Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2019г.
Номер документа: RU03000201900384
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 28 марта 2019 года № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 24.11.2020 года № 405)

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10.04.2019 г. № 12949

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан», руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра

Л.З. Игтисамова

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Республики Башкортостан

от 28 марта 2019 г. № 90

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. Общие положения

1.1. Регламент осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент) устанавливает процедуру осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее соответственно - ведомственный контроль, закупки) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении заказчиков, подведомственных Министерству (далее - заказчики).

1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613.

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - ведомственный контроль).

1.4. Ведомственный контроль осуществляется в отношении государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.

1.5. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 24.11.2020 года № 405)

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 24.11.2020 года № 405)

е) (подпункт исключен приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 24.11.2020 года № 405)

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 24.11.2020 года № 405)

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) (подпункт исключен приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 24.11.2020 года № 405)

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным либо выборочным методами.

1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.

В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам заказчика в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц заказчика и другими действиями по контролю.

1.6.2. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.

1.7. Для проведения проверки приказом Министерства образуется Инспекция Министерства (далее - Инспекция), в состав которой входит не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции. В случае необходимости Министерство включает в состав Инспекции членов экспертных групп, созданных при Министерстве, представителей общественных объединений.

1.8. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.9. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:

исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;

не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Министерством, за исключением случаев, установленных законодательством;

иные обязанности в соответствии с законодательством.

1.10. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:

на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа о проведении проверки;

на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);

истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Министерству для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;

получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

1.11. Во время проведения проверки заказчик обязан:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;

по запросу (письменному или в форме электронного документа) Инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;

представлять в Министерство по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;

иные обязанности в соответствии с законодательством.

1.12. Во время проведения проверки заказчик вправе:

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;

осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

обращаться в установленном законодательством порядке в Министерство и (или) судебные органы;

иные права в соответствии с законодательством.

1.13. В случае, если заказчик не имеет возможности представить Инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Инспекции, но не более чем на 5 рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить Инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

II. Порядок организации и проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки проводятся Министерством в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями.

2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный министром финансов Республики Башкортостан либо лицом, его замещающим, (далее - министр) и согласованный курирующим заместителем министра план проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учреждениями, подведомственными Министерству финансов Республики Башкортостан (далее - план проверок) (приложение № 1 к настоящему Регламенту).

2.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.

2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства.

2.6. План проверок содержит следующие сведения:

а) наименование Министерства;

б) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;

в) цель и основания проведения плановой проверки;

г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.

2.7. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

2.8. До начала осуществления плановой проверки должностные лица Министерства осуществляют подготовку:

2.8.1. Решения о проведении плановой проверки, оформляемого в форме приказа Министерства (далее - Приказ).

Приказ содержит:

а) наименование Министерства;

б) наименование заказчика;

в) предмет плановой проверки;

г) проверяемый период;

д) цель и основания проведения плановой проверки;

е) способ проведения проверки (выездная или документарная);

ж) даты начала и окончания проведения проверки;

з) состав Инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя Инспекции.

Министерство с учетом характера и специфики своей деятельности вправе дополнить приказ о проведении проверки иными положениями.

Изменения, вносимые в приказ о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Министерства.

Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа министра или лица, его замещающего.

2.8.2. Уведомления о проведении плановой проверки (далее - Уведомление).

Уведомление содержит:

а) наименование заказчика;

б) предмет плановой проверки;

в) проверяемый период;

г) цель и основания проведения плановой проверки;

д) способ проведения плановой проверки (выездная или документарная);

е) даты начала и окончания проведения плановой проверки;

ж) состав Инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя Инспекции;

з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки.

В запросе о представлении документов и сведений устанавливаются разумный срок для представления заказчиком запрашиваемых документов (сведений).

Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий;

и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.

2.9. До начала проведения плановой проверки Министерство направляет в адрес заказчика уведомление о проведении плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии приказа Министерства о проведении плановой проверки.

2.10. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

2.11. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения плановой проверки.

2.12. Акт плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

2.12.1. Вводная часть акта плановой проверки содержит:

а) наименование Министерства;

б) номер, дату и место составления акта плановой проверки;

в) дату и номер приказа о проведении плановой проверки;

г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

д) период проведения плановой проверки;

е) предмет плановой проверки;

ж) фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших плановую проверку;

з) наименование, место нахождения и адрес заказчика.

2.12.2. В мотивировочной части акта плановой проверки указываются:

а) нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;

б) обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы Инспекции;

в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

В конце мотивировочной части акта плановой проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).

2.12.3. Резолютивная часть акта плановой проверки содержит:

а) выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы Инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.

2.13. Акт плановой проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте плановой проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора оформляются в письменной форме и приобщается к акту плановой проверки.

2.14. Копии акта плановой проверки направляются заказчикам, в отношении которых проведена плановая проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта плановой проверки сопроводительным письмом за подписью министра или лица, исполняющего его обязанности, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.

2.15. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта плановой проверки вправе представить в Министерство (руководителю Инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте плановой проверки, которые приобщаются к материалам плановой проверки.

2.16. Результаты мероприятия ведомственного контроля с приложением акта плановой проверки, возражений заказчика к акту плановой проверки, служебной записки о результатах рассмотрения возражений на представленный заказчиком акт плановой проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вручения заказчику экземпляра акта плановой проверки в порядке, установленном пунктом 2.14 настоящего Регламента, представляются Инспекцией министру или лицу, его замещающему.

2.17. На основании таких результатов министр или лицо, его замещающее, в течение 5 рабочих дней принимает решение о разработке и утверждении плана устранения нарушений, выявленных в результате проведения проверки. Разработка и утверждение плана устранения выявленных нарушений осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о разработке данного плана (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

В плане устранения выявленных нарушений по каждому выявленному нарушению указываются:

а) суть нарушения (в соответствии с актом плановой проверки);

б) мероприятия, необходимые для устранения нарушения;

в) срок выполнения мероприятий;

г) срок информирования о выполнении мероприятий;

д) информация о передаче материалов проверки в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан - Министерство финансов Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.

Материалы проверки подлежат направлению в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта (утверждения плана устранения выявленных нарушений).

2.18. План устранения выявленных нарушений направляется для исполнения заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

2.19. Заказчик информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения нарушений, в установленные в нем сроки.

2.20. Информация о результатах плановой проверки размещается на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.

2.21. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения плановой проверки, хранятся не менее 3 лет со дня окончания плановой проверки.

III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) акты прокурорского реагирования;

б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;

в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра.

3.2. Приказ содержит:

а) наименование Министерства;

б) наименование заказчика;

в) предмет внеплановой проверки;

г) проверяемый период;

д) цель и основания проведения внеплановой проверки;

е) способ проведения внеплановой проверки (выездная или документарная);

ж) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки;

з) состав Инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя Инспекции.

Министерство с учетом характера и специфики своей деятельности вправе дополнить приказ о проведении внеплановой проверки иными положениями.

Изменения, вносимые в приказ о проведении внеплановой проверки, утверждаются соответствующим приказом Министерства.

3.3. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа министра.

3.4. До начала проведения внеплановой проверки Министерство направляет в адрес заказчика уведомление о проведении внеплановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки, с обязательным приложением копии приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.

3.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки содержит:

а) наименование заказчика;

б) предмет внеплановой проверки;

в) проверяемый период;

г) цель и основания проведения внеплановой проверки;

д) способ проведения внеплановой проверки (выездная или документарная);

е) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки;

ж) состав Инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя Инспекции;

з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления внеплановой проверки.

В запросе о представлении документов и сведений должен быть установлен разумный срок для представления заказчиком запрашиваемых документов (сведений).

Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий;

и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения внеплановой проверки.

3.6. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки (приложение № 2 к настоящему Регламенту). При составлении акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения внеплановой проверки.

3.7. Форма и содержание акта внеплановой проверки соответствуют форме и содержанию акта плановой проверки, установленным в пункте 2.12 настоящего Регламента.

3.8. Акт внеплановой проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте внеплановой проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту внеплановой проверки.

3.9. Копии акта внеплановой проверки направляются заказчикам, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта внеплановой проверки сопроводительным письмом за подписью министра или лица, исполняющего его обязанности, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.

3.10. Заказчик, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта внеплановой проверки вправе представить в Министерство (руководителю Инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте внеплановой проверки, которые приобщаются к материалам внеплановой проверки.

3.11. Результаты мероприятия ведомственного контроля с приложением акта внеплановой проверки, возражений заказчика к акту внеплановой проверки, служебной записки о результатах рассмотрения возражений на представленный заказчиком акт внеплановой проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вручения заказчику экземпляра акта внеплановой проверки в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Регламента, представляются Инспекцией министру.

3.12. На основании таких результатов министр или лицо, его замещающее в течение 5 рабочих дней принимает решение о разработке и утверждении плана устранения нарушений, выявленных в результате проведения проверки. Разработка и утверждение плана устранения выявленных нарушений осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о разработке данного плана (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

В плане устранения выявленных нарушений по каждому выявленному нарушению указывается:

а) суть нарушения (в соответствии с актом внеплановой проверки);

б) мероприятия, необходимые для устранения нарушения;

в) срок выполнения мероприятий;

г) срок информирования о выполнении мероприятий;

д) информация о передаче материалов проверок в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан - Министерство финансов Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

Материалы проверки подлежат направлению в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта (утверждения плана устранения выявленных нарушений).

3.13. План устранения выявленных нарушений направляется для исполнения заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3.14. Заказчик информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения нарушений, в установленные в нем сроки.

3.15. Информация о результатах внеплановой проверки размещается на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.

3.16. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения плановой проверки, хранятся не менее трех лет со дня окончания плановой проверки.

IV. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля

4.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Министерства по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте органа Министерства.

4.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Министерства предоставляют информацию по вопросам о:

датах начала и окончания проведения проверки заказчика;

нормативных правовых актах, на основании которых Министерство исполняет свои полномочия;

месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

4.3. Информация об исполнении полномочий Министерства размещается на официальном сайте Министерства.

V. Заключительные положения

5.1. Сотрудники Министерства и заказчики несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента согласно законодательству.

5.2. Несоблюдение Инспекцией, инспекторами положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.

5.3. Обжалование решений, действий (бездействия) Инспекции и (или) Министерства может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) Инспекции может быть подана министру или лицу, его замещающему.

Приложение № 1

к Регламенту осуществления

Министерством финансов

Республики Башкортостан

ведомственного контроля

в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения нужд

Республики Башкортостан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 20__ ГОД

В целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, руководствуясь пунктом 2.2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613, пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учреждениями, подведомственными Министерству финансов Республики Башкортостан на 20__ год.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой или возложить на _______________________________________________________________________________________________________.

                                                                                                                                                                        (указывается  должность,  Ф.И.О.  лица, ответственного за осуществление контроля за исполнением данного документа)

Министр                                                       ______________                                           инициалы, фамилия

/лицо, его замещающее                                (подпись)

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Республики Башкортостан

от «___»_________ 2019 г.

№ ___

План проведения проверок

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учреждениями, подведомственными Министерству финансов Республики Башкортостан на 20__ год

Наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку: Министерство финансов Республики Башкортостан.

Цель и основание проведения проверок: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

№ п/п

Наименование заказчика

ИНН, адрес местонахождения заказчика

Дата начала и дата окончания проверки

1.

2.

3.

Приложение № 2

к Регламенту осуществления

Министерством финансов

Республики Башкортостан

ведомственного контроля

в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения нужд

Республики Башкортостан

АКТ ПЛАНОВОЙ (ВНЕПЛАНОВОЙ) ПРОВЕРКИ № __

по результатам проведения Министерством финансов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в отношении

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование, место нахождения и адрес подведомственного заказчика)

________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           «__» ____________ 20___ г.

(место составления акта)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       (месяц, число, год)

1. Основание для проведения плановой (внеплановой) проверки:

1.1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается пункт Плана проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учреждениями, подведомственными Министерству финансов Республики Башкортостан, на      20__ год от «__» _____________ 20__ г. № __ или основание, предусмотренное пунктом 2.7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613)

1.2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются реквизиты акта (решения) органа ведомственного контроля о проведении проверки)

2. Цель плановой (внеплановой) проверки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Предмет плановой (внеплановой) проверки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Срок осуществления плановой (внеплановой) проверки: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(при проведении плановой проверки указывается период с «__» _____________ 20__ г. по «__» _____________ 20__ г.; при проведении внеплановой проверки указываются реестровые номера закупок и (или) контрактов (при указании реестровых номеров контрактов также подлежат указанию даты, номера таких контрактов, иная информация, подлежащая проверке)

5. Начало проведения плановой (внеплановой) проверки: «__» _______________ 20__ г.,

окончание проведения плановой (внеплановой) проверки: «__» _______________ 20__ г. включительно.

6. Состав инспекции:

Руководитель инспекции: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены инспекции: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                               (указываются фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших плановую проверку)

7. Краткая информация о подведомственном заказчике: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                            (указываются юридический, фактический адреса, почтовый индекс подведомственного заказчика, код ОКПО, ИНН, КПП, в ведомственном подчинении Министерства)

8. Настоящая плановая (внеплановая) проверка проводилась ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                     (указывается метод проведения проверки первичных документов по степени охвата (сплошной, выборочный)

9. В результате проведения плановой (внеплановой) проверки установлено следующее:

9.1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                          (указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции; нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

9.2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)

10.1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд со ссылками на конкретные нормы,

10.2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

нарушение которых было установлено в результате проведения проверки; выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)

Руководитель инспекции: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись уполномоченного должностного лица органа ведомственного контроля)

Члены инспекции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись уполномоченных должностных лиц органа ведомственного контроля, Ф.И.О. иных должностных лиц органа ведомственного контроля, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки)

Приложение № 3 к Регламенту осуществления

Министерством финансов Республики Башкортостан

ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения нужд Республики Башкортостан

Утверждаю Министр финансов Республики Башкортостан

_________________________________

(Ф.И.О. Фамилия)

«___» _____________ 20___ г.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 24.11.2020 года № 405)

План

устранения выявленных в результате проведения проверки нарушений в ________________________________________

                                                                                                                                                    (наименование заказчика)

Акт проверки от «___» _____________ 20___ г.



п/п

Нарушения, выявленные в результате проверки

Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности

1

2

3

___________________________________ в срок до «___» __________ 20____ г.

(указывается наименование заказчика)

исполнить пункт(ы) настоящего плана и не позднее ______________________ представить в Министерство финансов Республики Башкортостан информацию, подтверждающую исполнение настоящего Плана, в письменном виде.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать