Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2016г.
Номер документа: RU56000201600317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство образования Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.04.2016 № 01-21/1056

Об утверждении положений о предметной комиссии Оренбургской области, межмуниципальной предметной подкомиссии Оренбургской области, о конфликтной комиссии Оренбургской области, о территориальной конфликтной подкомиссии Оренбургской области для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2016 году

На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом              Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394,

приказываю:

1. Утвердить Положение о предметной комиссии Оренбургской области

(далее -              ПК) по проведению              государственной              итоговой              аттестации              по

образовательным программам основного общего образования в 2016 году согласно

              приложению №1 к              настоящему              приказу,              Положение              о

межмуниципальной предметной подкомиссии Оренбургской области (далее - МПК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования согласно приложению №2 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о конфликтной комиссии Оренбургской области

(далее —              КК) для проведения              государственной              итоговой              аттестации              по

образовательным программам основного общего образования в 2016 году согласно приложению №3 к настоящему приказу, Положение о территориальной конфликтной подкомиссии Оренбургской области (далее - ТКК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Г.И. Сафонову.

4. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства образования Оренбургской области.

Министр                                                                                                            В.А. Лабузов

Приложение № 1 к приказу

министерства образования

Оренбургской области

от 28.04.2016 № 01-21/1056

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметной комиссии Оренбургской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году

1. Общие положения

1.1. Предметные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА-9) по образовательным программам основного общего образования в Оренбургской области (далее - ПК) по соответствующим учебным предметам создаются в период организации и проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (далее - ОГЭ, ГВЭ).

1.2. ПК в своей работе руководствуются:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

25.12.2013 г. № 1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014 г., регистрационный № 31206);

- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Министерства образования Оренбургской области, в том числе настоящим Положением.

1.3. В состав ПК по каждому учебному предмету входят председатель и члены комиссии.

1.4. Общее руководство и координацию деятельности ПК по соответствующему учебному предмету осуществляют председатели.

1.5. В составе ПК создаются межмуниципальные предметные подкомиссии для осуществления проверки экзаменационных работ участников ГИА-9 по соответствующим учебным предметам (далее - МПК).

2, Структура и состав ПК

2.1. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из числа лиц, прошедших обучение и отвечающих следующим требованиям:

- наличие высшего образования;

- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования (не менее 3 лет);

- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

2.2. Персональные составы ПК утверждаются приказом Министерства образования Оренбургской области по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

3. Полномочия и функции председателя и членов ПК

3.1. ПК по соответствующим учебным предметам создаются в период организации и проведения ГИА-9.

3.2. Председатель ПК по каждому учебному предмету:

- осуществляет общее руководство и координацию деятельности соответствующей ПК;

- определяет специалистов (специалиста), из числа членов ПК, осуществляющих отбор заданий при формировании вариантов контрольно­измерительных материалов (далее - КИМ) с использованием специального программного обеспечения;

- осуществляет экспертизу вариантов КИМ, оформляет заключение о пригодности комплекта вариантов КИМ для проведения ГИА-9 в Оренбургской области.

3.3. Председатель и члены ПК по каждому учебному предмету:

- совместно с ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» осуществляют подготовку кандидатов в председатели МПК по соответствующим учебным предметам по оцениванию экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ, определяемых Рособрнадзором;

- оказывают консультативную помощь председателям и членам МПК, в том числе и дистанционно, при осуществлении оценивания экзаменационных работ участников ГИА-9.

4. Ответственность председателя и членов ПК по каждому учебному предмету

4.1. Председатель и члены ПК несут персональную ответственность за соблюдение информационной безопасности, в т. ч. в части неразглашения сведений, содержащихся в вариантах КИМ.

Приложение № 2

к приказу министерства

образования Оренбургской

области от 28.04.2016 № 01-21/1056

Положение

о межмуниципальной предметной подкомиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам

основного общего образования

1. Общие положения

1.1. Межмуниципальные предметные подкомиссии для проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА-9) по образовательным программам основного общего образования (далее - МПК) по соответствующим учебным предметам создаются в период организации и проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (далее - ОГЭ, ГВЭ) в межмуниципальных пунктах первичной обработки информации (далее - МППОИ) в городах Бугуруслане, Орске, Сорочинске, Оренбургском, Саракташском, Новосергеевском, Новоорском районах и входят в состав предметных комиссий Оренбургской области (далее - ПК) по соответствующим учебным предметам.

1.2. МПК в своей работе руководствуются:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

26.12.2013 г. № 1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014 г., регистрационный № 31206) (далее - Порядок проведения ГИА-9);

нормативными правовыми актами Министерства образования Оренбургской области, Рособрнадзора и Министерства образования Оренбургской области, в том числе настоящим Положением.

2. Структура и состав МПК

2.1. Состав МПК по каждому учебному предмету формируется из числа лиц, прошедших обучение и отвечающих следующим требованиям:

- наличие высшего образования;

- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования (не менее 3 лет);

- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

2.2. В состав каждой МПК входят председатель, заместитель председателя, эксперты МПК.

Ведение документации МПК, в т.ч. в электронном виде осуществляет технический специалист. Количество технических специалистов определяется руководителем МППОИ в зависимости от объема электронной документации МПК.

2.3. Персональные составы МПК утверждаются приказом Министерства образования Оренбургской области по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГЭК).

2.4. Численные составы МПК определяются исходя из количества участников, планирующих сдавать ГИА-9 в текущем году по соответствующим учебным предметам, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

3. Организация работы МПК по каждому учебному предмету

3.1. Организация работы МПК осуществляется органами местного

самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования г. Бугуруслана,              Орска,              Сорочинска,              Оренбургского,              Саракташского,

Новосергеевского, Новоорского районов.

3.2. МПК размещаются в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц.

3.3. Срок полномочий МПК по соответствующему учебному предмету составляет один год. МПК прекращают свою деятельность по окончании периода проведения ГИА-9.

3.4. График работы всех МПК утверждается приказом органа местного

самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования г. Бугуруслана,              Орска,              Сорочинска,              Оренбургского,              Саракташского,

Новосергеевского, Новоорского районов.

3.5. По результатам работы МПК технические специалисты оформляют протокол проверки экзаменационных работ (вносят информацию о баллах, выставленных экспертами) и иную документацию, в т.ч. в электронном виде.

Протокол проверки экзаменационных работ подписывает председатель МПК и технический специалист, после чего он передается в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).

3.6. Протоколы проверки экзаменационных работ хранятся в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования как документы строгой отчетности в течение одного года. По окончании срока хранения осуществляется уничтожение протоколов проверки экзаменационных работ с оформлением соответствующего акта.

4. Полномочия, функции и организация работы МПК по каждому учебному предмету

4.1. МПК в период проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

- принимает к рассмотрению копии бланков ответов №2 и дополнительных бланков ответов №2 утвержденной формы, на которых оформлены ответы участников ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, с удаленными регистрационными полями участников ОГЭ;

- осуществляет проверку ответов участников ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом в соответствии с критериями оценивания, разработанными уполномоченным федеральным государственным учреждением (далее - ФГУ) по соответствующим предметам;

- составляет и направляет в РЦОИ протоколы результатов проверки ответов на задания с развернутым ответом.

4.2. МПК вправе:

- готовить и передавать в ГЭК предложения по содержанию экзаменационных работ;

- готовить и передавать в РЦОИ информацию:

об обнаружении в требованиях и критериях оценивания экзаменационных работ некорректных формулировок, затрудняющих осуществление полномочий МПК;

об обнаружении в контрольно-измерительных материалах некорректных заданий.

4.3. Полномочия председателя, заместителя председателя и экспертов МПК:

4.3.1. Руководство работой МПК осуществляют председатель и заместитель председателя. Они организуют работу МПК, несут ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

4.3.2. Председатель МПК обязан:

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА-9;

провести инструктаж членов МПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

обеспечить своевременную проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при хранении и проверке экзаменационных работ, передаче протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ГЭК;

информировать ГЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций, об обнаружении некорректных заданий в контрольно-измерительных материалах;

участвовать в работе территориальной конфликтной подкомиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по её запросу;

подготовить и обсудить с членами МПК итоговый отчет о результатах работы.

4.3.3. Председатель МПК вправе:

давать указания заместителю председателя и экспертам МПК в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с ГЭК экспертов МПК от участия в работе в случае возникновения проблемных ситуаций;

принимать по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, решения по организации работы МПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы.

4.4. Заместитель председателя МПК обязан:

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА-9;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передаче протоколов проверки экзаменационных работ в ГЭК;

- обеспечивать координацию работы членов МПК;

- осуществлять контроль за выполнением графика работы МПК;

- выполнять обязанности председателя МПК в случае его отсутствия.

4.5. Эксперты МПК обязаны:

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА-9;

- объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

- информировать председателя МПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

- незамедлительно информировать ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности МПК.

4.6. Эксперты МПК вправе:

- получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем и (или) заместителем председателя МПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

- требовать организации необходимых условий труда, согласовывать график работы;

- принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе МПК, вносить в него свои предложения.

4.7. Технический специалист осуществляет делопроизводство МПК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов, в т. ч. в электронном виде.

4.8. Ответственность экспертов МПК

4.8.1. Эксперты МПК могут быть исключены из состава МПК в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчетных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА-9 в текущем году).

4.8.2. Решение об исключении экспертов МПК из её состава принимается ГЭК на основании аргументированного представления председателя МПК,

4.8.3. Эксперты МПК привлекаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к ответственности в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;

нарушение требований конфиденциальность и установленного порядка обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

злоупотребление установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности.

4.9. Проверка экзаменационных работ проводится, исходя из следующих принципов:

каждая экзаменационная работа проверяется двумя экспертами, которые независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ экзаменационной работы;

результирующие баллы за ответы участника ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются автоматизировано, исходя из следующих положений (кроме учебных предметов, в критериях оценивания развернутых ответов которых указано иначе):

если баллы двух членов предметной комиссии за ответ на задание с развернутым ответом (позиции оценивания) совпали, то полученный балл является результирующим;

если расхождение в баллах двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом (позиции оценивания) составляет менее двух, то результирующий балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов (при получении дробных результатов балл округляется по принятым правилам);

если расхождение в баллах двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом (позиции оценивания) составляет два и более балла, то для проверки ответов выпускника назначается третий эксперт.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа членов предметной комиссии, имеющих результаты квалификационного испытания не ниже установленного для старшего эксперта уровня; имеющих опыт работы в ПК; ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

Количество экспертов, допущенных к третьей проверке, не может превышать 25% от общего количества экспертов.

Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания (позиции оценивания), в которых было обнаружено расхождение в баллах двух экспертов. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, проверявшими эти ответы на задания ранее. Баллы третьего эксперта являются результирующими.

Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем МПК и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

В случаях, установленных Порядком проведения ГИА-9, экзаменационные работы могут проходить межрегиональную перекрестную проверку, третью проверку, перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

4.10. Время проверки экзаменационных работ МПК не может превышать 9 рабочих дней со дня проведения экзамена.

Приложение №3

к приказу министерства

образования Оренбургской области

ОТ 28.04.2016 № 01-21/1056

Положение о конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в Оренбургской области в 2015 году

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликтной комиссии Оренбургской области для проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Положение) разработано на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №              1394 «Об утверждении Порядка проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

1.2. В Положении определяются цели, порядок формирования и структура конфликтной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - КК), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок приема и рассмотрения апелляций участников ГИА-9.

1.3. Комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при нарушении установленного порядка проведения ГИА-9.

1.4. В состав КК не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГЭК) и предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Оренбургской области (далее - ПК).

1.5. КК в своей деятельности руководствуется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013 года)

"Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25

декабря 2013 года №              1394 «Об утверждении Порядка проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее - Порядок);

- методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

- настоящим Положением.

1.6. Положение и персональный состав КК утверждаются приказом Министерства образования Оренбургской области.

2. Состав и структура КК

2.1 Состав КК формируется из представителей Министерства образования Оренбургской области, органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений.

2.2. В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций в составе КК для осуществления отдельных ее полномочий в каждом муниципальном образовании Оренбургской области создаются территориальные конфликтные подкомиссии.

2.3. КК возглавляет председатель, который организует ее работу, распределяет обязанности между ее членами, а также осуществляет контроль за работой членов КК в соответствии с Положением. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель председателя.

2.4. Делопроизводство КК осуществляет ответственный секретарь в соответствии с настоящим Положением.

3. Полномочия и функции КК

3.1. КК осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9 совместно с ГЭК.

3.2. КК в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

- информирует участников ГИА-9 о порядке работы КК, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9 по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9;

- принимает решения по результатам рассмотрения апелляций;

- информирует участников ГИА-9, подавших апелляции, и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях.

3.3. В целях выполнения своих функций КК имеет право запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения экзамена (далее - 1111Э), информацию о соблюдении порядка проведения ГИА-9.

3.4. Председатель, заместитель председателя, члены КК обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

4.Организация работы КК

4.1. КК проводит свои заседания в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.

4.2. Решения КК принимаются простым большинством голосов от списочного состава КК. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КК.

4.3. Решения КК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем.

4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ КК, которые хранятся до 31 декабря текущего года, являются:

- апелляции участников ГИА-9;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы заседаний КК;

- заключения о результатах служебных расследований о нарушениях процедуры проведения ГИА-9 в ППЭ.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1. КК принимает в письменной форме апелляции участников ГИА-9 по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9 по учебному предмету.

5.2. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена.

5.3. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается участником ГИА-9 непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГЭК).

5.4. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение соответствующей проверки. Для организации служебного расследования могут привлекаться следующие лица, присутствующие в ППЭ: организаторы, технические специалисты по работе с программным обеспечением, специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, общественные наблюдатели, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. К проведению служебного расследования не могут привлекаться следующие лица:

- организаторы в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, подавший апелляцию;

- иные работники ППЭ, в отношении которых была подана апелляция.

По результатам проверки в свободной форме оформляется акт проверки сведений, изложенных в апелляции. Апелляция и акт проверки сведений, изложенных в апелляции, в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в КК.

5.5. По результатам проверки КК оформляет протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

5.6. Участники ГИА-9 и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляции.

5.7. Участник ГИА-9 и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

5.8. КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней со дня подачи соответствующей апелляции.

Приложение №4 к приказу

министерства образования

Оренбургской области

от 28.04.2016 № 01-21/1056

Положение

о территориальной конфликтной подкомиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам

основного общего образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальной конфликтной подкомиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 27Э-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года) "Об образовании в Российской Федерации", Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 года № 1394.

1.2. Территориальная конфликтная подкомиссия по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ТКК) создается в каждом муниципальном образовании Оренбургской области в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках проведения ГИА-9, защиты прав участников ГИА.

1.3. ТКК осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9 в соответствии с устанавливаемым Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) единым расписанием.

1.4. ТКК в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА-9, распоряжениями Министерства образования Оренбургской области, инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ГИА-9.

2. Состав и структура ТКК

2.1. В состав ТКК привлекаются представители органа местного самоуправления, осуществляющего государственное управление в сфере образования, представители образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, представители общественных организаций и объединений.

2.2. Персональный состав ТКК утверждается приказом Министерства образования Оренбургской области по представлению органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

2.3. ТКК возглавляет председатель, который организует ее работу, распределяет обязанности между ее членами, осуществляет контроль за ее работой в соответствии с Положением. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель.

Члены ТКК осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций.

Делопроизводство ТКК осуществляет ответственный секретарь в соответствии с настоящим Положением.

2.4. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя), члены ТКК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия и функции ТКК

3.1. ТКК в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

- информирует участников ГИА-9 о порядке работы ТКК, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9 о несогласии с выставленными баллами по соответствующему учебному предмету;

- при рассмотрении апелляции определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;

- принимает по результатам рассмотрения апелляций решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников ГИА-9;

- информирует участников ГИА-9, подавших апелляцию, и (или) их родителей (законных представителей), а также конфликтную комиссию Оренбургской области по образовательным программам основного общего образования о принятом решении;

- составляет и направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий государственное управление в сфере образования, итоговый отчет о результатах работы ТКК.

3.2. В целях выполнения своих функций ТКК вправе:

- привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий (далее - ПК) по соответствующим учебным предметам;

- получать консультации у Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) по вопросам содержания КИМ в случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий.

3.3. ТКК не рассматривает черновики решений участника ГИА-9 в качестве материалов апелляции.

3.4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА-9, подавшего апелляцию.

3.5. Председатель, заместитель председателя и члены ТКК обязаны:

- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

своевременно информировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций.

4.Организация работы Комиссии

4.1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости и в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.

4.2. Решения ТКК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ТКК. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ТКК.

4.3. Решения ТКК оформляются протоколами, которые подписываются председателем, секретарем и всеми присутствующими членами ТКК.

4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ ТКК, которые хранятся в течение года, являются:

- апелляции лиц, обратившихся в ТКК;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы заседаний ТКК.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ГИА-9 в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.

5.2. Участники ГИА-9 подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в ТКК или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9.

5.3. Для осуществления приема апелляций от обучающихся в образовательной организации назначается ответственный за прием апелляций, который незамедлительно передает их в ТКК.

5.4. Ответственный за прием апелляций выполняет следующие функции:

- принимает заявления от участников ГИА-9, желающих подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами;

- регистрирует поданные заявления в журнале регистрации апелляций;

- информирует участника ГИА-9 о том, что в результате рассмотрения апелляции ТКК может быть принято решение, как о повышении, так и о понижении баллов;

- информирует участника ГИА-9 о времени и месте рассмотрения его апелляции;

- в день подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами передает апелляции в ТКК;

-по окончании срока приема апелляций о несогласии с выставленными баллами передает журнал регистрации по соответствующему учебному предмету в ТКК.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать