Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2014г.
Номер документа: RU35000201400836
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И

ДЕПАРТАМЕНТ

КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  28.08.2014                                                                                             №  273

г.Вологда

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента культуры и туризма области от 28.05.2015 № 115

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке работы конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (приложение 2).

3. Утвердить состав конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (приложение 3).

4. Признать утратившим силу приказ Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 12 февраля 2014 года № 56 «О конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области.

          5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник департамента                                                                     В.А. Осиповский

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                  приказом Департамента

                                                                                                  культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия

Вологодской области

                                                                                                  от  28.08.2014   № 273         

                                                                                                  (приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы конкурсной комиссии

по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма  и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, (далее – конкурсная комиссия) создана в целях проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, конкурсов на включение в кадровый резерва на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Департамент).

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

2. Организация деятельности конкурсной комиссии

2.1. В состав конкурсной комиссии входят начальник Департамента и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель государственного органа Вологодской области по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций,  приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу начальника Департамента в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии наряду с лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители общественного совета при Департаменте, созданного соответствующим приказом Департамента. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Кандидатуры представителей общественного совета при Департаменте для включения в состав конкурсной комиссии представляются общественным советом при Департаменте по запросу начальника Департамента.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

  2.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель комиссии, который:

- назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;

- ведет заседание конкурсной комиссии;

- организует рассмотрение представленных на конкурсную комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании конкурсной комиссии;

- предлагает конкурсанту ответить на поставленные вопросы;

- предоставляет слово членам конкурсной комиссии;

- ставит на голосование принимаемые конкурсной комиссией решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.

2.3. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:

- организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременным представлением документов кандидатами для участия в конкурсе;

- извещает членов конкурсной комиссии, участников конкурса о дате, месте и времени проведения заседаний;

- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;

- извещает участников конкурса об итогах проведения конкурса.

2.4. Члены конкурсной комиссии:

- участвуют в работе конкурсной комиссии;

- в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать письменно свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии;

- вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.

3. Порядок работы конкурсной комиссии

3.1. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии председателем конкурсной комиссии из числа присутствующих членов конкурсной комиссии назначается ответственный за ведение протокола заседания конкурсной комиссии. Данные обязанности не могут быть возложены на члена конкурсной комиссии, являющегося представителем научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций; общественного совета при Департаменте, включаемых в состав конкурсной комиссии Департамента.

3.2. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает ответы на вопросы, поставленные кандидату.

3.3. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.

3.4. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием:

для назначения кандидата на вакантную должность государственной гражданской службы области либо отказа в таком назначении;

для включения кандидата в кадровый резерв на замещение  вакантных должностей государственной гражданской службы области либо отказа во включении в кадровый резерв.

3.5. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

4. Прекращение деятельности конкурсной комиссии

Прекращение деятельности конкурсной комиссии осуществляется приказом Департамента.

УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                  приказом Департамента

                                                                                                  культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия

Вологодской области

                                                                                                  от  28.08.2014   № 273         

                                                                                                  (Приложение 2)

Методика

проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия

Вологодской области (далее – Методика)

1. Общие положения

1.1. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – конкурс) объявляется по решению начальника Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Департамент) при наличии вакантной (не замещенной  гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе.

1.2. Основными задачами проведения конкурса являются:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

- обеспечение права государственных гражданских служащих (далее -гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

- отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;

- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

  1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе, и его соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы соответствующей категории и группы, включающим в себя требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы Российской Федерации (далее – должности гражданской службы) категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при заключении срочного служебного контракта;

в) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе;

д) при назначении на отдельные должности гражданской службы в Департаменте, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по Перечню должностей государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия  Вологодской области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденному соответствующим приказом Департамента;

е) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей государственной гражданской службы по решению начальника Департамента.

2.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.3. Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса заключается в привлечении граждан, в том числе гражданских служащих, к участию в конкурсе и оценке их соответствия необходимым требованиям на основе анализа представленных кандидатами документов.

  Второй этап состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

2.4. На первом этапе на официальных сайтах Департамента и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, содержащее следующую информацию о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы, на которую объявлен конкурс;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 2.6. и 2.7. настоящей Методики;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

условия прохождения гражданской службы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

другие информационные материалы.

2.5. Организация размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе осуществляется секретарем конкурсной комиссии в течение 3 дней со дня издания приказа Департамента об объявлении конкурса.

2.6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации (форма утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р), с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н).

Гражданин Российской Федерации (гражданский служащий), претендующий на замещение должности гражданской службы области, включенной в перечень должностей гражданской службы Департамента,  при назначении на которые граждане и при замещении которых  гражданские  служащие  обязаны  представлять сведения  о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный соответствующим приказом Департамента, помимо документов, установленных настоящим пунктом, представляет также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора области от 22 мая 2007 года № 164 «Об утверждении Положения о представлении лицом, замещающим государственную должность области (гражданином при решении вопроса о назначении на государственную должность области), должность государственной гражданской службы области (кандидатом на замещение должности государственной гражданской службы области), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей».

2.7. Гражданский служащий Департамента, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Департаменте, представляет заявление на имя начальника Департамента.

Гражданский служащий иного органа государственной власти, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Департаменте, подает заявление на имя начальника Департамента и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года   № 667-р.

2.8. Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином (гражданским служащим) для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном постановлением Губернатора Вологодской области от 11 января 2007 года № 3 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению».

2.9. Документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящей Методики, представляются в Департамент в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Уважительной причиной является временная нетрудоспособность (болезнь), командировка, отпуск гражданина (государственного служащего).

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник Департамента переносит срок приема документов                на 7 календарных дней.

2.10. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7. настоящей Методики, проводится первое заседание конкурсной комиссии, на котором:

- принимается решение о допуске кандидатов (отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса на основе оценки представленных документов на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям законодательства, а также соответствия кандидатов квалификационным требованиям;

- определяются  методы оценки при проведении конкурсных процедур для каждой должности, на замещение которой проводится конкурс;

- определяются дата, место и время проведения второго этапа конкурса;

- принимается решение о признании конкурса несостоявшимся                (в случае наличия менее двух кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе; в случае допуска к участию во втором этапе конкурса менее двух кандидатов).

На основании решения конкурсной комиссии издается приказ начальника Департамента о проведении второго этапа конкурса или признании конкурса несостоявшимся.

2.11. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы с указанием причин отказа направляется гражданину (гражданскому служащему) не позднее чем за 15 дней до даты проведения второго этапа конкурса. Направление информации, предусмотренной настоящим абзацем, организуется секретарем конкурсной комиссии.

2.12. В случае участия в конкурсе менее двух кандидатов гражданин (гражданский служащий) информируется о признании конкурса несостоявшимся в 7-дневный срок со дня окончания приема документов. Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.

2.13. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14. Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса, граждане (гражданские служащие), допущенные к участию во втором этапе конкурса (далее - кандидаты), информируются о дате, месте и времени проведения конкурсных процедур. Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.

Ознакомление с извещением под роспись считается надлежащим уведомлением кандидатов о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса. В случае, если надлежаще уведомленный кандидат не явился для прохождения конкурсных процедур и не заявил письменное ходатайство о переносе даты и времени конкурсных процедур в связи с уважительной причиной, то он считается не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он уведомляется заказным письмом в течение пяти рабочих дней с даты неявки для прохождения конкурсных процедур.

2.15. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая тестирование; индивидуальное собеседование; собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью); проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практического задания по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

2.16. В зависимости от группы вакантных должностей в Департаменте при проведении конкурса используются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:

а) на должности государственной гражданской службы области высшей группы:

- компьютерное тестирование;

-  написание реферата или выполнение практического задания;

- индивидуальное собеседование с начальником Департамента или лицом им уполномоченным;

- собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);

- групповая дискуссия;

б) на должности государственной гражданской службы области главной и ведущей групп:

- компьютерное тестирование;

-  написание реферата или выполнение практического задания;

- индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат;

- индивидуальное собеседование с начальником Департамента или лицом им уполномоченным;

- собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);

- групповая дискуссия.

в) на должности государственной гражданской службы области старшей группы:

- компьютерное тестирование;

-  написание реферата или выполнение практического задания;

- индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат.

Решение о необходимости применения всех перечисленных методов оценки при проведении конкурсных процедур, а также очередность их применения принимается конкурсной комиссией.

2.17. Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 06 февраля 2014 года № 239-р «Об организации проведения тестирования с использованием  с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области».

Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, а также законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента; на знания в области информационно-коммуникационных технологий оцениваются в отсутствие кандидатов             по 6-балльной шкале каждый:

от 90 до 100%  правильных ответов - 5 баллов;

от 80 до 89%  - 4 балла;

от 70 до 79%  - 3 балла;

от 66 до 69 % - 2 балла;

от 60% до 65%  - 1 балл;

меньше 60% - 0 баллов.

Результаты в баллах отражаются в протоколе проведения компьютерного тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области».

2.18. Индивидуальное собеседование проводится по следующим правилам.

Основная цель индивидуального собеседования — получение информации, которая позволит:

          провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств);

         определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны.

Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.

На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):

- об автобиографических данных;

- о профессиональном опыте и возможностях его применения;

- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;

- об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.

На втором этапе предлагается задать вопросы, уточненяющие сведения, содержащихся в представленных документах и самопрезентации кандидата:

- образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);

- дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах,  наличие сертификатов и т.п.);

- характер выполняемой прежде работы;

- причины ухода с предыдущего места работы;

- представление о функциях по искомой должности;

- представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;

- перспективы карьерного роста.

Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы.

Профессиональные вопросы подбираются, ориентируясь на общие и специфические требования к должностям гражданской службы соответствующей категории и группы. Вопросы предлагаются открытые, предполагающие развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть этих вопросов должна носить  проективный характер: отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества, важные для данной категории гражданских служащих.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, и в частности:

- знание правовых основ государственного управления и гражданской службы, антикоррупционного законодательства;

- знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностям соответствующей категории и группы;

- понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;

- наличие специализированных навыков (знание иностранных языков, владение компьютером, ведение баз данных, аналитические работы, подготовка докладов, выступлений, презентаций).

Результаты индивидуального собеседования оцениваются в отсутствие кандидатов по 5-балльной шкале. По результатам индивидуального собеседования заполняется бланк оценки кандидата (приложение № 1                    к Методике).

2.19. Собеседование с членами конкурсной комиссии проводится по следующим правилам.

Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) – получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностных качествах кандидат.

Интервью помогает прояснить:

          реальность целей (в т. ч. профессиональных), которые ставит перед собой кандидат;

          оценку кандидатом собственных достижений и неудач;

          ориентацию на профессиональный рост и продвижение по службе;

          круг общих интересов.

          Примерный перечень вопросов и критерии оценки приведены в приложении 2 к Методике. Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость (приложение 3 к Методике).

2.20. Для написания реферата или выполнения практического задания рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат. Темы рефератов и практических заданий определяет начальник Департамента или лицо им уполномоченное; руководитель структурного подразделения Департамента, в котором объявлен конкурс на вакантную должность гражданской службы.

Кандидаты на вакантную должность гражданской службы пишут реферат или выполняют практическое задание на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для их подготовки.

          Начальник Департамента или лицо им уполномоченное; руководитель структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат, оценивают в отсутствие кандидатов рефераты в соответствии с приложением 4 к Методике. Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость (приложение 5 к Методике).

Начальник Департамента или лицо им уполномоченное; руководитель структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат, оценивают в отсутствие кандидатов практические задания по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов по 5-балльной шкале. Результаты оценки заносятся дополнительно в бланк оценки кандидата (приложение № 1  к Методике).

2.21. Групповая дискуссия - обсуждение в свободной форме членами конкурсной комиссии и кандидатами определенных тем, связанных с гражданской службой и будущей служебной деятельностью, с целью выбора по установленным критериям наиболее подготовленных и компетентных кандидатов.

План проведения групповой дискуссии приведен в приложении 6                 к Методике. Результаты групповой дискуссии заносятся в оценочную ведомость (приложение 7 к Методике).

2.22. Результаты оценки всех конкурсных процедур заносятся в итоговую ведомость (приложение № 8 к Методике).  Если метод оценки не использовался в конкурсных процедурах, то в итоговой ведомости в соответствующей графе ставится прочерк. Итоговая ведомость представляется на заседание конкурсной комиссии. 

  2.23. Победителем в конкурсе на замещение вакантной должности признается кандидат с наибольшим количеством набранных баллов.

В случае если кандидаты набрали одинаковое количество баллов, то с ними проводится дополнительное собеседование с членами конкурсной комиссии.

2.24. После завершения всех конкурсных процедур конкурсной комиссией принимаются решения:

об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;

о признании конкурса несостоявшимся (в случае если кандидат (кандидаты) не прошли конкурсные процедуры, предусмотренные настоящей Методикой);

о рекомендации включения в кадровый резерв Департамента кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

3. Заключительные положения

3.1. По результатам конкурса издается приказ начальника Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Организация подготовки приказа Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы осуществляется кадровой службой Департамента в течение 15 дней с момента подачи победителем конкурса заявления о назначении на вакантную должность.

3.2. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Департамента о включении его в кадровый резерв Департамента для замещения должностей гражданской службы той же группы и категории в структурном подразделении Департамента, к которым относилась вакантная должность гражданской службы.

3.3. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения.

Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах Департамента и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.

3.4. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы претендентов хранятся в кадровой службе Департамента, после чего подлежат уничтожению.

3.5. Оплата труда представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций, включаемых в состав конкурсной комиссии Департамента осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 17 мая 2006 года № 479 «О порядке оплаты труда представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций, включаемых в составы аттестационной, конкурсной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами государственной власти области».

3.6. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.7. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия  Вологодской области

Оценка кандидата

по результатам индивидуального собеседования

Фамилия, имя, отчество кандидата____________________________________                

Наименование вакантной должности, на замещение которой претендует кандидат:  

__________________________________________________________________

Наименование должности, фамилии, имени лица, проводившего собеседование_______________________________________________________

По результатам проведенного собеседования      ________________________             

                                                                                                  (дата)                                                                                                                                

считаю, что уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности, соответствующей категории и группы оценивается              (по 5-бальной шкале):

(отметить соответствующий пункт)

5 баллов

превосходно компетентен для замещения должности

(на уровне самых высоких требований должности)

4 балла

высоко компетентен для замещения должности

(в значительной степени)

3 балла

в целом компетентен  для замещения должности

(компетентность соответствует требованиям должности)

2 балла

ограниченно компетентен для замещения должности

(только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

1 балл

некомпетентен для замещения должности

           Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                                  ____________________       ___________________

                                                                      (подпись)                             (расшифровка подписи)

« ___»   20__ года

Приложение 2

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

области в Департаменте культуры,

туризма и охраны объектов культурного

наследия  Вологодской области

  Примерный перечень вопросов и критерии оценки

при проведении собеседования с конкурсной комиссией

Блок 1. Примерный перечень вопросов в сфере понимания приоритетов государственной гражданской службы и государственного управления

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Чем гражданская служба отличается от других видов профессиональной деятельности?

2. Каковы основные функции гражданской службы как социально-правового института?

3. Иные вопросы, предложенные членами конкурсной комиссии

Какие особенности правового статуса гражданского служащего Вы можете отметить?

Назовите запреты и ограничения на гражданской службе?

Какие социальные гарантии есть у гражданского служащего?

Какие основные задачи решают гражданская служба и государственное управление на современном этапе?

Каким по Вашему мнению является основной принцип государственной гражданской службы? Обоснуйте свою позицию?

Как Вы понимаете принцип открытости государственной гражданской службы?

Должно ли по Вашему мнению денежное содержание государственных гражданских служащих зависеть от среднего уровня заработной платы по экономике?

Назовите причины коррупции в современном обществе и государстве, возможные методы осуществления антикоррупционной деятельности (для претендентов на замещение должностей, связанных с коррупционными рисками)

Критерии оценки по блоку 1

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Обладает глубоким пониманием целей и приоритетов государственной гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования. Отлично ориентируется в нормативно-правовой базе.

2.

Средний уровень

2

Имеет представление об основных приоритетах государственной службы Российской Федерации и системе государственного управления.  Уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный.

3.

Низкий уровень

1

Знания поверхностные, не системные. Отсутствует четкое понимание приоритетов и задач  государственной гражданской службы, государственного управления. Знание законодательства неудовлетворительное.

Блок 2. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний              и умений

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1.Уровень профессиональной подготовки

Какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности?

Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере?

2.Выявление профессиональных навыков

Какими Вы обладаете способностями (склонностями) к выполнению следующих видов работ: …?

Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности.

Какие профессиональные навыки являются вашим достоинством, а какие - недостатком?

Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений.

Имеете ли Вы какие-либо дополнительные квалификационные навыки?

3. Выявление уровня владения информационными технологиями

Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями?

Какими знаниями в области информационно-коммуникационных технологий Вы обладаете?

Какие знания Вы используете в своей профессиональной деятельности?

4. Выявление навыков стратегического планирования

Приходилось ли вам в вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы?

Умеете ли вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите?

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки?

С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана?

Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию  в процессе реализации стратегического плана?

Имели ли Вы подобный опыт?

Как Вы продумываете распределение рабочих заданий между сотрудниками?

5. Выявление навыков принятия управленческих решений

Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным.

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?

Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия?

Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас?

6. Выявление навыков нормотворческой деятельности

Имеете ли вы навыки нормотворческой деятельности?

Имеется ли у вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры?

7. Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов

Имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов?

Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? 

Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом.

Что Вы понимаете под компиляцией информационных материалов? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере?

8. Выявление наличия навыков разрешения конфликтов

Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе?

Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете?

Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе?

Можете ли Вы продиагностировать структуру межличностных отношений в группе?

Критерии оценки по блоку 2

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий.

2.

Средний уровень

2

Ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Уровень владения информационными технологиями средний.

3.

Низкий уровень

1

Знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Владение информационными технологиями низкое. 

Блок 3. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно.

2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время?

3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы?

4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца?

Как часто Вам приходится задерживаться на работе?

С чем вы это связываете?

Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи?

При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?

Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов.

Критерии оценки по блоку 3

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.

2.

Средний уровень

2

Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле.

3.

Низкий уровень

1

Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства.

Блок 4. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Выявление способности к совместной работе

Как Вы относитесь к работе в группе?

Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед Вами?

Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками?

Оказываете ли Вы поддержку,  консультируетесь ли Вы с другими коллегами?

Вам работается лучше в коллективе или одному?

Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе?

2. Выявление способности к деловому общению

Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению?

Всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами?

Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника?

Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами?

В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в вашей практике?

3. Умение работать с людьми

Умение работать с людьми

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Расскажите, как Вы осуществляете  руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем).

Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример.

Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали?

Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как вы это делаете?

Критерии оценки по блоку 4

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

Показатель для руководителей

1.

Высокий уровень

3

Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении.

Четко, доходчиво разъясняет  задания, отлично ориентируется в возможностях работника.

2.

Средний уровень

2

Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника.

Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника.

3.

Низкий уровень

1

Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом.  Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию.

Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается.

Блок 5. Примерный перечень вопросов для определения мотивации

для занятия искомой должности

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Причины ухода с предыдущего места работы (должности)?

2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности?

3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы?

Как Вы оказались на должности, которую занимали последнее время?

Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)?

Что входило в Ваши обязанности?

Что Вы ценили больше всего

на прежнем месте работы?

Что Вас больше всего раздражало на предыдущем месте работы?

Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием?

Как Вы относитесь к переработкам?

Что может вызвать у Вас стресс на работе?

Бывали ли такие ситуации, когда Вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, силами

и т.д.?

Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти?

Какие виды стимулирования для вас наиболее приемлемы? (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)

Критерии оценки по блоку 5

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти.

2.

Средний уровень

2

Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на  удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей.

3.

Низкий уровень

1

Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт.

Приложение 3

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

области в Департаменте культуры,

туризма и охраны объектов культурного

наследия  Вологодской области

Оценка кандидата

по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью)



п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка

(от 5 до 15)

Понимание приоритетов гражданской службы

(от 1 до 3)

Профессиональ-ные знания и умения

      (от 1 до 3)

Ориентиро-ванность на качество и результат

(от 1 до 3)

Коммуника-тивные навыки

(от 1 до 3)

Мотивация для занятия искомой должности

(от 1 до 3)

Дата                                                                                                                                                                                                            ________________________________________________                              ________________________________                                                                                                                                                                                                         (подпись члена комиссии)                                                                                                                  (подпись, расшифровка подписи)

Приложение 4

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

области в Департаменте культуры,

туризма и охраны объектов культурного

наследия  Вологодской области

Требования к оформлению и критерии оценки реферата

         Требования к оформлению реферата:

объем реферата до 15 страниц;

гарнитура Times New Roman

кегль 14, интервал - 1,0;

параметры страницы: формат А - 4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле -2 см, нижнее поле - 2 см.;

абзац 1,25 красная строка, допускается выделения полужирным шрифтом и курсивом, выравнивается по ширине;

нумерация страниц начинается с титульного листа, ставится со второй страницы, номер обозначается арабской цифрой располагается внизу страницы;

наличие стандартных ссылок на использованные источники в соответствии с ГОСТ;

оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, возможны приложения (таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации);

каждая часть реферата начинается с новой страницы;

список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке с указанием наименования, даты, номера, издательства;

на титульном листе указывается: тема реферата, автор, год;

оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;

введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;

основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с выбранной темой, описывается существующая нормативная правовая база, во втором даются предложения с четко выраженной авторской позицией, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, работы в органе исполнительной государственной власти области, решению существующих проблем;

в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части. Кроме того, рекомендуется обозначить те аспекты проблемы, которые известны автору, но не были им рассмотрены в силу объективных причин;

в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при  подготовке реферата.

Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.

Для оценки реферата используются следующие критерии.

1. Постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы (недостатки существующей нормативной правовой базы, ограниченные возможности правоприменения, социально-экономические аспекты проблемы), постановка цели и задач:

          в работе отсутствует постановка проблемы – 0 баллов;

          в целом проблема определена – 1 балл;

          проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты – 2 балла.

2. Полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, по теме реферата:

          библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы – 0 баллов;

          библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы – 1 балл;

          библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы – 2 балла.

3. Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы (соответствие нормативно-правовой и научной литературы выбранной теме):

          содержание реферата полностью не соответствует теме – 0 баллов;

          содержание реферата отчасти соответствует теме – 1 балл;

          содержание реферата полностью соответствует теме – 2 балла.

4. Логичность изложения материала (последовательное и непротиворечивое изложение основных идей по заданной теме, в работе выдерживается общая линия рассуждений, выводы (в каждой главе и в заключении) соответствуют общему содержанию реферата, теме, а также цели и задачам):

          работа полностью не соответствует требованию – 0 баллов;

          работа отчасти соответствует требованию – 1 балл;

          работа полностью соответствует требованию – 2 балла.

5. Наличие предложений по совершенствованию нормативной базы, деятельности государственного органа, организации управленческих процессов и т.п.

          предложения отсутствуют – 0 баллов;

          наличие предложений, не имеющих вероятность (или имеющих ничтожно малую вероятность) реализации в условиях существующей практики – 1 балл;

          наличие реализуемых предложений в условиях существующей практики – 2 балла.

6. Качество оформления реферата (соответствие оформления работы предъявленным требованиям: наличие введения, основной части (глав и/или параграфов), заключения; объем, размещение текста на странице, правильность оформления цитат, ссылок, сносок библиографического списка, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений.

         полное несоответствием требованиям – 0 баллов;

         частичное соответствие требованиям – 1 балл;

         полное соответствие требованиям – 2 балла.

Приложение 5

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

области в Департаменте культуры,

туризма и охраны объектов культурного

наследия  Вологодской области

Оценка кандидата

по результатам написания реферата



п/п

Ф.И.О.

кандидатов

Критерии оценки реферата в баллах

Итоговая оценка

(от 0 до 12)

Постановка проблемы, обоснование актуальности темы

(от 0 до 2)

Полнота использова-ния материала

(от 0 до 2)

Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы

(от 0 до 2)

Логичность изложения материала

(от 0 до 2)

Наличие предложе-

ний по совершенст-

вованию

(от 0 до 2)

Качество оформления

(от 0 до 2)

Дата                                                                                                                                                                                                            ________________________________________________                              ________________________________                                                                                                                                                                                                         (должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего оценку)                                                     (подпись, расшифровка подписи)

Приложение 6

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

области в Департаменте культуры,

туризма и охраны объектов культурного

наследия  Вологодской области

План проведения групповой дискуссии

Для групповой дискуссии выбирается актуальная проблема, связанная с организацией государственной службы или деятельности государственного органа либо любая другая проблема по выбору конкурсной комиссии.

Этапы проведения групповой дискуссии.

1. Информирование – это вступительное слово организатора (представителя конкурсной комиссии), в котором излагается замысел дискуссии и определяется  проблема. Задача организатора:

          назвать проблему, т.е. очевидные ее проявления, привлекающие всеобщее внимание;

          перечислить следствия;

          указать причины, т.е. исходные инициативы, которые вызывают следствия и могут быть проверены, установлены, изменены, устранены.

2. Аргументация – это выступление кандидатов с обоснованием альтернатив по обсуждаемой проблеме.

Организатору необходимо следить за доказательствами представителей сторон, выявлять противоречия, ошибки в их рассуждениях.

3. Замечания – фаза возражений, сомнений и вопросов со стороны членов конкурсной комиссии.

После выступления кандидатов организатор и члены конкурсной комиссии формулирует вопросы для уточнения аргументаций.

4. Опровержение – на этом этапе кандидаты нейтрализуют возражения и сомнения и осуществляют защиту своей позиции.

5. Выработка решения – на этой стадии подключаются все желающие выступить на той или иной стороне. Идет взаимная проверка предполагаемых решений, активное противоборство сторон, занимающих разные позиции.

Дискуссия начинает угасать, когда в выступлениях начинаются повторения.

В ходе обмена мнениями организатор отмечает положительные и отрицательные моменты в аргументации всех кандидатов и высказывает суждение, к которому склоняется большинство.

6. Завершение – конец дискуссии предполагает принятие решения и ориентацию кандидатов на практическую деятельность.

Участие кандидата в проведении групповой дискуссии оценивается членами конкурсной комиссии по бальной системе.

Приложение 7

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

области в Департаменте культуры,

туризма и охраны объектов культурного

наследия  Вологодской области

Оценка кандидата

по результатам групповой дискуссии



п/п

Ф.И.О. кандидата

Критерии оценки групповой дискуссии в баллах

Итоговая оценка

(от 0 до 15)

способность работать в команде

(от 0 до 3)

мотивация к достижению результата

(ориентация на результат)

(от 0 до 3)

творческий подход к решению задач

(от 0 до 3)

стрессоустойчи-вость (психологи-

ческая устойчивость, выдержка, умение спокойно действовать в сложной ситуации)

(от 0 до 3)

активность и  лидерские качества

(от 0 до 3)

Дата                                                                                                                                                                                                            ____________________________/________________________________                                                                                                                                                                                                         (подпись члена конкурсной комиссии)             (расшифровка подписи)

Критерии оценки:

0 баллов – качество развито недостаточно, неблагоприятный прогноз профессионально-личностного развития;

1 балл – качество развито на минимально приемлемом – базовом уровне, соответствует базовым требованиям к деятельности;

2 балла – качество развито хорошо на достаточно сильном уровне, полностью соответствует требованиям к деятельности;

3 балла – качество развито превосходно на лидерском уровне, высокий уровень развития ресурсного потенциала.

Приложение 8

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы

области в Департаменте культуры,

туризма и охраны объектов культурного

наследия  Вологодской области

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

конкурсных процедур

Наименование вакантной должности государственной гражданской службы: ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Ф.И.О. кандидата

Результаты оценочных процедур в баллах

Итоговая сумма баллов

тест

на знание законода-

тельства

(от 0 до 5)

тест на

на знания в области информа-ционно-коммуни-кационных технологий

(от 0 до 5)

индивиду-

альное собеседо-

вание

(от 1 до 5)

реферат

(от 0 до 12)/

специальное задание

(от 1 до 5)

собеседо-вание

с членами конкурсной комиссии (интервью)

(от 5 до 15)

групповая

дискуссия

(от 0 до 15)

                                                                                                                                                          ________________________________________________________

                                                                      (подпись секретаря конкурсной комиссии)                     (расшифровка подписи)

«    »___________20__г.

УТВЕРЖДЕН

                                                                                                  приказом Департамента

                                                                                                  культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия

Вологодской области

                                                                                    от  28.08.2014   № 273    

(приложение 3)

СОСТАВ

конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей 

государственной гражданской службы области в Департаменте 

культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области

Осиповский В.А.

начальник Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, председатель комиссии;

Смирнова Т.В.

начальник финансово-экономического управления, заместитель начальника Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области; заместитель председателя комиссии;

Шаменко Л.В.

главный специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Борисовский А.В.

начальник управления историко-культурного наследия

и архивов Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области;

Велиева И.С.

заместитель начальника управления развития туризма и музейной деятельности Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области;

Доможирова Е.В.

начальник отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области;

Иванова Н.В.

начальник отдела правовой работы Департамента          культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области;

Осокина Е.А.

заместитель начальника управления историко-культурного наследия и архивов Департамента          культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области;

Фалалеева Г.В.

главный консультант управления государственной политики в сфере культуры и искусства Департамента          культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области;

Шевцов Д.С.

начальник управления развития туризма и музейной деятельности, заместитель начальника Департамента          культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области;

Вязметинов А.И.

начальник отдела государственной гражданской службы           и муниципальной службы управления государственной             и муниципальной службы Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области – представитель органа по управлению государственной гражданской службой;

3 человека

представители  научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций;

1 человек

член общественного совета при Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области.

                                                                                                                                                            

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 97 от 06.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать