Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2012г.
Номер документа: RU57000201200471
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и социального развития Орлвоской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2012 года № 505

(Утратил силу: приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 18.04.2017 г. № 152; НГР: ru57000201700391)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫПЛАТЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ИНОЙ ПОМОЩИ НА ПОГРЕБЕНИЕ

{Изменения и дополнения:

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 10.07.2013 г. № 633; НГР: ru57000201300498;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 22.10.2014 г. № 1014; НГР: ru57000201400742}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №23 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения и социального развития Орловской области» приказываю: (В редакции приказа Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 22.10.2014 г. № 1014)

1. Утвердить типовой административный регламент предоставления подведомственными учреждениями Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области государственной услуги по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи на погребение согласно приложению.             

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области Т. А. Воробьёву.

Руководитель Департамента

А. И. Медведев

Приложение к приказу Департамента

здравоохранения и социального

развития Орловской области

от 28 июня 2012 года № 505

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления подведомственными учреждениями Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области государственной услуги по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи на погребение

I. Общие положения

Предмет регулирования типового административного регламента

предоставления подведомственными учреждениями Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области государственной услуги по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи на погребение

1. Типовой административный регламент предоставления подведомственными учреждениями Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области государственной услуги по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи на погребение (далее – регламент) определяет порядок предоставления казенными учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (далее – уполномоченный орган), государственной услуги по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи на погребение (далее также – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется супругу (супруге), близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее – заявители) в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Место нахождения уполномоченного органа: ______________________.

Государственная услуга предоставляется по адресу: ___________________.

4. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - пятница

9.00 - 18.00

Суббота, воскресенье

выходной

Время перерыва для отдыха и питания специалистов уполномоченного органа (далее – специалисты уполномоченного органа, должностные лица, ответственные должностные лица) устанавливается с 13.00 до 14.00.

Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Телефон для справок: ________, факс: _______, адрес электронной почты: ____________________.

6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении уполномоченного органа с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http://www.adm.orel.ru и в государственной информационной системе Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» по адресу: http://pgu.57ru.ru.             

7. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

порядок предоставления государственной услуги (в текстовом и/или графическом виде);             

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

почтовый адрес уполномоченного органа, адрес электронной почты, справочные телефоны, телефоны ответственных должностных лиц уполномоченного органа;

график работы ответственных должностных лиц уполномоченного органа;

порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

выдержки из правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

8. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется по телефону, электронной почте, по средствам ее размещения в сети Интернет.

9. В государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» размещается следующая информация:

1) наименование и почтовый адрес уполномоченного органа;

2) номер телефона уполномоченного органа,

3) график работы уполномоченного органа;

4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

5) текст регламента;

8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

10. Посредством телефона заявителям предоставляется следующая информация:

1) о режиме работы уполномоченного органа;

2) о почтовом адресе уполномоченного органа;

3) об адресе Интернет-сайта уполномоченного органа.

Специалист уполномоченного органа обязан сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы, поступившие в уполномоченный орган;

2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) о сроках рассмотрения документов;

5) о сроках предоставления государственной услуги;

6) о месте размещения на Интернет-сайте информации по вопросам предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи на погребение.

Наименование уполномоченного органа,

предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется ____________________________________________________________________.

13. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о назначении материальной помощи и иной помощи на погребение (далее – материальная помощь);

принятие решения об отказе в назначении материальной помощи.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

материальной помощи;

уведомления об отказе в назначении материальной помощи.

Срок предоставления государственной услуги

15. Государственная услуга предоставляется в день обращения заявителя в уполномоченный орган. В случае обращения заявителя с необходимыми документами в период после 17.00 до 18.00 включительно или в случае невозможности заявителем ожидать принятия специалистом уполномоченного органа соответствующего решения в день обращения, максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

16. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, № 50, ст. 4872);

Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, № 3, ст. 146);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, № 30, ст. 2939);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http:// www.adm.orel.ru). (В редакции приказа Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 22.10.2014 г. № 1014)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для получения государственной услуги в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, заявитель представляет следующие документы:

справка о смерти (подлинник) (форма №33, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»);

18. Для получения государственной услуги, в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, заявитель представляет следующие документы:

справка о рождении (форма №26, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»);

19. Документы, указанные в пунктах 17, 18 регламента (далее – документы), представляются заявителем непосредственно в уполномоченный орган.

20. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также – МФЦ) осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом.

21. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм документов, необходимых для получения государственной услуги, в государственной информационной системе Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» по адресу: http://pgu.57ru.ru.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и могут быть получены в рамках использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

сведения из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области по месту жительства умершего о факте получения и размере пенсии.

23. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) обращение за выплатой материальной помощи последовало по истечении 6 месяцев со дня смерти;

2) в случае отсутствия у заявителя права на получение материальной помощи в соответствии с действующим законодательством;

              3) представление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой за

предоставление государственной услуги

28. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении заявителем результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. (В редакции приказа Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 10.07.2013 г. № 633)

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

31. Специалист уполномоченного органа осуществляет регистрацию запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 10 минут с момента поступления документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

32. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченной органе:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

33. Территория, прилегающая к месторасположению уполномоченного органа, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

34. У входа в помещение уполномоченного органа размещается табличка с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей должностных лиц, номеров их кабинетов.

Прием заявителей и консультирование осуществляются в выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:             

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Помещения уполномоченного органа должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.

35. Места для информирования и приема заявителей оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

информационным стендом, расположенным на доступной для просмотра площади, на котором размещен текст регламента с приложениями;

канцелярскими принадлежностями;

стульями и столами.

36. Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» и в государственной информационной системе Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области».

38. Уполномоченный орган посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

39. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие МФЦ с уполномоченным органом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.             

40. При предоставлении государственной услуги через МФЦ осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;

2) подача заявителем запроса и документов, указанных в пунктах 17, 18 регламента, и прием запроса и документов заявителя;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

(Абзац введен приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 10.07.2013 г. № 633)

Предоставление государственной услуги может быть осуществлено с применением универсальных электронных карт.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:             

1) прием документов, их регистрация;

2) организация выплаты материальной помощи.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к регламенту.

Прием документов, их регистрация

42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган, с документами, указанными в пунктах 17, 18 регламента.

Специалист уполномоченного органа в срок не более 10 минут регистрирует документы в журнале регистрации документов и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов для назначения материальной помощи.

Максимальный срок административной процедуры составляет 10 минут с момента поступления документов.

Организация выплаты материальной помощи

43. Специалист уполномоченного органа рассматривает представленные заявителем документы.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 регламента, специалист уполномоченного органа:

1) вносит данные об умершем, заявителе и представленные им сведения в программный комплекс по учету получателей мер социальной поддержки

2) формирует платежные документы: разовое поручение и список на выплату материальной помощи в 2 экземплярах. Материальная помощь перечисляется заявителю через кредитные организации или через организации федеральной почтовой связи.

3) выдает заявителю 2 экземпляра списка на выплату материальной помощи и 1 экземпляр разового поручения. Второй экземпляр разового поручения остается в уполномоченном органе для осуществления контроля за выплатой материальной помощи.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 регламента, специалист уполномоченного органа готовит уведомление об отказе в назначении материальной помощи.

Уведомление об отказе в назначении материальной помощи выдается заявителю вместе с представленными им документами и разъяснением причин отказа.

В случае обращения заявителя с необходимыми документами в период после 17.00 до 18.00 включительно или в случае невозможности заявителем ожидать принятия специалистом уполномоченного органа соответствующего решения в день обращения, заявитель получает документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, либо уведомление об отказе в назначении материальной помощи на следующий рабочий день.

Максимальный срок административной процедуры составляет 1 час с момента регистрации документов заявителя.

В случае обращения заявителя с необходимыми документами в период после 17.00 до 18.00 включительно или в случае невозможности заявителем ожидать принятия специалистом уполномоченного органа соответствующего решения в день обращения, максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления планового внутреннего контроля – раз в неделю.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.

46. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

47. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.

Ответственность специалистов уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

48. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

49. Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и

формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

50. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, специалистов уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

51. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, специалистов уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.

52. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

53. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

54. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;             

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;              

7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

55. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

56. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, заявителя (наименование организации), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; (В редакции приказа Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 22.10.2014 г. № 1014)

2) в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган или на имя руководителя уполномоченного органа. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу; (В редакции приказа Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 22.10.2014 г. № 1014)

6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 54 регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

58. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.              

59. Уполномоченный орган по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 54 регламента.

Органы государственной власти (должностные лица), которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

60. Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие) специалиста, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги:

специалиста уполномоченного органа – руководителю уполномоченного органа;

руководителя уполномоченного органа, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов уполномоченного органа – руководителю Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области.

Сроки рассмотрения жалобы

61. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, специалиста уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

62. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист уполномоченного органа, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к типовому административному регламенту

предоставления подведомственными учреждениями

Департамента здравоохранения и социального развития

Орловской области государственной услуги по приему

заявлений и выплате материальной и иной помощи на погребение

БЛОК – СХЕМА

предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 09.07.2012
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.080.050 Ритуальные услуги, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать