Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2012г. |
Номер документа: | RU44000201200555 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2012 г. № 83
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АПК ОТ 26.12.2011 № 143
В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», со статьей 27 Положения о департаменте агропромышленного комплекса, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 26 ноября 2010 года № 230 «Об упразднении управления ветеринарии Костромской области», в целях создания эффективного агропромышленного комплекса, обеспечивающего сбалансированное развитие Костромской области и устойчивое повышение его экспортного потенциала
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ведомственную программу «Развитие льняного комплекса Костромской области на 2012-2014 годы», утвержденную приказом департамента АПК Костромской области от 26 декабря 2011 года № 143 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента АПК В.В. Чернов
Приложение
Утверждена
приказом департамента
агропромышленного комплекса Костромской области
от 28 июня 2012г. № 83
Ведомственная программа
«Развитие льняного комплекса Костромской области на 2012-2014 годы»
Глава 1. Паспорт программы
Наименование программы – Программа «Развитие льняного комплекса Костромской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа).
Основание для разработки программы:
1) Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»;
2) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
3. Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области.
4. Основной разработчик – департамент агропромышленного комплекса Костромской области, рабочая группа по разработке Концепции, Стратегии и плана мероприятий развития льняного кластера Костромской области до 2015 года, созданная по распоряжению губернатора Костромской области от 21 марта 2011 года № 289-р «О создании рабочей группы по разработке Концепции, Стратегии и плана мероприятий развития льняного кластера Костромской области до 2015 года и плана мероприятий по их реализации».
5. Координатор программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий – департамент агропромышленного комплекса Костромской области, организации Костромской области.
7. Цель программы – увеличение объёмов производства льна, повышение конкурентоспособности изделий изо льна на основе развития льноводческих и льноперерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
8. Основные задачи Программы:
1) повысить рентабельность организаций льняного комплекса Костромской области;
2) увеличить посевные площади льна-долгунца;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие разработке и внедрению новых технологий производства и переработки льна;
5) организовать производство семян льна-долгунца элитных сортов;
6) организовать дополнительные производства на предприятиях АПК по выпуску готовых льносодержащих материалов;
7) оказать содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
9. Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы.
10. Перечень основных мероприятий: – система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1) поддержка и модернизация льносеющих хозяйств и льнозаводов:
а) государственная поддержка на возмещение части затрат на приобретение современной специализированной техники по выращиванию и уборке и переработке льна-долгунца;
2) поддержка производства льна;
3) поддержка элитного семеноводства льна-долгунца;
4) выполнение мероприятий по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (далее - НИОКР).
11.Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования программных мероприятий составит 118,31 млн. рублей, в том числе:
из областного бюджета – 63,36 млн. рублей,
за счет внебюджетных источников – 54,95 млн. рублей.
Финансирование по годам реализации проекта составит:
2012 год:
Всего 37,68 млн. рублей, в том числе
из областного бюджета – 19,68 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников 18,00 млн. рублей.
2013 год:
Всего 36,46 млн. рублей, в том числе
из областного бюджета – 19,14 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников 17,32 млн. рублей.
2014 год:
Всего 44,17 млн. рублей, в том числе
из областного бюджета – 24,54 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников 19,63 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
увеличение посевных площадей льна с 1400 га в 2010 году до 3700 га в 2014 году;
повышение урожайности льна-долгунца с 4,9 ц/га до 6 ц/га;
производство короткого льноволокна увеличится с 717,9 тонн в 2010 году до 1897,4 тонн в 2014 году, длинного – с 359 тонн в 2010 году до 948,7 тонн в 2014 году.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Льноводство традиционно являлось одной из ведущих отраслей сельского хозяйства Костромской области. В регионе имеются благоприятные возможности для возделывания льна-долгунца: оптимальные природно-климатические условия, наличие ресурса пахотных земель, наличие традиций и знаний в выращивании и переработке льна. В области создан комплекс, позволяющий завершить всю технологическую цепочку – от возделывания льна до производства тканей, готовых швейных и трикотажных изделий. В советские годы в эту цепочку входило около 200 льносеющих хозяйств, 15 предприятий первичной переработки, а также льносеменоводческие станции, научные учреждения, крупные текстильные, швейные и трикотажные предприятия. Однако в последние 20 лет посевные площади под посевами льна значительно сократились.
Таблица 1
Динамика производства льна-долгунца в Костромской области за 2006-2010 годы
Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Площадь тыс. га
1,50
3,15
4,40
2,40
1,40
Валовой сбор (в пересчете на льноволокно), тыс. тонн
0,30
1,36
1,86
1,97
0,57
Урожайность, ц/га
3,00
4,60
6,20
8,10
4,10
За 2010 год в области переработано 4667,7 тонн льнотресты. Средний номер тресты – 2,75 (в 2009 году – 0,91). Из нее выработано 1103,6 тонн льноволокна, в том числе длинного волокна – 280,1 тонны, что составляет к уровню 2009 года 83,86%. Производство короткого льноволокна в 2010 году составило 823,5 тонн или 72,1% от уровня 2009 года.
Таблица 2
Выработка льноволокна льноперерабатывающими предприятиями Костромской области
Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Выработано всего, тонн
343,0
471,0
1131,0
1476,0
1019,0
длинного
61,0
85,0
232,0
334,0
260,9
короткого
282,0
386,0
899,0
1142,0
758,1
В 2011 году на территории Костромской области возделыванием льна-долгунца занимаются три сельскохозяйственных организации: ООО «Премиум» Красносельского района и ООО «Агрокомплекс» Нерехтского района, ООО «ГаличАгроЛен» Галичского района. В 2011 году посеяно 2196 га, в том числе 1140 га в Красносельском районе, 754 га в Галичском районе и 302 га в Нерехтском районе. По сравнению с 2010 годом посевная площадь увеличилась на 29 %.
Таблица 3
Площадь посева льна-долгунца в Костромской области
Район
Площадь посева
2011 год план
2011 год факт
% факт/план
Галичский
1050
754
72
Красносельский
510
1140
224
Нерехтский
150
306
204
Итого по области:
1710
2200
129
Таким образом, льняной комплекс в агропромышленной сфере области представлен следующим образом:
- возделыванием льна занимаются 3 хозяйства в трех районах области (Галичском, Нерехтском и Красносельском), оснащенность хозяйств специализированной техникой составляет 70%.
- работают 2 завода по первичной переработке льна (Галичский и Шолоховский), суммарная производственная мощность этих двух заводов составляет 3607 тонн волокна в год. Имеют потенциал для возобновления работы еще 2 завода - Судиславский и Мантуровский льнозаводы.
В настоящее время научное обеспечение льняного комплекса осуществляют научные учреждения области – ФГОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия», ФГОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет», Государственное научное учреждение Костромской научно-исследовательский институт сельского хозяйства, Костромской научно-исследовательский институт льняной промышленности.
Препятствиями для развития льняного комплекса Костромской области являются:
1) финансовый дефицит в отрасли вследствие высоких издержек на производство;
2) сокращение площадей под посевами льна;
3) высокая изношенность техники;
4) низкое качество волокна;
5) отсутствие взаимодействия между звеньями технологической цепочки.
Программа направлена на устранение препятствий для развития льняного комплекса Костромской области, реализацию стратегии устойчивого развития льняной отрасли в Костромской области и обеспечение населения высококачественной продукцией, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.
Вопросы развития отрасли необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных организаций, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки. Комплексный подход к решению проблем в отрасли предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Цель программы – увеличение объёмов производства льна, повышение конкурентоспособности изделий изо льна на основе развития льноводческих и льноперерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повысить рентабельность организаций льняного комплекса Костромской области;
2) увеличить посевные площади льна-долгунца;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие разработке и внедрению новых технологий производства и переработки льна;
5) организовать производство семян льна-долгунца элитных сортов;
6) организовать дополнительные производства на предприятиях АПК по выпуску готовых льносодержащих материалов;
7) оказать содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Срок реализации программы: 2012-2014 годы.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
Решение поставленных целей и задач предлагается осуществить посредством реализации комплекса мероприятий:
1) поддержка и модернизация льносеющих хозяйств и льнозаводов:
а) государственная поддержка на возмещение части затрат на приобретение современной специализированной техники по выращиванию и уборке и переработке льна-долгунца;
Таблица 4
Потребность в финансировании затрат на модернизацию льносеющих хозяйств и льнозаводов
Показатель
2012 г.
2013г.
2014г.
Всего
Сумма затрат, млн. руб.
30,00
28,87
32,72
91,59
Ставка финансирования из областного бюджета, %
40,00
40,00
40,00
х
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
12,00
11,55
13,09
36,64
Внебюджетные источники, млн. руб.
18,00
17,32
19,63
54,95
2) поддержка производства льна;
Таблица 5
Потребность в финансировании затрат на производство льнотресты
Показатель
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Валовой сбор льноволокна, тонн
700
1200
1 700,00
3 600,00
Ставка субсидий из областного бюджета, руб./т
5000
5000
5000
х
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
3,50
6,00
8,50
18,00
3) поддержка элитного семеноводства льна-долгунца;
Таблица 6
Потребность в финансировании части затрат на приобретение элитных семян льна-долгунца
Показатель
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Приобретение семян всего, тонн
108,00
80,00
110,00
298
элитные семена, тонн
8,00
30,00
50,00
88
репродукционные семена, тонн
100,00
50,00
60,00
210
Ставка субсидии, руб./т
на элитные семена
23000
23000
23000
х
на репродукционные семена
10000
0
0
х
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
1,18
0,69
1,15
3,02
1) выполнение мероприятий по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.
В перечень НИОКР, предполагаемых к проведению входит разработка новой малозатратной технологии производства и переработки в нетканый материал однотипного льняного волокна, разработка и внедрение комплекса технических решений по модернизации существующего оборудования на льнозаводах области, разработка новой энергосберегающей технологии термовлажностной подготовки отходов трепания льна к его механической переработке.
Таблица 7
Потребность в финансировании затрат на НИОКР
Показатель
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Стоимость затрат, млн. руб.
3,00
0,90
1,80
5,7
Ставка субсидий из областного бюджета, %
100
100
100
х
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
3,00
0,90
1,80
5,7
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области определен как ответственный исполнитель по оказанию государственной поддержки по всем мероприятиям программы.
Система программных мероприятий по направлениям представлена в таблице 8.
Таблица 8
Система программных мероприятий
Мероприятие
Виды государственной поддержки
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятий, годы
Источники финансирования мероприятий
Объемы финансирования мероприятий, млн. руб.
2012
2013
2014
Итого
1. Поддержка и модернизация льносеющих хозяйств и льнозаводов
а) Финансирование части затрат на приобретение современной специализированной техники по выращиванию и уборке и переработке льна-долгунца
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
12,00
11,55
13,09
36,64
Внебюджетные источники
18,00
17,32
19,63
54,95
2.Поддержка производства льна
Финансирование затрат на производство льнотресты (в пересчете на льноволокно)
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
3,50
6,00
8,50
18,00
3.Поддержка элитного семеноводства льна-долгунца
Финансирование части затрат на приобретение элитных семян льна-долгунца
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
1,18
0,69
1,15
3,02
4. Выполнение мероприятий по НИОКР
Финансирование затрат на НИОКР
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
3,00
0,90
1,80
5,70
Всего по программным мероприятиям
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
20,11
19,48
24,93
64,52
Внебюджетные источники
19,51
18,53
21,01
59,05
Итого
39,62
38,01
45,94
123,57
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Участие федерального бюджета в финансировании программных мероприятий предусматривается в соответствии с ежегодным соглашением, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также действующими федеральными программами и другими статьями федерального бюджета.
Заемный капитал предусматривает средства естественных монополий, привлеченных инвесторов, от эмиссии акций в рамках инвестиционно привлекательных и высокоэффективных проектов, долевое участие в строительстве инфраструктурных объектов, средства населения и другие.
Общая потребность в финансировании программы по видам источников финансирования представлена в таблице 10.
Таблица 9
Объемы финансирования программы по видам источников, млн. руб.
Источники финансирования
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Областной бюджет
19,68
19,14
24,54
63,36
Внебюджетные источники
18,00
17,32
19,63
54,95
Итого
37,68
36,46
44,17
118,31
Глава 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации осуществляет:
1) текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) контроль выполнения мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
3) подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготовку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
6) оценку эффективности реализации Программы.
Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, предоставляют ему информацию о ходе реализации Программы.
Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.
Финансирование программы осуществляется в пределах ассигнований, утверждённых законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава 7. Оценка и методика эффективности, целевые индикаторы реализации Программы
Для достижения поставленной цели и задач департамент агропромышленного комплекса Костромской области проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет мониторинг заявленных и фактически достигнутых показателей.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит увеличить объемы производства льнопродукции, повысить использование производственных мощностей действующих организаций, повысить уровень механизации и автоматизации производства.
Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлена Концепция развития агропромышленного комплекса Костромской области до 2020 года.
Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
Главным итогом реализации мероприятий Программы станет создание условий для устойчивого развития льняного комплекса Костромской области на основе развития собственной сырьевой базы.
Социальные и экономические последствия реализации Программы
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) увеличить посевные площади под выращивание льна-долгунца в Костромской области;
2) увеличить производство льняной продукции;
3) создать благоприятный инвестиционный климат в льняном комплексе области;
4) увеличить производительность труда;
5) увеличить конкурентоспособность льняной продукции.
Результаты реализации программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
Основные целевые индикаторы программы и их значение по годам приведены в таблице. Увеличение размера налоговых поступлений в бюджет на 19537,9 тыс. рублей за 3 года действия Программы. Численность работников, занятых в отрасли, в 2011 году составляет 140 человек.
Таблица 10
Основные целевые индикаторы программы
Показатель
2010 г.
факт
2011 г.
оценка
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г. 2010г.,%
Посевная площадь, га
1400,0
2196,0
3000
3300
3700
в 1,6
Урожайность льноволокна, ц/га
4,9
4,0
5,5
6,0
6,0
в 1,5
Валовой сбор льноволокна, тонн
700,0
1200,0
1 700,0
2000,0
2200,0
в 1,8 раз
Качество льнотресты, №
-
11,3
11,3
11,5
11,7
х
Качество льноволокна, №
2,5
3,0
3,2
3,2
3,5
х
Производство льноволокна, тонн в том числе:
1 076,9
1 689,2
2 307,7
2 538,5
2 846,2
в 1,7 раза
короткого
717,9
1 126,2
1 538,5
1 692,3
1 897,4
в 1,7 раза
длинного
359,0
563,1
769,2
846,2
948,7
в 1,7 раза
Валовая выручка от реализации сельхозпродукции, тыс. руб.
32666,80
51242,10
69999,40
77002,00
86331,70
в 1,7 раза
Чистая прибыль, тыс. руб.
14718,4
23087,1
31537,8
34693,6
38896,7
в 1,7 раза
Создание дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства, чел
х
х
15,0
12,0
30,0
х
Оценка рисков реализации Программы.
При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели:
1) внешние риски:
-макроэкономические риски, вызванные ухудшением конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и повышением цен на импортные товары;
-недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также со стороны сельскохозяйственных производителей за счет собственных и заемных средств;
-неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для села;
2) внутренние риски:
-организационные риски;
-производственные и технологические риски;
-агроэкологические;
-природно-климатические;
-нарушение стабильности финансово-кредитной системы;
-моральное и физическое старение материально-технической базы отрасли льноводства;
-дефицит квалифицированных кадров.
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100, где
Эобщ – коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП – ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении,
Ф – объем финансирования производства продукции.
Как следует из произведенного расчета эффективности расходования бюджетных средств (таблица 12), значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 29,66%. Степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли – в среднем 3,4 года (100:29,66= 3,4 года).
Таблица 11
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели
Ед. изм.
Годы
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2012 г.-2014 г.
Ежегодный прирост производства длинного льноволокна
тонн
206,1
77
102,5
770,2
Ежегодный прирост производства короткого льноволокна
тонн
412,3
153,8
205,1
1540,5
То же в стоимостном выражении
тыс.
руб.
18757,300
7002,600
9329,700
35089,6
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2011 года
тыс.
руб.
5679,5
6236,4
7622,0
19537,9
Финан
сирование на продукцию
всего (Ф)
тыс.
руб.
37680
36460
44170
118310
в т.ч. из областного бюджета
тыс.
руб.
19680
19140
24540
63360
Показатели эффек
тивности
Эобщ.
%
49,78
19,21
21,12
29,66
Эб обл.
%
95,31
36,59
38,02
55,38
46. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Э б обл. составляет 55,38 %, что позволит создать условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
Таблица 12
Расчет социальной эффективности реализации Программы
Наименование эффекта и единицы измерения
Результат по годам
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2012 г.-2014 г.
1. Эффект от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства – всего человек
15,00
12,00
30,00
57,00
2. Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, тыс. руб. (58,8 тыс. руб.в год х число рабочих)
882,00
705,60
1764,00
3351,6
3. Уплата страховых взносов на обязательное страхование, тыс. руб.
425,74
456,93
1142,33
2025
47. Реализация Программы позволит создать дополнительно 57 рабочих мест в отрасли, получить дополнительно отчислений во внебюджетные фонды 2,025 млн. рублей.
48. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам.
49. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются статистическая отчетность, утвержденная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, а также ведомственная отчетность.
50. Управление реализацией Программой осуществляет департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2012 г. № 83
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АПК ОТ 26.12.2011 № 143
В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», со статьей 27 Положения о департаменте агропромышленного комплекса, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 26 ноября 2010 года № 230 «Об упразднении управления ветеринарии Костромской области», в целях создания эффективного агропромышленного комплекса, обеспечивающего сбалансированное развитие Костромской области и устойчивое повышение его экспортного потенциала
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ведомственную программу «Развитие льняного комплекса Костромской области на 2012-2014 годы», утвержденную приказом департамента АПК Костромской области от 26 декабря 2011 года № 143 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента АПК В.В. Чернов
Приложение
Утверждена
приказом департамента
агропромышленного комплекса Костромской области
от 28 июня 2012г. № 83
Ведомственная программа
«Развитие льняного комплекса Костромской области на 2012-2014 годы»
Глава 1. Паспорт программы
Наименование программы – Программа «Развитие льняного комплекса Костромской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа).
Основание для разработки программы:
1) Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»;
2) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
3. Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области.
4. Основной разработчик – департамент агропромышленного комплекса Костромской области, рабочая группа по разработке Концепции, Стратегии и плана мероприятий развития льняного кластера Костромской области до 2015 года, созданная по распоряжению губернатора Костромской области от 21 марта 2011 года № 289-р «О создании рабочей группы по разработке Концепции, Стратегии и плана мероприятий развития льняного кластера Костромской области до 2015 года и плана мероприятий по их реализации».
5. Координатор программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий – департамент агропромышленного комплекса Костромской области, организации Костромской области.
7. Цель программы – увеличение объёмов производства льна, повышение конкурентоспособности изделий изо льна на основе развития льноводческих и льноперерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
8. Основные задачи Программы:
1) повысить рентабельность организаций льняного комплекса Костромской области;
2) увеличить посевные площади льна-долгунца;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие разработке и внедрению новых технологий производства и переработки льна;
5) организовать производство семян льна-долгунца элитных сортов;
6) организовать дополнительные производства на предприятиях АПК по выпуску готовых льносодержащих материалов;
7) оказать содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
9. Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы.
10. Перечень основных мероприятий: – система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1) поддержка и модернизация льносеющих хозяйств и льнозаводов:
а) государственная поддержка на возмещение части затрат на приобретение современной специализированной техники по выращиванию и уборке и переработке льна-долгунца;
2) поддержка производства льна;
3) поддержка элитного семеноводства льна-долгунца;
4) выполнение мероприятий по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (далее - НИОКР).
11.Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования программных мероприятий составит 118,31 млн. рублей, в том числе:
из областного бюджета – 63,36 млн. рублей,
за счет внебюджетных источников – 54,95 млн. рублей.
Финансирование по годам реализации проекта составит:
2012 год:
Всего 37,68 млн. рублей, в том числе
из областного бюджета – 19,68 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников 18,00 млн. рублей.
2013 год:
Всего 36,46 млн. рублей, в том числе
из областного бюджета – 19,14 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников 17,32 млн. рублей.
2014 год:
Всего 44,17 млн. рублей, в том числе
из областного бюджета – 24,54 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников 19,63 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
увеличение посевных площадей льна с 1400 га в 2010 году до 3700 га в 2014 году;
повышение урожайности льна-долгунца с 4,9 ц/га до 6 ц/га;
производство короткого льноволокна увеличится с 717,9 тонн в 2010 году до 1897,4 тонн в 2014 году, длинного – с 359 тонн в 2010 году до 948,7 тонн в 2014 году.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Льноводство традиционно являлось одной из ведущих отраслей сельского хозяйства Костромской области. В регионе имеются благоприятные возможности для возделывания льна-долгунца: оптимальные природно-климатические условия, наличие ресурса пахотных земель, наличие традиций и знаний в выращивании и переработке льна. В области создан комплекс, позволяющий завершить всю технологическую цепочку – от возделывания льна до производства тканей, готовых швейных и трикотажных изделий. В советские годы в эту цепочку входило около 200 льносеющих хозяйств, 15 предприятий первичной переработки, а также льносеменоводческие станции, научные учреждения, крупные текстильные, швейные и трикотажные предприятия. Однако в последние 20 лет посевные площади под посевами льна значительно сократились.
Таблица 1
Динамика производства льна-долгунца в Костромской области за 2006-2010 годы
Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Площадь тыс. га
1,50
3,15
4,40
2,40
1,40
Валовой сбор (в пересчете на льноволокно), тыс. тонн
0,30
1,36
1,86
1,97
0,57
Урожайность, ц/га
3,00
4,60
6,20
8,10
4,10
За 2010 год в области переработано 4667,7 тонн льнотресты. Средний номер тресты – 2,75 (в 2009 году – 0,91). Из нее выработано 1103,6 тонн льноволокна, в том числе длинного волокна – 280,1 тонны, что составляет к уровню 2009 года 83,86%. Производство короткого льноволокна в 2010 году составило 823,5 тонн или 72,1% от уровня 2009 года.
Таблица 2
Выработка льноволокна льноперерабатывающими предприятиями Костромской области
Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Выработано всего, тонн
343,0
471,0
1131,0
1476,0
1019,0
длинного
61,0
85,0
232,0
334,0
260,9
короткого
282,0
386,0
899,0
1142,0
758,1
В 2011 году на территории Костромской области возделыванием льна-долгунца занимаются три сельскохозяйственных организации: ООО «Премиум» Красносельского района и ООО «Агрокомплекс» Нерехтского района, ООО «ГаличАгроЛен» Галичского района. В 2011 году посеяно 2196 га, в том числе 1140 га в Красносельском районе, 754 га в Галичском районе и 302 га в Нерехтском районе. По сравнению с 2010 годом посевная площадь увеличилась на 29 %.
Таблица 3
Площадь посева льна-долгунца в Костромской области
Район
Площадь посева
2011 год план
2011 год факт
% факт/план
Галичский
1050
754
72
Красносельский
510
1140
224
Нерехтский
150
306
204
Итого по области:
1710
2200
129
Таким образом, льняной комплекс в агропромышленной сфере области представлен следующим образом:
- возделыванием льна занимаются 3 хозяйства в трех районах области (Галичском, Нерехтском и Красносельском), оснащенность хозяйств специализированной техникой составляет 70%.
- работают 2 завода по первичной переработке льна (Галичский и Шолоховский), суммарная производственная мощность этих двух заводов составляет 3607 тонн волокна в год. Имеют потенциал для возобновления работы еще 2 завода - Судиславский и Мантуровский льнозаводы.
В настоящее время научное обеспечение льняного комплекса осуществляют научные учреждения области – ФГОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия», ФГОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет», Государственное научное учреждение Костромской научно-исследовательский институт сельского хозяйства, Костромской научно-исследовательский институт льняной промышленности.
Препятствиями для развития льняного комплекса Костромской области являются:
1) финансовый дефицит в отрасли вследствие высоких издержек на производство;
2) сокращение площадей под посевами льна;
3) высокая изношенность техники;
4) низкое качество волокна;
5) отсутствие взаимодействия между звеньями технологической цепочки.
Программа направлена на устранение препятствий для развития льняного комплекса Костромской области, реализацию стратегии устойчивого развития льняной отрасли в Костромской области и обеспечение населения высококачественной продукцией, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.
Вопросы развития отрасли необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных организаций, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки. Комплексный подход к решению проблем в отрасли предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Цель программы – увеличение объёмов производства льна, повышение конкурентоспособности изделий изо льна на основе развития льноводческих и льноперерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повысить рентабельность организаций льняного комплекса Костромской области;
2) увеличить посевные площади льна-долгунца;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие разработке и внедрению новых технологий производства и переработки льна;
5) организовать производство семян льна-долгунца элитных сортов;
6) организовать дополнительные производства на предприятиях АПК по выпуску готовых льносодержащих материалов;
7) оказать содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Срок реализации программы: 2012-2014 годы.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
Решение поставленных целей и задач предлагается осуществить посредством реализации комплекса мероприятий:
1) поддержка и модернизация льносеющих хозяйств и льнозаводов:
а) государственная поддержка на возмещение части затрат на приобретение современной специализированной техники по выращиванию и уборке и переработке льна-долгунца;
Таблица 4
Потребность в финансировании затрат на модернизацию льносеющих хозяйств и льнозаводов
Показатель
2012 г.
2013г.
2014г.
Всего
Сумма затрат, млн. руб.
30,00
28,87
32,72
91,59
Ставка финансирования из областного бюджета, %
40,00
40,00
40,00
х
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
12,00
11,55
13,09
36,64
Внебюджетные источники, млн. руб.
18,00
17,32
19,63
54,95
2) поддержка производства льна;
Таблица 5
Потребность в финансировании затрат на производство льнотресты
Показатель
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Валовой сбор льноволокна, тонн
700
1200
1 700,00
3 600,00
Ставка субсидий из областного бюджета, руб./т
5000
5000
5000
х
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
3,50
6,00
8,50
18,00
3) поддержка элитного семеноводства льна-долгунца;
Таблица 6
Потребность в финансировании части затрат на приобретение элитных семян льна-долгунца
Показатель
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Приобретение семян всего, тонн
108,00
80,00
110,00
298
элитные семена, тонн
8,00
30,00
50,00
88
репродукционные семена, тонн
100,00
50,00
60,00
210
Ставка субсидии, руб./т
на элитные семена
23000
23000
23000
х
на репродукционные семена
10000
0
0
х
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
1,18
0,69
1,15
3,02
1) выполнение мероприятий по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.
В перечень НИОКР, предполагаемых к проведению входит разработка новой малозатратной технологии производства и переработки в нетканый материал однотипного льняного волокна, разработка и внедрение комплекса технических решений по модернизации существующего оборудования на льнозаводах области, разработка новой энергосберегающей технологии термовлажностной подготовки отходов трепания льна к его механической переработке.
Таблица 7
Потребность в финансировании затрат на НИОКР
Показатель
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Стоимость затрат, млн. руб.
3,00
0,90
1,80
5,7
Ставка субсидий из областного бюджета, %
100
100
100
х
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
3,00
0,90
1,80
5,7
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области определен как ответственный исполнитель по оказанию государственной поддержки по всем мероприятиям программы.
Система программных мероприятий по направлениям представлена в таблице 8.
Таблица 8
Система программных мероприятий
Мероприятие
Виды государственной поддержки
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятий, годы
Источники финансирования мероприятий
Объемы финансирования мероприятий, млн. руб.
2012
2013
2014
Итого
1. Поддержка и модернизация льносеющих хозяйств и льнозаводов
а) Финансирование части затрат на приобретение современной специализированной техники по выращиванию и уборке и переработке льна-долгунца
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
12,00
11,55
13,09
36,64
Внебюджетные источники
18,00
17,32
19,63
54,95
2.Поддержка производства льна
Финансирование затрат на производство льнотресты (в пересчете на льноволокно)
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
3,50
6,00
8,50
18,00
3.Поддержка элитного семеноводства льна-долгунца
Финансирование части затрат на приобретение элитных семян льна-долгунца
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
1,18
0,69
1,15
3,02
4. Выполнение мероприятий по НИОКР
Финансирование затрат на НИОКР
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
3,00
0,90
1,80
5,70
Всего по программным мероприятиям
Департамент агропромышлен-ного комплекса
2012-2014
Областной бюджет
20,11
19,48
24,93
64,52
Внебюджетные источники
19,51
18,53
21,01
59,05
Итого
39,62
38,01
45,94
123,57
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Участие федерального бюджета в финансировании программных мероприятий предусматривается в соответствии с ежегодным соглашением, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также действующими федеральными программами и другими статьями федерального бюджета.
Заемный капитал предусматривает средства естественных монополий, привлеченных инвесторов, от эмиссии акций в рамках инвестиционно привлекательных и высокоэффективных проектов, долевое участие в строительстве инфраструктурных объектов, средства населения и другие.
Общая потребность в финансировании программы по видам источников финансирования представлена в таблице 10.
Таблица 9
Объемы финансирования программы по видам источников, млн. руб.
Источники финансирования
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Областной бюджет
19,68
19,14
24,54
63,36
Внебюджетные источники
18,00
17,32
19,63
54,95
Итого
37,68
36,46
44,17
118,31
Глава 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации осуществляет:
1) текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) контроль выполнения мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
3) подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготовку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
6) оценку эффективности реализации Программы.
Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, предоставляют ему информацию о ходе реализации Программы.
Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.
Финансирование программы осуществляется в пределах ассигнований, утверждённых законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава 7. Оценка и методика эффективности, целевые индикаторы реализации Программы
Для достижения поставленной цели и задач департамент агропромышленного комплекса Костромской области проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет мониторинг заявленных и фактически достигнутых показателей.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит увеличить объемы производства льнопродукции, повысить использование производственных мощностей действующих организаций, повысить уровень механизации и автоматизации производства.
Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлена Концепция развития агропромышленного комплекса Костромской области до 2020 года.
Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
Главным итогом реализации мероприятий Программы станет создание условий для устойчивого развития льняного комплекса Костромской области на основе развития собственной сырьевой базы.
Социальные и экономические последствия реализации Программы
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) увеличить посевные площади под выращивание льна-долгунца в Костромской области;
2) увеличить производство льняной продукции;
3) создать благоприятный инвестиционный климат в льняном комплексе области;
4) увеличить производительность труда;
5) увеличить конкурентоспособность льняной продукции.
Результаты реализации программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
Основные целевые индикаторы программы и их значение по годам приведены в таблице. Увеличение размера налоговых поступлений в бюджет на 19537,9 тыс. рублей за 3 года действия Программы. Численность работников, занятых в отрасли, в 2011 году составляет 140 человек.
Таблица 10
Основные целевые индикаторы программы
Показатель
2010 г.
факт
2011 г.
оценка
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г. 2010г.,%
Посевная площадь, га
1400,0
2196,0
3000
3300
3700
в 1,6
Урожайность льноволокна, ц/га
4,9
4,0
5,5
6,0
6,0
в 1,5
Валовой сбор льноволокна, тонн
700,0
1200,0
1 700,0
2000,0
2200,0
в 1,8 раз
Качество льнотресты, №
-
11,3
11,3
11,5
11,7
х
Качество льноволокна, №
2,5
3,0
3,2
3,2
3,5
х
Производство льноволокна, тонн в том числе:
1 076,9
1 689,2
2 307,7
2 538,5
2 846,2
в 1,7 раза
короткого
717,9
1 126,2
1 538,5
1 692,3
1 897,4
в 1,7 раза
длинного
359,0
563,1
769,2
846,2
948,7
в 1,7 раза
Валовая выручка от реализации сельхозпродукции, тыс. руб.
32666,80
51242,10
69999,40
77002,00
86331,70
в 1,7 раза
Чистая прибыль, тыс. руб.
14718,4
23087,1
31537,8
34693,6
38896,7
в 1,7 раза
Создание дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства, чел
х
х
15,0
12,0
30,0
х
Оценка рисков реализации Программы.
При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели:
1) внешние риски:
-макроэкономические риски, вызванные ухудшением конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и повышением цен на импортные товары;
-недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также со стороны сельскохозяйственных производителей за счет собственных и заемных средств;
-неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для села;
2) внутренние риски:
-организационные риски;
-производственные и технологические риски;
-агроэкологические;
-природно-климатические;
-нарушение стабильности финансово-кредитной системы;
-моральное и физическое старение материально-технической базы отрасли льноводства;
-дефицит квалифицированных кадров.
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100, где
Эобщ – коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП – ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении,
Ф – объем финансирования производства продукции.
Как следует из произведенного расчета эффективности расходования бюджетных средств (таблица 12), значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 29,66%. Степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли – в среднем 3,4 года (100:29,66= 3,4 года).
Таблица 11
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели
Ед. изм.
Годы
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2012 г.-2014 г.
Ежегодный прирост производства длинного льноволокна
тонн
206,1
77
102,5
770,2
Ежегодный прирост производства короткого льноволокна
тонн
412,3
153,8
205,1
1540,5
То же в стоимостном выражении
тыс.
руб.
18757,300
7002,600
9329,700
35089,6
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2011 года
тыс.
руб.
5679,5
6236,4
7622,0
19537,9
Финан
сирование на продукцию
всего (Ф)
тыс.
руб.
37680
36460
44170
118310
в т.ч. из областного бюджета
тыс.
руб.
19680
19140
24540
63360
Показатели эффек
тивности
Эобщ.
%
49,78
19,21
21,12
29,66
Эб обл.
%
95,31
36,59
38,02
55,38
46. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Э б обл. составляет 55,38 %, что позволит создать условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
Таблица 12
Расчет социальной эффективности реализации Программы
Наименование эффекта и единицы измерения
Результат по годам
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2012 г.-2014 г.
1. Эффект от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства – всего человек
15,00
12,00
30,00
57,00
2. Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, тыс. руб. (58,8 тыс. руб.в год х число рабочих)
882,00
705,60
1764,00
3351,6
3. Уплата страховых взносов на обязательное страхование, тыс. руб.
425,74
456,93
1142,33
2025
47. Реализация Программы позволит создать дополнительно 57 рабочих мест в отрасли, получить дополнительно отчислений во внебюджетные фонды 2,025 млн. рублей.
48. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам.
49. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются статистическая отчетность, утвержденная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, а также ведомственная отчетность.
50. Управление реализацией Программой осуществляет департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 26 от 06.07.2012 стр. 33-35 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: