004 0000 140

03708000

город-курорт Геленджик

840 1 16 900 4004 0000 140

03709000

город Горячий Ключ

840 1 16 900 4004 0000 140

03701000

город Краснодар

840 1 16 900 4004 0000 140

03720000

город Новороссийск

840 1 16 900 4004 0000 140

03726000

город-курорт Сочи

840 1 16 900 5005 0000 140

03601000

Абинский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03605000

Апшеронский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03607000

Белоглинский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03608000

Белореченский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03610000

Брюховецкий район

840 1 16 900 5005 0000 140

03612000

Выселковский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03613000

Гулькевичский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03614000

Динской район

840 1 16 900 5005 0000 140

03616000

Ейский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03618000

Кавказский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03619000

Калининский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03620000

Каневской район

840 1 16 900 5005 0000 140

03621000

Кореновский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03623000

Красноармейский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03624000

Крыловский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03625000

Крымский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03627000

Курганинский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03628000

Кущевский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03630000

Лабинский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03632000

Ленинградский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03633000

Мостовский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03634000

Новокубанский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03635000

Новопокровский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03637000

Отрадненский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03639000

Павловский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03641000

Приморско-Ахтарский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03643000

Северский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03645000

Славянский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03647000

Староминский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03649000

Тбилисский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03651000

Темрюкский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03653000

Тимашевский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03654000

Тихорецкий район

840 1 16 900 5005 0000 140

03655000

Туапсинский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03656000

Успенский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03657000

Усть-Лабинский район

840 1 16 900 5005 0000 140

03659000

Щербиновский район

4. При оплате государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в реквизитах получателя указывается:

ОКТМО муниципального образования - 03701000,

назначение платежа: КБК 840 1 08 07400 01 1000 110 "Государственная пошлина за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

Исполняющий обязанности

начальника отдела финансового

и информационного обеспечения,

главного бухгалтера

А.Г.Полянина

Приложение № 3

к Порядку

осуществления государственной

жилищной инспекцией

Краснодарского края бюджетных

полномочий главного администратора,

администратора доходов бюджетов

бюджетной системы Российской

Федерации

                             ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

                на возврат излишне уплаченных (взысканных)

                             платежей в бюджет

для  юридических  лиц  -  на  бланке  или  с угловым  штампом организации и

подписью руководителя, заверенной печатью организации

                                              Руководителю государственной

                                              жилищной инспекции

                                              Краснодарского края

                                              _____________________________

                                                  (Ф.И.О. руководителя)

Исх. от "___" ___________ 201__ г. № _______

                                 Заявление

               на возврат излишне уплаченного (взысканного)

                             платежа в бюджет

    Фирменное  наименование организации (полное официальное) и сокращенное,

ИНН,  КПП,  полные банковские реквизиты, юридический и почтовый адреса (для

юридических  лиц),  либо  фамилия,  имя,  отчество  (для  физических  лиц),

контактный телефон

    Просит   вернуть   излишне  уплаченный  (взысканный)  платеж  в  бюджет

___________________ (причины излишней уплаты), в размере __________________

(сумму  возврата  прописью  и  цифрами  (в рублях, копейках), код бюджетной

классификации,   назначение  платежа,  код  общероссийского  классификатора

территорий муниципальных образований.

    Прилагаются следующие документы:

    -  ________________________  (подлинные  расчетные  документы об уплате

переплаченной  суммы  (квитанций)  или их копий, заверенных в установленном

порядке,  с  отметкой  банка  о  перечислении  средств  с  расчетного счета

плательщика  в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции и с

подписью ответственного лица банка),

    -  _________________________  копии документа, удостоверяющего личность

(для физических лиц),

    -  __________________________  копии  документов  об  открытии лицевого

счета,  на  который будет производиться возврат (при осуществлении возврата

физическому лицу).

Исполняющий обязанности

начальника отдела финансового

и информационного обеспечения,

главного бухгалтера

А.Г.Полянина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать