Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2010г. |
Номер документа: | RU90000201000604 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Министерство социального развития Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
28.07.2010 № СЭД-33-01-01-213
Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат
В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края
от 09.08.2010 № СЭД-33-01-01-229, от 20.09.2010 № СЭД-33-01-01-263
от 16.12.2010 № СЭД-33-01-01-357, от 03.05.2011 № СЭД-33-01-02-80
В целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений, в соответствии с приказом Министерства финансов Пермского края от 31 мая 2010 г. № СЭД-39-01-03-95 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений (далее - Порядок).
2. Начальнику финансово-экономического отдела Министерства социально го развития Пермского края (далее - Министерство) Головизниной И.В. обеспечить определение стоимости государственных услуг в соответствии с Порядком.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом, работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя министра Фокина П.С., начальника финансово-экономического отдела Министерства Головизнину И.В. под роспись;
3.2. направить копию настоящего приказа руководителю Агентства по управлению социальными службами Пермского края Востриковой С.А.
4. Настоящий приказ вступает в действие с момента подписания и применяется для планирования бюджетных ассигнований, начиная с 2011 финансового года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Фокина П.С.
Министр Е.В. Бербер
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
социального развития
Пермского края
от 28.07.2010 № СЭД-33-01-01-213
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные услуги), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений социального обслуживания населения, краевых государственных (бюджетных, автономных, казенных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите лей (далее - учреждения) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Определенные в соответствии с настоящим Порядком расчетно-нормативные затраты на оказание каждого вида государственных услуг утверждаются приказом Министерства социального развития Пермского края (далее — Министерство) в составе государственного задания на оказание государственных услуг в качестве предельной их стоимости.
1.3. Для определения расчетно-нормативных затрат применяется нормативный и структурный методы определения стоимости единицы государственной услуги.
1.4. За базисный период в целях осуществления расчетов принимается текущий финансовый год (утвержденная бюджетная роспись Министерства на начало текущего финансового года).
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
2.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание единицы каждого вида государственных услуг состоят из пяти видов затрат и определяется по формуле:
Русл. = Нот + Зрм + Зотопл. + Зэл.эн. + Зпроч.,
где
Русл. - расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Нот — норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников;
Зрм - затраты на приобретение расходных материалов;
Зотопл. — затраты на отопление;
Зэл.эн. - затраты на электроэнергию;
Зпроч. - прочие затраты, связанные с оказанием государственной услуги.
2.2. Для определения норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников (Нот) применяется нормативный метод определения стоимости единицы государственной услуги.
Нот включает в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги.
Затраты на оплату труда работников определяются в соответствии с Положениями:
О системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 08 июля 2009 г. № 439-п;
О системе оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03 августа 2009 г. № 513-п;
О системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений образования Пермского края по типам учреждений, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03 августа 2009 г. № 514-п;
О системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений культуры, искусства и кинематографии Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2009 г. № 687-п.
Затраты на оплату труда рабочих общеотраслевых профессий определяются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 14 мая 2009 г. № 263-п «Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Пермского края к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, а также о компенсационных, стимулирующих и социальных выплатах рабочим бюджетных учреждений Пермского края».
Затраты на начисления на выплаты по оплате труда работников определяются в соответствии с действующим законодательством.
2.2.1. Нот по государственным услугам, предусматривающим предоставление клиентам койко-места, рассчитывается по формуле:
Нот = (ФОТ1 + ФОТ2 + ... ФОТi) / ГЗпл,
где
ФОТ1, ФОТ2, ФОТi - суммарный годовой фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в базисном периоде;
ГЗпл - государственное задание на оказание государственных услуг базисного периода.
2.2.2. Нот по государственным услугам, не предусматривающим предоставление клиентам койко-места, рассчитывается по формуле:
Нот = (Зот мин х Нач) х Кмин,
где
Зот мин — усредненные затраты на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании единицы соответствующей государственной услуги в расчете на 1 минуту рабочего времени;
Нач - начисления на выплаты по оплате труда работников;
Кмин - количество минут оказания единицы соответствующей государственной услуги в расчете на 1 клиента.
2.3. Для определения затрат на приобретение расходных материалов (Зрм.), прочих затрат, связанных с оказанием государственной услуги (Зпроч.), применяется структурный метод определения стоимости единицы государственной услуги.
2.3.1. Затраты на приобретение расходных материалов (Зрм) включают в себя затраты на приобретение продуктов питания, медикаментов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных материалов, спецодежды и других материалов, непосредственно используемых для оказания соответствующей государственной услуги и определяются по формуле:
Зрм = Дрм х Нот х К,
где
Дрм - долевое соотношение затрат на приобретение расходных материалов к расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в базисном периоде;
К - индекс-дефлятор вида затрат в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3.2. Прочие затраты (Зпроч.) включают в себя затраты на оплату прочих коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала и определяются по формуле:
Зпроч. = Дпроч. х Нот х К,
где
Дпроч. - долевое соотношение прочих затрат на оказания соответствующей государственной услуги к расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в базисном периоде.
К - индекс-дефлятор вида затрат в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Для определения затрат на отопление (Зотопл.), затрат на электроэнергию (Зэл.эн.) по государственным услугам «Стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста», «Стационарное обслуживание детей- инвалидов», «Предоставление временного приюта несовершеннолетним в условиях стационара», «Предоставление временного приюта гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации», «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» применяется нормативный метод определения стоимости единицы государственной услуги.
Зотопл., Зэл.эн. включают в себя затраты на оплату отопления и электроэнергии.
Зотопл., Зэл.эн. на единицу государственной услуги по видам определяются путем деления лимита потребления топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленного Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, на государственное задание на оказание государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.5. Для определения затрат на отопление (Зотопл.), затрат на электроэнергию (Зэл.эн.) по государственным услугам, за исключением государственных ус луг, указанных в п.п. 2.4. настоящего Порядка, применяется структурный метод определения стоимости единицы государственной услуги.
2.5.1. Затраты на отопление (Зотопл.) включают в себя затраты на оплату отопления, используемого в целях оказания соответствующей государственной услуги и определяются по формуле:
Зотопл. = Дотопл. х Нот х К,
где
Дотопл. - долевое соотношение затрат на отопление, используемое в целях оказания соответствующей государственной услуги к расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в базисном периоде.
К - индекс-дефлятор вида затрат в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.5.2. Затраты на электроэнергию (Зэл.эн.) включают в себя затраты на оплату электроэнергии, используемой в целях оказания соответствующей государственной услуги и определяются по формуле:
Зэл.эн. = Дэл.эн. х Нот х К,
где
Дэл.эн. - долевое соотношение затрат на электроэнергию, используемую в целях оказания соответствующей государственной услуги, к расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в
базисном периоде.
К - индекс-дефлятор вида затрат в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. В целях повышения эффективности бюджетных расходов для применения в расчетах Министерством могут быть установлены значения индексов- дефляторов (К), отличные от значений, определенных сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. В целях осуществления расчетов применяются значения Нот, Дрм, До топл., Дэл.эн., Дпроч., установленные в приложении к настоящему Порядку.
Для планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, начиная с года, следующего за годом утверждения настоящего Порядка, расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются путем их индексации. Индексация осуществляется в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период по видам затрат.
2.8. Стоимость государственной услуги «материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» определяется исходя из расходов на оказание государственной услуги в отчетном финансовом году в расчете на одного получателя, с учетом индекса роста потребительских цен в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения планируется с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и определяются по формуле:
Ри = Рни + Рди + Риал,
где
Ри — расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения;
Рни - расходы на содержание объектов недвижимого имущества;
Рди - расходы на содержание и приобретение объектов движимого имущества;
Риал - расходы на уплату налогов.
3.2. Расходы на содержание объектов недвижимого имущества (Рни) включают в себя расходы на оплату систем охранной сигнализации, пожарной безо пасности, проведение текущего ремонта, арендную плату, содержание прилегаю щей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и другие расходы на содержание недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением расходов, учтенных в разделе 2 на стоящего Порядка.
Расходы на содержание объектов недвижимого имущества определяются по видам государственных услуг в размере аналогичных расходов базового периода с учетом индекса-дефлятора в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период по видам затрат.
3.3. Расходы на содержание и приобретение объектов движимого имущества (Рди) включают в себя расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств), приобретение расходных материалов, не отнесенных к расходам на оказание государственной услуги, проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другие расходы на содержание и приобретение движимого имущества государственного учреждения.
Расходы на содержание объектов движимого имущества определяются по видам государственных услуг в размере аналогичных расходов базового периода с учетом индекса-дефлятора в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период по видам затрат.
3.4. В целях повышения эффективности бюджетных расходов для применения в расчетах Министерством могут быть установлены значения индексов- дефляторов, отличные от значений, определенных сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
3.5. Для планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, начиная с года, следующего за годом утверждения на стоящего Порядка, расчетно-нормативные затраты на содержание объектов не движимого имущества (Рни), расходы на содержание и приобретение объектов движимого имущества (Рди) определяются путем их индексации. Индексация осуществляется в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6. Расходы на уплату налогов (Риал) включают в себя расходы на уплату налога на имущество, земельного налога, транспортного налога и определяются на основании информации, представленной Агентством по управлению социальными службами Пермского края.
Приложение
к Порядку определения
расчетно-нормативных затрат
на оказание государственных услуг,
а также расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества
государственных учреждений
ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края
от 09.08.2010 № СЭД-33-01-01-229, от 16.12.2010 № СЭД-33-01-01-357, от 03.05.2011 № СЭД-33-01-02-80
Наименование государственной услуги
Нот, руб.
Дрм
Дотопл
Дэл.эн
Дпроч
1
2
3
4
5
6
1. Стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
35 916,92
0,61
X
X
0,66
2. Стационарное обслуживание детей- инвалидов
75 760,38
0,77
X
X
0,8925
3. Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
47515,00
0
0
0
0,11
4. Предоставление временного приюта несовершеннолетним в условиях стационара
163 747,50
0,20
X
X
0,54
5. Предоставление временного приюта несовершеннолетним в условиях семейных воспитательных групп
57 944,20
0,83
X
X
0,39
6. Реабилитация семей и детей, находящихся в
социально опасном
положении (активный
патронаж)
9 003,88
0
0
0
1,53
6.1. Реабилитация семей и детей, находящихся в
социально опасном
положении (стабильный
патронаж)
2 780,56
0
0
0
2,02
7. Предоставление временного приюта гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
15516,83
0,11
X
X
1,36
8. Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
110,00
0
0
0
0,14
9. Реабилитация совершеннолетних инвалидов в условиях временного пребывания
10690,12
0
0
0
0,94
10. Реабилитация совершеннолетних инвалидов в условиях дневного пребывания
3 847,81
0
0
0
1,12
11. Реабилитация детей-инвалидов в условиях временного пребывания
8 755,67
0
0
0
1,23
12. Реабилитация детей-инвалидов в условиях дневного пребывания
3 646,16
0
0
0
0,99
13. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении (семьи с детьми до 7 лет)
464,00
0
0
0
0,60
14. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении
376,00
0
0
0
0,60
15. Реабилитация несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в социально опасном положении, по следующим критериям: родители лишены родительских прав в отношении своих детей в возрасте до 14 лет и уклоняющихся от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей в возрасте от 14 до 18 лет; родители, уклоняющиеся от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющие детей в возрасте до 14 лет, прошедшие реабилитацию без положительных результатов
17 796,02
0
0
0
0,61
16. Сопровождение замещающих семей
2 767,17
0
0
0
0,68
17. Постинтернатное сопровождение
выпускников детских домов и
школ-интернатов, замещающих
семей
4 372,12
0
0
0
0,68
18. Обучение кандидатов в замещающие родители и постинтернатные
воспитатели
3 771,29
0
0
0
0,68
19. Предоставление временного приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей
213766,35
0,03
0
0
0,66
20. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома общего типа)
62 954,55
1,01
X
X
0,91
21. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(детские дома санаторного типа)
104 757,50
0,72
X
X
0,55
22. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (специализированные детские дома)
113447,65
0,88
X
X
0,82
23. Изготовление и реализация социального проездного документа, осуществление функций заказчика по организации обеспечения СГЩ
0,60
0,33
0,03
0,02
4,65
24. Обеспечение функций защиты прав вкладчиков по компенсационным выплатам гражданам, пострадавшим на финансовом и фондовом рынках Пермской области
99,60
0
0
0
0,09
25. Обеспечение государственной функции в организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами и в отношении несовершеннолетних лиц
826,73
0,02
0,01
0,01
0,39
26. Обеспечение государственной функции в организации предоставления гарантий социальной защиты отдельных категорий граждан
7,72
0,127
X
X
1,225
27. Дневное пребывание граждан пожилого возраста
4 236,00
0
0
0
0,36
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
28.07.2010 № СЭД-33-01-01-213
Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат
В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края
от 09.08.2010 № СЭД-33-01-01-229, от 20.09.2010 № СЭД-33-01-01-263
от 16.12.2010 № СЭД-33-01-01-357, от 03.05.2011 № СЭД-33-01-02-80
В целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений, в соответствии с приказом Министерства финансов Пермского края от 31 мая 2010 г. № СЭД-39-01-03-95 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений (далее - Порядок).
2. Начальнику финансово-экономического отдела Министерства социально го развития Пермского края (далее - Министерство) Головизниной И.В. обеспечить определение стоимости государственных услуг в соответствии с Порядком.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом, работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя министра Фокина П.С., начальника финансово-экономического отдела Министерства Головизнину И.В. под роспись;
3.2. направить копию настоящего приказа руководителю Агентства по управлению социальными службами Пермского края Востриковой С.А.
4. Настоящий приказ вступает в действие с момента подписания и применяется для планирования бюджетных ассигнований, начиная с 2011 финансового года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Фокина П.С.
Министр Е.В. Бербер
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
социального развития
Пермского края
от 28.07.2010 № СЭД-33-01-01-213
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные услуги), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений социального обслуживания населения, краевых государственных (бюджетных, автономных, казенных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите лей (далее - учреждения) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Определенные в соответствии с настоящим Порядком расчетно-нормативные затраты на оказание каждого вида государственных услуг утверждаются приказом Министерства социального развития Пермского края (далее — Министерство) в составе государственного задания на оказание государственных услуг в качестве предельной их стоимости.
1.3. Для определения расчетно-нормативных затрат применяется нормативный и структурный методы определения стоимости единицы государственной услуги.
1.4. За базисный период в целях осуществления расчетов принимается текущий финансовый год (утвержденная бюджетная роспись Министерства на начало текущего финансового года).
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
2.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание единицы каждого вида государственных услуг состоят из пяти видов затрат и определяется по формуле:
Русл. = Нот + Зрм + Зотопл. + Зэл.эн. + Зпроч.,
где
Русл. - расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Нот — норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников;
Зрм - затраты на приобретение расходных материалов;
Зотопл. — затраты на отопление;
Зэл.эн. - затраты на электроэнергию;
Зпроч. - прочие затраты, связанные с оказанием государственной услуги.
2.2. Для определения норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников (Нот) применяется нормативный метод определения стоимости единицы государственной услуги.
Нот включает в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги.
Затраты на оплату труда работников определяются в соответствии с Положениями:
О системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 08 июля 2009 г. № 439-п;
О системе оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03 августа 2009 г. № 513-п;
О системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений образования Пермского края по типам учреждений, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 03 августа 2009 г. № 514-п;
О системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений культуры, искусства и кинематографии Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2009 г. № 687-п.
Затраты на оплату труда рабочих общеотраслевых профессий определяются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 14 мая 2009 г. № 263-п «Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Пермского края к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, а также о компенсационных, стимулирующих и социальных выплатах рабочим бюджетных учреждений Пермского края».
Затраты на начисления на выплаты по оплате труда работников определяются в соответствии с действующим законодательством.
2.2.1. Нот по государственным услугам, предусматривающим предоставление клиентам койко-места, рассчитывается по формуле:
Нот = (ФОТ1 + ФОТ2 + ... ФОТi) / ГЗпл,
где
ФОТ1, ФОТ2, ФОТi - суммарный годовой фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в базисном периоде;
ГЗпл - государственное задание на оказание государственных услуг базисного периода.
2.2.2. Нот по государственным услугам, не предусматривающим предоставление клиентам койко-места, рассчитывается по формуле:
Нот = (Зот мин х Нач) х Кмин,
где
Зот мин — усредненные затраты на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании единицы соответствующей государственной услуги в расчете на 1 минуту рабочего времени;
Нач - начисления на выплаты по оплате труда работников;
Кмин - количество минут оказания единицы соответствующей государственной услуги в расчете на 1 клиента.
2.3. Для определения затрат на приобретение расходных материалов (Зрм.), прочих затрат, связанных с оказанием государственной услуги (Зпроч.), применяется структурный метод определения стоимости единицы государственной услуги.
2.3.1. Затраты на приобретение расходных материалов (Зрм) включают в себя затраты на приобретение продуктов питания, медикаментов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных материалов, спецодежды и других материалов, непосредственно используемых для оказания соответствующей государственной услуги и определяются по формуле:
Зрм = Дрм х Нот х К,
где
Дрм - долевое соотношение затрат на приобретение расходных материалов к расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в базисном периоде;
К - индекс-дефлятор вида затрат в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3.2. Прочие затраты (Зпроч.) включают в себя затраты на оплату прочих коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала и определяются по формуле:
Зпроч. = Дпроч. х Нот х К,
где
Дпроч. - долевое соотношение прочих затрат на оказания соответствующей государственной услуги к расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в базисном периоде.
К - индекс-дефлятор вида затрат в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Для определения затрат на отопление (Зотопл.), затрат на электроэнергию (Зэл.эн.) по государственным услугам «Стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста», «Стационарное обслуживание детей- инвалидов», «Предоставление временного приюта несовершеннолетним в условиях стационара», «Предоставление временного приюта гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации», «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» применяется нормативный метод определения стоимости единицы государственной услуги.
Зотопл., Зэл.эн. включают в себя затраты на оплату отопления и электроэнергии.
Зотопл., Зэл.эн. на единицу государственной услуги по видам определяются путем деления лимита потребления топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленного Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, на государственное задание на оказание государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.5. Для определения затрат на отопление (Зотопл.), затрат на электроэнергию (Зэл.эн.) по государственным услугам, за исключением государственных ус луг, указанных в п.п. 2.4. настоящего Порядка, применяется структурный метод определения стоимости единицы государственной услуги.
2.5.1. Затраты на отопление (Зотопл.) включают в себя затраты на оплату отопления, используемого в целях оказания соответствующей государственной услуги и определяются по формуле:
Зотопл. = Дотопл. х Нот х К,
где
Дотопл. - долевое соотношение затрат на отопление, используемое в целях оказания соответствующей государственной услуги к расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в базисном периоде.
К - индекс-дефлятор вида затрат в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.5.2. Затраты на электроэнергию (Зэл.эн.) включают в себя затраты на оплату электроэнергии, используемой в целях оказания соответствующей государственной услуги и определяются по формуле:
Зэл.эн. = Дэл.эн. х Нот х К,
где
Дэл.эн. - долевое соотношение затрат на электроэнергию, используемую в целях оказания соответствующей государственной услуги, к расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги в
базисном периоде.
К - индекс-дефлятор вида затрат в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. В целях повышения эффективности бюджетных расходов для применения в расчетах Министерством могут быть установлены значения индексов- дефляторов (К), отличные от значений, определенных сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. В целях осуществления расчетов применяются значения Нот, Дрм, До топл., Дэл.эн., Дпроч., установленные в приложении к настоящему Порядку.
Для планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, начиная с года, следующего за годом утверждения настоящего Порядка, расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются путем их индексации. Индексация осуществляется в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период по видам затрат.
2.8. Стоимость государственной услуги «материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» определяется исходя из расходов на оказание государственной услуги в отчетном финансовом году в расчете на одного получателя, с учетом индекса роста потребительских цен в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения планируется с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и определяются по формуле:
Ри = Рни + Рди + Риал,
где
Ри — расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения;
Рни - расходы на содержание объектов недвижимого имущества;
Рди - расходы на содержание и приобретение объектов движимого имущества;
Риал - расходы на уплату налогов.
3.2. Расходы на содержание объектов недвижимого имущества (Рни) включают в себя расходы на оплату систем охранной сигнализации, пожарной безо пасности, проведение текущего ремонта, арендную плату, содержание прилегаю щей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и другие расходы на содержание недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением расходов, учтенных в разделе 2 на стоящего Порядка.
Расходы на содержание объектов недвижимого имущества определяются по видам государственных услуг в размере аналогичных расходов базового периода с учетом индекса-дефлятора в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период по видам затрат.
3.3. Расходы на содержание и приобретение объектов движимого имущества (Рди) включают в себя расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств), приобретение расходных материалов, не отнесенных к расходам на оказание государственной услуги, проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другие расходы на содержание и приобретение движимого имущества государственного учреждения.
Расходы на содержание объектов движимого имущества определяются по видам государственных услуг в размере аналогичных расходов базового периода с учетом индекса-дефлятора в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период по видам затрат.
3.4. В целях повышения эффективности бюджетных расходов для применения в расчетах Министерством могут быть установлены значения индексов- дефляторов, отличные от значений, определенных сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
3.5. Для планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, начиная с года, следующего за годом утверждения на стоящего Порядка, расчетно-нормативные затраты на содержание объектов не движимого имущества (Рни), расходы на содержание и приобретение объектов движимого имущества (Рди) определяются путем их индексации. Индексация осуществляется в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6. Расходы на уплату налогов (Риал) включают в себя расходы на уплату налога на имущество, земельного налога, транспортного налога и определяются на основании информации, представленной Агентством по управлению социальными службами Пермского края.
Приложение
к Порядку определения
расчетно-нормативных затрат
на оказание государственных услуг,
а также расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества
государственных учреждений
ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В редакции приказа Министерства социального развития Пермского края
от 09.08.2010 № СЭД-33-01-01-229, от 16.12.2010 № СЭД-33-01-01-357, от 03.05.2011 № СЭД-33-01-02-80
Наименование государственной услуги
Нот, руб.
Дрм
Дотопл
Дэл.эн
Дпроч
1
2
3
4
5
6
1. Стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
35 916,92
0,61
X
X
0,66
2. Стационарное обслуживание детей- инвалидов
75 760,38
0,77
X
X
0,8925
3. Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
47515,00
0
0
0
0,11
4. Предоставление временного приюта несовершеннолетним в условиях стационара
163 747,50
0,20
X
X
0,54
5. Предоставление временного приюта несовершеннолетним в условиях семейных воспитательных групп
57 944,20
0,83
X
X
0,39
6. Реабилитация семей и детей, находящихся в
социально опасном
положении (активный
патронаж)
9 003,88
0
0
0
1,53
6.1. Реабилитация семей и детей, находящихся в
социально опасном
положении (стабильный
патронаж)
2 780,56
0
0
0
2,02
7. Предоставление временного приюта гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
15516,83
0,11
X
X
1,36
8. Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
110,00
0
0
0
0,14
9. Реабилитация совершеннолетних инвалидов в условиях временного пребывания
10690,12
0
0
0
0,94
10. Реабилитация совершеннолетних инвалидов в условиях дневного пребывания
3 847,81
0
0
0
1,12
11. Реабилитация детей-инвалидов в условиях временного пребывания
8 755,67
0
0
0
1,23
12. Реабилитация детей-инвалидов в условиях дневного пребывания
3 646,16
0
0
0
0,99
13. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении (семьи с детьми до 7 лет)
464,00
0
0
0
0,60
14. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении
376,00
0
0
0
0,60
15. Реабилитация несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в социально опасном положении, по следующим критериям: родители лишены родительских прав в отношении своих детей в возрасте до 14 лет и уклоняющихся от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей в возрасте от 14 до 18 лет; родители, уклоняющиеся от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющие детей в возрасте до 14 лет, прошедшие реабилитацию без положительных результатов
17 796,02
0
0
0
0,61
16. Сопровождение замещающих семей
2 767,17
0
0
0
0,68
17. Постинтернатное сопровождение
выпускников детских домов и
школ-интернатов, замещающих
семей
4 372,12
0
0
0
0,68
18. Обучение кандидатов в замещающие родители и постинтернатные
воспитатели
3 771,29
0
0
0
0,68
19. Предоставление временного приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей
213766,35
0,03
0
0
0,66
20. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома общего типа)
62 954,55
1,01
X
X
0,91
21. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(детские дома санаторного типа)
104 757,50
0,72
X
X
0,55
22. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (специализированные детские дома)
113447,65
0,88
X
X
0,82
23. Изготовление и реализация социального проездного документа, осуществление функций заказчика по организации обеспечения СГЩ
0,60
0,33
0,03
0,02
4,65
24. Обеспечение функций защиты прав вкладчиков по компенсационным выплатам гражданам, пострадавшим на финансовом и фондовом рынках Пермской области
99,60
0
0
0
0,09
25. Обеспечение государственной функции в организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами и в отношении несовершеннолетних лиц
826,73
0,02
0,01
0,01
0,39
26. Обеспечение государственной функции в организации предоставления гарантий социальной защиты отдельных категорий граждан
7,72
0,127
X
X
1,225
27. Дневное пребывание граждан пожилого возраста
4 236,00
0
0
0
0,36
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: