Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2010г. |
Номер документа: | RU76000201000319 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент образования Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Утратил силу - приказ департамента образования Ярославской области от 24.01.2013 № 02-нп
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.05.2010 № 458/01-03
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В редакции
приказа департамента образования ЯО от 23.09.2010 № 711/01-03 ru 76000201000710
В целях реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 - 2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 - 2011 годы»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям».
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Т.А. Степанова
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента образования Ярославской области
от 28.05.2010 № 458/01-03
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к качеству предоставления государственной услуги «Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям»
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги – «Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям» (далее – государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги:
- обучающиеся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, в т.ч. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, проживающие на территории Ярославской области;
- родители (законные представители) обучающихся, проживающих на территории Ярославской области;
- руководящие и педагогические работники образовательных учреждений Ярославской области.
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
2.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании».
2.2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
2.3. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».
2.4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов».
2.5. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утверждённое приказом Министерства образования от 22 октября 1999 года № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
2.6. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».
2.7. Положение о департаменте образования Ярославской области, утверждённое постановлением Администрации области от 31.01 2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области».
2.8. Положение об областной службе практической психологии в системе образования Ярославской области, утверждённое приказом департамента образования Администрации Ярославской области от 23.09.2002 № 01-03/467 «Об утверждении положения об областной службе практической психологии».
3. Состав государственной услуги
В состав государственной услуги входят следующие элементы:
- консультация обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по построению профессиональных и образовательных планов;
- консультация родителей (законных представителей) обучающихся по сопровождению профессионального выбора детей;
- обучение обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по образовательным программам личностного и профессионального самоопределения;
- консалтинговая и образовательная услуга руководителям и специалистам образовательных учреждений по психологическому обеспечению образования и проведению профориентационной работы.
4. Показатели качества государственной услуги
4.1. Требования к организации предоставления государственной услуги.
4.1.1. Поставщик государственной услуги должен иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги.
4.1.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение поставщика государственной услуги должны соответствовать требованием СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
4.1.3. Поставщик государственной услуги должен обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с обучающимися.
4.1.4. Поставщик государственной услуги должен быть обеспечен квалифицированными кадрами (психологи, методисты, педагоги, экономисты и др.), имеющими соответствующее образование.
4.1.5. Младший обслуживающий персонал поставщика государственной услуги должен быть укомплектован в соответствии со штатным расписанием.
4.1.6. Поставщик государственной услуги должен иметь соответствующие образовательные программы (типовые или разработанные учреждением), в которых определены ожидаемые результаты обучения.
4.1.7. Показатели качества организации государственной услуги:
- соответствие условий организации и оказания государственной услуги требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям;
- соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика государственной услуги.
4.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги
4.2.1. Поставщик государственной услуги должен организовать процесс предоставления государственной услуги в соответствии с планом работы, спецификой элементов образовательной услуги, графиком работы учреждения.
4.2.2. Процесс предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с образовательными программами дополнительного образования социально-педагогической направленности и программами дополнительного профессионального образования для специалистов и может быть реализован в следующих видах учебных занятий: консультации (в индивидуальной или групповой форме), семинары, практические занятия, тренинги, самостоятельная работа, стажировка, а также другие виды учебных занятий.
4.2.3. Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Дневная нагрузка обучающихся не должна превышать 8 академических часов.
4.2.4. При предоставлении государственной услуги специалисты поставщика государственной услуги должны соблюдать следующие требования:
4.2.4.1. При проведении консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования специалист поставщика государственной услуги должен:
- выяснить (уточнить) запрос получателя(ей) государственной услуги;
- провести анализ ситуации социально-профессионального самоопределения получателя(ей) государственной услуги и совместно с получателем услуги определить направление предстоящей работы;
- провести работу в соответствии с выбранным направлением с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);
- при использовании методов психодиагностики выявить интересы, склонности, способности, индивидуально-психологические (при необходимости - психофизиологические) особенности получателя государственной услуги, провести обработку данных диагностики получателя государственной услуги, проанализировать результаты, ознакомить с ними получателя государственной услуги (в индивидуальной или групповой форме);
- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателем(ями) государственной услуги;
- совместно с получателем(ями) государственной услуги проработать варианты построения профессиональных и образовательных планов получателя(ей) государственной услуги, в т.ч. основного и запасного (в индивидуальной или групповой форме);
- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;
- подвести итоги консультации;
- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).
Консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования могут сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги.
Консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования могут быть предоставлены в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги и сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги. Средняя продолжительность консультации в индивидуальной и групповой форме – 8 часов.
4.2.4.2. При проведении консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по сопровождению профессионального выбора детей специалист поставщика государственной услуги должен:
- выяснить (уточнить) запрос получателя(ей) государственной услуги;
- провести анализ и обсудить с получателем(ями) государственной услуги ситуацию социально-профессионального самоопределения ребёнка, затруднения и сложности детей и родителей (законных представителей) в ситуации социально-профессионального самоопределения ребёнка, их причины и проявления (в индивидуальной или групповой форме) и определить совместно с получателем (ями) услуги направление предстоящей работы;
- провести работу в соответствии с выбранным направлением с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);
- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с потребителем(ями) государственной услуги;
- совместно с получателем (ями) государственной услуги проработать направления эффективного взаимодействия детей и родителей при построении профессиональных и образовательных планов ребёнка (построение эффективного коммуникативного взаимодействия, согласование ценностно-мотивационных оснований выбора профессии у получателей государственной услуги – детей и родителей, определение возможных способов оказания психологической поддержки со стороны родителей (законных представителей), совместная проработка вариантов построения профессиональных и образовательных планов, в т.ч. основного и запасного (в индивидуальной или групповой форме);
- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;
- подвести итоги консультации;
- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).
Консультации родителей (законных представителей) могут сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги. Консультации могут быть предоставлены родителям (законным представителям) в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги. Средняя продолжительность консультации в индивидуальной форме - 6 часов, в групповой – 8 часов.
4.2.4.3. При обучении обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по образовательным программам личностного и профессионального самоопределения специалист поставщика государственной услуги должен:
- выяснить (уточнить) запрос получателя (ей) государственной услуги;
- провести анализ ситуации социально-профессионального самоопределения получателя(лей) услуги и определить совместно с получателем государственной услуги направление обучения;
- провести работу по расширению знаний, формированию навыков и компетенций у потребителей государственной услуги в соответствии с целями выбранной образовательной программы с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);
- при использовании методов психодиагностики выявить интересы, склонности, способности, индивидуально-психологические (при необходимости – психофизиологические) особенности получателя государственной услуги, провести обработку данных диагностики получателя государственной услуги, проанализировать результаты, ознакомить с ними получателя государственной услуги (в индивидуальной или групповой форме);
- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателями(ями) государственной услуги;
- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;
- подвести итоги обучения в форме самоотчёта (самоанализа) обучающихся, зачёта, выполнения творческой (практической) работы, итогового собеседования и других формах;
- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).
Обучение обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования по образовательным программам личностного и профессионального самоопределения может быть организовано в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги и сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги.
Средняя продолжительность обучения 1 человека в группе - 30 часов; количество человек в группе, как правило, от 10 до 15.
4.2.5. Консалтинговые и образовательные услуги руководителям и специалистам образовательных учреждений по психологическому обеспечению образования и проведению профориентационной работы среди обучающихся предоставляются в виде консультирования и обучения. Специалист поставщика государственной услуги должен:
- при проведении консультирования: выявить запрос получателя государственной услуги; совместно с получателем государственной услуги проработать заявленные проблемы, трудности с выходом на постановку задач и определение наиболее эффективных способов их решения, рекомендаций по совершенствованию деятельности;
- при проведении обучения: организовать и провести обучение по целевым программам, разбитым на модули, провести семинары, семинары-совещания, «круглые столы» и др. в зависимости от целей обучения; подвести итоги обучения в форме самоотчёта (самоанализа) обучающихся, зачёта, выполнения творческой (практической) работы, итогового собеседования, самооценки (в устной или письменной форме) и других формах;
- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные и учебные материалы, методические пособия, результаты мониторинга (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателями(ями) государственной услуги;
- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;
- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).
4.2.6. Показатели качества процесса предоставления государственной услуги:
- соответствие содержания государственной услуги образовательным программам поставщика государственной услуги и запросам получателей государственной услуги;
- соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика государственной услуги.
4.3. Требования к результату оказания государственной услуги.
4.3.1. Результатом оказания государственной услуги является:
- освоение обучающимися выбранной образовательной программы и приобретение соответствующих знаний, навыков и компетенций;
- повышение информированности обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры;
- построение обучающимися профессиональных и образовательных планов;
- формирование родителями (законными представителями) стратегии поведения и взаимодействия с детьми в ситуации профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры;
- повышение информированности и приобретение руководителями и специалистами образовательных учреждений необходимых компетенций для психологического обеспечения образования и проведения профориентационной работы с обучающимися и воспитанниками.
4.3.2. Показателем качества результата предоставления поставщиком государственной услуги является доля получателей государственной услуги, удовлетворённых её качеством.
5. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Порядок информирования о государственной услуге.
5.1.1. Информирование получателей о порядке оказания государственной услуги осуществляют поставщик государственной услуги, специальные государственные учреждения Ярославской области, оказывающие информационные услуги, а также департамент образования Ярославской области (далее – департамент).
5.1.2. Поставщик государственной услуги обязан ознакомить получателя государственной услуги по его просьбе с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми данным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию процесса оказания услуг.
5.1.3. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте поставщика государственной услуги и на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), а также на специальных информационных стендах поставщика государственной услуги. До 31 декабря 2010 года информация о государственной услуге доступна по адресу www.depedu.yar.ru.
Информация о государственной услуге размещается в учреждении поставщика государственной услуги на специально оформленном стенде, размещённом в месте, доступном для получателей государственной услуги.
5.1.4. Лицом, ответственным за информирование получателей о государственной услуге, является заместитель директора учреждения по учебно-воспитательной работе. При обращении за получением государственной услуги ответственным лицом за информирование получателей государственной услуги является дежурный консультант.
5.2. Информация о поставщике государственной услуги.
Поставщиком государственной услуги является государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», расположенное по адресу: 150003, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 13/67, тел. 72-74-39, 72-95-00, 72-74-48, 72-74-58.
Режим работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
5.3. Условия предоставления государственной услуги.
5.3.1. Государственная услуга в пределах государственного задания, установленного департаментом, предоставляется за счёт бюджетных средств, т.е. бесплатно для её получателей.
5.3.2. Государственная услуга или её отдельные элементы предоставляются непосредственно при обращении к поставщику государственной услуги или по предварительной записи без предъявления каких-либо документов.
5.3.3. Поставщик государственной услуги ведёт учёт получателей государственной услуги.
5.3.4. Предоставление государственной услуги прекращается:
- по инициативе получателя государственной услуги;
- по инициативе поставщика государственной услуги по основаниям, предусмотренным уставом поставщика государственной услуги;
- в связи с окончанием срока освоения получателем государственной услуги выбранной образовательной программы.
5.3.5. Государственная услуга приостанавливается по инициативе её получателя.
5.3.6. Государственная услуга приостанавливается по инициативе поставщика государственной услуги по основаниям, предусмотренным уставом поставщика государственной услуги.
5.3.7. Государственная услуга возобновляется как по инициативе её получателя, так и по инициативе поставщика государственной услуги.
5.3.8. Основания для отказа от предоставления государственной услуги:
- несоответствие запроса получателя составу и содержанию государственной услуги, предлагаемой поставщиком;
- обращение к поставщику государственной услуги лиц, не включённых в число потенциальных получателей государственной услуги.
5.4. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия поставщика государственной услуги в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц поставщика государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в устной или письменной форме директору департамента.
5.4.2. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- полное наименование – для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) – для физического лица, его местонахождение (место жительства), почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата.
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4.3. Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента, делается её копия, которая выдается заявителю на руки. Оригинал жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителями, передаётся ответственному лицу для рассмотрения.
5.4.4. Обращение заявителя рассматривается в департаменте в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
5.4.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к специалисту, допустившему в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Абзац исключен: приказ департамента образования ЯО от 23.09.2010 № 711/01-03 ru 76000201000710.
5.4.6. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.4.7. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не даётся, если:
- в ней не указаны реквизиты юридического лица, фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, членов их семей;
- текст жалобы не поддаётся прочтению, о чём письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, не приводятся новые доводы и ранее направляемые жалобы направлялись в этот же орган государственной власти или одному и тому же должностному лицу (о данном решении заявитель уведомляется письменно);
- осуществляется разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чём письменно сообщается заявителю.
5.5. Получатель государственной услуги имеет право:
- на получение всех элементов государственной услуги, а также на неоднократное, своевременное и качественное получение услуги в пределах состава данной услуги (элемента);
- другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.6. Поставщик услуги самостоятелен в осуществлении процесса оказания услуг, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Порядок контроля за соблюдением базовых требований
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических инспекционных проверок поставщика государственной услуги департаментом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности департамента в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком государственной услуги требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги и её результатов;
- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги.
6.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.
6.4. Проверка проводится в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика государственной услуги.
6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- образовательные программы, включая учебно-тематические планы, методические материалы;
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.6. На основании акта и отчёта проверяющих об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика государственной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику государственной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности.
6.7. Контроль организации, процесса и результатов оказания государственной услуги происходит во время проверок соблюдения лицензионных условий и плановых проверок поставщиков государственной услуги департаментом по показателям раздела 4 настоящих базовых требований.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Утратил силу - приказ департамента образования Ярославской области от 24.01.2013 № 02-нп
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.05.2010 № 458/01-03
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В редакции
приказа департамента образования ЯО от 23.09.2010 № 711/01-03 ru 76000201000710
В целях реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 - 2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 - 2011 годы»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям».
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Т.А. Степанова
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента образования Ярославской области
от 28.05.2010 № 458/01-03
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к качеству предоставления государственной услуги «Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям»
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги – «Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям» (далее – государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги:
- обучающиеся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, в т.ч. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, проживающие на территории Ярославской области;
- родители (законные представители) обучающихся, проживающих на территории Ярославской области;
- руководящие и педагогические работники образовательных учреждений Ярославской области.
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
2.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании».
2.2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
2.3. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».
2.4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов».
2.5. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утверждённое приказом Министерства образования от 22 октября 1999 года № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
2.6. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».
2.7. Положение о департаменте образования Ярославской области, утверждённое постановлением Администрации области от 31.01 2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области».
2.8. Положение об областной службе практической психологии в системе образования Ярославской области, утверждённое приказом департамента образования Администрации Ярославской области от 23.09.2002 № 01-03/467 «Об утверждении положения об областной службе практической психологии».
3. Состав государственной услуги
В состав государственной услуги входят следующие элементы:
- консультация обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по построению профессиональных и образовательных планов;
- консультация родителей (законных представителей) обучающихся по сопровождению профессионального выбора детей;
- обучение обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по образовательным программам личностного и профессионального самоопределения;
- консалтинговая и образовательная услуга руководителям и специалистам образовательных учреждений по психологическому обеспечению образования и проведению профориентационной работы.
4. Показатели качества государственной услуги
4.1. Требования к организации предоставления государственной услуги.
4.1.1. Поставщик государственной услуги должен иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги.
4.1.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение поставщика государственной услуги должны соответствовать требованием СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
4.1.3. Поставщик государственной услуги должен обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с обучающимися.
4.1.4. Поставщик государственной услуги должен быть обеспечен квалифицированными кадрами (психологи, методисты, педагоги, экономисты и др.), имеющими соответствующее образование.
4.1.5. Младший обслуживающий персонал поставщика государственной услуги должен быть укомплектован в соответствии со штатным расписанием.
4.1.6. Поставщик государственной услуги должен иметь соответствующие образовательные программы (типовые или разработанные учреждением), в которых определены ожидаемые результаты обучения.
4.1.7. Показатели качества организации государственной услуги:
- соответствие условий организации и оказания государственной услуги требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям;
- соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика государственной услуги.
4.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги
4.2.1. Поставщик государственной услуги должен организовать процесс предоставления государственной услуги в соответствии с планом работы, спецификой элементов образовательной услуги, графиком работы учреждения.
4.2.2. Процесс предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с образовательными программами дополнительного образования социально-педагогической направленности и программами дополнительного профессионального образования для специалистов и может быть реализован в следующих видах учебных занятий: консультации (в индивидуальной или групповой форме), семинары, практические занятия, тренинги, самостоятельная работа, стажировка, а также другие виды учебных занятий.
4.2.3. Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Дневная нагрузка обучающихся не должна превышать 8 академических часов.
4.2.4. При предоставлении государственной услуги специалисты поставщика государственной услуги должны соблюдать следующие требования:
4.2.4.1. При проведении консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования специалист поставщика государственной услуги должен:
- выяснить (уточнить) запрос получателя(ей) государственной услуги;
- провести анализ ситуации социально-профессионального самоопределения получателя(ей) государственной услуги и совместно с получателем услуги определить направление предстоящей работы;
- провести работу в соответствии с выбранным направлением с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);
- при использовании методов психодиагностики выявить интересы, склонности, способности, индивидуально-психологические (при необходимости - психофизиологические) особенности получателя государственной услуги, провести обработку данных диагностики получателя государственной услуги, проанализировать результаты, ознакомить с ними получателя государственной услуги (в индивидуальной или групповой форме);
- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателем(ями) государственной услуги;
- совместно с получателем(ями) государственной услуги проработать варианты построения профессиональных и образовательных планов получателя(ей) государственной услуги, в т.ч. основного и запасного (в индивидуальной или групповой форме);
- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;
- подвести итоги консультации;
- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).
Консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования могут сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги.
Консультации по построению профессиональных и образовательных планов обучающихся, преимущественно 8-11 классов, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования могут быть предоставлены в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги и сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги. Средняя продолжительность консультации в индивидуальной и групповой форме – 8 часов.
4.2.4.2. При проведении консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по сопровождению профессионального выбора детей специалист поставщика государственной услуги должен:
- выяснить (уточнить) запрос получателя(ей) государственной услуги;
- провести анализ и обсудить с получателем(ями) государственной услуги ситуацию социально-профессионального самоопределения ребёнка, затруднения и сложности детей и родителей (законных представителей) в ситуации социально-профессионального самоопределения ребёнка, их причины и проявления (в индивидуальной или групповой форме) и определить совместно с получателем (ями) услуги направление предстоящей работы;
- провести работу в соответствии с выбранным направлением с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);
- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с потребителем(ями) государственной услуги;
- совместно с получателем (ями) государственной услуги проработать направления эффективного взаимодействия детей и родителей при построении профессиональных и образовательных планов ребёнка (построение эффективного коммуникативного взаимодействия, согласование ценностно-мотивационных оснований выбора профессии у получателей государственной услуги – детей и родителей, определение возможных способов оказания психологической поддержки со стороны родителей (законных представителей), совместная проработка вариантов построения профессиональных и образовательных планов, в т.ч. основного и запасного (в индивидуальной или групповой форме);
- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;
- подвести итоги консультации;
- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).
Консультации родителей (законных представителей) могут сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги. Консультации могут быть предоставлены родителям (законным представителям) в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги. Средняя продолжительность консультации в индивидуальной форме - 6 часов, в групповой – 8 часов.
4.2.4.3. При обучении обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования области по образовательным программам личностного и профессионального самоопределения специалист поставщика государственной услуги должен:
- выяснить (уточнить) запрос получателя (ей) государственной услуги;
- провести анализ ситуации социально-профессионального самоопределения получателя(лей) услуги и определить совместно с получателем государственной услуги направление обучения;
- провести работу по расширению знаний, формированию навыков и компетенций у потребителей государственной услуги в соответствии с целями выбранной образовательной программы с использованием различных методов (в т.ч. беседы, психодиагностики, активных методов и пр.);
- при использовании методов психодиагностики выявить интересы, склонности, способности, индивидуально-психологические (при необходимости – психофизиологические) особенности получателя государственной услуги, провести обработку данных диагностики получателя государственной услуги, проанализировать результаты, ознакомить с ними получателя государственной услуги (в индивидуальной или групповой форме);
- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные материалы, пособия, результаты мониторинга по актуальному состоянию и особенностям регионального рынка труда и профессий, рынка образовательных услуг, медицинским противопоказаниям к работе и обучению (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателями(ями) государственной услуги;
- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;
- подвести итоги обучения в форме самоотчёта (самоанализа) обучающихся, зачёта, выполнения творческой (практической) работы, итогового собеседования и других формах;
- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).
Обучение обучающихся, преимущественно 8-11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования по образовательным программам личностного и профессионального самоопределения может быть организовано в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги и сопровождаться предоставлением других элементов государственной услуги.
Средняя продолжительность обучения 1 человека в группе - 30 часов; количество человек в группе, как правило, от 10 до 15.
4.2.5. Консалтинговые и образовательные услуги руководителям и специалистам образовательных учреждений по психологическому обеспечению образования и проведению профориентационной работы среди обучающихся предоставляются в виде консультирования и обучения. Специалист поставщика государственной услуги должен:
- при проведении консультирования: выявить запрос получателя государственной услуги; совместно с получателем государственной услуги проработать заявленные проблемы, трудности с выходом на постановку задач и определение наиболее эффективных способов их решения, рекомендаций по совершенствованию деятельности;
- при проведении обучения: организовать и провести обучение по целевым программам, разбитым на модули, провести семинары, семинары-совещания, «круглые столы» и др. в зависимости от целей обучения; подвести итоги обучения в форме самоотчёта (самоанализа) обучающихся, зачёта, выполнения творческой (практической) работы, итогового собеседования, самооценки (в устной или письменной форме) и других формах;
- при необходимости проинформировать, предоставить справочно-информационные и учебные материалы, методические пособия, результаты мониторинга (в индивидуальной или групповой форме) для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателями(ями) государственной услуги;
- при необходимости провести работу по оказанию психологической поддержки получателю(ям) государственной услуги;
- провести оценку качества оказанной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).
4.2.6. Показатели качества процесса предоставления государственной услуги:
- соответствие содержания государственной услуги образовательным программам поставщика государственной услуги и запросам получателей государственной услуги;
- соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика государственной услуги.
4.3. Требования к результату оказания государственной услуги.
4.3.1. Результатом оказания государственной услуги является:
- освоение обучающимися выбранной образовательной программы и приобретение соответствующих знаний, навыков и компетенций;
- повышение информированности обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры;
- построение обучающимися профессиональных и образовательных планов;
- формирование родителями (законными представителями) стратегии поведения и взаимодействия с детьми в ситуации профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры;
- повышение информированности и приобретение руководителями и специалистами образовательных учреждений необходимых компетенций для психологического обеспечения образования и проведения профориентационной работы с обучающимися и воспитанниками.
4.3.2. Показателем качества результата предоставления поставщиком государственной услуги является доля получателей государственной услуги, удовлетворённых её качеством.
5. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Порядок информирования о государственной услуге.
5.1.1. Информирование получателей о порядке оказания государственной услуги осуществляют поставщик государственной услуги, специальные государственные учреждения Ярославской области, оказывающие информационные услуги, а также департамент образования Ярославской области (далее – департамент).
5.1.2. Поставщик государственной услуги обязан ознакомить получателя государственной услуги по его просьбе с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми данным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию процесса оказания услуг.
5.1.3. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте поставщика государственной услуги и на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), а также на специальных информационных стендах поставщика государственной услуги. До 31 декабря 2010 года информация о государственной услуге доступна по адресу www.depedu.yar.ru.
Информация о государственной услуге размещается в учреждении поставщика государственной услуги на специально оформленном стенде, размещённом в месте, доступном для получателей государственной услуги.
5.1.4. Лицом, ответственным за информирование получателей о государственной услуге, является заместитель директора учреждения по учебно-воспитательной работе. При обращении за получением государственной услуги ответственным лицом за информирование получателей государственной услуги является дежурный консультант.
5.2. Информация о поставщике государственной услуги.
Поставщиком государственной услуги является государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», расположенное по адресу: 150003, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 13/67, тел. 72-74-39, 72-95-00, 72-74-48, 72-74-58.
Режим работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
5.3. Условия предоставления государственной услуги.
5.3.1. Государственная услуга в пределах государственного задания, установленного департаментом, предоставляется за счёт бюджетных средств, т.е. бесплатно для её получателей.
5.3.2. Государственная услуга или её отдельные элементы предоставляются непосредственно при обращении к поставщику государственной услуги или по предварительной записи без предъявления каких-либо документов.
5.3.3. Поставщик государственной услуги ведёт учёт получателей государственной услуги.
5.3.4. Предоставление государственной услуги прекращается:
- по инициативе получателя государственной услуги;
- по инициативе поставщика государственной услуги по основаниям, предусмотренным уставом поставщика государственной услуги;
- в связи с окончанием срока освоения получателем государственной услуги выбранной образовательной программы.
5.3.5. Государственная услуга приостанавливается по инициативе её получателя.
5.3.6. Государственная услуга приостанавливается по инициативе поставщика государственной услуги по основаниям, предусмотренным уставом поставщика государственной услуги.
5.3.7. Государственная услуга возобновляется как по инициативе её получателя, так и по инициативе поставщика государственной услуги.
5.3.8. Основания для отказа от предоставления государственной услуги:
- несоответствие запроса получателя составу и содержанию государственной услуги, предлагаемой поставщиком;
- обращение к поставщику государственной услуги лиц, не включённых в число потенциальных получателей государственной услуги.
5.4. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия поставщика государственной услуги в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц поставщика государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в устной или письменной форме директору департамента.
5.4.2. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- полное наименование – для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) – для физического лица, его местонахождение (место жительства), почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата.
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4.3. Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента, делается её копия, которая выдается заявителю на руки. Оригинал жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителями, передаётся ответственному лицу для рассмотрения.
5.4.4. Обращение заявителя рассматривается в департаменте в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
5.4.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к специалисту, допустившему в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Абзац исключен: приказ департамента образования ЯО от 23.09.2010 № 711/01-03 ru 76000201000710.
5.4.6. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.4.7. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не даётся, если:
- в ней не указаны реквизиты юридического лица, фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, членов их семей;
- текст жалобы не поддаётся прочтению, о чём письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, не приводятся новые доводы и ранее направляемые жалобы направлялись в этот же орган государственной власти или одному и тому же должностному лицу (о данном решении заявитель уведомляется письменно);
- осуществляется разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чём письменно сообщается заявителю.
5.5. Получатель государственной услуги имеет право:
- на получение всех элементов государственной услуги, а также на неоднократное, своевременное и качественное получение услуги в пределах состава данной услуги (элемента);
- другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.6. Поставщик услуги самостоятелен в осуществлении процесса оказания услуг, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Порядок контроля за соблюдением базовых требований
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических инспекционных проверок поставщика государственной услуги департаментом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности департамента в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком государственной услуги требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги и её результатов;
- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги.
6.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.
6.4. Проверка проводится в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика государственной услуги.
6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- образовательные программы, включая учебно-тематические планы, методические материалы;
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.6. На основании акта и отчёта проверяющих об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика государственной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику государственной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности.
6.7. Контроль организации, процесса и результатов оказания государственной услуги происходит во время проверок соблюдения лицензионных условий и плановых проверок поставщиков государственной услуги департаментом по показателям раздела 4 настоящих базовых требований.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 39 от 08.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: