Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2011г.
Номер документа: RU34000201100629
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Волгоградской области Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2011-89

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

28 июня 2011г. №89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу – Приказ Государственной жилищной инспекции Администрации Волгоградской области от 11.07.2011г. №94, НГР: ru34000201100685

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной жилищной инспекции Волгоградской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по правовым вопросам Кутузова Г.А.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Руководитель

В.А. Попов

УТВЕРЖДЕН

приказом Государственной жилищной

инспекции Волгоградской области

от 28 июня 2011г. №89

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Государственной жилищной инспекции Волгоградской области

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законам "О противодействии коррупции" №273-ФЗ от 25.12.2008г., Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" №172-ФЗ от 17.07.2009г., Постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26.02.2010г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" и Законом Волгоградской области №1920-ОД от 13.07.2009г. "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 №940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" устанавливает порядок проведения экспертизы проектов правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

1.2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;

оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010г., в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" – диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения  в  подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

1.6. Государственная жилищная инспекция Волгоградской области вправе направлять правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в Управление Министерства юстиции по Волгоградской области, прокуратуру Волгоградской области, а также привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства Госжилинспекции Волгоградской области одновременно с правовой экспертизой проектов правовых актов.

2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертное заключение) в письменной форме. Правовой отдел вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.

2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается исполнителем и руководителем подразделения, проводящего экспертизу.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится отделом правового обеспечения и административного делопроизводства

проектов законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Главы Администрации Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, других правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области; -проектов приказов, распоряжений и других правовых актов Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области;

-проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может быть более 7 рабочих дней. По мотивированному решению заместителя руководителя по правовым вопросам срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 рабочих дней.

3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение (справка, аналитическая записка) о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.

Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.

3.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.6. Экспертное заключение подписывается исполнителем и (или) руководителем подразделения, проводящего экспертизу.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов

4.1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляется разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

4.2. По результатам рассмотрения экспертного заключения руководителем Госжилинспекции Волгоградской области принимается одно из следующих решений:

1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;

2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать