Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2015г.
Номер документа: RU93000201501140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Державний комітет

з лісового та мисливського господарства

           Республіки Крим

Государственный комитет

по лесному и охотничьему хозяйству

Республики Крым

Къырым

Джумхуриетининъ

          ав ве орман ходжалыкъ

девлет комитети

ПРИКАЗ

28.07.2015 № 269

г. Симферополь

Об утверждении

Типового положения

о школьном лесничестве

Республики Крым

В соответствии с Программой развития движения школьных лесничеств, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 года № 145, в целях популяризации и координации движения школьных лесничеств в Республике Крым,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Типовое положение о школьном лесничестве  Республики Крым  согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Главному специалисту отдела охраны и защиты леса, государственного лесного контроля и пожарного надзора управления лесного хозяйства, ведущему государственному лесному инспектору Республики Крым (Шевчук Д.С.) довести настоящий приказ государственным учреждениям, отнесенным к ведению Госкомлеса Крыма.

3. Государственным учреждениям, отнесенным к ведению Госкомлеса Крыма совместно с образовательными учреждениями проработать вопрос об организации деятельности школьных лесничеств в соответствии с Типовым положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

4. Утвердить примерную форму договора о сотрудничестве государственного (муниципального) образовательного учреждения и учреждения, отнесенного к ведению Госкомлеса Крыма, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

5. Управлению лесного хозяйства Госкомлеса Крыма согласовать с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым Типовое положение о школьном лесничестве Республики Крым.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя, заместителя главного государственного лесного, охотничьего инспектора Республики Крым С.Е. Савича.

Председатель Госкомлеса Крыма,

главный государственный лесной,

охотничий инспектор Республики Крым                                               В.А. Чебанов

СОГЛАСОВАНО

Министр образования, науки и молодежи Республики Крым

__________         Н.Г. Гончарова

«____»_________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым

__________            В.А. Чебанов

«____»_________2015г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1.Общие положення

              1.1. Школьное лесничество – общественное эколого-образовательное объединение учащихся (школьников), создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалис­тов лесного хозяйства на базе образовательных учреждений с целью воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.

2. Цели и задачи школьного лесничества

2.1. Задачи школьных лесничеств:

2.1.1. образовательные:

              2.1.1.1. обучение учащихся специальным навыкам исследовательской и практической природоохранной работы, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования;

2.1.1.2. формирование у учащихся  системы знаний о природе и о лесных экосистемах с учетом принципов концепции устойчивого и гармоничного развития общества и природы;

2.1.1.3. овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.

2.1.2.               воспитательные:

              2.1.2.1. воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, формирование у школьников устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующих их социальной адаптации.

              2.1.3. профориентационные:

              2.1.3.1. обучение учащихся с использованием име­ющегося опыта практической дея­тельности в отрасли лесного хозяйства и достижений в науках с целью их подготовки к  осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении лесохозяйственных мероприятий.

              2.1.4. агитационно-пропагандистские:

              2.1.4.1. участие в различных конкурсах и акциях природоохранного направления;

              2.1.4.2. пропаганда знаний о лесе среди широких масс населения.

3. Организация и содержание работы

              3.1. Работа школьного лесничества регулируется в соответствии с действующим законодательством:

              3.1.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

              3.1.2. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

              3.1.3. Лесным  кодексом  Российской  Федерации  от  4  декабря  2006  года   № 200–ФЗ;

              3.1.4. Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

              3.1.5. другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

              3.1.6. Конституцией Республики Крым от 11 апреля 2014 года;

              3.1.7. другими нормативными правовыми актами Республики Крым;

              3.1.8. настоящим положением о школьном лесничестве.

              3.2. Школьное лесничество организуется из числа учащихся по совместному приказу (договору) школы (или иного внешкольного учреждения, организации) и учреждения, отнесенного к ведению Госкомлеса Крыма (далее – лесохозяйственное учреждение).

              3.3. Школьное лесничество работает на основе учебно-производственного плана работы школьного лесничества на закрепленной за ним территории (если таковая имеется) в течение круглого года или оказывает эпизодическую помощь лесохозяйственным учреждениям под руководством  педагога образовательного учреждения, и специалистов лесохозяйственного учреждения.

              3.4. Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ:

              3.4.1. посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями;

              3.4.2. выявление очагов вредителей и болезней леса;

              3.4.3. опытно - исследовательская работа;

              3.4.4. проведение профилактических мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, вредителей и болезней леса;

              3.4.5. проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек);

              3.4.6. восстановление ценных, редких и исчезающих растений;

              3.4.7. проведение тематических экскурсий, походов по родному краю;

              3.4.8. пропаганда вопросов охраны и защиты леса, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и других мероприятиях лесохозяйственной и природоохранной деятельности.

              3.5. Работа школьного лесничества организуется на принципе добровольности работы ее участников по интересам.

4. Руководство  по организации работы  школьного лесничества

              4.1. Общее руководство организацией работы школьного лесничества осуществляется совместно образовательным учреждением и лесохозяйственным учреждением.

              4.2. Непосредственное руководство школьным лесничеством осуществляет Совет школьного лесничества.

5. Обязанности образовательного учреждения

по управлению работой школьного лесничества

              5.1. Директор образовательного учреждения:

              5.1.1. определяет педагога-воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества;

              5.1.2.создаёт необходимые условия для работы школьного лесничества;

              5.1.3. несет ответственность за организацию работы школьного лесничества, за безопасные условия труда членов школьного лесничества;

              5.1.4. ежегодно рассматривает и утверждает план работы школьного лесничества;

              5.1.5. выделяет помещение для проведения теоретических занятий с членами школьных лесничеств, организацию уголка профессиональной ориентации;

              5.1.6. поощряет членов школьного лесничества, добившихся лучших результатов в трудовой и общественной деятельности.

6. Обязанности лесохозяйственного учреждения по управлению работой школьного лесничества

6.1. Руководитель лесохозяйственного учреждения:

6.1.1. определяет специалиста лесохозяйственного учреждения, ответственного за работу школьного лесничества;

6.1.2. создает необходимые условия для работы школьного лесничества;

6.1.3. несет ответственность за организацию работы школьного лесничества, за безопасные условия труда членов школьного лесничества;

6.1.4. ежегодно рассматривает и утверждает план работы школьного лесничества;

6.1.5. осуществляет методическое и техническое сопровождение деятельности школьного лесничества.

7. Управление школьным лесничеством

              7.1. Организация производственной, учебно – воспитательной деятельности школьных лесничеств осуществляется на принципах самоуправления.

              7.2. Образовательное учреждение и лесохозяйственное учреждение осуществляют общее руководство школьным лесничеством.

              7.3. Директор образовательного учреждения и директор лесохозяйственного учреждения:

              7.3.1. входят в состав Совета школьного лесничества;

7.3.2.  утверждают план работы школьного лесничества;

              7.3.3. разрабатывают регламентирующие документы, обеспечивающие его функционирование;

              7.3.4. устанавливают структуру школьного лесничества и содержание его практической деятельности;

              7.3.5. организуют практическое осуществление планов работы, участие членов школьного лесничества в мероприятиях природоохранной направленности;

              7.3.6. в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, за создание безопасных условий занятий и труда, соблюдение правил техники безопасности, обеспечение необходимых условий деятельности;

              7.3.7. назначают специалистов, ответственных за работу  школьного лесничества;

              7.3.8. решают текущие вопросы.

              7.4. Совет школьного лесничества:

              7.4.1. руководит работой членов школьного  лесничества;

              7.4.2. организует учебно-воспитательную и трудовую деятельность коллектива;

              7.4.3. участвует в разработке плана проведения лесохозяйственных работ;

              7.4.4. организует соревнование в школьном лесничестве и подведение его итогов;

              7.4.5. ведёт учёт выполнения плана проведения лесохозяйственных работ;

              7.4.6. вносит предложения директорам образовательного учреждения и лесохозяйственного учреждения об улучшении условий труда и отдыха, о поощрении лучших членов школьного лесничества;

              7.4.7. контролирует распределение работ между членами школьного лесничества;

              7.4.8. дает оценку работе членов школьного лесничества;

              7.4.9. организует  культурно-массовую  и  спортивную работу в школьном лесничестве в период летних каникул;

              7.4.10. отчитывается о  проделанной работе на общем собрании членов школьного лесничества.

              7.5. Руководство Советом школьного лесничества может быть возложено по согласованию на специалиста лесохозяйственного учреждения.

8. Планирование работы школьного лесничества

              8.1. Работа в школьных лесничествах ведется на основе планов, утвержденных директором образовательного учреждения и директором лесохозяйственного учреждения.

8.2. Основным документом планирования работы школьного лесничества является план его работы, который ежегодно рассматривают и утверждают директор образовательного учреждения и директор лесохозяйственного учреждения.

8.3. Отдельными документами может планироваться проведение исследовательской работы в школьном лесничестве, проведение лесохозяйственных мероприятий на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка, а также организация других направлений деятельности и мероприятий школьного лесничества.

8.4. В плане работы школьного лесничества развертываются основные направления  его деятельности в  соответствии с целями и задачами, определенными Положением о школьном лесничестве.

8.5. После подписания директором образовательного учреждения и директором лесохозяйственного учреждения план внедряется в работу школьного лесничества его организаторами.

9.Охрана труда и техника безопасности

              9.1. Члены школьного лесничества проходят инструктаж по охране труда в виде вводного, первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ.

9.2. Члены школьного лесничества допускаются к работе только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опроса каждого лица и соответствующей записи в журнале по охране труда.

9.3. Члены школьного лесничества работают только в дневное время суток, не допускаются к работе с ядохимикатами и горюче-смазочными материалами, к управлению транспортными средствами, к сбору шишек с растущих деревьев с подъемом на высоту, не принимают участие в тушении лесных пожаров.

9.4. Педагогические работники и специалисты лесохозяйственного учреждения, осуществляют  соблюдение трудового законодательства, охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать