Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2012г.
Номер документа: RU02000201200176
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 14.06.2018 № 721.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

28 апреля 2012 года N 660

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

С  целью развития региональной системы оценки качества образования и стимулирования творческой активности педагогов, повышения компетентности педагогов в области тестовых технологий приказываю:

1. Утвердить положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай в соответствии с приложением.

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

2. Объявить о проведении конкурса контрольно-измерительных материалов  для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.

3. Возложить ответственность за организацию и проведение конкурса на БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» (В.А. Чистякова).

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                       Н.В. Гусельникова

Приложение к приказу

№____от «___»________2012 г.

Положение о конкурсе

контрольно-измерительных материалов

для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов (далее-КИМ) для оценки качества образования в системе общего образования отражает порядок и условия проведения конкурса контрольно-измерительных материалов по предметам школьного курса.

1.2. Проведение конкурса предполагает оценку качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогами общеобразовательных учреждений Республики Алтай в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству контрольно-измерительных материалов.

1.3.  Конкурс контрольно-измерительных материалов проводится с целью развития региональной системы оценки качества образования и повышения компетентности педагогов  в области тестовых технологий путем включения в деятельность по разработке контрольно-измерительных материалов в условиях повышения актуальности применения тестовых технологий.

1.4. Задачи конкурса:

стимулирование творческой активности педагогов, их мотивация к участию в научно-методической работе;

выявление авторских коллективов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольно-измерительных материалов;

создание банка контрольно-измерительных материалов для совершенствования оценки качества предметной обученности обучающихся  с целью  управления качеством образования. 

Конкурс проводится БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования».

2. Порядок проведения конкурса

2.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования.

2.2. Конкурс проводится по номинациям:

1) лучший комплект контрольно-измерительных материалов  для итогового тестирования учащихся  2–11 классов по предметам:

а) гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание, иностранный язык;

б) естественно-математического цикла (алгебра, геометрия, физика,  информатика);

в)  естественно-научного цикла (биология, химия, география);

2) лучший комплект контрольно-измерительных материалов для итогового тестирования учащихся  начальной  школы по предметам:

а) русский язык;

     б) математика;

     в) окружающий мир.

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

2.3. Порядок проведения конкурса:

1)  информирование педагогической общественности о проведении конкурса контрольно-измерительных материалов  для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай. 

    Заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина 51, E-mail: rcoko-ra@mail.ru, тел. 2-38-53

2) подготовка и представление педагогами материалов на конкурс:

3) прием и регистрация комплекта документов для участия в конкурсе;

4) анализ и экспертная оценка конкурсных материалов, выявляются материалы конкурса, которые могут претендовать на призовые места;

5) подведение итогов на основании результатов содержательной и тестологической экспертизы, определение победителей конкурса.

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

2.4. Сроки проведения конкурса:

- приём заявок с 1 мая по 31 мая 2012 года;

- подведение итогов конкурса: с 1 по 15 июня 2012 года.

Критерии оценки качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов

Соответствие содержания контрольно-измерительных материалов требованиям  ФГОС НОО;

соответствие объема контрольно-измерительных материалов и времени проведения процедуры возрастным особенностям обучающихся;

разнообразие типов закрытых и открытых тестовых заданий;

наличие не менее 2-х равнозначных вариантов одного теста (варианты  теста должны быть равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания).

Требования к оформлению, объему и содержанию конкурсных материалов

4.1. Заявка на участие в конкурсе.

4.2. Спецификация  комплекта контрольно-измерительных материалов (на бумажных и электронных носителях CD-R/RW, MS Word в форматах doc или rtf) в соответствии со следующей структурой:

 назначение контрольно-измерительных материалов;

 документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов;

 структура контрольно-измерительных материалов;

 распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию деятельности;

 распределение заданий контрольно-измерительных материалов по уровню сложности;

 предложения по оцениванию отдельных заданий и результатов теста в целом;

 продолжительность выполнения тестовых заданий;

 обобщённый план варианта контрольно-измерительных материалов;

 инструкция по проверке тестовых заданий;*

 результаты предтестирования, проведенного конкурсантами на базе  образовательных учреждений на выборке: максимальный балл, средний балл, трудность, справляемость с тестом в целом и по отдельным заданиям (в процентах);

4.3. Комплект контрольно-измерительных материалов  по предмету, список литературы (на бумажных и электронных носителях CD-R/RW., MS Word в форматах doc или rtf).

*В приложении в качестве образца вниманию участников конкурса предложена спецификация КИМ по русскому языку для ЕГЭ.

Правила оформления контрольно-измерительных материалов

И.И. Иванова,

учитель начальных классов,

МОУ «Гимназия № 3» (г. Горно-Алтайск)

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением.

зар..сли

за..блачный

в..лейбол

з..ря

Список литературы приводится в конце текста в алфавитном порядке.

Литература:

Дейкина, К.К. Универсальные дидактические материалы по руссому языку [Текст]: учебное пособие / К.К. Дейкина. – М.: АРКТИ, 1999. - 167 с.

Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.- 97 с.

Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Ю. Питюков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001. – 192 с.

Форма заявки

заполняется заявителем

Конкурс «Контрольные измерительные материалы

Для оценки качества образования в системе общего образования»

Конкурсная заявка _______

Ф.И.О. (полностью) заявителя (автора)

Образовательное учреждение:______________________________________________

Стаж работы____________________________________________________________

Контактные телефоны:___________________________________________________

3. Электронная почта: _________________________________________________________

4. Общеобразовательный предмет и класс, по которому подается заявка (по каждому предмету подается отдельная заявка): _____________________________________________________

5. Наличие ответов и критериев оценивания: _____________

7. Подпись заявителя  _______________________________

Заявка принята «______» _______________________ 2012 года

_______________________________   ______________________________________

Подпись сотрудника, принявшего заявку                                        Расшифровка подписи

Спецификация

контрольных измерительных материалов

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Назначение контрольно-измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающихся Федерального  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты контрольно-измерительных материалов по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов

Содержание  определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089).

    2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089).

3. Структура контрольно-измерительных материалов

В работу по русскому языку включено 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных вариантов.

Распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию деятельности

             

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Лексика и фразеология

2

2

Словообразование

1

1

Морфология

2

2

Синтаксис

2

1

Орфография

2

7

Пунктуация

2

7

Речь. Текст

1

6

Речь. Языковые нормы

1

6

Выразительность русской речи

1

4

Развитие речи. Сочинение

1

10

Итого

15

46

5. Предложения по оцениванию отдельных заданий и результатов теста
в целом

За верное выполнение каждого задания  теста обучающийся получает по 1-2 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание  – 10 баллов

За верное выполнение всех заданий теста можно получить максимально 46 первичных балла.

6. Продолжительность  выполнения тестовых заданий

На выполнение тестовых заданий отводится_________минут.

Среднее время выполнения одного задания ________минуты.

7. Обобщенный план варианта контрольно-измерительных материалов 2012 года по русскому языку

7

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте

8

Средства связи предложений в тексте

1

9

Предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

2

10

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения
с разными видами связи

1

11

Части речи

2

12

Лексическое значение слова

1

13

Правописание -Н- и -НН-
в суффиксах различных частей речи

7

14

Правописание корней

6

15

Правописание приставок

6

№ задания в тесте

Проверяемые

элементы содержания

Макси­маль­ный балл за выполнение задания

1

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

1

2

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

1

3

Морфологические нормы (образование форм слова)

1

4

Синтаксические нормы (построение предложения
с деепричастием)

1

5

Синтаксические нормы.

Нормы согласования.

Нормы управления.

Построение предложений
с однородными членами.

Построение сложноподчиненных предложений

2

6

Синтаксические нормы

2

Контрольно-измерительные материалы  включают задания примерно одинаковой сложности, включая разнообразные по содержанию базовые знания:

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать