Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU03000202000732 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 28.04.2020 № 12/06-129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10.06.2020 года № 15116
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан», Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 6, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции в установленном законодательством порядке.
3. Отменить приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 31 января 2020 года № 08/06-16 «Об утверждении Положения по осуществлению Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан финансового контроля за деятельностью подведомственных организаций».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер-министра Правительства
Республики Башкортостан –
министр жилищно-коммунального
хозяйства Республики Башкортостан Б.В. Беляев
Утвержден
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2020 года № 12/06-129
ПОРЯДОК
действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан» и определяет механизм осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства (далее - учреждения, подведомственные учреждения).
1.2. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.3. Предметом контроля является исполнение подведомственными учреждениями требований нормативных правовых актов, регулирующих их уставную и финансово-хозяйственную деятельность.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.
1.5. Объектами контроля являются подведомственные учреждения - государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения.
1.6. Контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок (далее - проверки, ревизии, контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные (документарные).
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
Камеральная (документарная) проверка проводится по месту нахождения Министерства.
1.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым приказом Министерства.
План проверок формируется ежегодно с соблюдением условия периодичности проведения плановых проверок не реже одного раза в три года.
В плане проверок указываются объект контроля, дата (месяц, год) проведения последнего контрольного мероприятия, проверяемый период (годы), сроки проведения контрольного мероприятия, ответственный исполнитель.
1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министр). При осуществлении внепланового контрольного мероприятия внесение изменений в план контрольных мероприятий не требуется.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности подведомственных учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
Дополнительными основаниями для проведения внеплановых проверок могут являться:
принятие решения о ликвидации (реорганизации) подведомственного учреждения;
смена руководителя подведомственного учреждения;
проверка исполнения представлений по результатам предыдущих проверок.
1.9. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки до 45 календарных дней возможно по приказу на основании мотивированного заключения руководителя ревизионной группы, проводящей проверку.
1.10. Запрещается проведение повторных плановых проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением контрольных проверок исполнения представлений по результатам предыдущих проверок.
В случае продления срока проверки в приказ Министерства о проведении проверки вносятся соответствующие изменения, в удостоверениях членов ревизионной группы на право проведения проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью заместителя Министра, курирующего контрольно-ревизионную работу, и печатью Министерства.
1.11. При проведении контрольных мероприятий осуществляются:
анализ учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
оценка соответствия учреждения требованиям пожарной безопасности, санитарным, техническим нормам и другим стандартам и нормам, установленным для данного типа учреждений;
проверка наличия в учреждении необходимой документации по профилю деятельности подведомственного учреждения, оформленной в соответствии с действующими требованиями;
анализ соответствия объемов и качества предоставляемых государственных услуг государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений; выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению; подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления;
проверка обоснованности оказания мер социальной поддержки различным категориям граждан;
проверка обоснованности распределения и организации контроля за использованием средств, выделяемых учреждениями занятости в рамках реализуемых программ;
проверка достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
анализ полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
проверка фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
анализ принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих проверок.
1.12. При осуществлении контрольных мероприятий члены ревизионной группы имеют право:
запрашивать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территории и помещения объекта контроля при проведении выездных проверок;
получать объяснения должностных лиц проверяемого объекта контроля;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.
1.13. При осуществлении контрольных мероприятий члены ревизионной группы обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
1.14. При осуществлении контрольных мероприятий члены ревизионной группы не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
2.1. Должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению контрольного мероприятия, является заведующий сектором ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо).
2.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, основание и срок проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы.
2.3. Ревизионные группы для проведения контрольных мероприятий формирует уполномоченное должностное лицо Министерства.
Состав ревизионной группы устанавливается исходя из утвержденной программы и темы проверки, объема предстоящих контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
В зависимости от тематики проверки в состав ревизионной группы по согласованию включаются сотрудники структурных подразделений Министерства, представители подведомственных учреждений.
В случае возникновения необходимости привлечения к контрольному мероприятию специалистов - сотрудников структурных подразделений Министерства, представителей подведомственных учреждений, уполномоченным должностным лицом Министерства на имя заместителя Министра, курирующего соответствующее структурное подразделение, и (или) директора подведомственного учреждения направляется запрос (служебная записка, письмо) с обоснованием необходимости участия специалистов в контрольном мероприятии с указанием перечня вопросов, подлежащих проверке.
В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в контрольном мероприятии на договорной основе могут привлекаться независимые эксперты для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий. Решение о привлечении независимых экспертов принимается Министром.
Для согласования вопроса о привлечении независимого эксперта с целью участия в контрольном мероприятии заместителем Министра, курирующим контрольно-ревизионную деятельность Министерства, направляется мотивированная служебная записка Министру.
2.4. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия оформляется сектором ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства, которое подписывается заместителем Министра, курирующим контрольно-ревизионную деятельность Министерства, и заверяется печатью Министерства. Оформленное удостоверение на право проведения ревизии регистрируется в Журнале учета удостоверений.
2.5. Должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, является руководитель ревизионной группы, который определяет объем и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки; распределяет вопросы программы проверки между членами ревизионной группы.
Руководитель ревизионной группы:
осуществляет руководство ревизионной группой;
организует подготовку членов ревизионной группы к проведению ревизии;
знакомит должностных лиц проверяемого подведомственного учреждения с содержанием утвержденной программы;
распределяет обязанности между членами ревизионной группы;
устанавливает порядок работы ревизионной группы;
определяет объем и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки;
распределяет вопросы программы проверки между членами ревизионной группы;
составляет календарный рабочий план проведения проверки;
дает членам ревизионной группы указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами проверяемого подведомственного учреждения;
осуществляет контроль за работой ревизионной группы, выполняемой на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результатами;
принимает промежуточные акты, справки;
составляет и подписывает сводный акт по проведенному контрольному мероприятию.
2.6. Члены ревизионной группы:
осуществляют контрольные действия в соответствии с распределением вопросов программы проверки;
представляют руководителю ревизионной группы промежуточные акты, справки о результатах проверки вопросов программы в соответствии с распределением.
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
3.2. Программа планового контрольного мероприятия должна содержать: форму контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, способ проведения контрольных действий, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, и их распределение между участниками ревизионной группы.
3.3. Тема контрольного мероприятия в программе контрольного мероприятия указывается:
при плановом контрольном мероприятии в соответствии с планом проверок;
при внеплановом контрольном мероприятии в соответствии с основанием для его проведения.
3.4. Программа контрольного мероприятия подписывается заведующим сектором ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства и утверждается Министром.
4. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. Основанием для начала контрольного мероприятия являются приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия, удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, программа проведения контрольного мероприятия и наступление даты проведения контрольного мероприятия.
4.2. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю объекта контроля копию приказа Министерства о проведении проверки и удостоверения членов ревизионной группы на право проведения проверки, ознакомить его с программой проверки, представить членов ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению уставной деятельности учреждения, финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого подведомственного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольного обмера и применения иных установленных методов (приемов) фактического контроля.
4.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
4.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета проверяемого учреждения.
4.6. Объем выборки и ее состав определяются членом ревизионной группы, ответственным за проведение контрольного действия, по согласованию с руководителем ревизионной группы, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения или злоупотребления, то проверка на данном участке проводится сплошным способом.
Контрольные действия в отношении операций с наличными денежными средствами, денежными документами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
4.7. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы могут составляться промежуточные акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
4.8. Указанные промежуточные акты составляются членами ревизионной группы, проводившими контрольное действие, подписываются ими, согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются руководителем (уполномоченным должностным лицом) проверяемого подведомственного учреждения, а также должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого учреждения.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления сводного акта контрольного мероприятия, предусмотренного разделом 5 настоящего Порядка (за исключением - сведений об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности; перечня и реквизитов всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде).
В случае отказа должностных лиц проверяемого подведомственного учреждения подписывать промежуточный акт, в нем делается запись об отказе указанных лиц от подписи.
Информация, изложенная в промежуточном акте, учитывается при составлении сводного акта контрольного мероприятия и прилагается к нему.
4.9. Если руководитель и (или) работники проверяемого подведомственного учреждения отказались допустить ревизионную группу (члена ревизионной группы, ответственного за проведение проверки) к месту проведения проверки, руководитель ревизионной группы (член ревизионной группы) в течение рабочего дня составляет в двух экземплярах акт по факту отказа в допуске к месту проведения проверки с указанием даты, места, данных должностного лица, не допустившего к месту проведения проверки: первый экземпляр направляется в Министерство в течение одного рабочего дня; второй экземпляр - в течение одного рабочего дня вручается руководителю или уполномоченном должностному лицу проверяемого учреждения.
4.10. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о проведения проверки.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
5.1. Результаты проверки оформляются в виде промежуточного акта проверки, справки по результатам проверки отдельных вопросов программы проверки, сводного акта проверки.
5.2. Сводный акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
5.3. В сводном акте проверки не допускаются:
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенного учреждения;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного учреждения.
5.4. Сводный акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
5.5. Вводная часть сводного акта проверки в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия), для полной характеристики объекта контроля.
5.6. Описательная часть сводного акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
5.7. При составлении сводного акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.8. Результаты проверки, излагаемые в сводном акте проверки, должны подтверждаться достаточными доказательствами:
документами (заверенными копиями документов);
результатами контрольных действий и встречных проверок;
пояснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного учреждения;
иными материалами, использованными в проведении проверки.
5.9. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки факты нарушений, заверяются подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) и печатью подведомственного учреждения.
5.10. В описании каждого факта нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относятся выявленные нарушения;
описание факта нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения;
должностное, материально-ответственное или иное лицо подведомственного учреждения, допустившее нарушение (при возможности установления).
5.11. Материалы проверки состоят из актов проверки и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки (документы, копии документов, сводные справки, таблицы, пояснения должностных, материально - ответственных и иных лиц).
5.12. По окончании проверочных мероприятий члены ревизионной группы обязаны в течение 5 рабочих дней представить руководителю ревизионной группы промежуточные акты, справки о результатах проверки отдельных вопросов программы проверки.
5.13. Руководитель ревизионной группы на последней странице принятых им актов (справок) от членов ревизионной группы ставит отметку «Акт (справка) проверки принят(а)», ставит дату и подпись.
5.14. Сводный акт проверки составляется руководителем ревизионной группы в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Члены ревизионной группы, в том числе руководитель ревизионной группы, несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления сводного акта проверки и выводов, содержащихся в нем.
5.15. Сводный акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, второй экземпляр для Министерства.
5.16. Каждый экземпляр сводного акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем (уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером проверенного учреждения.
5.17. В случае отказа руководителя (уполномоченного должностного лица) проверенного учреждения от подписания или получения сводного акта проверки, руководителем ревизионной группы в акте делается запись об отказе указанного лица от подписи или от получения акта проверки. При этом сводный акт проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления сводного акта проверки, приобщается к материалам проверки.
5.18. Учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в сводном акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения сводного акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении сводного акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
5.19. В случае поступления письменных возражений, руководитель ревизионной группы, проводившей проверку, в течение 15 рабочих дней рассматривает возражения, а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается заместителем Министра, курирующим контрольно-ревизионную работу сектора ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства.
В течение 5 рабочих дней после утверждения заключение на возражения направляется в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю (уполномоченному должностному лицу) учреждения под расписку.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
6.1. В целях реализации материалов проверки в адрес подведомственного учреждения в течение 10 рабочих дней после подписания сводного акта проверки либо утверждения заключения на возражения к акту проверки направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
6.2. По результатам проверки может быть принято решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.
6.3. Сектор ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства обеспечивает контроль за реализацией материалов проверок.
6.4. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, Министерство вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
6.5. Результаты контрольных мероприятий учитываются Министерством при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 28.04.2020 № 12/06-129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10.06.2020 года № 15116
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан», Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 6, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции в установленном законодательством порядке.
3. Отменить приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 31 января 2020 года № 08/06-16 «Об утверждении Положения по осуществлению Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан финансового контроля за деятельностью подведомственных организаций».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер-министра Правительства
Республики Башкортостан –
министр жилищно-коммунального
хозяйства Республики Башкортостан Б.В. Беляев
Утвержден
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2020 года № 12/06-129
ПОРЯДОК
действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан» и определяет механизм осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, находящихся в ведении Министерства (далее - учреждения, подведомственные учреждения).
1.2. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.3. Предметом контроля является исполнение подведомственными учреждениями требований нормативных правовых актов, регулирующих их уставную и финансово-хозяйственную деятельность.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.
1.5. Объектами контроля являются подведомственные учреждения - государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения.
1.6. Контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок (далее - проверки, ревизии, контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные (документарные).
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
Камеральная (документарная) проверка проводится по месту нахождения Министерства.
1.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым приказом Министерства.
План проверок формируется ежегодно с соблюдением условия периодичности проведения плановых проверок не реже одного раза в три года.
В плане проверок указываются объект контроля, дата (месяц, год) проведения последнего контрольного мероприятия, проверяемый период (годы), сроки проведения контрольного мероприятия, ответственный исполнитель.
1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министр). При осуществлении внепланового контрольного мероприятия внесение изменений в план контрольных мероприятий не требуется.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности подведомственных учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
Дополнительными основаниями для проведения внеплановых проверок могут являться:
принятие решения о ликвидации (реорганизации) подведомственного учреждения;
смена руководителя подведомственного учреждения;
проверка исполнения представлений по результатам предыдущих проверок.
1.9. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки до 45 календарных дней возможно по приказу на основании мотивированного заключения руководителя ревизионной группы, проводящей проверку.
1.10. Запрещается проведение повторных плановых проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением контрольных проверок исполнения представлений по результатам предыдущих проверок.
В случае продления срока проверки в приказ Министерства о проведении проверки вносятся соответствующие изменения, в удостоверениях членов ревизионной группы на право проведения проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью заместителя Министра, курирующего контрольно-ревизионную работу, и печатью Министерства.
1.11. При проведении контрольных мероприятий осуществляются:
анализ учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
оценка соответствия учреждения требованиям пожарной безопасности, санитарным, техническим нормам и другим стандартам и нормам, установленным для данного типа учреждений;
проверка наличия в учреждении необходимой документации по профилю деятельности подведомственного учреждения, оформленной в соответствии с действующими требованиями;
анализ соответствия объемов и качества предоставляемых государственных услуг государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений; выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению; подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления;
проверка обоснованности оказания мер социальной поддержки различным категориям граждан;
проверка обоснованности распределения и организации контроля за использованием средств, выделяемых учреждениями занятости в рамках реализуемых программ;
проверка достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
анализ полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
проверка фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
анализ принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих проверок.
1.12. При осуществлении контрольных мероприятий члены ревизионной группы имеют право:
запрашивать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территории и помещения объекта контроля при проведении выездных проверок;
получать объяснения должностных лиц проверяемого объекта контроля;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.
1.13. При осуществлении контрольных мероприятий члены ревизионной группы обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
1.14. При осуществлении контрольных мероприятий члены ревизионной группы не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
2.1. Должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению контрольного мероприятия, является заведующий сектором ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо).
2.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, основание и срок проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы.
2.3. Ревизионные группы для проведения контрольных мероприятий формирует уполномоченное должностное лицо Министерства.
Состав ревизионной группы устанавливается исходя из утвержденной программы и темы проверки, объема предстоящих контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
В зависимости от тематики проверки в состав ревизионной группы по согласованию включаются сотрудники структурных подразделений Министерства, представители подведомственных учреждений.
В случае возникновения необходимости привлечения к контрольному мероприятию специалистов - сотрудников структурных подразделений Министерства, представителей подведомственных учреждений, уполномоченным должностным лицом Министерства на имя заместителя Министра, курирующего соответствующее структурное подразделение, и (или) директора подведомственного учреждения направляется запрос (служебная записка, письмо) с обоснованием необходимости участия специалистов в контрольном мероприятии с указанием перечня вопросов, подлежащих проверке.
В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в контрольном мероприятии на договорной основе могут привлекаться независимые эксперты для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий. Решение о привлечении независимых экспертов принимается Министром.
Для согласования вопроса о привлечении независимого эксперта с целью участия в контрольном мероприятии заместителем Министра, курирующим контрольно-ревизионную деятельность Министерства, направляется мотивированная служебная записка Министру.
2.4. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия оформляется сектором ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства, которое подписывается заместителем Министра, курирующим контрольно-ревизионную деятельность Министерства, и заверяется печатью Министерства. Оформленное удостоверение на право проведения ревизии регистрируется в Журнале учета удостоверений.
2.5. Должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, является руководитель ревизионной группы, который определяет объем и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки; распределяет вопросы программы проверки между членами ревизионной группы.
Руководитель ревизионной группы:
осуществляет руководство ревизионной группой;
организует подготовку членов ревизионной группы к проведению ревизии;
знакомит должностных лиц проверяемого подведомственного учреждения с содержанием утвержденной программы;
распределяет обязанности между членами ревизионной группы;
устанавливает порядок работы ревизионной группы;
определяет объем и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки;
распределяет вопросы программы проверки между членами ревизионной группы;
составляет календарный рабочий план проведения проверки;
дает членам ревизионной группы указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами проверяемого подведомственного учреждения;
осуществляет контроль за работой ревизионной группы, выполняемой на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результатами;
принимает промежуточные акты, справки;
составляет и подписывает сводный акт по проведенному контрольному мероприятию.
2.6. Члены ревизионной группы:
осуществляют контрольные действия в соответствии с распределением вопросов программы проверки;
представляют руководителю ревизионной группы промежуточные акты, справки о результатах проверки вопросов программы в соответствии с распределением.
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
3.2. Программа планового контрольного мероприятия должна содержать: форму контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, способ проведения контрольных действий, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, и их распределение между участниками ревизионной группы.
3.3. Тема контрольного мероприятия в программе контрольного мероприятия указывается:
при плановом контрольном мероприятии в соответствии с планом проверок;
при внеплановом контрольном мероприятии в соответствии с основанием для его проведения.
3.4. Программа контрольного мероприятия подписывается заведующим сектором ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства и утверждается Министром.
4. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. Основанием для начала контрольного мероприятия являются приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия, удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, программа проведения контрольного мероприятия и наступление даты проведения контрольного мероприятия.
4.2. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю объекта контроля копию приказа Министерства о проведении проверки и удостоверения членов ревизионной группы на право проведения проверки, ознакомить его с программой проверки, представить членов ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению уставной деятельности учреждения, финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого подведомственного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольного обмера и применения иных установленных методов (приемов) фактического контроля.
4.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
4.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета проверяемого учреждения.
4.6. Объем выборки и ее состав определяются членом ревизионной группы, ответственным за проведение контрольного действия, по согласованию с руководителем ревизионной группы, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения или злоупотребления, то проверка на данном участке проводится сплошным способом.
Контрольные действия в отношении операций с наличными денежными средствами, денежными документами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
4.7. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы могут составляться промежуточные акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
4.8. Указанные промежуточные акты составляются членами ревизионной группы, проводившими контрольное действие, подписываются ими, согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются руководителем (уполномоченным должностным лицом) проверяемого подведомственного учреждения, а также должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого учреждения.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления сводного акта контрольного мероприятия, предусмотренного разделом 5 настоящего Порядка (за исключением - сведений об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности; перечня и реквизитов всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде).
В случае отказа должностных лиц проверяемого подведомственного учреждения подписывать промежуточный акт, в нем делается запись об отказе указанных лиц от подписи.
Информация, изложенная в промежуточном акте, учитывается при составлении сводного акта контрольного мероприятия и прилагается к нему.
4.9. Если руководитель и (или) работники проверяемого подведомственного учреждения отказались допустить ревизионную группу (члена ревизионной группы, ответственного за проведение проверки) к месту проведения проверки, руководитель ревизионной группы (член ревизионной группы) в течение рабочего дня составляет в двух экземплярах акт по факту отказа в допуске к месту проведения проверки с указанием даты, места, данных должностного лица, не допустившего к месту проведения проверки: первый экземпляр направляется в Министерство в течение одного рабочего дня; второй экземпляр - в течение одного рабочего дня вручается руководителю или уполномоченном должностному лицу проверяемого учреждения.
4.10. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о проведения проверки.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
5.1. Результаты проверки оформляются в виде промежуточного акта проверки, справки по результатам проверки отдельных вопросов программы проверки, сводного акта проверки.
5.2. Сводный акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
5.3. В сводном акте проверки не допускаются:
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенного учреждения;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного учреждения.
5.4. Сводный акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
5.5. Вводная часть сводного акта проверки в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия), для полной характеристики объекта контроля.
5.6. Описательная часть сводного акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
5.7. При составлении сводного акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.8. Результаты проверки, излагаемые в сводном акте проверки, должны подтверждаться достаточными доказательствами:
документами (заверенными копиями документов);
результатами контрольных действий и встречных проверок;
пояснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного учреждения;
иными материалами, использованными в проведении проверки.
5.9. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки факты нарушений, заверяются подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) и печатью подведомственного учреждения.
5.10. В описании каждого факта нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относятся выявленные нарушения;
описание факта нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения;
должностное, материально-ответственное или иное лицо подведомственного учреждения, допустившее нарушение (при возможности установления).
5.11. Материалы проверки состоят из актов проверки и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки (документы, копии документов, сводные справки, таблицы, пояснения должностных, материально - ответственных и иных лиц).
5.12. По окончании проверочных мероприятий члены ревизионной группы обязаны в течение 5 рабочих дней представить руководителю ревизионной группы промежуточные акты, справки о результатах проверки отдельных вопросов программы проверки.
5.13. Руководитель ревизионной группы на последней странице принятых им актов (справок) от членов ревизионной группы ставит отметку «Акт (справка) проверки принят(а)», ставит дату и подпись.
5.14. Сводный акт проверки составляется руководителем ревизионной группы в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Члены ревизионной группы, в том числе руководитель ревизионной группы, несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления сводного акта проверки и выводов, содержащихся в нем.
5.15. Сводный акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, второй экземпляр для Министерства.
5.16. Каждый экземпляр сводного акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем (уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером проверенного учреждения.
5.17. В случае отказа руководителя (уполномоченного должностного лица) проверенного учреждения от подписания или получения сводного акта проверки, руководителем ревизионной группы в акте делается запись об отказе указанного лица от подписи или от получения акта проверки. При этом сводный акт проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления сводного акта проверки, приобщается к материалам проверки.
5.18. Учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в сводном акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения сводного акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении сводного акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
5.19. В случае поступления письменных возражений, руководитель ревизионной группы, проводившей проверку, в течение 15 рабочих дней рассматривает возражения, а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается заместителем Министра, курирующим контрольно-ревизионную работу сектора ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства.
В течение 5 рабочих дней после утверждения заключение на возражения направляется в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю (уполномоченному должностному лицу) учреждения под расписку.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
6.1. В целях реализации материалов проверки в адрес подведомственного учреждения в течение 10 рабочих дней после подписания сводного акта проверки либо утверждения заключения на возражения к акту проверки направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
6.2. По результатам проверки может быть принято решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.
6.3. Сектор ревизий и внутреннего финансового аудита отдела финансового обеспечения и ревизий Министерства обеспечивает контроль за реализацией материалов проверок.
6.4. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, Министерство вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
6.5. Результаты контрольных мероприятий учитываются Министерством при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: