Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2018г.
Номер документа: RU64000201801378
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство по делам территориальных образований Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2018 г. № 47-о/д

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИНИМАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях реализации  пункта 3 части 1статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пункта 2 постановления Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством по делам территориальных образований Саратовской области согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу приказ от 14.12.2009 № 8-л/с.

Министр

С.Ю.ЗЮЗИН

Приложение

к приказу

министерства по делам территориальных образований

Саратовской области

от 28 августа 2018 г. № 47-о/д

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ

МИНИСТЕРСТВОМ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством по делам территориальных образований Саратовской области (далее - министерство).

2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства и принимаемые министерством (далее соответственно - нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов министерства).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.

4. Структурные подразделения министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

5. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов), принятие мер по устранению которых не относится к компетенции министерства, комитет информирует об этом органы прокуратуры в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения.

II. Порядок проведения комитетом антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов министерства

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

7. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.

8. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

9. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение министерства направляет в отдел правовой и кадровой работы министерства (далее - правовой отдел) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства составляет 10 рабочих дней со дня поступления в правовой отдел документов, предусмотренных 9 настоящего Порядка.

11. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в 10 настоящего Порядка, составляется заключение (по форме согласно Приложению - не приводится), которое визируется сотрудником правового отдела, его составившим, и подписывается руководителем министерства.

12. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела, составившим его, в структурное подразделение министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт министерства, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства.

В заключении указываются структурные единицы нормативного правового акта министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

13. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт.

14. Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение министерства, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

15. При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.

16. В случае несогласия руководителя структурного подразделения министерства, которым разработан соответствующий нормативный правовой акт министерства, с изложенными в заключении замечаниями, руководитель структурного подразделения министерства в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его руководителю министерства для принятия соответствующего решения.

17. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется структурным подразделением министерства, которым был разработан нормативный правовой акт министерства, в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания заключения.

III. Порядок проведения комитетом антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

18. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.

19. Разработчики проектов нормативных правовых актов после согласования указанных проектов с начальником отдела, в подчинении которых находится разработчик проекта, представляют их в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

20. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет 10 рабочих дней со дня их поступления в правовой отдел.

21. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в 20 настоящего Порядка, составляется заключение (по форме согласно Приложению), которое визируется специалистом правового отдела, его составившим, и подписывается начальником правового отдела.

22. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта визируется специалистом правового отдела, составившим заключение.

23. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела, составившим его, разработчику проекта нормативного правового акта министерства для рассмотрения.

В заключении указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

24. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

25. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с изложенными в заключении замечаниями разработчик проекта в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его руководителю министерства для принятия соответствующего решения.

26. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта министерства в срок не более трех рабочих дней со дня подписания заключения.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

27. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов направляют указанные проекты на рассмотрение в правовой отдел, правовой отдел в течение рабочего дня, соответствующего дню направления, размещают эти проекты на официальном сайте министерства в подразделе «Проекты нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы».

28. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

29. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, правовой отдел размещает эти проекты на официальном сайте министерства в подразделе «Проекты нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы» не менее чем на 7 дней с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

30. В случае поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в отношении нормативного правового акта министерства, правовым отделом в течение 30 дней готовится мотивированный ответ на заключение, который направляется гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу. Также, копии заключения независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированного ответа на него в течение 7 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляются в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
№1586995657 от 30 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать