Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU02000201200176 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 14.06.2018 № 721.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
28 апреля 2012 года N 660
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Изменения:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
С целью развития региональной системы оценки качества образования и стимулирования творческой активности педагогов, повышения компетентности педагогов в области тестовых технологий приказываю:
1. Утвердить положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай в соответствии с приложением.
{В редакции:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
2. Объявить о проведении конкурса контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.
3. Возложить ответственность за организацию и проведение конкурса на БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» (В.А. Чистякова).
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр Н.В. Гусельникова
Приложение к приказу
№____от «___»________2012 г.
Положение о конкурсе
контрольно-измерительных материалов
для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай
{Изменения:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов (далее-КИМ) для оценки качества образования в системе общего образования отражает порядок и условия проведения конкурса контрольно-измерительных материалов по предметам школьного курса.
1.2. Проведение конкурса предполагает оценку качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогами общеобразовательных учреждений Республики Алтай в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству контрольно-измерительных материалов.
1.3. Конкурс контрольно-измерительных материалов проводится с целью развития региональной системы оценки качества образования и повышения компетентности педагогов в области тестовых технологий путем включения в деятельность по разработке контрольно-измерительных материалов в условиях повышения актуальности применения тестовых технологий.
1.4. Задачи конкурса:
стимулирование творческой активности педагогов, их мотивация к участию в научно-методической работе;
выявление авторских коллективов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольно-измерительных материалов;
создание банка контрольно-измерительных материалов для совершенствования оценки качества предметной обученности обучающихся с целью управления качеством образования.
Конкурс проводится БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования».
2. Порядок проведения конкурса
2.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования.
2.2. Конкурс проводится по номинациям:
1) лучший комплект контрольно-измерительных материалов для итогового тестирования учащихся 2–11 классов по предметам:
а) гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание, иностранный язык;
б) естественно-математического цикла (алгебра, геометрия, физика, информатика);
в) естественно-научного цикла (биология, химия, география);
2) лучший комплект контрольно-измерительных материалов для итогового тестирования учащихся начальной школы по предметам:
а) русский язык;
б) математика;
в) окружающий мир.
{В редакции:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
2.3. Порядок проведения конкурса:
1) информирование педагогической общественности о проведении конкурса контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.
Заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина 51, E-mail: rcoko-ra@mail.ru, тел. 2-38-53
2) подготовка и представление педагогами материалов на конкурс:
3) прием и регистрация комплекта документов для участия в конкурсе;
4) анализ и экспертная оценка конкурсных материалов, выявляются материалы конкурса, которые могут претендовать на призовые места;
5) подведение итогов на основании результатов содержательной и тестологической экспертизы, определение победителей конкурса.
{В редакции:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
2.4. Сроки проведения конкурса:
- приём заявок с 1 мая по 31 мая 2012 года;
- подведение итогов конкурса: с 1 по 15 июня 2012 года.
Критерии оценки качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов
Соответствие содержания контрольно-измерительных материалов требованиям ФГОС НОО;
соответствие объема контрольно-измерительных материалов и времени проведения процедуры возрастным особенностям обучающихся;
разнообразие типов закрытых и открытых тестовых заданий;
наличие не менее 2-х равнозначных вариантов одного теста (варианты теста должны быть равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания).
Требования к оформлению, объему и содержанию конкурсных материалов
4.1. Заявка на участие в конкурсе.
4.2. Спецификация комплекта контрольно-измерительных материалов (на бумажных и электронных носителях CD-R/RW, MS Word в форматах doc или rtf) в соответствии со следующей структурой:
назначение контрольно-измерительных материалов;
документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов;
структура контрольно-измерительных материалов;
распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию деятельности;
распределение заданий контрольно-измерительных материалов по уровню сложности;
предложения по оцениванию отдельных заданий и результатов теста в целом;
продолжительность выполнения тестовых заданий;
обобщённый план варианта контрольно-измерительных материалов;
инструкция по проверке тестовых заданий;*
результаты предтестирования, проведенного конкурсантами на базе образовательных учреждений на выборке: максимальный балл, средний балл, трудность, справляемость с тестом в целом и по отдельным заданиям (в процентах);
4.3. Комплект контрольно-измерительных материалов по предмету, список литературы (на бумажных и электронных носителях CD-R/RW., MS Word в форматах doc или rtf).
*В приложении в качестве образца вниманию участников конкурса предложена спецификация КИМ по русскому языку для ЕГЭ.
Правила оформления контрольно-измерительных материалов
И.И. Иванова,
учитель начальных классов,
МОУ «Гимназия № 3» (г. Горно-Алтайск)
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением.
зар..сли
за..блачный
в..лейбол
з..ря
Список литературы приводится в конце текста в алфавитном порядке.
Литература:
Дейкина, К.К. Универсальные дидактические материалы по руссому языку [Текст]: учебное пособие / К.К. Дейкина. – М.: АРКТИ, 1999. - 167 с.
Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.- 97 с.
Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Ю. Питюков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001. – 192 с.
Форма заявки
заполняется заявителем
Конкурс «Контрольные измерительные материалы
Для оценки качества образования в системе общего образования»
Конкурсная заявка _______
Ф.И.О. (полностью) заявителя (автора)
Образовательное учреждение:______________________________________________
Стаж работы____________________________________________________________
Контактные телефоны:___________________________________________________
3. Электронная почта: _________________________________________________________
4. Общеобразовательный предмет и класс, по которому подается заявка (по каждому предмету подается отдельная заявка): _____________________________________________________
5. Наличие ответов и критериев оценивания: _____________
7. Подпись заявителя _______________________________
Заявка принята «______» _______________________ 2012 года
_______________________________ ______________________________________
Подпись сотрудника, принявшего заявку Расшифровка подписи
Спецификация
контрольных измерительных материалов
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение контрольно-измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающихся Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты контрольно-измерительных материалов по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов
Содержание определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3. Структура контрольно-измерительных материалов
В работу по русскому языку включено 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных вариантов.
Распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию деятельности
Содержательные разделы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Лексика и фразеология
2
2
Словообразование
1
1
Морфология
2
2
Синтаксис
2
1
Орфография
2
7
Пунктуация
2
7
Речь. Текст
1
6
Речь. Языковые нормы
1
6
Выразительность русской речи
1
4
Развитие речи. Сочинение
1
10
Итого
15
46
5. Предложения по оцениванию отдельных заданий и результатов теста
в целом
За верное выполнение каждого задания теста обучающийся получает по 1-2 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание – 10 баллов
За верное выполнение всех заданий теста можно получить максимально 46 первичных балла.
6. Продолжительность выполнения тестовых заданий
На выполнение тестовых заданий отводится_________минут.
Среднее время выполнения одного задания ________минуты.
7. Обобщенный план варианта контрольно-измерительных материалов 2012 года по русскому языку
7
Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте
8
Средства связи предложений в тексте
1
9
Предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
2
10
Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения
с разными видами связи
1
11
Части речи
2
12
Лексическое значение слова
1
13
Правописание -Н- и -НН-
в суффиксах различных частей речи
7
14
Правописание корней
6
15
Правописание приставок
6
№ задания в тесте
Проверяемые
элементы содержания
Максимальный балл за выполнение задания
1
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
1
2
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
1
3
Морфологические нормы (образование форм слова)
1
4
Синтаксические нормы (построение предложения
с деепричастием)
1
5
Синтаксические нормы.
Нормы согласования.
Нормы управления.
Построение предложений
с однородными членами.
Построение сложноподчиненных предложений
2
6
Синтаксические нормы
2
Контрольно-измерительные материалы включают задания примерно одинаковой сложности, включая разнообразные по содержанию базовые знания:
Утратил силу – приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 14.06.2018 № 721.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
28 апреля 2012 года N 660
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Изменения:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
С целью развития региональной системы оценки качества образования и стимулирования творческой активности педагогов, повышения компетентности педагогов в области тестовых технологий приказываю:
1. Утвердить положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай в соответствии с приложением.
{В редакции:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
2. Объявить о проведении конкурса контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.
3. Возложить ответственность за организацию и проведение конкурса на БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» (В.А. Чистякова).
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр Н.В. Гусельникова
Приложение к приказу
№____от «___»________2012 г.
Положение о конкурсе
контрольно-измерительных материалов
для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай
{Изменения:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов (далее-КИМ) для оценки качества образования в системе общего образования отражает порядок и условия проведения конкурса контрольно-измерительных материалов по предметам школьного курса.
1.2. Проведение конкурса предполагает оценку качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогами общеобразовательных учреждений Республики Алтай в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству контрольно-измерительных материалов.
1.3. Конкурс контрольно-измерительных материалов проводится с целью развития региональной системы оценки качества образования и повышения компетентности педагогов в области тестовых технологий путем включения в деятельность по разработке контрольно-измерительных материалов в условиях повышения актуальности применения тестовых технологий.
1.4. Задачи конкурса:
стимулирование творческой активности педагогов, их мотивация к участию в научно-методической работе;
выявление авторских коллективов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольно-измерительных материалов;
создание банка контрольно-измерительных материалов для совершенствования оценки качества предметной обученности обучающихся с целью управления качеством образования.
Конкурс проводится БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования».
2. Порядок проведения конкурса
2.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования.
2.2. Конкурс проводится по номинациям:
1) лучший комплект контрольно-измерительных материалов для итогового тестирования учащихся 2–11 классов по предметам:
а) гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание, иностранный язык;
б) естественно-математического цикла (алгебра, геометрия, физика, информатика);
в) естественно-научного цикла (биология, химия, география);
2) лучший комплект контрольно-измерительных материалов для итогового тестирования учащихся начальной школы по предметам:
а) русский язык;
б) математика;
в) окружающий мир.
{В редакции:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
2.3. Порядок проведения конкурса:
1) информирование педагогической общественности о проведении конкурса контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.
Заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина 51, E-mail: rcoko-ra@mail.ru, тел. 2-38-53
2) подготовка и представление педагогами материалов на конкурс:
3) прием и регистрация комплекта документов для участия в конкурсе;
4) анализ и экспертная оценка конкурсных материалов, выявляются материалы конкурса, которые могут претендовать на призовые места;
5) подведение итогов на основании результатов содержательной и тестологической экспертизы, определение победителей конкурса.
{В редакции:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
2.4. Сроки проведения конкурса:
- приём заявок с 1 мая по 31 мая 2012 года;
- подведение итогов конкурса: с 1 по 15 июня 2012 года.
Критерии оценки качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов
Соответствие содержания контрольно-измерительных материалов требованиям ФГОС НОО;
соответствие объема контрольно-измерительных материалов и времени проведения процедуры возрастным особенностям обучающихся;
разнообразие типов закрытых и открытых тестовых заданий;
наличие не менее 2-х равнозначных вариантов одного теста (варианты теста должны быть равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания).
Требования к оформлению, объему и содержанию конкурсных материалов
4.1. Заявка на участие в конкурсе.
4.2. Спецификация комплекта контрольно-измерительных материалов (на бумажных и электронных носителях CD-R/RW, MS Word в форматах doc или rtf) в соответствии со следующей структурой:
назначение контрольно-измерительных материалов;
документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов;
структура контрольно-измерительных материалов;
распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию деятельности;
распределение заданий контрольно-измерительных материалов по уровню сложности;
предложения по оцениванию отдельных заданий и результатов теста в целом;
продолжительность выполнения тестовых заданий;
обобщённый план варианта контрольно-измерительных материалов;
инструкция по проверке тестовых заданий;*
результаты предтестирования, проведенного конкурсантами на базе образовательных учреждений на выборке: максимальный балл, средний балл, трудность, справляемость с тестом в целом и по отдельным заданиям (в процентах);
4.3. Комплект контрольно-измерительных материалов по предмету, список литературы (на бумажных и электронных носителях CD-R/RW., MS Word в форматах doc или rtf).
*В приложении в качестве образца вниманию участников конкурса предложена спецификация КИМ по русскому языку для ЕГЭ.
Правила оформления контрольно-измерительных материалов
И.И. Иванова,
учитель начальных классов,
МОУ «Гимназия № 3» (г. Горно-Алтайск)
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением.
зар..сли
за..блачный
в..лейбол
з..ря
Список литературы приводится в конце текста в алфавитном порядке.
Литература:
Дейкина, К.К. Универсальные дидактические материалы по руссому языку [Текст]: учебное пособие / К.К. Дейкина. – М.: АРКТИ, 1999. - 167 с.
Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.- 97 с.
Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Ю. Питюков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001. – 192 с.
Форма заявки
заполняется заявителем
Конкурс «Контрольные измерительные материалы
Для оценки качества образования в системе общего образования»
Конкурсная заявка _______
Ф.И.О. (полностью) заявителя (автора)
Образовательное учреждение:______________________________________________
Стаж работы____________________________________________________________
Контактные телефоны:___________________________________________________
3. Электронная почта: _________________________________________________________
4. Общеобразовательный предмет и класс, по которому подается заявка (по каждому предмету подается отдельная заявка): _____________________________________________________
5. Наличие ответов и критериев оценивания: _____________
7. Подпись заявителя _______________________________
Заявка принята «______» _______________________ 2012 года
_______________________________ ______________________________________
Подпись сотрудника, принявшего заявку Расшифровка подписи
Спецификация
контрольных измерительных материалов
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение контрольно-измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающихся Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты контрольно-измерительных материалов по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов
Содержание определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3. Структура контрольно-измерительных материалов
В работу по русскому языку включено 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных вариантов.
Распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию деятельности
Содержательные разделы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Лексика и фразеология
2
2
Словообразование
1
1
Морфология
2
2
Синтаксис
2
1
Орфография
2
7
Пунктуация
2
7
Речь. Текст
1
6
Речь. Языковые нормы
1
6
Выразительность русской речи
1
4
Развитие речи. Сочинение
1
10
Итого
15
46
5. Предложения по оцениванию отдельных заданий и результатов теста
в целом
За верное выполнение каждого задания теста обучающийся получает по 1-2 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание – 10 баллов
За верное выполнение всех заданий теста можно получить максимально 46 первичных балла.
6. Продолжительность выполнения тестовых заданий
На выполнение тестовых заданий отводится_________минут.
Среднее время выполнения одного задания ________минуты.
7. Обобщенный план варианта контрольно-измерительных материалов 2012 года по русскому языку
7
Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте
8
Средства связи предложений в тексте
1
9
Предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
2
10
Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения
с разными видами связи
1
11
Части речи
2
12
Лексическое значение слова
1
13
Правописание -Н- и -НН-
в суффиксах различных частей речи
7
14
Правописание корней
6
15
Правописание приставок
6
№ задания в тесте
Проверяемые
элементы содержания
Максимальный балл за выполнение задания
1
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
1
2
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
1
3
Морфологические нормы (образование форм слова)
1
4
Синтаксические нормы (построение предложения
с деепричастием)
1
5
Синтаксические нормы.
Нормы согласования.
Нормы управления.
Построение предложений
с однородными членами.
Построение сложноподчиненных предложений
2
6
Синтаксические нормы
2
Контрольно-измерительные материалы включают задания примерно одинаковой сложности, включая разнообразные по содержанию базовые знания:
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: