Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2013г. |
Номер документа: | RU54000201300657 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
28.06.2013 № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ»
В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 N 39-п" Об утверждении программы "Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2013-2015 годы».
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В. Вершинин
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 28.06.2013 № 70
ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ИЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
-
Программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области» на 2013 - 2015 годы (далее – Программа)
Наименование, номер и дата правового акта, послужившего основанием для разработки Программы
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указы Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", распоряжение Правительства Новосибирской области от 03.05.2012
N 109-рп "О плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы", постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 39-п «Об утверждении программы «Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013-2015 годы»
Координатор Программы
-
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Исполнитель Программы
-
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Цель Программы
-
Создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Задачи Программы
Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Направления Программы
Совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции; совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;
совершенствование механизмов эффективного взаимодействия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;
совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением должностей государственной гражданской службы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
обеспечение контроля за соблюдением
законодательства о противодействии коррупции.
Сроки реализации Программы
2013 – 2015 годы
Объемы финансирования
-
Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, установленных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
Снижение рисков возникновения коррупции при предоставлении министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области государственных услуг;
повышение качества и доступности предоставляемых услуг;
снижение рисков возникновения коррупционных правонарушений, совершаемых лицами, замещающими должности в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества, информационной прозрачности и доверия населения Новосибирской области к деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Контроль выполнения
Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет координатор Программы
II. Общие положения
Коррупция значительно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе тревогу и недоверие к государственным институтам.
В современных условиях развития общества вопросу организации борьбы с коррупцией уделяется первоочередное внимание.
В Российской Федерации реализуется целая система организационно-правовых мер в данном направлении. Основополагающими документами на федеральном уровне являются Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области.
В целях осуществления антикоррупционной политики на территории Новосибирской области приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области», программа «Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 39-п (далее – областная программа), постановление Правительства Новосибирской области от 22.10.2012 N 484-п "О совете по противодействию коррупции при Правительстве Новосибирской области".
Осуществление должностными лицами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области контрольно-надзорных полномочий, высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями могут повлечь возникновение коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. В связи с этим необходима реализация комплекса организационных, правовых и иных мер, которые позволят не только пресечь, но и предотвратить проявление коррупциогенных факторов в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
III. Характеристика сферы деятельности Программы
В целях эффективного решения задач по профилактике коррупционных правонарушений требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, организацию внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, обеспечение информационной прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
IV. Основные цели, задачи и направления Программы, сроки ее реализации
Цель Программы – создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.
3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
4. Для решения поставленных задач в сфере профилактики коррупционных проявлений необходимо решение проблемных вопросов по следующим направлениям:
1) совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции;
2) совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;
3) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;
4) совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением должностей государственной гражданской службы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
5) обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции.
5. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.
V. Перечень программных мероприятий
В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных на них обязанностей, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и исполнителей представлен в приложении 1 к Программе.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
создание эффективной системы противодействия коррупции в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение четкости регламентации реализации административных процедур в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
предотвращение злоупотребления со стороны должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Индикаторы результатов реализации Программы указаны в приложении 2 к Программе.
VII. Объемы финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
VIII. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Координатором Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по итогам первого полугодия, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 25 числа последнего месяца года, представляет в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;
указание причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
После окончания срока реализации Программы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области представляет в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
исполнители
1
2
3
4
1. Совершенствование организационного, правового и методического
обеспечения противодействия коррупции
1.1
Мониторинг нормативно-правовых актов Министерства, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления
нормативных правовых актов Министерства, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Подготовка и своевременное
внесение соответствующих
изменений
в течение планируемого периода
Юридический отдел МС и ЖКХ НСО
1.2
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
МС и ЖКХ НСО, действующих нормативных правовых актов МС и ЖКХ НСО
в течение планируемого
периода
Юридический отдел МС и ЖКХ НСО
1.3
Размещение проектов нормативных правовых актов разработанных МС и ЖКХ НСО в сети Интернет для проведения независимой экспертизы
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
1.4
Проведение антикоррупционного мониторинга
по итогам
полугодия
Юридический отдел МС и ЖКХ НСО
1.5
Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами по вопросам профилактики
коррупционных правонарушений в МС и ЖКХ НСО
в течение
планируемого
периода
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
2. Совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения
2.1
Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия
субъектов информационного
обмена, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
в течение
планируемого
периода
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
2.2
Реализация мероприятий по
переходу к предоставлению
государственных услуг в
электронной форме
в течение
планируемого
периода
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
3. Совершенствование механизмов эффективного взаимодействия
МС и ЖКХ НСО и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции
3.1
Опубликование информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в средствах массовой информации
в течение планируемого периода
Юридический отдел, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
3.2
Размещение информации о деятельности МС и ЖКХ НСО на официальном сайте в сети Интернет
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
3.3
Предоставление информации о деятельности МС и ЖКХ НСО по обращениям граждан,
организаций, объединений
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
3.4
Организация установления обратной связи с получателями государственных услуг, оказываемых МС и ЖКХ НСО, осуществление анализа
публикаций в средствах
массовой информации, а также жалоб и обращений физических
и юридических лиц с точки
зрения наличия сведений о
фактах коррупции для
организации проверки таких
фактов в деятельности
МС и ЖКХ НСО
в течение
планируемого
периода
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
3.5
Информирование населения
Новосибирской области через
официальный сайт МС и ЖКХ НСО о результатах
рассмотрения обращений
граждан о коррупции
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
3.6
Размещение результатов
мониторинга деятельности
МС и ЖКХ НСО на официальном сайте МС и ЖКХ НСО
1 раз в полугодие
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4. Совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к
служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением
должностей государственной гражданской службы в МС и ЖКХ НСО
4.1
Мониторинг соблюдения
государственными
гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО Кодекса этики и служебного поведения государственных
гражданских служащих
Новосибирской области,
утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 N 119
ежеквартально
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.2
Актуализация перечня
должностей государственной
гражданской службы
Новосибирской области, при
назначении на которые
граждане и при замещении
которых государственные
гражданские служащие
Новосибирской области
обязаны представлять
сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера, а
также сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.3
Осуществление контроля за
представлением
государственными
гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО, замещающими государственные должности
Новосибирской области,
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
ежегодно
до 30 апреля
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.4
Размещение на официальном
сайте МС и ЖКХ НСО
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера,
представляемых лицами,
замещающими должности
государственной гражданской
службы МС и ЖКХ НСО, включенные в перечни, установленные приказом МС и ЖКХ НСО от 03.12.2012 №114
ежегодно
до 14 мая
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.5
Проведение проверки
достоверности и полноты
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
лиц, претендующих на
замещение должностей государственной гражданской
службы в МС и ЖКХ НСО, замещающих должности государственной
гражданской службы
Новосибирской области в
МС и ЖКХ НСО, и
членов их семей
в течение
планируемого
периода
при наличии
оснований,
установленных действующим
законодательством
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.6
Проведение проверки соблюдения государственными гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО ограничений и запретов, установленных Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от
25.12.2008 N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции"
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.7
Обеспечение осуществления
комплекса организационных,
разъяснительных и иных мер
по соблюдению государственными гражданскими служащими МС и ЖКХ НСО ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков
ежеквартально
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.8
Обеспечение уведомления
государственными
гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.9
Обеспечение уведомления
государственными
гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО представителя нанимателя о фактах обращения в целях
склонения государственного
гражданского служащего
МС и ЖКХ НСО к совершению коррупционных правонарушений
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.10
Обеспечение деятельности
комиссий по соблюдению
требований к служебному
поведению и урегулированию
конфликта интересов
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.11
Проведение работы по
выявлению случаев
возникновения конфликта
интересов, одной из сторон
которого являются государственные гражданские служащие МС и ЖКХ НСО, и принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
предотвращению и
урегулированию конфликта
интересов
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.12
Разработка и внедрение карт коррупционных рисков в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области
I полугодие
2014 года
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции
5.1
Проведение проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области и имущества Новосибирской области
в течение планируемого периода
Управление экономики МС и ЖКХ НСО
ППРИЛОЖЕНИЕ 2
к Программе
Индикаторы результатов реализации Программы
Индикатор
Единица
измерения
Базовый показатель
Ожидаемые результаты
2013 год
2014 год
2015 год
Удельный вес проектов
нормативных правовых актов, в которых при проведении антикоррупционной
экспертизы выявлены
коррупциогенные факторы
%
25
не более
20
не более
10
не более
5
Уровень обратной связи институтов гражданского общества и граждан с МС и ЖКХ НСО
-
низкий
средний
выше среднего
высокий
Удельный вес
государственных
гражданских служащих
МС и ЖКХ НСО,
прошедших обучение по антикоррупционной
направленности, от общего числа государственных
гражданских служащих МС и ЖКХ НСО
%
-
не менее
50
не менее
70
не менее
100
Применяемые сокращения:
МС и ЖКХ НСО – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ГАУ НСО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области".
ПРИКАЗ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
28.06.2013 № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ»
В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 N 39-п" Об утверждении программы "Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2013-2015 годы».
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В. Вершинин
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 28.06.2013 № 70
ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ИЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
-
Программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области» на 2013 - 2015 годы (далее – Программа)
Наименование, номер и дата правового акта, послужившего основанием для разработки Программы
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указы Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", распоряжение Правительства Новосибирской области от 03.05.2012
N 109-рп "О плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы", постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 39-п «Об утверждении программы «Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013-2015 годы»
Координатор Программы
-
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Исполнитель Программы
-
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Цель Программы
-
Создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Задачи Программы
Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Направления Программы
Совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции; совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;
совершенствование механизмов эффективного взаимодействия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;
совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением должностей государственной гражданской службы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
обеспечение контроля за соблюдением
законодательства о противодействии коррупции.
Сроки реализации Программы
2013 – 2015 годы
Объемы финансирования
-
Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, установленных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
Снижение рисков возникновения коррупции при предоставлении министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области государственных услуг;
повышение качества и доступности предоставляемых услуг;
снижение рисков возникновения коррупционных правонарушений, совершаемых лицами, замещающими должности в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества, информационной прозрачности и доверия населения Новосибирской области к деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Контроль выполнения
Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет координатор Программы
II. Общие положения
Коррупция значительно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе тревогу и недоверие к государственным институтам.
В современных условиях развития общества вопросу организации борьбы с коррупцией уделяется первоочередное внимание.
В Российской Федерации реализуется целая система организационно-правовых мер в данном направлении. Основополагающими документами на федеральном уровне являются Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области.
В целях осуществления антикоррупционной политики на территории Новосибирской области приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области», программа «Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 39-п (далее – областная программа), постановление Правительства Новосибирской области от 22.10.2012 N 484-п "О совете по противодействию коррупции при Правительстве Новосибирской области".
Осуществление должностными лицами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области контрольно-надзорных полномочий, высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями могут повлечь возникновение коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. В связи с этим необходима реализация комплекса организационных, правовых и иных мер, которые позволят не только пресечь, но и предотвратить проявление коррупциогенных факторов в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
III. Характеристика сферы деятельности Программы
В целях эффективного решения задач по профилактике коррупционных правонарушений требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, организацию внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, обеспечение информационной прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
IV. Основные цели, задачи и направления Программы, сроки ее реализации
Цель Программы – создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.
3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
4. Для решения поставленных задач в сфере профилактики коррупционных проявлений необходимо решение проблемных вопросов по следующим направлениям:
1) совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции;
2) совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;
3) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;
4) совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением должностей государственной гражданской службы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
5) обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции.
5. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.
V. Перечень программных мероприятий
В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных на них обязанностей, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и исполнителей представлен в приложении 1 к Программе.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
создание эффективной системы противодействия коррупции в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение четкости регламентации реализации административных процедур в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
предотвращение злоупотребления со стороны должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Индикаторы результатов реализации Программы указаны в приложении 2 к Программе.
VII. Объемы финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
VIII. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Координатором Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по итогам первого полугодия, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 25 числа последнего месяца года, представляет в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;
указание причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
После окончания срока реализации Программы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области представляет в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
исполнители
1
2
3
4
1. Совершенствование организационного, правового и методического
обеспечения противодействия коррупции
1.1
Мониторинг нормативно-правовых актов Министерства, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления
нормативных правовых актов Министерства, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Подготовка и своевременное
внесение соответствующих
изменений
в течение планируемого периода
Юридический отдел МС и ЖКХ НСО
1.2
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
МС и ЖКХ НСО, действующих нормативных правовых актов МС и ЖКХ НСО
в течение планируемого
периода
Юридический отдел МС и ЖКХ НСО
1.3
Размещение проектов нормативных правовых актов разработанных МС и ЖКХ НСО в сети Интернет для проведения независимой экспертизы
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
1.4
Проведение антикоррупционного мониторинга
по итогам
полугодия
Юридический отдел МС и ЖКХ НСО
1.5
Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами по вопросам профилактики
коррупционных правонарушений в МС и ЖКХ НСО
в течение
планируемого
периода
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
2. Совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения
2.1
Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия
субъектов информационного
обмена, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
в течение
планируемого
периода
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
2.2
Реализация мероприятий по
переходу к предоставлению
государственных услуг в
электронной форме
в течение
планируемого
периода
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
3. Совершенствование механизмов эффективного взаимодействия
МС и ЖКХ НСО и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции
3.1
Опубликование информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в средствах массовой информации
в течение планируемого периода
Юридический отдел, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
3.2
Размещение информации о деятельности МС и ЖКХ НСО на официальном сайте в сети Интернет
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
3.3
Предоставление информации о деятельности МС и ЖКХ НСО по обращениям граждан,
организаций, объединений
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
3.4
Организация установления обратной связи с получателями государственных услуг, оказываемых МС и ЖКХ НСО, осуществление анализа
публикаций в средствах
массовой информации, а также жалоб и обращений физических
и юридических лиц с точки
зрения наличия сведений о
фактах коррупции для
организации проверки таких
фактов в деятельности
МС и ЖКХ НСО
в течение
планируемого
периода
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
3.5
Информирование населения
Новосибирской области через
официальный сайт МС и ЖКХ НСО о результатах
рассмотрения обращений
граждан о коррупции
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
3.6
Размещение результатов
мониторинга деятельности
МС и ЖКХ НСО на официальном сайте МС и ЖКХ НСО
1 раз в полугодие
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4. Совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к
служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением
должностей государственной гражданской службы в МС и ЖКХ НСО
4.1
Мониторинг соблюдения
государственными
гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО Кодекса этики и служебного поведения государственных
гражданских служащих
Новосибирской области,
утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 N 119
ежеквартально
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.2
Актуализация перечня
должностей государственной
гражданской службы
Новосибирской области, при
назначении на которые
граждане и при замещении
которых государственные
гражданские служащие
Новосибирской области
обязаны представлять
сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера, а
также сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.3
Осуществление контроля за
представлением
государственными
гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО, замещающими государственные должности
Новосибирской области,
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
ежегодно
до 30 апреля
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.4
Размещение на официальном
сайте МС и ЖКХ НСО
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера,
представляемых лицами,
замещающими должности
государственной гражданской
службы МС и ЖКХ НСО, включенные в перечни, установленные приказом МС и ЖКХ НСО от 03.12.2012 №114
ежегодно
до 14 мая
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.5
Проведение проверки
достоверности и полноты
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
лиц, претендующих на
замещение должностей государственной гражданской
службы в МС и ЖКХ НСО, замещающих должности государственной
гражданской службы
Новосибирской области в
МС и ЖКХ НСО, и
членов их семей
в течение
планируемого
периода
при наличии
оснований,
установленных действующим
законодательством
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.6
Проведение проверки соблюдения государственными гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО ограничений и запретов, установленных Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от
25.12.2008 N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции"
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.7
Обеспечение осуществления
комплекса организационных,
разъяснительных и иных мер
по соблюдению государственными гражданскими служащими МС и ЖКХ НСО ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков
ежеквартально
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.8
Обеспечение уведомления
государственными
гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.9
Обеспечение уведомления
государственными
гражданскими служащими
МС и ЖКХ НСО представителя нанимателя о фактах обращения в целях
склонения государственного
гражданского служащего
МС и ЖКХ НСО к совершению коррупционных правонарушений
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.10
Обеспечение деятельности
комиссий по соблюдению
требований к служебному
поведению и урегулированию
конфликта интересов
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.11
Проведение работы по
выявлению случаев
возникновения конфликта
интересов, одной из сторон
которого являются государственные гражданские служащие МС и ЖКХ НСО, и принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
предотвращению и
урегулированию конфликта
интересов
в течение
планируемого
периода
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО
4.12
Разработка и внедрение карт коррупционных рисков в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области
I полугодие
2014 года
Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО
5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции
5.1
Проведение проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области и имущества Новосибирской области
в течение планируемого периода
Управление экономики МС и ЖКХ НСО
ППРИЛОЖЕНИЕ 2
к Программе
Индикаторы результатов реализации Программы
Индикатор
Единица
измерения
Базовый показатель
Ожидаемые результаты
2013 год
2014 год
2015 год
Удельный вес проектов
нормативных правовых актов, в которых при проведении антикоррупционной
экспертизы выявлены
коррупциогенные факторы
%
25
не более
20
не более
10
не более
5
Уровень обратной связи институтов гражданского общества и граждан с МС и ЖКХ НСО
-
низкий
средний
выше среднего
высокий
Удельный вес
государственных
гражданских служащих
МС и ЖКХ НСО,
прошедших обучение по антикоррупционной
направленности, от общего числа государственных
гражданских служащих МС и ЖКХ НСО
%
-
не менее
50
не менее
70
не менее
100
Применяемые сокращения:
МС и ЖКХ НСО – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ГАУ НСО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 11.07.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: