Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2016г.
Номер документа: RU44000201600426
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2016 года № 313

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

(В редакции:

приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 11.11.2016 № 782 (НГР RU44000201601131)

приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 13.02.2018 года № 86)

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда», постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.

2. Признать утратившим силу приказ департамента по труду и занятости населения Костромской области от 22 ноября 2012 года № 211 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента  И.Н. Замураев

Приложение

к приказу департамента

по труду и социальной защите

населения Костромской области

от «28» апреля 2016 г. № 313

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда, порядок взаимодействия между департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и заявителями, иными органами государственной власти и организациями.

Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда предоставляется по следующим видам экспертиз:

1) экспертиза качества специальной оценки условий труда;

2) экспертиза правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) экспертиза фактических условий труда работников.

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются физические и юридические лица, а именно:

1) работодатели и их объединения;

2) работники;

3) профессиональные союзы и их объединения;

4) страховщики, организации, проводившие специальную оценку условий труда;

(пп. 4 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

5) иные уполномоченные работниками представительные органы.

(пп. 5 дополнен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

3. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее соответственно – заявитель, представитель заявителя), имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

От имени заявителя - физического лица с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее соответственно также – заявитель, представитель заявителя) при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя, удостоверенного надлежащим образом.

(абзац 3 в редакции приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, а также адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах предоставляется по телефонам, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, а также размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в региональной информационной системе «Единый портал Костромской области».

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, заявитель обращается лично, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, предоставляющий государственную услугу, а также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (раздел «Каталог услуг/описание услуг») или через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области».

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами отдела охраны, условий труда и социального партнерства департамента по труду и социальной защите населения Костромской области.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите Костромской области, предоставляющий государственную услугу, или через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» после прохождения процедур авторизации.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организация и её местонахождение);

время приема и выдачи документов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;

срок принятия департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» после прохождения процедур авторизации.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в сети Интернет;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (44.gosuslugi.ru);

в региональной информационной системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru);

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит в том числе:

информацию о месте нахождения и графике работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;

справочные телефоны департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;

адрес официального сайта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» (при наличии технической возможности);

перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – проведение государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга).

6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее – департамент).

7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

1) о предоставлении государственной услуги и проведении государственной экспертизы условий труда;

2) об отказе в предоставлении государственной услуги.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

1) заключения государственной экспертизы условий труда;

2) уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.

8. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен директором департамента, но не более чем на шестьдесят рабочих дней. О продлении срока письменно сообщается заявителю.

Департамент информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 18 настоящего административного регламента.

(абзац 3 дополнен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001года № 197-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.);

2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

3) Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803);

4) Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. I), ст. 4920);

5) Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» («Российская газета», № 295, 30.12.2013 года);

6) постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» («Российская газета», № 237, 18.12.2002);

7) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» («Российская газета», № 260, 14.11.2014);

8) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» («Российская газета», № 71, 28.03.2014);

9) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда» («Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации № 2, 2015);

10) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);

11) Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области» («Северная правда», № 7, 16.01.2001);

12) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» («СП-нормативные документы, № 19, 18.05.2012).

13) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года № 220 «О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015).»;

10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входит заявление, примерная форма которого приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

В заявлении указывается:

полное наименование заявителя (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);

наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае её проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.

В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее – отчет), составленный по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению»;

предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии);

2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;

3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);

(п. 10 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

11. Заявление и документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента могут быть представлены (направлены) заявителем либо его представителем в департамент по труду и социальной защите на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронных документов посредством сети Интернет, в том числе с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» (при наличии технической возможности).

12. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

13. Заявитель имеет право:

а) получать от органов и должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда (далее -ответственные специалисты) разъяснения о порядке проведения государственной экспертизы условий труда;

б) обращаться в департамент с требованием об устранении допущенных ответственными специалистами нарушений требований настоящего административного регламента;

в) представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда.

14. Ответственный специалист обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, изложенных в заключениях государственной экспертизы условий труда, сохранность полученных документов и других материалов, полученных для осуществления указанной экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Ответственный специалист не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.

15. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

2) данные должны быть написаны полностью;

3) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть), для юридического лица – полное наименование, адрес местонахождения, контактный телефон, адрес электронной почты должны быть написаны полностью;

4) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

5) документы не должны быть исполнены карандашом;

6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены заявителем, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением).

16. Основаниями для отказа в приеме документов, полученных от заявителя на бумажном носителе, отсутствуют.

Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:

1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;

2) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;

3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;

4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.

(п. 16 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 10 настоящего административного регламента;

(пп. а в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента;

в) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего административного регламента.

19. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществляется бесплатно.

Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет средств заявителя.

Размер платы за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда определяется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда», утверждается приказом департамента и размещается:

на информационных стендах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;

на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в сети Интернет.

20. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

22. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:

1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;

2) на территории, прилегающей к месторасположению департамента по труду и социальной защиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;

4) в целях создания условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга и условий доступности государственной услуги инвалидам, департамент по труду и социальной защиты обеспечивает:

- условия для беспрепятственного доступа к зданию, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа в такое здание и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

В случаях, если существующее здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;

6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:

наименования структурного подразделения департамента по труду и социальной защите;

номера помещения;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

технического перерыва;

7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;

8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;

10) на информационных стендах размещается следующая информация:

информация о месте нахождения и графике работы департамента;

справочные телефоны департамента;

адрес официального сайта департамента в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием, региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».

Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.

24. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать двух раз;

2) обеспечение условий доступности для инвалидов при предоставлении государственной услуги;

3) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;

4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по телефону: (4942)559062, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» (при наличии технической возможности).

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

(наименование в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация заявления и документов;

2) рассмотрение документов;

3) принятие решения о проведении (отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда;

4) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление документов по результатам предоставления государственной услуги;

5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в департамент посредством:

1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).

27. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) принимает заявление и документы и в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в департаменте, проводит их регистрацию в журнале регистрации заявлений;

3) оформляет расписку о приеме документов согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту;

4) передает документы заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

Срок регистрации заявления заявителя составляет 10 минут.

(п. 27 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

27.1. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.

В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области». В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.

При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:

1. оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия верна», датой, подписью и печатью департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;

2. проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;

3. регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, производится в следующий рабочий день;

4. отказывает в приеме документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:

если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;

если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;

к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;

выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.

В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный прием и регистрацию документов и заявления, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного ответственный прием и регистрацию документов и заявления, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственный прием и регистрацию документов и заявления (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;

6) передает специалисту ответственному за рассмотрение документовзарегистрированный комплект документов.

В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;

3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;

4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).

Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов и заявления, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, заявление и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов и заявления, в тот же день передает комплект документов заявителя специалисту ответственному за рассмотрение документов.

Срок исполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления

(п. 27.1 дополнен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

28. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, передача их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в приеме документов к рассмотрению, поданных в электронной форме, в случаях указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 часов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

(п. 28 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

29. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, документов заявителя.

30. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:

формирует личное дело заявителя;

проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего административного регламента;

рассматривает заявление, определяет полноту содержащихся в документах сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда, факт оплаты за предоставление государственной услуги (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) и вносит предложение начальнику отдела охраны, условий труда и социального партнерства департамента (далее - руководитель государственной экспертизы) о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.

31. Результатом административной процедуры рассмотрения документов является внесение предложения руководителю государственной экспертизы о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 часов.

Максимальный срок административной процедуры составляет 6 рабочих дней.

32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении (отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда является получение руководителем государственной экспертизы предложений специалиста, ответственного за рассмотрение документов, о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда и комплекта документов заявителя.

Руководитель государственной экспертизы на основании предложений специалиста, ответственного за рассмотрение документов, анализа документов заявителя принимает решение о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.

В случае принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда руководитель государственной экспертизы назначает специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда, и членов комиссии (далее - государственный эксперт, экспертная комиссия), передает личное дело заявителя государственному эксперту.

В случае принятия решения об отказе в проведении государственной экспертизы по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего административного регламента, государственный эксперт информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги посредством направления соответствующего уведомления по форме, согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» в случае направления заявления и документов в электронной форме (при наличии технической возможности).

33. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении (об отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда и передача личного дела заявителя государственному эксперту.

Максимальный срок исполнения административных действий 5 часов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

34. Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда и оформления документов по результатам государственной услуги является получение государственным экспертом решения о проведении государственной экспертизы условий труда и личного дела заявителя.

35. Государственный эксперт в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» проводит государственную экспертизу условий труда.

Департамент вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса департамента направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

При необходимости департамент по труду и социальной защите может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае необходимости государственный эксперт обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов.

36. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

37. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.

38. Письменный межведомственный запрос содержит:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).

При поступлении ответов на запросы от органов и организаций государственный эксперт доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).

39. В случае необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса государственный эксперт готовит служебную записку, согласовывает ее с руководителем государственной экспертизы и передает директору департамента для принятия решения о продлении срока.

В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего административного регламента, государственный эксперт информирует заявителя о продлении срока проведения государственной экспертизы, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения. Выполнение административного действия фиксируется в письменной форме посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа (при наличии технической возможности).

40. По результатам проведенной экспертизы государственный эксперт готовит проекты заключения по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту и сопроводительного письма по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту. Заключение составляется в двух экземплярах.

В проекте заключения государственной экспертизы условий труда указываются:

предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;

наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;

основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;

данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

объект государственной экспертизы условий труда;

наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;

сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);

перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 35 настоящего административного регламента.

В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);

фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.

В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

о качестве проведения специальной оценки условий труда;

об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.

Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 35 настоящего административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.

Проект заключения государственной экспертизы условий труда подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.

Заключение регистрируется в рабочем журнале (приложение № 8 к настоящему административному регламенту) в порядке делопроизводства, установленного в департаменте. После регистрации заключения государственный эксперт передает заключение специалисту, ответственному за выдачу документов.

(п. 40 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 13.02.2018 года № 86)

41. Результатом административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда и оформления документов по результатам предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда и передача документов специалисту, ответственному за выдачу документов.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 8 часов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.

42. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, сопроводительного письма и заключения государственной экспертизы условий труда.

Специалист, ответственный за выдачу документов, регистрирует сопроводительное письмо.

Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда, один экземпляр заключения и сопроводительное письмо выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (при наличии технической возможности).

43. Результатом административной процедуры выдачи документов по результатам государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда, сопроводительного письма.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

44. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

45. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются департаментом в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.

46. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда, заявитель вправе получить в департаменте дубликат этого заключения.

Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения департаментом письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в электронной форме (при наличии технической возможности).

Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

47. Директор департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), а в случае его отсутствия текущий контроль осуществляет исполняющий обязанности директора департамента.

48. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

49. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц.

50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

51. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

52. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах.

В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

54. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами предоставления государственной услуги, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

55. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.

Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

56. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

57. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

58. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент по труду и социальной защите.

58.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

(п. 58.1 дополнен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

58.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддается прочтению);

5) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

(п. 58.2 дополнен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

59. Жалобы на решения, принятые директором департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, курирующим вопросы сферы деятельности департамента.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

60. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента по труду и занятости, должностного лица департамента по труду и социальной защите;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента.

61. Заявитель (представитель заявителя) имеющий намерения подать жалобу, вправе получить в департаменте (информацию и документы, необходимые для составления жалобы).

62. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

63. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) мотивированно отказывает в удовлетворении жалобы.

64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 настоящего административного регламента, заявителю направляется в письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

66. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления департаментом

по труду и социальной защите

населения Костромской области

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы условий труда

Сведения

о местонахождении, контактных телефонах и официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области



п/п

Название органа, организации

Адрес

Номер телефона

Адрес официального сайта

1.

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области

156013,

г. Кострома,
ул. Свердлова,

д. 129

8 (4942)

55 90 62 (приемная)

socdep.adm44.ru

График работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области:

с 9 до18часов

Перерыв 13-14 часов

Выходные:

Суббота, воскресенье

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления департаментом

по труду и социальной защите

населения Костромской области

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы условий труда

Директору департамента по труду

и социальной защите населения

Костромской области

______________________________________

  Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________

(для юридического лица – полное наименование, адрес местонахождения, контактный телефон, адрес электронной почты)

___________________________________________________________________________

(для физических лиц, ИП – фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты)
Прошу провести государственную экспертизу условий труда ____________________________________________________________

(указать конкретный вид экспертизы)

Объект и вид государственной экспертизы условий труда_________________________________________________________________________

Индивидуальный номер рабочего места_______________________

Наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте __________________________________

_____________________________________________________________

с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда

Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии)______________________________________

Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда _____________________________________________

Приложение: (прилагаются документы, в зависимости от вида экспертизы, в соответствии с пунктом № 10 настоящего административного регламента):

1. __________________________________ – на ___ л. в ___ экз.;

2. __________________________________ – на ___ л. в ___ экз.;

3. __________________________________ – на ___ л. в ___ экз.;

4. __________________________________ – на ___ л. в ___ экз.;

5. __________________________________ – на ___ л. в ___ экз.;

6. __________________________________ – на ___ л. в ___ экз.;

7. __________________________________ – на ___ л. в ___ экз.;

8. __________________________________ - на ___ л. в ___ экз.

___________________________________________________________________________

  (подпись) (расшифровка подписи заявителя)

(для юридических лиц – указать должность заявителя, заверить печатью (при наличии)

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления департаментом

по труду и социальной защите

населения Костромской области

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы условий труда

(Приложение № 3 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.10.2017 года № 703)

Блок-схема

порядка предоставления государственной услуги

по проведению государственной экспертизы условий труда

Прием и регистрация заявления и документов

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления департаментом

по труду и социальной защите

населения Костромской области

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы условий труда

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области

Расписка о приеме документов

Заявление и документы от  _______________________________________________________________,

    (Ф.И.О. или наименование заявителя)

приняты в соответствии с описью.

Перечень документов, принятых от заявителя:

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.____________________________________________________________

Регистрационный номер __________________ дата __________________

Телефон для справок ______________________________

Должность лица, принявшего документы _______________ /________________

    (подпись) (расшифровка)

Приложение № 5

к административному регламенту

   предоставления департаментом

по труду и социальной защите

населения Костромской области

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы условий труда

(ФИО заявителя физического лица)

наименование юридического лица)

(почтовый индекс и адрес)

_______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в проведение государственной экспертизы условий труда

Рассмотрев Ваше заявление от «___»____________ 20___ г. № _____ о проведении государственной экспертизы условий труда __________________________________________________________

(наименование экспертизы)

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области отказывает в проведение государственной экспертизы условий труда по следующим основаниям ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данное решение Вы можете обжаловать в установленном порядке.

Директор департамента

по труду и социальной защите

населения Костромской области_______________ /________________

   (подпись) (расшифровка)

Приложение № 6

к административному регламенту

предоставления департаментом

по труду и социальной защите

населения Костромской области

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы условий труда

(Приложение № 6 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 13.02.2018 года № 86)

г. Кострома

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                          Начальник отдела охраны, условий труда и социального партнерства

                              департамента по труду и социальной

                                      защите населения Костромской области

__________________________

                                        «___» _______________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____

государственной экспертизы условий труда

Предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

___________________________

(должность)

_____________________

(подпись)

    ________________________

   (Ф.И.О.)

1) Наименование органа государственной экспертизы условий труда ___________________________________________________________________________________________

(почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)

2) Государственный эксперт, проводивший государственную экспертизу условий труда _______________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (при наличии), должность экспертов)

___________________________________________________________________________________________

3)  Вид экспертизы условий труда____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

4)  Данные о заявителе_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество

(при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес)

5) Основание для государственной экспертизы условий труда (с указанием даты  регистрации заявления заявителя в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области) ________________________________________________________________________________________________

6) Период проведения государственной экспертизы условий труда: ___________________________________________________________________________________________

(с указанием даты начала и окончания ее проведения)

7) Объект государственной экспертизы условий труда _____________________________________

8)  Наименование  работодателя  или его обособленного подразделения, в отношении   условий   труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда ________________________________________________________________________________________________

9)  Сведения  о  рабочих  местах, в отношении условий труда на которых проводится  государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте) ________________________________________________________________________________________________

10)  Перечень  документов,  представленных  в  составе  оснований  для государственной  экспертизы условий труда и (или) полученных департаментом по  труду и социальной защите населения Костромской области самостоятельно __________________________________________________________________________

11) Полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня  вступления  в  силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) (указывается по результатам проведения  государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12)   Фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии)  эксперта  организации, проводившей  специальную  оценку  условий  труда,  номер  его  сертификата эксперта  на  право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата  его  выдачи  (указывается  по результатам проведения государственной экспертизы  условий  труда  в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда)_____________________________________________________________________________________

Выводы (в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда):

1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;

2) об  обоснованности  предоставления  (непредоставления)  и  объемов предоставляемых  гарантий  и  компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Государственный эксперт

(члены экспертной комиссии)         ____________                                 _____________________________________

                                                           (подпись)                                                                (Ф.И.О.)

Приложение № 7

к административному регламенту

предоставления департаментом

по труду и социальной защите

населения Костромской области

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы условий труда

Форма

сопроводительного письма

к экспертному заключению

Заявитель

(почтовый адрес)

На бланке департамента

О направлении заключения

государственной экспертизы условий труда

В соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы условий труда, утверждённым приказом Минтруда России от 12 августа 2014 года № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда», на основании представленных документов, департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области проведена государственная экспертиза условий труда__________________________________________

(вид экспертизы)

По результатам проведения государственной экспертизы условий труда направляем Вам заключение государственной экспертизы от «____ » __________ 20___г. № ________

Приложение: на ___ л., в 1 экз.

Директор департамента _______________________________________

   (подпись) Ф.И.О. 

Исполнитель

Тел.

Приложение № 8

к административному регламенту

предоставления департаментом

по труду и социальной защите

населения Костромской области

государственной услуги по

проведению государственной

экспертизы условий труда

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ



п/п

Наименование

организации, адрес

заявителя,

работодатели

(их представители); работники

(их представители)

Ф.И.О.

специалиста-

эксперта, проводившего

государственную экспертизу

условий труда

Вид экспертизы

Вид

исходящего

документа

Дата

получения

заявления

Результат экспертизы:

(установлено (не) правильное предоставление компенсаций (указать какие конкретно);

сколько работников (рабочих мест) подпадает под результаты этой экспертизы;

сколько совещаний (консультаций) проведено в процессе экспертизы; прочее

1

2

3

4

5

6

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать