Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2011г. |
Номер документа: | RU34000201100629 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Волгоградской области Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2011-89
ПРИКАЗ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
28 июня 2011г. №89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу – Приказ Государственной жилищной инспекции Администрации Волгоградской области от 11.07.2011г. №94, НГР: ru34000201100685
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной жилищной инспекции Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по правовым вопросам Кутузова Г.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель
В.А. Попов
УТВЕРЖДЕН
приказом Государственной жилищной
инспекции Волгоградской области
от 28 июня 2011г. №89
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законам "О противодействии коррупции" №273-ФЗ от 25.12.2008г., Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" №172-ФЗ от 17.07.2009г., Постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26.02.2010г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" и Законом Волгоградской области №1920-ОД от 13.07.2009г. "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 №940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" устанавливает порядок проведения экспертизы проектов правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
1.2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010г., в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" – диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).
1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.6. Государственная жилищная инспекция Волгоградской области вправе направлять правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в Управление Министерства юстиции по Волгоградской области, прокуратуру Волгоградской области, а также привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства Госжилинспекции Волгоградской области одновременно с правовой экспертизой проектов правовых актов.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертное заключение) в письменной форме. Правовой отдел вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается исполнителем и руководителем подразделения, проводящего экспертизу.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства
проектов законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Главы Администрации Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, других правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области; -проектов приказов, распоряжений и других правовых актов Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области;
-проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может быть более 7 рабочих дней. По мотивированному решению заместителя руководителя по правовым вопросам срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 рабочих дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение (справка, аналитическая записка) о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.
3.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается исполнителем и (или) руководителем подразделения, проводящего экспертизу.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов
4.1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляется разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
4.2. По результатам рассмотрения экспертного заключения руководителем Госжилинспекции Волгоградской области принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.
34-2011-89
ПРИКАЗ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
28 июня 2011г. №89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу – Приказ Государственной жилищной инспекции Администрации Волгоградской области от 11.07.2011г. №94, НГР: ru34000201100685
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной жилищной инспекции Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по правовым вопросам Кутузова Г.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель
В.А. Попов
УТВЕРЖДЕН
приказом Государственной жилищной
инспекции Волгоградской области
от 28 июня 2011г. №89
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законам "О противодействии коррупции" №273-ФЗ от 25.12.2008г., Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" №172-ФЗ от 17.07.2009г., Постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26.02.2010г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" и Законом Волгоградской области №1920-ОД от 13.07.2009г. "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 №940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" устанавливает порядок проведения экспертизы проектов правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
1.2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010г., в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" – диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).
1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.6. Государственная жилищная инспекция Волгоградской области вправе направлять правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в Управление Министерства юстиции по Волгоградской области, прокуратуру Волгоградской области, а также привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства Госжилинспекции Волгоградской области одновременно с правовой экспертизой проектов правовых актов.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертное заключение) в письменной форме. Правовой отдел вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается исполнителем и руководителем подразделения, проводящего экспертизу.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства
проектов законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Главы Администрации Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, других правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области; -проектов приказов, распоряжений и других правовых актов Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области;
-проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может быть более 7 рабочих дней. По мотивированному решению заместителя руководителя по правовым вопросам срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 рабочих дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение (справка, аналитическая записка) о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.
3.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается исполнителем и (или) руководителем подразделения, проводящего экспертизу.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов
4.1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляется разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
4.2. По результатам рассмотрения экспертного заключения руководителем Госжилинспекции Волгоградской области принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: