Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2009г.
Номер документа: ru22000200900471
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 11 мая 2010 года № 1500 «О признании утратившими силу приказов управления».

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2009 года № 3232

Об утверждении административного регламента управления по предоставлению государственной услуги: «Государственная аккредитация образовательных учреждений»

{ Изменения: приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829. }

{ Новая редакция с изменениями от 3 ноября 2009 года. }

В связи  со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 14.07.2008   № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккреди­тации образовательных учреждений и научных организаций приказываю { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 }:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги: «Государственная аккредитация образовательных учреждений».

2. { Утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829. }

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Галицкую Е.М.

{ Пункт 3 изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829. }

Начальник управления Ю.Н. Денисов

Утвержден

приказом начальника управления

Алтайского края по образованию

и делам молодежи

от 28.08.2009 № 3232

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги: «Государственная аккредитация образовательных учреждений»

Наименование государственной услуги.

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Алтайского края, (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управление) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений образовательных учреждений и принятию решений о выдаче или об отказе в выдаче свидетельств о государственной аккредитации.

Для целей настоящего Регламента применяемые термины означают:

государственная аккредитация - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ);

аккредитационная экспертиза - это процедура установления соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов при условии наличия положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида;

заявитель - образовательное учреждение, расположенное на территории Алтайского края, обращающееся в Управление для прохождения аккредитационной экспертизы и получения свидетельства о государственной аккредитации.

Настоящий Регламент устанавливает процедуру государственной аккредитации в отношении образовательных учреждений в пределах компетенции субъекта Российской федерации:

- дошкольного образования;

- общего образования (начального, основного, среднего (полного);

- дополнительного образования детей;

- начального, среднего, дополнительного профессионального образования;

- специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Алтайского края, осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 28.02.2008 № 14-ФЗ), (Российская газета, 05.03.2008, № 47, Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 30, ст. 1797);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 1, ст. 156, 2003, № 14, ст. 1281, 2001, № 29, ст. 3016);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3520)

- приказом Минобразования России от 02.07.2001 № 2574 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения);

{ абзац восьмой утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 };

- законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, № 128, ч. II);

- законом Алтайского края 03.12.2004 № 54-3С «Об образовании в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, № 104, ч. I);

постановлением Администрации Алтайского края от 14 августа 2008 г. № 330 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 };

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, N 95, 05.05.2006) { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 }.

1.3. Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Алтайского края, осуществляется Управлением в лице Отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Отдел).

При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:

- органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, в форме получения сведений о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц регистрации соответствующего образовательного учреждения;

- управлением ФНС РФ по Алтайскому краю в форме получения сведений о постановке соответствующего образовательного учреждения на налоговый учет;

- управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в форме получения санитарно-эпидемиологических заключений о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

- Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю форме получения заключений о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности;

- управлением Гостехнадзора России по Алтайскому краю в форме получения разрешения на эксплуатацию соответствующего оборудования;

- УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю в форме получения заключения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств);

- органами местного самоуправления (местными (муниципальными) органами управления образованием) в форме участия их представителей в исследовательском этапе вышеназванной процедуры, а также в форме участия данных органов местного самоуправления в качестве учредителей муниципальных образовательных учреждений;

- общественными организациями в форме привлечения их представителей к участию в исследовательском этапе вышеназванной процедуры.

Предоставление государственной услуги по государственной аккредитаций образовательных учреждений, расположенных на территории Алтайского края, осуществляется за плату.

Платность предоставления государственной услуги установлена в соответствии с:

- пунктом 18 статьи 33 Закона Российской Федерации «Об образовании» - затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением или научной организацией;

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений является:

- выдача свидетельства о государственной аккредитации;

- переоформление свидетельства о государственной аккредитации;

- приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации;

- отказ в государственной аккредитации.

2.1.2. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035.

2.1.3. Интернет-сайт Управления: www. edukaltai.ru

2.1.3. Электронный адрес Управления: educ @ttb.ru.

2.1.4. Место нахождения и телефоны Отдела: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035, (385-2) 63-23-32, 63-44-03 (кабинеты № 401, 412).

2.1.5. Информация о порядке оказания государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений предоставляется:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- при личном обращении граждан;

- на стенде в уголке для посетителей.

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

2.1.6. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.7. По телефону должностные лица Отдела дают исчерпывающую информацию по предоставлению государственной услуги.

2.1.8. По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

2.1.9. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами Отдела при личном обращении в рабочее время ежедневно с 9.00-17.30 (в пятницу 9.00-16.30).

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00 - 13.48).

2.1.10. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для прохождения государственной аккредитации, комплектности (достаточности) представленных документов;

- размеру оплаты за проведение экспертизы и порядка оплаты;

- времени приема и выдачи документов;

- сроку рассмотрения документов, представленных на аккредитационную экспертизу.

2.1.11. При осуществлении консультирования специалист Отдела в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязан:

- представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные посетителем вопросы.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Отдела, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

2.1.12. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.

Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций документы, являются безвозмездными.

2.1.13. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

2.1.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.

2.1.15. Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

2.1.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

2.1.17. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

2.1.18. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

- номера кабинета;

- наименования отдела;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

- графика работы.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

2.2.1. Условием государственной аккредитации образовательного учреждения являются положительные результаты экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям, а также экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 }.

Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения для установления иного государственного статуса в период действия свидетельства включает в себя экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Первая государственная аккредитация образовательного учреждения, новой образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении или их филиалах, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 }.

Государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Первая государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться по завершении реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ различной направленности.

Государственная аккредитация филиалов образовательных учреждений проводится совместно с государственной аккредитацией образовательных учреждений, обособленными структурными подразделениями которых эти филиалы являются, на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и реализуемым образовательным программам, экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории, проводится комиссией по государственной аккредитации в соответствии с графиком, установленным Управлением.

Критерии показателей деятельности образовательного учреждения, за исключением образовательного учреждения, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования, необходимых для определения его вида и категории, государственная аккредитация которого отнесена к компетенции аккредитационного органа субъекта Российской Федерации, утверждаются Управлением на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации.

Вопрос о государственной аккредитации рассматривается краевой аккредитационной комиссией на основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения и сведений о соответствии показателей деятельности образовательного учреждения критериям показателей, необходимых для определения его вида или категории. Полномочия краевой аккредитационной комиссии и ее персональный состав определяются Управлением.

Образовательное учреждение вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения краевой аккредитационной комиссии. Повторное рассмотрение указанного заявления образовательного учреждения рассматривается не ранее чем через 1 год после его отзыва.

На основании результатов рассмотрения краевой аккредитационной комиссии вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения Управление принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения или об отказе в государственной аккредитации, о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам либо о приостановлении или возобновлении действия свидетельства. Решение краевой аккредитационной комиссии оформляется распорядительным документом Управления.

2.2.2. Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

2.2.3. Для учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы, свидетельство о государственной аккредитации без приложения недействительно.

2.2.4. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо или присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании свидетельства до окончания срока его действия.

При изменении государственного статуса образовательного учреждения и его реорганизации в форме, не указанной в предыдущем пункте, свидетельство утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

При ликвидации образовательного учреждения в период действия свидетельства руководитель образовательного учреждения или его учредитель (учредители) обязаны представить в аккредитационный орган информацию органа государственной регистрации о ликвидации юридического лица для признания утратившим силу действия его свидетельства.

Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации может приостановить действие выданного им свидетельства образовательному учреждению полностью или по отдельным образовательным программам либо лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, его действие может быть возобновлено. Для возобновления действия свидетельства образовательное учреждение направляет в Управление, принявшее такое решение, заявление о возобновлении действия свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства.

Решение Управления о приостановлении, возобновлении действия свидетельства, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения, учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также правоохранительных органов Российской Федерации.

Управлением на основании согласованного с учредителем (учредителями) заявления о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему и представленных соответствующих документов осуществляется переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему в следующих случаях:

а) изменение наименования, места нахождения образовательного учреждения, а также изменение места нахождения их филиалов;

б) прекращение реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;

в) утрата или порча свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему.

Управление осуществляет в аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах государственный контроль качества образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по результатам которого Управление вправе { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 }:

а) принять решение о направлении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям либо несоответствия показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, установленным критериям этих показателей;

б) лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации может приостановить действие выданного им свидетельства образовательному учреждению полностью или по отдельным образовательным программам либо лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, его действие может быть возобновлено. Для возобновления действия свидетельства образовательное учреждение направляет в Управление, принявший такое решение, заявление о возобновлении действия свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 }.

Решение Управления о приостановлении, возобновлении действия свидетельства, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения, учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также правоохранительных органов Российской Федерации { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3829 }.

2.2.5. Отказ в государственной аккредитации образовательного учреждения, лишение его государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.

2.2.6. Образовательное учреждение по согласованию с учредителем (учредителями) вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Управление отказывает образовательному учреждению в принятии документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, по следующим основаниям:

а) образовательное учреждение, представившие заявление о проведении государственной аккредитации, не относятся к образовательным учреждениям, государственную аккредитацию которых осуществляет Управление в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;

б) заявление о проведении государственной аккредитации представлено образовательным учреждением при отсутствии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

2.4.1. Расходы, связанные с проведением государственной аккредитации, оплачиваются образовательным учреждением.

2.4.2. Порядок оплаты за проведение аккредитационной экспертизы устанавливает Управление.

2.4.3. Размер платы за проведение государственной аккредитации рассчитывается в соответствии с приказом Управления от 08.09.2006 № 1545 «Об утверждении положения о порядке оплаты за проведение аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы профессионального образования» (в редакции приказа Управления от 28.11.2007 № 4013).

3.1.Последовательность административных действий по государственной аккредитации образовательных учреждений.

3.1.1. Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов на проведение государственной аккредитации образовательного учреждения;

- регистрация документов;

- формирование экспертной комиссии (подготовка проекта приказа о составе экспертной комиссии);

- экспертное исследование с выездом по месту расположения образовательного учреждения;

- подготовка заключения по результатам экспертизы;

- подготовка проекта приказа о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации;

- подготовка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему;

- выдача решения о государственной аккредитации либо об отказе в государственной аккредитации заявителю.

3.1.2. Прием документов.

Основанием для начала исполнения государственной услуги по государственной аккредитации является обращение заявителя в Управление с пакетом документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.

Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, согласно соответствующему перечню документов (Приложение № 3), представляемых для государственной аккредитации, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально заверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и указанием даты.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о проведении государственной аккредитации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявление должно быть подписано руководителем образовательного учреждения и согласовано с его учредителем.

Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

- порядковый номер;

- дату приема;

- данные о заявителе;

- цель обращения заявителя;

- контрольный срок исполнения.

Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов на одном из экземпляров описи документов, представленной заявителем. В расписке указываются:

- дата представления документов;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, его подпись;

- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.

Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр описи документов, документы помещаются в аккредитационное дело заявителя.

Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.

3.1.3.Формирование экспертной комиссии.

Основанием для начала формирования экспертной комиссии является поступление документов специалисту, ответственному за формирование экспертной комиссии и проведение аккредитационной экспертизы.

Формирование экспертной комиссии должно быть начато не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.

Специалист, ответственный за формирование экспертной комиссии и проведение аккредитационной экспертизы согласовывает членов аккредитационной комиссии с руководителями учреждений, из которых привлекаются специалисты. Готовит проект приказа о составе экспертной комиссии, назначении даты и сроков проведения экспертизы.

В проекте приказа о составе экспертной комиссии в обязательном порядке указывается:

- цель работы экспертной комиссии;

- персональный состав экспертной комиссии (с указанием председателя комиссии, его заместителя, членов комиссии);

- срок представления экспертной комиссией результатов своей работы.

Максимальный срок подготовки проекта приказа о составе экспертной комиссии - не более 5 рабочих дней.

Проект приказа о проведении государственной аккредитации образовательного учреждения передается на подпись заместителю начальника Управления.

Заместитель начальника Управления рассматривает представленный проект приказа.

Максимальный срок рассмотрения - 3 рабочих дня.

Специалист, ответственный за формирование экспертной комиссии и проведение аккредитационной экспертизы, обязан ознакомить всех членов экспертной комиссии с материалами аккредитационного дела заявителя.

Максимальный срок ознакомления - 3 рабочих дня.

Общий максимальный срок выполнения действия по формированию экспертной комиссии не должен превышать 10 рабочих дней.

3.1.4. Экспертное исследование и подготовка заключения по результатам экспертизы.

Основанием для начала экспертного исследования является поступление всех документов, необходимых для проведения экспертизы специалисту, ответственному за формирование экспертной комиссии и проведение аккредитационной экспертизы - председателю экспертной комиссии.

Председатель экспертной комиссии организует ее работу непосредственно в образовательном учреждении с целью установления соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов и /или/ экспертизы реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

При этом председатель экспертной комиссии может принять решение о проведении экспертизы, как с посещением учреждения, так и по представленным документам. Сроки работы в учреждении доводятся до сведения всех членов комиссии и сообщаются заявителю.

Максимальный срок проведения аккредитационной экспертизы с выездом по месту нахождения образовательного учреждения - 10 рабочих дней.

Подготовку заключения экспертной комиссии осуществляет председатель комиссии. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии.

Общий максимальный срок подготовки экспертного заключения - 15 рабочих дней.

3.1.5. Подготовка решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

Экспертное заключение с рекомендациями передается на рассмотрение краевой аккредитационной комиссии (далее комиссия) для принятия решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

При решении комиссии с положительным выводом подготавливается проект приказа о государственной аккредитации.

При решении комиссии с выводом о наличии оснований для отказа в государственной аккредитации подготавливается проект приказа об отказе в государственной аккредитации с указанием в качестве основания отрицательного заключения экспертной комиссии, а также с перечислением условий, которые не соответствуют предъявляемым требованиям.

Максимальный срок на подготовку проектов приказов о государственной аккредитации или об отказе в ней - 10 рабочих дней.

Подготовленные проекты приказов передаются на подпись начальнику Управления.

Максимальный срок подписания начальником Управления приказа о государственной аккредитации или об отказе в ней - 3 рабочих дня.

3.1.6. Подготовка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему.

Основанием для подготовки свидетельства о государственной аккредитации является приказ, подписанный начальником Управления.

При поступлении подписанного приказа ответственный специалист вносит запись в реестр выдачи свидетельств, оформляет бланк свидетельства и приложение к нему.

Максимальный срок подготовки свидетельства о государственной аккредитации - в течение 1 рабочего дня.

3.1.7. Порядок выдачи свидетельства о государственной аккредитации заявителю.

Основанием для выдачи свидетельства о государственной аккредитации заявителю является подписанный начальником Управления приказ о государственной аккредитации и заключение экспертной комиссии.

Выдача свидетельства о государственной аккредитации, приложения к нему (если таковое имеется), приказа о государственной аккредитации производится заявителю в рабочее время ответственным специалистом Отдела под роспись в журнале выдачи свидетельств.

Максимальный срок выдачи свидетельства о государственной аккредитации - 10 минут.

3.1.8. Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации.

Основанием для начала процедуры отказа в государственной аккредитации является отрицательное решение краевой аккредитационной комиссии.

Специалист, ответственный за оформление свидетельства, составляет проект приказа об отказе в государственной аккредитации.

В проекте приказа об отказе в государственной аккредитации указывается решение краевой аккредитационной комиссии (экспертное заключение прилагается).

Максимальный срок подготовки приказа об отказе в государственной аккредитации - в течение 1 рабочего дня.

Проект приказа об отказе в государственной аккредитации передается на подпись начальнику Управления.

Начальник Управления рассматривает проект приказа об отказе в государственной аккредитации и прилагаемое к нему экспертное заключение.

Максимальный срок рассмотрения начальником Управления приказа - 3 рабочих дня.

3.1.9. Выдача приказа об отказе в государственной аккредитации заявителю.

Основанием для начала процедуры выдачи приказа об отказе в государственной аккредитации является его подписание начальником Управления.

Выдача приказа об отказе в государственной аккредитации осуществляется непосредственно заявителю.

Выдача приказа об отказе в государственной аккредитации должна быть произведена не позднее 3 рабочих дней после принятия решения.

Специалист уведомляет заявителя о принятии решения по телефону или письмом с уведомлением в получении.

Срок выполнения действия составляет - 1 рабочий день.

Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Заявитель расписывается в получении решения в книге учета выданных документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

3.1.10. Информирование о прохождении образовательными учреждениями процедуры государственной аккредитации.

Управление раз в год представляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сведения о количестве образовательных учреждений, прошедших (впервые получивших, подтвердивших, изменивших государственный статус) и не прошедших (утративших) государственную аккредитацию.

3.1.11. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений работниками Отдела, осуществляется начальником Отдела, курирующим данное направление, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента.

3.2.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- фамилию, имя, отчество;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

3.2.3. Начальник Управления:

- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.

3.2.4. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления, его заместителями.

3.2.5. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.6. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

3.2.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

3.2.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.2.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Приложение 1

к Административному регламенту

Сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес электронной почты, приемные дни Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Адрес: ул. Ползунова, д. 36, г. Барнаул, 656035

Телефон: (385-2) 63-57-26

Адрес электронной почты: educ @ttb.ru

Интернет-сайт: www. edukaltai.ru

Приемные дни

Понедельник-четверг

9.00-17.30

Каб. 401, 412

Пятница

9.00-16.30

Каб. 401, 412

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00 - 13.48).

Приложение 2

к Административному регламенту

Последовательность действий при осуществлении государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений

Заявитель представляет материалы, соответствующие п. 2.3.1. настоящего регламента

Специалист, ответственный за процедуру государственной аккредитации, проверяет комплектность документов

Документы возвращаются заявителю на доработку

Материалы комплектны

Материалы не комплектны

Специалист готовит проект приказа о проведении государственной аккредитации и создании экспертной комиссии

Специалист проводит инструктаж экспертов-членов экспертной комиссии

Проведение экспертизы непосредственно в образовательном учреждении

Подготовка экспертами итоговых справок, заключений

Специалист Центра составляет итоговое заключение на основании справок, заключений экспертов комиссии

Аккредитационная комиссия рассматривает результаты проверки и выносит решение

Учреждение признается аккредитованным

Учреждение признается неаккредитованным

Специалист Отдела издает проект приказа о признании ОУ аккредитованным по заявленным программам

Специалист Отдела издает проект приказа о признании ОУ неаккредитованным

Приказ вместе с копией заключения экспертной комиссии передается в ОУ и (или) учредителю

ОУ выдается приказ об отказе в аккредитации и отрицательное заключение экспертной комиссии

Оформляется свидетельство о государственной аккредитации

Учреждение выходит на повторную аккредитацию через 12 месяцев

Специалист Отдела выдает свидетельство при предъявлении доверенности на право его получения

Приложение 3

к Административному регламенту

Документы, предоставляемые образовательным учреждением для государственной аккредитации:

а) заявление, подписанное директором, заверенное печатью образовательного учреждения, согласованное с учредителем;

б) свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) заполненная Информационная карта, заверенная подписью директора, печатью образовательного учреждения (по желанию - самоанализ учреждения);

г) учебные планы образовательного учреждения с пояснительными записками (за последние 3 года);

д) копия Устава образовательного учреждения;

е) копия лицензии с приложениями;

ж) результаты итоговой аттестации выпускников за три последовательных года, предшествующих государственной аккредитации;

з) гарантийное письмо об оплате затрат за проведение процедуры государственной аккредитации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать